Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы Администрации
местного самоуправления Моздокского района
N 124-Д от 07.07.2023 г.
Административный регламент
предоставления Администрацией местного самоуправления Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания муниципальной услуги "Информационное обеспечение физических и юридических лиц на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, предоставление архивных справок, архивных выписок и копий архивных документов"
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент по предоставлению Администрацией местного самоуправления Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания муниципальной услуги "Информационное обеспечение физических и юридических лиц на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, предоставление архивных справок, архивных выписок и копий архивных документов" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества информационного обеспечения ретроспективной документной информацией физических и юридических лиц и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) муниципального архива Администрации местного самоуправления Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания (далее - муниципальный архив), а также порядок взаимодействия с органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными архивами, организациями и гражданами (далее - органы и организации) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Информационное обеспечение заявителей включает в себя организацию исполнения поступающих в Администрацию местного самоуправления Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания от российских и иностранных пользователей имущественных запросов; социально-правовых запросов, связанных с социальной защитой российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, предусматривающей их пенсионное обеспечение, получение ими льгот и компенсаций.
Круг заявителей
Муниципальная услуга предоставляется в отношении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства; организаций и общественных объединений; юридических и физических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно при личном приёме заявителя в Администрации местного самоуправления Моздокского района или в многофункциональных центрах по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), при условии заключения соответствующего соглашения о взаимодействии;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - ЕПГУ);
- на официальном сайте Администрации местного самоуправления Моздокского района (https://admmozdok.ru/);
- на информационных стендах в здании Администрации местного самоуправления Моздокского района или МФЦ;
- по телефону Администрации местного самоуправления Моздокского района или МФЦ;
- письменно, в том числе посредством электронной почты.
1.4. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде индивидуального информирования и публичного информирования.
Индивидуальное информирование проводится в форме:
устного информирования по телефону, либо посредством личного обращения физических лиц;
письменного информирования.
Публичное информирование проводится в форме:
размещения соответствующей информации в средствах массовой информации Моздокского района, на официальном сайте Администрации местного самоуправления Моздокского района, а также на информационных стендах в местах предоставления услуги.
1.5. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами Администрации местного самоуправления Моздокского района лично либо по телефону.
1.6. Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.
1.7. При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги должностное лицо сообщает информацию по следующим вопросам:
- категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- сведения о месторасположении органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- график личного приема граждан органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- требования к заверению документов и сведений;
- входящие номера, под которыми зарегистрированы заявления и прилагающиеся к ним материалы в системе делопроизводства;
- порядок подготовки ответов по результатам рассмотрения заявлений;
- необходимость представления дополнительных документов и сведений, в ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок уведомления заявителей о результатах рассмотрения их заявлений;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых муниципальным архивом и его должностными лицами.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для обращающегося время для устного информирования по интересующему его вопросу.
1.8. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении в Администрацию местного самоуправления Моздокского района осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.9. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации Моздокского района, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации местного самоуправления Моздокского района.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. "Информационное обеспечение физических и юридических лиц на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, предоставление архивных справок, архивных выписок и копий архивных документов" (далее - муниципальная услуга).
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Предоставление муниципальной услуги по информационному обеспечению заявителей осуществляет муниципальный архив.
2.3. Место нахождения муниципального архива и его почтовый адрес: 363760, Республика Северная Осетия-Алания, г. Моздок, ул. Кирова, д. 20, телефон (8-867-36) 3-42-23.
График работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00), неприемный день - пятница; выходные дни - суббота, воскресенье.
Телефон для справок: 8 (86736) 3-42-23.
Адрес internet-сайта Администрации местного самоуправления Моздокского района, содержащий информацию о предоставлении государственной услуги: admmozdok.ru.
Адрес электронной почты: arhiv-admmozdok@mail.ru.
2.4. Прием заявителей должностными лицами муниципального архива осуществляется в соответствии с графиком работы. Вывеска с графиком работы размещается при входе в муниципальный архив.
2.5. Прием документов и выдача результатов предоставления муниципальной услуги могут быть осуществлены в МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги подразделения МФЦ осуществляют:
- взаимодействие с Администрацией местного самоуправления Моздокского района в рамках заключения соглашений о взаимодействии;
- информирование граждан и организаций по вопросам предоставления муниципальных услуг;
- прием и выдачу документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг или являющихся результатом предоставления муниципальных услуг;
- обработку персональных данных, связанных с предоставлением муниципальных услуг.
Описание результатов предоставления муниципальной услуги
2.6. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
2.6.1. Решение о предоставление муниципальной услуги с приложением: архивной справки, архивной копии или архивной выписки (согласно приложению N 2);
2.6.2. Решение об отказе в предоставлении услуги (согласно приложению N 3);
2.6.3. Уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений. При отсутствии в муниципальном архиве запрашиваемых сведений ответ составляется на бланке письма Администрации местного самоуправления Моздокского района. В нем указывается факт отсутствия в документах муниципального архива интересующих заявителя сведений, и даются рекомендации, куда следует обратиться за необходимой информацией.
Результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа. Вместе с результатом предоставления услуги заявителю в личный кабинет на ЕПГУ направляется уведомление о возможности получения результата предоставления услуги на бумажном носителе в органе, ответственном за предоставление муниципальной услуги или в МФЦ (при условии заключения соответствующего соглашения о взаимодействии).
2.6.4. В федеральной государственной информационной системе ЕГПУ фиксируется факт получения услуги.
2.7. Процедура рассмотрения запроса завершается путем направления гражданину, организации результата рассмотрения запроса:
- в письменной форме - посредством почтового отправления, электронной почты или вручения лично заявителю под роспись;
- в виде электронного документа или посредством почтовых отправителей.
2.8. Документ, содержащий решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, содержит следующие реквизиты: наименование уполномоченного органа, адрес, дата, регистрационный номер.
2.9. Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.10. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня подачи заявления и необходимых документов в Администрацию местного самоуправления Моздокского района, МФЦ - при условии заключения соответствующего соглашения о взаимодействии и ЕГПУ.
Правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) органов, предоставления муниципальной услуги, а также их должностных лиц муниципальных служащих, работников размещены на приложению N 1 к регламенту.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.12. Документы и информация, которые заявитель должен представить самостоятельно:
2.13. Основанием для предоставления муниципальной услуги является запрос заявителя, поступивший в уполномоченный орган по почте, по электронной почте, через ЕПГУ, в форме обращения через сайт Администрации местного самоуправления Моздокского района. Способ представления (направления) запроса определяется заявителем.
В запросе заявителем указываются:
а) наименование органа, в который обращается заявитель;
б) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес места жительства, сведения о почтовом адресе заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым заявителю должен быть направлен результат предоставления муниципальной услуги;
в) суть запроса, в зависимости от которой указывается следующая информация:
- в запросе о подтверждения трудового стажа, заработной платы - информация о перемене фамилии, имени, отчества (при необходимости), дата рождения, полное наименование организации, структурное подразделение, должность, период работы (приложение N 4, приложение N 5);
- в запросе имущественного характера (о подтверждении предоставления квартиры, отвода земельного участка и др.) - фамилия, имя, отчество; информация об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости); документ, подтверждающий право собственности, наименование органа (организации) принявшего(ей) или издавшего(ей) требуемый документ; наименование, дата, номер документа, какая информация из документа необходима (приложение N 6);
- в запросе о подтверждении награждения государственными, ведомственными и иными наградами - фамилия, имя, отчество; информация об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости); дата рождения, название награды, дата награждения, место работы (службы) в период награждения (приложение N 7).
г) желаемая форма получения заявителем результата поиска архивной информации (архивная справка, архивная выписка, архивная копия); в случае отсутствия указания на форму результата поиска архивной информации такой формой определяется архивная справка;
д) подпись заявителя (для запросов, направленных (представленных) в письменной форме) и дата;
е) иные сведения, позволяющие осуществить поиск документов, необходимых для исполнения запроса.
2.14. Заявитель вправе предоставить информацию путем приложения к запросу копий документов (документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя), трудовой книжки, военного билета, пенсионного удостоверения, удостоверения о предоставлении льгот и иных документов; документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за предоставлением услуги представителя заявителя), согласие на предоставление и обработку персональных данных по форме, согласно приложению N 8 к настоящему регламенту. При обращении посредством квалифицированной электронной подписью нотариуса с приложением файла открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи в формате sig3.
2.15. Документы, прилагаемые заявителем, представляемые в электронной форме, направляются в следующих форматах:
1) xml - для документов, в отношении которых утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml;
2) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
3) pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tiff - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документы с графическим содержанием;
4) zip, rar - для сжатых документов в один файл;
5) sig - для открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.16. В случае, если оригиналы документов, прилагаемых к заявлению, выданы и подписаны уполномоченным органом на бумажном носителе, допускается формирование таких документов, представляемых в электронной форме, путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) и всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати, углового штампа бланка), с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста). Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
2.17. Документы, прилагаемые заявителем, представляемые в электронной форме, должны обеспечить возможность идентифицировать документ и количество листов в документе.
2.18. Запросы, документы, приложенные к запросам, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык с проставлением удостоверительной надписи в порядке, установленном статьей 46 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 N 4462-1 3.
2.19. Все предусмотренные настоящим регламентом документы, материалы или их копии, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть поданы заявителем в письменной форме в адрес муниципального архива, либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления и иных организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
2.20. Перечень документов, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления и иных организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в случае обращения:
2.20.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Моздокского района и иных организаций отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.21. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.22. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.23. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) запрос не содержит фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес и/или электронный адрес заявителя;
б) запрос не поддается прочтению;
в) в запросе обжалуется судебное решение;
г) присутствие в запросе нецензурных или оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
д) запрашивается архивная информация, которая многократно предоставлялась заявителю в связи с ранее направлявшимися им запросами, при этом в запросе не содержится новой информации и обстоятельств;
е) ответ на запрос не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
ж) у заявителя отсутствуют документы, подтверждающие его полномочия выступать от имени третьих лиц, в отношении которых сделан запрос;
з) документы, представляемые заявителем, не составлены на русском языке (не переведены на русский язык) и (или) не заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.24. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.25. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.25.1. В федеральной государственной информационной системе ЕГПУ размещается информация о размере государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.26. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в Администрации местного самоуправления Моздокского района или МФЦ не более 15 минут.
2.28. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в муниципальном архиве составляет 3 рабочих дня.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.29. При личном обращении заявителя, уполномоченного представителя о предоставлении муниципальной услуги - не более 30 минут;
В электронной форме в течение дня подачи запроса.
В случае обращения заявителя в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.30. Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается на первом этаже здания. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, оснащено телефоном, интернетом. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано охранно-пожарной сигнализацией, огнетушителями.
Рабочее место начальника и должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги оборудуется сейфом, компьютером и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
Должностным лицам выделяются бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
Организация приема по информированию о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностными лицами отдела на рабочем месте в соответствии с графиком работы.
Должностные лица отдела обязаны предложить гражданину воспользоваться стулом.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги собаки-проводника, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются приказом Минтруда России от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
- оказание работниками отдела инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект (здание, помещение), в котором предоставляется муниципальная услуга с учетом потребностей инвалидов Администрация местного самоуправления Моздокского района в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги, либо, когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.31. К показателям доступности предоставления муниципальной услуги относятся:
- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (посредством почтовой связи, через информационно-коммуникационные системы и сети);
- возможность подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги дистанционно в электронной форме с помощью ЕПГУ;
- обеспечение доступности электронных форм запросов документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.32. К показателям качества предоставления муниципальной услуги относятся:
- возможность подачи запроса на получение муниципальной услуги и документов к нему в электронной форме;
- компетентность должностных лиц, взаимодействующих с заявителем при предоставлении муниципальной услуги;
- достоверность предоставляемой заявителям информации о сроках, порядке предоставления муниципальной услуги, документах, необходимых для ее предоставления;
- информирование заявителей о способах подачи запроса и сроках предоставления муниципальной услуги;
- количество жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество жалоб от заявителей о нарушениях установленных настоящим регламентом сроков предоставления муниципальной услуги.
2.33. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, заявителю обеспечивается:
- предоставление информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц муниципального архива.
2.34. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ обеспечивается возможность оценки качества предоставления муниципальной услуги, а также передача оценок качества оказания муниципальной услуги в автоматизированную информационную систему "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг".
2.35. Оценка заявителем качества предоставления муниципальной услуги в электронной форме не является обязательным условием для продолжения предоставления муниципальной услуги.
2.36. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) непосредственно при личном приеме заявителя в муниципальном архиве или МФЦ (при условии заключения соответствующего соглашения о взаимодействии);
2) по телефону;
3) письменно, в том числе посредством электронной почты;
4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
- в ЕПГУ (https://www.gosuslugi.ru/);
- на официальном сайте (admmozdok.ru);
5) посредством размещения информации на информационных стендах.
2.37. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
- способов подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- адресов муниципального архива и МФЦ (при условии заключения соответствующего соглашения о взаимодействии), обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка получения сведений о ходе рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги и о результатах ее предоставления;
- порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
2.38. Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, осуществляется бесплатно.
2.39. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо муниципального архива, работник МФЦ (при условии заключения соответствующего соглашения о взаимодействии), осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Если должностное лицо муниципального архива не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
2.40. Если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо муниципального архива предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
- изложить обращение подробно в письменной форме;
- воспользоваться читальным залом муниципального архива.
Должностное лицо муниципального архива не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение. Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут. Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.41. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявлений посредством ЕПГУ и получения результата муниципальной услуги в МФЦ.
Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ.
В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении муниципальной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в Администрацию местного самоуправления Моздокского района. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении муниципальной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
Результаты предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, направляются заявителю, представителю в личный кабинет на квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Администрации местного самоуправления Моздокского района в случае направления заявления посредством ЕПГУ.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ результат предоставления муниципальной услуги также может быть выдан на бумажном носителе в МФЦ заявителю (ям), уполномоченному представителю лично под роспись.
Электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- проверка документов и регистрация заявления;
- получение сведений посредством Федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ);
- рассмотрение документов и сведений;
- принятие решения;
- выдача результата.
Порядок административных процедур (действий) при личном обращении заявителя в Администрацию местного самоуправления Моздокского района
3.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя в муниципальный архив.
Должностное лицо, уполномоченное на прием заявлений:
устанавливает предмет обращения;
устанавливает личность заявителя в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность;
- проверяет полномочия представителя заявителя посредством предъявления паспорта гражданина, действующего по доверенности;
проверяет правильность заполнения заявления (при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист оказывает содействие в его заполнении);
устанавливает факт наличия (либо отсутствия) оснований для отказа в приеме заявления и возвращает заявление заявителю, либо отправляет почтовой связью.
3.2.1. Проверка предоставленной документации.
Основанием для начала административной процедуры является получение муниципальным архивом документов, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего регламента.
Должностное лицо, уполномоченное на прием и проверку документов:
- рассматривает поступившие с заявлением документы, сверяет их с оригиналами, определяет полноту и достоверность представленных документов;
при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям должностное лицо уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению;
при согласии заявителя устранить препятствия должностное лицо, уполномоченное на прием и проверку заявлений, возвращает представленные документы;
при несогласии заявителя устранить препятствия должностное лицо обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги;
фиксирует получение документов путем выполнения регистрационной записи в книге учета входящих документов;
направляет запрос на рассмотрение.
3.2.2. Рассмотрение запроса и направление на исполнение - Регистрация запроса является основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги. Поступившие в муниципальный архив при личном приеме граждан, по почте и в электронной форме письменные запросы регистрируются должностным лицом, ответственным за оказание услуги, в день поступления запроса.
- Срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день с момента поступления запроса в муниципальный архив.
3.3. Должностное лицо муниципального архива, ответственное за оказание муниципальной услуги, осуществляет анализ тематики поступивших запросов, используя свои профессиональные навыки и имеющийся научно-справочный аппарат. При этом определяются:
- правомочность получения пользователем запрашиваемой информации с учетом ограничений на предоставление сведений, содержащих государственную тайну и сведения конфиденциального, персонального характера;
- степень полноты информации, содержащейся в запросе и необходимой для его исполнения;
- местонахождение архивных документов, необходимых для исполнения запроса;
- местонахождение, адрес конкретной организации, куда по принадлежности следует направить на исполнение запрос заявителя.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня регистрации запроса.
3.4. По итогам анализа тематики поступивших запросов заявителей муниципальный архив:
- дает мотивированный отказ автору запроса в получении запрашиваемых сведений при отсутствии у него права на их получение и разъясняет его дальнейшие действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- направляет информацию о месте(ах) хранения интересующих документов;
- при отсутствии запрашиваемых сведений в муниципальном архиве информирует об этом автора запроса и, при возможности, дает рекомендации по их дальнейшему поиску.
3.5. При поступлении в муниципальный архив запросов заявителей, которые не могут быть исполнены без предоставления уточненных или дополнительных сведений, муниципальный архив в десятидневный срок запрашивает заявителя об уточнении и дополнении запроса необходимыми для его исполнения сведениями.
3.6. По итогам анализа тематики поступивших запросов муниципальный архив направляет их на исполнение по принадлежности:
- в Архивную службу Республики Северная Осетия-Алания;
- в архивные отделы муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания;
- в органы и организации, в которых находятся на хранении документы, необходимые для исполнения запроса.
3.7. При направлении запросов на исполнение по принадлежности муниципальный архив одновременно письменно уведомляет об этом заявителей.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет 7 дней со дня регистрации запроса.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме
3.8. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- формирование заявления;
- прием и регистрация муниципальным архивом Администрации местного самоуправления Моздокского района заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
- осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации местного самоуправления Моздокского района либо действия (бездействие) должностных лиц муниципального архива, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
3.9. Формирование заявления.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Администрацию местного самоуправления Моздокского района посредством ЕПГУ.
3.10. Администрация местного самоуправления Моздокского района обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на ЕПГУ, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:
а) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
б) регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.11. Электронное заявление становится доступным для должностного лица Администрации местного самоуправления Моздокского района, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо), в государственной информационной системе, используемой Администрацией местного самоуправления Моздокского района для предоставления муниципальной услуги (далее - ГИС).
Ответственное должностное лицо:
- проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже 2 раз в день;
- рассматривает поступившие заявления и приложенные образцы документов (документы);
3.12. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения документа:
- в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Администрации местного самоуправления Моздокского района, направленного заявителю в личный кабинет на ЕПГУ;
- в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении.
3.13. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе в любое время.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.14. Оценка качества предоставления муниципальной услуги.
Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
3.15. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Администрацией местного самоуправления Моздокского района, должностного лица муниципального архива Администрации местного самоуправления Моздокского района либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.16. В случае выявления опечаток и ошибок заявитель вправе обратиться в Администрацию местного самоуправления Моздокского района с заявлением с приложением документов, указанных в пункте 2.14 настоящего регламента.
3.17. Основания отказа в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок указаны в пункте 2.23 настоящего регламента.
3.18. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
- заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается лично в муниципальный архив с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание;
- муниципальный архив рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги;
- муниципальный архив обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами муниципального архива, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги:
4.1.1. Текущий контроль за своевременным предоставлением муниципальной услуги осуществляет начальник муниципального архива.
4.1.2. Начальник муниципального архива несёт персональную ответственность за правомерность подготовленного решения и ответа на поступившие запросы, соблюдение сроков их исполнения, содержание подготовленного ответа.
4.1.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на запросы заявителей.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Администрации местного самоуправления Моздокского района, утверждаемых Главой Администрации местного самоуправления Моздокского района. При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение положений настоящего регламента;
- правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4.4. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействия) работников муниципального архива, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.5. Работники муниципального архива несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
- неправомерный отказ в приеме или исполнении заявлений (запросов);
- действие или бездействие, ведущее к нарушению прав и законных интересов заявителя;
- нарушение срока и порядка регистрации заявлений (запросов), их рассмотрения;
- предоставление недостоверной информации;
- разглашение сведений о частной жизни гражданина;
- сохранность находящихся на регистрации, рассмотрении заявлений (запросов) и документов, связанных с их исполнением.
4.6. При уходе в отпуск должностное лицо муниципального архива обязано передать все имеющиеся у него на исполнении письменные запросы временно замещающему его должностному лицу.
4.7. При обнаружении фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения должностными лицами муниципального архива возложенных на них обязанностей по предоставлению муниципальной услуги Глава Администрации местного самоуправления Моздокского района принимает меры по привлечению этих лиц к дисциплинарной ответственности.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.8. Граждане и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане и организации также имеют право:
- направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
- вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.9. Должностные лица Администрации местного самоуправления Моздокского района принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) должностных лиц муниципального архива
Право заявителя подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право обратиться в Администрацию местного самоуправления Моздокского района, МФЦ (при условии заключения соответствующего соглашения о взаимодействии) с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления (запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, муниципальными правовыми актами муниципального образования Моздокский район для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, муниципальными правовыми актами;
7) отказ должностного лица Администрации местного самоуправления Моздокского района, МФЦ (при условии заключения соответствующего соглашения о взаимодействии), в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.
Органы местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение жалобы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.2. Жалоба на действия (бездействие) должностного лица, а также на принимаемые им решения при предоставлении муниципальной услуги может быть направлена в Администрацию местного самоуправления Моздокского района.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.3. Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Администрацию местного самоуправления Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания по адресу: 363753, РСО-Алания, г. Моздок, ул. Кирова, 37, эл. адрес: ams-mozdok-r-n@yandex.ru.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации местного самоуправления Моздокского района, МФЦ, ЕПГУ, регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя Главой Администрации местного самоуправления Моздокского района.
5.3.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которые обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) муниципального архива, должностного лица муниципального архива;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) муниципального архива, должностного лица муниципального архива. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.4. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
5.4. Жалоба, поступившая в Администрацию местного самоуправления Моздокского района, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.5. Жалоба, поступившая в Администрацию местного самоуправления Моздокского района, подлежит рассмотрению Главой Администрации местного самоуправления Моздокского района в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Внесение изменений в результат предоставления муниципальной услуги в целях исправления допущенных опечаток и ошибок осуществляется муниципальным архивом в срок не более пяти рабочих дней.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения
5.6. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;
- если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
- если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе. В этом случае в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Результат рассмотрения жалобы
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Глава Администрации местного самоуправления Моздокского района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных муниципальным архивом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной или электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.10. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Информация и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы размещаются в Администрации местного самоуправления Моздокского района и МФЦ, на официальном сайте Администрации местного самоуправления Моздокского района и МФЦ, на ЕГПУ, а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.12. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Администрация местного самоуправления Моздокского района в установленном порядке незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
5.15. При подаче жалобы заявитель вправе получить следующую информацию:
- местонахождение Администрации местного самоуправления Моздокского района;
- перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
- местонахождение органов местного самоуправления, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности их руководителей, а также должностных лиц, которым может быть направлена жалоба.
5.16. При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить в Администрации местного самоуправления Моздокского района копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие), решение должностного лица.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.17. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Администрации местного самоуправления Моздокского района, муниципальных служащих, осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги в Администрации местного самоуправления и МФЦ, на официальном сайте Администрации местного самоуправления и МФЦ, на ЕГПУ, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.