Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации города Муравленко
от 10 июля 2023 г. N 445
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ"
I. Общие положения
Предмет регулирования
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ" на территории муниципального образования город Муравленко (далее - административный регламент, муниципальная услуга) Администрацией города Муравленко (далее - Администрация).
1.2. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Администрации, должностных лиц Администрации, работников МФЦ.
1.3. Проведение любых видов земляных работ без оформления разрешения на осуществление земляных работ (далее - Разрешение) запрещается, за исключением случаев, когда указанные работы осуществляются на основании документов, выданных в соответствии с федеральным законодательством.
1.4. Получение Разрешения обязательно, в том числе, при производстве следующих работ, требующих проведения земляных работ:
1.4.1. строительство, реконструкция объектов капитального строительства, за исключением случаев, когда указанные работы осуществляются на основании разрешения на строительство;
1.4.2. строительство, реконструкция сетей инженерно-технического обеспечения за исключением случаев, когда указанные работы осуществляются на основании разрешения на строительство;
1.4.3. инженерные изыскания;
1.4.4. капитальный, текущий ремонт зданий, строений, сооружений, сетей инженерно-технического обеспечения, объектов дорожного хозяйства, за исключением текущего ремонта дорог и тротуаров без изменения профиля и планировки дорог;
1.4.5. размещение и установка объектов, в том числе некапитальных объектов, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, размещение которых может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитутов, а также установка опор, информационных и рекламных конструкций, использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях проведения инженерных изысканий либо капитального или текущего ремонта линейного объекта на срок не более одного года; строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения на срок их строительства, реконструкции;
1.4.6. снос зданий и сооружений, ликвидация сетей инженерно-технического обеспечения за исключением случаев, когда указанные работы осуществляются на основании разрешения на строительство;
1.4.7. проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (в том числе, проведение археологических полевых работ);
1.4.8. благоустройство - комплекс мероприятий по созданию и развитию, в том числе по проектированию, объектов благоустройства, направленный на обеспечение и повышение комфортности и безопасности условий жизнедеятельности граждан, улучшение состояния и эстетического восприятия территории (далее - благоустройство), и вертикальная планировка территорий, за исключением работ по посадке деревьев, кустарников, благоустройства газонов.
Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги.
1.5. Лицами, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, или юридические лица (далее - заявитель).
1.6. С заявлением вправе обратиться представитель заявителя, действующий в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на основании федерального закона либо на основании акта, уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.7. на официальном сайте Администрации города Муравленко http://muravlenko.yanao.ru (далее - официальный сайт Администрации) в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), ЕПГУ федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" расположенная в сети Интернет по адресу https://www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ) обязательному размещению подлежит следующая справочная информация:
- место нахождения и график работы Администрации, ее структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу;
- справочные телефоны структурных подразделений Администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Администрации в сети Интернет.
1.8. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) путем размещения информации на официальном сайте Администрации, ЕПГУ;
2) должностным лицом Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, при непосредственном обращении заявителя в Администрацию;
3) путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации;
4) путем размещения брошюр, буклетов и других печатных материалов в помещениях Администрации, предназначенных для приема заявителей, а также иных организаций всех форм собственности по согласованию с указанными организациями, в том числе в МФЦ;
5) посредством телефонной и факсимильной связи;
6) посредством ответов на письменные и устные обращения заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги.
1.9. На ЕПГУ и официальном сайте Администрации в целях информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:
1) исчерпывающий и конкретный перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) перечень лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) информация о праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
1.10. Информация на ЕПГУ и официальном сайте Администрации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.11. На официальном сайте Администрации дополнительно размещаются:
1) полные наименования и почтовые адреса структурного подразделения Администрации, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу;
2) номера телефонов-автоинформаторов (при наличии), справочные номера телефонов структурного подразделения Администрации, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу;
3) режим работы Администрации;
4) график работы подразделения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу;
5) выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Администрации по предоставлению муниципальной услуги;
6) перечень лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги, образцы и инструкции по заполнению;
8) порядок и способы предварительной записи на получение муниципальной услуги;
9) текст административного регламента с приложениями;
10) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
11) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Администрации, предоставляющих муниципальную услугу;
12) информация о возможности участия заявителей в оценке качества предоставления муниципальной услуги, в том числе в оценке эффективности деятельности руководителя Администрации, а также справочно-информационные материалы, содержащие сведения о порядке и способах проведения оценки.
1.12. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону должностное лицо Администрации, приняв вызов по
телефону представляется: называет фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование структурного подразделения Администрации.
Должностное лицо Администрации обязано сообщить заявителю график приема, точный почтовый адрес Администрации, способ проезда к нему, способы предварительной записи для личного приема, требования к письменному обращению.
Информирование по телефону о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы Администрации.
Во время разговора должностные лица Администрации произносят слова четко и не прерывают разговор по причине поступления другого звонка.
При невозможности ответить на поставленные заявителем вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо Администрации, которое может ответить на поставленный вопрос, либо обратившемуся сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам к порядку предоставления муниципальной услуги должностным лицом Администрации обратившемуся сообщается следующая информация:
1) о перечне лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
2) о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления муниципальной услуги (наименование, дата и номер принятия нормативного правового акта);
3) о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
4) о сроках предоставления муниципальной услуги;
5) об основаниях для приостановления муниципальной услуги;
6) об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) о месте размещения на ЕПГУ, официальном сайте Администрации информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.14. Администрация разрабатывает информационные материалы по порядку предоставления муниципальной услуги - памятки, инструкции, брошюры, макеты и размещает на ЕПГУ, официальном сайте Администрации, передает в МФЦ.
Администрация обеспечивает своевременную актуализацию указанных информационных материалов на ЕПГУ, официальном сайте Администрации.
1.15. Состав информации о порядке предоставления муниципальной услуги, размещаемой в МФЦ соответствует региональному стандарту организации деятельности МФЦ.
1.16. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
1.17. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги должностными лицами Администрации осуществляется бесплатно.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальную услугу предоставляет Администрация города Муравленко.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет управление архитектуры и градостроительства Администрации города Муравленко (далее - Уполномоченный орган).
2.3. Уполномоченный орган обеспечивает предоставление муниципальной услуги через МФЦ или в электронной форме посредством ЕПГУ.
2.4. Уполномоченному органу запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы или органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденным нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
2.5. В целях предоставления муниципальной услуги Уполномоченный орган взаимодействует с:
2.5.1. Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
2.5.2. Федеральной налоговой службой;
2.5.3. Государственной инспекцией безопасности дорожного движения;
2.5.4. Администрациями муниципальных образований;
2.5.5. Ресурсоснабжающими организациями.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.6. Заявитель обращается в Уполномоченный орган с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в случаях, указанных в пункте, с целью:
2.6.1. Получения Разрешения;
2.6.2. Продления Разрешения;
2.6.3. Закрытия Разрешения.
2.7. Результатом предоставления муниципальной услуги в зависимости от основания для обращения является:
2.7.1. в случае обращения заявителя по основаниям, указанным в - пункта 2.6 настоящего административного регламента, оформляется в соответствии с формой в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту, подписанного должностным лицом Уполномоченного органа, в случае обращения в электронном формате - в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной цифровой подписью должностного лица Уполномоченного органа.
2.7.2. о закрытии Разрешения, в случае обращения заявителя по основанию, указанному в под пункта 2.6 настоящего административного регламента, оформляется в соответствии с формой в Приложении N 5 к настоящему административному регламенту, подписанного должностным лицом Уполномоченного органа, в случае обращения в электронном формате - в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной цифровой подписью должностного лица Уполномоченного органа.
2.7.3. об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в соответствии с формой Приложения N 2 к настоящему административному регламенту, подписанного должностным лицом Уполномоченного органа, в случае обращения в электронном формате - в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной цифровой подписью должностного лица Уполномоченного органа.
2.8. Результат предоставления муниципальной услуги, указанный в - пункта 2.6 настоящего административного регламента, направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа в Личный кабинет - сервис ЕПГУ, позволяющий заявителю получать информацию о ходе обработки заявлений, поданных посредством ЕПГУ (далее - Личный кабинет), на ЕПГУ направляется в день подписания результата. В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги подано посредством МФЦ, результат предоставления муниципальной услуги выдается заявителю в форме распечатанного экземпляра электронного документа на бумажном носителе в МФЦ.
Порядок приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
2.9. Регистрация заявления, представленного заявителем (представителем) в целях, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.3 в Уполномоченный орган осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его поступления.
2.10. В случае представления заявления в электронной форме вне рабочего времени Уполномоченного органа, либо в выходной, нерабочий или праздничный день, заявление подлежит регистрации на следующий рабочий день.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.11. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.11.1. по основаниям, указанным в под - настоящего административного регламента, составляет не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в Уполномоченном органе.
2.12. В случае необходимости ликвидации аварий, устранения неисправностей на инженерных сетях, требующих безотлагательного проведения аварийно-восстановительных работ в выходные и (или) праздничные дни, а также в нерабочее время Уполномоченного органа, проведение аварийно-восстановительных работ осуществляется незамедлительно с обязательным оповещением Уполномоченного органа лицами, указанными в I настоящего административного регламента, в течение суток с момента начала аварийно-восстановительных работ.
2.13. Продолжительность аварийно-восстановительных работ для ликвидации аварий, устранения неисправностей на инженерных сетях должна составлять не более четырнадцати дней с момента возникновения аварии.
2.14. Подача заявления на продление Разрешения осуществляется не менее чем за 5 дней до истечения срока действия ранее выданного Разрешения.
2.14.1. Подача заявления на продление Разрешения позднее 5 дней до истечения срока действия ранее выданного Разрешения не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.14.2. Продление Разрешения осуществляется не более двух раз. В случае необходимости дальнейшего выполнения земляных работ необходимо получить новое Разрешение.
2.15. Подача заявления на закрытие Разрешения осуществляется в течение 10 календарных дней после окончания земляных работ.
Подача заявления на закрытие Разрешения позднее 10 календарных дней после окончания земляных работ не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", ЕПГУ и на официальном сайте Администрации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.17. Перечень документов, обязательных для предоставления заявителем в зависимости от основания для обращения за предоставлением муниципальной услуги:
2.17.1. в случае обращения по основаниям, указанным в настоящего административного регламента:
1) Заявление о предоставлении муниципальной услуги. В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги:
- в форме электронного документа в Личном кабинете;
- на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в МФЦ (в случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством МФЦ);
2) документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за предоставлением услуги представителя). При обращении посредством ЕПГУ указанный документ, выданный заявителем, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (в случае, если заявителем является юридическое лицо) или нотариуса (в случае, если заявителем является физическое лицо) с приложением файла открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи в формате sig;
3) Проект производства работ, который содержит:
- текстовую часть: с описанием места работ, решением заказчика о проведении работ; наименованием заказчика; исходными данными по проектированию; описанием вида, объемов и продолжительности работ; описанием технологической последовательности выполнения работ, с выделением работ, проводимых на проезжей части улиц и магистралей, пешеходных тротуаров; описанием мероприятий по восстановлению нарушенного благоустройства;
- графическую часть: схема производства работ на М 1:500 (в том числе в электронном виде в векторном цифровом формате в файлах с расширением "tab") с указанием границ проводимых работ, разрытий; расположением проектируемых зданий, сооружений и коммуникаций; временных площадок для складирования грунтов и проведения их рекультивации; временных сооружений, временных подземных, надземных инженерных сетей и коммуникаций с указанием мест подключения временных сетей к действующим сетям; местами размещения грузоподъемной и землеройной техники; сведениями о древесно-кустарниковой и травянистой растительности; зонами отстоя транспорта; местами установки ограждений.
В рамках межведомственного информационного взаимодействия Уполномоченный орган в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения заявления, направляет запросы о согласовании осуществления земляных работ в структурные подразделения Администрации города и организации-балансодержатели инженерных сетей и коммуникаций, расположенных в границах производства земляных работ (в соответствии со схемой производства работ), которые рассматриваются в двухдневный срок.
Разработка проекта может осуществляться заказчиком работ либо привлекаемым заказчиком на основании договора физическим или юридическим лицом, которые являются членами соответствующей саморегулируемой организации;
4) приказ о назначении работника, ответственного за производство земляных работ с указанием контактной информации (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся исполнителем работ);
5) договор на проведение работ, в случае если работы будут проводиться подрядной организацией;
6) календарный производства работ (образец представлен в Приложении N 3 к настоящему административному регламенту).
Несоответствие календарного графика производства работ по форме образцу, указанному в Приложении N 3 к настоящему административному регламенту, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги по основанию, указанному в настоящего административного регламента;
7) гарантийное письмо на повторное восстановление в течение двух лет объекта благоустройства в случае провалов, просадок грунта или дорожного покрытия;
8) договор о подключении (технологическом присоединении) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения или технические условия на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения (при подключении к сетям инженерно-технического обеспечения);
2.17.2. в случае обращения по основанию, указанному в 2.6.2. настоящего административного регламента:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги. В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги:
- в форме электронного документа в Личном кабинете;
- на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в МФЦ (в случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством МФЦ);
2) документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за предоставлением услуги представителя). При обращении посредством ЕПГУ указанный документ, выданный заявителем, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (в случае, если заявителем является юридическое лицо) или нотариуса (в случае, если заявителем является физическое лицо) с приложением файла открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи в формате sig;
3) календарный график производства земляных работ;
4) проект производства работ (в случае изменения технических решений);
5) приказ о назначении работника, ответственного за производство земляных работ с указанием контактной информации (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей являющихся исполнителем работ) (в случае смены исполнителя работ).
2.17.3. В случае обращения по основаниям, указанным в подпункте 2.6.3. настоящего административного регламента:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги. В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги:
- в форме электронного документа в Личном кабинете;
- на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в МФЦ (в случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством МФЦ);
2) документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за предоставлением услуги представителя). При обращении посредством ЕПГУ указанный документ, выданный заявителем, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (в случае, если заявителем является юридическое лицо) или нотариуса (в случае, если заявителем является физическое лицо) с приложением файла открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи в формате sig;
3) о завершении земляных работ и выполненном благоустройстве по форме согласно Приложению N 4 к настоящему административному регламенту;
4) исполнительную топографическую съемку, подготовленную в соответствии с Техническими требованиями к информационным ресурсам Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденными приказом департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.02.2020 N 25 (исполнительная съемка подписывается представителями производителя работ инженерных (геодезических) изысканий и представляется на бумажном носителе в М 1:500 и в электронном виде в векторном цифровом формате в файлах с расширением "tab").
2.18. Запрещено требовать у заявителя:
2.18.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим административным регламентом;
2.18.2. представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
1) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
3) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
4) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.18.3. представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную (муниципальную) услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
2.18.4. предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами;
2.18.5. осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов власти
2.19. Уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия в целях представления и получения документов и информации для предоставления муниципальной услуги запрашивает:
1) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (запрашивается для подтверждения регистрации индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации);
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (запрашивается в Федеральной налоговой службе Российской Федерации) (в случае обращения юридического лица);
3) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
4) уведомление о планируемом сносе;
5) разрешение на строительство;
6) разрешение на вырубку зеленых насаждений;
7) разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
8) разрешение на размещение объекта;
9) уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;
10) разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
11) технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения;
2.20. Уполномоченному органу запрещено требовать у заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами.
2.21. Документы, указанные в настоящего административного регламента, могут быть представлены заявителем самостоятельно по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.22. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
2.22.1. заявление подано в орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
2.22.2. неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ;
2.22.3. представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2.22.4. представленные документы утратили силу на момент обращения за муниципальной услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги указанным лицом);
2.22.5. представленные в электронном виде документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления муниципальной услуги;
2.22.6. заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в электронной форме с нарушением требований, установленных - настоящего административного регламента;
2.22.7. выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.23. об отказе в приеме документов по основаниям, указанным в настоящего административного регламента, оформляется по форме согласно Приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
2.24. Решение об отказе в приеме документов по основаниям, указанным в настоящего административного регламента, направляется заявителю способом, определенным заявителем в заявлении о предоставлении разрешения не позднее рабочего дня, следующего за днем получения такого заявления, либо выдается в день личного обращения за получением указанного решения в МФЦ, выбранный при подаче заявления.
2.25. Отказ в приеме документов по основаниям, указанным в настоящего административного регламента, не препятствует повторному обращению заявителя в Уполномоченный орган за получением муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
2.26. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.27. Поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления услуги.
2.28. Несоответствие проекта производства работ требованиям, установленным нормативными правовыми актами, документации по планировке территории и проектам благоустройства муниципального образования город Муравленко;
2.29. Невозможность выполнения работ в заявленные сроки.
2.30. Установлены факты нарушений при проведении земляных работ в соответствии с выданным Разрешением.
2.31. Наличие противоречивых сведений в заявлении и приложенных к нему документах.
2.32. Несоответствие выполненных работ требованиям, установленным в разрешении на осуществление земляных работ.
2.33. Отказано в согласовании земляных работ правообладателем земельного участка, организацией-балансодержателем инженерных сетей и коммуникаций.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя в Уполномоченный орган за предоставлением муниципальной услуги.
Порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.34. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок, размер и основания взимания платы за предоставление таких услуг
2.35. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Способы предоставления заявителем документов, необходимых для получения муниципальной услуги
2.36. Уполномоченный орган обеспечивает предоставление муниципальной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ, а также через МФЦ.
2.37. Для получения муниципальной услуги в электронной форме заявитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи ЕСИА, затем заполняет заявление с использованием специальной интерактивной формы.
2.38. Заполненное заявление отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами обязательных документов, указанных в настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Уполномоченный орган. При авторизации в ЕСИА заявление считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
2.39. Заявитель уведомляется о получении Уполномоченным органом заявления и документов в день подачи заявления посредством изменения статуса заявления в Личном кабинете.
2.40. Решение о предоставлении муниципальной услуги принимается Уполномоченным органом на основании электронных образов документов, представленных заявителем, сведений, а также сведений, полученных Уполномоченным органом посредством СМЭВ, а также сведений и информации, полученных через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, заключенным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 797).
Способы получения заявителем результатов предоставления муниципальной услуги
2.41. Заявитель уведомляется о ходе рассмотрения и готовности результата предоставления муниципальной услуги следующими способами:
2.41.1. через Личный кабинет.
2.42. Заявитель может самостоятельно получить информацию о готовности результата предоставления муниципальной услуги посредством:
- сервиса ЕПГУ "Узнать статус заявления";
- по телефону.
2.43. Способы получения результата муниципальной услуги:
2.43.1. через Личный кабинет в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа.
2.43.2. через МФЦ на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа (в случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством МФЦ).
2.44. Способ получения муниципальной услуги определяется заявителем и указывается в заявлении.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.45. Оценка доступности и качества предоставления муниципальной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
1) наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации;
2) возможность выбора заявителем форм предоставления муниципальной услуги;
3) возможность обращения за получением муниципальной услуги в МФЦ, в том числе с использованием ЕПГУ;
4) возможность обращения за получением муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ;
5) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
6) отсутствие обоснованных жалоб со стороны граждан по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ;
7) предоставление возможности подачи заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа, в том числе с использованием ЕПГУ;
8) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ.
2.46. В целях предоставления консультаций и информирования о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи. Запись на прием проводится при личном обращении гражданина или с использованием средств телефонной связи, а также через сеть Интернет, в том числе через официальный сайт Администрации.
2.47. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в электронной форме без взаимодействия заявителя с должностными лицами Уполномоченного органа, в том числе с использованием ЕПГУ.
Требования к организации предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.48. В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде, в которой обеспечивается автозаполнение с использованием сведений, полученных из цифрового профиля ЕСИА или витрин данных. В случае невозможности автозаполнения отдельных полей с использованием ЕСИА или витрин данных заявитель вносит необходимые сведения в интерактивную форму вручную.
2.49. Интерактивная форма должна содержать опросную систему для определения индивидуального набора документов и сведений, обязательных для предоставления заявителем в целях получения муниципальной услуги.
2.50. Заполненное заявление о предоставлении муниципальной услуги направляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в Уполномоченный орган. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении муниципальной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
2.51. Результаты предоставления муниципальной услуги, указанные в настоящего административного регламента, направляются заявителю, представителю в Личный кабинет в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа (кроме случаев отсутствия у заявителя, представителя учетной записи ЕПГУ).
2.52. Требования к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.52.1. Электронные документы представляются в следующих форматах:
1) xml, xmls - для документов, в отношении которых утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml, xmls;
2) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
3) pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tiff, tab - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием;
4) zip, rar - для сжатых документов в один файл;
5) sig - для открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.53. Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
2.54. Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения);
- содержать оглавление, соответствующее их смыслу и содержанию;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
2.55. Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
Требования к организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ
2.56. Организация предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией.
2.57. Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ.
2.58. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, выполняемых МФЦ.
2.59. МФЦ осуществляет:
- информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
- выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги, на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления; иные процедуры и действия, предусмотренные Федеральным законом N 210-ФЗ.
2.60. В соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ для реализации своих функций МФЦ вправе привлекать иные организации.
2.61. Информирование заявителей.
Информирование заявителя МФЦ осуществляется следующими способами:
1) посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальных сайтах и информационных стендах МФЦ;
2) при обращении заявителя в МФЦ лично, по телефону, посредством почтовых отправлений, либо по электронной почте.
При личном обращении работник МФЦ подробно информирует заявителей по интересующим их вопросам в вежливой корректной форме с использованием официально-делового стиля речи. Рекомендуемое время предоставления консультации - не более 15 минут, время ожидания в очереди в секторе информирования для получения информации о муниципальных услугах не может превышать 15 минут. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности работника МФЦ, принявшего телефонный звонок. Индивидуальное устное консультирование при обращении заявителя по телефону работник МФЦ осуществляет не более 10 минут.
2.62. В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, работник МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное консультирование по телефону, может предложить заявителю:
- изложить обращение в письменной форме (ответ направляется заявителю в соответствии со способом, указанным в обращении);
- назначить другое время для консультаций.
2.63. При консультировании по письменным обращениям заявителей ответ направляется в письменном виде в срок не позднее 30 календарных дней с момента регистрации обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в МФЦ в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в МФЦ в письменной форме.
2.64. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
При наличии в заявлении указания о выдаче результатов оказания муниципальной услуги через МФЦ, Уполномоченный орган передает документы в МФЦ для последующей выдачи заявителю (представителю) способом, согласно заключенным соглашениям о взаимодействии между МФЦ и Администрацией в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации N 797.
2.65. Порядок и сроки передачи Уполномоченным органом таких документов в МФЦ определяются соглашением о взаимодействии, заключенным ими в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации N 797.
2.66. Прием заявителей для выдачи документов, являющихся результатом муниципальной услуги, в порядке очередности при получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.
2.67. Работник МФЦ осуществляет следующие действия:
- устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- проверяет полномочия представителя (в случае обращения представителя);
- определяет статус исполнения заявления в ГИС;
- распечатывает результат предоставления муниципальной услуги в виде экземпляра электронного документа на бумажном носителе и заверяет его с использованием печати МФЦ (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
- заверяет экземпляр электронного документа на бумажном носителе с использованием печати МФЦ (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
- выдает документы заявителю, при необходимости запрашивает у заявителя подписи за каждый выданный документ;
- запрашивает согласие заявителя на участие в смс-опросе для оценки качества предоставленных услуг МФЦ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур:
1) Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) Обработка и предварительное рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) Определение возможности предоставления муниципальной услуги, подготовка проекта решения;
5) Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
6) Подписание и направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.2. Каждая административная процедура состоит из административных действий. и содержание административных действий, составляющих каждую административную процедуру, приведен в Приложении N 6 к настоящему административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляет заместитель главы Администрации города, курирующий деятельность управления, а также начальник Уполномоченного органа.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Уполномоченного органа, либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает заместитель главы Администрации города, курирующий деятельность Уполномоченного органа.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Контроль за исполнением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности управления при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, а также работника МФЦ
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих, МФЦ, а также работника МФЦ при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
1) в Уполномоченный орган - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя Уполномоченного органа, на решение и действия (бездействие) Уполномоченного органа, руководителя Уполномоченного органа;
2) в Администрацию на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя Уполномоченного органа;
3) к руководителю МФЦ - на решения и действия (бездействие) работника МФЦ;
4) к учредителю МФЦ - на решение и действия (бездействие) МФЦ.
5.3. В Уполномоченном органе, МФЦ, у учредителя МФЦ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ
5.4. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Администрации, ЕПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме, либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем или представителем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.