Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Порядок осуществления контроля за соблюдением правил платформы цифрового рубля
6.1. Банк России на основании части 1 статьи 30.7 Федерального закона N 161-ФЗ осуществляет контроль за соблюдением правил платформы участниками платформы в части следующих требований, предусмотренных настоящим Положением (за исключением требований к защите информации):
требований к участникам платформы, предусмотренных главой 2 настоящего Положения;
порядка открытия и закрытия счетов цифрового рубля участников платформы;
порядка предоставления доступа к платформе цифрового рубля участникам платформы и требований к участникам платформы по обеспечению доступа к платформе цифрового рубля пользователям платформы;
порядка совершения операций с цифровыми рублями при приеме к исполнению и исполнении распоряжений пользователей платформы, являющихся операторами по переводу денежных средств, за исключением иностранных банков.
6.2. Контроль за соблюдением правил платформы осуществляется Банком России в виде:
текущего контроля, проводимого при совершении операций с цифровыми рублями по счетам цифрового рубля участников платформы, пользователей платформы в рамках платформы цифрового рубля, в форме оперативной проверки информации;
последующего контроля, проводимого после совершения операций с цифровыми рублями в форме дистанционных проверок деятельности участников платформы на основе анализа документов.
6.3. Текущий контроль деятельности участников платформы проводится при поступлении в Банк России в течение периода функционирования платформы цифрового рубля информации, касающейся соблюдения правил платформы, в том числе с использованием автоматизированных систем, обеспечивающих функционирование платформы цифрового рубля.
6.4. Последующий контроль деятельности участника платформы проводится при выявлении Банком России признаков нарушения правил платформы и (или) при поступлении в Банк России обращения, касающегося соблюдения правил платформы.
6.5. Последующий контроль деятельности участников платформы проводится за период, не превышающий двадцати четырех календарных месяцев до дня начала проведения проверки.
6.6. В ходе проведения последующего контроля Банком России направляются участникам платформы обязательные для исполнения:
при недостаточности информации или необходимости уточнения имеющейся у Банка России информации о деятельности участника платформы - запрос о предоставлении необходимой информации с указанием срока ее предоставления;
при выявлении Банком России случая нарушения правил платформы - уведомление о выявленном случае нарушения правил платформы, содержащее требование о его устранении в определенный в уведомлении срок, или о необходимости принятия мер по недопущению его в дальнейшем.
Сроки предоставления ответов на указанные в настоящем пункте документы устанавливаются не менее пяти рабочих дней после дня получения запроса или уведомления.
Участник платформы вправе обратиться в Банк России с просьбой изменить срок, указанный в запросе или уведомлении, путем направления в Банк России в срок, указанный в запросе или уведомлении, от участника платформы мотивированного обращения о переносе срока. При отказе в удовлетворении мотивированного обращения о переносе срока Банк России направляет участнику платформы письмо с отказом в переносе срока ответа на запрос или уведомление с измененным сроком.
Участник платформы в срок, указанный в уведомлении или в удовлетворенном Банком России мотивированном обращении о переносе срока, направляет в Банк России документы, подтверждающие устранение выявленного нарушения, или меры, предпринятые участником платформы по недопущению подобных нарушений правил платформы в дальнейшем.
Банк России по результатам рассмотрения ответа на уведомление направляет участнику платформы уведомление об устранении выявленного нарушения правил платформы или о принятии информации о предпринятых участником платформы мерах по недопущению подобных нарушений правил платформы в дальнейшем к сведению или рассматривает вопрос о применении к участнику платформы мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случаях, указанных в пункте 6.8 настоящего положения.
6.7. Уведомление о выявленном случае нарушения правил платформы направляется участнику платформы не позднее тридцати календарных дней со дня выявления Банком России нарушения правил платформы.
6.8. Запрос о предоставлении информации, уведомление о выявленном случае нарушения правил платформы, письмо с отказом в удовлетворении мотивированного обращения о переносе срока ответа на запрос или уведомление, уведомление об устранении случая нарушения правил платформы или о принятии информации о предпринятых участником платформы мерах по недопущению подобных нарушений правил платформы в дальнейшем к сведению направляются Банком России участнику платформы с использованием личного кабинета, а при невозможности его использования - по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Участник платформы считается получившим соответствующий (соответствующее) запрос, письмо или уведомление со дня получения им запроса или уведомления с использованием личного кабинета или вручения данных запроса, письма или уведомления участнику платформы организацией почтовой связи.
6.9. Банк России рассматривает вопрос о применении к участнику платформы мер в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 86-ФЗ в следующих случаях:
при непредоставлении участником платформы информации по запросу, направленному Банком России повторно, или нарушении сроков предоставления такой информации;
при неисполнении требования об устранении выявленного нарушения правил платформы или непредоставлении информации о предпринятых участником платформы мерах по недопущению подобных нарушений правил платформы в дальнейшем, в срок, определенный в уведомлении, указанном в пункте 6.5 настоящего положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.