Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Инсарского муниципального района
от 06 июня 2023 года N 230
Положение
об организации работы приемных эвакуационных пунктов Инсарского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организацию и порядок работы приемных эвакуационных пунктов Инсарского муниципального района (далее - ПЭП).
ПЭП создаются для организации приема и учета прибывших пеших и автомобильных колонн с эвакуированным населением и последующей их отправки в места постоянного размещения в безопасных районах.
Под ПЭП отводятся общественные и административные здания. Места расположения ПЭП утверждаются постановлением администрации муниципального района.
В состав ПЭП назначаются ответственные работники администраций городских поселений, ГБУЗ "Инсарская ЦРБ" (по согласованию), ММО МВД России "Ковылкинский" (по согласованию), образовательных учреждений района.
2. Основные задачи
2.1. В мирное время:
- участие в разработке Плана приема и размещения эваконаселения в загородной зоне;
- организация подготовки личного состава ПЭП к практической работе по предназначению;
- разработка документов на личный состав ПЭП, их учет и хранение.
2.2. При переводе с мирного на военное время:
- приведение в готовность ПЭП;
- уточнение выписки из плана приема и размещения эваконаселения.
2.3. С получением распоряжения о проведении эвакуации:
- организация встречи автомобильных и пеших колонн, их регистрация, вывоз (вывод) эваконаселения с ПЭП и его размещение в жилых помещениях, согласно ордеров;
- размещение принимаемых объектов экономики;
- согласование с эвакоприемной комиссией района графиков движения транспортных средств;
- организация оказания медицинской помощи;
- обеспечение общественного порядка в районе ПЭП;
- в случае необходимости укрытие эваконаселения, находящегося на ПЭП;
- своевременные доклады в эвакокомиссию Инсарского муниципального района о времени прибытия, количестве прибывшего эваконаселения и его размещении.
ПЭП развертывается не позднее чем через 4 часа после получения распоряжения о введении готовности гражданской обороны "Общая" и работает до полного размещения всего прибывшего по эвакуации населения.
3. Состав и структура приемного эвакуационного пункта
Структурно ПЭП состоит из:
- управления ПЭП, в состав которого входит начальник пункта и его заместитель;
- группы встречи, приема и размещения эваконаселения;
- группы учета эваконаселения;
- группы отправки и сопровождения эваконаселения;
- группы охраны общественного порядка;
- комнаты матери и ребенка;
- комендантской группы;
- медицинского пункта;
- стола справок.
4. Функциональные обязанности личного состава ПЭП
Списочный состав начальников ПЭП утверждается постановлением администрации района.
Начальник ПЭП подчиняется руководителю ГО Инсарского муниципального района, председателю районной эвакуационной эвакоприемной) комиссии.
Начальник ПЭП несет ответственность за организацию работы ПЭП и своевременную оправку эвакуируемого и рассредоточиваемого населения с ПЭП к местам постоянного размещения. Ему подчиняется весь личный состав ПЭП и эваконаселение, находящееся на ПЭП.
Функциональные обязанности начальника ПЭП
Он обязан:
В мирное время:
- изучить функциональные обязанности, порядок приема эваконаселения на ПЭП, маршруты вывоза и места размещения в конечных пунктах;
- укомплектовать ПЭП личным составом и готовить его к практическим действиям по приему и размещению эваконаселения;
- разработать и своевременно корректировать документы ПЭП;
- обеспечить закрепление необходимых помещений для развертывания ПЭП и их обеспечение необходимым имуществом и инвентарем (столы, стулья, указатели, повязки, канцелярские принадлежности и др.);
- поддерживать связь с районной эвакоприемной комиссией, службой охраны общественного порядка администрации района, пунктами (станциями) высадки;
- знать контингент и численность населения, прибывающего на ПЭП, места расселения, маршруты вывоза к местам расселения, количество транспорта и предприятия, выделяющие автотранспорт, график вывоза, границы своего приёмного эвакопункта;
- отработать график прибытия и отправки эваконаселения по местам расселения;
- разработать схему оповещения личного состава.
При переводе ГО с мирного на военное время:
- организовать сбор личного состава ПЭП;
- организовать выполнение предусмотренных календарным планом мероприятий;
- совместно с эвакокомиссией района отработать расчет трудоустройства прибывающего эваконаселения;
- уточнить порядок взаимодействия с соседними ПЭП и службами ГО.
С получением распоряжения о начале проведения эвакомероприятий:
- явиться в эвакоприемную комиссию Инсарского муниципального района, получить указания председателя комиссии;
- собрать личный состав ПЭП, дать указания на развертывание ПЭП и поставить задачи членам ПЭП;
- с начала прибытия эваконаселения организовать работу всех групп ПЭП.
Через своих помощников:
- организовать регистрацию и размещение эвакуируемых;
- выделить сопровождающих и обеспечить их исходными данными по жилым помещениям для размещения эвакуируемых;
- обеспечить транспортом для вывоза эвакуируемых с ПЭП;
- принять меры по организации питания, водоснабжения, медицинского обслуживания, охраны общественного порядка и регулирования движения совместно со службами ГО района, объектов экономики, приписанных к ПЭП;
- поддерживать непрерывную связь с эвакоприемной комиссией района и докладывать в установленные сроки о ходе приема и размещения эвакуируемых;
- в случае отсутствия на ПЭП оставить за себя заместителя или другое лицо из числа руководства ПЭП;
по окончании работы ПЭП:
- представить донесение в эвакоприёмную комиссию района;
- сдать помещение и оборудование коменданту ПЭП.
Функциональные обязанности заместителя начальника ПЭП
Заместитель начальника ПЭП подчиняется начальнику ПЭП.
Он несет ответственность за организацию работы ПЭП и своевременную отправку рассредоточиваемого и эвакуируемого населения с ПЭП к местам постоянного размещения.
Ему подчиняется весь личный состав ПЭП и эваконаселение, находящееся на ПЭП. В случае отсутствия начальника ПЭП, исполняет его функциональные обязанности.
Он обязан:
В мирное время:
- участвовать в разработке плана приёма и размещения эваконаселения в загородной зоне;
- разрабатывать необходимую документацию по приведению в готовность ПЭП;
- подавать предложения в эвакоприемную комиссию района по организации и совершенствованию работы ПЭП.
При переводе ГО с мирного на военное время:
- прибыть на пункт размещения эвакоприемной комиссии, уточнить обстановку и получить задачу;
- получить необходимые документы, приписанный транспорт, имущество и инвентарь;
- собрать личный состав ПЭП, провести инструктаж по организации работы ПЭП и выдать необходимую рабочую и справочную документацию;
- оборудовать и подготовить ПЭП к работе;
С получением распоряжения о начале проведения эвакомероприятий:
- руководить работой личного состава ПЭП;
- организовать учет прибывающего эваконаселения на ПЭП;
- совместно с эвакоприемной комиссией района уточнить информацию по организации приема и размещения эваконаселения;
- в установленные сроки и при необходимости представлять доклады в эвакоприемную комиссию Инсарского муниципального района.
Функциональные обязанности старшего группы встречи, приема и размещения эваконаселения
Старший группы встречи, приема и размещения эваконаселения подчиняется начальнику ПЭП и отвечает за встречу, прием и размещение прибывшего эваконаселения, согласно выписке из плана эвакоприемной комиссии района.
Он обязан:
В мирное время:
- разработать необходимую документацию по организации встречи, приема и размещения эваконаселения, согласно выписке из плана приёма и размещения эваконаселения в загородной зоне;
- отработать предложения эвакокомиссии района о внесении изменений и дополнений в график приема и размещения эваконаселения, прибывающего на ПЭП.
При переводе ГО с мирного на военное время:
- прибыть на пункт управления ПЭП, уточнить обстановку и получить задачу;
- получить необходимые документы, имущество и инвентарь;
- собрать личный состав группы и провести инструктаж по организации работы и выдать необходимую рабочую и справочную документацию;
- оборудовать и подготовить рабочее место к работе;
С получением распоряжения о начале проведения эвакуационных мероприятий:
- принять участие во встрече прибывающих эвакоколонн;
- распределить эваконаселение объектов экономики, согласно отработанной схемы размещения на ПЭП;
- в случае необходимости обеспечить транспортом для вывоза эвакуируемого населения к местам проживания;
- выделить сопровождающих и обеспечить их необходимыми документами для размещения эвакуируемых по жилым помещениям;
- в случае необходимости организовать подвоз личных вещей эвакуируемых, следующих в конечные пункты размещения пешим порядком;
- по пути следования организовать обеспечение эваконаселение питьевой водой и медицинской помощью.
Функциональные обязанности старшего группы учета эваконаселения
Старший группы учета эваконаселения подчиняется начальнику ПЭП и отвечает за учет и регистрацию прибывшего эваконаселения согласно выписке из плана эвакоприемной комиссии района.
Он обязан:
В мирное время:
- разработать необходимую документацию по учету и регистрации прибывающего эваконаселения;
- вести журнал учета прибывающего эваконаселения на ПЭП;
При переводе ГО с мирного на военное время:
- прибыть на пункт управления ПЭП, уточнить обстановку и получить задачу;
- получить необходимые документы, имущество и инвентарь;
- собрать личный состав группы и провести инструктаж по организации работы и раздать необходимую рабочую и справочную документацию;
- оборудовать и подготовить рабочее место;
С получением распоряжения о начале проведения эвакомероприятий:
- организовать регистрацию всех прибывших колонн в журнал учета прибывающего эваконаселения на ПЭП;
- организовать сверку списков с наличием прибывающего эваконаселения на ПЭП;
- первый экземпляр списков направить в эвакоприемную комиссию района;
второй экземпляр оставить на ПЭП, а третий экземпляр передать старшему эвакуируемого предприятия (организации).
Функциональные обязанности старшего группы отправки и сопровождения эваконаселения
Старший группы отправки и сопровождения эваконаселения подчиняется начальнику ПЭП и отвечает за отправку и сопровождение прибывающего эваконаселения к местам проживания, согласно выписке из плана приёма и размещения эваконаселения в загородной зоне.
Он обязан:
В мирное время:
- разработать необходимую документацию по отправке и сопровождению прибывающего эваконаселения.
При переводе ГО с мирного на военное время:
- прибыть на пункт управления ПЭП, уточнить обстановку и получить задачу;
- получить необходимые документы, имущество и инвентарь;
- собрать личный состав группы, провести инструктаж по организации работы и выдать необходимую рабочую и справочную документацию;
- оборудовать и подготовить рабочее место.
С получением распоряжения о начале проведения эвакомероприятий:
- распределить прибывающее эваконаселение по помещениям;
- организовать доставку эвакуируемых к месту жительства;
- выделить сопровождающих и обеспечить их необходимыми сведениями по размещению эвакуируемых согласно расчета размещения эваконаселения на ПЭП;
- обеспечить подвоз личных вещей эвакуируемых, следующих в конечные пункты размещения пешим порядком;
- в случае необходимости организовать обеспечение питьевой водой и оказанием необходимой помощью эвакуируемым по пути следования.
Функциональные обязанности начальника медицинского пункта
Начальник медицинского пункта выделяется из числа работников ГБУЗ "Инсарская РБ" (по согласованию), подчиняется начальнику ПЭП и отвечает за медицинское обеспечение эвакуируемого населения.
Он обязан:
В мирное время:
- отработать вопросы по проведению санитарно-профилактических мероприятий в период проведения эвакомероприятий на территории района;
- разработать необходимую документацию по оказанию медицинской помощи эваконаселению.
При переводе ГО с мирного на военное время:
- прибыть на пункт управления ПЭП, уточнить обстановку и получить задачу у начальника ПЭП;
- получить имущество и инвентарь;
- собрать личный состав медпункта, провести инструктаж по организации работы и выдать необходимую рабочую и справочную документацию;
- оборудовать и подготовить рабочее место.
С получением распоряжения о начале проведения эвакуационных мероприятий:
- развернуть медицинский пункт и организовать круглосуточное дежурство медицинского персонала;
- осуществлять контроль за санитарно-гигиеническим состоянием медицинского пункта;
- вести эпидемиологическое наблюдение и представлять своевременную информацию об эпидемической обстановке в медицинскую службу ГО района;
- своевременно выявлять инфекционных больных, изолировать и госпитализировать их в близлежащие лечебные учреждения;
- контролировать организацию банно-прачечного обслуживания населения в местах его размещения;
- регистрировать заболевших в журнале учета больных, поступивших в медицинский пункт ПЭП;
- быть готовыми при необходимости к проведению массовой иммунизации прибывающего населения в предельно сжатые сроки на подвижных или временных прививочных пунктах, созданным медицинским учреждением района;
- установить связь со старшими пеших колонн для выяснения имеющихся больных и оказания им экстренной медицинской помощи на ПЭП.
Функциональные обязанности дежурного по комнате матери и ребенка
Дежурный по комнате матери и ребенка назначается из числа работников образовательных учреждений, подчиняется начальнику ПЭП и несет ответственность за прием, временное размещение, обеспечение питанием и медицинским обслуживанием матерей и малолетних детей.
Он обязан:
В мирное время:
- отработать вопросы по временному размещению матерей с малолетними детьми в комнате матери и ребенка;
- заранее подготовить инвентарь, кровати, игрушки, постельные принадлежности для оформления комнаты и обеспечить их хранение;
- вести журнал регистрации приема поступивших в комнату матери и ребёнка на ПЭП.
При переводе ГО с мирного на военное время:
- прибыть на пункт управления ПЭП, уточнить обстановку и получить задачу;
- получить необходимые документы, имущество и инвентарь;
- собрать личный состав комнаты матери и ребёнка, провести инструктаж по организации работы и выдать необходимую рабочую и справочную документацию;
- оборудовать и подготовить к работе помещение, выделенное для медпункта;
С получением распоряжения о начале проведения эвакомероприятий:
- подготовить комнату для приема матерей с малолетними детьми;
- вести учет в журнале регистрации приема поступивших в комнату матери и ребёнка на ПЭП;
- организовать их отдых и питание;
- при необходимости оказать медицинскую и коммунально-бытовую помощь прибывшим;
- обеспечить своевременную отправку к постоянному месту размещения.
Функциональные обязанности старшего группы охраны общественного порядка
Старший группы охраны общественного порядка выделяется из числа работников ММО МВД России "Ковылкинский" (по согласованию), подчиняется коменданту ПЭП и отвечает за охрану общественного порядка на территории ПЭП.
Он обязан:
В мирное время:
- укомплектовать группу охраны общественного порядка необходимым для работы личным составом;
- разработать необходимую документацию (схема размещения контрольно-пропускного пункта, маршрутов движения подвижных постов регулирования и патрулей);
- отрабатывать и корректировать мероприятия по наведению правопорядка и безопасности движения в ходе эвакомероприятий;
- иметь полные сведения о личном составе группы и знать порядок их привлечения и действий входе проведения эвакомероприятий.
При переводе ГО с мирного на военное время:
- прибыть на пункт управления ПЭП, уточнить обстановку и получить задачу;
- получить необходимые документы, приписанный транспорт, имущество и инвентарь;
- собрать личный состав группы и провести инструктаж по организации работы и выдать необходимую рабочую и справочную документацию;
- оборудовать и подготовить рабочие места;
С получением распоряжения о начале проведения эвакомероприятий:
- совместно с комендантом подготовить помещение ПЭП для временного размещения эвакуируемых и работы членов ПЭП;
- организовать охрану личных вещей эвакуированного населения;
- в случае необходимости организовать укрытие эваконаселения в ПРУ на ПЭП;
- организовать охрану общественного порядка и обеспечение безопасности на ПЭП;
- организовать регулирование движения пеших и автомобильных колонн на маршрутах эвакуации на территории ПЭП;
- принять меры по борьбе с преступностью на ПЭП;
- участвовать в борьбе с диверсионно-разведывательными формированиями противника и в других мероприятиях по обеспечению государственной безопасности;
- участвовать в работе комиссии ГИБДД по выдаче специальных пропусков на транспорте, выдаче разрешений на перевозку людей лицам, имеющим водительские права с категорией не ниже "С".
Функциональные обязанности старшего стола справок
Старший стола справок подчиняется начальнику ПЭП и отвечает за представление необходимой информации в ходе эвакуационных мероприятий.
Он обязан:
В мирное время:
- знать свои функциональные обязанности и отрабатывать необходимую документацию;
- знать исходные данные о прибытии эваконаселения на ПЭП;
- отработать справочный материал, касающийся эвакомероприятий.
При переводе ГО с мирного на военное время:
- прибыть на пункт управления ПЭП, уточнить обстановку и поставленную задачу;
- получить необходимые документы, имущество и инвентарь;
- оборудовать и подготовить рабочее место;
С получением распоряжения о начале проведения эвакомероприятий:
- обеспечивать устойчивую связь с эвакоприёмной комиссией района;
- предоставлять необходимую информацию эваконаселению по всем вопросам.
Функциональные обязанности коменданта ПЭП
Комендант ПЭП назначается из состава работников администрации организации, на базе которого создается ПЭП. Комендант подчиняется заместителю начальника ПЭП и отвечает за оборудование помещения ПЭП, поддержание порядка и организованности среди рабочего аппарата и всего населения, находящегося на ПЭП.
Он обязан:
В мирное время
- знать помещения, выделяемые для размещения ПЭП;
- знать потребность в имуществе, необходимом для обеспечения работы ПЭП;
- знать порядок получения имущества и его размещения в период развертывания;
- знать схему обеспечения охраны общественного порядка ПЭП;
- изучить и четко представлять задачи, возлагаемые на ПЭП.
При переводе ГО с мирного на военное время
- немедленно прибыть к месту сбора ПЭП;
- получить задачу от начальника ПЭП;
- получить необходимое имущество, в том числе средства индивидуальной защиты личного состава ПЭП.
- доложить начальнику ПЭП о готовности к работе.
С получением распоряжения о начале проведения эвакомероприятий:
- обеспечить расстановку указателей на территории ПЭП для обозначения мест сбора прибывших колонн, групп регистрации и учета, медпункта, комнаты матери и ребенка, связи, туалетов, маршрутов движения эваконаселения к местам укрытия и маршрутам движения к пунктам размещения и т.д.;
- проверить наличие инструкций у должностных лиц;
- проверить у личного состава наличие средств индивидуальной защиты;
- проверить условия доведения сигналов ГО до всего личного состава ПЭП и эваконаселения, находящегося на ПЭП;
- следить за внутренним порядком на ПЭП, а также за охраной имущества и помещений ПЭП.
5. Перечень документов ПЭП
- Постановление администрации района "Об эвакоприемной комиссии Инсарского муниципального района".
- Постановление администрации района "Об утверждении Положения об организации работы ПЭП".
- Распоряжение, приказ и выписки из приказов о назначении в состав сотрудников ПЭП;
- Состав ПЭП;
- Календарный план основных мероприятий ПЭП;
- Схема оповещения и сбора личного состава ПЭП;
- Схема организации управления и связи;
- Схема организации и размещения ПЭП;
- Журнал учета занятий с личным составом ПЭП;
- Ордера на занятие помещений в особый период.
- Выписка из расчета распределения организаций, прибывающих в Инсарский муниципальный район при проведении эвакуации.
- Расчет на размещение эваконаселения по населенным пунктам (Приложение 1)
- Журнал отданных и принятых распоряжений, донесений (Приложение 2)
- Журнал учёта прибывающего эваконаселения на ПЭП (Приложение 3)
- Журнал регистрации приёма и места расселения поступивших в комнату матери и ребёнка на ПЭП (Приложение 4)
- Журнал учёта больных, поступивших в медицинский пункт ПЭП (Приложение 5)
- Расчёт размещения эваконаселения на ПЭП (Приложение 6)
- Расчёт транспортного обеспечения эвакомероприятий на ПЭП (Приложение 7)
- Расчёт трудоустройства прибывающего эваконаселения на ПЭП (Приложение 8)
- Расчёт укрытия эвакуируемого населения на территории ПЭП (Приложение 9)
- Расчёт приёма эвакуируемого населения, прибывающего по плану заблаговременной (частичной) эвакуации на ПЭП (Приложение 10)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.