Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Калужской области
от 12.05.2023 N 492
"Приложение
к постановлению
Правительства
Калужской области
от 07.12.2017 N 715
Положение
о порядке предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов перевозчика, возникших в результате установления Законом Калужской области "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельным категориям граждан в виде предоставления льгот на проезд железнодорожным транспортом" дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящее Положение определяет цель, условия и порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов перевозчика, возникших в результате установления Законом Калужской области "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельным категориям граждан в виде предоставления льгот на проезд железнодорожным транспортом" дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (далее - субсидии, Закон, дополнительные меры социальной поддержки), а также требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение (далее - Положение).
1.2. Целью предоставления субсидий является возмещение недополученных доходов перевозчиков, указанных в пункте 1.4 Положения, возникших в результате установления Законом дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, по направлению, предусмотренному пунктом 2.1 Положения, в рамках подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" государственной программы Калужской области "Социальная поддержка граждан в Калужской области", утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 31.01.2019 N 46 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Социальная поддержка граждан в Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 13.06.2019 N 361, от 02.10.2019 N 622, от 26.12.2019 N 856, от 10.03.2020 N 157, от 13.03.2020 N 187, от 10.07.2020 N 530, от 10.08.2020 N 612, от 09.11.2020 N 846, от 24.02.2021 N 85, от 29.04.2021 N 287, от 31.05.2021 N 345, от 15.07.2021 N 458, от 20.12.2021 N 904, от 01.03.2022 N 140, от 15.03.2022 N 185, от 23.06.2022 N 460, от 28.06.2022 N 482, от 17.08.2022 N 608, от 18.10.2022 N 795, от 07.03.2023 N 137, от 17.04.2023 N 272).
1.3. Органом государственной власти Калужской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, предусмотренных Законом Калужской области "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", является министерство труда и социальной защиты Калужской области (далее - министерство).
1.4. Категории получателей субсидий.
Получателями субсидий являются перевозчики - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, некоммерческих организаций), осуществляющие в текущем финансовом году перевозку отдельных категорий граждан, указанных в статье 2 Закона, соответствующие требованиям, установленным в пункте 2.13 Положения (далее - получатели).
1.5. Сведения о субсидиях включаются в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) реестр субсидий, формирование и ведение которого, согласно пункту 4 (1) постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 13.10.2020 N 1677, от 24.12.2020 N 2259, от 30.12.2020 N 2381, от 30.09.2021 N 1662, от 05.04.2022 N 590, от 21.09.2022 N 1666, от 05.12.2022 N 2232, от 22.12.2022 N 2385), осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке, и размещаются на едином портале (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются получателям на возмещение недополученных доходов, возникших в текущем финансовом году, по следующему направлению:
2.1.1. Перевозка отдельных категорий граждан, указанных в статье 2 Закона, железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (за исключением скорых пригородных электропоездов повышенной комфортности).
2.2. Для получения субсидии получатель представляет в министерство следующие документы:
2.2.1. Заявление на получение субсидии по форме, разработанной министерством.
2.2.2. Копии документов, подтверждающих недополученные доходы перевозчика в текущем финансовом году по направлению, указанному в пункте 2.1 Положения, согласно перечню, разработанному министерством.
2.2.3. Документы, подтверждающие размер среднемесячной заработной платы работников получателя, заполненные в установленном порядке, за квартал года, предшествующий кварталу подачи документов на получение субсидии (по формам федерального статистического наблюдения N П-4 или N ПМ).
2.2.4. Справку, подписанную получателем, подтверждающую неполучение из областного бюджета средств в соответствии с иными нормативными правовыми актами Калужской области на цель, указанную в пункте 1.2 Положения.
2.3. Получатель несет ответственность за достоверность документов, представляемых в министерство для получения субсидии, в соответствии с законодательством Российское Федерации.
2.4. Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
2.4.1. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.4.2. Документ, подтверждающий отсутствие у получателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.4.3. Документ, подтверждающий отсутствие у получателя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Калужской областью.
2.5. Министерство проверяет получателя на соответствие требованиям, установленным:
2.5.1. В подпункте 2.13.1 пункта 2.13 Положения, - на основании документов, указанных в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 Положения.
2.5.2. В подпункте 2.13.2 пункта 2.13 Положения, - на основании документа, указанного в подпункте 2.4.3 пункта 2.4 Положения.
2.5.3. В подпункте 2.13.3 пункта 2.13 Положения, - на основании документа, указанного в подпункте 2.4.2 пункта 2.4 Положения.
2.5.4. В подпункте 2.13.4 пункта 2.13 Положения, - на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, указанной в подпункте 2.4.1 пункта 2.4 Положения, сведений Единого федерального реестра сведений о банкротстве, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru, банка данных исполнительных производств, опубликованных на официальном интернет-сайте Федеральной службы судебных приставов.
2.5.5. В подпункте 2.13.5 пункта 2.13 Положения, - на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, указанной в подпункте 2.4.1 пункта 2.4 Положения.
2.5.6. В подпункте 2.13.6 пункта 2.13 Положения, - на основании справки, указанной в подпункте 2.2.4 пункта 2.2 Положения.
2.5.7. В подпункте 2.13.7 пункта 2.13 Положения, - на основании документов, указанных в подпункте 2.2.3 пункта 2.2 Положения.
2.5.8. В подпункте 2.13.8 пункта 2.13 Положения, - на основании сведений из реестра иностранных агентов, размещенных на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.minjust.gov.ru.
2.6. Министерство в течение десяти рабочих дней после получения документов, указанных в пункте 2.2 Положения, рассматривает представленные документы на их соответствие требованиям, установленным пунктом 2.2 Положения, проверяет получателя на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.13 Положения, и в случае соответствия документов требованиям, установленным пунктом 2.2 Положения, и соответствия получателя требованиям, предусмотренным пунктом 2.13 Положения, принимает решение о предоставлении субсидии либо на основании пункта 2.10 Положения - решение об отказе в предоставлении субсидии.
2.7. Решение министерства (о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии) оформляется приказом министерства.
2.8. В случае принятия министерством решения о предоставлении субсидии заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) и перечисление субсидии осуществляются министерством не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия министерством по результатам рассмотрения им документов, указанных в пунктах 2.2, 2.4 Положения, сведений, указанных в подпунктах 2.5.4, 2.5.8 пункта 2.5 Положения, в срок, установленный пунктом 2.6 Положения, решения о предоставлении субсидии, на расчетный или корреспондентский счет получателя, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.9. Соглашение заключается с получателем в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Калужской области.
В соглашении указывается точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов).
2.9.1. Внесение изменений в соглашение осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных соглашением, путем заключения дополнительного соглашения, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Калужской области.
2.9.2. В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, а также о согласии получателя на осуществление министерством, органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем условий и порядка предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.10. Министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в случаях:
2.10.1. Несоответствия представленных получателем документов требованиям пункта 2.2 Положения или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов.
2.10.2. Установления факта недостоверности представленной получателем информации.
2.10.3. Несоответствия получателя требованиям, указанным в пункте 2.13 Положения.
2.11. В случае принятия министерством решения об отказе в предоставлении субсидии министерство в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет получателю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
Решение об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.12. Размер предоставляемой субсидии для каждого получателя рассчитывается министерством по формуле:
, где:
Ci - размер предоставляемой субсидии получателю;
V - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете министерству в текущем финансовом году на предоставление субсидий;
Cm - сумма недополученных доходов одного получателя, возникших в текущем финансовом году, подтвержденная документами, указанными в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 Положения;
- сумма недополученных доходов всех получателей, возникших в текущем финансовом году, подтвержденная документами, указанными в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 Положения.
2.13. Требования, которым должен соответствовать получатель на первое число месяца, в котором подано заявление на получение субсидии:
2.13.1. Наличие у получателя в текущем финансовом году недополученных доходов по направлению, указанному в пункте 2.1 Положения.
2.13.2. Отсутствие у получателя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед областным бюджетом.
2.13.3. Отсутствие у получателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.13.4. Получатель не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.13.5. Получатель не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.13.6. Получатель не получает средства областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Калужской области на цель, указанную в пункте 1.2 Положения.
2.13.7. Получатель обеспечивает выплату среднемесячной заработной платы работникам (которыми полностью отработана за соответствующий период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности)) не ниже полуторакратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного Правительством Калужской области.
2.13.8. Получатель не признан иностранным агентом в установленном законодательством порядке.
2.14. Тип результата предоставления субсидии - оказание услуг: осуществлена перевозка граждан, указанных в статье 2 Закона, железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель в срок не позднее 30 января следующего финансового года представляет в министерство отчетность о достижении значения результата предоставления субсидии, указанного в соглашении, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Калужской области.
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.14 Положения, а орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае нарушений получателем условий и порядка предоставления субсидий, установленных при их предоставлении, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля, получатель в срок не позднее двадцати двух рабочих дней со дня выявления указанных нарушений осуществляет возврат субсидий путем перечисления денежных средств в областной бюджет.
4.3. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, указанного в соглашении, получатель в срок не позднее 1 марта следующего финансового года осуществляет возврат субсидии путем перечисления денежных средств в областной бюджет.
4.4. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.14 Положения, проводится исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Калужской области от 12 июля 2023 г. N 492 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.