Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением администрации
городского округа Верх-Нейвинский
от 13.07.2023 N 303
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе городского округа Верх-Нейвинский
I. Общие положения
1. Настоящее положение определяет основные задачи, функции, порядок работы, состав и структуру, требования к руководству и дежурно-диспетчерскому персоналу, комплектованию и подготовке кадров, помещениям, оборудованию, финансированию и полномочиям единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Верх-Нейвинский (далее - ЕДДС) с учетом эксплуатации и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Свердловской области (далее - система-112), построения (внедрения), развития и эксплуатации на базе ЕДДС аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город").
2. ЕДДС является органом повседневного управления муниципального уровня Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - областная РСЧС), обеспечивающим деятельность органов местного самоуправления городского округа Верх-Нейвинский:
1) защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) (происшествий);
2) управления силами и средствами областной РСЧС муниципального уровня, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), а также в условиях ведения гражданской обороны (далее - ГО);
3) информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (далее - территориальные органы), исполнительных органов государственной власти Свердловской области (далее - ИОГВ), органов местного самоуправления и организаций при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений и решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и в условиях ведения ГО;
4) оповещения и информирования населения о ЧС (происшествиях);
5) координации деятельности органов повседневного управления областной РСЧС муниципального уровня;
6) приема и обработки вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по единому номеру "112".
ЕДДС является базовой основой для построения и развития систем (сегментов) АПК "Безопасный город".
3. Вышестоящими органами повседневного управления областной РСЧС для ЕДДС являются:
1) центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (далее - ЦУКС);
2) ситуационно-кризисный центр Свердловской области государственного казенного учреждения Свердловской области "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области" (далее - СКЦ);
3) дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) ИОГВ.
4. Координацию деятельности ЕДДС в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера осуществляет ЦУКС.
5. Постоянно действующим органом управления областной РСЧС для ЕДДС является главный специалист по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций городского округа Верх-Нейвинский (далее - орган ГО и ЧС).
6. Координационным органом управления областной РСЧС для ЕДДС является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории городского округа Верх-Нейвинский (далее - КЧС).
7. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), действующих на обслуживаемой территории, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией, оповещения и информирования об угрозе и возникновении ЧС (происшествий), а также является координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС при реагировании на ЧС (происшествие).
8. Общее руководство ЕДДС осуществляет глава городского округа Верх-Нейвинский. Непосредственное руководство ЕДДС осуществляется руководителем ЕДДС.
9. ЕДДС создается на штатной основе как структурное подразделение Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика" (далее - МКУ "СЕЗ").
10. ЕДДС включает в себя персонал ЕДДС, технические средства управления, связи и оповещения, а также комплекс средств автоматизации ЕДДС и автоматизированные рабочие места специалистов ЕДДС.
11. Целями создания ЕДДС являются:
1) повышение готовности органов местного самоуправления и служб городского округа Верх-Нейвинский, к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий);
2) обеспечение мер по защите населения от ЧС (происшествий), пожарной безопасности на обслуживаемой территории, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
3) снижение рисков и смягчение последствий ЧС (происшествий) природного и техногенного характера;
4) обеспечение мероприятий заблаговременной подготовки к ведению ГО;
5) поддержание в готовности к действиям органов повседневного управления муниципального звена областной РСЧС и органов управления ГО, предназначенных (выделяемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), решения задач в области ГО;
6) повышение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств муниципального звена областной РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий);
7) достижение согласованных действий органов повседневного управления муниципального звена областной РСЧС при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий) природного и техногенного характера и органов управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО;
8) обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления по организации и осуществлению мероприятий по ГО;
9) осуществление мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС (происшествий), прогнозирование ЧС (происшествий), а также оценка их социально-экономических последствий;
10) своевременное информирование органов повседневного управления муниципального звена областной РСЧС, органов управления ГО о прогнозируемых и возникших ЧС (происшествиях);
11) обеспечение информационного обмена между органами управления областной РСЧС в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
12) обеспечение сбора и обмена информацией в области ГО.
12. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с постоянно действующими органами и органами повседневного управления областной РСЧС регионального, муниципального и объектового уровня, подведомственными учреждениями ИОГВ, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), ДДС, действующими на обслуживаемой территории независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также соседними ЕДДС.
Взаимодействие регулируется в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 28.12.2020 N 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях", приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 26.08.2009 N 496 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 05.07.2021 N 429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера", от 05.07.2021 N 430 "Об утверждении Правил обеспечения центрами управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций на межрегиональном и региональном уровнях" и от 11.01.2021 N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Свердловской области от 04.02.2021 N 44-ПП "Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Свердловской области", законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, нормативными документами в области информационного взаимодействия.
Взаимодействие организуется на основе согласованных регламентов взаимодействия и подписанных соглашений об информационном взаимодействии ЕДДС с ЦУКС, СКЦ, ДДС территориальных органов, ДДС ИОГВ, органами ЧС и ГО, органами местного самоуправления, ДДС организаций, соседними ЕДДС и службами жизнеобеспечения с учетом особенностей обслуживаемой территории.
Для обеспечения обмена информацией при взаимодействии в ЕДДС разрабатываются инструкции об обмене информацией между ЦУКС, СКЦ, ДДС территориальных органов, ДДС ИОГВ, органами ЧС и ГО, органами местного самоуправления, ДДС организаций, соседними ЕДДС.
13. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, МЧС России, а также нормативными правовыми актами Свердловской области, органов местного самоуправления, определяющими порядок обмена информацией при взаимодействии, и настоящим типовым положением.
14. Категории ЕДДС определяются в соответствии с численностью населения на обслуживаемой ею территории:
I категория - более 1 млн. человек;
II категория - от 250 тыс. до 1 млн. человек;
III категория - от 100 до 250 тыс. человек;
IV категория - от 50 до 100 тыс. человек;
V категория - до 50 тыс. человек.
Категории ЕДДС муниципальных образований приведены в приложении N 1 к настоящему типовому положению.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
<< Назад |
Глава 2. >> Основные задачи ЕДДС |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Верх-Нейвинский Свердловской области от 13 июля 2023 г. N 303 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.