Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
приказом Министерства культуры
Республики Северная Осетия-Алания
от 9 декабря 2022 г. N 134
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием музейного фонда Российской Федерации на 2023 год
1. Общие положения
1.1. Профилактика нарушений обязательных требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации, проводится в рамках реализации Министерством культуры Республики Северная Осетия-Алания (далее - министерство) функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
1.2. Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на 2023 год (далее - Программа) устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений государственными музеями, находящимися в ведении Министерства культуры Республики Северная Осетия-Алания, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции (далее - контролируемые лица), установленных Федеральным законом от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами обязательных требований, указанных в пункте 1.3 настоящей Программы к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее соответственно - обязательные требования, музейные предметы, музейные коллекции).
1.3. Обязательные требования, подлежащие проверке при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), установлены следующими нормативными правовыми актами:
Указ Президента Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. N 1099 "О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации";
Федеральный закон от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 10 августа 2017 г. N 960 "Об утверждении Положения о передаче музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации и находящихся в государственной собственности, в безвозмездное пользование государственным и муниципальным музеям и другим организациям";
постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2020 г. N 827 "Об утверждении Правил приобретения, коллекционирования, экспонирования, учета, хранения, перевозки и транспортирования оружия, имеющего культурную ценность, государственными и муниципальными музеями";
приказ Министерства культуры Российской Федерации от 15 января 2019 г. N 17 "Об утверждении Положения о Музейном фонде Российской Федерации";
приказ Министерства культуры Российской Федерации от 23 июля 2020 г. N 827 "Об утверждении Единых правил организации комплектования, учета, хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций";
приказ Министерства культуры Российской Федерации от 1 декабря 2017 г. N 2012 "Об утверждении Положения о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации";
приказ Министерства культуры Российской Федерации от 10 июня 2022 г. N 964 "Об утверждении форм договоров о передаче музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации и находящихся в государственной собственности, в безвозмездное пользование государственным и муниципальным музеям и другим организациям".
1.4. Профилактические мероприятия подлежат выполнению в соответствии со сроками, согласно приложению к настоящей Программе.
1.5. Оценка эффективности Программы по итогам календарного года осуществляется по отчетным показателям эффективности согласно настоящей Программе.
1.6. Министерство осуществляет профилактические мероприятия с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты государственной и иной охраняемой законом тайны.
1.7. Настоящая Программа подлежит размещению на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства).
1.8. Сроки реализации настоящей Программы: 2023 год.
2. Анализ текущего состояния осуществления регионального государственного контроля (надзора), описание текущего развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Профилактическая деятельность осуществляется в соответствии со сроками, указанными в приложении к настоящей Программе, и с учетом категорий риска, к которым отнесены объекты контроля.
Текущее развития профилактической деятельности направлено на предотвращения нарушений обязательных требований, указанных в пункте 1.3. настоящей Программы, а также направление контролируемым лицам информационно-методических материалов, преследующих своей целью повышение информированности о действующих обязательных требованиях по обеспечению сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации. На официальном сайте министерства размещены актуальные нормативно-правовые акты, содержащие обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), перечень объектов регионального государственного контроля (надзора), учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска.
С целью проведения анализа текущего состояния осуществления регионального государственного контроля (надзора) министерство в срок до 30 декабря 2023 г. обеспечивает подготовку информации о проведении профилактических мероприятий, предусмотренных пунктом 4 настоящей Программой. Указанная информация включается в доклад о результатах обобщения правоприменительной практики в соответствии с подпунктом 4.2. настоящей Программы.
С целью характеристики проблем, на решение которых направлена Программа, будет проводиться анализ достижения целей, указанных в пункте 3 настоящей Программы.
3. Цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда
Настоящая Программа профилактики направлена на достижение следующих целей:
стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
доведение обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Основные задачи реализации настоящей Программы являются:
формирование системы профилактической работы, направленной на повышение уровня правовой грамотности руководителей и работников контролируемых лиц, осуществляющих деятельность по хранению, изучению, комплектованию, учету и использованию музейных предметов и музейных коллекций;
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, определение способов их предотвращения, устранения или снижения рисков их возникновения;
повышение прозрачности контрольно-надзорной деятельности;
сокращение сроков принятия контролируемыми лицами необходимых мер по устранению нарушений обязательных требований;
устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;
совершенствование системы консультирования контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
формирование единого понимания обязательных требований всеми участниками контрольно-надзорной деятельности.
4. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) с целью предотвращения совершения контролируемыми лицами нарушений обязательных требований министерством проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
Министерство может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные настоящей Программой.
4.1. Информирование.
Информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на сайте министерства, в средствах массовой информации, в том числе:
текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора);
сведений об изменениях, внесённых в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
руководств по соблюдению обязательных требований, разработанных и утверждённых в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядка отнесения объектов контроля к категориям риска;
перечня объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
настоящей Программы;
исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться министерством у контролируемого лица;
сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
сведений о порядке досудебного обжалования решений министерства, действий (бездействия) должностных лиц министерства;
докладов, содержащих результаты обобщения правоприменительной практики министерства;
докладов о региональном государственном контроле (надзоре).
4.2. Объявление предостережения.
В случае наличия у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждённых данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение).
В предостережении обязательно указываются соответствующие обязательные требования, предусматривающие их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействия) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований.
Предостережение не может содержать требование предоставления контролируемым лицом сведений и документов.
Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения направить в министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
В возражении контролируемым лицом указываются:
наименование юридического лица;
дата и номер предостережения;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их копии.
Возражение направляется в министерство контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с пунктами 1, 2 части 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Министерство рассматривает возражение в течение 15 дней со дня его регистрации, по результатам которого принимается одно из следующих решений:
отменить объявленное предостережение;
отказать в удовлетворении возражения.
Не позднее дня, следующего за днём принятия соответствующего решения, министерство направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ для информирования контролируемых лиц при осуществлении государственного контроля (надзора).
В случае отказа в удовлетворении возражения в ответе указываются основания принятия решения об отказе в удовлетворении возражения.
Министерство осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.4. Консультирование.
Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приёме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование в порядке, установленном настоящей Программой, осуществляется при условии, что контролируемому лицу ранее не предоставлялась информация министерством и не направлялись ответы на обращения по аналогичным вопросам, а также в случае, если в настоящее время в отношении обратившегося контролируемого лица не проводятся контрольные (надзорные) либо иные профилактические мероприятия.
Консультирование посредством видео-конференц-связи либо на личном приеме осуществляется по предварительной записи на основании письменного обращения контролируемого лица, направленного в адрес министерства.
В течение 10 рабочих дней с момента поступления обращения контролируемого лица должностное лицо министерства направляет уведомление о дате и времени консультации, способе (формате), месте ее проведения или информации, необходимой для подключения к видео-конференц-связи, либо о размещении на официальном сайте министерства письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом министерства, по вопросу, указанному в обращении на консультирование.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
наличие и (или) содержание обязательных требований;
периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
порядок выполнения обязательных требований;
порядок исполнения предписания, выданного по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Письменное консультирование осуществляется по вопросу порядка исполнения предписания, выданного по результатам контрольного (надзорного) мероприятия. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и (или) их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании запроса указанных лиц о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При осуществлении консультирования должностные лица министерства обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц министерства, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация, ставшая известной должностному лицу министерства в ходе консультирования, не может использоваться контрольным (надзорным) органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Министерство осуществляют учет консультирований.
В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и (или) их представителей по вопросам соблюдения одних и тех же обязательных требований консультирование осуществляется посредством размещения на сайте министерства письменного разъяснения, подписанного министром, в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
4.5. Профилактический визит.
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путём использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном в п.п. 4.4. настоящей Программы.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступивших к осуществлению деятельности, относящейся к объекту контроля, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
Министерство обязано предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности, относящейся к объекту контроля, не позднее чем в течение одного года с даты начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено министерством не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Обязательный профилактический визит проводится в рабочее время в период, устанавливаемый в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что контролируемые лица представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностные лица министерства незамедлительно направляют об этом информацию министру в виде служебной записки.
5. Показатели результативности и эффективности Программы
Отчетными показателями эффективности и результативности мероприятий настоящей Программы являются:
количество проведенных профилактических мероприятий (единиц);
количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
сокращение количества контрольных (надзорных) мероприятий при увеличении профилактических мероприятий при одновременном сохранении текущего (улучшении) состояния подконтрольной сферы;
снижение количества однотипных и повторяющихся нарушений одним и тем же контролируемым лицом;
наличие и поддержание в актуальном состоянии на сайте министерства актуального перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции, в том числе:
руководств по соблюдению обязательных требований, разработанных и утверждённых в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядка отнесения объектов контроля к категориям риска;
перечня объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
настоящей Программы;
исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться министерством у контролируемого лица;
сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
сведений о порядке досудебного обжалования решений министерства, действий (бездействия) должностных лиц министерства;
докладов, содержащих результаты обобщения правоприменительной практики министерства;
докладов о региональном государственном контроле (надзоре).
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства культуры Республики Северная Осетия-Алания от 9 декабря 2022 г. N 134 "О Программе профилактики рисков... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.