Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Копейского городского округа
от 29.11.2017 г. N 438-МО
(в редакции решения
Собрания депутатов
Копейского городского округа
от 28.06.2023 г. N 8014-МО)
Положение
о тарифном регулировании в Копейском городском округе
I. Общие положения
1. Положение о тарифном регулировании в Копейском городском округе (далее - Положение, городской округ) определяет организационные и правовые основы принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы), предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, а также платы за пользование жилым помещением (далее - плата за наем) и платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений, относящихся к муниципальной собственности.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Копейский городской округ".
3. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, регулируемые федеральным законодательством в сферах электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса.
4. Органы местного самоуправления городского округа несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за надлежащее исполнение настоящего Положения.
5. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) тарифы - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты с потребителями услуг (работ);
2) регулирование тарифов - установление в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и органов местного самоуправления городского округа и настоящим Положением, тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
3) регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой расчеты за услуги (работы) осуществляются по тарифам, устанавливаемым органами местного самоуправления городского округа;
4) регулирующий орган - орган, осуществляющий регулирование тарифов в городском округе, установление которых отнесено действующим законодательством к полномочиям органов местного самоуправления;
5) отраслевые управления - отраслевые (функциональные) органы администрации городского округа, наделенные правами юридического лица;
6) услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений - услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений, регулирование тарифов на которые отнесено действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления;
7) платные услуги (работы) - деятельность муниципальных учреждений, осуществляемая на договорной основе, как с физическими, так и с юридическими лицами, с использованием муниципального имущества по оказанию услуг (работ), относящихся к их основным видам деятельности, в том числе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;
8) хозяйствующие субъекты - юридические лица, осуществляющие регулируемую деятельность и представляющие расчеты и обоснования по установлению тарифов;
9) расчетный период регулирования - период, на который устанавливается тариф;
10) тарифная комиссия - совещательный орган, состав и положение которого утверждаются нормативным правовым актом администрации городского округа.
6. В соответствии с настоящим Положением подлежат регулированию тарифы на услуги (работы), предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа, в составе которых:
1 группа - тарифы на услуги (работы) муниципальных предприятий, которые частично или полностью финансируются из бюджета городского округа;
2 группа - тарифы на услуги (работы), согласно приложению 1 к настоящему Положению;
3 группа - тарифы на платные услуги (работы), предоставляемые муниципальными учреждениями городского округа физическим и юридическим лицам сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания, относящихся к основным видам деятельности;
4 группа - тарифы на товары, услуги и работы муниципальных предприятий, не отнесенные к 1 и 2 группам.
7. Установление (изменение) тарифов на услуги (работы), предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, осуществляется в целях обеспечения социальных потребностей населения городского округа в получении гарантированных услуг (работ) на основе экономически обоснованных и доступных тарифов на эти услуги (работы).
8. При принятии решений об установлении (изменении) тарифов на услуги (работы), предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, должны соблюдаться следующие основные принципы:
- обеспечение баланса интересов поставщиков и потребителей услуг (работ) на основе доступности (возможности их оплаты) населением городского округа и компенсации поставщикам услуг материальных и трудовых затрат на их предоставление;
- обеспечение экономической обоснованности затрат поставщиков услуг (работ) на их предоставление потребителям;
- установление льготных тарифов для отдельных потребителей услуг (работ) при условиях недопущения повышения тарифов для других потребителей услуг (работ) и определения источника и механизма компенсации льгот поставщикам услуг (работ). При этом компенсация потерь доходов производится муниципальным предприятиям за счет средств местного бюджета городского округа.
9. Размер платы за наем рассчитывается в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и методическими указаниями установления размера платы за пользование жилым помещением для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, утверждаемыми приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Положением о расчете размера платы за пользование жилым помещением для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в городском округе, утверждаемым решением Собрания депутатов.
10. Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности производится в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Челябинской области, положениями по бухгалтерскому учету, правовыми актами органов местного самоуправления с учетом отраслевых методических рекомендаций.
11. Уровень рентабельности должен рассчитываться исходя из обеспечения муниципальных предприятий и учреждений средствами для собственного развития и финансирования обязательных расходов, не включаемых в себестоимость (налоги, уплачиваемые из прибыли, образование фондов, расходы на прочие цели).
12. При установлении платы за содержание жилого помещения учитываются национальные стандарты, санитарные правила и нормы и другие акты законодательства Российской Федерации, Челябинской области, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления городского округа, регулирующие сроки, качество, периодичность и объемы работ по содержанию жилого помещения и иные вопросы жилищного хозяйства.
13. В тарифы не включаются расходы муниципальных унитарных предприятий и учреждений, связанные с привлечением этими организациями избыточных ресурсов (в том числе оплата процентов по кредитам банков, использованным для финансирования необоснованных расходов), недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности работ и услуг, не относящихся к ней.
14. Если в течение расчетного периода регулирования муниципальные предприятия и учреждения понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на данный период, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы могут быть учтены регулирующим органом при установлении тарифов на последующий расчетный период регулирования.
15. В случае если по итогам расчетного периода на основании данных бухгалтерской и статистической отчетности выявлены необоснованные расходы вышеназванных предприятий, учреждений, профинансированные за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующий орган вправе принять решение об исключении соответствующих средств из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.
16. При расчете тарифов учитывается разработанный хозяйствующим субъектом перечень мероприятий по сокращению расходов, план мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в целях реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и повышение производительности труда.
II. Полномочия органов местного самоуправления городского округа, структурных и отраслевых управлений администрации городского округа, муниципальных унитарных предприятий и учреждений городского округа в тарифном регулировании
17. Собрание депутатов городского округа:
1) устанавливает тарифы на услуги (работы), предоставляемые и производимые муниципальными предприятиями и учреждениями, относящиеся к группам 1, 2;
2) осуществляет контроль в части соблюдения настоящего Положения, своевременного опубликования установленных тарифов, обеспечения обоснованности тарифов и их доступности потребителям;
3) заслушивает регулирующий орган и отраслевые органы на заседаниях постоянных комиссий Собрания депутатов городского округа по вопросам обоснованности тарифов, правильности их применения, возможности предоставления льгот для определенных групп населения городского округа.
18. Администрация городского округа:
1) устанавливает тарифы на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными учреждениями и отнесенными к 3 группе;
2) устанавливает методы регулирования тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.
19. Регулирующий орган:
1) определяет метод регулирования тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
2) проверяет обоснованность расчетов тарифов на услуги (работы), отнесенные к группам 1 - 3 и готовит заключение;
3) оказывает методическую помощь по вопросам расчетов тарифов на услуги (работы).
20. Отраслевые управления администрации городского округа:
1) осуществляют проверку обоснованности расчетов тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) подведомственными муниципальными учреждениями, установление которых осуществляется администрацией городского округа, и отнесенными к 3 группе, готовят заключение;
2) направляют в тарифную комиссию на рассмотрение заключение обоснованности расчетов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) подведомственными муниципальными учреждениями, установление которых осуществляется администрацией городского округа, и отнесенными к 3 группе вместе с документами, определенными приложением 2 к настоящему Положению.
21. Управление городского хозяйства администрации городского округа осуществляет подготовку и обоснование необходимости изменения платы за содержание жилого помещения, направляет материалы с пояснительной запиской в регулирующий орган.
22. Управление по имуществу и земельным отношениям администрации городского округа осуществляет подготовку и обоснование расчета платы за наем, направляет материалы с пояснительной запиской в регулирующий орган.
23. Муниципальные предприятия и учреждения направляют расчеты тарифов на услуги (работы), относящиеся к 1-3 группам, в отраслевое управление, в случае его отсутствия - в регулирующий орган.
24. Муниципальные предприятия самостоятельно устанавливают тарифы, отнесенные к 4 группе.
III. Порядок установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, относящихся к 1, 2 и 3 группам
25. Тарифы на услуги (работы), предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, отнесенными к 1, 2 и 3 группам, устанавливаются на период не менее одного года, за исключением тарифов на услуги (работы), имеющие сезонный характер, которые могут устанавливаться в зависимости от наступления сезона регулирования.
Досрочный пересмотр тарифов, отнесенных к 1, 2 и 3 группам, может производиться не чаще одного раза в год, за исключением размеров платы за содержание жилых помещений и платы за наем.
26. Основаниями для досрочного пересмотра действующих тарифов могут быть:
1) существенное изменение условий деятельности муниципальных предприятий и учреждений, влияющее на стоимость оказываемых услуг (работ);
2) предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках;
3) вступившее в законную силу решение суда.
27. Установление или изменение тарифов производится по инициативе муниципальных предприятий, учреждений или отраслевых органов администрации городского округа, координирующих соответствующую отрасль.
28. Для установления (изменения) тарифов муниципальные предприятия и учреждения предоставляют в регулирующий орган (при установлении тарифов на услуги (работы), отнесенные к 1 и 2 группам) или отраслевые органы (при установлении тарифов на услуги (работы), отнесенные к 3 группе), документы, определенные приложением 2 к настоящему Положению (далее - пакет документов).
29. Проверка обоснованности расчетов тарифов осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты поступления пакета документов в регулирующий орган.
30. Регулирующий орган проводят проверку представленного расчета на предмет его обоснованности и при необходимости запрашивают дополнительные сведения у заявителя с обоснованием такого запроса. В случае не представления необходимых документов заявление возвращается с указанием причин возврата.
31. В случае необоснованности представленного расчета тарифа(ов) заявление возвращается заявителю для устранения выявленных нарушений в расчетах.
32. По результатам рассмотрения регулирующим органом готовится заключение об обоснованности и целесообразности установления (изменения) тарифов, которое вместе с другими материалами направляется на рассмотрение тарифной комиссии, для принятия решения.
Заместитель Главы городского округа |
О.М. Пескова |
Приложение 1
к Положению
Перечень услуг (работ), отнесенных ко 2 группе
N п/п |
Наименование услуг (работ) |
Пользователи услуг (работ) |
Инициаторы установления тарифов на услуги (работы) |
1. |
Плата за пользование жилым помещением муниципального жилищного фонда (плата за наем) |
Население городского округа |
Управление по имуществу и земельным отношениям администрации городского округа |
2. |
Плата за содержание жилого помещения |
Наниматели жилых помещений муниципального жилищного фонда и собственники помещений в многоквартирных домах, не принявших решение о выборе способа управления многоквартирным домом или не реализовавших его, не принявших решение на их общем собрании об установлении размера платы за содержание жилого помещения, размер платы за содержание жилого помещения |
Управление городского хозяйства администрации городского округа |
Приложение 2
к Положению
Перечень
документов, представляемых муниципальными предприятиями и учреждениями
1) Письменное обращение руководителя муниципального предприятия или учреждения о необходимости установления или изменения цен (тарифов) на услуги (работы) с обоснованием необходимости изменения тарифа(ов) или их установления, в случае если тариф утверждается для хозяйствующего субъекта впервые;
2) заключение курирующего отраслевого управления;
3) плановые расчеты тарифов на предстоящий период регулирования;
4) пояснительная записки к плановым расчетам тарифа с указанием применяемого метода регулирования и описанием услуг (работ);
5) проект цен (тарифов) на товары (услуги);
6) копии учредительных документов (для вновь образованных муниципальных предприятий и учреждений), заверенные руководителем;
7) копии нормативных правовых актов, подтверждающих право осуществления регулируемых видов деятельности, заверенные руководителем;
8) документы, подтверждающие плановые расчеты тарифов (например: штатное расписание, расчет нормативных затрат, нормы расходов материальных ресурсов, мониторинг цен, копии муниципальных контрактов (договоров) или ссылки на них в Единой информационной системе в сфере закупок, статистическая отчетность, фактический и планируемый объем услуг (работ) в натуральном выражении и так далее);
9) документы, подтверждающие право муниципального предприятия или учреждения вести платную деятельность и (или) право оказывать (выполнять) конкретную услугу (работу) (например, заверенная выписка из устава, копия лицензии, подтверждение членства в СРО и так далее);
10) заверенную выписку из учетной политики о способе расчета накладных затрат (при наличии);
11) план мероприятий по сокращению расходов, утвержденный отраслевым органом (при наличии);
Дополнительно для муниципальных предприятий:
12) копии бухгалтерской отчётности с приложениями за предшествующий год с отметкой налоговой инспекции, заверенные руководителем.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 28 июня 2023 г. N 804-МО "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.