Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Городской
Думы городского поселения
"Город Жиздра"
от 5 июля 2023 г. N 139
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского поселения "Город Жиздра"
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского поселения "Город Жиздра".
2. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение Правил благоустройства, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг.
3. В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ объектами муниципального контроля в сфере благоустройства являются:
деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования.
4. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, является администрация городского поселения "Город Жиздра" (далее - орган муниципального контроля).
5. От имени органа муниципального контроля, муниципальный контроль в сфере благоустройства вправе осуществлять следующие должностные лица:
Глава администрации городского поселения "Город Жиздра";
должностное лицо администрации городского поселения "Город Жиздра", на которого возложено осуществление полномочий по муниципальному контролю в сфере благоустройства, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - инспектор).
В соответствии с частью 2 статьи 27 Федерального закона N 248-ФЗ, инспекторы, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного мероприятия (далее - контрольные мероприятия), определяются распоряжением администрации городского поселения "Город Жиздра" о проведении профилактического мероприятия или контрольного мероприятия.
6. В соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Федерального закона N 248-ФЗ в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства ведется учет объектов муниципального контроля с использованием информационных систем.
В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ перечень объектов контроля размещается на официальном сайте городского поселения "Город Жиздра" информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Информация об объектах муниципального контроля и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется по мере ее поступления от государственных органов и иных организаций.
7. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется.
8. В соответствии с частью 9 и частью 10 статьи 23 Федерального закона N 248-ФЗ, в целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований, установленные приложением N 1 к настоящему Положению.
9. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства в соответствии со статьей 45 Федерального закона N 248-ФЗ, орган муниципального контроля проводит следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) консультирование.
При наличии необходимости, орган муниципального контроля также вправе проводить следующие профилактические мероприятия:
профилактический визит;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения.
10. Органом муниципального контроля осуществляется информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
11. Должностное лицо администрации городского поселения "Город Жиздра" по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства) в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Консультирование по телефону, а также на личном приеме осуществляется должностными лицами администрации городского поселения "Город Жиздра" в соответствии с графиком консультирования, утверждаемым Главой администрации. График консультирования размещается на официальном сайте городского поселения "Город Жиздра" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Дата и время консультирования, осуществляемого посредством видео-конференц-связи, определяется должностным лицом администрации городского поселения "Город Жиздра" по согласованию с контролируемым лицом.
Должностные лица, осуществляющие консультирование, дают устный ответ по существу каждого поставленного вопроса. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование, в том числе перечень вопросов, по которым осуществляется письменное консультирование:
а) предмет муниципального контроля в сфере благоустройства;
б) соблюдение обязательных требований в области муниципального контроля в сфере благоустройства;
в) перечень и порядок осуществления профилактических мероприятий;
г) виды и порядок проведения контрольных мероприятий;
д) порядок обжалования решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц.
В случае невозможности предоставления устного ответа по существу поставленных вопросов в ходе консультирования должностным лицом осуществляется письменное консультирование посредством направления письменного ответа в адрес контролируемого лица в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
В случае поступления пяти и более однотипных обращений от контролируемых лиц (их представителей) консультирование осуществляется посредством размещения письменного разъяснения, подписанного Главой администрации городского поселения "Город Жиздра" на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
12. Профилактический визит в отношении контролируемых лиц проводится инспектором в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит проводится с предварительным информированием контролируемого лица не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать одного рабочего дня.
13. Обобщение правоприменительной практики проводится органом муниципального контроля в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики орган муниципального контроля обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики готовится один раз в год, утверждается распоряжением администрации городского поселения "Город Жиздра" и размещается на официальном сайте городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
14. При наличии сведений, предусмотренных частью 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ, орган муниципального контроля в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе в течение 20 рабочих дней после получения предостережения подать в орган муниципального контроля возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
В возражении указываются:
а) фамилия, имя и отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
б) сведения о предостережении и должностном лице, направившем такое предостережение;
в) доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением.
Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в администрацию городского поселения "Город Жиздра", или в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты администрации городского поселения "Город Жиздра", или иными указанными в предостережении способами.
Орган муниципального контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений осуществляет их рассмотрение, по результатам которого принимается решение об удовлетворении возражений и отмене объявленного предостережения либо решение об отказе в удовлетворении возражений. По итогам рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется письменный ответ.
15. Должностным лицом, уполномоченным для принятия решения о проведении контрольных мероприятий, является Глава администрации городского поселения "Город Жиздра" либо лицо, исполняющее его обязанности.
Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется посредством проведения внеплановых контрольных мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, а также контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводимых в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 61 Федерального закона N 248-ФЗ муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
16. В соответствии с частью 7 статьи 25 Федерального закона N 248-ФЗ в зависимости от оснований проведения контрольных мероприятий, установленных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся следующие виды внеплановых контрольных мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка.
Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется пунктами 17 - 19 настоящего Положения.
17. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита должностными лицами органа муниципального контроля могут совершаться следующие контрольные действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
18. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц муниципального контроля.
В ходе документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
19. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ, в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений органа муниципального контроля.
В ходе выездной проверки должностными лицами органа муниципального контроля могут совершаться следующие контрольные действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
20. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, в случаях временной нетрудоспособности, нахождения в командировке, в отпуске, вправе представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия подтвержденную соответствующим документом.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в орган муниципального контроля.
21. В случае воспрепятствования законной деятельности должностного лица (должностных лиц) органа муниципального контроля при проведении контрольных мероприятий, предусмотренных подпунктом "в" пункта 16 настоящего Положения, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностным лицом (должностными лицами) могут использоваться фотосъемка, аудио и видеозапись.
Фотографии, аудио и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. При осуществлении аудио и видеозаписи в начале и конце записи должностным лицом делается уведомление о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
23. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, установленном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
24. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
В систему показателей результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля входят ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, установленные приложением N 2 к настоящему Положению, а также индикативные показатели для муниципального контроля, установленные приложением N 3 к настоящему Положению.
25. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ, при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.