Построено здание производственного назначения. Имеется акт приемки государственной комиссией. Так как не пройдена государственная регистрация, здание числится на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы".
Нужно ли начислять амортизацию для целей бухгалтерского учета?
Если да, то куда ее относить?
В соответствии с пунктом 21 ПБУ 6/01 начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету. Согласно пункту 22 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина РФ от 20 июля 1998 г. N 33н, при принятии объекта основных средств к бухгалтерскому учету фактические затраты, учтенные на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы", относятся на дебет счета учета основных средств.
Таким образом, до момента зачисления здания в состав основных средств амортизация по нему не начисляется.
При этом в вопросе совершенно справедливо отмечено, что до момента государственной регистрации здание не может быть зачислено на счет 01 "Основные средства". Это следует из пункта 40 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, согласно которому принятие объектов основных средств к бухгалтерскому учету осуществляется на основании утвержденного руководителем организации акта (накладной) приемки-передачи основных средств и иных документов, в частности, подтверждающих их государственную регистрацию в установленных законодательством случаях.
1 февраля 2003 г.
"Консультант бухгалтера", N 2, февраль 2003 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Консультант бухгалтера"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС77-24863 от 30.06.2006 г.
Издается с сентября 1993 г.
Адрес редакции: 107014, г. Москва, а/я 112
Телефоны редакции: (495) 963-19-26
Адрес электронной почты - zakaz@dis.ru
Адрес в Интернете - www.dis.ru