Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Армизонского
муниципального района
Тюменской области
от 12 июля 2023 г. N 83
Положение
о предоставлении из бюджета Армизонского муниципального района субсидий муниципальным автономным и бюджетным учреждениям Армизонского муниципального района в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.07.2022 N 114н "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении федеральному бюджету или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации", и определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий на иные цели муниципальным автономным учреждениям Армизонского муниципального района (далее - учреждения) в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии).
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, в которых они используются в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области, муниципальных правовых актах Армизонского муниципального района.
1.3. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат следующих расходов учреждений:
а) приобретение (создание) имущества (за исключением недвижимого имущества), включая расходы по его доставке, монтажу, выполнению пусконаладочных работ, и приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных;
б) осуществление капитального и текущего ремонта недвижимого имущества (в том числе входящих в их состав сетей и систем инженерно-технического обеспечения), осуществление работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, включая расходы на разработку (корректировку) проектно-сметной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации и (или) инженерных изысканий, в том числе в части проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта, осуществление технического и авторского надзора (в случаях, предусмотренных действующим законодательством), проведение оценки технического состояния объектов, осуществление текущего ремонта недвижимого имущества;
в) предоставление мер социальной поддержки, стимулирования и иных денежных выплат гражданам в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, Армизонского муниципального района;
г) возмещение муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, расходов, связанных с предоставлением компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в указанных организациях;
д) организация временных общественных рабочих мест для трудоустройства граждан;
е) организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан;
ж) осуществление ликвидационных и реорганизационных мероприятий;
з) ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий;
и) обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения;
к) расходы, носящие непостоянный характер, связанные с проведением мероприятий, приобретением работ и (или) услуг, необходимых для осуществления видов деятельности учреждения, предусмотренных его учредительными документами, в том числе за счет денежных средств, выделяемых распоряжениями (постановлениями) Правительства Тюменской области, распоряжениями администрации Армизонского муниципального района;
л) повышение средней заработной платы работников учреждений;
м) реализация системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (финансовое обеспечение сертификатов дополнительного образования);
н) финансовое обеспечение реализации мероприятий в рамках реализации национальных проектов "Демография", "Здравоохранение", "Образование", "Жилье и городская среда", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Производительность труда и поддержка занятости", "Цифровая экономика", "Культура";
о) организация и проведение мероприятий, направленных на предотвращение и недопущение распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, и ликвидацию ее последствий в Армизонском муниципальном районе Тюменской области;
п) осуществление выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций;
р) осуществление расходов на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных учреждениях;
с) организация предоставления дополнительного образования детей;
т) расходы на обеспечение предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
у) обеспечение деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных учреждениях;
ф) погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
х) поощрение спортсменов Армизонского муниципального района, достигших спортивных результатов и инструкторов, подготовивших спортсменов, которые достигли высоких показателей;
ц) финансовое обеспечение деятельности Ресурсного центра поддержки СОНКО Армизонского района;
ш) оздоровление детей в каникулярное время;
щ) дополнительные меры социальной поддержки семей военнослужащих, проходящих военную службу в Вооруженных силах Российской Федерации и принимающих участие в специальной военной операции, согласно постановлению Правительства Тюменской области от 21 октября 2022 N 750-п";
э) иные межбюджетные трансферты на дополнительное финансовое обеспечение расходов на организацию питания обучающихся муниципальных образовательных организаций в связи с ростом цен.
1.4. Субсидии предоставляются, если затраты на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения, не учитываются в составе нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках муниципального задания, сформированного для соответствующего учреждения.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условия предоставления:
Использование субсидии на цели, указанные в соглашении;
Запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат учреждения, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств;
В договоры учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидии, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидию, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
Соглашение в отношении субсидии, предусмотренной из федерального бюджета или из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по предупреждению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.2. Объем субсидий определяется в пределах средств бюджета Армизонского муниципального района, предусмотренных на вышеуказанные цели в рамках муниципальных программ Армизонского муниципального района либо выделенных учреждению органом местного самоуправления, осуществляющим от имени Армизонского муниципального района функции и полномочия учредителя учреждения (далее - Уполномоченный орган), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как до получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательства на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
В случае оптимизации расходов на реализацию мероприятий и (или) превышения фактически полученных доходов от платной деятельности над плановыми, неиспользованные остатки субсидии подлежат перечислению в бюджет Армизонского муниципального района.
Субсидии предоставляются, если затраты на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения, не учитываются в составе нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках муниципального задания, сформированного для соответствующего учреждения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4. Перечень документов, представляемых учреждением в Уполномоченный орган для получения субсидии:
а) заявка за подписью руководителя учреждения, оформленная в виде письменного обращения на фирменном бланке учреждения с указанием цели предоставления субсидии и объема необходимых финансовых средств;
б) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Положения (за исключением подпункта "о" пункта 1.3 Положения), включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
в) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительная смета расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
г) программа мероприятий, в случае, если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
д) информация о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
е) информация о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
ж) в случае предоставления субсидии на возмещение затрат:
документы, подтверждающие выполнение мероприятий и произведенные расходы.
з) иная информация в зависимости от цели предоставлении субсидии;
2.5. Объем субсидии на организацию и проведение мероприятий, направленных на предотвращение и недопущение распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, и ликвидацию ее последствий в Армизонском муниципальном районе Тюменской области, определяется Уполномоченным органом, при предоставлении:
а) заявки и сметы расходов за подписью руководителя учреждения, оформленной в виде письменного обращения на фирменном бланке с указанием цели предоставления субсидии и объема необходимых финансовых средств;
б) пояснительной записки за подписью руководителя учреждения, содержащей обоснование необходимости проведения мероприятий, направленных на предотвращение и недопущение распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, и ликвидацию ее последствий в Армизонском муниципальном районе Тюменской области;
в) обоснования (калькуляции) затрат на выполнение работ по проведению мероприятий, направленных на предотвращение и недопущение распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, и ликвидацию ее последствий в Армизонском муниципальном районе Тюменской области и результатов изучения рыночной стоимости их приобретения с приложением (указанием) источников информации (коммерческие предложения, общедоступная ценовая информация);
г) документов, подтверждающих выполнение мероприятий и произведенных расходов: копии актов выполнения работ, актов сверки, счетов, платежных поручений, договоров на оплату услуг (в случае предоставления субсидии на возмещение затрат).
2.6. Определение объема субсидии на цели, указанные в подпункте "г" пункта 1 настоящего Положения осуществляется на основании поданной автономным учреждением ежемесячно до 5 числа следующего за отчетным месяцем в отдел образования администрации Армизонского муниципального района бюджетной заявки на финансирование возмещения компенсации части родительской платы с приложением реестра получателей компенсации части родительской платы за прошедший месяц.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Положении подпункт "г" пункта 1 отсутствует
2.7. Уполномоченный орган регистрирует поступившие документы в день их поступления в журнале приема входящих документов, в системе электронного документооборота и делопроизводства (в зависимости от принятого Уполномоченным органом способа регистрации входящей корреспонденции).
В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления и регистрации заявки, указанной в подпункте "а" пункта 2.4 настоящего Положения, или в подпункте "а" пункта 2.5 настоящего Положения, Уполномоченный орган рассматривает ее и принимает одно из следующих решений:
а) о предоставлении субсидии учреждению с определением ее размера на основании представленных документов;
б) об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, установленным пунктом 2.8 настоящего Положения.
Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением (приказом) Уполномоченного органа.
Решение об отказе в предоставлении субсидии, в котором указываются основания отказа в предоставлении субсидии, оформляется официальным письмом Уполномоченного органа и направляется Учреждению.
2.8. Основания для отказа учреждению в предоставлении субсидии:
а) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 2.4-2.5 настоящего Положения (при их установлении), или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
в) отсутствие на момент подачи заявки средств в бюджете Армизонского муниципального района на указанные в заявке цели субсидирования.
2.9. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Армизонского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Уполномоченного органа на цели, установленные настоящим Положением.
Размер предоставляемой субсидии определяется Уполномоченным органом на основании потребности учреждения на реализацию целей, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения, с учетом требования, установленного абзацем первым настоящего пункта, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом (решением) о бюджете, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, администрации Армизонского муниципального района.
2.10. Основанием для перечисления учреждению субсидии является Соглашение о предоставлении муниципальному автономному учреждению из бюджета Армизонского муниципального района субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Соглашение о предоставлении субсидии), по форме согласно приложению к настоящему Положению, между Уполномоченным органом и учреждением, которое в обязательном порядке должно содержать:
а) цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, государственной (муниципальной) программы - если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующих программы, проекта, или цели предоставления субсидии, установленные в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Положения;
б) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ), государственных (муниципальных) программ (при наличии в государственных (муниципальных программах) результатов реализации таких программ), указанных в подпункте "а" пункта 2.10 настоящего Положения (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих программ, проектов (при возможности такой детализации);
в) размер субсидии;
г) сроки (график) перечисления субсидии;
д) сроки предоставления отчетности;
е) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставлении субсидии, определенных Соглашением о предоставлении субсидии, возврата неиспользованных средств субсидии;
ж) основания и порядок внесения изменений в Соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
з) основания для досрочного прекращения Соглашения о предоставлении субсидии по решению Уполномоченного органа в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
- реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией учреждения;
- нарушением учреждением целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением и (или) Соглашением о предоставлении субсидии;
и) запрет на расторжении Соглашения о предоставлении субсидии учреждением в одностороннем порядке;
к) обязательство учреждения о включении в договоры Учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидии, условия о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств местного бюджета, предоставляющему субсидию, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
л) план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;
м) иные положения (при необходимости в зависимости от целей предоставления субсидии).
2.10.1. В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Армизонского муниципального района по предоставлению субсидии учреждению на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Положения, Соглашение о предоставлении субсидии, а также дополнительные соглашения к такому соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
2.11. Соглашение о предоставлении субсидии между Уполномоченным органом и учреждением, указанное в пункте 2.7 настоящего Положения, заключается по инициативе Уполномоченного органа в течение 30 (Тридцати) рабочих дней со дня принятия Уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии.
2.12. Перечисление субсидий осуществляется в порядке и в сроки, установленные Соглашением о предоставлении субсидии, на отдельный лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным (автономным) учреждениям из бюджета Армизонского муниципального района в виде субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, открытый учреждению в администрации Армизонского муниципального района.
2.13. Уполномоченный орган вправе изменять размер предоставляемой субсидии в случае:
а) изменения объема ассигнований, предусмотренных в бюджете Армизонского муниципального района на предоставление субсидий;
б) выявления невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме.
2.14. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат возврату в бюджет Армизонского муниципального района в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии, законодательством.
Остатки субсидий могут быть направлены учреждением на те же цели в очередном финансовом году в соответствии с решением Уполномоченного органа об использовании остатка субсидии, не использованного на начало очередного финансового года.
Основанием для разрешения использования сложившихся на начало текущего финансового года остатков целевых субсидий прошлых лет, является утвержденный Уполномоченным органом документ "Сведения об операциях с целевыми субсидиями" (далее - Сведения об операциях с целевыми субсидиями), содержащий информацию об остатках целевых субсидий, в отношении которых согласно решению Уполномоченного органа подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых субсидий, направленный в финансовый орган не позднее 1 марта текущего финансового года и первого рабочего дня, следующего за указанной датой.
Основанием для разрешения использования сумм возвратов средств по выплатам, произведенным учреждениями за счет целевых субсидий до начала текущего финансового года (далее - суммы возвратов дебиторской задолженности прошлых лет), в отношении которых согласно решения Уполномоченного органа подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные целями предоставления целевых субсидий, являются утвержденные учредителем Сведения об операциях с целевыми субсидиями, направленные в финансовый орган.
Не использованные остатки субсидий, предоставленных Учреждению в текущем финансовом году могут быть возвращены Учреждением Уполномоченному органу до окончания текущего финансового года по согласованию с Уполномоченным органом.
2.15. Требования, которым должно соответствовать учреждение на 1-ое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения о предоставлении субсидии либо принятие решения о предоставлении субсидии:
- требование об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Положением, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращения аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Армизонского муниципального района;
- иные требования (при необходимости).
III. Требования к отчетности
3.1. Учреждение представляет в Уполномоченный орган отчеты о расходах и достижении показателей результативности по формам, установленным Соглашением о предоставлении субсидии.
Сроки предоставления отчетности определяются в Соглашении о предоставлении субсидий в индивидуальном порядке с учетом сроков реализации целей предоставления субсидии, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения.
3.2. Уполномоченный орган вправе устанавливать в Соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления учреждением дополнительной отчетности.
3.3. В случае заключения Соглашения о предоставлении субсидии в системе "Электронный бюджет" формирование и предоставление отчетов о расходах учреждения, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значения результатов предоставления субсидии, установленных соглашением, осуществляется учреждением в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет Уполномоченный орган.
Уполномоченный орган осуществляет обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии учреждением в форме:
а) камеральных проверок соблюдения учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидии, которые проводятся без выезда к месту нахождения учреждения в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты принятия решения о проведении проверки, установленной распоряжением (приказом) Уполномоченного органа. Результаты камеральной проверки в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней со дня ее окончания, оформляются заключением, которое подписывается руководителем Уполномоченного органа, или руководителем контрольной группы главного распорядителя бюджетных средств, осуществляющего проверку. Заключение камеральной проверки в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) в учреждение. Учреждение вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения и замечания учреждения приобщаются к материалам проверки;
б) выездных проверок соблюдения учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидии. Выездные проверки проводятся по месту нахождения учреждения. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 (двадцати) рабочих дней со дня начала проверки, установленной распоряжением (приказом) Уполномоченного органа. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидии и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем Уполномоченного органа, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) учреждения.
Руководитель учреждения вправе в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя контрольной группы главного распорядителя бюджетных средств, осуществившего проверку, на поступившие возражения и замечания направляется руководителю учреждения в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения указанных возражений и замечаний.
4.2. Решение о проведении проверки принимается руководителем Уполномоченного органа и оформляется распоряжением (приказом), в котором указываются наименование учреждения, тема выездной проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
Основанием для подготовки распоряжения (приказа) о проведении проверки являются:
1) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается Уполномоченным органом до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя перечень учреждений, в отношении которых Уполномоченным органом планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, проверяемый период и срок проведения проверки;
2) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего соответствующее направление деятельности, главы района, заместителей главы района (внеплановая проверка).
При формировании Плана проверок необходимо учитывать:
1) информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
2) количество учреждений;
3) периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
4.3. Главный распорядитель осуществляет финансовый контроль за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий учреждениями, установленными настоящим Положением, в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами администрации Армизонского муниципального района, устанавливающими порядок осуществления финансового контроля в администрации Армизонского муниципального района, настоящим Положением, Соглашением о предоставлении субсидии.
Государственный (муниципальный) финансовый контроль соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии учреждением, установленными настоящим Положением, осуществляют также органы государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами администрации Армизонского муниципального района о государственном (муниципальном) финансовом контроле, настоящим Положением, Соглашением о предоставлении субсидии.
В случае самостоятельного выявления учреждением нарушений условий, цели и порядка предоставления субсидии, учреждение обеспечивает возврат субсидии в бюджет Армизонского муниципального района.
4.4. Субсидия, перечисленная учреждению, подлежит возврату в бюджет Армизонского муниципального района в случае нарушения условий, цели и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, в том числе выявленных по результатам государственного (муниципального) финансового контроля, финансового контроля в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами администрации Армизонского муниципального района, устанавливающими порядок осуществления государственного (муниципального) финансового контроля, финансового контроля в администрации Армизонского муниципального района.
4.5. В случае выявления главным распорядителем нарушения условий, цели и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, главный распорядитель направляет в течение 2 (двух) рабочих дней с даты выявления такого нарушения и (или) обстоятельства в адрес Уполномоченного органа соответствующую информацию. Уполномоченный орган в течение 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации информации главного распорядителя обеспечивает подготовку требования о возврате субсидии, остатков субсидии в форме претензии (далее - требование) и его направление учреждению посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении.
Датой выявления нарушения условий, цели и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, является дата составления специалистом главного распорядителя акта о выявлении нарушения, оформленного в соответствии с требованиями, установленными муниципальными правовыми актами Армизонского района, устанавливающими порядок осуществления финансового контроля в администрации Армизонского муниципального района.
4.6. В случае выявления нарушения условий, цели и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, по результатам государственного (муниципального) финансового контроля (если контрольные мероприятия были проведены в отношении главного распорядителя), главный распорядитель в течение 2 (двух) рабочих дней с даты регистрации предписания и (или) представления органа муниципального финансового контроля и (или) органа государственного финансового контроля направляет в адрес Уполномоченного органа такое (ие) предписание и (или) представление. Уполномоченный орган в течение 3 (трех) рабочих дней обеспечивает подготовку требования о возврате субсидии и его направление учреждению посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
4.7. В случае выявления нарушения условий, цели и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, по результатам муниципального финансового контроля (если контрольные мероприятия были проведены в отношении учреждения) Уполномоченный орган в течение 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации информации о неисполнении учреждением предписания и (или) представления органа муниципального финансового контроля обеспечивает подготовку требования и его направление учреждению посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
4.8. В случае не достижения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствующими результатам федеральных или региональных проектов (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), не достижения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации), субсидия подлежит возврату в бюджет Армизонского муниципального района в полном объеме в срок, установленный пунктом 4.9 настоящего Положения.
4.9. Учреждение, которому направлено требование, обеспечивает возврат субсидии, остатков субсидии в бюджет Армизонского муниципального района в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня направления ему требования.
4.10. При невозврате учреждением денежных средств в срок, предусмотренный пунктом 4.9 настоящего Положения, субсидия по иску Уполномоченного органа, в течение 20 (двадцати) календарных дней со дня истечения срока, установленного учреждению для возврата денежных средств в соответствии с требованием, взыскивается в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.