Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу министерства финансов
Оренбургской области
от 13.07.2023 г. N 88
Изменения
в единую учетную политику при централизации учета, утвержденную приказом министерства финансов Оренбургской области от 09.04.2020 N 50 "Об утверждении единой учетной политики при централизации учета"
1. Абзац четвертый пункта 4.1.21 изложить в новой редакции:
"В форме двустороннего Акта (ф. 0504101 "Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов") при безвозмездной передаче, продаже объектов нефинансовых активов вносить подписи лиц, ответственных за совершение факта хозяйственной жизни, - председателя и членов постоянно действующей комиссии экономического субъекта, - передающих объект нефинансовых активов.";
2. Раздел 2 приложения N 8 "Порядок оформления результатов инвентаризации активов и обязательств" к единой учетной политике дополнить пунктом 2.7.1. следующего содержания:
"2.7.1. Инвентаризационная комиссия в ходе инвентаризации выполняет следующие функции:
получает от материально ответственных лиц приходные и расходные документы (отчеты о движении ценностей и денежных средств), не переданные в бухгалтерию на момент начала инвентаризации;
получает расписки материально ответственных лиц до начала и после проведения инвентаризации;
осматривает основные средства и иное имущество и оценивает возможности их дальнейшего использования;
составляет документы на списание непригодного к дальнейшему использованию имущества;
определяет фактическое наличие имущества путем его подсчета, обмера, взвешивания и др.;
подтверждает существование активов, не имеющих материально-вещественной формы (денежные средства на счетах в банках, нематериальные активы, финансовые вложения и т.д.), путем документальной проверки;
устанавливает правильность и обоснованность сумм дебиторской и кредиторской задолженности, выявляет сомнительные долги и долги, нереальные для взыскания;
проверяет балансовую стоимость активов и корректность начисления оценочных резервов (резерва по сомнительным долгам, резерва под обесценение материальных ценностей и др.);
проверяет обоснованность признания и величину оценочных обязательств;
анализирует причины преждевременного списания имущества (физический износ, моральное устаревание, нарушение условий эксплуатации или хранения, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта и др.);
принимает решение о прекращении признания активом в случае установления по объектам инвентаризации несоответствия их фактического состояния критериям актив;
выявляет виновных лиц;
вносит в описи (акты) данные о фактическом наличии имущества и обязательств, оформляет результаты инвентаризации;
готовит предложения об урегулировании выявленных в ходе инвентаризации расхождений между данными бухгалтерского учета и фактическим наличием активов и обязательств;
контролирует последующую утилизацию (уничтожение) непригодного к дальнейшему использованию имущества;
контролирует оформление документов при изъятии пригодных к использованию или продаже деталей, узлов, агрегатов, материалов, отходов, остающихся от выбытия имущества (в том числе драгоценных и цветных металлов);
определяет стоимость материальных ценностей, остающихся от выбытия имущества и пригодных к дальнейшему использованию или продаже;
осуществляет приемку материальных ценностей, когда их количество, качество или ассортимент не соответствуют договорным условиям.".
3. В приложении N 14 "Положение об оформлении результатов деятельности комиссии по поступлению и выбытию активов" к единой учетной политике:
3.1. пункт 1.1. после слов "утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 N 49", дополнить следующими словами: "Приказом Минфина России N 61н";
3.2. дополнить пунктом 1.3 следующего содержания:
"1.3. Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от состава, установленного приказом руководителя организации.
Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов комиссии, присутствующих на заседании.
Процедура голосования и подписания Комиссией принимаемых решений осуществляется в соответствии с Приложением N 1 к Положению об оформлении результатов деятельности комиссии по поступлению и выбытию активов.";
3.3. Дополнить Положение об оформлении результатов деятельности комиссии по поступлению и выбытию активов Приложением N 1 в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Положению об оформлении
результатов деятельности комиссии
по поступлению и выбытию активов
Процедура голосования и подписания
Комиссией принимаемых решений 1Э 1П 1С
1. Электронные документы, в которых предусмотрено голосование комиссии по резолюции (решению, предложению), после формирования электронного документа и осуществления контроля на заполнение обязательных полей и реквизитов, включая особые отметки по отсутствию членов комиссии, проверяется кворум присутствия, проводится процедура голосования и проверка кворума принятия решения.
2. Проверка кворума присутствия.
В случае если количество членов комиссии в процентном отношении меньше установленного кворума присутствия, то электронный документ переходит в статус "Заседание комиссии не состоялось", и документ направляется для хранения в архив.
Если кворум присутствия пройден, то электронный документ поступает на голосование ответственному исполнителю, членам комиссии, председателю комиссии.
3. Процедура голосования.
Ответственный исполнитель голосует путем проставления в электронной форме формуляра решения "за" или "против" по каждому коду строки (объекту). В случае если по какому-либо объекту проставлено решение "против", то ответственный исполнитель прикрепляет скан-копию документа, в котором представлено особое мнение, информация о наличии особого мнения ответственного лица отражается в реквизите "особые отметки". По окончании голосования ответственный исполнитель подписывает документ простой электронной подписью.
После голосования ответственным исполнителем документ направляется для голосования членам комиссии. Члены комиссии голосуют аналогично процедуре голосования, описанной выше. Члены комиссии подписывают документ простой электронной подписью. В случаях если членом комиссии в электронном документе обнаружены ошибки, такой документ направляется на доработку ответственному исполнителю.
После голосования членами комиссии документ направляется для голосования председателю комиссии. Председатель комиссии голосует аналогично процессу, описанному выше в отношении голосования ответственного исполнителя по каждому объекту с выбором решения "за" или "против". По окончании голосования председатель комиссии подписывает документ электронной цифровой подписью. В случаях, если председателем комиссии в электронном документе обнаружены ошибки, он направляется на доработку ответственному исполнителю.
По итогам голосования автоматически формируется лист голосования, в котором отражается количество проголосовавших в процентах "за" и "против" по каждому объекту. Информация о количестве проголосовавших в процентах "за" из листа голосования отражается в соответствующем реквизите электронного документа, по которому проводится голосование (например, в графе ф. 0510440), предусмотренного для отражения об указанной информации.
4. Проверка кворума принятия решения
В случае, если по всем кодам строк (объектам) нет кворума принятия решения (количество проголосовавших в процентах "за" меньше установленного кворума принятия решения), то электронный документ переходит в статус "Не одобрено комиссией", и документ направляется для хранения в архиве.
Если по отдельным кодам строк (объектам) нет кворума принятия решения, то в соответствующих графах и разделах электронного документа проставляется значение "снято с обсуждения" по соответствующим кодам строк, при этом электронный документ переходит в статус "Одобрено комиссией"."
5. Подписание электронного документа руководителем учреждения (уполномоченным им лицом).
Электронный документ вместе с листом голосования направляется на утверждение руководителю учреждения (уполномоченному им лицу). Руководитель учреждения (уполномоченное им лицо) утверждает электронный документ или отказывает с применением электронной цифровой подписи.
В случае, если электронный документ отказан руководителем учреждения (уполномоченным им лицом), то электронный документ переходит в статус "Отказан" и направляется в архив для хранения.
Если электронный документ утвержден руководителем учреждения (уполномоченным им лицом), такой электронный документ переходит в статус "Утвержден" и направляется в бухгалтерию (или централизованную бухгалтерию) для отражения в бухгалтерском учете.";
------------------------------
1ЭПри отсутствии технической возможности информационного обмена в электронном виде с использованием электронных цифровых подписей, электронные образы составленных на бумажных носителях первичных документов, подписанных ответственными лицами/руководителем (уполномоченным лицом) субъекта учета, направляются Центру.
1ППри наличии плана межведомственного взаимодействия по переходу на применение электронных документов при ведении бухгалтерского учета обмен информацией осуществляется исключительно с применением электронного документооборота с использованием электронных цифровых подписей в имеющемся программном обеспечении, с учетом его поэтапной реализации.
1СПри переходе на взаимодействие в единой государственной информационной системе "Единая централизованная система управления финансово-хозяйственной деятельностью Оренбургской области" обмен информацией осуществляется исключительно с применением электронного документооборота с использованием электронных цифровых подписей, с учетом поэтапного ввода указанной системы в эксплуатацию.
------------------------------
3.4. В пункте 2.17. слова "установленным постановлением Правительства РФ от 26.07.2020 N 538" заменить словами "установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 538";
3.5. В подпункте пятом пункта 3.2 слова "(приложение к настоящему Положению)" заменить словами "(приложение N 1 к настоящему Положению)";
3.6. Пункт 3.7 изложить в новой редакции:
"3.7. Решение о прекращении признания активами объектов нефинансовых активов (в том числе основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов) принимается по результатам инвентаризации нефинансовых активов в отношении соответствующего ответственного лица и места хранения путем оформления Комиссией в порядке, предусмотренном Приказом Минфина России N 61н, Решения о прекращении признания активами объектов нефинансовых активов (ф. 0510440) (далее - Решение комиссии (ф. 0510440)).
Основанием для формирования Решения комиссии (ф. 0510440) являются данные Инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087) (далее - Инвентаризационная опись (ф. 0504087)) по объектам учета нефинансовых активов (основных средств, материальных запасов, нематериальных активов, непроизведенных активов), в отношении которых по результатам инвентаризации установлено несоответствие их фактического состояния критериям актива.
В случае принятия решения о прекращении признания активами объектов нефинансовых активов Комиссией, формирование Решения комиссии (ф. 0510440) осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем утверждения Акта о результатах инвентаризации (ф. 0510463).";
3.7. Пункты 3.7.1, 3.7.2 и 3.7.3 признать утратившими силу;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Названные подпункты пункта 3.7 уже исключены подпунктом 3.6 пункта 3 настоящего приложения
3.8. В приложении к Положению об оформлении результатов деятельности комиссии по поступлению и выбытию активов слова "Приложение к Положению о комиссии по поступлению и выбытию активов" заменить словами "Приложение N 2 к Положению об оформлении результатов деятельности комиссии по поступлению и выбытию активов".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.