Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации Надымского района
от 11 июля 2023 г. N 350-пк
Положение
о комиссии по соблюдению ограничений, исполнению должностных обязанностей и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению ограничений, исполнению должностных обязанностей и урегулированию конфликта интересов в отношении руководителей муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - комиссия, муниципальный округ, руководитель).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами муниципального округа, настоящим Положением.
3. Основными задачами комиссии являются:
а) содействие в обеспечении соблюдения руководителями ограничений, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, в обеспечении исполнения руководителями должностных обязанностей, а также обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - исполнение должностных обязанностей и (или) требований об урегулировании конфликта интересов);
б) осуществление в муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях муниципального округа мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, касающиеся исполнения должностных обязанностей и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении руководителя.
5. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые указанной комиссией решения.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
7. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. В случае временного отсутствия председателя комиссии и заместителя председателя комиссии, обязанности заместителя председателя комиссии осуществляет иное должностное лицо, на которое соответствующим правовым актом Администрации Надымского района возложено исполнение обязанности по замещаемой заместителем председателя комиссии должности, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
В случае временного отсутствия секретаря и (или) членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы, их полномочия осуществляют лица, временно исполняющие их должностные обязанности по основной должности.
8. В состав комиссии входят:
а) заместитель Главы Администрации Надымского района, определяемый Главой Надымского района (председатель комиссии), заместитель Главы Администрации Надымского района (заместитель председателя комиссии), начальник правового управления Администрации Надымского района, начальник управления по муниципальной службе и управлению персоналом Администрации Надымского района (члены комиссии), начальник отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений управления по муниципальной службе и управлению персоналом Администрации Надымского района (секретарь комиссии);
б) представитель (представители) научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования.
9. Лицо, указанное в подпункте "б" пункта 8 настоящего Положения, включается в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования и организациями дополнительного профессионального образования на основании запроса Главы Надымского района. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
10. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление представителем нанимателя (работодателем) (далее - работодатель) материалов проверки, свидетельствующих о представлении руководителем муниципального учреждения муниципального округа недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
б) поступившее в управление по муниципальной службе и управлению персоналом Администрации Надымского района (далее - управление):
- заявление руководителя муниципального учреждения муниципального округа о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- уведомление руководителя о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
11. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
12. Уведомление, указанное в абзаце третьем подпункта "б" пункта 10 настоящего Положения, рассматривается должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Администрации Надымского района, ее отраслевых (функциональных) органах, наделенных правами юридического лица (далее - ответственное должностное лицо), которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
13. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 10 настоящего Положения, ответственное должностное лицо имеет право проводить собеседование с руководителем, представившим уведомление, получать от него письменные пояснения, направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов уведомление, мотивированное заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
14. Мотивированное заключение, предусмотренное пунктом 13 настоящего Положения, должно содержать:
а) информацию, изложенную в уведомлении, указанном в абзаце третьем подпункта "б" пункта 10 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения уведомления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 10 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктом 23 настоящего Положения или иного решения.
15. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения;
б) организует ознакомление руководителя, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос об исполнении должностных обязанностей и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в управления, и с результатами ее проверки.
Материалы, являющиеся основанием для проведения заседания комиссии, считаются поступившими председателю комиссии с момента их регистрации в журнале регистрации документов по организации работы комиссии по форме согласно приложению к Положению.
16. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 10 настоящего Положения, проводится, как правило, не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
17. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии руководителя, в отношении которого рассматривается вопрос об исполнении должностных обязанностей и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
О намерении лично присутствовать на заседании комиссии руководитель указывает в заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 настоящего Положения.
18. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие руководителя в случаях:
а) если в заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 10 настоящего Положения, не содержится указание о намерении руководителя лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если руководитель, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.
19. На заседании комиссии заслушиваются пояснения руководителя (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
20. Члены комиссии и лица, участвовавшие в заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные руководителем муниципального учреждения муниципального округа, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные руководителем муниципального учреждения муниципального округа, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует работодателю применить к руководителю муниципального учреждения муниципального округа меру дисциплинарной ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления руководителем муниципального учреждения муниципального округа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления руководителем муниципального учреждения муниципального округа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует руководителю муниципального учреждения муниципального округа принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления руководителем муниципального учреждения муниципального округа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует работодателю применить к руководителю муниципального учреждения муниципального округа меру дисциплинарной ответственности.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении руководителем должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении руководителем должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю и (или) работодателю принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что руководитель не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует работодателю применить к руководителю меру дисциплинарной ответственности.
24. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 10 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 21 - 23 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
25. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 10 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
26. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности руководителя, в отношении которого рассматривается вопрос об исполнении должностных обязанностей и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к руководителю претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений руководителя и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
27. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен руководитель.
28. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются работодателю, полностью или в виде выписок из него - руководителю, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
29. Работодатель обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к руководителю мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении работодатель в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение работодателя оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
30. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу руководителя, в отношении которого рассмотрен вопрос об исполнении должностных обязанностей и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
31. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) руководителя информация об этом представляется работодателю для решения вопроса о применении к руководителю мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
32. В случае установления комиссией факта совершения руководителем действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
33. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются управлением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.