Принято
22 июня 2023 года N 219
(девятое заседание)
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 апреля 2022 года N 16-ЗАО "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Шурышкарский район, и создании вновь образованного муниципального образования муниципальный округ Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа", на основании части 3 статьи 28 Устава муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа Дума Шурышкарского района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной казне муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Опубликовать настоящее решение в общественно-политической газете "Северная панорама" и разместить на официальном сайте Администрации Шурышкарского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на постоянную комиссию Думы Шурышкарского района по правовым и социальным вопросам, связям с общественностью и средствами массовой информации (Дитц Е.А.).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Признать утратившими силу решения Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район:
- от 06 июня 2008 года N 416 "Об утверждении Положения о казне муниципального образования Шурышкарский район";
- от 24 марта 2010 года N 742 "О внесении изменений в решение Районной Думы от 6 июня 2008 года N 416 "Об утверждении Положения о казне муниципального образования Шурышкарский район".
Председатель Думы Шурышкарского района |
А.А. Худалей |
Глава Шурышкарского района |
О.Н. Попов |
23 июня 2023 г.
N 219
Утверждено
решением Думы
Шурышкарского района
от 22 июня 2023 г. N 219
Положение
о муниципальной казне муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет общие цели и задачи формирования муниципальной казны муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальная казна, муниципальный округ), основные положения в части учета, поступления, выбытия, управления, распоряжения имуществом муниципальной казны и соответствующего контроля.
1.2. Настоящее Положение не распространяется на отношения по управлению и распоряжению объектами муниципальной казны в части, урегулированной иными муниципальными правовыми актами и не противоречащей настоящему Положению:
1) правовыми актами, входящими в систему бюджетного законодательства;
2) правовыми актами, входящими в систему земельного законодательства;
3) правовыми актами, входящими в систему жилищного законодательства.
1.3. Особенности поступления в муниципальную казну отдельных видов движимого и недвижимого имущества, прямо не указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, его содержания, учета, использования, не урегулированные действующими муниципальными правовыми актами и настоящим Положением, регулируются отдельными муниципальными правовыми актами.
II. Цели и задачи формирования муниципальной казны
2.1. Основными целями формирования муниципальной казны являются:
1) обеспечение экономической основы деятельности органов местного самоуправления для осуществления полномочий по вопросам местного значения;
2) обеспечение экономической и финансовой самостоятельности муниципального округа в сфере гражданских правоотношений в рамках, установленных законодательством Российской Федерации;
3) создание экономических предпосылок для разработки и реализации новых подходов к управлению собственностью муниципального округа;
4) обеспечение комплексного подхода к управлению имуществом, находящимся в собственности муниципального округа;
5) повышение доходов бюджета муниципального округа от эффективного использования имущества муниципальной казны;
6) реализация самостоятельной экономической политики муниципального округа на рынках недвижимости, ценных бумаг, инвестиций;
7) повышение эффективности управления имуществом, находящимся в собственности муниципального округа, совершенствование системы его учета, сохранности и содержания;
8) привлечение инвестиций и создание условий для предпринимательской деятельности на территории муниципального округа.
2.2. Задачи формирования муниципальной казны:
1) обеспечение пообъектного и сводного учета имущества муниципальной казны;
2) формирование и поддержание в актуализированном состоянии информационной базы данных, содержащей достоверные сведения о составе движимого и недвижимого имущества муниципальной казны, стоимостных и иных характеристиках;
3) приобретение, сохранение и использование имущества муниципальной казны;
4) обеспечение поступления доходов в бюджет муниципального округа;
5) определение и применение наиболее эффективных способов использования имущества муниципальной казны;
6) контроль за сохранностью и эффективностью использования имущества муниципальной казны по целевому назначению.
III. Состав муниципальной казны
3.1. Муниципальной казной являются средства бюджета муниципального округа и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в том числе:
1) недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иное имущество, отнесенное законодательством Российской Федерации к недвижимому имуществу);
2) движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества;
3) иное имущество.
3.2. Имущество муниципальной казны может находиться как на территории муниципального округа, так и за его пределами.
3.3. Движимое и недвижимое имущество муниципальной казны, за исключением средств бюджета муниципального округа и потребляемых вещей, которые теряют свои натуральные свойства в процессе их использования, составляет ее имущественную часть.
3.4. Единица имущества имущественной части муниципальной казны, которая может быть самостоятельным объектом сделки, составляет объект имущественной части муниципальной казны.
IV. Поступление имущества в муниципальную казну и выбытие имущества из муниципальной казны
4.1. Поступление имущественных объектов в муниципальную казну осуществляется при:
1) создании объектов за счет бюджета муниципального округа или приобретении на основании муниципальных контрактов, договоров купли-продажи и иных договоров о передаче имущественных объектов в собственность муниципального округа;
2) передаче в собственность муниципального округа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, из федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности иных муниципальных образований;
3) признании права муниципальной собственности по решению суда;
4) правомерном изъятии из оперативного управления (хозяйственного ведения) муниципальных учреждений, муниципальных предприятий, структурных подразделений (территориальных органов) Администрации Шурышкарского района;
5) переходе прав на имущество по решению суда;
6) поступлении имущества, оставшегося после ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
7) приобретении (получении) акций;
8) приобретении (получении) долей (вкладов) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ;
9) приобретении права муниципальной собственности на брошенные вещи, а также вещи, признанные в установленном порядке бесхозяйными и поступившие в этой связи в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального округа;
10) иных основаниях в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
4.2. Выбытие объектов имущественной части из муниципальной казны (в том числе их приватизация) осуществляется в соответствии с федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Выбытие объектов осуществляется при:
1) закреплении объектов за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) и муниципальными учреждениями, - на праве оперативного управления;
2) передаче имущества в федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации либо муниципальную собственность иных муниципальных образований, собственность религиозных организаций;
3) приватизации объектов;
4) исполнении судебных решений;
5) ликвидации (сносе, списании и т.п.) объектов;
6) продажи земельного участка;
7) предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования;
8) иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
4.3. Поступление в муниципальную казну и выбытие из муниципальной казны объектов имущественной части осуществляется на основании правового акта Администрации Шурышкарского района, изданного на основании документов, подтверждающих возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности (вещного права) на имущество.
4.4. Объекты муниципальной казны принимаются к первоначальному учету по первоначальной стоимости (балансовой). При невозможности определения первоначальной стоимости проводится независимая оценка стоимости объекта.
V. Обременение объектов имущественной части муниципальной казны
5.1. Объекты имущественной части муниципальной казны могут быть обременены.
5.2. Существо обременения объекта имущественной части муниципальной казны в гражданском обороте и сроки обременения должны быть отражены в учетной записи на объект.
VI. Объекты имущественной части муниципальной казны, не подлежащие отчуждению
6.1. Объекты имущественной части муниципальной казны, не подлежащие отчуждению, определяются решениями Думы Шурышкарского района.
6.2. Обременения объектов имущественной части муниципальной казны, не подлежащих отчуждению, в случае их участия в хозяйственном обороте, устанавливаются решениями Думы Шурышкарского района.
VII. Распоряжение объектами имущественной части муниципальной казны
7.1. Распоряжение объектами имущественной части муниципальной казны от имени муниципального округа и в рамках своих полномочий в соответствии с решениями Думы Шурышкарского района о разграничении полномочий по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом, положениями о структурных подразделениях (территориальных органах) Администрации Шурышкарского района осуществляют:
1) Администрация Шурышкарского района;
2) Управление имущества Администрации Шурышкарского района;
3) Департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации Шурышкарского района;
4) территориальные органы Администрации Шурышкарского района.
7.2. Управление имущества Администрации Шурышкарского района, территориальные органы Администрации Шурышкарского района, являющиеся юридическими лицами, которые управляют объектами имущественной части муниципальной казны в целях исполнения полномочий по решению вопросов местного значения в сфере установленных функций, являются держателями объектов имущественной части муниципальной казны.
7.3. Распоряжение объектами имущественной части муниципальной казны осуществляется на основании муниципального правового акта, следующими способами:
1) передача в хозяйственное ведение или оперативное управление (в случае прекращения права хозяйственного ведения или оперативного управления объекты подлежат возврату в муниципальную казну);
2) передача в аренду;
3) предоставление в безвозмездное пользование;
4) передача в доверительное управление;
5) передача на основе концессионных соглашений;
6) передача в залог, на хранение;
7) приватизация, продажа;
8) иные предусмотренные законодательством способы.
7.4. Условия и порядок распоряжения объектами имущественной части муниципальной казны регулируются действующим законодательством, решениями Думы Шурышкарского района, принятыми в пределах их компетенции, и заключаемыми на основании них договорами.
7.6. Распоряжение земельными участками и жилищным фондом, входящими в состав муниципальной казны, осуществляется в соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 1.2 настоящего Положения.
VIII. Учет объектов муниципальной казны
8.1. Имущество муниципальной казны принадлежит на праве собственности муниципальному округу.
8.2. Отражение поступления, движения и выбытия имущества, находящегося в муниципальной казне, осуществляется путем ведения Реестра муниципального имущества.
8.3. Ведение реестра муниципального имущества осуществляет Управление имущества Администрации Шурышкарского района в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
8.4. Держатели объектов имущественной части муниципальной казны ведут бюджетный учет нефинансовых активов муниципальной казны.
8.5. Порядок инвентарного и аналитического учета объектов имущества казны, порядок и периодичность отражения в бюджетном учете операций с объектами в составе имущества казны осуществляется в соответствии с положениями учетной политики по согласованию с Департаментом финансов Администрации Шурышкарского района.
8.6. Держатели объектов имущественной части муниципальной казны предоставляют в Департамент финансов Администрации Шурышкарского района данные о нефинансовых активах муниципальной казны в составе форм бюджетной отчетности.
8.7. Департамент финансов Администрации Шурышкарского района на основании бюджетной отчетности держателей объектов имущественной части муниципальной казны отражает сводные данные о нефинансовых активах муниципальной казны в бюджетной отчетности муниципального округа.
8.8. Учет средств бюджета муниципального округа, образуемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, осуществляется Департаментом финансов Администрации Шурышкарского района.
IX. Содержание объектов муниципальной казны
9.1. Расходы на содержание объектов имущественной части муниципальной казны, не находящихся в пользовании третьих лиц, финансируются за счет средств бюджета муниципального округа и осуществляются соответствующими структурными подразделениями (территориальными органами) Администрации Шурышкарского района.
При передаче объектов имущественной части муниципальной казны во владение и (или) пользование третьих лиц по договору аренды (имущественного найма), по договору безвозмездного пользования (ссуды), по концессионным соглашениям и в других случаях, установленных действующим законодательством, расходы на содержание объектов имущественной части муниципальной казны несут соответственно арендаторы, ссудополучатели, концессионеры и иные лица, у которых находятся во владении и (или) пользовании объекты имущественной части муниципальной казны, если иное не установлено законом или не предусмотрено соглашением сторон.
9.2. Для проверки фактического наличия и состояния имущественной части муниципальной казны держателями объектов имущественной части муниципальной казны проводятся мероприятия по контролю за сохранностью и эффективностью использования объектов имущественной части муниципальной казны по целевому назначению.
9.3. Имущественные требования, обращенные к муниципальному округу, подлежат удовлетворению в первую очередь за счет средств бюджета муниципального округа, а затем за счет имущества, входящего в состав муниципальной казны.
9.4. Текущий и капитальный ремонт объектов имущественной части муниципальной казны осуществляют держатели объектов имущественной части муниципальной казны, муниципальные учреждения, которые в соответствии с муниципальными правовыми актами или уставами учреждений наделены полномочиями на их проведение, арендаторы, ссудополучатели, концессионеры и иные лица, у которых находятся во владении и (или) пользовании объекты имущественной части муниципальной казны, если иное не установлено законом или не предусмотрено соглашением сторон.
X. Контроль за состоянием муниципальной казны
10.1. Контроль состояния муниципальной казны осуществляется в целях обеспечения ее надлежащего содержания и соблюдения условий использования по назначению объектов имущественной части муниципальной казны.
10.2. Задачами контроля являются:
1) установление фактического наличия, технического состояния, внесения изменений в учетные документы;
2) рациональность коммерческого использования имущества муниципальной казны;
3) определение необходимости затрат бюджета муниципального округа на содержание имущественной части муниципальной казны;
4) соответствие федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, муниципальным правовым актам, экономическим интересам муниципального округа, условий заключенных договоров, действий юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению объектами имущественной части муниципальной казны.
10.3. Контроль за состоянием имущественной части муниципальной казны в рамках своих полномочий осуществляют Управление имущества Администрации Шурышкарского района, Департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации Шурышкарского района, территориальные органы Администрации Шурышкарского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2023 г. N 219 "О Положении о муниципальной казне муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа"
Вступает в силу с 23 июня 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Администрации Шурышкарского района (https://admmuji.yanao.ru/) 23 июня 2023 г.
общественно-политическая газета "Северная панорама" от 24 июня 2023 г. N 36 (1069)