Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Мегиона
от 7 июля 2023 г. N 1128
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов города Мегиона
I. Общие положения
1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов", настоящим Порядком, согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
2. Антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) в соответствии с настоящим Порядком проводят работники юридического управления администрации города Мегиона согласно Положению о юридическом управлении администрации города, должностным инструкциям, регламенту администрации города и комиссия по определению коррупциогенности проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов администрации города Мегиона.
3. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) осуществляется в отношении муниципальных нормативных правовых актов - в целях выявления в них коррупциогенных факторов.
4. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится также при мониторинге их применения.
5. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов не проводится в отношении отмененных или утративших силу муниципальных нормативных правовых актов.
6. В отношении муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
II. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов
7. Проекты муниципальных нормативных правовых актов подвергаются антикоррупционной экспертизе в процессе их согласования в юридическом управлении администрации города.
8. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, вносящие изменения в действующие муниципальные нормативные правовые акты, подвергаются антикоррупционной экспертизе в том же порядке, что и первоначальный акт.
9. Проект муниципального нормативного правового акта, завизированный руководителями всех заинтересованных органов администрации и курирующими эти органы администрации заместителями главы города, направляется в установленном порядке в юридическое управление администрации города для проведения антикоррупционной экспертизы.
10. В течение трех рабочих дней, со дня направления проекта в юридическое управление для проведения правовой экспертизы, орган администрации - разработчик проекта направляет в орган администрации, ответственный за размещение информации на официальном сайте администрации города, заявку на размещение на официальном сайте администрации города в сети "Интернет" проекта муниципального нормативного правового акта и информационного сообщения к проекту, в котором необходимо указать дату начала и дату окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также почтовый адрес, адрес электронной почты для направления указанных заключений.
Орган администрации города, ответственный за размещение информации на официальном сайте администрации города в сети "Интернет" не позднее следующего рабочего дня после поступления заявки на размещение на официальном сайте администрации в сети Интернет проекта муниципального нормативного правового акта, размещает проект муниципального нормативного правового акта и указанное информационное сообщение.
11. При поступлении на согласование проекта муниципального нормативного правового акта лицо, ответственное за проведение антикоррупционной экспертизы:
устанавливает его нормативность (отсутствие нормативности);
осуществляет антикоррупционную экспертизу.
12. В случае если проект муниципального правового акта не отвечает признакам нормативности, антикоррупционная экспертиза не проводится, заключение не составляется.
13. В случае если проект муниципального правового акта отвечает признакам нормативности, на листе согласования муниципального правового акта проставляется штамп "МНПА".
14. Результаты антикоррупционной экспертизы указываются в заключении, оформляемом в обязательном порядке по форме, согласно приложениям 1, 2 к настоящему Порядку.
В заключении также отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, со ссылками на соответствующие заключения, поступившие в администрацию города Мегиона.
15. В зависимости от результата антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта в листе согласования должно быть указано:
"Проведена антикоррупционная экспертиза. Выявлены коррупциогенные факторы";
"Проведена антикоррупционная экспертиза. Коррупциогенных факторов не выявлено".
16. Лицо, подготовившее проект муниципального нормативного правового акта, обязано рассмотреть результаты антикоррупционной экспертизы и совершить одно из следующих действий:
16.1. Внести в проект изменения и (или) дополнения, направленные на устранение и (или) ограничение действия выявленных коррупциогенных факторов.
16.2. Подготовить аргументированную пояснительную записку, подписываемую руководителем органа администрации, подготовившего проект муниципального нормативного правового акта о невозможности внесения таких изменений и (или) дополнений в связи со спорностью в вопросе определения коррупциогенности правового акта.
17. В случае, предусмотренном пунктом 16.2 настоящего Порядка, руководитель органа администрации, подготовившего муниципальный нормативный правовой акт, вправе:
17.1. Направить муниципальный нормативный правовой акт главе города в предложенной редакции для рассмотрения вопроса о возможности его принятия.
17.2. Обратиться к главе города с предложением о рассмотрении результатов антикоррупционной экспертизы на комиссии по определению коррупциогенности муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, создаваемой главой города в целях проведения комплексного, коллегиального анализа.
18. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта, устраняются органом, ответственным за его разработку.
19. После устранения выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов проект муниципального нормативного правового акта направляется в юридическое управление для проведения экспертизы и размещается на официальном сайте администрации города в сети Интернет в порядке, установленном в пункте 10 главы II настоящего Порядка.
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
20. Органы, должностные лица администрации при мониторинге применения муниципальных нормативных правовых актов осуществляют их проверку для выявления коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, определенной Правительством Российской Федерации.
21. В случае обнаружения в проверяемых нормативных правовых актах коррупциогенных факторов соответствующий орган, должностное лицо администрации направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным запросом в юридический департамент для проведения антикоррупционной экспертизы.
22. В случае отсутствия или наличия в нормативном правовом акте, представленном на антикоррупционную экспертизу, коррупциогенных факторов юридическое управление готовит соответствующее заключение.
Указанное заключение направляется в адрес органа администрации, направившего мотивированный запрос.
23. Подготовка проекта нормативного правового акта об отмене или внесении соответствующих изменений в нормативный правовой акт, в результате проведения антикоррупционной экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы, осуществляется органом администрации, к компетенции которого относятся вопросы, регулируемые данным нормативным правовым актом.
24. Проведение антикоррупционной экспертизы проекта изменений в нормативный правовой акт, в результате проведения антикоррупционной экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы, осуществляется в соответствии с главой II настоящего Порядка.
IV. Учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы, антикоррупционной экспертизы, проводимой органами
25. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации.
Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие тайну, или сведения конфиденциального характера.
Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):
гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
международными и иностранными организациями;
иностранными агентами.
26. Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.
По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
27. Требование прокурора об изменении проекта или нормативного правового акта, составленное по результатам проведенной в соответствии с Федеральными законами от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" антикоррупционной экспертизы, подлежит обязательному рассмотрению в установленный законодательством срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.