Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 12.07.2023 N 1218-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта"
(далее - Административный регламент)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта" (далее - муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) управления архитектуры и комплексного развития территорий города (далее - управление), осуществляемых по заявлению физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель), в соответствии с требованиями статьи 40.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) и Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами.
1.2. Круг заявителей:
заявителями являются физические или юридические лица, являющиеся застройщиками или техническими заказчиками, обратившиеся посредством личного обращения в управление, через государственное автономное учреждение "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), либо направившие в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении запрос о предоставлении муниципальной услуги.
От имени заявителя, являющегося юридическим лицом, выступает руководитель, действующий на основании документа о его назначении (избрании) на должность, иные лица, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель может обратиться с устным или письменным запросом в управление.
С устным запросом заявитель может обратиться в управление по телефону для справок или лично при обращении с запросом о получении муниципальной услуги. Письменный запрос может быть направлен заявителем почтовым отправлением или с использованием электронной почты.
Для получения консультации о предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в управление, консультация включает в себя следующие сведения:
о правовых основаниях для предоставления муниципальной услуги;
о графике работы учреждения;
о категории заявителей муниципальной услуги и требованиях к ним;
о порядке, сроках и условиях предоставления муниципальной услуги;
о перечне необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах уполномоченного органа, МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (при наличии соглашений о взаимодействии, заключенных между МФЦ и Администрацией города Оренбурга (далее - соглашение о взаимодействии)), указывается на официальном Интернет-портале города Оренбурга, информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта".
Муниципальная услуга носит заявительный порядок обращения. Осуществляется применительно к строящимся, реконструируемым зданиям, сооружениям.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Оренбурга, в лице управления архитектуры и комплексного развития территорий города (далее - уполномоченный орган).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
согласование архитектурно-градостроительного облика объекта;
письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Заявителю обеспечивается возможность получения результата предоставления муниципальной услуги способом, определенным им в заявлении:
1) при личном обращении в уполномоченный орган (на бумажном носителе);
2) посредством почтового отправления на адрес заявителя, указанный в заявлении (на бумажном носителе);
3) через МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 рабочих дней с момента их регистрации в уполномоченном органе.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном Интернет-портале города Оренбурга в разделе "Муниципальные услуги", в Федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) письменное заявление по форме согласно приложению к настоящему Административному регламенту (далее - заявление);
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя.
В целях предоставления муниципальной услуги установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации, или посредством идентификации и аутентификации в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, МФЦ с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя;
4) копия правоустанавливающего документа в отношении объекта недвижимости, по которому разработан архитектурно-градостроительный облик, в случае, если право на такой объект не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН);
5) архитектурно-градостроительный облик объекта:
ситуационный план, отображающий размещение здания, сооружения на Генеральном плане города Оренбурга;
генеральный план участка, включающий план благоустройства прилегающей территории в М 1:500 или М 1:1000 и содержащий перечень элементов благоустройства в текстовой и графической форме с указанием мест их размещения (при необходимости благоустройства);
фасадные решения здания, сооружения, в том числе фотофиксация существующего внешнего облика здания, сооружения, чертежи фасадов, выполненные в цвете с габаритными отметками в М 1:200 (М 1:100, М 1:50), ведомость наружной отделки элементов фасадов с указанием отделочных материалов, развертка по улицам с обязательным изображением смежных зданий и сооружений, перспективные изображения здания, сооружения, предложения по архитектурно-художественной подсветке здания, сооружения в вечернее время, предложения по размещению вывесок (при необходимости);
поэтажные планы, экспликации к планам, подтверждающие технические характеристики здания, сооружения, разрезы, архитектурные детали, узлы, конструктивные чертежи фасадов;
заключение инспекции государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области о соответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах исторического поселения регионального значения город Оренбург;
6) документы, полученные заявителем по результатам услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Заявление, составляемое заявителем, должно соответствовать следующим требованиям:
1) разборчивое написание текста документа шариковой, гелевой, перьевой, чернильной ручкой или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) указание фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя - физического лица, его места жительства, телефона без сокращений;
3) указание наименования, юридический адрес заявителя - юридического лица, телефона без сокращений;
4) отсутствие неоговоренных исправлений, в том числе в приложенных документах.
Требования к документам, представляемым в электронном виде, установлены пунктом 2.16.5 настоящего Административного регламента.
Требования к документам, направляемым МФЦ для обеспечения получения заявителем муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе:
1) заявления, подписанные уполномоченным работником МФЦ и скрепленные печатью МФЦ;
2) сведения, документы и (или) информация, необходимая для предоставления указанной в комплексном запросе муниципальной услуги, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса.
За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.2. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области и муниципальными правовыми актами, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.6.3. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.6 Административного регламента, в уполномоченный орган следующими способами:
1) посредством личного обращения;
2) почтовым отправлением и (или) на адрес электронной почты;
3) через МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся заявителем;
2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
3) выписка из ЕГРН в отношении объекта недвижимости, по которому разработан архитектурно-градостроительный облик.
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями или уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
Услуга, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги |
Орган (организация или уполномоченный в соответствии с законодательством Российской Федерации эксперт), предоставляющий (предоставляющая) необходимую и обязательную услугу |
Документы, необходимые для получения услуги, необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги |
Сведения о выдаваемом (выдаваемых) документе (документах) |
Выдача архитектурного проекта |
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, указанные в частях 4, 4.1, 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации |
1. Заявление. 2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт). 3. Доверенность от заявителя, оформленная в установленном порядке |
Проект архитектурно-градостроительного облика объекта |
Копии документов предоставляются с подлинными экземплярами документов специалисту, осуществляющему прием документов, который сверяет подлинный экземпляр с копией.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) оформление заявления не по форме, указанной в приложении к настоящему Административному регламенту;
2) представление документов в ненадлежащий орган;
3) нарушение требований к оформлению документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
несоответствие представленного проекта архитектурно-градостроительного облика объекта требованиям раздела 5 Правил благоустройства территории муниципального образования "город Оренбург", утвержденных решением Оренбургского городского Совета от 24.10.2017 N 416;
подача заявления в отношении объектов, согласование архитектурно-градостроительного облика которых не требуется в соответствии с частью 2 статьи 40.1 ГрК РФ;
несоответствие архитектурных решений объекта капитального строительства, определяющих его архитектурно-градостроительный облик и содержащихся в проектной документации либо в задании застройщика или технического заказчика на проектирование объекта капитального строительства, требованиям к архитектурно-градостроительному облику объекта капитального строительства, указанным в градостроительном регламенте.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление и приложенные к нему в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента документы регистрируются в уполномоченном органе в день их поступления в порядке, установленном пунктом 3.2 настоящего Административного регламента.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14.1. Требования к помещениям:
прием заявителей должен осуществляться в специально выделенном для этих целей помещении;
помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться в зоне пешеходной доступности к основным транспортным магистралям;
помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, режима работы.
2.14.2. Требования к залу ожидания и местам для заполнения запросов:
для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов должны иметься места, оборудованные стульями, столами (стойками);
места для заполнения документов обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями (писчая бумага, ручка);
места предоставления муниципальной услуги должны быть:
- оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- обеспечены доступными местами общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды заявителей.
2.14.3. Требования к условиям доступности при предоставлении муниципальной услуги для инвалидов обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа к средствам связи и информации (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования);
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к муниципальной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказание специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.15.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
2) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
3) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
4) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ.
2.15.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) отсутствие очередей при приеме (выдаче) документов;
2) отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги;
4) компетентность ответственных лиц уполномоченного органа, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, наличие у них профессиональных знаний и навыков для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ (включая порядок подачи комплексного запроса на предоставление двух и более муниципальных услуг в многофункциональных центрах при однократном обращении заявителя) и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.16.1. Муниципальная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
2.16.2. Специалисты МФЦ при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких муниципальных услуг организуют предоставление заявителю двух и более муниципальных услуг (далее - комплексный запрос). В этом случае ответственный специалист направляет в органы, предоставляющие муниципальные услуги, заявления, подписанные уполномоченным специалистом МФЦ и скрепленные печатью МФЦ, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе муниципальных услуг, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса. При комплексном запросе взаимодействие с органами местного самоуправления, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя при наличии соглашения о взаимодействии, т.е. не требуются составление и подписание таких заявлений заявителем.
2.16.3. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ.
Работник МФЦ осуществляет:
прием запросов о предоставлении муниципальных услуг, а также прием комплексных запросов;
представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
составление на основании комплексного запроса заявлений на предоставление конкретных муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, подписание таких заявлений и скрепление их печатью многофункционального центра, формирование комплектов документов, необходимых для получения муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе (указанные комплекты документов формируются из числа документов, сведений и (или) информации, представленных заявителем в многофункциональный центр при обращении с комплексным запросом, а также документов, сведений и (или) информации, полученных многофункциональным центром самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия, а также вследствие получения результатов муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе и необходимых для получения иных муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе), направление указанных заявлений и комплектов документов в органы, предоставляющие муниципальные услуги;
информирование заявителей о порядке предоставления муниципальных услуг, в том числе посредством комплексного запроса, в многофункциональных центрах, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальных услуг, комплексных запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальных услуг, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах;
взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ муниципальных услуг, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
выдачу заявителям документов, полученных от органов, предоставляющих муниципальные услуги, по результатам предоставления муниципальных услуг, а также по результатам предоставления муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
составление и выдачу заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
прием, обработку информации из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
при предоставлении муниципальной услуги на уполномоченный орган возлагается обязанность по уведомлению МФЦ об изменении нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
уполномоченный орган принимает и рассматривает полученные от МФЦ в электронной форме документы и информацию, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, необходимые для предоставления государственных или муниципальных услуг, без получения таких документов и информации;
иные функции, установленные нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии.
2.16.4. В случае если при обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги предусматривается право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись или усиленную квалифицированную электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг", при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
Порядок получения заявителем простой электронной подписи и усиленной квалифицированной электронной подписи установлен Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Для получения электронной подписи заявитель обращается в удостоверяющий центр, действующий на территории муниципального образования "город Оренбург". Актуальный список удостоверяющих центров заявитель может найти в сети Интернет, на портале уполномоченного федерального органа в области использования электронной подписи (https://e-trust.gosuslugi.ru).
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.16.5. Требования к документам, представляемым заявителем в электронном виде для получения услуги:
а) заявление направляется на адрес электронной почты уполномоченного органа в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xtsx, rtf, подписанное электронной подписью, или в формате pdf, jpg, png, tif в случае предоставления электронного образа заявления, подписанного заявителем;
прилагаемые к заявлению электронные документы представляются в одном из следующих форматов: pdf, jpg, png, tiff.
В случае когда документ состоит из нескольких файлов или документы имеют открепленные электронные подписи (файл формата sig), их необходимо направлять в виде электронного архива формата zip;
б) в целях представления электронных документов сканирование документов на бумажном носителе осуществляется:
непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением 300 dpi;
в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения;
в) документы в электронном виде, представляемые юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, подписываются квалифицированной электронной подписью;
г) наименования электронных документов должны соответствовать наименованиям документов на бумажном носителе;
д) качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах pdf, jpg, png, tiff должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
2.17. Муниципальная услуга в упреждающем (проактивном) режиме не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
3.1.1. Прием и регистрация заявления.
3.1.2. Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, которые заявитель вправе представить.
3.1.3. Рассмотрение поступившего заявления.
3.1.4. Принятие решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.5. Выдача или направление заявителю согласованного архитектурно-градостроительного облика объекта либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.6. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.2. Прием и регистрация заявления.
3.2.1. Прием и регистрация заявления при обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в уполномоченный орган или МФЦ:
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением пакета документов, указанного в пункте 2.6 Административного регламента, в уполномоченный орган.
3.2.1.2. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
Специалист уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию поступившей корреспонденции (далее - специалист уполномоченного органа), при приеме заявления осуществляет его первичное рассмотрение и проверку приложенных документов.
Если основания, предусмотренные пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, отсутствуют, специалист уполномоченного органа регистрирует заявление в течение 1 рабочего дня со дня поступления в уполномоченный орган документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, специалист уполномоченного органа обеспечивает в течение 3 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов подготовку уведомления об отказе в приеме заявления и прилагаемых документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.2.1.3. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента.
3.2.1.4. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результатом настоящей административной процедуры является формирование представленного пакета документов и направление его ответственному за предоставление муниципальной услуги исполнителю (далее - ответственный исполнитель) для выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, либо направление заявителю уведомления об отказе в приеме заявления и прилагаемых документов способом, указанным заявителем в заявлении.
3.2.1.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация заявления с указанием даты его поступления в уполномоченный орган и перечня прилагаемых документов, принятых у заявителя, либо занесение уведомления об отказе в приеме документов в реестр исходящей корреспонденции.
3.2.2. Прием и регистрация документов, представленных заявителем в электронном виде путем направления электронного сообщения по адресу электронной почты уполномоченного органа.
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в форме электронного документа, подписанное электронной подписью заявителя.
3.2.2.2. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
При подаче заявления к нему прилагаются документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа. Представления вышеуказанного документа не требуется в случае, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Специалист уполномоченного органа при получении заявления осуществляет его первичное рассмотрение и проверку документов, приложенных в электронном виде.
Если основания, предусмотренные пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, отсутствуют, а также заявление и приложенные документы соответствуют требованиям пунктов 2.16.4, 2.16.5, специалист уполномоченного органа регистрирует заявление в течение 1 рабочего дня со дня поступления в уполномоченный орган документов.
При получении заявления и документов в форме электронного документа расписка о приеме заявления и документов не выдается. Уведомление о получении заявления, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату получения указанного заявления и прилагаемых к нему документов направляется в течение 1 рабочего дня со дня их поступления в уполномоченный орган на электронный адрес, указанный в заявлении.
В случае отсутствия в заявлении электронного адреса уведомление о получении заявления направляется на электронный адрес, с которого поступило заявление.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, а также если заявление и приложенные документы не соответствуют требованиям пунктов 2.16.4, 2.16.5, специалист уполномоченного органа обеспечивает в течение 3 рабочих дней со дня поступления на электронный адрес уполномоченного органа документов направление уведомления об отказе в приеме заявления и прилагаемых документов с обоснованием причин отказа на электронный адрес, указанный в заявлении.
В случае отсутствия в заявлении электронного адреса уведомление об отказе в приеме заявления и прилагаемых документов направляется на электронный адрес, с которого поступило заявление.
Документы, которые представляются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.2.2.3. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, а также соответствие заявления и приложенных документов требованиям пунктов 2.16.4, 2.16.5.
3.2.2.4. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результатом настоящей административной процедуры является формирование представленного пакета документов, направление его ответственному исполнителю для выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, либо направление заявителю уведомления об отказе в приеме заявления и прилагаемых документов способом, указанным заявителем в заявлении: посредством почтовой связи или электронной почты.
3.2.2.5. Способом фиксации административной процедуры является направление заявителю уведомления о получении заявления, поступившего в электронной форме, либо занесение уведомления об отказе в приеме документов в реестр исходящей корреспонденции.
3.3. Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, которые заявитель вправе представить.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и могут быть получены посредством межведомственного взаимодействия.
3.3.2. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
Ответственный исполнитель осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги. Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Получение ответа на запрос не должно превышать 3 рабочих дней.
В случае если в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, не имеется документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель предлагает представить заявителю необходимые документы самостоятельно в срок, не превышающий 1 рабочего дня, при условии, что такие документы имеются у заявителя.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 4 рабочих дня.
3.3.3. Критерием принятия решения является наличие документов (информации), полученных посредством межведомственного взаимодействия.
3.3.4. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результатом административной процедуры является получение из государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
3.3.5. Способом фиксации административной процедуры является получение запрашиваемых документов или отказа в предоставлении запрашиваемых документов по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.4. Рассмотрение поступившего заявления:
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному исполнителю заявления с необходимыми документами.
3.4.2. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
При поступлении заявления с необходимыми документами ответственный исполнитель осуществляет их рассмотрение.
В случае если представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 2.7 Административного регламента, и указанные документы не представлены заявителем самостоятельно, получен отказ в их предоставлении по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.10.2 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель обеспечивает подготовку проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с информированием о возможности повторно направить заявление с приложением необходимого комплекта документов в случае устранения замечаний.
В случае если основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют, ответственный исполнитель передает начальнику уполномоченного органа проект архитектурно-градостроительного облика объекта для дальнейшего согласования.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.4.3. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.10.2 настоящего Административного регламента.
3.4.4. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результатом настоящей административной процедуры является подготовка проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо проекта письма о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта.
3.4.5. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление и передача начальнику уполномоченного органа проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо проекта письма о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта.
3.5. Принятие решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта или об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление начальнику уполномоченного органа проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо проекта письма о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта.
3.5.2. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.10.2 настоящего Административного регламента, начальник уполномоченного органа принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.10.2 настоящего Административного регламента, начальник уполномоченного органа принимает решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.5.3. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.10.2 настоящего Административного регламента.
3.5.4. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результатом настоящей административной процедуры является подписание начальником уполномоченного органа проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо проекта письма о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта.
3.5.5. Способом фиксации результата административной процедуры является подпись начальника управления на письме об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо на письме о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта.
3.6. Выдача или направление заявителю согласованного архитектурно-градостроительного облика объекта либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанное начальником уполномоченного органа письмо о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта либо подписанное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.2. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, указанным заявителем при подаче заявления: в МФЦ или уполномоченном органе, либо направляется ему по почтовому адресу или адресу электронной почты, содержащемуся в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
В случае выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги в уполномоченном органе или МФЦ ответственный исполнитель осуществляет передачу согласованного архитектурно-градостроительного облика объекта либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалисту уполномоченного органа для присвоения регистрационного номера и передачи согласованного архитектурно-градостроительного облика объекта либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю или в МФЦ для дальнейшей выдачи заявителю. Административные процедуры (действия), выполняемые МФЦ, описываются в соглашении о взаимодействии.
В случае направления заявителю результата предоставления муниципальной услуги по почтовому адресу или адресу электронной почты, содержащемуся в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, ответственный исполнитель осуществляет передачу специалисту уполномоченного органа согласованного архитектурно-градостроительного облика объекта либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги для присвоения регистрационного номера и направления по почтовому адресу или адресу электронной почты, содержащемуся в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
Специалист уполномоченного органа осуществляет присвоение регистрационного номера письму о согласовании архитектурно-градостроительного облика либо письму об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передает документы заявителю или в МФЦ для дальнейшей выдачи заявителю либо направляет по почтовому адресу или адресу электронной почты, содержащемуся в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме документы готовятся в формате pdf, подписываются открепленной усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица уполномоченного органа (файл формата sig). Указанные документы в формате электронного архива zip направляются заявителю. При подписании документов усиленной квалифицированной электронной подписью заверение подлинности подписи должностного лица оттиском печати не требуется.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Выдача документов в МФЦ, в том числе своевременно не полученных заявителем, осуществляется в соответствии с условиями соглашений о взаимодействии.
3.6.3. Критерием принятия решения о выборе способа выдачи или направления заявителю согласованного архитектурно-градостроительного облика объекта либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги является способ, указанный заявителем в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
3.6.4. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю или передача в МФЦ для выдачи заявителю, отправка посредством почтовой связи или посредством электронной почты согласованного архитектурно-градостроительного облика объекта либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.5. Способом фиксации административной процедуры является подпись заявителя о получении документов (если выдача осуществляется в уполномоченном органе) или подпись специалиста уполномоченного органа в журнале регистрации переданных в МФЦ документов (если выдача осуществляется в МФЦ), занесение отметок об отправке согласованного архитектурно-градостроительного облика объекта либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги в электронной базе данных регистрации отправляемых документов (если выдача осуществляется посредством почтовой связи или посредством электронной почты).
3.7. В случае выявления опечаток и (или) ошибок, допущенных уполномоченным органом в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право обратиться с заявлением об исправлении данных опечаток и (или) ошибок.
Ответственный исполнитель рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах ответственный исполнитель осуществляет исправление и замену указанных документов.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, ответственный исполнитель письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
Срок устранения опечаток и (или) ошибок не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения соответствующего заявления уполномоченным органом.
3.8. В любое время с момента приема документов заявителю (при обращении любым из доступных способов) предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Администрации города Оренбурга, работниками организаций, предоставляющих муниципальные услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению услуги, определенной настоящим Административным регламентом, и принятием решений осуществляется начальником уполномоченного органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения ответственными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Проверки могут быть плановыми, на основании планов работы Администрации города Оренбурга, либо внеплановыми, проводимыми в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента, в том числе по жалобе заявителей на несвоевременность, неполноту и низкое качество предоставления муниципальной услуги или неправомерный отказ в ее предоставлении.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки).
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц органов Администрации города Оренбурга, работников организаций, предоставляющих муниципальные услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений положений Административного регламента виновные должностные (ответственные) лица уполномоченного органа привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных (ответственных) лиц уполномоченного органа закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальных актов.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Заявители имеют право осуществлять контроль соблюдения положений Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.
Заявители имеют право осуществлять контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников
5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке решений, действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
6) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
10) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
В случаях, указанных в подпунктах 2, 5, 7, 9, 10 настоящего пункта, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействий) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решений и действий (бездействий) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона 210-ФЗ, или их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) специалиста уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, подается начальнику уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалоба на решения и действия (бездействие) начальника уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, подается в Администрацию города Оренбурга. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ. Жалобы на действия работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителю МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, начальника уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального Интернет-портала города Оренбурга, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, руководителя МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ, организации, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организации, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения по жалобе не является для заявителя обязательным.
5.12. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.13. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
1) путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностным лицом, ответственным за рассмотрение жалобы;
2) путем взаимодействия должностных лиц, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, электронной почте;
3) посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном Интернет-портале города Оренбурга в сети Интернет: http://www.orenburg.ru;
4) посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Приложение
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление решения о согласовании
архитектурно-градостроительного
облика объекта"
|
Заместителю Главы города Оренбурга - начальнику управления архитектуры и комплексного развития территорий города - главному архитектору от ________________________________ __________________________________ (Ф.И.О. заявителя полностью) __________________________________, __________________________________ __________________________________ __________________________________ (номер основного документа, удостоверяющего личность, сведения о дате выдаче указанного документа и выдавшем его органе) __________________________________ __________________________________, (действующего(-ей) по доверенности) __________________________________ __________________________________ (Ф.И.О. доверенного лица, номер, дата доверенности, Ф.И.О. нотариуса, выдавшего доверенность) __________________________________ __________________________________ (адрес фактического места жительства заявителя) __________________________________ (контактный телефон) ___________________________________ |
Заявление
Прошу Вас рассмотреть и согласовать архитектурно-градостроительный облик объекта
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________,
(указывается категория объекта капитального строительства)
расположенного по адресу: __________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
Приложение: ______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Результат предоставления муниципальной услуги прошу (нужное подчеркнуть):
- выдать лично;
- выдать через МФЦ;
- направить по почтовому адресу;
- направить по адресу электронной почты.
Даю согласие оператору персональных данных - управлению архитектуры и комплексного развития территорий города на обработку моих персональных данных с целью оказания предоставляемых услуг.
Предусматривается смешанная обработка моих персональных данных - как неавтоматизированная, так и автоматизированная обработка с передачей полученной информации по локальной вычислительной сети, без использования сети общего пользования Интернет. Срок действия согласия составляет 10 лет.
"___" ____________ 20___ г.
|
____________________ (подпись) |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Оренбурга от 12 июля 2023 г. N 1218-п "О внесении изменения в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.