Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Иркутской области
от 12 июля 2023 года N 590-пп
"Утверждено
постановлением Правительства
Иркутской области
от 24 октября 2022 года N 817-пп
Положение
о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях финансового обеспечения части затрат на производство масличных культур с целью стимулирования увеличения их производства
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета в целях финансового обеспечения части затрат на производство масличных культур с целью стимулирования увеличения их производства (далее - субсидии), результат их предоставления, категории лиц, имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий.
Субсидии предоставляются в целях реализации регионального проекта "Экспорт продукции АПК", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Экспорт продукции АПК", входящего в состав национального проекта "Международная кооперация и экспорт", государственной программы Иркутской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2019 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 26 октября 2018 года N 772-пп.
Субсидии могут быть направлены на приобретение семян масличных культур, сорта и или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТ Р 52325-2005 при производстве конкретного вида продукции растениеводства (за исключением элитных семян), минеральных удобрений, пестицидов, покупной энергии, используемой на технологические цели, следующих видов: газ, электроэнергия, нефтепродукты всех видов, на содержание основных средств (приобретение запасных частей и расходных материалов, текущий ремонт (за исключением ремонта сельскохозяйственной техники в специализированных ремонтных заводах).
2. Органом исполнительной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство сельского хозяйства Иркутской области (далее - министерство).
Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год на цели, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящего Положения (далее - лимиты бюджетных обязательств).
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Иркутской области об областном бюджете (закона Иркутской области о внесении изменений в закон Иркутской области об областном бюджете).
3. Под масличными культурами в настоящем Положении понимаются бобы соевые и (или) семена рапса.
4. Право на получение субсидий имеют:
1) организации (за исключением сельскохозяйственных потребительских кооперативов (перерабатывающих, сбытовых (торговых), обслуживающих (в том числе кредитных), снабженческих, заготовительных), организаций потребительской кооперации), индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции, сельскохозяйственной продукции и продовольствия с улучшенными характеристиками) на территории Иркутской области, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в их доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем 70 процентов за календарный год;
2) крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции) на территории Иркутской области, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции (далее - крестьянские (фермерские) хозяйства).
5. При совместном упоминании лица, имеющие право на получение субсидий, указанные в пункте 4 настоящего Положения, именуются как "получатели".
6. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора.
Способом проведения отбора является запрос предложений.
7. Субсидии предоставляются получателям в целях финансового обеспечения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением получателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат которых осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость) на производство масличных культур на территории Иркутской области.
Глава 2. Порядок организации и проведения отбора
8. Право на участие в отборе имеют получатели, соответствующие следующим требованиям:
1) получатель - юридическое лицо не должен находиться в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на дату представления заявки на участие в отборе (далее - заявка);
2) получатель поставлен на учет в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения юридического лица и (или) месту нахождения его филиала, либо представительства, либо иного обособленного подразделения (для юридических лиц);
3) получатель поставлен на учет в налоговых органах Иркутской области по месту осуществления деятельности по производству масличных культур в связи с применением патентной системы налогообложения (для индивидуальных предпринимателей, которые не состоят на учете в налоговых органах Иркутской области по месту жительства и применяют патентную систему налогообложения);
4) наличие письменного согласия получателя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 35 настоящего Положения;
5) отсутствие у получателя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Иркутской областью на 1 января текущего года (не распространяется на просроченную задолженность, указанную в подпункте 6 настоящего пункта);
6) отсутствие у получателя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, а также средств областной государственной поддержки, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами Иркутской области, на дату представления заявки;
7) получатель не является иностранным юридическим лицом, указанным в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на дату представления заявки (для юридических лиц), получатель не является российским юридическим лицом, указанным в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на дату представления заявки (для получателей (юридических лиц), не являющихся акционерными обществами, а также в уставном (складочном) капитале которых отсутствует прямое и (или) косвенное участие акционерных обществ) либо на дату, указанную в заявке, в пределах периода, не превышающего 60 календарных дней, непосредственно предшествующего дате представления заявки (для получателей (юридических лиц), являющихся акционерными обществами, а также для получателей (юридических лиц) независимо от их организационно-правовой формы в случае прямого и (или) косвенного участия акционерных обществ в их уставном (складочном) капитале);
8) отсутствие у получателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату, указанную в документе, представленном в соответствии с абзацем вторым подпункта 8 пункта 15 настоящего Положения, а также отсутствие у получателя неисполненной обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на дату, указанную в документе, представленном в соответствии с абзацем третьем подпункта 8 пункта 15 настоящего Положения;
9) членство в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов на первое число месяца представления заявки (для сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации");
10) отсутствие факта получения получателем субсидий, средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Иркутской области на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, указанных в заявке, на дату представления заявки;
11) наличие отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по форме, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - отчет о финансово-экономическом состоянии), за предыдущий год (для организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в подпункте 1 пункта 4 настоящего Положения, а также для крестьянских (фермерских) хозяйств (в случае представления крестьянскими (фермерскими) хозяйствами заявки после 10 марта текущего года); наличие отчета о финансово-экономическом состоянии за предыдущий год либо наличие обязательства представить в министерство указанный отчет в срок до 10 марта текущего года (для крестьянских (фермерских) хозяйств, за исключением созданных в текущем году (в случае представления крестьянскими (фермерскими) хозяйствами заявки до 10 марта текущего года (включительно);
12) наличие письменного согласия получателя на обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей);
13) наличие письменного согласия получателя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о получателе, о подаваемой получателем заявке, иной информации о получателе, связанной с отбором;
14) наличие подтверждения, что затраты, финансовое обеспечение части которых планируется осуществлять за счет субсидий, будут связаны с производством масличных культур на территории Иркутской области;
15) наличие письменных обязательств получателя (далее - письменные обязательства):
использовать семена масличных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТ Р 52325-2005 при производстве конкретного вида продукции растениеводства;
внести удобрения, используемые при производстве масличных культур, в объеме, установленном нормативным правовым актом министерства;
включить в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидий (далее - соглашение), согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) (далее - контрагенты), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 35 настоящего Положения;
включить в договоры, заключенные с лицами, получающими на их основании средства, обязательство указанных лиц о возврате полученных средств в областной бюджет в порядке и сроки, установленные настоящим Положением, в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидий, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля;
не приобретать за счет средств субсидий иностранную валюту (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий);
включить в договоры, заключенные с юридическими лицами, получающими на их основании средства, требование о запрете приобретения указанными юридическими лицами за счет средств субсидий иностранной валюты (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий);
достигнуть значения результата предоставления субсидий;
подписать соглашение в сроки, установленные в пункте 31 настоящего Положения;
представить в министерство:
ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о достижении значения результата предоставления субсидий по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Иркутской области (Министерством финансов Российской Федерации) для соответствующего вида субсидий (отчет о достижении значения результата предоставления субсидий, представленный в министерство в период с 1 по 25 января года, следующего за годом предоставления субсидий, является итоговым);
ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидий (отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, представленный в министерство в период с 1 по 25 января года, следующего за годом предоставления субсидий, является итоговым);
не позднее 10 февраля года, следующего за годом предоставления субсидий:
отчет о наличии у получателя посевных площадей в году предоставления субсидий, занятых под производство масличных культур, в том числе о высеянных семенах масличных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТ Р 52325-2005 при производстве конкретного вида продукции растениеводства, а также о затратах на производство масличных культур, по форме, установленной нормативным правовым актом министерства;
копии сертификатов соответствия семян сельскохозяйственных культур, использованных на посев масличных культур, сорта или гибриды которых отнесены к сортам или гибридам, включенным в Государственный реестр селекционных достижений, выданного по результатам прохождения добровольного подтверждения соответствия на основании статьи 21 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании", подтверждающего, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТ Р 52325-2005 при производстве конкретного вида продукции растениеводства;
акт внесения в текущем году удобрений при производстве масличных культур по форме, установленной нормативным правовым актом министерства;
акт расхода семян для посева в текущем году при производстве масличных культур по форме, установленной нормативным правовым актом министерства;
16) наличие у получателя прав пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять производство масличных культур, в целях финансового обеспечения части затрат на производство которых предоставляются субсидии (применяется с 1 января 2025 года).
9. Проверка соответствия получателя требованиям, установленным подпунктами 1, 2 (в отношении юридических лиц, поставленных на учет в налоговых органах Иркутской области по месту их нахождения и (или) месту нахождения их филиалов либо представительств), 5 - 7 (за исключением проверок в отношении получателей (юридических лиц), являющихся акционерными обществами, а также получателей (юридических лиц) независимо от их организационно-правовой формы в случае прямого и (или) косвенного участия акционерных обществ в их уставном (складочном) капитале), 10 пункта 8 настоящего Положения, осуществляется министерством самостоятельно, в том числе на основании сведений, имеющихся в министерстве, органе государственной власти Иркутской области, осуществляющем учет денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Иркутской областью, а также информации, размещенной на официальных сайтах Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) и арбитражных судов (www.arbitr.ru).
10. В случае участия в отборе крестьянского (фермерского) хозяйства, ранее осуществлявшего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, указанного в подпункте 1 пункта 4 настоящего Положения, проверка соответствия требованиям, установленным настоящим Положением, осуществляется с учетом производственных и финансово-экономических показателей, достигнутых при осуществлении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
11. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается министерством на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://irkobl.ru/sites/agroline (далее - сайт министерства) не позднее 10-го календарного дня со дня принятия министерством решения о его проведении.
Дата размещения объявления в отношении субсидий, источником финансового обеспечения расходных обязательств на предоставление которых являются средства областного бюджета, софинансируемые за счет межбюджетного трансферта из федерального бюджета, предоставляемых начиная с 1 января 2024 года, а также иных субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года, определяется настоящим Положением путем внесения в него соответствующих изменений.
12. Объявление должно содержать следующие сведения:
1) дату начала подачи заявок получателей, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
2) срок приема министерством заявок, сроки проведения отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства, другую необходимую контактную информацию;
4) результат предоставления субсидий в соответствии с настоящим Положением;
5) доменное имя и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требования к получателям в соответствии с настоящим Положением и перечень документов, представляемых получателями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) порядок подачи заявок получателями и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых получателями, и прилагаемым к ним документам в соответствии с настоящим Положением;
8) порядок отзыва заявок получателей, порядок возврата заявок получателей, определяющий в том числе основания для возврата заявок получателей, порядок внесения изменений (дополнений, уточнений) в заявки получателей;
9) правила рассмотрения заявок получателей в соответствии с настоящим Положением;
10) порядок предоставления получателям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) предельное количество победителей отбора;
12) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;
13) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
14) дату размещения результатов отбора на сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
13. Получатель вправе в письменной форме направить в министерство запрос о предоставлении разъяснений положений объявления.
В срок не позднее пятого рабочего дня с даты поступления запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, министерство направляет в письменной форме разъяснения положений объявления, если указанный запрос поступил в министерство не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока приема министерством заявок получателей, предусмотренного объявлением. В случае если запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, поступил менее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока приема министерством заявок получателей, предусмотренного объявлением, министерством разъяснения положений объявления получателю не направляются.
14. Для участия в отборе получатель обязан представить заявку по форме, утвержденной правовым актом министерства, содержащую:
1) наименование, индивидуальный номер налогоплательщика (получателя), основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства), контактный номер телефона (при его наличии), адрес электронной почты (при ее наличии);
2) указание затрат, финансовое обеспечение части которых планируется осуществлять за счет субсидий;
3) письменное согласие получателя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 35 настоящего Положения;
4) подтверждение осуществления получателем производства масличных культур на территории Иркутской области;
5) сведения об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, а также об отсутствии факта утраты указанного права на дату представления заявки;
6) подтверждение, что затраты, финансовое обеспечение части которых планируется осуществлять за счет субсидий, будут связаны с производством масличных культур на территории Иркутской области;
7) письменное согласие получателя на обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей);
8) письменное согласие получателя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о получателе, о подаваемой получателем заявке, иной информации о получателе, связанной с отбором;
9) результат предоставления субсидий, предусмотренный настоящим Положением;
10) дату в пределах периода, не превышающего 60 календарных дней, непосредственно предшествующего дате представления заявки, на которую министерством осуществляется проверка соответствия получателя (юридического лица) требованиям, установленным подпунктом 7 пункта 8 настоящего Положения (для получателей (юридических лиц), являющихся акционерными обществами, а также для получателей (юридических лиц) независимо от их организационно-правовой формы в случае прямого и (или) косвенного участия акционерных обществ в их уставном (складочном) капитале);
11) подтверждение, что получателю ранее не предоставлялись субсидии, средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Иркутской области на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, указанных в заявке, на дату представления заявки.
15. К заявке прилагаются следующие документы:
1) копия документа, подтверждающего полномочие лица на представление интересов получателя в министерстве (в случае представления интересов получателя в министерстве лицом, не являющимся лицом, имеющим право действовать без доверенности);
2) копия уведомления о постановке получателя на учет в налоговом органе Иркутской области по месту нахождения его обособленного подразделения (за исключением филиала, представительства) (для юридических лиц, которые поставлены на учет в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения их обособленных подразделений (за исключением филиалов, представительств) и не состоят на учете в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения юридического лица);
3) копия патента на осуществление деятельности по производству масличных культур, часть затрат в связи с осуществлением которых подлежит финансовому обеспечению за счет субсидий, выданного налоговым органом Иркутской области по месту осуществления указанных видов деятельности (для индивидуальных предпринимателей, которые не состоят на учете в налоговых органах Иркутской области по месту жительства и применяют патентную систему налогообложения);
4) копии договоров об оказании услуг по проведению организованных торгов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 325-ФЗ "Об организованных торгах" организаторами торгов с акционерными обществами, указанными в абзацах втором, четвертом подпункта 5 настоящего пункта, являющимися публичными акционерными обществами, подтверждающие, что акции публичного акционерного общества обращаются на организованных торгах в Российской Федерации (далее - копии договоров об участии в торгах) (копии договоров об участии в торгах представляются при их наличии получателями (юридическими лицами), являющимися акционерными обществами, а также получателями (юридическими лицами) независимо от их организационно-правовой формы, в уставном (складочном) капитале которых реализовано прямое и (или) косвенное участие акционерных обществ, для подтверждения соответствия требованию, установленному подпунктом 7 пункта 8 настоящего Положения);
5) документы, содержащие сведения о долях учредителей в уставном капитале акционерных обществ на дату, указанную в заявке, в пределах периода, не превышающего 60 календарных дней, непосредственно предшествующего дате представления заявки (далее - документы о долях учредителей). Документы о долях учредителей представляются с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы о долях учредителей представляются в отношении получателя (юридического лица), являющегося акционерным обществом, а также в отношении акционерных обществ, являющихся учредителями (участниками) получателя (юридического лица) независимо от его организационно-правовой формы.
Не требуется представление документов о долях учредителей в отношении акционерных обществ, являющихся учредителями (участниками) получателя (юридического лица), если суммарная доля участия юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, не включая государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также государственные и муниципальные учреждения, в уставном (складочном) капитале такого получателя (юридического лица) не превышает 25 процентов.
Документы о долях учредителей подлежат представлению получателем (юридическим лицом), если в состав учредителей (участников) юридического лица независимо от его организационно-правовой формы входят учредители (участники), являющиеся юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, в уставном (складочном) капитале которых реализовано участие иных акционерных обществ (далее - иные акционерные общества). Документы о долях учредителей представляются получателем (юридическим лицом) в отношении иных акционерных обществ.
Не требуется представление документов о долях учредителей в отношении иных акционерных обществ, если суммарная доля участия юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, не включая государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также государственные и муниципальные учреждения, в уставном (складочном) капитале получателя (юридического лица) не превышает 25 процентов;
6) отчет о финансово-экономическом состоянии за предыдущий год (для организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в подпункте 1 пункта 4 настоящего Положения, а также для крестьянских (фермерских) хозяйств (в случае представления крестьянскими (фермерскими) хозяйствами заявки после 10 марта текущего года) (в случае если указанный документ не представлен в министерство в текущем году ранее даты представления заявки); отчет о финансово-экономическом состоянии за предыдущий год (в случае если указанный документ не представлен в министерство в текущем году ранее даты представления заявки) либо обязательство представить в министерство указанный отчет в срок до 10 марта текущего года (для крестьянских фермерских хозяйств, за исключением созданных в текущем году, в случае представления крестьянскими (фермерскими) хозяйствами заявки до 10 марта текущего года (включительно);
7) справка ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов о членстве сельскохозяйственного кооператива в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов на первое число месяца представления заявки (для сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации");
8) документы, подтверждающие отсутствие у получателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 23 ноября 2022 года N ЕД-7-8/1123@, либо справка о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 30 ноября 2022 года N ЕД-7-8/1128@, выданные территориальным органом Федеральной налоговой службы не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу представления заявки (не допускается представление нескольких справок по состоянию на различные даты);
справка о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выданная территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу представления заявки (не допускается представление нескольких справок по состоянию на различные даты);
9) решение главы фермерского хозяйства или соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства (для крестьянских (фермерских) хозяйств, в отношении которых в выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей отсутствуют сведения о том, что получатель является крестьянским (фермерским) хозяйством);
10) копии документов, подтверждающих наличие у получателя прав пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять производство масличных культур, в целях финансового обеспечения части затрат на производство которых предоставляются субсидии (представляется с 1 января 2025 года);
11) сведения о плановых посевных площадях под производство масличных культур, о планируемых к высеву в текущем году сортах и (или) гибридах семян масличных культур, которые внесены в Государственный реестр селекционных достижений, а сортовые и посевные качества которых соответствуют ГОСТ Р 52325-2005 при производстве конкретного вида продукции растениеводства, об объеме планового валового сбора масличных культур на текущий год;
12) письменные обязательства.
16. В случае представления получателем (юридическим лицом) копий договоров об участии в торгах при расчете доли участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), в уставном (складочном) капитале получателя (юридического лица) не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в уставном капитале получателя (публичного акционерного общества) (в том числе со статусом международной компании), акции которого обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в уставном (складочном) капитале получателя (юридического лица иной организационно-правовой формы), реализованное через участие в капитале публичного акционерного общества.
В случае непредставления получателем (юридическим лицом) копий договоров об участии в торгах при расчете доли участия офшорных компаний в уставном (складочном) капитале получателя (юридического лица) учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в уставном капитале получателя (публичного акционерного общества) (в том числе со статусом международной компаний), а также косвенное участие таких офшорных компаний в уставном (складочном) капитале получателя (юридического лица иной организационно-правовой формы), реализованное через участие в капитале публичного акционерного общества.
Получатели несут ответственность в соответствии с законодательством за достоверность представляемых в министерство сведений и документов.
17. Заявка представляется получателем в министерство одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в министерство (на бумажном носителе);
2) через организации почтовой связи (на бумажном носителе);
3) через автоматизированную информационную систему для информационной поддержки заявителей при оказании мер государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям Иркутской области (далее - Личный кабинет получателя).
18. В случае представления документов через Личный кабинет получателя документы подписываются (копии документов заверяются) получателем усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявки через организации почтовой связи датой и временем ее поступления в министерство считается дата и время ее регистрации министерством в системе электронного документооборота "Дело".
Документы, представляемые в соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 17 настоящего Положения должны быть подписаны и заверены печатью (при ее наличии), копии документов должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При представлении заявки электронные (отсканированные) копии документов должны иметь четко читаемый текст.
19. Получатель вправе на любом этапе отбора до дня определения министерством победителей отбора отозвать заявку. Отзыв отдельных документов из числа приложенных к заявке при ее представлении не допускается.
Для отзыва заявки до окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, получателю необходимо представить в министерство письменное уведомление об ее отзыве по форме, утвержденной правовым актом министерства (далее - уведомление) путем личного обращения в министерство либо через организации почтовой связи (в случае представления заявки путем личного обращения в министерство либо через организации почтовой связи).
В случае представления заявки через Личный кабинет получателя отзыв заявки до окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, получатель осуществляет самостоятельно через Личный кабинет получателя, представление в министерство уведомления не требуется.
Для отзыва заявки после окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, получателю необходимо представить в министерство уведомление:
путем личного обращения в министерство либо через организации почтовой связи (в случае представления заявки путем личного обращения в министерство либо через организации почтовой связи);
через Личный кабинет получателя (в случае представления заявки через Личный кабинет получателя).
Заявка с приложенными к ней документами подлежит возврату получателю не позднее второго рабочего дня со дня поступления уведомления об отзыве заявки в министерство (за исключением заявки, представленной через Личный кабинет получателя, отзываемой до окончания срока приема заявок, указанного в объявлении).
В случае если срок приема министерством заявок, указанный в объявлении, не истек, получатель вправе после отзыва заявки повторно представить заявку. В указанном случае днем представления в министерство заявки будет считаться день повторного ее представления.
Если уведомление об отзыве заявки не соответствует указанным в настоящем пункте требованиям, или поступило в министерство после окончания срока рассмотрения заявок, такая заявка считается неотозванной.
Получатель не вправе без отзыва заявки вносить в нее изменения. Документы, направленные в министерство отдельно от заявки, считаются не представленными.
20. Министерство не позднее 25-го рабочего дня по истечении срока приема министерством заявок, указанного в объявлении, рассматривает их и принимает решение о допуске заявок получателей к участию в отборе либо об отклонении заявок получателей.
Принятие решения о допуске заявок получателей к участию в отборе либо об отклонении заявок получателей осуществляется министерством путем принятия правового акта министерства, утверждающим перечень заявок получателей, допущенных к участию в отборе, а также перечень заявок получателей, которые отклонены, с указанием оснований для отклонения в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения.
21. Основаниями для отклонения заявок получателей являются:
1) несоответствие получателя категориям лиц, указанным в пункте 4 настоящего Положения;
2) представление заявки после даты и (или) времени, определенных для приема заявок;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 14, 15 настоящего Положения;
4) несоответствие получателя требованиям, установленным настоящим Положением;
5) недостоверность представленной получателем информации, в том числе о месте нахождения и адресе юридического лица;
6) несоответствие представленных получателем документов, указанных в пунктах 14, 15 настоящего Положения, требованиям к заявке и приложенным к ней документам, установленным в объявлении, настоящем Положении, а также правовом акте министерства.
22. Министерство не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия решения о допуске заявок получателей к участию в отборе формирует перечень заявок с присвоением им порядковых номеров с учетом даты и времени их поступления в министерство и определяет получателей, которые признаются победителями отбора (далее - победители отбора).
Номер один получает заявка, которая раньше других поступила в министерство. Победителями отбора признаются получатели, заявки которых раньше других поступили в министерство.
Определение победителей отбора осуществляется министерством путем издания правового акта министерства об итогах отбора и определении победителей отбора (далее - правовой акт министерства об итогах отбора), которым утверждается перечень победителей отбора.
23. Информация о результатах рассмотрения заявок подлежит размещению на сайте министерства в соответствии с датой размещения результатов отбора, указанной в объявлении, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
24. Информация о результатах рассмотрения заявок включает в себя следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация о получателях, заявки которых были рассмотрены;
3) информация о получателях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателя субсидий, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемых ему субсидий.
Глава 3. Порядок предоставления субсидий, контроль за соблюдением требований и порядка предоставления субсидий, ответственность за их несоблюдение
25. Субсидии предоставляются получателям по ставке на одну тонну планового прироста объема производства масличных культур в текущем году по отношению к предыдущему году.
Для получателей, которые планируют начать осуществление деятельности по производству масличных культур в текущем году, плановым приростом объема производства масличных культур в текущем году по отношению к предыдущему году, является плановый объем валового сбора масличных культур в текущем году.
26. Результатом предоставления субсидий является прирост объема производства масличных культур в текущем году по отношению к объему производства масличных культур в предыдущем году, равный плановому приросту объема производства масличных культур, финансовое обеспечение части затрат на производство которого осуществлено за счет субсидий (не распространяется на получателей, начавших осуществление деятельности по производству масличных культур в текущем году).
Результатом предоставления субсидий для получателей, начавших осуществление деятельности по производству масличных культур в текущем году, является объем производства масличных культур в текущем году, равный плановому объему производства масличных культур на текущий год.
27. Расчет ставки субсидий (С m) определяется министерством по следующей формуле:
,
где:
t - количество победителей отбора;
T i - объем планового прироста производства масличных культур i-го победителя отбора на текущий год;
k i - коэффициент, применяемый в соответствии с абзацами третьим, четвертым пункта 29 настоящего Положения;
V r - расчетный размер лимитов бюджетных обязательств который определяется по формуле:
,
где:
V lbo - объем лимитов бюджетных обязательств;
T s - плановое значение результата использования субсидий.
В случае если значение частного, делимым в котором является объем планового прироста производства масличных культур i-го победителя отбора на текущий год, а делителем плановое значение результата использования субсидий на текущий год, больше или равно единице, то для расчета ставки субсидий принимаются лимиты бюджетных обязательств на текущий год в полном объеме.
28. Расчет размера субсидий для i-го победителя отбора (R i) осуществляется по следующей формуле:
.
29. При расчете ставки и размера субсидий применяются следующие коэффициенты:
в случае достижения победителем отбора в предыдущем году значения результата предоставления субсидий, установленного в пункте 26 настоящего Положения, применяется повышающий коэффициент в размере, равном отношению фактического значения результата предоставления субсидий за предыдущий год к значению, установленному в соглашении, но не выше 1,2;
в случае недостижения победителем отбора в предыдущем году значения результата предоставления субсидий, установленного в пункте 26 настоящего Положения, применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения результата предоставления субсидий за предыдущий год к значению, установленному в соглашении.
Коэффициенты, определенные в соответствии с настоящим пунктом, не применяются в случае, если победитель отбора планирует начать осуществление деятельности по производству масличных культур в текущем году, а также если победитель отбора не получал субсидию в предыдущем году.
30. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключенного между министерством и победителем отбора.
В случае если источником финансового обеспечения расходного обязательства Иркутской области по предоставлению субсидий являются средства областного бюджета, несофинансируемые за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету (далее - межбюджетный трансферт из федерального бюджета), то соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Иркутской области (далее - Областное соглашение).
Дополнительные соглашения к Областному соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Областного соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Иркутской области.
В случае если источником финансового обеспечения расходного обязательства Иркутской области по предоставлению субсидий являются средства областного бюджета, софинансируемые за счет межбюджетного трансферта из федерального бюджета, и средства областного бюджета, несофинансируемые за счет межбюджетного трансферта из федерального бюджета, либо средства областного бюджета, софинансируемые за счет межбюджетного трансферта из федерального бюджета, то соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении соответствующих субсидий из федерального бюджета (далее - Федеральное соглашение).
При совместном упоминании Областное соглашение, Федеральное соглашение именуются как "Соглашение".
В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий (части субсидий) в размере, определенном в Соглашении.
В случае согласования новых условий Соглашения между министерством и победителем отбора заключается дополнительное соглашение к Соглашению не позднее 10-го рабочего дня со дня уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусматривающее условие о перечислении субсидий (части субсидий) получателю отбора не позднее 50-го рабочего дня со дня доведения до министерства лимитов бюджетных обязательств в текущем или очередном финансовом году.
Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидий устанавливаются в Областном соглашении в случае предоставления субсидий на основании Областного соглашения.
Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидий устанавливаются в Федеральном соглашении в случае предоставления субсидий на основании Федерального соглашения.
31. Победитель отбора не позднее пятого рабочего дня со дня размещения информации о результатах рассмотрения заявок обращается в министерство для подписания Областного соглашения (в случае представления заявки путем личного обращения в министерство либо через организации почтовой связи).
В случае отсутствия обращения победителя отбора в сроки и порядке, установленные абзацем первым настоящего пункта, министерство в срок не позднее 10-го рабочего дня направляет победителю отбора Областное соглашение через организации почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении по его почтовому адресу.
В срок не позднее 10-го рабочего дня с даты получения Областного соглашения победитель отбора обязан представить в министерство подписанное Областное соглашение.
Датой получения победителем отбора Областного соглашения признается дата получения, указанная в уведомлении о вручении победителю отбора заказного письма с Областным соглашением, либо дата получения министерством информации о том, что победитель отбора отсутствует по почтовому адресу, отказался от получения заказного письма или не явился за заказным письмом (истек срок хранения).
В случае представления заявки через Личный кабинет получателя министерство не позднее 15-го рабочего дня со дня размещения информации о результатах рассмотрения заявок направляет победителю отбора Областное соглашение через Личный кабинет получателя.
Победитель отбора не позднее пятого рабочего дня с даты направления ему Областного соглашения обязан его подписать в Личном кабинете получателя или обратиться в министерство для его подписания.
Министерство не позднее 15-го рабочего дня со дня размещения информации о результатах рассмотрения заявок направляет победителю отбора Федеральное соглашение через государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Победитель отбора не позднее пятого рабочего дня с даты направления ему Федерального соглашения обязан его подписать в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
32. В случае неисполнения победителем отбора одной из обязанностей, предусмотренных абзацами третьим, шестым, восьмым пункта 31 настоящего Положения, такой победитель отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения, и в правовой акт министерства об определении победителя отбора вносятся соответствующие изменения.
С победителем отбора, признанным уклонившимся от заключения Соглашения, Соглашение не заключается.
33. Субсидии (части субсидий) предоставляются путем их перечисления на расчетный счет, открытый победителю отбора (далее - получатель) в кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем заключения Соглашения, за исключением случаев, предусмотренных абзацем седьмым пункта 30 настоящего Положения.
В случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств после заключения Соглашений министерством определяются победители, которым субсидии перечисляются в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, победители, которым субсидии перечисляются в срок, установленный абзацем седьмым пункта 30 настоящего Положения, с учетом размера доступного остатка лимитов бюджетных обязательств.
34. В случае нарушения получателем условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств, за исключением обязательства, предусмотренного абзацем восьмым подпункта 15 пункта 8 настоящего Положения, министерство направляет получателю требование о возврате полученных субсидий (далее - требование) в полном объеме не позднее 20-го рабочего дня со дня подписания документа, подтверждающего выявление указанных фактов. Субсидии подлежат возврату в полном объеме в срок не позднее 20-го рабочего дня со дня направления министерством требования.
В случае если процент недостижения получателем значения результата предоставления субсидий составляет 100 процентов от значения результата предоставления субсидий, установленного в Соглашении, то субсидии подлежат возврату в полном объеме не позднее 20-го рабочего дня со дня направления министерством требования.
В случае если процент недостижения получателем значения результата предоставления субсидий составляет менее 100 процентов от значения результата предоставления субсидий, установленного в Соглашении, министерство направляет получателю требование о возврате части полученных субсидий в размере, исчисленном пропорционально фактически недостигнутому получателем значению результата предоставления субсидий, установленному в Соглашении, которая подлежит возврату не позднее 20-го рабочего со дня направления министерством требования.
Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидий подлежит возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней после дня предоставления итогового отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
В случае если процент недостижения получателем значения результата предоставления субсидий составляет менее 100 процентов от значения результата предоставления субсидий, установленного в Соглашении, и у него имеется неиспользованный остаток субсидий, то возврату подлежит часть субсидий, равная наибольшему значению из указанных в абзацах третьем, четвертом настоящего пункта.
В случае если лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с победителями, допущены нарушения условий и порядка предоставления субсидий, выявленные по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, министерство направляет указанным лицам требование о возврате полученных средств в полном объеме не позднее 20-го рабочего дня со дня подписания документа, подтверждающего выявление указанных фактов. Средства подлежат возврату в областной бюджет в срок не позднее 20-го рабочего дня со дня направления министерством указанного требования.
35. Министерство осуществляет в отношении получателей и контрагентов проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления.
Органы государственного финансового контроля осуществляют в отношении получателей и контрагентов проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
36. Министерство по итогам работы за отчетный финансовый год в срок до 1 марта текущего финансового года представляет в министерство финансов Иркутской области отчет о предоставленных объемах государственной поддержки.
37. Министерство проводит ежегодную оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, установленным министерством.
Отчет о проведении ежегодной оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий (далее - ежегодный отчет) министерство представляет в министерство финансов Иркутской области и министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за отчетным. Ежегодный отчет подлежит размещению на сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
38. Мониторинг достижения результата предоставления субсидий проводится исходя из достижения значения результата предоставления субсидий, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Иркутской области от 12 июля 2023 г. N 590-пп "О внесении изменений в отдельные постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.