Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
Сергиево-Посадского городского округа
от 10.07.2023 N 211-ПГ
Порядок
создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Сергиево-Посадского городского округа Московской области
1. Общие положения
1.1. Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Сергиево-Посадского городского округа Московской области определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов (далее - резервы материальных ресурсов), предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) на территории Сергиево-Посадского городского округа Московской области.
1.2. Резервы материальных ресурсов создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения ЧС и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинские изделия, лекарственные препараты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
1.3. Резервы материальных ресурсов создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов ЧС, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации ЧС.
1.4. Резервы материальных ресурсов предназначены для использования при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания пунктов временного размещения пострадавшего населения, пунктов питания и организации первоочередного жизнеобеспечения в условиях ЧС природного и техногенного характера.
1.5. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов осуществляется за счет:
- средств бюджета Сергиево-Посадского городского округа - резервы материальных ресурсов органов местного самоуправления;
- собственных средств предприятий, учреждений и организаций (далее - организаций) - объектовые резервы материальных ресурсов.
1.6. Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов определяются с учетом:
- прогнозируемых видов, масштабов и характера ЧС;
- предполагаемого объема работ по ликвидации ЧС;
- максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации ЧС;
- продолжительности периода жизнеобеспечения, в течение которого должно осуществляться устойчивое снабжение населения по нормам, установленным при ЧС;
- природных, экономических и иных особенностей региона или объекта;
- величины ассигнований, выделенных на создание соответствующего вида резервов.
Ответственность за создание, накопление, хранение, освежение и поддержание в готовности к использованию резервов материальных ресурсов возлагается на главу Сергиево-Посадского городского округа и руководителей организаций.
1.7. Резервы материальных ресурсов создаются:
- администрацией Сергиево-Посадского городского округа - для ликвидации ЧС муниципального характера, в том числе для организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ЧС, включающего развертывание и содержание пунктов временного размещения населения, пунктов обогрева и питания; оснащения аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб (далее - АСФ, АСС) для проведения АСДНР и других мероприятий.
- организациями - для ликвидации ЧС локального характера, в том числе для защиты работников организации при ЧС природного и техногенного характера и оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований (при их наличии) (далее - НАСФ) для проведения АСДНР. Порядок создания резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС определяется приказом руководителя организации.
1.8. Созданные резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера могут быть использованы в целях гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Полномочия органов управления администрации городского округа и их структурных подразделений по созданию резервов материальных ресурсов
2.1. Органы управления администрации городского округа и их структурные подразделения, ответственные за формирование резервов материальных ресурсов:
- отдел по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций администрации городского округа - специальные и индивидуальные средства защиты, приборы, оборудование, специальная техника и инструменты для обеспечения и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, средства связи и оповещения;
- управление коммунальной инфраструктуры - специальная техника, ручные пилы, топоры, лопаты, ломы, кирки, кувалды, веревки и другой шанцевый инструмент;
- управление градостроительной деятельности - строительные материалы, в том числе щебень, песок, цемент, грунт, доски, стекло, металл. Специальная инженерная техника;
- отдел экологии управления муниципальной безопасности - мешки, емкости и контейнеры для сбора твердых бытовых отходов и нефтепродуктов;
- Союз "Торгово-промышленная палата Сергиево-Посадского района" - продовольствие и вещевое имущество. Контейнеры и баки для транспортировки продуктов. Питьевая вода, баки для ее хранения и перевозки. Постельные принадлежности и средства личной гигиены. Предметы первой необходимости.
2.2. В целях создания резервов материальных ресурсов органы управления администрации и их структурные подразделения, ответственные за формирование материальных ресурсов осуществляют по направлению сферы деятельности и линии ответственности, следующие полномочия:
- разрабатывают предложения по формированию номенклатуры резерва материальных ресурсов и объемов их накопления в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом рисков их возникновения на территории городского округа;
- разрабатывают нормы потребления и нормативы хранения материальных ресурсов, а также графики их освежения и замены;
- разрабатывают бюджетные заявки на очередной финансовый год для закупки материально-технических средств в целях формирования и восполнения резерва;
- обеспечивают проведение закупки материальных ресурсов муниципальными организациями, ответственными за содержание и использование резерва материальных ресурсов;
- обеспечивают в соответствии с законодательством Российской Федерации закупку в кратчайшие сроки материальных ресурсов, необходимых для ликвидации конкретной чрезвычайной ситуации, в случае отсутствия необходимого имущества в сформированном резерве;
- определяют места хранения отдельных видов материальных ресурсов при невозможности (нецелесообразности) их хранения в соответствии с требованиями раздела 3 настоящего Порядка и обеспечивают договорную основу их хранения в других организациях;
- осуществляет контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением установленных мероприятий по содержанию материальных средств, находящихся на хранении;
- осуществляют взаимодействие с ресурсоснабжающими организациями, организациями здравоохранения, а также другими организациями, предприятиями и учреждениями, осуществляющими производственно-хозяйственную деятельность на территории городского округа, независимо от их организационно-правовых форм, в целях своевременного обеспечения проводимых АСДНР по ликвидации чрезвычайных ситуаций и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, в том числе обеспечения продовольствием, вещевым имуществом, медикаментами и медицинским имуществом, горюче-смазочными, строительными материалами и иными ресурсами, при их отсутствии в резерве материальных ресурсов.
2.3. Отдел по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций администрации городского округа как орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций, осуществляет следующие полномочия:
- организует и обеспечивает разработку номенклатуры и объема резерва материальных ресурсов администрации городского округа;
- разрабатывает предложения по определению мест хранения материальных ресурсов, обеспечивающих установленные условия их хранения, а также возможность оперативной доставки по назначению;
- организует проведение контроля за наличием, качественным содержанием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по надлежащему содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении.
2.4. Организация, ответственная за содержание и использование резерва материальных ресурсов осуществляет следующие полномочия:
- осуществляет ответственное хранение, освежение. замену, обслуживание и выпуск материальных средств, находящихся в резерве материальных ресурсов администрации городского округа;
- обеспечивает поддержание резерва материальных ресурсов администрации городского округа в постоянной готовности к использованию и при необходимости организует доставку материальных ресурсов в район чрезвычайной ситуации.
3. Организация хранения резервов материальных ресурсов
3.1. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций размещаются на объектах, предназначенных для их хранения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Резервы материальных ресурсов всех уровней хранятся как в специализированных складских помещениях (складах, хранилищах), так и в специализированных местах хранения (далее - склады) при соблюдении необходимых требований к их хранению.
При невозможности (нецелесообразности) организации хранения отдельных видов материальных ресурсов в организациях, подведомственных органам, создающим резервы, их хранение может быть организовано на договорной основе в других организациях при соблюдении условий хранения и оперативной доставки по назначению.
Основной задачей хранения резервов материальных ресурсов является обеспечение их количественной и качественной сохранности в течение всего периода хранения, а также обеспечение постоянной готовности к быстрой выдаче по предназначению.
3.2. Руководители организаций, в которых размещаются резервы материальных ресурсов, несут ответственность за их сохранность.
На все виды резервов материальных ресурсов устанавливаются и доводятся в установленном порядке сроки хранения (годности).
3.3. В случае утраты или порчи резервов материальных ресурсов в результате несоблюдения необходимых условий при хранении, их восполнение производится за счет средств объектов, осуществляющих хранение этих материальных ресурсов.
3.4. Руководители организаций, на которых размещены резервы материальных ресурсов, систематически проверяют наличие, качественное состояние, условия хранения, учет и готовность к использованию.
Сроки проведения таких проверок определяются локальными правовыми актами соответствующих организаций, которые также должны содержать сведения о должностном лице, уполномоченном на осуществление контрольных функций.
3.5. При хранении продовольствия и пищевого сырья необходимо руководствоваться требованиями СанПин 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов", согласно Методическим рекомендациям по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденных МЧС России от 19.03.2021 N 2-4-71-5-11 в части, не противоречащей требованиям технических регламентов и иных международных правовых актов Евразийского экономического союза.
3.6. Хранение пищевых продуктов осуществляется в установленном порядке при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции.
3.7. Хранение лекарственных средств необходимо осуществлять в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23.08.2010 N 706н "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств".
Требования к хранению медицинских изделий устанавливается производителем этих изделий и указывается в эксплуатационной документации на медицинское изделие (подраздел "Условия транспортирования и хранения") в соответствии с требованиями приказа Минздрава России от 19.01.2017 N 11н "Об утверждении требований к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия".
Хранение отдельных видов медицинских изделий (резиновые изделия, изделия из пластмасс, перевязочные средства и вспомогательные материалы, хирургические инструменты, металлические изделия из чугуна, железа, олова, латуни, серебряные и нейзильберные инструменты) осуществляется в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23.08.2010 N 706н "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств".
Хранение приборов, аппаратуры и медицинского оборудования необходимо осуществлять в соответствии с ГОСТ 20790-93/ГОСТ Р 50444-92 "Межгосударственный стандарт. Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические условия".
3.8. Хранение транспортных средств может быть организовано в помещениях (на закрытых стоянках) и на площадках (открытых и закрытых).
Устройство и оснащение помещений и стоянок, их планировка должны обеспечивать соблюдение правил техники безопасности, противопожарной безопасности, технической эксплуатации транспортных средств и их сохранности.
Независимо от способа хранения необходимо, чтобы стоянки обеспечивали свободный проход к подвижному составу, а также отвечали требованиям СП 43.13330.2012 "Свод правил. Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85", СП 56.13330.2011 "Свод правил Производственные здания. Актуализированная редакция СНиП 31-03-2001, Правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтруда России от 09.12.2020 N 871н.
3.9. Хранение средств связи необходимо осуществлять в соответствии с требованиями эксплуатационной документации, установленными производителем этих средств.
В зависимости от технических условий по режиму хранения средства связи могут храниться в отапливаемых и неотапливаемых хранилищах (помещениях) и на открытых площадках.
Правила и порядок хранения средств связи определяются техническими условиями на них.
3.10. При организации хранения строительных материалов необходимо руководствоваться требованиями:
- СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования";
- Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, утвержденных приказом Минтруда России от 28.10.2020 N 753н;
- ВСН 212-85 Указания по приемке, складированию, хранению и транспортированию основных строительных материалов и изделий на базах трестов комплектации и УПТК строительных организаций Главмосстроя.
3.11. Хранение нефтепродуктов осуществляется в подземных, заглубленных и наземных резервуарах.
Хранение каждой марки нефтепродукта осуществляется раздельно с закреплением за ней отдельного технологического комплекса.
3.12. Хранение средств индивидуальной защиты осуществляется в соответствии с требованиями:
- приказа МЧС России от 27.05.2003 N 285 "Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля";
- приказа МЧС России от 01.10.2014 N 543 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты".
Средства индивидуальной защиты в местах хранения размещаются отдельно от других материальных. Их качественное состояние подтверждается паспортами, формулярами, актами лабораторных испытаний и свидетельствами.
4. Рекомендации по освежению и замене резервов материальных ресурсов
4.1. По истечении сроков хранения резервов материальных ресурсов, установленных соответствующими стандартами и техническими условиями, проводится контроль их состояния с целью принятия решения продления срока хранения или освежения (замены) материальных ресурсов. При этом материальные ресурсы подвергаются анализам, физико-химическим и физико-механическим испытаниям. Контрольно-измерительный инструмент и другие средства измерения подлежат контролю технического состояния и проверке точности показаний в установленные сроки в специальных организациях.
В случае если по истечению срока хранения установлено, что в качественном состоянии материальных ресурсов не произошло изменений, приводящих к невозможности использования их по назначению, срок хранения может быть продлен, но не более чем на половину первоначально установленного срока.
4.2. Контролю за качественным состоянием материалов, срок хранения которых продлен, необходимо уделять особое внимание. При появлении признаков ухудшения качества этих материалов следует в кратчайшие сроки производить их освежение.
При невозможности принятия решения о продлении срока хранения материальных ресурсов проводится их освежение (замена).
4.3. Освежение резервов - это выпуск материальных ресурсов из резервов в связи с истечением установленного срока хранения материальных ресурсов, тары, упаковки, а также вследствие возникновения обстоятельств, могущих повлечь за собой порчу или ухудшение качества хранимых материальных ресурсов до истечения установленного срока их хранения, при одновременной поставке и закладке в резервы равного количества аналогичных материальных ресурсов.
Освежение резервов осуществляется в соответствии с ежегодно разрабатываемыми планами и производится органами, их создавшими, из тех же источников финансирования, что и накопление.
4.4. Основанием для определения очередности освежения резервов являются дата изготовления и срок хранения.
Освежению, в первую очередь, подлежат материальные ресурсы, у которых при очередной проверке выявлено какое-либо отклонение от нормы (изменение основных технических показателей и т.д.), а также с продленными сроками годности.
Освежение резервов, находящихся в организациях, осуществляющих их ответственное хранение, а также замена их на продукцию аналогичного ассортимента и качества, производится указанными организациями самостоятельно, без привлечения дополнительных бюджетных средств.
Для определенных видов материальных ресурсов может устанавливаться иной порядок их освежения и замены.
4.5. Замена резервов - это выпуск материальных ресурсов из резервов при одновременной поставке и закладке в них равного количества аналогичных или других однотипных материальных ресурсов в связи с изменением стандартов и технологий изготовления изделий или изменением номенклатуры резервов.
5. Использование резервов материальных ресурсов
5.1. Решение об использовании резерва материальных ресурсов принимается органом, создавшим этот резерв.
5.2. Каждое решение о выпуске материальных ресурсов из резерва сопровождается письменным распоряжением указанного органа, в котором, кроме целевого назначения выделенных из резерва материальных ресурсов, необходимо указывать и источники восполнения израсходованных материальных средств резерва.
6. Восполнение резервов материальных ресурсов
6.1. Восполнение резервов материальных ресурсов, израсходованных при ликвидации ЧС, осуществляется органом, создавшим эти резервы.
6.2. Объемы и номенклатура восполняемых материальных ресурсов резервов должны соответствовать объемам и номенклатуре израсходованных при ликвидации ЧС ресурсов, если нет иного решения органа, издавшего распоряжение о выпуске материальных ресурсов из резервов.
6.3. Восполнение материальных ресурсов, израсходованных при ликвидации ЧС, осуществляется в соответствии с решением органа, издавшего распоряжение о выпуске материальных ресурсов из резерва и определившего источники их восполнения, или за счет средств организаций, в интересах которых использовались материальные средства резерва.
7. Рекомендации по отчетности о состоянии резервов материальных ресурсов
7.1. Руководителям предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности представлять информацию о создании, накоплении и использовании резервов материальных ресурсов в отдел по гражданской обороне и предупреждению ЧС управления муниципальной безопасности администрации Сергиево-Посадского городского округа ежегодно до 28 декабря текущего года.
7.2. Отделу по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций управления муниципальной безопасности администрации Сергиево-Посадского городского округа о состоянии резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС территории Сергиево-Посадского городского округа Московской области информировать ГУ МЧС России по Московской области и ГУ гражданской защиты Московской области по форме 2/РЕЗ ЧС два раза в год, по состоянию на 1 января и 1 июля, соответственно к 5 января и 5 июля.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 10 июля 2023 г. N 211-ПГ "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.