Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением
Правительства Тамбовской области
от 13.07.2023 N 569
Порядок
проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - Порядок проведения экспертизы)
1. Настоящий Порядок проведения экспертизы устанавливает требования к направлению на экспертизу и порядок проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, утверждающих административные регламенты предоставления государственных услуг, проектов нормативных правовых актов, утверждающих изменения в ранее изданные административные регламенты предоставления государственных услуг, а также проектов нормативных правовых актов, признающих административные регламенты предоставления государственных услуг утратившими силу (далее - соответственно проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект о признании утратившим силу административного регламента), разработанных исполнительными органами Тамбовской области, структурными подразделениями Правительства Тамбовской области (далее - органы, предоставляющие государственные услуги).
2. Для проведения экспертизы органы, предоставляющие государственные услуги, готовят и представляют в департамент цифрового развития, информационных технологий и связи Правительства Тамбовской области (далее - департамент цифрового развития) следующий комплект документов:
проект административного регламента, проект изменений в административный регламент со всеми приложениями (при наличии);
пояснительную записку к проекту административного регламента, проекту изменений в административный регламент;
справку согласования проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент.
Для проведения экспертизы органы, предоставляющие государственные услуги, готовят и представляют в департамент государственных, муниципальных услуг и документооборота аппарата Правительства Тамбовской области (далее - департамент государственных, муниципальных услуг) следующий комплект документов:
проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект о признании утратившим силу административного регламента со всеми приложениями (при наличии);
пояснительную записку к проекту административного регламента, проекту изменений в административный регламент, проекту о признании утратившим силу административного регламента.
Проект административного регламента (проект изменений в административный регламент) одновременно направляется на экспертизу в департамент цифрового развития и департамент государственных, муниципальных услуг.
3. Пояснительная записка к проекту административного регламента, проекту изменений в административный регламент, проекту о признании утратившим силу административного регламента должна содержать:
правовые основания разработки и принятия проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта о признании утратившим силу административного регламента со ссылкой на соответствующий нормативный правовой акт Российской Федерации, нормативный правовой акт Тамбовской области;
информацию об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия административного регламента предоставления государственной услуги;
информацию о соблюдении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного настоящим постановлением (далее - Порядок разработки и утверждения регламентов);
указание сроков проведения независимой экспертизы проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта о признании утратившим силу административного регламента;
сведения об учете (отклонении) заключений (рекомендаций, предложений) заинтересованных организаций и граждан, поступивших по результатам независимой экспертизы;
информацию об уникальном реестровом номере государственной услуги в соответствии со сведениями, содержащимися в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Реестр государственных и муниципальных услуг (функций).
4. Одновременно с направлением на экспертизу в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект о признании утратившим силу административного регламента размещается на официальном сайте Правительства Тамбовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Тамбовской области" (https://www.tambov.gov.ru/expert.html).
5. В случае если проектом административного регламента, проектом изменений в административный регламент предусмотрено предоставление государственной услуги в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и (или) государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" (www.gosuslugi68.ru), а также официального сайта органа, предоставляющего государственные услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" департамент цифрового развития осуществляет экспертизу в части обеспечения заявителю возможности:
получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
записи на прием в орган, предоставляющий государственные услуги (организацию), многофункциональный центр для подачи запроса о предоставлении услуги (далее - запрос), а также в случаях, предусмотренных проектом административного регламента, проектом изменений в административный регламент, возможности подачи такого запроса с одновременной записью на указанный прием; формирования запроса;
приема и регистрации органом, предоставляющим государственные услуги (организацией), запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
оплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплаты иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
получения результата предоставления государственной услуги; получения сведений о ходе выполнения запроса;
осуществления оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственные услуги (организации), должностного лица органа, предоставляющего государственные услуги (организации), либо государственного служащего;
анкетирования заявителя (предъявление заявителю перечня вопросов и исчерпывающего перечня вариантов ответов на указанные вопросы) в целях определения варианта государственной услуги, предусмотренного проектом административного регламента, проектом изменений в административный регламент, соответствующего признакам заявителя;
предъявления заявителю варианта предоставления государственной услуги, предусмотренного проектом административного регламента, проектом изменений в административный регламент.
6. Проект административного регламента, проект изменений в административный регламент рассматривается департаментом цифрового развития в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты поступления его на экспертизу. По результатам рассмотрения проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент департаментом цифрового развития принимается решение о согласовании или несогласовании проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент.
При принятии решения о согласовании проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент департамент цифрового развития проставляет соответствующую отметку в листе согласования и направляет его в департамент государственных, муниципальных услуг.
При принятии решения о несогласовании проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент департамент цифрового развития готовит и направляет в департамент государственных, муниципальных услуг замечания (предложения) для включения в заключение.
7. Экспертизу на предмет оценки соответствия проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта о признании утратившим силу административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами проводит Правительство Тамбовской области.
Проведение экспертизы в части оценки соответствия проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта о признании утратившим силу административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, в том числе Порядком разработки и утверждения регламентов, осуществляется департаментом государственных, муниципальных услуг.
Предметом экспертизы являются:
соответствие проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта о признании утратившим силу административного регламента требованиям пунктов 1.3, 1.8 Порядка разработки и утверждения регламентов;
соответствие критериев принятия решения требованиям, предусмотренным абзацем четвертым пункта 2.10 Порядка разработки и утверждения регламентов;
отсутствие в проекте административного регламента, проекте изменений в административный регламент требований об обязательном предоставлении заявителями документов и (или) информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного запроса.
8. Общий срок проведения экспертизы составляет не более 20 рабочих дней со дня представления проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта о признании утратившим силу административного регламента на экспертизу, а в случае, если проект административного регламента, проект изменении в административный регламент составляет 30 и более страниц - не более 25 рабочих дней со дня его представления. При поступлении на экспертизу проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта о признании утратившим силу административного регламента, подготовленного на основании актов органа прокуратуры либо заключений органа юстиции, общий срок проведения экспертизы составляет 10 рабочих дней.
По результатам экспертизы департаментом государственных, муниципальных услуг готовится заключение о согласовании либо несогласовании проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта о признании утратившим силу административного регламента, которое направляется разработчику.
9. В случае несогласования проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта о признании утратившим силу административного регламента органы, предоставляющие государственные услуги, в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения обеспечивают учет замечаний и предложений, изложенных в заключении, либо готовят возражения к замечаниям и повторно направляют проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект о признании утратившим силу административного регламента на экспертизу. Срок проведения экспертизы проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта о признании утратившим силу административного регламента, подготовленного по замечаниям, изложенным в заключении, и рассмотрение возражений к замечаниям составляет 10 рабочих дней.
10. Принятые нормативные правовые акты, утверждающие административные регламенты предоставления государственных услуг, нормативные правовые акты, утверждающие изменения в ранее изданные административные регламенты предоставления государственных услуг, а также нормативные правовые акты, признающие административные регламенты предоставления государственных услуг утратившими силу, подлежат размещению на официальном сайте органа, предоставляющего государственные услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 14-дневный срок со дня их подписания и в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня их официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.