Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение N 2
к решению Совета депутатов
Инсарского муниципального
района Республики Мордовия
от 24 мая 2023 г. N 29
Соглашение
о передаче части полномочий Инсарского муниципального района
по вопросам утверждения генеральных планов поселения, правил
землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе
генеральных планов поселения документации по планировке территории
сельскому поселению Инсарского муниципального района
Инсарский муниципальный район, именуемый в дальнейшем "Муниципальный
район", в лице главы Инсарского муниципального района Якуббаева Хариса
Шамильевича, с одной стороны, и ____________ сельское поселение
Инсарского муниципального района, именуемое в дальнейшем "Поселение", в
лице _________________________________________, с другой стороны,
руководствуясь статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
1.1. Муниципальный район передает Поселению осуществление части
своих полномочий по вопросам утверждения генеральных планов поселения,
правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе
генеральных планов поселения документации по планировке территории, а
именно:
1) подготовка проекта генерального плана сельского поселения (в
части определения подрядчика (исполнителя), заключения муниципального
контракта, приемки выполнения работ, оплаты работ);
2) согласование проекта генерального плана в порядке, установленном
уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом
исполнительной власти, с федеральными органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти Республики Мордовия, органами местного
самоуправления Инсарского муниципального района;
3) принятие решения о проведении публичных слушаний по проекту
генерального плана, внесению изменений в генеральный план главой
поселения;
4) организация и проведение публичных слушаний по проекту
генерального плана, внесению изменений в генеральный план, в том числе
опубликование в порядке, установленном для официального опубликования
муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение
на официальном сайте поселения в сети "Интернет" проекта генерального
плана;
5) принятие решения об утверждении генерального плана или об
отклонении проекта генерального плана и о направлении его Главе поселения
на доработку, в том числе опубликование в порядке, установленном для
официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной
информации, и размещение на официальном сайте поселения в сети "Интернет"
утвержденного генерального плана;
6) принятие муниципальных правовых актов по вопросам разработки,
утверждения генерального плана, внесения изменений в генеральный план;
7) принятие решения о подготовке проекта правил землепользования и
застройки Главой поселения, внесении изменений в правила землепользования
и застройки, с установлением этапов градостроительного зонирования
применительно ко всем территориям поселения, либо к различным частям
территорий поселения (в случае подготовки проекта правил землепользования
и застройки применительно к частям территорий поселения), порядка и
сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и
застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ;
8) утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке
проекта правил землепользования и застройки;
9) опубликование сообщения о принятии решения о подготовке проекта
правил землепользования и застройки в порядке, установленном для
официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной
информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте
муниципального образования в сети "Интернет";
10) осуществление проверки проекта правил землепользования и
застройки на соответствие требованиям технических регламентов,
генеральному плану поселения, схеме территориального планирования
Инсарского муниципального района, схеме территориального планирования
Республики Мордовия, схемам территориального планирования Российской
Федерации;
11) организация и проведение публичных слушаний по проекту правил
землепользования и застройки, внесению изменений в правила
землепользования и застройки, в том числе опубликование в порядке,
установленном для официального опубликования муниципальных правовых
актов, иной официальной информации, и размещение на официальном сайте
поселения в сети "Интернет" проекта правил землепользования и застройки
поселения;
12) утверждение правил землепользования и застройки поселения или
направление проекта правил землепользования и застройки Главе поселения
на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по
указанному проекту;
13) опубликование в порядке, установленном для официального
опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации,
и размещение на официальном сайте поселения, в сети "Интернет"
утвержденных правил землепользования и застройки поселения;
14) принятие муниципальных правовых актов по вопросам разработки,
утверждения правил землепользования и застройки, внесения изменений в
правила землепользования и застройки;
15) принятие решения о подготовке документации по планировке
территории - проектов планировки и проектов межевания территории
уполномоченным органом местного самоуправления поселения;
16) опубликование решения о подготовке документации по планировке
территории в порядке, установленном для официального опубликования
муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение
на официальном сайте поселения или на официальном сайте Инсарского
муниципального района в сети "Интернет";
17) согласование документации по планировке территории с
федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной
власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления Инсарского
муниципального района;
18) осуществление проверки документации по планировке территории на
соответствие требованиям технических регламентов, нормативов
градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом
границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый
государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории
и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных
объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями
использования территорий;
19) опубликование документации по планировке территории в порядке,
установленном для официального опубликования муниципальных правовых
актов, иной официальной информации, и размещение информации о такой
документации на официальном сайте муниципального образования в сети
"Интернет";
20) организация и проведение публичных слушаний по проектам
планировки и проектам межевания территории, в том числе градостроительным
планам земельных участков, подлежащих застройке, и градостроительным
планам застроенных земельных участков, разработанных в составе проектов
межевания территории, в том числе опубликование в порядке, установленном
для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной
официальной информации, и размещение на официальном сайте поселения, в
сети "Интернет" документации по планировке территории;
21) утверждение документации по планировке территории, в том числе
опубликование документации по планировке территории в порядке,
установленном для официального опубликования муниципальных правовых
актов, иной официальной информации, и размещение на официальном сайте
поселения в сети "Интернет";
22) принятие муниципальных правовых актов по вопросам разработки и
утверждения документации по планировке территории.
2. Права и обязанности Поселения при осуществлении переданных
полномочий
2.1. Поселение при осуществлении переданных полномочий имеет право
на:
- финансовое обеспечение переданных полномочий за счет
предоставляемых бюджету Поселения межбюджетных трансфертов из районного
бюджета Инсарского муниципального района;
- получение разъяснений от Муниципального района по вопросам
осуществления переданных полномочий;
- дополнительное использование собственных финансовых средств и
материальных ресурсов, для осуществления переданных полномочий в случаях
и в порядке, предусмотренных Уставом Поселения.
2.2. Поселение при осуществлении переданных полномочий обязано:
- обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых
средств, выделенных из районного бюджета Инсарского муниципального района
на осуществление переданных полномочий;
- исполнять письменные предписания Муниципального района по
устранению нарушений, допущенных по вопросам осуществления переданных
полномочий;
- предоставлять органам местного самоуправления Муниципального
района необходимую информацию, связанную с осуществлением переданных
полномочий, а также с использованием выделенных на эти цели финансовых
средств.
3. Права и обязанности Муниципального района при осуществлении
Поселением переданных полномочий
3.1. Муниципальный район при осуществлении Поселением переданных
полномочий имеет право на:
- осуществление координации деятельности Поселения по вопросам
исполнением переданных полномочий;
- получение в установленном порядке от Поселения отчета и иной
необходимой информации об использовании финансовых средств на
осуществление переданных полномочий.
3.2. Муниципальный район при осуществлении Поселением переданных
полномочий обязан:
- обеспечить передачу Поселению финансовых средств, необходимых для
осуществления передаваемых полномочий;
- осуществлять контроль за исполнением Поселением переданных
полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели
финансовых средств;
- оказание методической помощи Поселению в организации работы по
осуществлению переданных полномочий.
4. Финансовые средства, необходимые для осуществления переданных
полномочий
4.1. Финансовое обеспечение переданной Поселению части полномочий по
решению вопросов местного значения осуществляется за счет представляемых
бюджету Поселения межбюджетных трансфертов в виде иных межбюджетных
трансфертов из районного бюджета Инсарского муниципального района в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.2. Объем иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету
Поселения для осуществления переданных полномочий, устанавливается
решением Совета депутатов Инсарского муниципального района о бюджете на
очередной финансовый год.
Объем принимаемых иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых
бюджету Поселения для осуществления переданных полномочий,
устанавливается решением Совета депутатов Поселения о бюджете на
очередной финансовый год.
4.3. Расчет объема иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых
бюджету Поселения для осуществления переданной части полномочий,
производится в соответствии с Методикой расчета объема иных межбюджетных
трансфертов, предоставляемых Поселению для осуществления переданной части
согласно приложению 1 к настоящему Соглашению.
4.4. Поселению запрещается использование финансовых средств,
полученных на осуществление указанных в разделе 1 настоящего Соглашения
полномочий на иные цели.
5. Порядок передачи и использования материальных ресурсов
5.1. Для осуществления переданных полномочий органам местного
самоуправления Поселения в случае необходимости в пользование передается
имущество по договору безвозмездного пользования.
5.2. Органам местного самоуправления Поселения запрещается
использование материальных ресурсов, полученных на осуществление
переданных полномочий, предусмотренных настоящим Соглашением, на иные
цели.
6. Порядок осуществления Муниципальным районом контроля над
осуществлением переданных полномочий
6.1. Контроль над использованием Поселением финансовых средств,
материальных ресурсов, предоставленных для осуществления переданных в
соответствии с настоящим Соглашением полномочий, осуществляется
администрацией Муниципального района.
6.2. Контроль над исполнением переданных Поселению полномочий
осуществляется в формах, определенных действующим законодательством.
7. Срок действия Соглашения
7.1. Настоящее Соглашение заключено сроком до 31.12.2026 года (с
возможной пролонгацией на каждый последующий год).
7.2. Настоящее Соглашение считается продленным на один календарный
год в случае, если ни одна из сторон не заявит о его расторжении за два
месяца до истечения срока, предусмотренного пунктом 7.1 Соглашения.
8. Основания и порядок прекращения действий Соглашения
8.1. Настоящее Соглашение может быть прекращено досрочно:
1) по соглашению сторон;
2) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из
сторон своих обязательств.
8.2. Прекращение осуществления Поселением переданных полномочий
влечет за собой возврат неиспользованных финансовых и материальных
средств, переданных для осуществления полномочий.
9. Порядок предоставления отчетности об осуществлении части
переданных полномочий
9.1. Поселение ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего
за отчетным кварталом представляет Муниципальному району отчетность об
использовании выделенных финансовых средств на осуществление указанных в
разделе 1 настоящего Соглашения полномочий, по форме согласно приложению
2.
10. Финансовые санкции за неисполнение Соглашения
10.1. В случае нарушения финансовых обязательств, предусмотренных
настоящим Соглашением, стороны несут ответственность в соответствии с
действующим законодательством.
10.2. Установление факта ненадлежащего осуществления Поселением
переданных ему полномочий является основанием для одностороннего
расторжения настоящего соглашения. Расторжение Соглашения влечет за собой
возврат перечисленных межбюджетных трансфертов, за вычетом фактических
расходов, подтвержденных документально, в течение 30 дней с момента
подписания Соглашения о расторжении или получения письменного уведомления
о расторжении Соглашения, а также уплату неустойки в размере 0,01% от
суммы межбюджетных трансфертов за отчетный год, выделяемых из бюджета
муниципального района на осуществление указанных полномочий.
10.3. Поселение несет ответственность за осуществление переданных
ему полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены финансовыми
средствами.
10.4. В случае неисполнения Муниципальным районом вытекающих из
настоящего Соглашения обязательств по финансированию осуществления
Муниципальным районом переданных ему полномочий, Поселение вправе
требовать расторжения настоящего Соглашения, уплаты неустойки в размере
0,01% от суммы межбюджетных трансфертов за отчетный год, а также
возмещения понесенных убытков в части, непокрытой неустойкой.
11. Порядок внесения изменений в Соглашение
11.1. Внесение изменений и дополнений в Соглашение осуществляется по
взаимному согласию сторон и оформляется дополнительными соглашениями,
которые являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
12. Заключительные положения
12.1. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих
равную юридическую силу, по одному для каждой из сторон.
12.2. Соглашение вступает в законную силу со дня его официального
опубликования.
Подписи сторон
Глава Инсарского муниципального района
_________________ Х.Ш. Якуббаев
______________________ 2023 года |
______________________ 2023 года |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.