В соответствии с федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", Уставом Волоколамского городского округа,
постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории Волоколамского городского округа в мирное и военное время и их обеспечение (прилагается).
2. Общее руководство планированием, подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий в мирное и военное время осуществляет глава Волоколамского городского округа. Непосредственное руководство планированием, подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий в мирное и военное время возлагается на председателя эвакуационной комиссии - заместителя главы администрации Волоколамского городского округа, организующего взаимодействие органов местного самоуправления с руководителями организаций, учреждений и предприятий (далее - организации).
3. Начальнику отдела ГО и ЧС, территориальной и информационной безопасности администрации Волоколамского городского округа Винтову А.В.:
3.1. организовать планирование, подготовку и проведение мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Волоколамского городского округа в пункты временного размещения для кратковременного пребывания на территории Волоколамского городского округа и в безопасные районы в пункты длительного проживания, находящиеся за пределами Волоколамского городского округа из зон, воздействия поражающих факторов;
3.2. осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за организацией планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации в пункты временного размещения и безопасные районы населения, материальных и культурных ценностей, расположенных на территории Волоколамского городского округа;
3.3. организовать взаимодействие с руководителями организаций, расположенных на территории Волоколамского городского округа, по вопросам организации планирования, подготовки и проведения эвакуации работников из зон воздействия поражающих факторов, а также при эвакуации в пункты длительного проживания, находящиеся в безопасных районах за пределами Волоколамского городского округа, работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей.
4. Начальникам территориальных отделов Управления благоустройства, дорожной деятельности и транспорта администрации Волоколамского городского округа:
4.1. организовать планирование, подготовку и проведение мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей сельских населенных пунктов в пункты временного размещения для кратковременного пребывания на территории Волоколамского городского округа и в безопасные районы в пункты длительного проживания, находящиеся за пределами Волоколамского городского округа, из зон воздействия поражающих факторов;
4.2. организовать взаимодействие с руководителями организаций, расположенных на территориях территориальных отделов Управления благоустройства, дорожной деятельности и транспорта администрации Волоколамского городского округа, по вопросам организации планирования, подготовки и проведения эвакуации работников из зон воздействия поражающих факторов, а также при эвакуации в пункты длительного проживания находящиеся в безопасных районах за пределами Волоколамского городского округа, работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей.
5. Первому заместителю главы администрации Волоколамского городского округа Абрамову И.А. предусмотреть выделение финансовых средств бюджета городского округа на проведение эвакуационных мероприятий.
6. Заместителю главы администрации Волоколамского городского округа Козловой Н.Ю. совместно с начальниками сборных эвакуационных пунктов:
6.1. произвести расчет необходимого автотранспорта для проведения мероприятий по эвакуации;
6.2. заключить договоры с транспортными организациями и предприятиями на предоставление автотранспорта для проведения эвакуации.
7. Назначить начальниками сборных эвакуационных пунктов:
7.1. сборный эвакуационный пункт N 1 МУ "Дворец спорта "Лама" - г. Волоколамск, Ново-Солдатский пер., д. 1 - директора МУ "Дворец спорта "Лама" Тюрина В.А.;
7.2. сборный эвакуационный пункт N 2 МУ "Центр культуры и творчества "Родники" - г. Волоколамск, ул. Советская, д. 2 - директора "Центр культуры и творчества "Родники" Широкова С.В.;
7.3. сборный эвакуационный пункт N 3 МУ "Центр культуры и творчества "Родники" ДК "Ченцы" - д. Ченцы, ул. Советская, д. 5а - директора МУ "Центр культуры и творчества "Родники" ДК "Ченцы" Широкова С.В.;
7.4. сборный эвакуационный пункт N 4 МУ "Центр культуры и творчества "Родники" ДК "Космос" - г. Волоколамск, ул. Волоколамская, д. 20 - директора МУ "Центр культуры и творчества "Родники" ДК "Космос" Широкова С.В.;
7.5. сборный эвакуационный пункт N 5 МУ "Центр культуры и творчества "Родники" ДК "Волоколамец" г. Волоколамск, ул. Порховская, д. 5 - директора МУ "Центр культуры и творчества "Родники" ДК "Волоколамец" Широкова С.В.;
7.6. сборный эвакуационный пункт N 6 МУ "Центр культуры и творчества "Родники" ДК "Текстильщик" - г. Волоколамск, ул. Текстильщиков, д. 15 - директора МУ "Центр культуры и творчества "Родники" ДК "Текстильщик" Широкова С.В.;
7.7. сборный эвакуационный пункт N 7 МКУ "КДЦ Кашино" - д. Кашино, ул. Ленина, д. 52 - директора МКУ "КДЦ Кашино" Зерюкаеву Е.В.;
7.8. сборный эвакуационный пункт N 8 МКУ "КДЦ Кашино" - д. Калистово ул. Центральня 31, д. 1а - директора МУК "КДЦ Кашино" Зерюкаеву Е.В.;
7.9. сборный эвакуационный пункт N 9 МКУ "Осташевский культурно-досуговый центр" -, с. Осташево, ул. Советская, д. 1/3 - директора МКУ "Осташевский культурно - досуговый центр" Лесникову Н.В.;
7.10. сборный эвакуационный пункт N 10 МКУ "Осташевский культурно-досуговый центр" - с. Болычево, ул. Новая, д. 1а - директора МКУ "Осташевский культурно - досуговый центр" Лесникову Н.В.;
7.11. сборный эвакуационный пункт N 11 МКУ "Спасская ЦКС Созвездие" - с. Спасс, ул. Центральная, д. 47 - директора МКУ "Спасская ЦКС Созвездие" Дроздову С.М.;
7.12. сборный эвакуационный пункт N 12 МКУ "Спасская ЦКС Созвездие" - д. Клишино, ул. Центральная, д. 4 - директора МКУ "Спасская ЦКС Созвездие" Дроздову С.М.;
7.13. сборный эвакуационный пункт N 13 МКУ "Спасская ЦКС Созвездие" - д. Красная Гора, стр. 9 - МКУ "Спасская ЦКС Созвездие" Дроздову С.М.;
7.14. сборный эвакуационный пункт N 14 МКУ "Спасская ЦКС Созвездие" - д. Судниково, ул. Зеленая, д. 1а - директора МКУ "Спасская ЦКС Созвездие" Дроздову С.М.;
7.15. сборный эвакуационный пункт N 15 МКУ "Сычевский дом культуры" - п. Сычево, ул. Нерудная д. 6 - директора МКУ "Сычевский дом культуры" Павлову Н.В.;
7.16. сборный эвакуационный пункт N 16 МКУ "Теряевский дом культуры" - д. Тертяево, ул. Теряевская, д. 37 - директора МКУ "Теряевский дом культуры" Порцину Т.Н.;
7.17. сборный эвакуационный пункт N 17 МКУ "Теряевский дом культуры" - с. Шестаково, д. 1 - директора МУК "Теряевский дом культуры" Порцину Т.Н.;
7.18. сборный эвакуационный пункт N 18 МКУ "Нелидовский дом культуры" - д. Нелидово, ул. Крестьянская, д. 18 - директора МКУ "Нелидовский дом культуры" Белову Н.А.;
7.19. сборный эвакуационный пункт N 19 МКУ "Ярополецкий дом культуры" - с. Ярополец, микрорайон, д. 13 - директора МУК "Ярополецкий дом культуры" Немченко Н.Н.;
7.20. сборный эвакуационный пункт N 20 МКУ "Ярополецкий дом культуры" - Волоколамский г.о., с. Ильинское, ул. Центральная д. 16 - директора МУК "Ярополецкий дом культуры" Немченко Н.Н.;
7.21. сборный эвакуационный пункт N 21 МКУ "Ярополецкий дом культуры" - д. Курьяново, ул. Центральная, д. 60 - директора МКУ "Ярополецкий дом культуры" Немченко Н.Н.;
7.22. сборный эвакуационный пункт N 22 МКУ "Ярополецкий дом культуры" - д. Тимонино, ул. Парковая, д. 2 - директора МКУ "Ярополецкий дом культуры" Немченко Н.Н.
8. Начальникам СЭП:
8.1. в срок до 05.06.2023 совместно с начальниками территориальных отделов сформировать состав администраций СЭП и предоставить на утверждение председателю эвакуационной комиссии Волоколамского городского округа;
8.2. в срок до 03.07.2023 отработать документацию СЭП и предоставить на утверждение председателю эвакуационной комиссии Волоколамского городского округа;
8.3. в период с 03.07.2023 по 17.07.2023 по согласованию с председателем эвакуационной комиссии Волоколамского городского округа спланировать и провести тренировку по развертыванию СЭП с предоставлением отчетных документов (актов, фото и видео материалов) в отдел ГОЧС, территориальной и информационной безопасности администрации Волоколамского городского округа (каб. 218).
9. Разместить настоящее постановление на официальном информационном Интернет-сайте администрации Волоколамского городского округа.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Волоколамского городского округа |
М.И. Сылка |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы
Волоколамского городского округа
от 26.05.2023 N 373
Положение
о порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории Волоколамского городского округа в мирное и военное время и их обеспечение
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Волоколамского городского округа в мирное и военное время.
1.2. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
зона временного отселения - территория, откуда эвакуируется или временно выселяется население в целях его безопасности;
эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения и его размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах;
безопасный район - территория, расположенная вне зон возможных опасностей и подготовленная для жизнеобеспечения эвакуируемого населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
жизнеобеспечение населения - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на ее маршрутах и в местах размещения эвакуируемых;
реэвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному возвращению эвакуированного населения (далее - эваконаселения) в места постоянного проживания.
2. Организация эвакуации населения, эвакуационные органы и их задачи
2.1. Вероятными источниками, угрожающими здоровью и жизни людей, осложняющими производственную деятельность организаций на территории Волоколамского городского округа, являются:
- радиоактивное заражение местности;
- химическое заражение местности;
- биологическое заражение местности;
- подтопление (наводнение) территории;
- крупные пожары в лесной зоне и торфополях;
- аварии на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
- вероятность возникновения эпидемий, в том числе вызванных новыми, неизвестными ранее возбудителями инфекционных заболеваний человека и животных.
Указанные признаки положены в основу классификации вариантов проведения эвакуации.
2.2. Эвакуация населения включает в себя комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения на безопасные территории (вне зон действия поражающих факторов), а также жизнеобеспечение эвакуируемых на территории размещения.
2.3. Эвакуация населения осуществляется по производственно-территориальному принципу, путем вывоза основной части населения всеми видами транспорта и вывода остальной части пешим порядком. В зависимости от времени и сроков проведения предполагаются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).
2.4. При получении достоверных сведений о возможности применения оружия массового поражения (далее ОМП), высокой вероятности возникновения ЧС (аварий) природного и техногенного характера, стихийного бедствия на территории Волоколамского городского округа проводится упреждающая эвакуация населения. Население должно быть удалено с территории возможного действия поражающих факторов. Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз, который выдается на период от нескольких десятков минут до нескольких суток и может уточняться в течение этого срока.
2.5. При применении ОМП, возникновении ЧС проводится экстренная эвакуация населения с опасных территорий. Вывоз (вывод) населения с опасных территорий осуществляется в кротчайшие сроки до начала воздействия на людей поражающих факторов. Необходимость введения подобной защитной меры, а также сроки ее осуществления определяет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Волоколамского городского округа (далее - КЧС и ОПБ). Эвакуация проводится с территории подвергшейся воздействию ОМП или ЧС, если не представляется возможным обеспечить удовлетворение основных жизненных потребностей людей в местах постоянного проживания.
2.6. Основанием для принятия решения о проведении эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей.
2.7. Решение об осуществлении упреждающей и экстренной эвакуации, носящей локальный характер на территории населенных пунктов принимается главой Волоколамского городского округа.
2.8. Общее руководство проведением эвакуации осуществляется КЧС и ОПБ района через эвакуационную комиссию Волоколамского городского округа и объектовые эвакуационные комиссии организаций, а также руководителей организаций, которые привлекаются для обеспечения эвакуационных мероприятий.
2.9. В зависимости от характера развития ЧС и численности вывозимого (выводимого) населения возможны следующие варианты эвакуации:
локальная эвакуация проводится КЧС и ОПБ Волоколамского городского округа и организаций в том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов ограничена пределами отдельных сельских населенных пунктов, при этом количество пострадавшего населения составляет не более 50 человек, устанавливается ЧС муниципального, межмуниципального характера и относится к местному уровню реагирования для Волоколамского городского округа. В этом случае эваконаселение размещается в пунктах временного размещения Волоколамского городского округа.
местная эвакуация проводится КЧС и ОПБ Правительства Московской области в том случае, если в зону ЧС попадает значительная территория и население Волоколамского городского округа. При этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек, устанавливается ЧС регионального и межрегионального характера и относится к региональному уровню реагирования.
2.10. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения могут быть выделены варианты их проведения:
общая эвакуация предполагает вывод (вывоз) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, имеющих мобилизационные предписания и подлежащих призыву на военную службу;
частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода нетрудоспособного и не занятого в производстве населения, воспитанников дошкольных образовательных организаций, учащихся общеобразовательных организаций, студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, пенсионеров, содержащихся в домах инвалидов и престарелых.
2.11. Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагается на эвакуационные органы:
- эвакуационная комиссия Волоколамского городского округа;
- эвакуационные комиссии организаций;
- сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП);
- промежуточные пункты эвакуации;
- оперативные группы (далее - ОГ) - по организации вывоза эваконаселения;
- группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;
- администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт;
- пункты временного размещения (далее - ПВР).
2.12. Организация, состав, порядок работы эвакуационных органов, перечень решаемых ими задач определяются постановлениями администрации Волоколамского городского округа, эвакуационной комиссии организаций, приказами руководителей организаций.
3. Проведение эвакуационных мероприятий
3.1. Эвакуация населения проводится в два этапа:
- 1-й этап: эвакуация населения из зон ЧС осуществляется в ПВР, расположенные вне зоны воздействия поражающих факторов, для кратковременного пребывания;
- 2-й этап: при затяжном характере и невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится через СЭП или с ПВР далее перемещение населения идет в пункты длительного проживания, находящиеся за пределами Волоколамского городского округа.
3.2. Население эвакуируется транспортом, пешим порядком или комбинированным способом.
3.3. Распоряжение о задействовании местной системы оповещения на территории Волоколамского городского округа осуществляется главой Волоколамского городского округа в соответствии с постановлениями главы Волоколамского городского округа.
4. Обеспечение эвакуационных мероприятий
4.1. Основными видами обеспечения эвакуационных мероприятий являются: транспортное и медицинское обеспечение, охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения, разведка, коммунально-бытовое обслуживание, материально-техническое обеспечение и финансовое.
4.1.1. Транспортное обеспечение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон ЧС в безопасные районы для кратковременного пребывания или длительного проживания - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
Эвакуация населения проводится комбинированным способом, при этом предусматривается два варианта использования транспортных средств:
- первоначальное использование всех видов транспорта с последующим выводом эваконаселения пешим порядком на конечные пункты эвакуации к местам размещения;
- вывод эвакуированного населения пешим порядком из зон поражающих факторов с последующей посадкой на транспортные средства и вывозом на конечные пункты к местам размещения.
Работа автомобильного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные схемы его возможного использования:
- доставка эвакуируемых от места жительства (мест сбора и посадки) в ПВР;
- доставка эвакуируемых от места жительства или СЭП до пунктов длительного проживания, находящиеся за пределами Волоколамского городского округа.
4.1.2. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает:
- проведение медицинскими организациями, учреждениями и медицинскими формированиями лечебных и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, а также своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации;
- своевременное развертывание медицинских пунктов на СЭП, ПВР их оснащение (дооснащение) медицинским имуществом, качественное медицинское обслуживание эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения. Непосредственную ответственность за медицинское обеспечение несут руководители медицинских организаций.
4.1.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения включает два этапа:
- 1-й этап: подготовительный, предусматривает уточнение представителями МВД России и Росгвардии исходных данных и корректировку специального плана охраны общественного порядка и безопасности. Кроме того, предварительно уточняется направление маршрутов эвакуации, осуществляется рекогносцировка мест развертывания ПВР, СЭП и пунктов посадки эвакуируемого населения на транспорт, готовится или уточняется текст обращения к населению по поводу предстоящей эвакуации, информация о правилах поведения при эвакуации, рассматривается необходимость формирования дополнительных видов нарядов.
- 2-й этап: основной, включает осуществление конкретных мероприятий по охране общественного порядка и регулированию дорожного движения на протяжении всего периода эвакуации и учета эвакуированного населения в местах размещения.
4.1.4. Разведка организуется для получения более полных данных об гидрометеорологической, химической, пожарной, инженерной, медицинской, ветеринарной и фитопатологической обстановке.
4.1.5. Коммунально-бытовое обслуживание и материально-техническое обеспечение заключается в полном и своевременном обеспечении эвакуационных органов материальными средствами (вещевым, медицинским имуществом, продовольствием, горюче-смазочными материалами, медикаментами, водой и др.), а также в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации. Заблаговременно, в местах развертывания эвакуационных органов, создаются необходимые запасы материальных средств для проведения эвакуационных мероприятий. В ходе эвакуации основные усилия материально-технического обеспечения сосредоточиваются на обеспечении автоколонн горюче-смазочными материалами и запасными частями. В пунктах длительного проживания, находящиеся за пределами Волоколамского городского округа и в ПВР организуется питание населения с использованием имеющихся там организаций общественного питания или подвижных пунктов питания, а также обеспечение продовольствием, питьевой водой и промышленными товарами.
4.1.6. Финансирование эвакуационных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета Правительства Московской области и бюджета Волоколамского городского округа, организаций находящихся, на территории округа, а также страховых фондов и других источников. Финансовые и материальные ресурсы администрации Волоколамского городского округа на эвакуационные мероприятия выделяются в соответствии с нормативно - правовыми актами главы Волоколамского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Волоколамского городского округа Московской области от 26 мая 2023 г. N 373 "О порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории Волоколамского городского округа"
Вступает в силу с 27 мая 2023 г.
Опубликование:
сетевое издание (volok-go.ru) 26 мая 2023 г.
Вестник Волоколамского городского округа - Приложение к газете "Сельская жизнь", 2 июня 2023 г. N 3/20