Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Основные функции ЕДДС
16. На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
1) прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации;
2) прием, регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов;
3) анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
4) сбор от ДДС, действующих на обслуживаемой территории, сети наблюдения и лабораторного контроля ГО и защиты населения информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий) и доведение такой информации до реагирующих служб;
5) обработка и анализ данных о ЧС (происшествиях), определение масштаба ЧС (происшествий), уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествия), и их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
6) обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествий), подготовка и корректировка заблаговременно разработанных и согласованных со службами муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий);
7) самостоятельное принятие необходимых решений по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий);
8) своевременное оповещение и информирование руководящего состава органа местного самоуправления, органов управления областной РСЧС муниципального уровня, органов управления и сил ГО, ДДС, организаций и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий);
9) информирование ДДС и сил областной РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
10) организация взаимодействия с органами управления ГО и соседними ЕДДС по вопросам обеспечения выполнения мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
11) обеспечение своевременного оповещения и информирования населения о ЧС (происшествиях) по решению руководителя органа управления, создавшего ЕДДС (председателя КЧС органа местного самоуправления);
12) представление в ЦУКС и СКЦ докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий);
13) представление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов (донесений) по подчиненности в установленном порядке;
14) уточнение и координация действий, привлеченных ДДС по их совместному реагированию на сообщения о ЧС (происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по единому номеру "112";
15) контроль результатов реагирования на сообщения о ЧС (происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по единому номеру "112";
16) фиксация в оперативном режиме информации о возникающих аварийных ситуациях на объектах жилищно-коммунального хозяйства обслуживаемой территории и обеспечение контроля устранения аварийных ситуаций посредством федеральной системы мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
17) мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств;
18) информационное обеспечение органов управления областной РСЧС и КЧС органа местного самоуправления;
19) накопление и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных об обслуживаемой территории, органах управления на обслуживаемой территории (в том числе их ДДС), силах и средствах ГО и областной РСЧС на обслуживаемой территории, потенциально опасных объектах, критически важных объектах, объектах транспортной инфраструктуры и среды обитания, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), в том числе с использованием системы РСЧС (через "Личный кабинет ЕДДС");
20) мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;
21) контроль и принятие мер по обеспечению готовности к задействованию местной автоматизированной системы централизованного оповещения населения, в том числе комплексной системы экстренного оповещения населения (при ее наличии), систем мониторинга безопасности среды обитания и правопорядка и других систем, выведенных в ЕДДС, а также обеспечение устойчивого и непрерывного функционирования системы управления и средств автоматизации;
22) участие в организации профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов ЕДДС для несения оперативного дежурства муниципального звена областной РСЧС;
23) осуществление информационного обмена по оперативной обстановке с органами повседневного управления областной РСЧС, в том числе с использованием системы РСЧС (через "Личный кабинет ЕДДС") и АПК "Безопасный город";
24) представление в ЦУКС и СКЦ отчетов о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС (происшествий) или экстренным (оперативным) предупреждением о прохождении опасных и (или) комплекса неблагоприятных метеорологических явлений;
25) доведение экстренных (оперативных) предупреждений об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), об опасных и (или) о комплексе неблагоприятных метеорологических явлениях, моделях возможного развития обстановки, рекомендаций по снижению рисков до руководящего состава органа местного самоуправления, ДДС, глав сельских поселений (старост населенных пунктов), организаторов мероприятий с массовым пребыванием людей, туристических групп на обслуживаемой территории;
26) обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования средств автоматизации и оборудования, установленного в ЕДДС и обеспечивающего ее функционирование;
27) обеспечение информационного взаимодействия территориальных органов, ИОГВ, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и при подготовке к ведению и ведении ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и при подготовке к ведению и ведении ГО;
28) доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления областной РСЧС, до соответствующих ДДС, экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.