Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 14 июля 2023 г. N 466
"О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.09.2017 N 471 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Формирование современной городской среды Кузбасса" на 2018-2025 годы"
В соответствии с Законом Кемеровской области - Кузбасса от 15.12.2022 N 145-ОЗ "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (в редакции Законов Кемеровской области - Кузбасса от 27.03.2023 N 12-ОЗ, от 21.06.2023 N 49-ОЗ) Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:
1. Внести в государственную программу Кемеровской области - Кузбасса "Формирование современной городской среды Кузбасса" на 2018-2025 годы (далее - Государственная программа), утвержденную постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.09.2017 N 471 (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.10.2017 N 545, от 31.01.2018 N 26, от 23.03.2018 N 110, от 07.05.2018 N 166, от 20.08.2018 N 337, от 26.12.2018 N 621, от 29.03.2019 N 200, постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 28.10.2019 N 626, от 09.12.2019 N 708, от 19.03.2020 N 154, от 21.08.2020 N 518, от 22.12.2020 N 775, от 01.03.2021 N 95, от 30.03.2021 N 142, от 15.06.2021 N 330, от 03.09.2021 N 537, от 24.11.2021 N 700, от 17.12.2021 N 752, от 10.03.2022 N 126, от 12.08.2022 N 531, от 13.10.2022 N 687, от 27.12.2022 N 882), следующие изменения:
1.1. В паспорте Государственной программы:
1.1.1. Позицию "Исполнители Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"
Исполнители Государственной программы |
Министерство жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса, Министерство строительства Кузбасса, Министерство цифрового развития и связи Кузбасса, Министерство туризма Кузбасса, Министерство экономического развития Кузбасса, Государственная жилищная инспекция Кузбасса, Администрация Правительства Кузбасса (департамент информационной политики), Главное управление архитектуры и градостроительства Кузбасса |
".
1.1.2. Позицию "Наименование подпрограмм Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"
Наименование подпрограмм Государственной программы |
Формирование современной городской среды; благоустройство территорий муниципальных образований; сохранение памяти подвига тружеников тыла, ветеранов Великой Отечественной войны и участников боевых действий |
".
1.1.3. Позицию "Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации" изложить в следующей редакции:
"
Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации |
Общий планируемый объем финансирования Государственной программы - 17 618 347,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2018 год - 1 245 602,7 тыс. рублей; 2019 год - 1 435 570,6 тыс. рублей; 2020 год - 2 211 557,5 тыс. рублей; 2021 год - 1 949 386,3 тыс. рублей; 2022 год - 4 212 482,5 тыс. рублей; 2023 год - 4 704 738,1 тыс. рублей; 2024 год - 1 636 787,1 тыс. рублей; 2025 год - 222 222,2 тыс. рублей; в том числе по источникам финансирования: средства областного бюджета - 8 433 276,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2018 год - 380 466,2 тыс. рублей; 2019 год - 201 529,9 тыс. рублей; 2020 год - 977 627,1 тыс. рублей; 2021 год - 692 951,6 тыс. рублей; 2022 год - 2 626 445,3 тыс. рублей; 2023 год - 2 906 926,6 тыс. рублей; 2024 год - 447 329,6 тыс. рублей; 2025 год - 200 000,0 тыс. рублей; иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе: средства федерального бюджета - 7 320 392,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2018 год - 735 064,2 тыс. рублей; 2019 год - 1 094 962,2 тыс. рублей; 2020 год - 1 022 607,0 тыс. рублей; 2021 год - 1 039 978,0 тыс. рублей; 2022 год - 1 125 800,9 тыс. рублей; 2023 год - 1 275 758,0 тыс. рублей; 2024 год - 1 026 222,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 1 864 678,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2018 год - 130 072,3 тыс. рублей; 2019 год - 139 078,5 тыс. рублей; 2020 год - 211 323,4 тыс. рублей; 2021 год - 216 456,7 тыс. рублей; 2022 год - 460 236,3 тыс. рублей; 2023 год - 522 053,5 тыс. рублей; 2024 год - 163 235,5 тыс. рублей; 2025 год - 22 222,2 тыс. рублей |
".
1.2. Пункт 3 подраздела "II этап - 2019-2025 годы" раздела 3 Государственной программы изложить в следующей редакции:
"
3 |
Цель: патриотическое воспитание жителей региона |
|||
|
Задача: сохранение военно-исторического и трудового наследия |
|||
3 |
Подпрограмма "Сохранение памяти подвига тружеников тыла, ветеранов Великой Отечественной войны и участников боевых действий" |
Мероприятия подпрограммы направлены на реализацию мер по сохранению военно-исторического и трудового наследия, а также по патриотическому воспитанию жителей городов Кузбасса |
|
|
3.1 |
Мероприятие "Проведение комплексных работ, связанных с присвоением городам Российской Федерации почетного звания "Город трудовой доблести" |
Количество стел "Город трудовой доблести", единиц |
Количество стел "Город трудовой доблести" на территориях городов Кузбасса |
|
3.2 |
Мероприятие "Реконструкция, ремонт и приведение в надлежащее состояние объектов трудовой доблести и воинской славы, обустройство иных памятных мест, а также благоустройство прилегающей к указанным объектам территории" |
Количество муниципальных образований, заключивших соглашения на выполнение работ по реконструкции, ремонту и приведению в надлежащее состояние объектов трудовой доблести и воинской славы, обустройству иных памятных мест, а также благоустройству прилегающей к указанным объектам территории, единиц |
Количество муниципальных образований, заключивших соглашения на выполнение работ по реконструкции, ремонту и приведению в надлежащее состояние объектов трудовой доблести и воинской славы, обустройству иных памятных мест, а также благоустройству прилегающей к указанным объектам территории |
|
3.3 |
Мероприятие "Обустройство общественных территорий с установкой памятных композиций участникам боевых действий" |
Количество реализованных мероприятий, направленных на обустройство общественных территорий с установкой памятных композиций участникам боевых действий, единиц |
Количество реализованных мероприятий, направленных на обустройство общественных территорий с установкой памятных композиций участникам боевых действий |
".
1.3. Подраздел "II этап - 2019-2025 годы" раздела 4 Государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.4. В подразделе "II этап - 2019-2025 годы" раздела 5 Государственной программы:
1.4.1. В графе 9 пункта 2 цифру "9" заменить цифрами "11".
1.4.2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"
3 |
Подпрограмма "Сохранение памяти подвига тружеников тыла, ветеранов Великой Отечественной войны и участников боевых действий" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Мероприятие "Проведение комплексных работ, связанных с присвоением городам Российской Федерации почетного звания "Город трудовой доблести" |
Количество стел "Город трудовой доблести" |
единиц |
- |
- |
- |
2 |
- |
- |
- |
3.2 |
Мероприятие "Реконструкция, ремонт и приведение в надлежащее состояние объектов трудовой доблести и воинской славы, обустройство иных памятных мест, а также благоустройство прилегающей к указанным объектам территории" |
Количество муниципальных образований, заключивших соглашения на выполнение работ по реконструкции, ремонту и приведению в надлежащее состояние объектов трудовой доблести и воинской славы, обустройству иных памятных мест, а также благоустройству прилегающей к указанным объектам территории |
единиц |
- |
- |
- |
3 |
2 |
- |
- |
3.3 |
Мероприятие "Обустройство общественных территорий с установкой памятных композиций участникам боевых действий" |
Количество реализованных мероприятий, направленных на обустройство общественных территорий с установкой памятных композиций участникам боевых действий |
единиц |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
".
1.5. В разделе 7 Государственной программы:
1.5.1. В пункте 7.3:
1.5.1.1. Абзац третий исключить.
1.5.1.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"Под платформой по голосованию за объекты благоустройства понимается информационная система, предназначенная для проведения голосования граждан в возрасте от 14 лет по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ, использование которой согласовано с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для использования субъектами Российской Федерации.".
1.5.2. Пункт 7.4 изложить в следующей редакции:
"7.4. Субсидии из областного бюджета предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса (далее - Министерство) как получателя средств областного бюджета, на цели, указанные в пункте 7.2 настоящих Правил.".
1.5.3. Дополнить пунктом 7.4-1 следующего содержания:
"7.4.-1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
а) наличие обращения (заявки) на участие в отборе муниципальных образований для предоставления субсидий от органа местного самоуправления муниципального образования, поступившего в Министерство в срок до 12 декабря года, предшествующего году предоставления субсидий;
б) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по благоустройству территории муниципального образования, в том числе обустройство мест массового отдыха населения (городских парков);
в) наличие комплексных проектов благоустройства общественных территорий, предусматривающих использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности общественной территории для разных групп населения.".
1.5.4. В пункте 7.5:
1.5.4.1. В абзаце первом слова "При планировании направления" заменить словами "В целях получения".
1.5.4.2. Абзацы пятый и шестой изложить в следующей редакции:
"потребность в средствах областного бюджета;
копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);".
1.5.4.3. Абзацы восьмой и девятый исключить.
1.5.4.4. После абзаца двенадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"копия утвержденного задания на проектирование (в случае, если при реализации мероприятий по строительству объектов капитального строительства на разработку проектной документации предоставляются средства областного бюджета).".
1.5.4.5. Абзацы тринадцатый и четырнадцатый исключить.
1.5.5. В пункте 7.6:
1.5.5.1. Подпункт "а" после слова "Правил" дополнить словами ", при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из областного бюджета".
1.5.5.2. Подпункт "б" исключить.
1.5.5.3. Подпункт "в" дополнить словами ", предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.".
1.5.6. В пункте 7.7:
1.5.6.1. В подпункте "а":
а) в абзаце одиннадцатом:
слова "возможность проведения" заменить словом "проведение";
дополнить словами ", в том числе с использованием платформы по голосованию за объекты благоустройства";
б) дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:
"обеспечить с начала выполнения работ по благоустройству общественных территорий и дворовых территорий установку информационных конструкций (щитов, стендов), содержащих информацию о том, что работы выполняются (выполнены) в рамках реализации регионального проекта;".
1.5.6.2. Дополнить подпунктами "е" - "м" следующего содержания:
"е) размер субсидии из областного бюджета, порядок, условия и сроки ее перечисления, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
ж) значения показателей результативности использования субсидии из областного бюджета и обязательства муниципального образования по их достижению;
з) обязанность по обеспечению утверждения (корректировки) органами местного самоуправления правил благоустройства территорий муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, с учетом методических рекомендаций, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
и) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия из областного бюджета, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии из областного бюджета;
к) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии из областного бюджета;
л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
м) условие о вступлении в силу соглашения.".
1.5.7. Абзац шестой пункта 7.8 исключить.
1.5.8. В пункте 7.14:
1.5.8.1. Подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) обеспечить проведение общественных обсуждений проектов муниципальных программ, в том числе при внесении в них изменений, в части определения перечня общественных территорий и дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, в том числе в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), а также с использованием платформы по голосованию за объекты благоустройства;".
1.5.8.2. Дополнить подпунктом "л" следующего содержания:
"л) с начала выполнения работ по благоустройству общественных территорий и дворовых территорий обеспечить установку информационных конструкций (щитов, стендов), содержащих информацию о том, что работы выполняются (выполнены) в рамках реализации федерального проекта.";
1.5.9. В пункте 7.15:
1.5.9.1. Подпункты "а", "б" изложить в следующей редакции:
"а) адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ). Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2017 N 564 "Об утверждении Порядка инвентаризации дворовых и общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения".
К определенному сроку муниципальным образованиям необходимо проводить анализ текущего состояния территории: проведение инвентаризации и составление документов (в том числе в электронном виде), описывающих все объекты благоустройства, расположенные на территории муниципального образования, их техническое состояние, типологизацию указанных объектов, а также структуру собственности земельных ресурсов и объектов благоустройства (по видам собственности), нанесение описываемых объектов благоустройства на карты.
К определенному сроку муниципальным образованиям на основании проведенного анализа необходимо сформулировать предложения по решению выявленных проблем.
В ходе проведения инвентаризации необходимо определить границы обследуемой территории. При определении границ территории учитываются границы сформированных, стоящих на кадастровом учете земельных участков, а также границы участков, предусмотренных проектами межевания территории.
Результаты инвентаризации заносятся органом местного самоуправления муниципального образования в модуль "Формирование комфортной городской среды" государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства;
б) адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2017 N 564 "Об утверждении Порядка инвентаризации дворовых и общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения".
К определенному сроку муниципальным образованиям необходимо проводить анализ текущего состояния территории: проведение инвентаризации и составление документов (в том числе в электронном виде), описывающих все объекты благоустройства, расположенные на территории муниципального образования, их техническое состояние, типологизацию указанных объектов, а также структуру собственности земельных ресурсов и объектов благоустройства (по видам собственности), нанесение описываемых объектов благоустройства на карты.
К определенному сроку муниципальным образованиям на основании проведенного анализа необходимо сформулировать предложения по решению выявленных проблем.
В ходе проведения инвентаризации необходимо определить границы обследуемой территории. При определении границ территории учитываются границы сформированных, стоящих на кадастровом учете земельных участков, а также границы участков, предусмотренных проектами межевания территории.
Результаты инвентаризации заносятся органом местного самоуправления муниципального образования в модуль "Формирование комфортной городской среды" государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства;".
1.5.9.2. Дополнить подпунктом "м" следующего содержания:
"м) порядок информирования граждан о ходе выполнения муниципальной программы, в том числе о ходе реализации конкретных мероприятий по благоустройству общественных территорий и дворовых территорий в рамках указанной программы.".
1.5.10. Абзац шестой подпункта 3 пункта 7.17 слова "Среднее значение индекса" заменить словом "индекс".
1.5.11. Пункт 7.18 изложить в следующей редакции:
"7.18. Увеличение размера средств местных бюджетов, направляемых на реализацию муниципальных программ, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета, при этом при наличии потребности муниципального образования по решению директора Государственной программы размер предоставляемых субсидий из областного бюджета может быть увеличен.".
1.5.12. В пункте 7.21:
1.5.12.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"7.21. Оценка эффективности использования муниципальным образованием субсидии из областного бюджета осуществляется Министерством путем сравнения результатов использования субсидии из областного бюджета, которыми являются следующие показатели регионального проекта:".
1.5.12.3. В подпункте "в" слово "городской" исключить.
1.5.12.4. Дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:
"ж) индекс качества городской среды.".
1.5.13. В пункте 7.25 слова "целей," и "и порядка" исключить.
1.5.14. Дополнить пунктом 7.25-1 следующего содержания:
"7.25-1. Орган местного самоуправления муниципального образования несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в отчетности о достижении значений результатов использования субсидии из областного бюджета, а также в отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из областного бюджета.".
1.5.15. Пункт 7.26 изложить в следующей редакции:
"7.26. Перечисление субсидий из областного бюджета осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства.".
1.6. В разделе 9 Государственной программы:
1.6.1. Подраздел 9.1.6 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.6.2. В строке 7 таблицы подраздела 9.1.7 слова "Краснобродский городской округ" заменить словами "Прокопьевский муниципальный округ (пгт Краснобродский)".
1.6.3. Подраздел 9.2.6 изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
1.6.4. В строке 6 таблицы подраздела 9.2.7 слова "Краснобродский городской округ" заменить словами "Прокопьевский муниципальный округ (пгт Краснобродский)".
1.6.5. В строке 6 таблицы подраздела 9.3 слова "Краснобродский городской округ" заменить словами "Прокопьевский муниципальный округ (пгт Краснобродский)".
1.7. Абзацы второй, седьмой раздела 11 Государственной программы исключить.
1.8. Дополнить разделом 12 следующего содержания:
"12. Порядок информирования граждан о ходе выполнения государственной программы и муниципальных программ, в том числе о ходе реализации конкретных мероприятий по благоустройству общественных территорий и дворовых территорий
12.1. Порядок информирования граждан о ходе выполнения государственной программы и муниципальных программ, в том числе о ходе реализации конкретных мероприятий по благоустройству общественных территорий и дворовых территорий (далее - Порядок), разработан в целях обеспечения устойчивого социального и экономического развития территорий, повышения качества архитектурных и планировочных решений, увеличения востребованности и популярности общественных пространств.
12.2. Уполномоченным органом по информированию граждан о ходе выполнения Государственной программы, в том числе о ходе реализации конкретных мероприятий по благоустройству общественных территорий и дворовых территорий, является Министерство жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса (далее - Министерство).
Уполномоченным органом по информированию граждан о ходе выполнения муниципальных программ, в том числе о ходе реализации конкретных мероприятий по благоустройству общественных территорий и дворовых территорий, являются органы местного самоуправления Кемеровской области - Кузбасса (далее - муниципальное образование).
12.3. Министерству и муниципальному образованию рекомендуется выбирать форматы информирования в зависимости от этапа реализации проекта благоустройства территории, цели информирования на конкретном этапе реализации проекта благоустройства территории и иных факторов.
Информационные материалы должны быть краткими, простыми (доходчивыми), наглядными.
12.4. В рамках информирования рекомендуется выбирать следующие форматы:
а) публикации в местных печатных средствах массовой информации. Информацию о разработке проекта благоустройства территорий и планируемых мероприятиях рекомендуется размещать в форме публикаций небольшого объема, содержащих исчерпывающие сведения, избегая использования специальной терминологии, крупным, заметным шрифтом;
б) информирование на официальном сайте Министерства и администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Информацию о разработке проекта благоустройства территорий и планируемых мероприятиях рекомендуется размещать на странице сайта в месте, не требующем осуществления прокрутки страницы для прочтения публикации, в форме публикаций небольшого объема, содержащих исчерпывающие сведения, избегая использования специальной терминологии, заметным шрифтом;
в) информирование в социальных сетях. При размещении информации в социальных сетях рекомендуется использовать официальные страницы Министерства и администрации муниципального образования в социальных сетях, а также популярные у населения группы и страницы сообществ. При этом рекомендуется одновременное использование других форматов информирования, направленных на граждан, не являющихся активными пользователями социальных сетей;
г) размещение информационных баннеров, вывесок, объявлений, стендов и иных печатных материалов. Указанный формат направлен на информирование всех категорий граждан населенного пункта, включая граждан, не имеющих свободного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и не являющихся пользователями социальных сетей. Размещение указанных информационных материалов рекомендуется осуществлять на специально отведенных для этого информационных стендах и рекламных конструкциях. Информационные материалы рекомендуется дополнять ссылками и (или) QR-кодами на страницы сайтов или социальных сетей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых содержится подробная информация о разработке проекта благоустройства территорий, сроках реализации проекта, местоположении и другое;
д) иные форматы информирования граждан, включая использование телевидения, коротких сообщений по телефону и других способов, позволяющих обеспечить охват целевой аудитории, с учетом специфики населенного пункта и проекта благоустройства территорий.".
Пункт 1.9 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
1.9. Дополнить разделом 13 следующего содержания:
"13. Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса на обустройство общественных территорий с установкой памятных композиций участникам боевых действий
13.1. Настоящий Порядок устанавливает цель и условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса на обустройство общественных территорий с установкой памятных композиций участникам боевых действий (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования).
13.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с осуществлением полномочий по организации благоустройства территорий муниципальных образований в части реализации мероприятий, направленных на обустройство общественных территорий с установкой памятных композиций участникам боевых действий.
13.3. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
заключение соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
13.4. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на предоставление субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных в областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, является Министерство жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса (далее - Министерство).
13.5. Распределение субсидий на реализацию мероприятий утверждается законом Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Субсидии на реализацию мероприятий распределяются на основании заявленной муниципальным образованием потребности, подтвержденной проектно-сметной документацией.
13.6. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период определяется в соответствии с распоряжением Правительства Кемеровской области - Кузбасса.
13.7. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Кузбасса.
13.8. В соглашении предусматриваются:
размер предоставляемой муниципальному образованию субсидии;
сроки и порядок перечисления субсидии;
уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования;
значения результатов использования субсидии;
реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
наименование(я) мероприятия(ий) муниципальной программы;
срок и порядок представления отчетности;
контроль за выполнением соглашения;
иные условия, относящиеся к соглашению.
13.9. Контроль за использованием субсидии осуществляется Министерством на основании отчетности, представляемой уполномоченным органом местного самоуправления. Периодичность и форма представления отчетов определяются соглашением.
13.10. Перечисление субсидии из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований осуществляется на счета, открытые финансовым органам муниципальных образований в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области - Кузбассу для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
13.11. Субсидии подлежат использованию получателями средств в течение текущего финансового года.
13.12. Неиспользованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии, имеющие целевое назначение, подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидий при установлении наличия потребности в направлении его на те же цели может быть использован в текущем финансовом году в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
13.13. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Субсидии могут быть перераспределены между муниципальными образованиями путем внесения изменений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период исходя из фактической потребности в финансовых средствах.
В случае уменьшения фактической потребности размер перечисляемых средств областного бюджета бюджету муниципального образования уменьшается с соблюдением условий софинансирования.
13.14. Ответственность за нецелевое использование субсидий и недостоверность представляемых в Министерство документов и отчетов об использовании субсидий возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования, которому предоставлены субсидии.
13.15. В случае несоблюдения органом местного самоуправления муниципального образования целей и условий предоставления субсидий, установленных соглашением и настоящим Порядком, к нему применяются меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
13.16. Контроль за соблюдением органом местного самоуправления муниципального образования порядка и условий предоставления и целевого использования субсидий осуществляет орган государственного финансового контроля Кемеровской области - Кузбасса.
13.17. Субсидии в случае их использования не по целевому назначению подлежат возврату в областной бюджет на основании требования органа государственного финансового контроля Кемеровской области - Кузбасса о возврате субсидий в областной бюджет.".
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству) Орлова Г.В.
4. Пункт 1.9 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2023.
Первый заместитель Губернатора |
И.В. Середюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 14 июля 2023 г. N 466 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.09.2017 N 471 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Формирование современной городской среды Кузбасса" на 2018-2025 годы"
Вступает в силу с 14 июля 2023 г.
Пункт 1.9 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области" 14 июля 2023 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 18 июля 2023 г. N 4200202307180013
Постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 2 ноября 2023 г. N 715 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.