Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
администрации федеральной
территории "Сириус"
от 5 июля 2023 г. N 73-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению единовременных денежных выплат военнослужащим, лицам, проходившим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащим органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, принимавшим участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, добровольно принимавшим участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Настоящий административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и действий муниципального казенного учреждения "Центр предоставления мер социальной поддержки федеральной территории "Сириус" (далее - Административный регламент) по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению единовременных денежных выплат военнослужащим, лицам, проходившим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащим органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, принимавшим участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, добровольно принимавшим участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Российской Федерации (далее - муниципальная услуга, единовременная денежная выплата), порядок взаимодействия муниципального казенного учреждения "Центр предоставления мер социальной поддержки федеральной территории "Сириус", ее должностных лиц с заявителями на предоставление муниципальной услуги (далее - заявители).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства в федеральной территории "Сириус" из числа лиц относящихся к членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего, лица, проходившего службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащего органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, принимавшего участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Российской Федерации, и гражданина Российской Федерации, добровольно принимавшего участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Российской Федерации и которые на дату гибели (смерти) имели регистрацию по месту жительства в федеральной территории "Сириус" или на территориях, вошедших в состав федеральной территории "Сириус".
1.2.2. К членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего, лица, проходившего службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащего органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, принимавшего участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Российской Федерации, и гражданина Российской Федерации, добровольно принимавшего участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Российской Федерации (далее - заявители) относятся:
1) родители (усыновители);
2) супруга (супруг), состоявшая (состоявший) на день гибели (смерти) военнослужащего, лица, проходившего службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащего органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, добровольца в зарегистрированном браке с ним вне зависимости от места их регистрации;
3) дети, в том числе усыновленные, не достигшие на день гибели (смерти) военнослужащего, лица, проходившего службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащего органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, добровольца возраста 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, в том числе усыновленные, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет на день гибели (смерти) военнослужащего, лица, проходившего службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащего органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, добровольца;
4) совершеннолетние дети, в том числе усыновленные, если военнослужащий, лицо, проходившее службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащий органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, доброволец являлся на день гибели (смерти) единственным родителем (усыновителем).
1.2.3. За предоставлением единовременной денежной выплаты заявители вправе обратиться не позднее 12 месяцев со дня гибели (смерти) военнослужащего, лица, проходившего службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащего органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, принимавшего участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Российской Федерации (далее - военнослужащий), и гражданина Российской Федерации, добровольно принимавшего участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Российской Федерации (далее - доброволец).
1.2.4. За получением муниципальной услуги может обратиться законный представитель (доверенное лицо) лица, имеющего право на получение муниципальной услуги (далее - представитель заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется администрацией федеральной территории "Сириус" (далее - Администрация), муниципальным казенным учреждением "Центр предоставления мер социальной поддержки федеральной территории "Сириус" (далее - МКУ "Центр предоставления МСП"):
1) по телефону;
2) путем направления письменного ответа на обращение заявителя (представителя заявителя) по почте;
3) путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на обращение заявителя (представителя заявителя);
4) при личном приеме заявителя (представителя заявителя) в МКУ "Центр предоставления МСП";
5) в виде информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и т.Д.);
6) путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - https://sirius-ft.ru/ (далее - официальный сайт Администрации).
1.3.2. Справочная информация, включая информацию о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, электронной почты и (или) формах обратной связи МКУ "Центр предоставления МСП" размещается на официальном сайте Администрации.
1.3.3. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах в МКУ "Центр предоставления МСП" размещается следующая информация:
1) информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) перечень нормативных правовых актов, в соответствии о которыми предоставляется муниципальная услуга;
3) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
4) информация о праве заявителя (представителя заявителя) на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействие) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги и его порядке;
5) образец заполнения заявления для получения муниципальной услуги;
6) схема размещения должностных лиц МКУ "Центр предоставления МСП", участвующих в предоставлении муниципальной услуги (номера кабинетов, расположение специальных помещений, залов и т.д.).
1.3.4. На официальном сайте Администрации размещается следующая информация:
1) Административный регламент с приложением;
2) перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
3) информация о праве заявителя (представителя заявителя) на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействие) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги и его порядке.
1.3.5. Информация на официальном сайте Администрации предоставляется заявителю бесплатно.
1.3.6. Доступ к информации осуществляется без выполнения заявителем (представителем заявителя) каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя (представителя заявителя) требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя (представителя заявителя) или предоставление им персональных данных.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Предоставление единовременной денежной выплаты членам семей погибших (умерших) военнослужащих, лиц, проходивших службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащих органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, принимавших участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Российской Федерации, и граждан Российской Федерации, добровольно принимавших участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Российской Федерации.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется МКУ "Центр предоставления МСП".
2.2.2. МКУ "Центр предоставления МСП" запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) принятие решения о назначении единовременной денежной выплаты;
2) принятие решения об отказе в назначении единовременной денежной выплаты.
2.3.2. Уведомление о назначении (об отказе в назначении) единовременной денежной выплаты должностное лицо МКУ "Центр предоставления МСП" и направляет заявителю по почте на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (в случае подачи заявителем заявления и (или) документов (сведений) в форме электронного документа).
2.3.3. Результат предоставления муниципальной услуги в виде электронного документа и (или) электронного образа документа заверяется уполномоченным должностным лицом МКУ "Центр предоставления МСП".
2.3.4. Для получения результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе заявитель имеет право обратиться непосредственно в МКУ "Центр предоставления МСП".
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Решение о назначении (об отказе в назначении) единовременной денежной выплаты принимается МКУ "Центр предоставления МСП" в течение 10 рабочих дней со дня подачи (поступления) в МКУ "Центр предоставления МСП" заявления и документов, предусмотренных подразделом 2.6 Административного регламента.
2.4.2. Выплата единовременной денежной выплаты производится не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о назначении единовременной денежной выплаты.
2.4.3. Единовременная денежная выплата выплачивается членам семьи военнослужащего, добровольца, обратившимся за предоставлением единовременной денежной выплаты, в равных долях.
2.4.4. Если по истечении срока, указанного в пункте 1.2.3 настоящего Административного регламента, не последовало обращение членов семьи военнослужащего, добровольца за назначением единовременной денежной выплаты, МКУ "Центр предоставления МСП" принимает решение о доплате сумм единовременной денежной выплаты заявителям.
2.4.5. Доплата заявителям осуществляется в равных долях и определяется в виде разницы между размером единовременной денежной выплаты и суммами, выплаченными на основании ранее принятого решения (принятых решений) о назначении единовременной денежной выплаты.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Информация о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещается на официальном сайте Администрации.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) представляет в МКУ "Центр предоставления МСП":
1) заявление по форме согласно приложению к настоящему Административному регламенту;
2) паспорт гражданина Российской Федерации, либо, в случае его отсутствия, иной документ, удостоверяющий личность и подтверждающий принадлежность к гражданству Российской Федерации (копия);
3) заключение о причинно-следственной связи смерти военнослужащего, добровольца с ранением (увечьем, травмой, контузией), полученным во время участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Российской Федерации - в случае обращения за предоставлением единовременной денежной выплаты члена семьи военнослужащего, добровольца, умершего в связи с ранением (увечьем, травмой, контузией), полученным во время участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Российской Федерации (копия);
4) свидетельство о заключении брака с военнослужащим, добровольцем - в случае обращения за предоставлением единовременной денежной выплаты супруги (супруга) военнослужащего, добровольца, состоявшей (состоявшего) на день гибели (смерти) военнослужащего, добровольца в зарегистрированном браке с ним (копия);
5) свидетельство о рождении военнослужащего, добровольца - в случае обращения за предоставлением единовременной денежной выплаты родителя (усыновителя) военнослужащего, добровольца (копия);
6) свидетельство о рождении ребенка военнослужащего, добровольца - в случае обращения за предоставлением единовременной денежной выплаты ребенка военнослужащего, добровольца (копия).
2.6.2. В случае если способ получения единовременной денежной выплаты избран - через кредитную организацию, дополнительно представляется документ, содержащий реквизиты счета заявителя, открытого в кредитной организации (копия).
2.6.3. В случае обращения представителя заявителя дополнительно представляются: документ, удостоверяющий личность и подтверждающий место жительства законного представителя заявителя, а также документ, подтверждающий его полномочия (копии).
2.6.4. Копии документов представляются в МКУ "Центр предоставления МСП", заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке. В случае если копии документов не заверены, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, вместе с копиями предъявляются их оригиналы.
2.6.5. После сверки должностным лицом МКУ "Центр предоставления МСП" копий документов с оригиналами и их заверения, оригиналы возвращаются заявителю.
2.6.6. Заявление и документы могут быть направлены в МКУ "Центр предоставления МСП" по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке, подлинники документов не направляются.
2.6.7. Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Днем обращения за единовременной денежной выплатой считается дата получения документов МКУ "Центр предоставления МСП".
2.6.8. Заявление и документы могут быть направлены в МКУ "Центр предоставления МСП" в форме электронных документов (пакета документов).
В этом случае заявление и прилагаемые к нему документы должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ), Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.6.9. Заявление заполняется на государственном языке Российской Федерации (русском языке) и подписывается лично заявителем (представителем заявителя).
2.6.10. Для предоставления муниципальной услуги необходимы документы (сведения) о государственной регистрации актов гражданского состояния, подтверждающие отнесение лиц к категории граждан, указанных в подразделе 1.2 настоящего Административного регламента (далее - сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния (сведения о рождении детей, сведения о смерти, сведения о регистрации брака)).
2.6.11. Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния запрашиваются МКУ "Центр предоставления МСП" в рамках межведомственного взаимодействия в Федеральной налоговой службе Российской Федерации из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния посредством Единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.6.12. Заявитель может по своей инициативе самостоятельно представить в МКУ "Центр предоставления МСП" документы о государственной регистрации актов гражданского состояния, указанные в пункте 2.6.10 Административного регламента, для предоставления муниципальной услуги.
2.6.13. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.10 Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.6.14. МКУ "Центр предоставления МСП" не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя):
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с действующим законодательством находятся в распоряжении МКУ "Центр предоставления МСП", иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона N 210-ФЗ;
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении единовременной денежной выплаты является:
1) заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в подразделе 2.6 Административного регламента;
3) несоответствие документов предъявляемым к ним требованиям (наличие противоречивой информации): записи сделаны карандашом; содержатся подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в документе исправления, а также повреждения, не позволяющие однозначно истолковать его содержание; истек срок действия документа; отсутствуют его реквизиты: номер, дата выдачи, подпись, печать;
4) отсутствие у заявителя права на единовременную денежную выплату.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.9.1. Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Прием и регистрация заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, поданных заявителем (представителем заявителя) непосредственно в МКУ "Центр предоставления МСП", осуществляется должностным лицом МКУ "Центр предоставления МСП" в день подачи указанного заявления и документов.
2.11.2. Регистрация заявления (запроса) и документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленных по почте, представленных в форме электронных документов, осуществляется должностным лицом МКУ "Центр предоставления МСП" в день поступления указанного заявления (запроса) и документов (сведений) в МКУ "Центр предоставления МСП".
2.11.3. Регистрация заявления (запроса) и документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленных по почте, представленных в форме электронных документов, поступивших в МКУ "Центр предоставления МСП" в выходной, нерабочий праздничный день или после окончания рабочего дня, осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.12.1. Информация о графике (режиме) работы МКУ "Центр предоставления МСП" размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте.
2.12.2. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.12.3. Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об МКУ "Центр предоставления МСП", а также оборудован удобной лестницей с поручнями, пандусами для беспрепятственного передвижения граждан.
2.12.4. Места предоставления муниципальной услуги, зал ожидания, места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги оборудуются с учетом требований доступности для инвалидов в соответствии с действующим законодательством.
2.12.5. Информационные стенды должны содержать образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оформлены визуальной, текстовой и мультимедийной информацией о порядке предоставления услуги.
2.12.6. Для инвалидов должны обеспечиваться:
1) условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются муниципальные услуги, а также входа в такие помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются муниципальные услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
8) оказание должностными лицами МКУ "Центр предоставления МСП" инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами.
2.12.7. Прием документов в МКУ "Центр предоставления МСП" осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
2.12.8. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц МКУ "Центр предоставления МСП" и должны обеспечивать:
1) комфортное расположение заявителя и должностного лица МКУ "Центр предоставления МСП";
2) возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
3) телефонную связь;
4) возможность копирования документов;
5) доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
6) наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
2.12.9. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, для ожидания приема получателей муниципальной услуги оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов. Количество мест для ожидания приема получателей муниципальной услуги определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. На стенах оборудуются стенды с информацией о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.12.10. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалет).
2.12.11. Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
2.12.12. Прием заявителей при предоставлении муниципальной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы МКУ "Центр предоставления МСП".
2.12.13. Рабочее место должностного лица МКУ "Центр предоставления МСП", ответственного за предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам МКУ "Центр предоставления МСП".
2.12.14. Кабинеты приема получателей муниципальной услуги должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
2.12.15. Должностные лица МКУ "Центр предоставления МСП", осуществляющие прием получателей муниципальной услуги, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (беджами) и (или) настольными табличками.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
2) полнота, актуальность и достоверность информации с порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
3) наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
4) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
5) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей (представителей заявителей) по результатам предоставления муниципальной услуги;
6) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа;
7) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
9) своевременное рассмотрение заявления и документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а в случае необходимости - с участием заявителя (представителя заявителя);
10) удобство и доступность получения информации заявителями (представителями заявителей) о порядке предоставления муниципальной услуги;
11) однократное взаимодействие заявителя (представителя заявителя) с должностными лицами МКУ "Центр предоставления МСП" в случае его обращения в МКУ "Центр предоставления МСП" с заявлением и документами;
12) однократное взаимодействие заявителя (представителя заявителя) с должностными лицами МКУ "Центр предоставления МСП" в случае направления заявления и документов посредством почтовой связи - при получении результата предоставления муниципальной услуги заявителем (представителем заявителя) непосредственно;
13) продолжительность взаимодействия заявителя (представителя заявителя) с должностными лицами МКУ "Центр предоставления МСП" - не более 15 минут.
2.13.2. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю (представителю заявителя) обеспечивается:
1) возможность получения информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, а также возможность получения форм заявлений для заполнения при обращении за получением муниципальной услуги;
2) формирование запроса на предоставление услуги;
3) возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, с использованием электронной подписи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) прием и регистрация запроса и документов, необходимых для предоставления услуги;
5) возможность получения сведений о ходе и результате предоставления муниципальной услуги;
6) получение результата предоставления услуги;
7) возможность оценить качество предоставления муниципальной услуги;
8) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
2.13.3. В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) вправе обращаться в МКУ "Центр предоставления МСП" по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.14. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.14.1. Для получения муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) представляет заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы (сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе в форме электронного документа:
1) через МКУ "Центр предоставления МСП";
2) посредством использования электронных носителей, информационно-телекоммуникационных технологий, с применением усиленной квалифицированной электронной подписи и простой электронной подписи.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) запрос документов (сведений), указанных в пункте 2.6.10 Административного регламента, в рамках межведомственного взаимодействия;
3) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов (сведений) для установления права на получение муниципальной услуги;
4) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги; уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5) организация выплаты единовременной денежной выплаты.
3.1.2. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
2) формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги;
3) прием и регистрация МКУ "Центр предоставления МСП" запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) получение сведений о ходе выполнения запроса;
5) получение результата предоставления муниципальной услуги;
6) осуществление оценки качества предоставления услуги;
7) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
3.2. Последовательность выполнения административных процедур (действий)
3.2.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (представителя заявителя) в МКУ "Центр предоставления МСП" с заявлением и документами, необходимыми для предоставления услуги.
В ходе личного приема заявителя установление его личности осуществляется посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в МКУ "Центр предоставления МСП", с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Указанные заявление и документы могут быть направлены в МКУ "Центр предоставления МСП" по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Должностное лицо МКУ "Центр предоставления МСП":
1) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) производит регистрацию заявления и документов в день их поступления в МКУ "Центр предоставления МСП";
3) сопоставляет указанные в заявлении сведения и данные в представленных документах;
4) в случае представления не заверенной в установленном порядке копии документа, должностное лицо МКУ "Центр предоставления МСП" сличает ее с оригиналом и ставит на ней заверительную надпись "Верно", должность лица, заверившего копию, личную подпись, инициалы, фамилию, дату заверения, оригиналы документов возвращает заявителю (представителю заявителя);
5) выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) документов. При направлении документов по почте направляет извещение о дате получения (регистрации) указанных документов в течение 5 дней с даты их получения (регистрации) по почте.
Максимальный срок выполнения административных процедур, предусмотренных пунктом 3.2.1 Административного регламента, составляет 1 рабочий день.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов (сведений).
Способом фиксации результата административной процедуры является выдача расписки-уведомления о приеме (регистрации) документов.
3.2.2. Запрос документов (сведений), указанных в пункте 2.6.10 Административного регламента, в рамках межведомственного взаимодействия.
Должностное лицо МКУ "Центр предоставления МСП" запрашивает в течение 5 рабочих дней с даты приема (регистрации) заявления документы (сведения), указанные в пункте 2.6.10 Административного регламента, в рамках межведомственного взаимодействия.
После получения документов, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия, осуществляется проверка полученных документов в течение 1 рабочего дня.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является отсутствие документов (сведений), указанных в пункте 2.6.10 Административного регламента.
Результатом административной процедуры является получение документов, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия, осуществление проверки полученных документов.
Способом фиксации результата административной процедуры является получение документов, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия, осуществление проверки полученных документов.
3.2.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов (сведений) для установления права на получение муниципальной услуги.
После выполнения административных процедур, указанных в пунктах 3.2.1 и 3.2.2 Административного регламента, должностное лицо МКА.7 "Центр предоставления МСП" осуществляет проверку документов на предмет соответствия действующему законодательству и наличия оснований для предоставления муниципальной услуги в течение 1 рабочего дня.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов (сведений) для установления права на получение муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является осуществление должностным лицом МКУ "Центр предоставления МСП" проверки документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги на предмет соответствия действующему законодательству.
Способом фиксации результата административной процедуры является рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов (сведений) для установления права на получение муниципальной услуги.
3.2.4. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги; уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является результат проведения административных действий, указанных в пунктах 3.2.1 - 3.2.3 Административного регламента.
Должностное лицо МКУ "Центр предоставления МСП":
1) формирует в автоматизированном режиме распоряжение о назначении, либо решение об отказе в назначении единовременной денежной выплаты;
2) вносит данные о получателе муниципальной услуги и представленные им сведения в базу данных получателей мер социальной поддержки;
3) распечатывает распоряжение о назначении единовременной денежной выплаты или решение об отказе в ее назначении;
4) проверяет распоряжение о назначении единовременной денежной выплаты или решение об отказе в ее назначении;
5) оформляет личное дело заявителя, которому в автоматизированном режиме присваивается номер;
6) подписывает сформированное распоряжение о назначении единовременной денежной выплаты или решение об отказе в ее назначении, приобщает его в личное дело и передает на проверку должностному лицу МКУ "Центр предоставления МСП", осуществляющему контроль за назначением муниципальной услуги;
7) формирует уведомление о назначении либо об отказе в назначении единовременной денежной выплаты с указанием причин отказа;
8) направляет заявителю в течение 10 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения по почте на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, уведомление о назначении либо об отказе в назначении единовременной денежной выплаты с указанием причин отказа и рекомендациями, какие действия и в какой последовательности должны быть совершены заявителем для устранения препятствий в назначении единовременной денежной выплаты.
Должностное лицо МКУ "Центр предоставления МСП" в течение 1 рабочего дня принимает решение о назначении единовременной денежной выплаты либо об отказе в назначении единовременной денежной выплаты с учетом получения документов (сведений), запрошенных в рамках межведомственного взаимодействия.
Должностное лицо МКУ "Центр предоставления МСП", осуществляющее контроль за назначением муниципальной услуги, и начальник (или заместитель начальника) отдела, осуществляющего назначение единовременной денежной выплаты, проверяют правильность назначения либо отказа в назначении единовременной денежной выплаты ввода информации в базу данных получателей мер социальной поддержки, подписывают распоряжение о назначении либо решение об отказе в назначении единовременной денежной выплаты в течение 1 рабочего дня и возвращают личное дело должностному лицу МКУ "Центр предоставления МСП".
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является отсутствие оснований для отказа в назначении единовременной денежной выплаты.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги; уведомление о назначении либо об отказе в назначении единовременной денежной выплаты.
Способом фиксации результата административной процедуры является оформление личного дела заявителя, которому в автоматизированном режиме присваивается номер.
3.2.5. Организация выплаты единовременной денежной выплаты.
Выплата единовременной денежной выплаты производится не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о назначении единовременной денежной выплаты.
Выплата единовременной денежной выплаты осуществляется МКУ "Центр предоставления МСП" на личный счет заявителя, открытый в кредитной организации, либо через организацию федеральной почтовой связи по месту жительства заявителя.
3.3. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение МКУ "Центр предоставления МСП" заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок.
Заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок может быть представлено в МКУ "Центр предоставления МСП" по выбору заявителя способами и в порядке, предусмотренными Административным регламентом для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Прием и регистрация заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок осуществляется в порядке, установленном для приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. Заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок подается в произвольной форме и должно содержать следующие сведения:
1) наименование МКУ "Центр предоставления МСП" и (или) фамилию, имя, отчество должностного лица, выдавшего документ, в котором допущена опечатка или ошибка;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (представителя заявителя) - в случае представления интересов представителем;
3) краткое описание опечатки или ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе;
4) способ получения исправленного документа и его форму (электронная форма или бумажный носитель);
5) дата подписания заявления, подпись, а также фамилия, инициалы лица, подписавшего заявление.
К заявлению об исправлении допущенных опечаток и ошибок прилагается:
1) оригинал документа, в котором допущена ошибка или опечатка (в случае получения документа в электронной форме - не прилагается);
2) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя - в случае представления интересов заявителя представителем.
Срок исправления допущенной опечатки и ошибки не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации в МКУ "Центр предоставления МСП" заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок.
3.3.3. В случае отказа МКУ "Центр предоставления МСП" в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений, заявитель может обратиться с жалобой на отказ.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовые актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Должностные лица МКУ "Центр предоставления МСП", участвующие в предоставлении муниципальной услуги, при предоставлении муниципальной услуги руководствуются положениями настоящего Административного регламента.
В должностных регламентах должностных лиц МКУ "Центр предоставления МСП", участвующих в предоставлении муниципальной услуги, осуществляющих функций по предоставлению муниципальной услуги, устанавливаются должностные обязанности, ответственность, требования к знаниям и квалификации должностных лиц МКУ "Центр предоставления МСП".
Должностные лица МКУ "Центр предоставления МСП", участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом. При предоставлении муниципальной услуги заявителю гарантируется право на получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания муниципальной услуги; защиту сведений о персональных данных; уважительное отношение со стороны должностных лиц МКУ "Центр предоставления МСП".
4.1.2. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги должностными лицами МКУ "Центр предоставления МСП" осуществляется постоянно непосредственно их начальниками,
4.1.3. Администрация организует и осуществляет контроль за исполнением соответствующих административных процедур настоящего Административного регламента.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц МКУ "Центр предоставления МСП", ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. В целях осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей Администрацией проводятся плановые и внеплановые проверки.
4.2.2. Порядок и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок устанавливаются Администрацией.
4.2.3. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справок, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Должностные лица, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами МКУ "Центр предоставления МСП" нормативных правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц
5.1.1. Заявитель (представитель заявителя) имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба), в том числе в досудебном (внесудебном) порядке в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
7) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги, нарушение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
5.3. Уполномоченный орган и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
5.3.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц МКУ "Центр предоставления МСП" подается заявителем в МКУ "Центр предоставления МСП", Администрацию на имя директора МКУ "Центр предоставления МСП", главы Администрации.
5.4. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах, расположенных в местах предоставления муниципальной услуги непосредственно в МКУ "Центр предоставления МСП", официальном сайте Администрации.
5.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.5.1. Нормативно-правовым актом, регулирующим порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) МКУ "Центр предоставления МСП", их должностных лиц либо государственных служащих, является Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
<< Назад |
Приложение. >> Заявление |
|
Содержание Постановление главы администрации федеральной территории "Сириус" от 5 июля 2023 г. N 73-п "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.