19 марта, 4 июля, 19 сентября 2024 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации" Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки и реализации государственных программ Кемеровской области - Кузбасса.
2. Установить, что реализация государственных программ Кемеровской области - Кузбасса начиная с 2024 года осуществляется в соответствии с Положением о порядке разработки и реализации государственных программ Кемеровской области - Кузбасса (далее - Положение), утвержденным настоящим постановлением.
3. Исполнительным органам Кемеровской области - Кузбасса и иным главным распорядителям бюджетных средств, являющимся ответственными исполнителями государственных программ Кемеровской области - Кузбасса:
в течение 2023 года обеспечить разработку государственных программ Кемеровской области - Кузбасса в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением;
в 2024 году обеспечить представление отчетов о реализации государственной программы Кемеровской области - Кузбасса за 2023 год в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.02.2013 N 58 "Об утверждении Положения о государственных программах Кемеровской области - Кузбасса".
4. Министерству экономического развития Кузбасса обеспечить подготовку в 2024 году сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности реализации государственных программ Кемеровской области - Кузбасса за 2023 год в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.02.2013 N 58 "Об утверждении Положения о государственных программах Кемеровской области - Кузбасса".
5. Установить, что в случае указания в государственных контрактах (договорах, контрактах, соглашениях), заключенных в целях реализации мероприятий государственных программ Кемеровской области - Кузбасса, утвержденных до 01.08.2023, кодов классификации расходов бюджетов и (или) ссылок на эти государственные программы Кемеровской области - Кузбасса внесение изменений в указанные государственные контракты (договоры, контракты, соглашения) в целях изменения таких кодов и (или) ссылок не требуется.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса учитывать нормы Положения при установлении порядка разработки и реализации муниципальных программ.
Пункт 7 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2024 г.
7. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.02.2013 N 58 "Об утверждении Положения о государственных программах Кемеровской области - Кузбасса" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 31.05.2013 N 228, от 31.07.2013 N 320, от 17.02.2014 N 65, от 27.06.2014 N 257, от 29.08.2014 N 341, от 19.08.2015 N 262, от 23.11.2016 N 459, от 21.12.2017 N 650, от 17.04.2019 N 246, постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 15.08.2019 N 479, от 30.06.2020 N 383, от 30.03.2021 N 142, от 25.08.2021 N 516, от 10.03.2022 N 125, от 18.04.2023 N 228) (далее - постановление) изменения, исключив разделы 2, 4 Положения о государственных программах Кемеровской области - Кузбасса, приложения N 1 - 4 к Положению о государственных программах Кемеровской области - Кузбасса, утвержденному постановлением.
8. Признать утратившими силу с 16.06.2024:
постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.02.2013 N 58 "Об утверждении Положения о государственных программах Кемеровской области - Кузбасса";
постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 31.05.2013 N 228 "О внесении изменения в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.02.2013 N 58 "Об утверждении Положения о государственных программах Кемеровской области";
постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 31.07.2013 N 320 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.02.2013 N 58 "Об утверждении Положения о государственных программах Кемеровской области";
постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 17.02.2014 N 65 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.02.2013 N 58 "Об утверждении Положения о государственных программах Кемеровской области";
постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.06.2014 N 257 "О внесении изменений в отдельные постановления Коллегии Администрации Кемеровской области";
постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.08.2014 N 341 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.02.2013 N 58 "Об утверждении Положения о государственных программах Кемеровской области";
постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.08.2015 N 262 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.02.2013 N 58 "Об утверждении Положения о государственных программах Кемеровской области";
постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.11.2016 N 459 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.02.2013 N 58 "Об утверждении Положения о государственных программах Кемеровской области";
постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.12.2017 N 650 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.02.2013 N 58 "Об утверждении Положения о государственных программах Кемеровской области";
постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 17.04.2019 N 246 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.02.2013 N 58 "Об утверждении Положения о государственных программах Кемеровской области";
постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 15.08.2019 N 479 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.02.2013 N 58 "Об утверждении Положения о государственных программах Кемеровской области";
постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30.06.2020 N 383 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.02.2013 N 58 "Об утверждении Положения о государственных программах Кемеровской области";
пункт 1 постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30.03.2021 N 142 "О внесении изменений в отдельные правовые акты высшего исполнительного органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса";
постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 25.08.2021 N 516 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.02.2013 N 58 "Об утверждении Положения о государственных программах Кемеровской области - Кузбасса";
постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 10.03.2022 N 125 "О внесении изменения в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.02.2013 N 58 "Об утверждении Положения о государственных программах Кемеровской области - Кузбасса";
постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 18.04.2023 N 228 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.02.2013 N 58 "Об утверждении Положения о государственных программах Кемеровской области - Кузбасса".
9. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".
Пункт 10 изменен с 19 сентября 2024 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 19 сентября 2024 г. N 621
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по экономике) Терзитскую Е.В., первого заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса - министра финансов Кузбасса Малахова И.Ю.
11. Пункт 7 настоящего постановления вступает в силу с 01.01.2024.
Первый заместитель Губернатора |
И.В. Середюк |
Утверждено
постановлением Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 13 июля 2023 г. N 460
Положение
о порядке разработки и реализации государственных программ Кемеровской области - Кузбасса
19 марта, 4 июля, 19 сентября 2024 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает правила разработки, реализации и мониторинга государственных программ Кемеровской области - Кузбасса.
Настоящее Положение распространяется на государственные программы Кемеровской области - Кузбасса, включенные в перечень государственных программ Кемеровской области - Кузбасса, утверждаемый правовым актом высшего исполнительного органа Кемеровской области - Кузбасса.
Пункт 2 изменен с 4 июля 2024 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 4 июля 2024 г. N 431
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
государственная программа Кемеровской области - Кузбасса - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих достижение приоритетов и целей государственной политики по соответствующим направлениям социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса и обеспечения безопасности населения, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - национальные цели);
целевой показатель национальной цели - показатель, характеризующий достижение национальной цели, определенный Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
цель государственной программы - социальный, экономический или иной общественно значимый или общественно понятный эффект от реализации государственной программы на момент окончания реализации этой государственной программы;
куратор государственной программы - заместитель председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса, заместитель Губернатора Кемеровской области - Кузбасса по курируемым сферам деятельности;
ответственный исполнитель государственной программы - исполнительный орган Кемеровской области - Кузбасса либо иной главный распорядитель средств областного бюджета, определенный Правительством Кемеровской области - Кузбасса в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель);
соисполнитель государственной программы - исполнительный орган Кемеровской области - Кузбасса, иной государственный орган, представитель которого определен ответственным за разработку и реализацию структурного элемента государственной программы;
участник государственной программы - исполнительный орган Кемеровской области - Кузбасса, иной государственный орган, представитель которого определен участвующим в реализации структурного элемента государственной программы;
структурный элемент государственной программы - региональные проекты, ведомственные региональные проекты, а также комплексы процессных мероприятий;
задача структурного элемента государственной программы - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере Кемеровской области - Кузбасса;
мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей государственной программы и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками;
объект - конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, которые планируются к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы;
показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей государственной программы, выполнение задач структурного элемента такой программы и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации государственной программы, ее структурного элемента;
прокси-показатель - дополнительный показатель государственной программы или ее структурного элемента, отражающий динамику основного показателя, но имеющий более частую периодичность расчета;
контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы и (или) созданию объекта.
3. В настоящем Положении выделяются следующие типы государственных программ Кемеровской области - Кузбасса:
государственная программа Кемеровской области - Кузбасса, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики, в том числе национальных целей, в рамках конкретной отрасли или сферы социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса и обеспечение безопасности населения (далее - государственная программа);
государственная программа Кемеровской области - Кузбасса, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики межотраслевого и (или) территориального характера, в том числе национальных целей, затрагивающих сферы реализации нескольких государственных программ (далее - комплексная программа).
4. Разработка и реализация государственных программ (комплексных программ) осуществляется исходя из следующих принципов:
а) обеспечение планирования и реализации государственных программ (комплексных программ) с учетом необходимости достижения национальных целей и целевых показателей, их характеризующих, а также стратегических целей и приоритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития Российской Федерации, установленных государственными программами Российской Федерации;
б) обеспечение достижения целей и приоритетов социально-экономического развития и безопасности населения Кемеровской области - Кузбасса, установленных документами стратегического планирования;
в) включение в состав государственной программы (комплексной программы) всех инструментов и мероприятий в соответствующей отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты);
г) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований областного бюджета, в том числе предоставляемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Кемеровской области - Кузбасса, межбюджетных трансфертов из областного бюджета другим бюджетам бюджетной системы, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также местного бюджета и внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики в соответствующих сферах и влияющих на выполнение запланированных в государственных программах (комплексных программах) мероприятий (результатов);
д) синхронизация государственных программ (комплексных программ) с государственными программами Российской Федерации и программами развития (иными программами) государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием, влияющими на достижение показателей и выполнение мероприятий (результатов) государственных программ (комплексных программ);
е) учет показателей оценки эффективности деятельности высшего должностного лица Кемеровской области - Кузбасса и деятельности исполнительных органов Кемеровской области - Кузбасса;
ж) выделение в структуре государственной программы (комплексной программы):
проектов, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
з) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию каждого структурного элемента государственной программы (комплексной программы).
Пункт 5 изменен с 20 марта 2024 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 19 марта 2024 г. N 127
5. Постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса об утверждении государственной программы (комплексной программы) утверждаются:
а) стратегические приоритеты;
б) правила предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам в рамках реализации государственной программы (комплексной программы) (в случае предоставления соответствующих межбюджетных трансфертов в рамках государственной программы (комплексной программы);
в) иные документы, необходимые для обеспечения реализации государственной программы (комплексной программы).
Пункт 5-1 изменен с 19 сентября 2024 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 19 сентября 2024 г. N 621
5-1. Формирование, представление, согласование и утверждение документов и информации, в том числе паспортов государственных программ (комплексных программ), паспортов структурных элементов государственных программ (комплексных программ), запросов на изменение паспортов государственных программ (комплексных программ), запросов на изменение паспортов структурных элементов государственных программ (комплексных программ), планов реализации структурных элементов государственных программ (комплексных программ), отчетов о ходе реализации государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов, а также иных документов и материалов (за исключением документов, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 5 настоящего Положения), разрабатываемых при реализации государственных программ (комплексных программ), осуществляются в подсистеме управления государственными программами субъектов Российской Федерации государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по мере ввода в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной программы (комплексной программы), куратора государственной программы (комплексной программы), высшего должностного лица Кемеровской области - Кузбасса.
Пункт 6 изменен с 4 июля 2024 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 4 июля 2024 г. N 431
6. Общественное обсуждение проекта постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса об утверждении государственной программы (комплексной программы) осуществляется в соответствии с Правилами общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Кемеровской области - Кузбасса, утвержденными постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 05.04.2024 N 167 "Об утверждении Правил общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Кемеровской области - Кузбасса".
Пункт 7 изменен с 20 марта 2024 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 19 марта 2024 г. N 127
7. Проекты государственных программ (комплексных программ) в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения направляются куратором государственной программы (комплексной программы) в контрольно-счетную палату Кемеровской области - Кузбасса для проведения финансово-экономической экспертизы в соответствии с годовым планом работы контрольно-счетной палаты Кемеровской области - Кузбасса. Включение экспертизы государственных программ (комплексных программ) (проектов государственных программ (комплексных программ) в годовой план работы контрольно-счетной палаты Кемеровской области - Кузбасса осуществляется по предложению Губернатора Кемеровской области - Кузбасса в соответствии с Законом Кемеровской области от 29.09.2011 N 95-ОЗ "О контрольно-счетной палате Кемеровской области - Кузбасса".
8. Государственная программа (комплексная программа), утвержденная Правительством Кемеровской области - Кузбасса, размещается на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня официального опубликования постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса об утверждении этой государственной программы (комплексной программы).
II. Требования к структуре и целеполаганию государственных программ (комплексных программ)
Пункт 9 изменен с 20 марта 2024 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 19 марта 2024 г. N 127
9. Государственная программа (комплексная программа) является системой следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с настоящим Положением:
а) стратегические приоритеты;
б) паспорт государственной программы (комплексной программы);
в) паспорта структурных элементов государственной программы (комплексной программы);
г) правила предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам в рамках реализации государственной программы (комплексной программы) (в случае предоставления соответствующих межбюджетных трансфертов в рамках государственной программы (комплексной программы);
д) перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости (при необходимости);
е) иные документы и материалы в сфере реализации государственной программы (комплексной программы) в соответствии с нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса (при необходимости).
Раздел II дополнен пунктом 9-1 с 20 марта 2024 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 19 марта 2024 г. N 127
9-1. Реестр документов, входящих в состав государственной программы (комплексной программы), ведется ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы), который обеспечивает актуальность и полноту реестра на бумажном носителе с указанием наименования, вида, реквизитов документов государственной программы (комплексной программы) в соответствии с подпунктами "а" - "е" пункта 9 настоящего Положения или в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей.
10. При определении структуры государственной программы (комплексной программы) обособляются проектная и процессная части.
11. В проектную часть государственной программы (комплексной программы) в качестве ее структурных элементов рекомендуется включать региональные проекты и ведомственные региональные проекты.
Региональный проект обеспечивает достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и (или) структурных элементов государственной программы Российской Федерации, и (или) государственной программы.
Рекомендуется формировать следующие типы региональных проектов:
а) региональный проект, направленный на достижение целей, показателей и решение задач национального проекта (далее - региональный проект, направленный на достижение национального проекта), определяемый, формируемый и реализуемый в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Кемеровской области - Кузбассе, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.12.2018 N 569 "Об организации проектной деятельности в Кемеровской области" (далее - Положение об организации проектной деятельности), и Едиными методическими рекомендациями о подготовке и реализации национальных проектов (программ), федеральных проектов ведомственных проектов, региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (размещены в открытой части портала государственной автоматизированной информационной системы "Управление") (далее - Единые методические рекомендации);
б) иной региональный проект, не направленный на достижение целей, показателей и решение задач национального проекта (далее - иной региональный проект).
Типы региональных проектов, указанные в абзацах четвертом, пятом настоящего пункта, включают в себя как мероприятия (результаты), декомпозированные по субъектам Российской Федерации в паспортах структурных элементов государственных программ Российской Федерации, так и собственные мероприятия (результаты).
Для иных региональных проектов, указанных в абзаце пятом настоящего пункта, необязательно формирование соответствующего федеральному проекту, не входящему в состав национального проекта, отдельного регионального проекта при наличии декомпозированных мероприятий (результатов) из такого федерального проекта.
Формирование ведомственного регионального проекта осуществляется в соответствии с Положением об организации проектной деятельности и Едиными методическими рекомендациями.
В проектную часть рекомендуется включать направления деятельности исполнительных органов Кемеровской области - Кузбасса, в рамках которых предусматривается:
а) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Кемеровской области - Кузбасса;
б) предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Кемеровской области - Кузбасса;
в) предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из областного бюджета другим бюджетам бюджетной системы;
г) предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;
д) выработка предложений по совершенствованию государственной политики и нормативного регулирования в сфере реализации государственной программы (комплексной программы);
е) осуществление стимулирующих налоговых расходов;
ж) организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации государственной программы (комплексной программы);
з) создание и развитие информационных систем;
и) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности.
При формировании проектной части государственной программы (комплексной программы) включаемые в ее состав мероприятия (результаты) должны иметь количественно измеримые итоги их реализации.
12. В процессную часть государственной программы (комплексной программы) рекомендуется включать комплексы процессных мероприятий.
Комплекс процессных мероприятий представляет собой группу скоординированных мероприятий (результатов), имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач исполнительных органов Кемеровской области - Кузбасса или иных государственных органов, организаций, соответствующих положениям (уставам, законам) о таких исполнительных органах Кемеровской области - Кузбасса или иных государственных органах, организациях.
При формировании комплексов процессных мероприятий в рамках государственной программы (комплексной программы) рекомендуется отдельно выделять:
комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий ответственным исполнителем государственной программы;
комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий соисполнителем (участником) государственной программы, в случае если бюджетные ассигнования бюджета Кемеровской области - Кузбасса на его содержание предусмотрены в рамках такой программы.
В рамках процессных мероприятий государственной программы (комплексной программы) осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
а) выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг;
б) предоставление субвенций из областного бюджета другим бюджетам бюджетной системы;
в) предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов);
г) осуществление текущей деятельности государственных казенных учреждений Кемеровской области - Кузбасса;
д) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям Кемеровской области - Кузбасса (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
е) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов;
ж) обслуживание государственного долга;
з) исполнение международных обязательств (за исключением случаев, когда международными договорами Кемеровской области - Кузбасса установлен ограниченный период действия соответствующих обязательств);
и) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере;
к) иные направления деятельности.
При формировании процессной части государственной программы (комплексной программы) допускается включение мероприятий (результатов), не имеющих количественно измеримых итогов их реализации.
13. В рамках государственной программы (комплексной программы) могут реализовываться отдельные мероприятия, направленные на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году (далее - отдельные мероприятия).
14. Региональные проекты, направленные на достижение национальных проектов, иные региональные проекты, ведомственные региональные проекты, комплексы процессных мероприятий и отдельные мероприятия при необходимости группируются по направлениям (подпрограммам) государственной программы (комплексной программы).
III. Требования к содержанию государственных программ (комплексных программ)
15. Стратегические приоритеты представляют текстовую часть государственной программы (комплексной программы).
Стратегические приоритеты - это приоритеты и цели государственной политики Кемеровской области - Кузбасса, в том числе с указанием связи с национальными целями развития и государственными программами Российской Федерации.
Стратегические приоритеты государственной программы (комплексной программы) включают в себя:
а) оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса.
В рамках оценки текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса приводится анализ ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, существующих ограничений, выявление потенциала развития сферы реализации государственной программы (комплексной программы);
б) описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы (комплексной программы).
При описании приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы (комплексной программы) учитываются национальные цели, определенные Президентом Российской Федерации, приоритеты социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса;
в) сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации;
г) задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления.
В рамках описания задач государственного управления, способов их достижения приводятся основные задачи развития соответствующей сферы реализации государственной программы (комплексной программы), предлагаемые механизмы (способы) их достижения (планируемые мероприятия), а также ожидаемые результаты реализации государственной программы (комплексной программы) с учетом сферы ответственности и полномочий ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы (комплексной программы) и имеющихся финансовых и иных ресурсов.
Сведения представляются в разрезе целей государственной программы (комплексной программы) с указанием планируемых значений показателей государственной программы (комплексной программы).
Пункт 16 изменен с 20 марта 2024 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 19 марта 2024 г. N 127
16. Паспорт государственной программы (комплексной программы) формируется по форме, размещенной в аналитической информационной системе обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.programs.gov.ru) (далее - Портал государственных программ).
В паспорте государственной программы (комплексной программы) отображаются сведения:
а) наименование государственной программы (комплексной программы);
б) цели и показатели, их характеристики;
в) сроки реализации (с возможностью выделения этапов);
г) перечень структурных элементов;
д) параметры финансового обеспечения за счет всех источников финансирования по годам реализации в целом по государственной программе (комплексной программе) и с детализацией по ее структурным элементам, а также с указанием общего объема налоговых расходов, предусмотренных в рамках такой программы;
е) сведения о кураторе государственной программы, ответственном исполнителе государственной программы;
ж) связь с национальными целями, государственными программами Российской Федерации (при наличии).
При необходимости в паспорт государственной программы (комплексной программы) могут включаться иные сведения.
Пункт 17 изменен с 20 марта 2024 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 19 марта 2024 г. N 127
17. Паспорта структурных элементов государственной программы (комплексной программы):
паспорта региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, формируются в соответствии с Едиными методическими рекомендациями;
паспорта иных региональных проектов формируются по форме, размещенной на Портале государственных программ;
паспорта ведомственных региональных проектов формируются в соответствии с Едиными методическими рекомендациями;
паспорта комплексов процессных мероприятий формируются согласно форме, размещенной на Портале государственных программ.
В паспорте структурного элемента государственной программы (комплексной программы) отображаются сведения:
а) наименование структурного элемента;
б) задачи;
в) показатели;
г) сроки реализации;
д) перечень мероприятий (результатов);
е) параметры финансового обеспечения за счет всех источников по годам реализации в целом по структурному элементу государственной программы (комплексной программы), а также с детализацией по его мероприятиям (результатам);
ж) план реализации, включающий информацию о контрольных точках, а также объектах мероприятий (результатов);
з) сведения о кураторе регионального проекта, руководителе (соисполнителе государственной программы (комплексной программы), администраторе (при необходимости).
При необходимости в паспорт структурного элемента государственной программы (комплексной программы) могут включаться иные сведения.
18. Наименование государственной программы (комплексной программы), информация о кураторе государственной программы, ответственном исполнителе государственной программы и периоде реализации в паспорте государственной программы (комплексной программы) приводятся в соответствие с утвержденным Правительством Кемеровской области - Кузбасса перечнем государственных программ (комплексных программ).
19. Для каждой государственной программы (комплексной программы) устанавливается одна или несколько целей, которые должны соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса в соответствующей сфере.
20. Цели государственной программы (комплексной программы) формулируются исходя из критериев:
а) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы (комплексной программы);
б) конкретность (не использовать размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
в) измеримость (возможность измерения (расчета) прогресса в достижении цели, в том числе посредством достижения значений связанных показателей);
г) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы (комплексной программы);
д) актуальность (цель должна соответствовать уровню и текущей ситуации развития соответствующей сферы социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса;
е) релевантность (соответствие формулировки цели конечным социально-экономическим эффектам от реализации государственной программы (комплексной программы);
ж) ограниченность во времени (цель должна быть достигнута к определенному моменту времени).
Цель государственной программы (комплексной программы) формулируется с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации государственной программы (комплексной программы) на момент окончания реализации этой государственной программы (комплексной программы).
Цели государственных программ, связанных с государственными программами Российской Федерации, следует формулировать в соответствии с целями государственных программ Российской Федерации.
Формулировки целей государственной программы (комплексной программы) не должны дублировать наименования ее задач, а также мероприятий (результатов), контрольных точек структурных элементов такой программы.
Сформированные цели государственной программы (комплексной программы) должны в целом охватывать основные направления реализации государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса.
21. При постановке целей государственной программы (комплексной программы) необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения. Для этого для каждой цели государственной программы (комплексной программы), а также для каждой задачи ее структурного элемента формируются показатели.
Допускается включение в государственную программу (комплексную программу) комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.
В государственных программах (комплексных программах) необходимо учитывать влияние на показатели всех инструментов государственной политики, в том числе применение налоговых льгот, мер тарифного регулирования, мер нормативного регулирования, участия в управлении организациями и т.п.
22. В перечень показателей государственных программ (комплексных программ), показателей ее структурных элементов рекомендуется включать:
а) показатели, характеризующие достижение национальных целей развития;
б) показатели, соответствующие показателям государственных программ Российской Федерации, в том числе предусмотренные в заключенном соглашении о реализации на территории Кемеровской области - Кузбасса государственных программ Кемеровской области - Кузбасса, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации (далее - нефинансовое соглашение);
в) показатели приоритетов социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса, определяемые в документах стратегического планирования;
г) показатели уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставляемых государственных (муниципальных) услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития (при необходимости);
д) показатели для оценки эффективности деятельности высшего должностного лица Кемеровской области - Кузбасса и деятельности исполнительных органов Кемеровской области - Кузбасса.
Показатели, предусмотренные в заключенном нефинансовом соглашении, отражаются в составе государственной программы, ее структурного элемента без изменения их наименований, единиц измерения и значений по годам реализации, установленных таким соглашением.
23. Показатели, включаемые в государственную программу (комплексную программу), ее структурные элементы, рекомендуется формировать согласно критериям измеримости (счетности) и однократности учета.
Рекомендуемыми критериями измеримости (счетности) являются: наличие единиц измерения, возможность ежемесячного (при необходимости - ежеквартального) расчета, возможность автоматизации, определение источников данных, верификация достоверности данных, надлежащий охват данных.
Показатели государственной программы (комплексной программы), структурных элементов должны соответствовать одному из следующих условий:
а) значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
б) значения показателей определяются на основе данных официального статистического наблюдения;
в) значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками государственной программы (комплексной программы).
Методики расчета значений показателей государственных программ и их структурных элементов, соответствующих показателям государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов, должны соответствовать принятым (утвержденным) на федеральном уровне методикам расчета.
Показатели государственной программы (комплексной программы) следует приводить по годам реализации (помесячно или поквартально для текущего финансового года или в соответствии с периодичностью официального статистического расчета), сгруппированными по ее целям, с указанием связи с показателями государственных программ Российской Федерации.
На текущий год может не осуществляться планирование ежемесячных значений показателей государственных программ, ее структурных элементов (по решению куратора) в случаях:
а) наличия иной периодичности представления данных по показателям в силу законодательства Российской Федерации;
б) определения значений показателей на основании данных международных организаций, фактические значения которых публикуются на ежеквартальной или ежегодной основе;
в) определения значений показателей на основании данных, представляемых коммерческими организациями;
г) расчета значений показателей, которые связаны с сезонным фактором и (или) жизненным циклом создания объектов или оказанием услуг (наличие дискретного (прерывистого) характера ежемесячных значений показателей).
В случае невозможности расчета значений показателей государственной программы (комплексной программы), показателей ее структурных элементов с учетом установленных сроков представления годовой отчетности необходимо установить прокси-показатели.
24. Обязательными атрибутивными признаками, характеризующими показатели государственной программы (комплексной программы) и показатели ее структурных элементов, являются:
а) наименование показателя;
б) единица измерения показателя (по ОКЕИ);
в) базовое значение показателя (с указанием года);
г) значение показателя (по годам реализации);
д) характеристика планируемой динамики показателя (возрастание или убывание);
е) метод расчета (накопительный итог или дискретный показатель);
ж) связь с целью государственной программы (комплексной программы), с задачей структурного элемента такой программы, достижение (решение) которой характеризует показатель государственной программы (комплексной программы), показатель структурного элемента;
з) связь с показателем государственной программы Российской Федерации и (или) ее структурного элемента.
В качестве дополнительных атрибутивных признаков, характеризующих показатели государственной программы (комплексной программы) и показатели ее структурных элементов, рекомендуется использовать следующие:
а) уровень показателя;
б) ответственный за достижение показателя;
в) связь с документом стратегического планирования, поручением, иным документом, в соответствии с которым показатель включен в государственную программу (комплексную программу), ее структурный элемент.
25. Достижение целей и показателей, решение задач государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов обеспечивается за счет реализации мероприятий (результатов) структурных элементов такой программы.
Мероприятия (результаты) группируются по задачам структурных элементов государственной программы (комплексной программы).
Обязательными атрибутивными признаками, характеризующими мероприятия (результаты) структурного элемента государственной программы (комплексной программы), являются:
а) наименование мероприятия (результата);
б) единица измерения мероприятия (результата) (по ОКЕИ);
в) базовое значение мероприятия (результата) (с указанием года);
г) значение мероприятия (результата) (по годам реализации накопительным итогом / дискретно в отчетном периоде);
д) тип мероприятия (результата);
е) связь с показателем государственной программы (комплексной программы)/показателем, задачей структурного элемента такой программы.
В качестве дополнительных атрибутивных признаков, характеризующих мероприятия (результаты) структурного элемента государственной программы (комплексной программы), рекомендуется использовать следующие:
а) характеристика мероприятия (результата) - краткое описание выполняемой деятельности с указанием дополнительных качественных или количественных параметров мероприятия (результата), не дублирующих его наименование;
б) признак реализации в муниципальном образовании.
Для мероприятий (результатов) процессной части государственной программы (комплексной программы), а также отдельных мероприятий допускается не устанавливать их значения, а также сроки окончания реализации.
26. В составе структурных элементов государственной программы в обязательном порядке отражаются результаты, предусмотренные в заключенном соглашении о предоставлении межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Кемеровской области - Кузбасса (далее - финансовое соглашение).
Результаты, предусмотренные в финансовом соглашении, отражаются в составе структурных элементов государственной программы без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таких соглашениях.
В случае предоставления из федерального бюджета единой субсидии бюджету Кемеровской области - Кузбасса в составе структурных элементов государственной программы в обязательном порядке отражаются мероприятия (результаты), предусмотренные планом, определенным абзацем седьмым пункта 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таком плане.
27. Мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы (комплексной программы) должно соответствовать принципам конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности). Формирование мероприятий (результатов) процессной части государственной программы (комплексной программы) может осуществляться без соблюдения указанных принципов.
Наименование мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы (комплексной программы) должно быть сформулировано в виде завершенного действия, характеризующего в том числе количество создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
Наименование мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы (комплексной программы) не должно:
а) дублировать наименование цели, показателя, задачи, иного мероприятия (результата), контрольной точки, объекта мероприятия (результата);
б) содержать значение и период достижения;
в) содержать указание на два и более мероприятия (результата);
г) содержать наименования нормативных правовых актов, иных поручений;
д) содержать указания на виды и формы государственной поддержки (субсидии, дотации и др.).
Мероприятия (результаты) структурного элемента государственной программы (комплексной программы) формируются с учетом соблюдения принципа прослеживаемости финансирования мероприятия (результата) - увязки одного мероприятия (результата) с одним направлением расходов, за исключением мероприятий (результатов), источником финансового обеспечения реализации которых является консолидированная субсидия. Формирование мероприятий (результатов) процессной части государственной программы может осуществляться без соблюдения указанного принципа.
Планирование сроков выполнения (достижения) мероприятий (результатов) осуществляется с учетом:
а) их равномерного распределения в течение календарного года;
б) сопоставимости со сроками достижения показателей государственной программы (комплексной программы) и показателей ее структурных элементов;
в) установления плановых дат их выполнения (достижения) не позднее дат соответствующих мероприятий (результатов), определенных в структурных элементах государственных программ Российской Федерации.
Пункт 28 изменен с 20 марта 2024 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 19 марта 2024 г. N 127
28. В целях унификации процесса мониторинга хода выполнения (достижения) мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ (комплексных программ) каждому мероприятию (результату) следует присваивать тип и соответствующий ему набор контрольных точек, перечень которых определен в Единых методических рекомендациях для проектной части государственной программы (комплексной программы), а также в приказе Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.08.2021 N 500 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации" для процессной части государственной программы (комплексной программы).
Для мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ, декомпозированных по субъектам Российской Федерации в паспортах структурных элементов государственных программ Российской Федерации, в соответствии с Едиными методическими рекомендациями рекомендуется формировать не менее 6 контрольных точек, равномерно распределенных в течение года.
Для иных мероприятий (результатов) государственных программ (комплексных программ) рекомендуемое количество - 4-6 контрольных точек.
При необходимости допускается формирование иных типов мероприятий (результатов) и дополнительных контрольных точек, не предусмотренных перечнем, указанным в абзаце первом настоящего пункта, за исключением мероприятий (результатов), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета.
Для мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы, предусматривающих софинансирование за счет средств федерального бюджета, в обязательном порядке предусматриваются специальные контрольные точки, установленные в структурных элементах государственной программы Российской Федерации.
Для отдельных мероприятий (результатов) процессной части государственной программы (комплексной программы), а также отдельных мероприятий допускается не устанавливать контрольные точки.
29. Обязательными атрибутивными признаками, характеризующими контрольные точки мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы (комплексной программы), являются:
а) наименование контрольной точки;
б) срок выполнения (в формате дд.мм.гггг);
в) ответственный исполнитель (с указанием Ф.И.О., организации и должности);
г) вид документа, подтверждающего выполнение контрольной точки.
30. Формулировки контрольных точек должны отражать факт завершения промежуточного результата или иного значимого действия по выполнению мероприятия (достижению результата).
Планирование сроков достижения контрольных точек осуществляется с учетом:
а) их равномерного распределения в течение календарного года;
б) их сопоставимости со сроками выполнения (достижения) мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы (комплексной программы);
в) установления плановых дат их выполнения не позднее дат соответствующих контрольных точек, определенных в структурных элементах государственных программ Российской Федерации (для мероприятий (результатов) государственной программы, предусматривающих софинансирование за счет средств федерального бюджета).
Не допускается наличие у мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы (комплексной программы) только одной контрольной точки со сроком наступления 31 декабря, а также преобладание наибольшего количества контрольных точек в четвертом квартале года.
31. Мероприятия (результаты) структурных элементов государственной программы (комплексной программы), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета, рекомендуется декомпозировать до конкретных объектов и их контрольных точек.
32. Информация о мероприятиях (результатах) структурного элемента государственной программы (комплексной программы) с детализацией до контрольных точек отражается в плане реализации такого структурного элемента государственной программы (комплексной программы).
План реализации структурного элемента государственной программы (комплексной программы) разрабатывается на весь срок реализации структурного элемента государственной программы (комплексной программы) (с возможностью актуализации и допланирования) и подлежит включению в паспорт такого структурного элемента.
IV. Финансовое обеспечение реализации государственных программ (комплексных программ)
33. Параметры финансового обеспечения государственных программ (комплексных программ) на период их действия планируются исходя из необходимости достижения целей и приоритетов социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса.
34. Источниками финансового обеспечения государственной программы (комплексной программы) являются:
а) региональный бюджет, в том числе:
федеральный бюджет (справочно);
средства фондов (справочно);
б) местный бюджет;
в) бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
г) внебюджетные источники.
35. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, законом о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области - Кузбасса на очередной финансовый год и на плановый период.
36. Параметры финансового обеспечения в паспорте государственной программы (комплексной программы) приводятся в разрезе источников финансирования по годам реализации в целом по такой программе, а также с детализацией по ее структурным элементам.
Параметры финансового обеспечения в паспорте структурного элемента государственной программы (комплексной программы) приводятся в разрезе источников финансирования по годам реализации в целом по такому структурному элементу, а также с детализацией по его мероприятиям (результатам).
Параметры финансового обеспечения государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов приводятся в тысячах рублей с точностью не менее одного знака после запятой.
Не допускается расхождение параметров финансового обеспечения структурных элементов государственной программы (комплексной программы), приведенных в паспорте такой программы и паспортах ее структурных элементов.
В целях обеспечения равномерности реализации государственных программ (комплексных программ) рекомендуется предусматривать ежемесячное планирование параметров финансового обеспечения за счет средств бюджета Кемеровской области - Кузбасса в течение текущего финансового года.
37. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (комплексных программ) в очередном финансовом году и в плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области - Кузбасса на очередной финансовый год и на плановый период, а также с учетом результатов реализации государственных программ (комплексных программ) за предыдущий год.
38. Информация об объемах налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса приводится справочно согласно перечню налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса, сформированному в соответствии с Положением о формировании перечня налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса и оценке налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса, утвержденным постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30.12.2019 N 773.
V. Разработка государственных программ (комплексных программ) и внесение в нее изменений
Пункт 39 изменен с 20 марта 2024 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 19 марта 2024 г. N 127
39. Разработка государственных программ (комплексных программ) осуществляется на основании перечня государственных программ (комплексных программ), утверждаемого правовым актом высшего исполнительного органа Кемеровской области - Кузбасса (далее - перечень государственных программ (комплексных программ).
Пункт 40 изменен с 20 марта 2024 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 19 марта 2024 г. N 127
40. Проект перечня государственных программ (комплексных программ) формируется Министерством экономического развития Кузбасса совместно с Министерством финансов Кузбасса с учетом предложений органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса.
Пункт 41 изменен с 20 марта 2024 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 19 марта 2024 г. N 127
41. Перечень государственных программ (комплексных программ) содержит:
наименование государственной программы (комплексной программы);
куратора государственной программы (комплексной программы);
период реализации государственной программы (комплексной программы);
ответственного исполнителя государственной программы (комплексной программы).
Пункт 42 изменен с 20 марта 2024 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 19 марта 2024 г. N 127
42. Разработка проекта государственной программы (комплексной программы) осуществляется ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) совместно с соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы) с учетом стратегии социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса, законов Кемеровской области - Кузбасса, правовых актов Губернатора Кемеровской области - Кузбасса, высшего исполнительного органа Кемеровской области - Кузбасса.
Пункт 43 изменен с 20 марта 2024 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 19 марта 2024 г. N 127
43. Разработка паспорта государственной программы (комплексной программы) осуществляется ее ответственным исполнителем, паспорта структурного элемента государственной программы (комплексной программы) - соисполнителем государственной программы (комплексной программы).
Пункт 44 изменен с 20 марта 2024 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 19 марта 2024 г. N 127
44. Внесение изменений в паспорт государственной программы (комплексной программы), паспорт структурного элемента государственной программы (комплексной программы) осуществляется по инициативе ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной программы (комплексной программы):
в связи с утверждением закона Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в сроки, установленные статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, или в случае и в сроки, которые установлены законом Кемеровской области - Кузбасса при предоставлении соответствующего права субъекту Российской Федерации федеральным законом;
в целях исполнения требований, устанавливаемых поручениями Президента Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Губернатором Кемеровской области - Кузбасса, необходимых в том числе для привлечения средств федерального бюджета, в сроки, устанавливаемые поручениями Президента Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Губернатором Кемеровской области - Кузбасса, - в течение финансового года;
в связи с перераспределением и (или) выделением дополнительных бюджетных ассигнований, оказывающих влияние на показатели государственной программы (комплексной программы);
в связи с иными обстоятельствами, требующими внесения изменений (дополнений) в государственную программу (комплексную программу).
Пункт 45 изменен с 20 марта 2024 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 19 марта 2024 г. N 127
45. Внесение изменений в паспорт государственной программы (комплексной программы), паспорт ее структурного элемента рекомендуется осуществлять:
а) путем формирования и утверждения отдельных взаимосвязанных запросов на изменение паспорта государственной программы (комплексной программы), паспорта структурного элемента государственной программы (комплексной программы);
б) путем формирования и утверждения единого запроса на изменение государственной программы (комплексной программы), включающего изменения параметров паспорта государственной программы (комплексной программы), паспортов ее структурных элементов (за исключением региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов).
Формирование запросов, указанных в подпунктах "а" - "б" настоящего пункта, осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей.
К запросам, указанным в настоящем пункте, формируется пояснительная записка, содержащая информацию о предлагаемых изменениях.
Пункт 46 изменен с 20 марта 2024 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 19 марта 2024 г. N 127
46. Внесение изменений в паспорт государственной программы (комплексной программы), ее структурных элементов следует осуществлять до даты наступления сроков достижения (выполнения) изменяемых параметров этой государственной программы (комплексной программы), ее структурных элементов.
VI. Система управления государственной программой (комплексной программой)
47. В целях обеспечения управления реализацией государственной программы (комплексной программы) Правительство Кемеровской области - Кузбасса определяет куратора государственной программы.
48. Куратор государственной программы:
а) координирует разработку и реализацию государственной программы (комплексной программы);
б) одобряет стратегические приоритеты, цели, показатели и структуру государственной программы (комплексной программы);
в) осуществляет на постоянной основе контроль реализации государственной программы (комплексной программы), в том числе рассматривает результаты мониторинга и оценки эффективности реализации государственной программы (комплексной программы), представляемые Министерством экономического развития Кузбасса;
г) принимает решение о внесении изменений в государственную программу (комплексную программу) в соответствии с настоящим Положением;
д) выполняет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
49. Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы):
организует разработку и обеспечивает реализацию государственной программы (комплексной программы), ее согласование с соисполнителями и внесение изменений в установленном порядке в постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса;
координирует деятельность соисполнителей в рамках подготовки проекта государственной программы (комплексной программы);
представляет по запросу Министерства экономического развития Кузбасса и Министерства финансов Кузбасса сведения, необходимые для осуществления мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы);
координирует деятельность соисполнителей и участников, в том числе деятельность по заполнению форм и представлению данных для проведения мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы);
запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы (комплексной программы) информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета;
подготавливает годовой отчет о реализации государственной программы (комплексной программы) и представляет его в Министерство экономического развития Кузбасса, Министерство финансов Кузбасса;
выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
50. Соисполнители государственной программы (комплексной программы):
а) обеспечивают согласование проекта государственной программы (комплексной программы) с участниками государственной программы (комплексной программы) в части структурных элементов, в реализации которых предполагается их участие;
б) обеспечивают совместно с участниками государственной программы (комплексной программы) реализацию включенных в государственную программу (комплексную программу) региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, иных региональных проектов, ведомственных региональных проектов, комплексов процессных мероприятий;
в) запрашивают у участников государственной программы (комплексной программы) информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета о реализации государственной программы (комплексной программы);
г) представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Кузбасса и Министерства финансов Кузбасса;
д) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета о реализации государственной программы (комплексной программы);
е) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
51. Участники государственной программы (комплексной программы):
а) обеспечивают реализацию отдельных мероприятий региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, иных региональных проектов, ведомственных региональных проектов, комплексов процессных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы), оценки ее эффективности;
в) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
52. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы представляют ответственным исполнителям комплексных программ сведения для формирования аналитической информации в соответствующих комплексных программах, а также иную информацию по запросам ответственных исполнителей комплексных программ.
53. Куратор государственной программы несет ответственность за реализацию государственной программы (комплексной программы).
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы (комплексной программы) несут ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов государственной программы (комплексной программы), выполнение их мероприятий (результатов), достижение соответствующих показателей государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов, а также полноту и достоверность сведений.
54. Куратор государственной программы урегулирует разногласия между ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками государственной программы (комплексной программы) по параметрам государственной программы (комплексной программы), а также Министерством экономического развития Кузбасса и Министерством финансов Кузбасса.
VII. Мониторинг реализации государственной программы (комплексной программы)
55. Мониторинг реализации государственной программы (комплексной программы) представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров исполнения государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов, определению отклонений фактических параметров от плановых, анализу их причин, определению рисков, а также по прогнозированию хода реализации государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов.
Целью мониторинга является получение на постоянной основе информации о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
Мониторинг реализации государственной программы (комплексной программы) ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации государственной программы (комплексной программы) от запланированного уровня и осуществляется не реже одного раза в квартал.
Мониторинг реализации государственной программы (комплексной программы) осуществляется на основе отчетов о ходе реализации государственной программы (комплексной программы).
Пункт 56 изменен с 19 сентября 2024 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 19 сентября 2024 г. N 621
56. В ходе мониторинга формируются ежеквартальные и годовые отчеты о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов.
Подготовка отчета о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) осуществляется ее ответственным исполнителем с учетом отчетов о ходе реализации региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, иных региональных проектов, ведомственных региональных проектов, входящих в состав государственной программы (комплексной программы), а также информации о ходе реализации комплексов процессных мероприятий.
Формирование и утверждение отчетов о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов осуществляется в подсистеме управления государственными программами субъектов Российской Федерации государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника), куратора государственной программы (комплексной программы).
Пункт 57 изменен с 20 марта 2024 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 19 марта 2024 г. N 127
57. Министерство финансов Кузбасса в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство экономического развития Кузбасса отчет об использовании бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию государственных программ (комплексных программ).
Пункт 58 изменен с 20 марта 2024 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 19 марта 2024 г. N 127
58. Формирование ежеквартального отчета о реализации государственной программы (комплексной программы) осуществляется не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Ежеквартальный отчет о реализации структурного элемента государственной программы (комплексной программы) формируется не позднее 6-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.
Формирование годового отчета о реализации государственной программы (комплексной программы) осуществляется не позднее 14 февраля года, следующего за отчетным (уточненного итогового годового отчета - до 12 апреля года, следующего за отчетным).
Пункт 59 изменен с 19 сентября 2024 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 19 сентября 2024 г. N 621
59. В отчете о реализации государственной программы (комплексной программы), отчетах о реализации структурных элементов такой программы подлежат отражению фактические сведения о параметрах:
а) показатели;
б) мероприятия (результаты);
в) показатели финансового обеспечения за счет всех источников финансирования;
г) контрольные точки.
В отчеты, указанные в настоящем пункте, включаются иные сведения, в том числе информация о возможных рисках.
Формирование отчетности осуществляется с учетом сопоставимости с данными, содержащимися в паспорте государственной программы (комплексной программы), паспорте ее структурного элемента.
В отчет о реализации государственной программы (комплексной программы) включается пояснительная информация, отражающая ключевые аспекты реализации государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов за отчетный период.
60. При формировании отчетов о реализации государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов обязательно представление документов, подтверждающих достижение показателей, результатов, выполнение мероприятий, объектов и контрольных точек государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов.
61. В годовом отчете о реализации государственной программы (комплексной программы) содержатся:
а) информация о достижении целей государственной программы (комплексной программы) за отчетный период, а также прогноз достижения целей государственной программы (комплексной программы) на предстоящий год;
б) перечень контрольных точек, пройденных и не пройденных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) информация о достижении фактических значений показателей государственной программы (комплексной программы) и фактических значений показателей и результатов структурных элементов за отчетный период;
г) информация о структурных элементах, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;
д) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы (комплексной программы);
е) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию государственной программы (комплексной программы);
ж) предложения о корректировке, досрочном прекращении структурных элементов или государственной программы (комплексной программы) в целом;
з) сведения об изменениях, внесенных в отчетном периоде в государственную программу (комплексную программу).
62. Годовой отчет о реализации государственной программы (комплексной программы) подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
63. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственных программ (комплексных программ) обеспечивают достоверность данных, представляемых в рамках мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы).
64. Исключен с 19 сентября 2024 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 19 сентября 2024 г. N 621
Пункт 65 изменен с 19 сентября 2024 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 19 сентября 2024 г. N 621
65. Министерство экономического развития Кузбасса на основании годовых отчетов о реализации государственных программ (комплексных программ) готовит сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации государственных программ (комплексных программ) и направляет первому заместителю Губернатора Кемеровской области - Кузбасса - председателю Правительства Кемеровской области - Кузбасса не позднее 1 июня года, следующего за отчетным годом.
66. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации государственных программ (комплексных программ) подлежит размещению Министерством экономического развития Кузбасса на официальном сайте Администрации Правительства Кузбасса www.ako.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15 июня года, следующего за отчетным годом.
67. По результатам оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) Правительство Кемеровской области - Кузбасса может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы (комплексной программы) или о досрочном прекращении реализации государственной программы (комплексной программы) в целом или ее структурных элементов начиная с очередного финансового года.
68. В случае досрочного прекращения реализации государственной программы (комплексной программы) ответственный исполнитель представляет в Министерство экономического развития Кузбасса и Министерство финансов Кузбасса годовой отчет о реализации государственной программы (комплексной программы) в 2-месячный срок с даты досрочного прекращения реализации государственной программы (комплексной программы).
Приложение N 1
к Положению о порядке разработки
и реализации государственных
программ Кемеровской
области - Кузбасса
Паспорт
государственной программы Кемеровской области - Кузбасса
"Наименование"
Исключено с 20 марта 2024 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 19 марта 2024 г. N 127
Приложение N 2
к Положению о порядке разработки
и реализации государственных
программ Кемеровской
области - Кузбасса
Паспорт
регионального проекта
"Наименование"
Исключено с 20 марта 2024 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 19 марта 2024 г. N 127
Приложение N 3
к Положению о порядке разработки
и реализации государственных
программ Кемеровской
области - Кузбасса
Паспорт
комплекса процессных мероприятий
"Наименование"
Исключено с 20 марта 2024 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 19 марта 2024 г. N 127
Приложение N 4
к Положению о порядке разработки
и реализации государственных
программ Кемеровской
области - Кузбасса
Перечень
типов мероприятий (результатов) и их контрольных точек проектной части государственной программы
Исключено с 20 марта 2024 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 19 марта 2024 г. N 127
Приложение N 5
к Положению о порядке разработки
и реализации государственных
программ Кемеровской
области - Кузбасса
Перечень
типов мероприятий (результатов) и их контрольных точек комплексов процессных мероприятий
Исключено с 20 марта 2024 г. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 19 марта 2024 г. N 127
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 13 июля 2023 г. N 460 "О порядке разработки и реализации государственных программ Кемеровской области - Кузбасса, внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.02.2013 N 58 "Об утверждении Положения о государственных программах Кемеровской области - Кузбасса" и признании утратившими силу некоторых постановлений высшего исполнительного органа Кемеровской области - Кузбасса"
Вступает в силу с 13 июля 2023 г.
Пункт 7 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2024 г.
Текст постановления опубликован на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области" 13 июля 2023 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 18 июля 2023 г. N 4200202307180012
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 3 февраля 2025 г. N 40
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2025 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 19 сентября 2024 г. N 621
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 4 июля 2024 г. N 431
Изменения вступают в силу с 4 июля 2024 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 19 марта 2024 г. N 127
Изменения вступают в силу с 20 марта 2024 г.