Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Новый Уренгой
от 12 июля 2023 г. N 318
Порядок
возмещения части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования город Новый Уренгой, связанных с приобретением основных средств
I. Общие положения
1.1. Порядок возмещения части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования город Новый Уренгой, связанных с приобретением основных средств (далее - Порядок), разработан в рамках подпрограммы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования город Новый Уренгой" муниципальной программы "Управление развитием муниципального образования" и определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования город Новый Уренгой, на возмещение части затрат, связанных с приобретением основных средств.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- субсидия - это денежные средства, предоставляемые юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг, на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения части фактически произведенных затрат на приобретение основных средств;
- заявитель - субъект малого и среднего предпринимательства (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) (либо представитель по доверенности, оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации), подавший заявку на участие в отборе;
- получатель субсидии - субъект малого и среднего предпринимательства (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель), прошедший отбор;
- основные средства - здания, строения, сооружения, земельные участки, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей), инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, непосредственно используемые при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
- приобретение - затраты на покупку в собственность заявителя основных средств за наличный или безналичный расчет;
- уполномоченный орган - орган Администрации города Новый Уренгой, отвечающий за поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Новый Уренгой (Департамент экономики Администрации города Новый Уренгой);
- главный распорядитель бюджетных средств (далее - ГРБС) - орган местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период (Администрации города Новый Уренгой);
- приоритетный вид экономической деятельности - вид экономической деятельности, включенный в перечень приоритетных видов экономической деятельности на территории муниципального образования город Новый Уренгой, утвержденный правовым актом Администрации города Новый Уренгой и являющийся основным видом экономической деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства.
Перечень приоритетных видов экономической деятельности на территории муниципального образования город Новый Уренгой утвержден постановлением Администрации города Новый Уренгой от 07.03.2023 N 83 (далее - перечень приоритетных ОКВЭД).
Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования город Новый Уренгой, связанных с приобретением основных средств.
1.3. Субсидии предоставляются за счет средств бюджета муниципального образования город Новый Уренгой (далее - местный бюджет), а также за счет средств, поступивших в местный бюджет из федерального бюджета и бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.4. К категории заявителей, имеющих право на получение субсидии, относятся заявители, которые приобрели основные средства по договорам (соглашениям) на приобретение основных средств.
Договоры (соглашения) на приобретение основных средств должны быть заключены после 01.01.2022 в валюте Российской Федерации.
1.5. Критериями отбора заявителей на получение субсидии являются:
- наличие не менее 2 (двух) трудоустроенных работников (у индивидуального предпринимателя - с учетом индивидуального предпринимателя);
- соблюдение уровня заработной платы существующих и вновь нанимаемых работников не ниже уровня минимальной заработной платы в Ямало-Ненецком автономном округе, установленной региональным соглашением между исполнительными органами Ямало-Ненецкого автономного округа, Ямало-Ненецким территориальным объединением организаций профсоюзов и Объединением работодателей Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.6. Способом проведения отбора является запрос заявок. Отбор осуществляется уполномоченным органом на основании заявок на участие в отборе на получение субсидии, направленных заявителями для участия в отборе, исходя из соответствия заявителя категории заявителей и критериям отбора, и очередности поступления заявок на участие в отборе для получения субсидии, в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Единый портал) (в разделе Единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете (решения о внесении изменений в решение о бюджете) (с момента реализации возможности).
II. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор осуществляется на основании заявок на участие в отборе, направленных заявителями в порядке, установленном пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка, исходя из соответствия заявителя категории заявителей и критериям отбора в соответствии с пунктами 1.5, 1.6 настоящего Порядка, очередности поступления заявок на участие в отборе.
Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения о проведении отбора размещает на Едином портале (при наличии технической возможности внесения сведений), а также на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет объявление о проведении отбора с указанием:
- сроков проведения отбора;
- даты начала подачи или окончания приема заявок заявителей, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты уполномоченного органа;
- результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.17 настоящего Порядка;
- доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований к заявителям в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок заявителями и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями, в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
- порядка отзыва заявок заявителей, порядка возврата заявок заявителей, определяющего в том числе основания для возврата заявок заявителей, порядка внесения изменений в заявки заявителей;
- правил рассмотрения и оценки заявок заявителей в соответствии с пунктами 2.7 - 2.14 настоящего Порядка;
- порядка предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого получатель субсидии должен подписать договор о предоставлении субсидии (далее - договор);
- условий признания получателя субсидии уклонившимся от заключения договора;
- даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения получателей субсидии.
2.2. Требования к заявителям, которым должен соответствовать заявитель на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
- у заявителей должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- заявители - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявители - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся заявителями;
- заявитель не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
- заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- заявители не должны получать средства из местного бюджета на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.3. Заявитель в установленные в объявлении о проведении отбора сроки и порядке представляет в адрес уполномоченного органа заявку на участие в отборе на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования город Новый Уренгой, связанных с приобретением основных средств, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заявка) с приложением к ней следующих документов (далее - конкурсная документация):
- копии документа, удостоверяющего личность (для индивидуальных предпринимателей);
- документов, подтверждающих полномочия лица, имеющего право действовать от имени юридического лица (индивидуального предпринимателя) (при необходимости);
- информации для возмещения части затрат, связанных с приобретением основных средств, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
- информации (в произвольной форме), отражающей показатели развития производства после приобретения основных средств, позволяющие сделать вывод о наличии усовершенствований, улучшений, обновлений деятельности заявителя; приведении деятельности заявителя в соответствие новым требованиям и нормам, техническим условиям, показателям качества и другим требованиям, оформленной на бланке заявителя (с подписью и печатью);
- справки в произвольной форме о фактической численности работников на дату подачи заявки с приложением заверенных копий действующих трудовых договоров с работниками;
- опись документов, представляемых к заявке, с указанием количества листов по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
- карточки предприятия заявителя.
Заявка должна содержать в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о заявителе, о подаваемой заявителем заявке, а также иной информации о заявителе, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для индивидуального предпринимателя).
В дополнение к документам, указанным в настоящем пункте, заявитель предоставляет уполномоченному органу заверенные копии первичных документов, подтверждающих фактически произведенные заявителем затраты. К первичным документам относятся:
- договор (соглашение) на приобретение основных средств;
- платежное поручение (по форме 0401060, утвержденной положением Банка России от 29.06.2021 N 762-П "О правилах осуществления перевода денежных средств") и/или документ по операциям, произведенным с использованием платежных карт (в соответствии с положением Банка России от 24.12.2004 N 266-П "Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием");
- документ - основание для осуществления (назначения) платежа.
При заверении соответствия копии документа подлиннику проставляется надпись "копия верна", должность, личная подпись, расшифровка подписи (фамилия, инициалы), дата заверения и печать субъекта малого и среднего предпринимательства (при наличии). Копии многостраничных документов могут быть сшиты и заверены на обороте последнего листа, либо должна быть заверена каждая страница такого документа.
Ответственность за достоверность представляемых документов несет заявитель.
Заявитель может подать только одну заявку.
2.4. Заявка и конкурсная документация представляются путем отправки скан-образов на электронную почту уполномоченного органа (dep-ec@nur.yanao.ru) (с последующим представлением оригиналов).
2.5. Заявки и конкурсная документация от заявителей принимаются в срок, указанный в объявлении о проведении отбора на получение субсидии.
Заявитель может внести изменения в заявку до истечения установленного срока подачи заявок в любое время до дня заседания конкурсной комиссии по оказанию финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, самозанятым гражданам и некоммерческими организациями (далее - конкурсная комиссия) или отозвать ее, направив в Уполномоченный орган уведомление в письменном виде.
Изменения в ранее представленные заявку и конкурсную документацию вносятся путем полной замены документов.
Заявка, представленная по истечении установленного срока приема заявок и конкурсной документации, не принимается.
2.6. Срок рассмотрения уполномоченным органом представленных заявителем заявки и конкурсной документации, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, не превышает 30 (тридцать) рабочих дней с даты регистрации заявки в журнале регистрации заявок на участие в отборе.
2.7. Порядок рассмотрения уполномоченным органом представленных заявителями заявок:
- в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, уполномоченный орган осуществляет прием заявок, регистрацию их в журнале регистрации заявок с указанием даты и времени поступления;
- в срок, указанный в пункте 2.6 настоящего Порядка, уполномоченным органом осуществляется проверка заявок на предмет их соответствия условиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
- в срок, указанный в пункте 2.6 настоящего Порядка, уполномоченный орган готовит заключение по результатам проверки заявок и конкурсной документации (далее - заключение по заявке) и осуществляет организационные мероприятия, необходимые для проведения заседания конкурсной комиссии.
2.8. В заключении по заявке указывается информация о заявителе, в том числе:
- о наличии/отсутствии сведений о заявителе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;
- о соответствии вида экономической деятельности, осуществляемого заявителем, перечню приоритетных ОКВЭД;
- о соответствии/несоответствии заявителя требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
- о представлении/непредставлении заявки и конкурсной документации, указанной в пункте 2.3 настоящего Порядка, в полном объеме;
- о выявленных фактах предоставления заявителем недостоверной информации;
- о соответствии/несоответствии заявителя категории заявителей, указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка;
- о соответствии/несоответствии заявителя критериям, установленным в пункте 1.6 настоящего Порядка;
- о наличии/отсутствии оснований, предусмотренных частями 3, 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2.9. Отбор осуществляет конкурсная комиссия. Положение о конкурсной комиссии, ее состав утверждаются правовым актом Администрации города Новый Уренгой. Решения конкурсной комиссии носят рекомендательный характер и оформляются протоколом.
2.10. Заседание конкурсной комиссии по вопросу подведения итогов отбора заявок проводится по мере подготовки заключений по заявкам для конкурсной комиссии. Последнее заседание конкурсной комиссии проводится не позднее 30 ноября текущего года. Заседание конкурсной комиссии проводится в течение 1 (одного) рабочего дня.
2.11. Конкурсная комиссия:
2.11.1. Рассматривает поступившие заключения по заявкам.
2.11.2. Осуществляет отбор заявок, заключающийся в проверке их на наличие оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 2.17 настоящего Порядка.
2.11.3. По итогам проведенного отбора заявок в случае отсутствия оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 2.17 настоящего Порядка, рекомендует ГРБС предоставить субсидию данным заявителям.
В случае наличия оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 2.17 настоящего Порядка, не рекомендует ГРБС предоставление субсидии заявителям, представившим данные заявки.
2.12. Решение конкурсной комиссии принимается большинством голосов путем открытого голосования.
Если голоса членов конкурсной комиссии разделились поровну, голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины ее состава.
2.13. По итогам заседания конкурсной комиссии оформляется протокол заседания конкурсной комиссии (далее - протокол), который подписывается ее председателем и секретарем. Протокол оформляется и подписывается в течение 3 (трех) рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии.
2.14. Уполномоченный орган в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подписания протокола направляет каждому заявителю письменное уведомление о результатах отбора на предоставление субсидии по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
2.15. Результаты отбора заявок могут быть обжалованы заявителем в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.16. Уполномоченный орган не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 3.5 настоящего Порядка, размещает на Едином портале, а также на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информацию о заявителях, заявках, которые были рассмотрены;
- информацию о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки заявителей;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым(-ыми) заключается договор, и размер предоставляемой субсидии.
2.17. Основания для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок:
- заявители являются кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- заявители являются участниками соглашений о разделе продукции;
- заявители осуществляют предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- заявители являются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- заявители осуществляют производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых, если иное не предусмотрено правительством Российской Федерации;
- заявители не соответствуют требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
- представленные заявителем заявка и конкурсная документация, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, не соответствуют требованиям к заявке, установленным в объявлении о проведении отбора;
- предоставленная заявителем информация, в том числе информация о месте нахождения и адресе заявителя, недостоверна;
- заявка подана после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
- заявитель не соответствует категории заявителей и критериям отбора, установленным в пунктах 1.5 - 1.6 настоящего Порядка;
- ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания), и сроки ее оказания не истекли;
- с момента признания заявителя допустившим нарушения цели, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренной настоящим Порядком, прошло менее чем 3 (три) года.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Получатель субсидии должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора.
3.2. Дополнительно к установленной в пункте 2.3 настоящего Порядка конкурсной документации получатель субсидии вправе по собственной инициативе представить:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- информацию о наличии/отсутствии у юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В случае непредставления получателем субсидии документов, отнесенных настоящим пунктом к числу добровольно представляемых, уполномоченный орган запрашивает их самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия.
3.3. Уполномоченный орган осуществляет проверку документов, представленных в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента их представления получателем субсидии или их получения в порядке межведомственного взаимодействия, и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, ГРБС принимает решение о предоставлении субсидии.
3.4. В случае если определены два и более получателей субсидии, очередность предоставления субсидии устанавливается в зависимости от даты и времени поступления заявок.
В первую очередь субсидии предоставляются получателям субсидии, основной вид предпринимательской деятельности которых является приоритетным ОКВЭД. Во вторую очередь субсидии предоставляются остальным получателям субсидии.
3.5. Решение о предоставлении или непредоставлении субсидии принимается путем издания соответствующего распоряжения заместителя Главы Администрации города (по экономическим вопросам) (далее - распоряжение) в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента окончания проведения проверки документов уполномоченным органом в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка, в пределах утвержденных в местном бюджете лимитов бюджетных обязательств на предоставление соответствующих субсидий.
3.6. Уполномоченный орган в течение 3 (трех) рабочих дней со дня издания распоряжения, указанного в пункте 3.5 настоящего Порядка, направляет получателям субсидии, по которым принято решение об отказе в предоставлении субсидии, письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
3.7. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленной получателем субсидии конкурсной документации требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанной конкурсной документации;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
Отказ в предоставлении субсидии не лишает получателя субсидии на повторное обращение за предоставлением субсидии на общих основаниях в порядке, установленном в разделе II настоящего Порядка.
3.8. Предоставление субсидии осуществляется в форме возмещения части затрат, направленных на приобретение основных средств.
3.9. Субсидия предоставляется в размере 50 (пятидесяти) процентов от суммы фактически произведенных получателем субсидии затрат, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка, в пределах лимитов бюджетных ассигнований в текущем году.
Максимальный размер предоставляемой субсидии составляет 1 000 000,0 (один миллион) рублей.
3.10. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных ГРБС и органами муниципального финансового контроля, выявления фактов предоставления ложных сведений, неисполнения условий договора, в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня, когда стало известно о нарушениях, уполномоченный орган готовит предложения для рассмотрения на заседании конкурсной комиссии о возврате полученных средств получателем субсидии в местный бюджет.
По итогам заседания оформляется протокол заседания конкурсной комиссии по рассмотрению вопроса о возврате полученных средств получателем субсидии в местный бюджет.
В случае принятия конкурсной комиссией решения о возврате полученных средств уполномоченный орган в течение 5 (пяти) дней после принятия конкурсной комиссией решения направляет получателю субсидии уведомление о принятом решении и необходимости возврата полученных средств в местный бюджет, содержащее платежные реквизиты, по которым должны быть перечислены средства.
3.11. Получатель субсидии обязан в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения от уполномоченного органа уведомления о выявленных нарушениях возвратить полученные средства путем перечисления суммы субсидии на единый счет в местный бюджет.
При истечении срока, установленного для добровольного возврата суммы субсидии, взыскание подлежащей возврату субсидии производится в судебном порядке.
3.12. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, предоставление ложных сведений, неисполнение условий договора получатель субсидии обязан уплатить штраф в размере 10 процентов от суммы субсидии в соответствии с договором.
За нарушение получателем субсидии срока возврата субсидии взимается пеня за каждый день просрочки в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы субсидии.
3.13. При наступлении случаев, предусмотренных пунктом 3.10 настоящего Порядка, получатель субсидии имеет право на получение финансовой поддержки за счет бюджетных средств не ранее чем через 3 (три) года.
3.14. Уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней после издания распоряжения, указанного в пункте 3.5 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии подписанный договор о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Департаментом финансов Администрации города Новый Уренгой, который предусматривает в том числе:
- согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органом муниципального финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет средств бюджета муниципального образования город Новый Уренгой иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением результатов предоставления субсидии, определенных настоящим Порядком;
- порядок возврата субсидии в случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, в том числе по фактам проверок, проведенных ГРБС и органом муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов.
3.15. Получатель субсидии обязан в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения подписанного ГРБС договора подписать его и направить один подписанный экземпляр в уполномоченный орган.
3.16. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон.
В случае уменьшения ГРБС ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в распоряжении, указанном в пункте 3.5 настоящего Порядка, в договор включается условие о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям.
3.17. Достигнутым результатом предоставления субсидии является осуществление предпринимательской деятельности и сохранение заявленной фактической численности работников в течение 1 (одного) года с момента получения субсидии.
Показателем, необходимым для достижения результатов предоставления субсидии, является сохраненная предпринимательская деятельность и сохранение заявленной фактической численности работников.
3.18. ГРБС устанавливает значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии в договоре.
3.19. ГРБС не позднее 10 (десятого) рабочего дня, следующего за днем издания распоряжения, указанного в пункте 3.5 настоящего Порядка, осуществляет перечисление субсидии в порядке, установленном пунктом 3.20 настоящего Порядка.
3.20. ГРБС осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет получателя субсидии, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете, в соответствии с утвержденной бюджетной росписью и кассовым планом.
В случае софинансирования из окружного или федерального бюджетов перечисление денежных средств получателю субсидии производится ГРБС в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты поступления денежных средств ГРБС.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии по истечении 1 (одного) года со дня получения субсидии не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным, представляет в уполномоченный орган отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии: справку о сохранении предпринимательской деятельности и о фактической численности работников на конец отчетного периода, оформленную на бланке получателя субсидии.
К отчету прикладываются заверенные копии трудовых договоров с работниками, действующих на дату представления справки о фактической численности работников в уполномоченный орган.
4.2. Ответственность за достоверность предоставляемой информации возлагается на получателя субсидии.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется ГРБС, а также органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проведение проверок соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления указанными органами осуществляется в соответствии с договором.
ГРБС и Департамент финансов Администрации города Новый Уренгой осуществляют мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.2. Получатель субсидии обязан представлять по требованию ГРБС и органов муниципального финансового контроля документацию, указанную в договоре, допускать указанные органы к проверкам.
5.3. Полученная субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет муниципального образования город Новый Уренгой в срок, указанный в пункте 3.11 настоящего Порядка, в случаях:
- нарушения получателем субсидии условий, установленных при его предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных ГРБС и органами муниципального финансового контроля;
- недостижения значений результата предоставления субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.