Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
города Хабаровска
от 11.07. 2023 N 2755
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Установление публичного сервитута в целях, предусмотренных статьей 25 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ, или прекращение публичного сервитута, установленного в порядке, предусмотренном статьей 25 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ, в границах городского округа "Город Хабаровск"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Установление публичного сервитута в целях, предусмотренных статьей 25 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ, или прекращение публичного сервитута, установленного в порядке, предусмотренном статьей 25 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ, в границах городского округа "Город Хабаровск" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по установлению публичного сервитута, предусмотренного статьей 25 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", или прекращение публичного сервитута, установленного в порядке, предусмотренном статьей 25 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ, в границах городского округа "Город Хабаровск".
Действие настоящего административного регламента распространяется на случаи установления или прекращения публичного сервитута в целях использования гражданами и юридическими лицами земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) и устанавливается постановлением администрации города Хабаровска в целях:
1) прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций;
2) эксплуатации инженерных коммуникаций.
1.2. Условия установления публичного сервитута или прекращения публичного сервитута:
1.2.1. Публичный сервитут устанавливается постановлением администрации города Хабаровска на основании ходатайства об установлении публичного сервитута.
1.2.2. Установление публичного сервитута допускается на основании договора, заключаемого владельцами таких инженерных коммуникаций с владельцем автомобильной дороги (за исключением частных автомобильных дорог). В указанном договоре должны быть предусмотрены технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению владельцами таких инженерных коммуникаций при их прокладке, переносе, переустройстве, эксплуатации.
1.2.3. Публичный сервитут прекращается постановлением администрации города Хабаровска на основании заявления о прекращении публичного сервитута, в случаях, если:
а) деятельность, для обеспечения которой установлен публичный сервитут, не осуществляется на протяжении двух и более лет;
б) в срок, установленный пунктом 2 статьи 39.46 Земельного кодекса, не внесена плата за публичный сервитут, установленный в отношении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и (или) юридическим лицам;
в) обладатель публичного сервитута отказался от него.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования:
1.3.1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", N 211 от 30.10.2001).
1.3.2. Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 211 от 30.10.2001).
1.3.3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, статья 3822).
1.3.4. Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 211 от 30.10.2001).
1.3.5. Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Российская газета", N 254 от 14.11.2007).
1.3.6. Приказ Росреестра от 13.01.2021 N П/0004 "Об установлении требований к графическому описанию местоположения границ публичного сервитута, точности определения координат характерных точек границ публичного сервитута, формату электронного документа, содержащего указанные сведения" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru 18.02.2021, зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2021 N 62554).
1.3.7. Приказ Росреестра от 19.04.2022 N П/0150 "Об утверждении требований к форме ходатайства об установлении публичного сервитута, содержанию обоснования необходимости установления публичного сервитута" (зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2022 N 68672).
1.4. Описание заявителей
1.4.1. С ходатайством об установлении публичного сервитута вправе обратиться физические и юридические лица либо их уполномоченные представители.
1.4.2. С заявлением о прекращении публичного сервитута вправе обратиться:
- обладатель публичного сервитута при отказе от публичного сервитута.
1.5. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.5.1. Информация о месте нахождения и графике работы департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска (далее - департамент), ответственного за предоставление муниципальной услуги:
- почтовый адрес: 680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, д. 17;
- официальный сайт администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: khv27.ru (далее - официальный сайт администрации города Хабаровска);
- адрес электронной почты: dasiz@khv27.ru;
- телефоны: (4212) 41-98-84, 30-68-85;
- факс (4212) 30-68-85.
1.5.2. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги (опубликовывается, размещается) департаментом (должностными лицами департамента):
- в средствах массовой информации;
- непосредственно на информационных стендах в помещении департамента;
- посредством размещения на официальном сайте администрации города Хабаровска khv27.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Едином портале государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru и Региональном портале Хабаровского края государственных и муниципальных услуг uslugi27.ru.
1.5.3. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется всем заинтересованным лицам, в том числе заявителям, бесплатно следующими способами: посредством ответов на обращения заинтересованных лиц, поступивших в устной и (или) письменной форме, в том числе поступивших в электронной форме.
1.5.4. При подготовке ответов на письменные обращения, в том числе в форме электронного документа, заинтересованному лицу дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), должность и номер телефона специалиста, подготовившего ответ. Письменный ответ на обращение направляется способом, указанным в обращении, в срок, не превышающий тридцати дней со дня поступления письменного обращения (запроса).
1.5.5. Способами, указанными в пункте 1.5.3 настоящего административного регламента, заявителям может быть бесплатно предоставлена информация о ходе исполнения заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги, а также о ходе рассмотрения жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, указанная информация предоставляется в течение пяти дней с даты поступления заявления о предоставлении такой информации.
1.5.6. При ответах на устные обращения, телефонные звонки по вопросам предоставления муниципальной услуги (о ходе ее исполнения) специалист департамента называет свои фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, а затем в вежливой и корректной форме четко и подробно информирует заявителя по интересующим вопросам. При отсутствии возможности у специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.5.7. Максимальное время ожидания заинтересованного лица при личном обращении для получения консультации - 15 минут.
1.5.8. В целях заключения договора на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах полос отвода автомобильных дорог местного значения городского округа "Город Хабаровск необходимо обратиться в управление дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска по адресу: 680000, г. Хабаровск, Уссурийский бульвар, 6, электронная почта: road@khv27.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Установление публичного сервитута в целях, предусмотренных статьей 25 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ, или прекращение публичного сервитута, установленного в порядке, предусмотренном статьей 25 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ, в границах городского округа "Город Хабаровск".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Хабаровска в лице департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги при поступлении ходатайства об установлении публичного сервитута является:
1) принятие постановления администрации города Хабаровска об установлении публичного сервитута и направление (выдача) копии принятого постановления заявителю;
2) отказ в предоставлении муниципальной услуги при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.12.1 настоящего административного регламента.
2.3.2. Результатом предоставления муниципальной услуги в случае поступления заявления о прекращении публичного сервитута является:
1) принятие постановления администрации города Хабаровска о прекращении публичного сервитута и направление (выдача) копии принятого постановления заявителю;
2) отказ в предоставлении муниципальной услуги при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.12.2 настоящего административного регламента.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в следующие сроки:
1) не более двадцати восьми календарных дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к ходатайству документов в целях, предусмотренных подразделом 1.1 настоящего административного регламента;
2) в срок не более тридцати календарных дней со дня регистрации департаментом заявления по прекращению публичного сервитута.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются нормативные правовые акты, указанные в подразделе 1.3 настоящего административного регламента.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по принятию решения об установлении публичного сервитута.
2.6.1. В целях принятия решения об установлении публичного сервитута заявитель подает ходатайство согласно форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
2.6.1.1. В ходатайстве об установлении публичного сервитута должны быть указаны:
1) наименование и местонахождение заявителя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика (для юридического лица);
2) фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
3) цель установления публичного сервитута в соответствии с подразделом 1.1 настоящего административного регламента;
4) испрашиваемый срок установления публичного сервитута;
5) срок, в течение которого использование земельного участка (его части) и (или) расположенного на нем объекта недвижимости в соответствии с их разрешенным использованием будет невозможно или существенно затруднено в связи с осуществлением деятельности, для обеспечения которой устанавливается публичный сервитут (при возникновении таких обстоятельств). В указанный срок включается срок прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций;
6) обоснование необходимости установления публичного сервитута;
7) указание на право, на котором инженерные коммуникации принадлежат заявителю;
8) кадастровые номера (при их наличии) земельных участков, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, адреса или иное описание местоположения таких земельных участков;
9) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
2.6.1.2. В обосновании необходимости установления публичного сервитута должны быть приведены:
1) договор, предусмотренный статьей 19 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2.6.1.3. Требования к форме ходатайства об установлении публичного сервитута, содержанию обоснования необходимости установления публичного сервитута установлены Приказом Росреестра от 19.04.2022 N П/0150 "Об утверждении требований к форме ходатайства об установлении публичного сервитута, содержанию обоснования необходимости установления публичного сервитута".
2.6.2. К ходатайству об установлении публичного сервитута заявитель самостоятельно прилагает следующие документы:
1) подготовленные в форме электронного документа или документа на бумажном носителе (в случае подачи ходатайства в виде документа на бумажном носителе) сведения о планируемых границах публичного сервитута, включающие графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
Требования к графическому описанию местоположения границ публичного сервитута, точности определения координат характерных точек границ публичного сервитута, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, определены Приказом Росреестра от 13.01.2021 N П/0004;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, в случае, если с ходатайством обращается физическое лицо;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с ходатайством об установлении публичного сервитута обращается представитель заявителя;
4) документы, подтверждающие право на инженерные коммуникации, если оно не зарегистрировано в едином государственном реестре недвижимого имущества;
5) копии договоров, заключенных владельцем автомобильной дороги с владельцами инженерных коммуникаций, осуществляющими прокладку, перенос, переустройство инженерных коммуникаций и их эксплуатацию в границах полосы отвода автомобильной дороги, с техническими требованиями и условиями, подлежащими обязательному исполнению владельцами таких инженерных коммуникаций при их прокладке, переносе, переустройстве и эксплуатации, в случае отсутствия таких договоров в распоряжении администрации города Хабаровска.
2.6.3. Документы, которые заявитель вправе представить к ходатайству об установлении публичного сервитута по собственной инициативе (подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия):
1) сведения о заявителе - юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц;
2) копии договоров, заключенных владельцем автомобильной дороги с владельцами инженерных коммуникаций, осуществляющими прокладку, перенос, переустройство инженерных коммуникаций и их эксплуатацию в границах полосы отвода автомобильной дороги, с техническими требованиями и условиями, подлежащими обязательному исполнению владельцами таких инженерных коммуникаций при их прокладке, переносе, переустройстве и эксплуатации, в случае наличия таких договоров в распоряжении администрации города Хабаровска;
3) документы, подтверждающие право на инженерные коммуникации, если оно зарегистрировано в едином государственном реестре недвижимого имущества;
4) сведения о правообладателях земельных участков, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута.
2.7. Требования к содержанию постановления об установлении публичного сервитута.
2.7.1. Постановление администрации города Хабаровска об установлении публичного сервитута должно содержать следующую информацию:
1) цель установления публичного сервитута;
2) сведения о лице, на основании ходатайства которого принято постановление об установлении публичного сервитута;
3) кадастровые номера (при их наличии) земельных участков, в отношении которых устанавливается публичный сервитут, адреса или описание местоположения таких земельных участков;
4) срок публичного сервитута, установленный по соглашению сторон с учетом следующих ограничений:
- от десяти до сорока девяти лет в случае установления публичного сервитута в целях, предусмотренных пунктом 2 подраздела 1.1 настоящего административного регламента;
- на срок прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, в случае установления публичного сервитута в целях, предусмотренных пунктом 1 подраздела 1.1 настоящего административного регламента;
5) срок, в течение которого использование земельного участка (его части) и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества в соответствии с их разрешенным использованием будет невозможно или существенно затруднено в связи с осуществлением сервитута (при наличии такого срока);
6) реквизиты нормативных правовых актов, определяющих порядок установления зон с особыми условиями использования территорий и содержание ограничений прав на земельные участки в границах таких зон в случае, если публичный сервитут устанавливается в целях размещения инженерных коммуникаций, требующих установления зон с особыми условиями использования территорий;
7) порядок расчета и внесения платы за публичный сервитут в случае установления публичного сервитута в отношении земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и не представленных гражданам или юридическим лицам;
8) график проведения работ при осуществлении деятельности, для обеспечения которой устанавливается публичный сервитут, в случае установления публичного сервитута в отношении земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и не представленных гражданам или юридическим лицам;
9) указание на обязанность обладателя публичного сервитута привести земельный участок в состояние, пригодное для использования в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка, в срок не позднее чем три месяца после завершения прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, для размещения которых был установлен публичный сервитут, или в случаях установления публичного сервитута в целях эксплуатации инженерных коммуникаций, после завершения на земельном участке деятельности, в целях осуществления которой установлен публичный сервитут.
2.7.2. Постановлением администрации города Хабаровска об установлении публичного сервитута утверждаются границы публичного сервитута. Сведения о границах публичного сервитута прилагаются к постановлению администрации города Хабаровска об установлении публичного сервитута.
2.8. Публичный сервитут считается установленным со дня внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости.
2.9. В течение пяти календарных дней со дня подписания постановления администрации города Хабаровска об установлении публичного сервитута департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска:
1) размещает постановление администрации города Хабаровска об установлении публичного сервитута на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) направляет копию решения об установлении публичного сервитута в орган регистрации прав;
3) направляет обладателю публичного сервитута копию решения об установлении публичного сервитута, сведения о лицах, с которыми действуют договоры бессрочного пользования земельных участков, способах связи с ними.
2.10. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по принятию решения о прекращении публичного сервитута.
2.10.1. Заявитель подает заявление о прекращении публичного сервитута по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему административному регламенту. В заявлении должны быть указаны:
1) наименование и местонахождение заявителя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика (для юридического лица);
2) фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
3) кадастровые номера (при их наличии) земельных участков, в отношении которых установлен публичный сервитут, адреса или иное описание местоположения таких земельных участков;
4) реквизиты постановления администрации города Хабаровска об установлении публичного сервитута;
5) основания прекращения публичного сервитута из числа предусмотренных пунктом 4 статьи 48 Земельного кодекса Российской Федерации оснований;
6) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты (при наличии) для связи с заявителем;
7) дата, подпись.
Лицо, подающее заявление о прекращении публичного сервитута, предъявляет документ, подтверждающий личность заявителя, за исключением подачи заявления в электронном виде, предусмотренном подразделом 2.19 настоящего административного регламента, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется специалистом департамента архитектуры, строительства и землепользования, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению.
2.10.2. К заявлению о прекращении публичного сервитута заявитель самостоятельно прилагает следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя на право представления интересов заявителя, - в случае если заявление подает представитель заявителя.
2.10.3. Документы, которые заявитель вправе представить к заявлению о прекращении публичного сервитута по собственной инициативе (подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и иных запросов, необходимых для предоставления муниципальной услуги):
1) сведения о заявителе - юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц;
2) сведения, подтверждающие, что деятельность, для обеспечения которой установлен публичный сервитут, не осуществляется на протяжении двух и более лет;
3) данные о невнесении платы за публичный сервитут, установленный в отношении земель и (или) земельных участков, предусмотренные абзацами "б", "в" пункта 1.2.3 настоящего административного регламента;
4) документы, подтверждающие право заявителя на земельный участок, в отношении которого установлен публичный сервитут.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме ходатайства и прилагаемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Основания для отказа в приеме документов при обращении заявителя с ходатайством об установлении публичного сервитута:
1) ходатайство подано в орган местного самоуправления, не уполномоченный на установление публичного сервитута для целей, указанных в ходатайстве;
2) заявитель не является лицом, предусмотренным ч. 4.2 ст. 25 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
3) к ходатайству об установлении публичного сервитута не приложены документы, предусмотренные подразделом 2.6 настоящего административного регламента;
4) ходатайство об установлении публичного сервитута и приложенные к нему документы не соответствуют требованиям к форме ходатайства об установлении публичного сервитута, указанной в приложении к настоящему административному регламенту, содержанию обоснования необходимости установления публичного сервитута, утвержденным Приказом Росреестра от 19.04.2022 N П/0150;
5) несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи при поступлении обращения за получением услуг, направленного в электронной форме.
Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению для предоставления муниципальной услуги.
2.11.2. Основания для отказа в приеме документов при обращении заявителя с заявлением о прекращении публичного сервитута:
1) текст заявления не поддается прочтению;
2) заявление подано в орган, не уполномоченный на прекращение публичного сервитута;
3) заявитель не является лицом, предусмотренным пунктом 1.4.2 настоящего административного регламента;
4) в заявлении о прекращении публичного сервитута отсутствуют сведения, предусмотренные пунктом 2.10.1 настоящего административного регламента;
5) к заявлению о прекращении публичного сервитута не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.10.2 настоящего административного регламента;
6) несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи при поступлении обращения за получением услуг, направленного в электронной форме.
Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению для предоставления муниципальной услуги.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.12.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги при обращении заявителя с ходатайством об установлении публичного сервитута:
1) в ходатайстве об установлении публичного сервитута отсутствуют сведения, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, или содержащиеся в ходатайстве об установлении публичного сервитута обоснования необходимости установления публичного сервитута не соответствуют требованиям, установленным подпунктом 2.6.1.2 пункта 3.6.1 настоящего административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 2.6.1.2 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента
2) не соблюдены условия установления публичного сервитута, предусмотренные подразделом 1.2 настоящего административного регламента;
3) осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, запрещено в соответствии с требованиями федеральных законов, технических регламентов и (или) иных нормативных правовых актов на определенных землях, территориях, в определенных зонах, в границах которых предлагается установить публичный сервитут;
4) осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, а также вызванные указанной деятельностью ограничения прав на землю повлекут невозможность использования или существенное затруднение в использовании земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества в соответствии с их разрешенным использованием в течение более чем одного года. Положения настоящего подпункта не применяются в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и не предоставленных гражданам или юридическим лицам;
5) осуществление деятельности, для обеспечения которой подано ходатайство об установлении публичного сервитута, повлечет необходимость реконструкции (переноса), сноса линейного объекта или иного сооружения, размещенных на земельном участке и (или) землях, указанных в ходатайстве, и не представлено соглашение в письменной форме между заявителем и собственником данных линейного объекта, сооружения об условиях таких реконструкции (переноса), сноса;
6) установление публичного сервитута в границах, указанных в ходатайстве, препятствует размещению иных объектов, предусмотренных утвержденным проектом планировки территории.
2.12.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги при обращении заявителя с заявлением о прекращении публичного сервитута:
1) представленные заявителем документы и (или) данные, полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия и (или) иных запросов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не подтверждают наличие оснований для прекращения публичного сервитута, предусмотренных пунктом 1.2.3 настоящего административного регламента.
2.12.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления муниципальной услуги.
Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
2.13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.14. Ходатайство об установлении публичного сервитута или заявление о прекращении публичного сервитута и прилагаемые к ним документы могут быть поданы по выбору заявителя лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Документы представляются (направляются) заявителями либо их уполномоченными представителями в подлиннике (в копии, если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверяемых должностным лицом департамента, принимающего ходатайство об установлении публичного сервитута или заявление о прекращении публичного сервитута с предоставлением заявителем оригинала для сверки.
2.15. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги:
1) максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления услуги и получении результата услуги не должно превышать 15 минут;
2) максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.16. Регистрация ходатайства или заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в департаменте в течение 1 рабочего дня со дня поступления ходатайства или заявления и прилагаемых к ним документов.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.17.1. Территория, прилегающая к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения.
2.17.2. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарным нормам и правилам.
2.17.3. Места, предназначенные для информирования и ознакомления с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста департамента.
2.17.4. На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
- наименование муниципальной услуги;
- полное наименование департамента, почтовый адрес, график работы, телефон для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- адрес сайта администрации города Хабаровска;
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
- выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения ходатайства;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.17.5. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.17.6. Места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги и приема граждан специалистами департамента оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
2.17.7. Каждое рабочее место специалиста департамента должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
2.17.8. При предоставлении муниципальной услуги инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) и семьям, имеющим в их составе детей-инвалидов, должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе:
1) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
2) допуск в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
3) возможность самостоятельного или с помощью специалистов департамента, предоставляющих услуги, передвижения в месте предоставления услуги;
4) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски, и при необходимости с помощью специалистов, предоставляющих услуги.
2.18. Показатели доступности и качества услуги:
- возможность подачи ходатайства различными способами, в том числе в электронной форме;
- соблюдение установленного времени приема;
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации города Хабаровска, а также информационных стендах;
- соблюдение требований к местам исполнения услуги;
- доступность информации о перечне документов, необходимых для получения услуги, о режиме работы департамента, контактных телефонах и другой контактной информации для заявителя;
- возможность заполнения заявителем ходатайства и иных документов, необходимых для получения услуги, в электронной форме;
- возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий ходатайства о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения ходатайства о предоставлении услуги в электронном виде;
- возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий электронной версии результатов предоставления услуги, заверенной электронно-цифровой подписью, с обязательным получением документа на бумажном носителе.
2.19. Требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении услуг в электронной форме.
2.19.1. Ходатайство или заявление в форме электронного документа представляется в департамент по выбору заявителя:
- с использованием официального сайта администрации города Хабаровска khv27.ru, единого портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края gosuslugi.ru, регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru в форме электронного документа путем авторизации заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.19.2. Ходатайство (заявление), а также документы, прилагаемые в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (выданной удостоверяющим аккредитованным Минцифры России в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи") лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги по установлению публичного сервитута включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и регистрация ходатайства и прилагаемых к нему документов.
3.1.2. Рассмотрение ходатайства и прилагаемых к нему документов.
3.1.3. Направление запросов о предоставлении документов и информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.1.4. Подготовка постановления администрации города Хабаровска об установлении публичного сервитута либо подготовка решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.5. Выдача или направление копии постановления администрации города Хабаровска об установлении публичного сервитута, размещение и опубликование указанного постановления, либо выдача или направление решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных процедур.
3.2.1. Должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, являются специалисты департамента, в должностные обязанности которых входит выполнение данных административных процедур.
3.2.2. Должностным лицом, уполномоченным на подписание решений об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, является первый заместитель директора департамента архитектуры, строительства и землепользования, а в его отсутствие - лицо, исполняющее обязанности первого заместителя директора департамента.
3.2.3. Должностным лицом, уполномоченным на подписание постановления администрации города Хабаровска об установлении публичного сервитута, является мэр города Хабаровска, а в его отсутствие - лицо, исполняющее обязанности мэра города Хабаровска.
3.3. Прием и регистрация ходатайства и прилагаемых к нему документов.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала осуществления административной процедуры, является поступление в департамент, в том числе в форме электронного документа, ходатайства и прилагаемых к нему документов об установлении публичного сервитута, указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента.
3.3.2. Отделом контроля и документационного обеспечения департамента осуществляется регистрация ходатайства с прилагаемыми к нему документами и их передача в отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента (далее - отдел).
3.3.3. Срок исполнения данной административной процедуры - 1 календарный день со дня поступления ходатайства и прилагаемых к нему документов.
3.3.4. Направление в электронной форме ходатайства и прилагаемых к нему документов подтверждается департаментом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер ходатайства, дату получения департаментом указанного ходатайства и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении ходатайства).
3.3.5. Уведомление о получении ходатайства в электронной форме направляется способом, указанным заявителем в ходатайстве, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления ходатайства в департамент.
3.3.6. Результатом административной процедуры является регистрация ходатайства и его передача с прилагаемыми документами в соответствующий отдел департамента.
3.4. Рассмотрение ходатайства и прилагаемых к нему документов.
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является поступление в отдел ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к нему документов.
3.4.2. Специалисты отдела проверяют соответствие содержания ходатайства требованиям, установленным в подразделе 2.6 настоящего административного регламента.
3.4.3. В случае установления фактов, указанных в пункте 2.11.1 настоящего административного регламента, специалисты отдела подготавливают и направляют отказ в приеме документов, содержащий информацию о выявленных недостатках с приложением ходатайства и прилагаемых к нему документов, в течение пяти календарных дней со дня его поступления.
3.4.4. Результатом данной административной процедуры является установление соответствия или несоответствия ходатайства и прилагаемых к нему документов требованиям настоящего административного регламента.
3.4.5. Срок исполнения административной процедуры - пять календарных дней со дня поступления ходатайства и прилагаемых к нему документов.
3.5. Направление запросов о предоставлении документов и информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является окончание административной процедуры, предусмотренной подразделом 3.4 настоящего административного регламента.
3.5.2. Специалисты отдела департамента в порядке межведомственного информационного взаимодействия направляют запросы в целях получения информации, предусмотренной пунктом 2.6.3 настоящего административного регламента.
3.5.3. Результатом административной процедуры является получение документов и информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.5.4. Срок исполнения административной процедуры - пять календарных дней со дня завершения административной процедуры, предусмотренной подразделом 3.4 настоящего административного регламента.
3.6. Подготовка постановления администрации города Хабаровска об установлении публичного сервитута либо подготовка решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является окончание административной процедуры, предусмотренной подразделом 3.5 настоящего административного регламента.
3.6.2. Специалисты соответствующего отдела департамента осуществляют проверку поступивших документов на соответствие требованиям, предусмотренным подразделом 2.6 настоящего административного регламента, и в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляют подготовку проекта постановления администрации города Хабаровска об установлении публичного сервитута, его согласование и подписание.
3.6.3. Срок исполнения административной процедуры по подготовке постановления об установлении публичного сервитута или об отказе в установлении публичного сервитута не более двадцати трех календарных дней со дня поступления ходатайства.
3.6.4. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалисты отдела готовят решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований для отказа.
3.6.5. В решении об отказе должны быть приведены все основания для такого отказа.
3.7. Выдача или направление копии постановления администрации города Хабаровска об установлении публичного сервитута, размещение и опубликование указанного постановления, либо выдача или направление решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.1. В течение пяти календарных дней со дня подписания постановления об установлении публичного сервитута департамент обязан:
1) разместить постановление об установлении публичного сервитута на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) направить копию постановления об установлении публичного сервитута в орган регистрации прав.
Обязательным приложением к копии постановления об установлении публичного сервитута являются подготовленные в электронной форме графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек его границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
3) направить обладателю публичного сервитута копию постановления об установлении публичного сервитута, сведения о лицах, с которыми действуют договоры постоянного (бессрочного) пользования земельных участков, способах связи с ними.
3.7.2. Способы выдачи и направления копии постановления администрации города Хабаровска об установлении публичного сервитута, решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.2.1. Копия постановления администрации города Хабаровска об установлении публичного сервитута, решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется (выдается) заявителю одним из способов, указанных в ходатайстве:
- выдается в департаменте по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17. Приемное время: еженедельно, понедельник - четверг с 14.00 до 17.45;
- направляется департаментом заявителю в виде бумажного документа, посредством почтового отправления;
- направляется департаментом заявителю в виде электронного документа посредством электронной почты.
3.7.3. Срок направления заявителю решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги - не более пяти календарных дней со дня принятия решения об отказе.
3.7.4. Один экземпляр постановления администрации города Хабаровска об установлении публичного сервитута с приложением ходатайства и документов специалисты соответствующего отдела вносят в архив департамента.
3.7.5. Результатом административной процедуры является направление или выдача заявителю копии постановления администрации города Хабаровска об установлении публичного сервитута, размещение и опубликование указанного постановления, либо направление или выдача решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.6. Срок административной процедуры - 5 календарных дней со дня окончания административной процедуры, предусмотренной подразделом 3.6 настоящего административного регламента.
3.8. Предоставление муниципальной услуги по принятию решения о прекращении публичного сервитута включает в себя следующие административные процедуры:
3.8.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
3.8.2. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов.
3.8.3. Направление запросов о предоставлении документов и информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия и иных запросов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.8.4. Подготовка постановления администрации города Хабаровска о прекращении публичного сервитута либо подготовка решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.8.5. Выдача или направление копии постановления администрации города Хабаровска о прекращении публичного сервитута, размещение и опубликование указанного постановления, либо выдача или направление решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.9. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административных процедур.
3.9.1. Должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, являются специалисты соответствующего отдела департамента, в должностные обязанности которых входит выполнение данных административных процедур.
3.9.2. Должностным лицом, уполномоченным на подписание решений об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, является первый заместитель директора департамента архитектуры, строительства и землепользования, а в его отсутствие - лицо, исполняющее обязанности первого заместителя директора департамента.
3.9.3. Должностным лицом, уполномоченным на подписание постановления администрации города Хабаровска о прекращении публичного сервитута, является мэр города Хабаровска, а в его отсутствие - лицо, исполняющее обязанности мэра города Хабаровска.
3.10. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
3.10.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала осуществления административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, является поступление в департамент, в том числе в форме электронного документа заявления о прекращении публичного сервитута с приложенными к нему документами, указанными в подразделе 2.10 настоящего административного регламента.
3.10.2. Отделом контроля и документационного обеспечения департамента осуществляется регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами и их передача в отдел.
3.10.3. Срок исполнения данной административной процедуры - 1 календарный день со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов.
3.10.4. Направление в электронной форме заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается департаментом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения департаментом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
3.10.5. Уведомление о получении заявления в электронной форме направляется способом, указанным заявителем в заявлении, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в департамент.
3.10.6. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и передача его с прилагаемыми документами в отдел департамента.
3.11. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов.
3.11.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является поступление в отдел департамента заявления о прекращении публичного сервитута и приложенных к нему документов.
3.11.2. Специалисты отдела проверяют соответствие содержания заявления требованиям, установленным в подразделе 2.10 настоящего административного регламента;
3.11.3. В случае установления фактов, указанных в пункте 2.11.2 настоящего административного регламента, специалисты отдела подготавливают и направляют уведомление об отказе в приеме ходатайства и прилагаемых документов, содержащее информацию о выявленных недостатках с приложением ходатайства и прилагаемых к нему документов в течение пяти календарных дней со дня его поступления.
3.11.4. Результатом данной административной процедуры является установление соответствия или несоответствия ходатайства и прилагаемых к нему документов требованиям настоящего административного регламента.
3.11.5. Срок исполнения административной процедуры не более пяти календарных дней со дня поступления ходатайства и прилагаемых к нему документов.
3.12. Направление запросов о предоставлении документов и информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия и иных запросов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.12.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является окончание административной процедуры, предусмотренной подразделом 3.11 настоящего административного регламента.
3.12.2. Специалист соответствующего отдела департамента направляет запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия и иных запросов о предоставлении документов и (или) информации, предусмотренных пунктом 2.10.3 настоящего административного регламента.
3.12.3. Результатом административной процедуры является поступление в департамент документов и (или) информации, которая необходима для предоставления муниципальной услуги.
3.12.4. Срок исполнения административной процедуры составляет не более 5 календарных дней со дня окончания административной процедуры, указанной в подразделе 3.11 настоящего административного регламента.
3.13. Подготовка постановления администрации города Хабаровска о прекращении публичного сервитута либо подготовка решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.13.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является окончание административной процедуры, предусмотренной в подразделе 3.12 настоящего административного регламента.
3.13.2. При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.12.2 настоящего административного регламента, специалист отдела департамента подготавливает проект постановления администрации города Хабаровска о прекращении публичного сервитута, обеспечивает его согласование и подписание.
3.13.3. При наличии оснований, указанных в пункте 2.12.2 настоящего административного регламента, специалист отдела департамента подготавливает проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и обеспечивает его подписание первым заместителем директора департамента архитектуры, строительства и землепользования.
В решении об отказе должны быть приведены все основания для такого отказа.
3.13.4. Результатом административной процедуры является принятое постановление администрации города Хабаровска о прекращении публичного сервитута в соответствии с действующим законодательством или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.13.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 календарных дней со дня окончания административной процедуры, указанной в подразделе 3.12 настоящего административного регламента.
3.14. Выдача или направление копии постановления администрации города Хабаровска о прекращении публичного сервитута, размещение и опубликование указанного постановления либо выдача или направление решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.14.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является окончание административной процедуры, предусмотренной подразделом 3.13 настоящего административного регламента.
3.14.2. В течение пяти календарных дней со дня подписания постановления о прекращении публичного сервитута департамент обязан:
3.14.2.1. Разместить постановление о прекращении публичного сервитута на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.14.2.2. Обеспечить опубликование указанного постановления (за исключением приложений к нему) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Уставом городского округа "Город Хабаровск".
3.14.2.3. Направить копию постановления о прекращении публичного сервитута в орган регистрации прав.
3.14.2.4. Направить заявителю копию постановления о прекращении публичного сервитута способом, указанным в заявлении.
3.14.3. В течение пяти календарных дней со дня подписания решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги департамент обязан направить заявителю решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги способом, указанным в заявлении.
3.14.4. Способы выдачи, направления и хранения копии постановления администрации города Хабаровска о прекращении публичного сервитута, решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
3.14.4.1. Копия постановления администрации города Хабаровска о прекращении публичного сервитута, решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется (выдается) одним из способов, указанных в заявлении:
- выдается в департаменте по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, приемное время: еженедельно, понедельник - четверг с 14.00 до 17.45;
- направляется департаментом заявителю в виде бумажного документа посредством почтового отправления;
- направляется департаментом заявителю в виде электронного документа посредством электронной почты.
3.14.5. Результатом административной процедуры является направление или выдача заявителю копии постановления администрации города Хабаровска о прекращении публичного сервитута, размещение и опубликование указанного постановления, либо направление или выдача решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.14.6. Срок административной процедуры - 5 календарных дней со дня окончания административной процедуры, предусмотренной подразделом 3.13 настоящего административного регламента.
3.14.7. Один экземпляр копии постановления администрации города Хабаровска о прекращении публичного сервитута с приложением заявления и документов специалист соответствующего отдела вносит в архив департамента.
3.15. При обращении заявителя с требованием об исправлении допущенных ошибок и опечаток в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах ошибки и опечатки исправляются в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления такого заявления.
3.16. Заявитель вправе направить (подать) заявление об исправлении ошибок и опечаток, допущенных в результате предоставления муниципальной услуги, любым из перечисленных способов, указанных в подразделе 2.14 настоящего административного регламента.
3.17. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.17.1. Со дня поступления заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, Департамент обязан в течение 1 календарного дня провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
3.17.2. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться департаментом самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.17.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Департамент в течение 1 календарного дня со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью должностным лицом Департамента и направляется по адресу электронной почты заявителя не позднее 1 рабочего дня после дня принятия решения.
3.17.4. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением (запросом) о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Общий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента осуществляет заместитель мэра города, директор департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска или лицо, исполняющее его обязанности.
4.2. Текущий контроль осуществляется первым заместителем директора департамента за соблюдением последовательности действий муниципальных служащих департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска, определенных настоящим административным регламентом, в форме регулярного мониторинга соблюдения положений настоящего административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги.
4.3. Текущий контроль осуществляется не реже 1 раза в квартал.
4.3.1. В ходе текущего контроля проверяется:
4.3.1.1. Соблюдение сроков исполнения административных процедур;
4.3.1.2. Последовательность исполнения административных процедур.
4.4. По результатам осуществления текущего контроля лицом, указанным в подразделе 4.2 настоящего административного регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их устранение.
4.5. Контроль за исполнением положений настоящего административного регламента включает в себя помимо текущего контроля проведение плановых и внеплановых проверок департамента.
4.5.1. Плановые проверки проводятся на основании утверждаемых месячных планов работы департамента.
4.5.2. Внеплановые проверки проводятся по конкретной жалобе заявителя.
4.6. В случае выявления в результате осуществления контроля за исполнением административного регламента нарушений прав заявителя привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Должностные лица департамента, участвующие в предоставлении услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим административным регламентом.
4.8. Персональная ответственность должностных лиц департамента закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.9. Контроль за соблюдением качества оказания услуги осуществляется заместителем мэра города, директором департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска.
4.10. Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, правовыми актами администрации города Хабаровска.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
6) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации города Хабаровска, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в соответствии с подразделом 5.4 настоящего административного регламента.
5.4. Жалоба подается в администрацию города Хабаровска следующими способами:
1) в письменном виде почтовым сообщением в департамент по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, д. 17;
2) в письменном виде при личном обращении в управление по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, каб. 207, 208, часы приема: вторник, четверг с 14.00 до 18.00;
3) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru, официального сайта администрации города Хабаровска khv27.ru.
5.4.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации города Хабаровска, директора департамента архитектуры, строительства и землепользования, подается на имя мэра города Хабаровска и рассматривается мэром города Хабаровска.
5.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц или муниципальных служащих департамента архитектуры, строительства и землепользования рассматривается директором департамента архитектуры, строительства и землепользования.
5.5. Жалоба должна содержать:
5.5.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.5.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.5.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.5.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
5.6.1.1. Жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами.
5.6.1.2. В удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделом 5.4 раздела 5 настоящего административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Жалоба регистрируется в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления в соответствии с подразделом 5.4 настоящего административного регламента.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в данном подразделе настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.10.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в данном подразделе настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного обращения, которое подается способами, указанными в подразделе 5.4 настоящего административного регламента.
5.11.1. Письменное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, информацию о предоставленной муниципальной услуге, перечень запрашиваемых документов и информации, почтовый адрес заявителя.
5.11.2. Письменное обращение регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня его поступления.
5.11.3. Информация и копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, заверенные в установленном законодательством порядке, направляются департаментом в срок, указанный в абзаце первом данного подраздела настоящего административного регламента, почтовым отправлением по адресу, указанному в письменном обращении заявителя.
5.12. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города Хабаровска и информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.