Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 12 июля 2023 г. N 340
Порядок
предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, связанных с проведением кадастровых работ
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, связанных с проведением кадастровых работ (далее - порядок), устанавливает правила предоставления и расходования субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам (далее - субсидии) на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) по проведению кадастровых работ (далее - муниципальные программы по проведению кадастровых работ).
1.2. Понятия, используемые в настоящем порядке, применяются в значениях, определенных в приложении N 7 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ" к Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. N 731 "О государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации".
1.3. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов, муниципальных районов Республики Саха (Якутия) (далее - муниципальные образования) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий год, и лимитов бюджетных обязательств, направленных Министерству сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) на основании проведенного отбора и соглашений о предоставлении субсидий на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий муниципальных программ по проведению кадастровых работ (далее - соглашение), заключенных между Министерством и муниципальными образованиями.
1.4. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по муниципальным образованиям на очередной финансовый год утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год.
2. Цель, условия предоставления субсидий и критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
2.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, связанных с проведением кадастровых работ с последующим внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений в отношении земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которых органы местного самоуправления получают право распоряжения после постановки земельных участков на государственный кадастровый учет.
2.2. Субсидии носят целевой характер и расходуются на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего порядка, в соответствии с муниципальной программой по проведению кадастровых работ и не подлежат направлению на иные цели.
2.3. Срок приема заявок составляет не более пяти календарных дней с даты размещения извещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://minsel.sakha.gov.ru/ (далее - сайт).
Министерство публикует извещение о приеме заявок для проведения отбора муниципальных образований на сайте с содержанием цели, адреса, срока и способа приема заявок.
2.4. Перечень необходимых документов:
1) заявление по форме, утвержденной по форме Министерства;
2) выписки из решений о местном бюджете муниципального образования и (или) сельского поселения на текущий финансовый год с указанием суммы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ;
3) муниципальная программа по проведению кадастровых работ.
2.5. Итоги отбора утверждаются приказом Министерства в течение двух рабочих дней со дня окончания приема заявок и размещаются на официальном сайте Министерства в день его издания.
2.6. Муниципальные образования несут ответственность за достоверность предоставленных сведений.
2.7. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих муниципальные программы по проведению кадастровых работ, предусматривающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
2) заключение соглашения о предоставлении из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии бюджету муниципального образования в соответствии с пунктом 2.10 настоящего порядка, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
3) ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
2.8. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
1) включение муниципального образования в перечень отобранных заявок субъектов Российской Федерации на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ, утвержденный протоколом заседания комиссии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по отбору заявок на предоставление и распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ;
2) муниципальные образования, претендующие на получение субсидий, подтверждают полное обеспечение в местных бюджетах на текущий финансовый год расходов на фонд оплаты труда, оплату коммунальных услуг и социальных выплат.
2.9. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения.
2.10. Соглашение содержит:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств.
Уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, устанавливается с учетом предельного уровня софинансирования на очередной финансовый год, утвержденного распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия);
2) значения результатов использования субсидии и обязательства муниципальных образований по достижению результатов использования субсидий;
3) обязательство муниципальных образований, в том числе:
по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат;
по возврату средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктами 5.1 и 5.5 настоящего порядка;
4) наличие в муниципальной программе мероприятий, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
5) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования и о достижении значений результатов использования субсидий;
7) условие о перечислении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии;
8) обязательство о предоставлении земельного участка, в отношении которого реализованы мероприятия для сельскохозяйственного производства, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего порядка, не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий;
9) обязательство по представлению отчетности о достижении установленных значений результата "Площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства" не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего порядка;
10) обязательство муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
11) ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств;
12) условие о вступлении в силу соглашения.
2.11. Соглашение о предоставлении субсидии местному бюджету из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
2.12. Министерство заключает соглашения с муниципальными образованиями, победившими в отборе, в течение пяти рабочих дней после утверждения распределения субсидий между муниципальными образованиями распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).
2.13. Субсидии перечисляются в бюджеты муниципальных образований на лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия), в течение пяти рабочих дней после подписания соглашения.
2.14. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Саха (Якутия), а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
3. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями
3.1. Распределение субсидии местным бюджетам производится Министерством по следующей методике:
в случае, если лимиты объемов субсидии, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период больше, чем общая сумма заявок муниципальных образований, то распределение местным бюджетам рассчитывается с учетом предельного уровня софинансирования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) от расчетного размера финансовых средств, необходимых для осуществления расходов на проведение кадастровых работ в отношении земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена;
в случае наличия лимита объемов субсидий, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в меньшем размере, чем общая расчетная потребность муниципальных образований, то размер субсидии определяется в соответствии с формулой:
Ai = k * Si,
k = Т/SUM Si,
где:
Ai - размер субсидии i-го муниципального образования;
k - коэффициент для расчета размера субсидий;
Si - расчетная потребность i-го муниципального образования на предоставление субсидий;
Т - объем субсидий, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на текущий финансовый год.
3.2. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).
4. Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень результатов использования субсидий
4.1. Результатом использования субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является "осуществлен государственный кадастровый учет земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, из состава земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований (тыс. гектаров)".
Значения результатов использования субсидий и точная дата завершения устанавливаются соглашением.
4.2. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях между Министерством и муниципальными образованиями значений результатов использования субсидий.
Форма представления муниципальными образованиями отчетности об использовании субсидий местными бюджетами утверждается Министерством и должна содержать значение достижения результата для проведения оценки эффективности использования субсидий.
5. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении условий соглашения
5.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.6 настоящего порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата) в соответствии с ведомственным актом Министерства, рассчитывается по формуле:
,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
5.2. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляющим администрирование доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) от возврата остатков субсидий.
5.3. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результатов использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результатов использования субсидии.
5.4. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата использования субсидии, определяется:
1) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результатов использования субсидии, установленное соглашением;
2) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti
5.5. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное решением Главы Республики Саха (Якутия) и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия);
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 2.6 настоящего порядка.
Министерство при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Министерству органом местного самоуправления, допустившим нарушение соответствующих обязательств, до 30 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, и не позднее 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии. Министерство издает ведомственный акт об освобождении органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего порядка.
5.6. В случае отсутствия оснований для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего порядка, Министерство осуществляет контроль за возвратом средств из местного бюджета в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии со сроком, установленным пунктом 5.1 настоящего порядка.
5.7. В случае если к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные пунктом 5.1 настоящего порядка, субсидия, предусмотренная бюджету муниципального образования на текущий финансовый год, подлежит сокращению в размере 5 процентов.
5.8. В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на цели, указанные в настоящем порядке, не соответствует установленному для муниципального образования уровню софинансирования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются (при наличии потребности) между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящим порядком.
5.9. Министерство осуществляет мониторинг предоставления субсидий, достижения значений использования субсидий муниципальными образованиями.
Сведения о достижении значений результатов использования субсидий муниципальными образованиями представляются Министерством в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) ежегодно до 30 апреля текущего финансового года, за отчетный год по форме, установленной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 ноября 2021 г. N 477 "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам".
5.10. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) представляет ежегодно в Правительство Республики Саха (Якутия) отчет о достижении значений результатов использования субсидий муниципальными образованиями.
5.11. В случае непредставления в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) сведений, предусмотренных абзацем вторым пункта 5.9 настоящего порядка, Министерство финансов Республики Саха (Якутия) направляет в Правительство Республики Саха (Якутия) предложение об инициировании проведения в установленном порядке служебной проверки в целях привлечения виновных должностных лиц исполнительных органов государственной Республики Саха (Якутия), ответственных за представление указанной информации, к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
5.12. При формировании параметров проектов государственных программ Республики Саха (Якутия) Министерством учитывается отчет о достижении значений результатов использования субсидий муниципальными образованиями.
5.13. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктом 5.1 настоящего порядка, к муниципальным образованиям применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
5.14. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых Министерству, нецелевое расходование средств государственного бюджета и средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, возлагается на органы местного самоуправления.
5.15. Ответственность за несвоевременное предоставление Министерством сведений о достижении значений результатов использования субсидий органами местного самоуправления в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) возлагается на должностных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
5.16. Ответственность за отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий, распределение субсидий и перечисление средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с условиями соглашения на предоставление субсидий, возлагается на Министерство.
5.17. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия).
6. Возврат и использование остатков субсидий
6.1. Бюджетные средства, образовавшиеся в результате экономии (в том числе по итогам проведения органами местного самоуправления муниципальных образований конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) пропорционально уровню софинансирования по каждому источнику софинансирования с внесением соответствующих изменений в соглашение о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету.
6.2. Неиспользованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие решения о наличии потребности (остатков) в межбюджетных трансфертах, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, и их возврат в бюджеты муниципальных образований Республики Саха (Якутия), которым они были ранее предоставлены для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, производится в соответствии с порядком принятия главными администраторами средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) решений о наличии (об отсутствии) потребности муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в использовании в текущем финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 июля 2023 г. N 340 "О внесении изменений в государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.