Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Инсарского муниципального района
от 29 июня 2023 г. N 43
Положение
о порядке установления тарифов (цен) на продукцию (работы, услуги) муниципальных предприятий и муниципальных учреждений Инсарского муниципального района
1. Общие положения
1. Положение о порядке установления тарифов (цен) на продукцию (работы, услуги) муниципальных предприятий и муниципальных учреждений Инсарского муниципального района (далее по тексту - Положение) определяет основные принципы и методы установления тарифов (цен) на продукцию (работы, услуги) муниципальных предприятий и муниципальных учреждений Инсарского муниципального района.
2. Тарифы (цены) на продукцию (работы, услуги) муниципальных предприятий и муниципальных учреждений Инсарского муниципального района (далее - цены (тарифы)) устанавливаются органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.
3. Тарифы (цены) устанавливаются с учетом уровня экономического состояния объекта ценообразования и доступности потребителей.
4. В настоящем Положении используются следующие понятия:
регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой расчеты за продукцию (работы, услуги) осуществляются по тарифам (ценам), регулируемым органом, наделенным на то полномочиями. Настоящее понятие применяется исключительно с целью идентифицировать расходы, относящиеся к регулируемой деятельности, и не означает применения в отношении этой деятельности какого-либо иного регулирования, кроме установления тарифов (цен);
ценообразование - процесс формирования уровня (величин) тарифов (цен), применяемых для расчетов за произведенную продукцию или оказанные работы, услуги;
период регулирования тарифов (цен) - период, на который устанавливаются тарифы (цены). Период регулирования может иметь:
а) краткосрочный период действия тарифов (цен) в случае, если тарифы (цены) зависят от рыночных условий реализации продукции (работ, услуг);
б) среднесрочный и долгосрочный периоды, если работы, услуги осуществляются в рамках муниципальных программ, финансируемых за счет средств бюджета Инсарского муниципального района;
экономически обоснованные расходы - необходимая валовая выручка на расчетный период регулирования тарифов (цен) для покрытия обоснованных расходов на осуществление учреждением, предприятием или организацией регулируемой деятельности, на обеспечение необходимой для них прибыли и средствами для уплаты всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством;
фактические расходы - документально подтвержденные затраты на производство или реализацию продукции (работ, услуг), выраженные в денежной форме за отчетный период;
установление тарифов (цен) - принятие о введении новых или изменении (пересмотре) действующих тарифов (цен), о порядке и сроках введения их в действие органом, к компетенции которого относятся полномочия по регулированию тарифов (цен) на продукцию (работы, услуги);
цена - денежная форма стоимости единицы продукции (работ, услуг);
тариф - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за продукцию (работы, услуги).
2. Принципы и методы установления тарифов (цен)
5. Основными принципами установления тарифов (цен) являются:
баланс экономических и социальных интересов населения Инсарского муниципального района, органов местного самоуправления Инсарского муниципального района, муниципальных предприятий и муниципальных учреждений Инсарского муниципального района;
компенсация экономически обоснованных расходов муниципальных предприятий и муниципальных учреждений на производство и реализацию продукции (работ, услуг);
получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;
открытость информации о тарифах (ценах) и о порядке их утверждения.
6. Основным методом расчета регулируемых тарифов (цен) является метод экономической обоснованности расходов.
7. Дополнительными методами установления тарифов (цен) являются:
метод индексации, в соответствии с которым тарифы (цены), установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, установленных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации;
метод сравнения аналогов.
8. Метод сравнения аналогов базируется на анализе (оценке) стоимостной величины (цены) продукции (работ, услуг), сходной по допустимым качественным и количественным параметрам.
9. Применение метода сравнения аналогов позволяет тарифы (цены) на продукцию (работы, услуги) муниципальных предприятий и муниципальных учреждений скорректировать на соотношение спроса и предложения на продукцию (работы, услуги), полученное в результате маркетингового анализа рынка.
3. Порядок формирования тарифов (цен)
10. Основанием для изменения тарифов (цен) является изменение фактических расходов муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, стоимости потребляемых ими материальных ресурсов, условий оплаты труда и других факторов, влияющих на изменение себестоимости производства продукции (работ, услуг), уровень инфляции, а также результаты проверок хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
11. При определении включаемых в тарифную массу (цену) расходов муниципальных предприятий и муниципальных учреждений структурное подразделение администрации Инсарского муниципального района - экономическое управление администрации Инсарского муниципального, руководствуется отраслевыми нормативными документами и методическими рекомендациями, ценами на сырье и материалы, установленными на основании договоров, заключенных в соответствии с законодательством.
В случае отсутствия договорных цен применяются официально опубликованные рыночные тарифы (цены), установленные на расчетный период регулирования.
12. При расчете тарифов (цен) учитывается величина прибыли, необходимая для обеспечения муниципальных предприятий и муниципальных учреждений средствами для финансирования экономически обоснованных расходов на развитие их производства, социальное развитие, уплату налогов в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
В случае, если муниципальное предприятие или муниципальное учреждение не имеет необходимости в расходах, возмещаемых за счет прибыли, в расчет тарифной величины (цены) включается рентабельность в размере, не превышающем три (3) процента.
13. Тарифы (цены) для различных групп потребителей формируются без учета необходимости покрытия затрат на предоставление услуг одной группе потребителей за счет тарифа (цены), установленного для другой группы.
4. Порядок установления тарифов (цен)
14. Тарифы (цены) устанавливаются органом местного самоуправления Инсарского муниципального района в порядке, определенным пунктом 2 настоящего Положения.
15. Решения об установлении тарифов (цен), в зависимости от принявшего их органа, оформляются в виде следующих правовых актов:
решение Совета депутатов Инсарского муниципального района;
постановление администрации Инсарского муниципального района.
16. Инициатором установления или изменения тарифов (цен) являются:
муниципальные предприятия или муниципальные учреждения;
структурное подразделение администрации Инсарского муниципального района, в подведомственности которого находится муниципальная организация;
Экономическое управление администрации Инсарского муниципального района.
17. В целях установления тарифов (цен) муниципальные предприятия и муниципальные учреждения самостоятельно или по запросу Экономического управления администрации Инсарского муниципального района предоставляют следующие документы:
сведения о расходах, сложившихся за период, предшествующий периоду регулирования;
расчет планируемых на период регулирования основных статей затрат, относимых на стоимость продукции, работ, услуг (калькуляция себестоимости), с приложением следующей информации:
а) затраты на оплату труда персонала, непосредственно связанного с производством продукции или оказанием работ, услуг;
б) общехозяйственные расходы;
в) отчет об использовании амортизационных отчислений в последнем расчетном периоде регулирования;
г) сметный расчет расходов на ремонтные работы основных средств (при планируемом или ранее произведенном ремонте);
д) расчет балансовой прибыли;
е) расшифровка затрат на оплату налогов;
ж) расшифровка расходов из прибыли;
з) сведения об объеме реализации продукции (работ, услуг);
и) расчет тарифа (цены) на продукцию (работы, услуги);
й) копию действующего штатного расписания, утвержденного руководителем муниципального предприятия или муниципального учреждения;
к) копию бухгалтерского баланса финансово-хозяйственной деятельности за предыдущий финансовый год;
л) отчет о прибылях и убытках (форма N 2 к балансу).
18. Предоставленный материал рассматривается экономическим управлением администрации Инсарского муниципального района.
Срок рассмотрения материалов не может быть более тридцати (30) календарных дней.
В случае необходимости экономическое управление администрации Инсарского муниципального района вправе запросить дополнительные материалы и указать формы их представления и требования к ним.
Отсутствие необходимых материалов является основанием для отказа в установлении тарифов (цен) до их представления.
19. В случае, если организация кроме регулируемой деятельности осуществляет иные виды деятельности, расходы на осуществление иных видов деятельности не учитываются при расчете регулируемых тарифов (цен).
20. По итогам рассмотрения материалов экономическое управление администрации Инсарского муниципального района дает заключение о целесообразности установления тарифов (цен), которое направляется Главе Инсарского муниципального района.
Заключение о целесообразности установления тарифов (цен) должно содержать оценку достоверности данных, приведенных в предложениях по установлению тарифов (цен), а также:
анализ экономической обоснованности расходов (по статьям расходов);
анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования муниципального предприятия или муниципального учреждения;
сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования тарифов (цен);
анализ расчетов по тарифам (ценам).
21. Глава Инсарского муниципального района с учетом вышеуказанного заключения:
принимает решение о подготовке проекта решения Совета депутатов Инсарского муниципального района об установлении тарифов (цен);
инициирует издание правового акта Администрации Инсарского муниципального района об установлении тарифов (цен).
22. Тарифы (цены) устанавливаются в размере не ниже экономически обоснованного тарифа (цены), сформированного в порядке, определяемом настоящим Положением и действующим законодательством.
23. Правовые акты органов местного самоуправления Инсарского муниципального района, устанавливающие тарифы (цены), подлежат официальному опубликованию.
5. Особенности установления (регулирования) тарифов на платные услуги, оказываемые населению организациями культуры Инсарского муниципального района
24. Цены (тарифы) на платные услуги учреждений культуры, учреждений клубного типа, музыкальных, художественных и хореографических школ, детских школ искусств, библиотечной системы Инсарского муниципального района устанавливаются самостоятельно муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями культуры (далее - организации культуры).
25. При организации платных мероприятий организации культуры могут устанавливать льготы для детей дошкольного возраста, обучающихся, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.
26. Порядок установления льгот организациям культуры определяется органом местного самоуправления.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 29 июня 2023 г. N 43 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.