Выписка
из решения подкомиссии Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации от 7 июля 2023 г. N 171/5
1. С учетом состоявшегося обсуждения, а также во исполнение пункта 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания о стратегии работы с активами, принадлежащими иностранным лицам, и совершенствовании регулирования сделок (операций) между резидентами и нерезидентами 11 апреля 2023 г. (от 4 июня 2023 г. N Пр-1114) Подкомиссией принято единогласное решение при рассмотрении вопроса о выдаче Подкомиссией разрешений на осуществление (исполнение) сделок (операций), направленных на отчуждение ценных бумаг, в том числе акций, долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах российских хозяйственных обществ (далее - активы) иностранными лицами, связанными с иностранными государствами, которые совершают в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия (в том числе если такие иностранные лица имеют гражданство этих государств, местом их регистрации, местом преимущественного ведения ими хозяйственной деятельности или местом преимущественного извлечения ими прибыли от деятельности являются эти государства), или лицами, которые находятся под контролем указанных иностранных лиц, независимо от места их регистрации или места преимущественного ведения ими хозяйственной деятельности (далее - лица иностранных государств, совершающих недружественные действия), исходить, как правило, из целесообразности установления перечисленных условий осуществления (исполнения) таких сделок (операций):
1) наличие отчета о независимой оценке рыночной стоимости активов, проведенной оценщиком, занимающимся частной практикой и включенным в перечень оценщиков (оценочных организаций), рекомендованных Подкомиссией для проведения такой оценки, или оценщиком, заключившим трудовой договор с юридическим лицом, включенным в этот перечень (далее - отчет о независимой оценке);
2) наличие наряду с отчетом о независимой оценке также экспертного заключения, подготовленного экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", включенной в перечень саморегулируемых организаций оценщиков, рекомендованных Подкомиссией для подготовки экспертного заключения в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации;
3) продажа активов с дисконтом в размере не менее 50% от рыночной стоимости соответствующих активов, указанной в отчете о независимой оценке;
4) наличие обязательства по осуществлению добровольного направления в федеральный бюджет денежных средств в размере не менее 10% от половины рыночной стоимости соответствующих активов, указанной в отчете о независимой оценке (в случае если продажа активов осуществляется с дисконтом в размере менее 90% от рыночной стоимости соответствующих активов, указанной в отчете о независимой оценке), или не менее 10% от рыночной стоимости соответствующих активов, указанной в отчете о независимой оценке (в случае если продажа активов осуществляется с дисконтом в размере более 90% от рыночной стоимости соответствующих активов, указанной в отчете о независимой оценке), в течение трех месяцев с даты осуществления (исполнения) сделки (операции);
5) в случае приобретения акций, составляющих уставный капитал публичного акционерного общества, размещение на организованных торгах до 20% от приобретаемого пакета акций публичного акционерного общества, при этом:
срок начала проведения такого размещения составляет не более года с даты осуществления (исполнения) сделки (операции), а срок его проведения не может превышать трех лет с даты начала такого размещения;
при реорганизации хозяйственного общества в форме присоединения к публичному акционерному обществу - размещение на организованных торгах акций публичного акционерного общества, к которому осуществлено присоединение, в количестве, эквивалентном до 20% акций присоединенного общества с учетом коэффициента конвертации акций таких обществ при присоединении, осуществляется в течение трех лет с даты осуществления (исполнения) сделки (операции);
6) в случае прекращения публичного статуса акционерного общества или ликвидации такого общества в результате осуществления (исполнения) сделки (операции) - размещение на организованных торгах до 20% акций публичного акционерного общества (вновь созданного или в результате приобретения акционерным обществом публичного статуса), при этом срок приобретения акционерным обществом публичного статуса и проведение такого размещения составляет не более трех лет с даты осуществления (исполнения) сделки (операции);
7) установление ключевых показателей эффективности для покупателей и (или) приобретаемого ими хозяйственного общества, которые должны предусматривать, в том числе сохранение технологического потенциала и основного вида экономической деятельности такого хозяйственного общества, сохранение рабочих мест и исполнение обязательств по договорам, заключенным им с другими юридическими лицами с представлением рекомендации федеральному органу исполнительной власти осуществлять контроль за достижением таких показателей;
8) обратный выкуп актива по рыночной стоимости на дату реализации такого опциона, наличие экономической выгоды для являющегося резидентом владельца актива и ограничение срока действия разрешения (как правило, не более двух лет со дня осуществления (исполнения) первоначальной сделки (операции) - для сделки (операции), предусматривающей возможность обратного выкупа актива;
9) перечисление денежных средств при совершении сделок (операций) лицам иностранных государств, совершающих недружественные действия, на счета типа "С", либо проведение расчетов по сделкам (операциям) в рублях в банковской системе Российской Федерации без перевода денежных средств за пределы Российской Федерации, либо в случае перевода денежных средств по сделкам (операциям) с иностранными лицами, на счета таких лиц, открытых в расположенных за пределами территории Российской Федерации банках и иных организациях финансового рынка, наличие рассрочки платежа;
10) наличие у заявителя иных предусмотренных законодательством Российской Федерации разрешений, необходимых для осуществления (исполнения) сделки (операции), информация о которых представлена заявителем.
2. Подкомиссией принята к сведению информация Минфина России и Банка России о подходах при принятии решений о выдаче разрешений на осуществление выплаты прибыли (дивидендов) иностранным кредиторам в случаях, установленных Указами Президента Российской Федерации (далее - иностранные кредиторы), как правило, при соблюдении следующих условий:
1) размер выплачиваемой прибыли (дивидендов) составляет не более 50% от размера чистой прибыли за предыдущий год;
2) учет результатов ретроспективного анализа выплаты прибыли (дивидендов) за прошлые периоды;
3) готовность участников (акционеров), являющихся иностранными кредиторами, продолжать коммерческую деятельность на территории Российской Федерации;
4) учет позиций федеральных органов исполнительной власти и Банка России об оценке значимости деятельности организации и влияния осуществляемой организацией деятельности на технологический и производственный суверенитет Российской Федерации, социально-экономическое развитие Российской Федерации (субъектов Российской Федерации);
5) исполнение заявителями взятых на себя обязательств по выполнению ключевых показателей эффективности, подтвержденное федеральными органами исполнительной власти (Банком России);
6) возможность осуществления выплаты прибыли (дивидендов) на квартальной основе при условии выполнения установленных ключевых показателей эффективности.
3. Признать утратившими силу протоколы заседаний Подкомиссии от 22.12.2022 N 118/1 и от 02.03.2023 N 143/4.
Выписка верна.
Заместитель |
А.В. Моисеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пересмотрены условия принятия решений о выдаче разрешений на отчуждение иностранными лицами из недружественных стран активов российских компаний. В числе новых - обратный выкуп актива по рыночной стоимости на дату реализации такого опциона, наличие экономической выгоды для являющегося резидентом владельца актива и ограничение срока действия разрешения (как правило, не более 2 лет со дня осуществления (исполнения) первоначальной сделки (операции)).
Также обновлены условия выдачи разрешений на выплату прибыли (дивидендов) иностранным кредиторам в случаях, установленных указами Президента РФ.
Ранее изданные протоколы по этим вопросам признаны утратившими силу.
Выписка из решения подкомиссии Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации от 7 июля 2023 г. N 171/5
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Выписка из протокола заседания подкомиссии Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации от 26 сентября 2023 г. N 193/4
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2023 г.