Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Приморского края
от 13.07.2023 N 480-пп
Приложение N 7
к государственной программе
Приморского края
"Энергоэффективность,
развитие газоснабжения
и энергетики в Приморском крае"
Порядок
предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края, источником финансового обеспечения которых являются в том числе средства публично-правовой компании "Фонд развития территорий", на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры (далее соответственно - субсидии, Фонд), критерии отбора муниципальных образований Приморского края для предоставления субсидий, методику их распределения и порядок возврата субсидий в случае нарушения целей, условий и порядка, установленных при их предоставлении.
Для целей настоящего Порядка используются понятия, определенные Правилами предоставления публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2022 года N 2253 (далее - Правила N 2253).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных округов, городских округов Приморского края, городских поселений, сельских поселений Приморского края, а также муниципальных районов Приморского края (в случае передачи органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий, указанных в настоящем пункте) (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации полномочий органов местного самоуправления по организации тепло-, водоснабжения и водоотведения, а именно: при проведении мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, отдельных объектов, в том числе линейных, коммунальной инфраструктуры (объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также объектов централизованной ливневой системы водоотведения) (далее - объекты).
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на софинансирование реализации следующих мероприятий:
а) капитальный ремонт объектов и систем коммунальной инфраструктуры;
б) модернизацию - строительство и (или) реконструкцию (в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов и систем коммунальной инфраструктуры.
3. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие в муниципальном образовании систем коммунальной инфраструктуры, отдельных объектов коммунальной инфраструктуры (объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, объектов централизованной ливневой системы водоотведения), которые подлежат модернизации, капитальному ремонту и включены в региональную программу Приморского края "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы", утверждённую постановлением Правительства Приморского края от 27 апреля 2023 года N 284-пп (далее - региональная программа).
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при следующих условиях:
а) наличия муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, на софинансирование которых предоставляется субсидия (далее - муниципальная программа);
б) наличия проектной документации объекта коммунальной инфраструктуры, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости модернизации объекта коммунальной инфраструктуры в случае, если экспертиза проектной документации объекта коммунальной инфраструктуры не является обязательной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);
в) обеспечения осуществления независимого строительного контроля в процессе модернизации, капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры путем привлечения для осуществления такого контроля юридического лица или индивидуального предпринимателя, которое не является аффилированным лицом подрядчика и имеет выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к соответствующим работам.
5. Для получения субсидий уполномоченные органы местного самоуправления муниципального образования представляют в министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края (далее - министерство) в срок до 01 июля года, предшествующего году получения субсидии (в 2023 году - в срок до 01 августа), единовременно следующие документы:
заявку на предоставление субсидий с указанием сведений о планируемой потребности в субсидии в соответствующем финансовом году, видов работ (перечня объектов, мероприятий);
копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
документы в соответствии с пунктом 2.6 Порядка формирования и реализации адресной инвестиционной программы Приморского края и оценки эффективности использования средств краевого бюджета, утвержденного постановлением Правительства Приморского края от 30 июня 2020 года N 581-пп (для мероприятий указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка).
6. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований, соответствующих критериям и условиям, предусмотренным пунктами 3, 4 настоящего Порядка, и представивших в министерство документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка, утверждается законом о краевом бюджете Приморского края на соответствующий финансовый год и плановый период по следующей методике:
;
;
где:
- размер субсидии бюджету i-того муниципального образования по соответствующему мероприятию;
S - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на выплату субсидии;
- размер сметной стоимости работ по соответствующему мероприятию, указанному в пункте 2 настоящего Порядка, в i-том муниципальном образовании (согласно заявке на предоставление субсидии);
n - количество муниципальных образований, подавших заявку о предоставлении субсидии;
- объем собственных средств бюджета i-того муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, но не менее:
, где:
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-того муниципального образования за счет субсидии, установленный Правительством Приморского края.
В случае если размер субсидии, указанной в заявке о предоставлении субсидии, менее размера, определенного в соответствии с настоящим подпунктом, субсидии предоставляются в заявленном размере.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктом" имеется в виду "пунктом"
7. Субсидии предоставляются министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на указанные цели.
8. Предоставление субсидии осуществляется министерством на основании соглашения, заключенного в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Приморского края, в срок, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - соглашение).
Заключение соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Приморского края, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
Соглашение должно предусматривать в том числе:
размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии, целевое назначение субсидии;
права и обязанности сторон;
мероприятия, предусмотренные муниципальной программой, софинансирование которых осуществляется за счет средств субсидии;
значение результатов использования субсидии, а также обязательства муниципального образования по их достижению;
график выполнения мероприятий по капитальному ремонту и (или) модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
положение об обеспечении соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии;
порядок осуществления контроля за соблюдением условий соглашения;
обязательство муниципального образования о представлении отчетов в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
порядок возврата субсидий в случае установления по итогам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением;
порядок возврата субсидий, не использованных в текущем финансовом году;
иные условия в соответствии с действующим законодательством.
9. Для перечисления субсидий уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство следующие документы:
9.1. В случае заключения муниципальных контрактов (соглашений, договоров), предусматривающих установление авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего муниципального контракта (соглашения, договора), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (за исключением нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих правила предоставления субсидий):
9.1.1. В срок не позднее 1 декабря текущего финансового года (для перечисления субсидии в размере авансовых платежей):
заявку на перечисление субсидии в размере авансовых платежей с указанием размера субсидии;
заверенную надлежащим образом копию муниципального контракта (соглашения договора);
заверенную надлежащим образом копию счета на оплату (перечисление авансовых платежей).
9.1.2. В срок не позднее 25 декабря текущего финансового года (для перечисления оставшейся части субсидии):
заявку на перечисление оставшейся части субсидии с указанием ее размера;
заверенную надлежащим образом копию акта (актов) о приемке выполненных работ;
заверенные надлежащим образом копии платежных поручений, подтверждающих перечисление авансовых платежей;
заверенные надлежащим образом копии справки о стоимости выполненных работ, актов сдачи выполненных работ по формам государственной статистической отчетности (формы КС2, КС3, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100);
заключение независимого строительного контроля.
9.2. В случае заключения муниципальных контрактов (соглашений, договоров), не предусматривающих авансовый платеж, в срок до 25 декабря текущего финансового года:
заявку на перечисление субсидии с указанием ее размера;
заверенную надлежащим образом копию заключенного муниципального контракта (соглашения, договора);
заверенную надлежащим образом копию справки о стоимости выполненных работ, актов сдачи выполненных работ по формам государственной статистической отчетности (формы КС2, КС3, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100);
заключение независимого строительного контроля.
10. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого министерству в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета в течение пяти рабочих дней после дня получения документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка.
11. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
12. Отчет о расходовании субсидии представляется органом местного самоуправления муниципального образования в министерство ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за месяцем предоставления субсидии, по установленной соглашением форме.
Отчет о расходовании субсидии за декабрь является годовым и предоставляется в министерство не позднее 15-го января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
Отчет о достижении значений результатов использования субсидии предоставляется в министерство ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Отчет за четвертый квартал предоставляется в министерство не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
13. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством ежегодно (за отчетный финансовый год) по результатам использования субсидии, указанным в приложении к настоящему Порядку, путём сравнения значений результатов использования субсидий, установленных соглашением, и фактически достигнутых по итогам завершения отчетного года.
14. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не исполнено обязательство по достижению значений результатов использования субсидии и в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, значения результатов использования субсидии не достигнуты, субсидия подлежит возврату из местного бюджета в краевой бюджет в срок до 30 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка в размере, рассчитанном по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n),
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования;
m - количество значений результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата использования субсидии, который определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.
Решение о возврате субсидий из бюджета муниципального образования не принимается в случае, если планируемые значения результатов использования субсидий не достигнуты в силу обстоятельств непреодолимой силы.
15. Субсидии, не использованные муниципальными образованиями в отчетном финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
Если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход краевого бюджета в порядке, установленном министерством финансов Приморского края.
16. Ответственность за результативность, целевое использование субсидий, полноту и достоверность представляемых в министерство отчетов и документов возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Приморского края.
17. Министерство вправе приостановить предоставление финансовой поддержки в следующих случаях:
нарушения условий и целей предоставления финансовой поддержки;
непредставления муниципальным образованием отчетности, информации, документов в установленные сроки, в том числе вследствие непредставления, ненадлежащего представления документов, информации муниципальным образованием; недостоверности, неполноты представленной отчетности, информации, документов;
решения Фонда о непредоставлении финансовой поддержки.
18. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
19. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
В случае выявления в результате проведения проверок фактов представления муниципальным образованием недостоверных отчетов субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в объеме установленного нарушения независимо от степени достижения результата использования субсидии.
20. В случае нарушения уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований требований настоящего Порядка, а также соглашения о предоставлении субсидии перечисленная субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в сумме установленного нарушения.
Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется министерством уполномоченным органам местного самоуправления муниципальных образований в пятидневный срок со дня установления нарушения. Возврат субсидии производится уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в течение пяти рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
Приложение
к Порядку предоставления и расходования
субсидий из краевого бюджета бюджетам
муниципальных образований Приморского края
на обеспечение мероприятий по модернизации
систем коммунальной инфраструктуры
Результаты
использования субсидий бюджетам муниципальных образований Приморского края на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры и их значения
N п/п |
Наименование субсидии |
Наименование результата использования субсидии |
Единица измерения |
Значение результата использования субсидий |
Итоговое значение результата использования субсидий |
Срок достижения итогового результата использования субсидий |
|||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
||||||
1. |
Обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы |
Увеличение численности населения, для которого улучшится качество коммунальных услуг |
человек |
0 |
4288 |
14770 |
- |
- |
- |
14770 |
2024 год |
2. |
Увеличение протяженности замены линейных объектов коммунальной инфраструктуры |
км |
0,00 |
28,5 |
98,7 |
- |
- |
- |
98,7 |
2024 год |
|
3. |
Снижение аварийности коммунальной инфраструктуры (ежегодно) |
% |
0 |
2,8 |
5,5 |
- |
- |
- |
11,5 |
2024 год |
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Приморского края от 13 июля 2023 г. N 480-пп "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.