Постановление Администрации муниципального образования - Льговское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 19 апреля 2023 г. N 63
"О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования - Льговское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 10.03.2022 года N 23 "Об утверждении административного регламента оказания муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Постановлением Администрации муниципального образования - Льговское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 30 июня 2023 г. N 108 настоящий документ признан утратившим силу с 15 июля 2023 г.
Рассмотрев протест прокурора Рязанского района, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с Законом Рязанской области от 11.02.2020 N 2-ОЗ "О реализации на территории Рязанской области отдельных положений Жилищного кодекса РФ в сфере предоставления малоимущим гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений актов) Рязанской области, руководствуясь Уставом муниципального образования - Льговское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, администрация муниципального образования - Льговское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области постановляет:
1. Внести в постановление администрации муниципального образования - Льговское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 10.03.2022 года N 23 "Об утверждении административного регламента оказания муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" следующие изменения:
1.1. Пункт 2.8 административного регламента изложить в новой редакции:
"2.8. Перечень документов, представляемых для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.8.1. Для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - принятие на учет) граждане представляют в орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр или в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) следующие документы:
1) Заявление о принятии на учет:
а) по форме согласно Приложению 6 к настоящему Административному регламенту при обращении в орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональные центры;
б) посредством заполнения электронной формы в личном кабинете гражданина на Едином портале.
2) Документы, удостоверяющие личность гражданина, претендующего на принятие на учет, и членов его семьи.
3) Документы (сведения), подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о смерти или иные документы, подтверждающие состав семьи, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг) (по инициативе гражданина).
4) Документы, подтверждающие состав семьи (свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации, судебное решение о признании членом семьи, иные документы, которые не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг).
5) Решение органа местного самоуправления о признании гражданина и членов его семьи малоимущими (по инициативе гражданина).
6) Документ (сведения) о регистрации гражданина по месту жительства и о лицах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, выданный территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо лицом, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (по инициативе гражданина).
7) Выписки из Единого государственного реестра недвижимости, содержащие обобщенные сведения о правах членов семьи на имеющиеся или имевшиеся у них объекты недвижимости, в случае если права на имеющиеся или имевшиеся у них объекты недвижимости зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (по инициативе гражданина).
8) Документы о наличии или отсутствии недвижимого имущества у членов семьи, выданные исполнительным органом государственной власти в сфере архивного дела или подведомственным ему учреждением по конкретному адресу, а в случае прибытия членов семьи с территории других субъектов Российской Федерации - исполнительными органами государственной власти этих субъектов Российской Федерации, учреждениями либо организациями, осуществляющими постоянное хранение указанных документов.
9) Документы, подтверждающие возникновение у членов семьи права на недвижимое имущество до 31 января 1998 года (при их наличии и в случае отсутствия документов, предусмотренных пунктами 2.8.7 и 2.8.8 настоящей части).
10) Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и (или) членами его семьи по договору социального найма (по инициативе гражданина).
11) Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и (или) членами его семьи (договор коммерческого найма или поднайма, ордер на жилое помещение).
12) Документы, подтверждающие право на дополнительную площадь (для граждан, имеющих право на дополнительную площадь).
13) Документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения требованиям, установленным для жилых помещений (по инициативе гражданина).
14) Документы, подтверждающие право на включение в списки лиц, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений (для граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений).
15) Согласие на обработку персональных данных, оформленное в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (для граждан, подающих документы в орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр).
2. Документы могут быть представлены гражданином лично или через представителя.
Представитель гражданина дополнительно представляет:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документ, удостоверяющий полномочия.
3. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.
4. Орган местного самоуправления самостоятельно запрашивает документы (их копии или содержащиеся в них сведения), указанные в пунктах 3, 5 - 7, 10, настоящего Административного регламента, в органах государственной власти, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых они находятся, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в случае если они не представлены по инициативе гражданина.
Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5. Документы, указанные в части 1 настоящей статьи, представляются гражданином в оригиналах или копиях, заверенных в установленном порядке органами государственной власти или органами местного самоуправления, организациями, выдавшими соответствующий документ, либо удостоверенных нотариально по желанию заявителя.
Лицо, принимающее документы в оригиналах, изготавливает копии и заверяет их. В случае представления оригиналов и их незаверенных копий такие копии после проверки соответствия оригиналу заверяются лицом, принявшим документы.
Особенности принятия на учет в электронном виде с использованием Единого портала определяются административным регламентом предоставления муниципальной услуги.
При обращении гражданина посредством Единого портала представляются заявление и документы (их копии или содержащиеся в них сведения), подписанные в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи"."
1.2. Пункт 2.9 административного регламента признать утратившим силу.
1.3. Пункт 2.10 административного регламента признать утратившим силу.
1.4. Пункт 2.14 административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.15. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса РФ документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
1.1) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса РФ, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2) представленными документами и сведениями не подтверждается право гражданина состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) не истек срок совершения действий, предусмотренных статьей 53 Жилищного кодекса, которые привели к ухудшению жилищных условий.
1.5. Раздел III административного регламента дополнить пунктом 3.2.1 следующего содержания:
"3.2.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов.
Основанием для начала осуществления Администрацией процедуры по приему заявлений является поступление в Администрацию при личном обращении, в письменном виде, в электронной форме, а также переданных через МФЦ в соответствии с Соглашением, в установленном порядке, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенным Соглашением, заявления о предоставления муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
В случае представления заявителем (представителем заявителя) заявления лично в Администрацию, специалист, ответственный за прием заявления:
- устанавливает предмет обращения;
- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении;
- проверяет полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя;
- проверяет соответствие представленных документов требованиями, указанным в пункте 2.8.1 настоящего Административного регламента;
- проверяет на наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего Административного регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, возвращает заявление и прилагаемые документы (при их наличии) заявителю.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов специалист администрации, ответственный за рассмотрение заявления, в день поступления документов:
1) регистрирует заявление в порядке делопроизводства, установленном в органе местного самоуправления;
2) передает зарегистрированное заявление с комплектом прилагаемых документов главе или уполномоченному лицу Администрации.
Максимальный срок административного действия - 15 минут.
В случае представления заявителем (представителем заявителя) заявления в Администрацию почтовым отправлением, электронной почтой специалист администрации, ответственный за прием и регистрацию документов:
- в день поступления документов посредством почтовой связи проверяет соответствие полученных документов описи отправления (при ее наличии);
- распечатывает электронный запрос на бумажный носитель;
- проверяет соответствие представленных документов требованиями, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- проверяет на наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента.
- регистрирует заявление в порядке делопроизводства Администрации.
Максимальный срок административного действия - 15 минут.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, специалист администрации, ответственный за прием заявления, готовит уведомление об отказе в приеме документов в виде письма на бланке администрации за подписью главы администрации с указанием оснований отказа. Уведомление с приложенными документами возвращается заявителю способом, указанным в заявлении.
Результаты административной процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме и регистрации заявления и документов для предоставления муниципальной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов является принятое и зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами в порядке делопроизводства.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.".
1.6. Приложение N 6 к административному регламенту изложить в новой редакции:
Приложение N 6
к Административному регламенту
по предоставлению
муниципальной услуги
Заявление
о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении,
предоставляемом по договору социального найма
Прошу принять меня на учет в качестве нуждающегося в жилом
помещении, предоставляемом по договору социального найма, по
следующему(им) основанию(ям), предусмотренному(ым) пунктом(ами) _______
части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Состав семьи ____________________ человек:
1. Гражданин
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
2. Супруг(а)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
3. ______________________________________________________________________
(степень родства или свойства по отношению к гражданину, фамилия, имя,
отчество, дата рождения)
4. ______________________________________________________________________
(степень родства или свойства по отношению к гражданину, фамилия, имя,
отчество, дата рождения)
5. ______________________________________________________________________
(степень родства или свойства по отношению к гражданину, фамилия, имя,
отчество, дата рождения)
6. ______________________________________________________________________
(степень родства или свойства по отношению к гражданину, фамилия, имя,
отчество, дата рождения)
К заявлению прилагаю следующие документы:
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
6._______________________________________________________________________
Все уведомления прошу направлять на указанный выше почтовый адрес, на
адрес электронной почты ________________@__________ (нужное подчеркнуть).
Подпись гражданина __________________
Подписи совершеннолетних членов семьи:
_________________________________ (И.О. Фамилия) ________________________
_________________________________ (И.О. Фамилия) ________________________
_________________________________ (И.О. Фамилия) ________________________
_________________________________ (И.О. Фамилия) ________________________
_________________________________ (И.О. Фамилия) ________________________
"____" _______________20__ г.
Примечание: при заполнении заявления гражданин указывает одно или
несколько оснований, по которым он просит поставить на учет в качестве
нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального
найма.
Данные, указанные в заявлении, соответствуют представленным
документам
____________________
(подпись специалиста)
Заявление и документы гражданина ________________________________________
зарегистрированы ________________________________________________________
(регистрационный номер заявления)
Принял
_______________________________________ _____________________________
(дата, время приема заявления) (подпись специалиста)
--------------------------------------------------------------------------
(линия отреза)
РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ
Заявление и документы гражданина ________________________________________
_________________________________________________________________________
(регистрационный номер заявления)
Принял
___________________________________ ______________________________
(дата, время приема заявления) (подпись специалиста)
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном вестнике муниципального образования - Льговское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области и в сети "Интернет" на официальном сайте администрации Рязанского муниципального района в разделе Льговское сельского поселения.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации МО - |
М.Н. Богданова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования - Льговское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 19 апреля 2023 г. N 63 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования - Льговское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 10.03.2022 года N 23 "Об утверждении административного регламента оказания муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Опубликование:
"Информационный бюллетень Льговского сельского поселения" от 27 апреля 2023 г. N 5
Постановлением Администрации муниципального образования - Льговское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 30 июня 2023 г. N 108 настоящий документ признан утратившим силу с 15 июля 2023 г.