Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Лухского муниципального района
от 19.09.2022 г. N 330
Порядок
исполнения местного бюджета по расходам
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру исполнения местного бюджета по расходам. В целях исполнения настоящего Порядка используются следующие понятия:
местный бюджет - бюджет Лухского муниципального района, бюджет Лухского городского поселения.
1.2. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Порядком.
1.3. Финансовый отдел администрации Лухского муниципального района Ивановской области (далее - финансовый отдел) организует исполнение местного бюджета на основе утвержденной сводной бюджетной росписи местного бюджета и кассового плана исполнения местного бюджета с использованием программного комплекса финансового отдела.
1.4. Казначейское обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Ивановской области (далее - Управление)
Организация исполнения местного бюджета осуществляется с открытием и ведением лицевых счетов по учету операций со средствами местного бюджета главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета (далее - главные распорядители, получатели бюджетных средств) в управлении.
1.5. Учет операций со средствами местного бюджета осуществляется Управлением на единых счетах N 03231643246150003300 и N 03231643246151513300 (далее единые счета местного бюджета), открытыми финансовому отделу.
1.6. В целях организации исполнения местного бюджета финансовым отделом осуществляются привлечение остатков средств на единые счета местного бюджета в порядке, установленном администрацией Лухского муниципального района Ивановской области.
1.7. К расходам, порядок предоставления средств по которым утверждается нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, настоящий Порядок применяется с учетом требований, установленных данными нормативными правовыми актами.
2. Исполнение бюджета по расходам
Исполнение бюджета по расходам местного бюджета предусматривает:
- принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
2.1. Принятие и учет бюджетных и денежных обязательств
2.1.1. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с нормативными правовыми актами, соглашениями в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период с учетом принятых и неисполненных обязательств. Соглашения, заключенные в соответствии с настоящим Порядком по межбюджетным трансфертам, становятся бюджетными обязательствами с момента их заключения.
2.1.2. Заключение и оплата государственных (муниципальных) контрактов (договоров) получателями бюджетных средств осуществляются за счет средств местного бюджета и производятся в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации и Ивановской области, с учетом следующих требований:
- дата заключения государственных (муниципальных) контрактов (договоров) на текущий финансовый год - не позднее 25 декабря текущего финансового года;
- подписание документов, подтверждающих возникновение у получателей бюджетных средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная, товарная накладная, акт приема-передачи, счёт, счёт-фактура), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ (услуг) счет, счет-фактура)), а также иных необходимых для осуществления текущего контроля установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области документов - по срокам, установленным порядком по завершении операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году.
Заключение договоров (соглашений) о предоставлении субсидий в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг (за исключением субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), предоставляемых в целях достижения результатов федеральных проектов, входящих в состав соответствующих национальных проектов (программ), определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", или региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов осуществляется не позднее 30-го рабочего дня:
после определения победителя по результатам проведения конкурса, иного отбора на право получения субсидии (далее - отбор);
с даты отражения на лицевом счете главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, открытом соответствующему главному распорядителю средств местного бюджета, лимитов бюджетных обязательств на предоставление соответствующих субсидий (за исключением субсидий, правилами (порядком) предоставления которых предусмотрено право организации направить заявку (обращение, заявление или иной документ) о получении субсидии главному распорядителю средств местного бюджета как получателю средств местного бюджета в текущем финансовом году, а также субсидий, получатели которых определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации) - в отношении субсидий, предоставление которых осуществляется без проведения отбора.
2.1.3. Аванс в государственном (муниципальном) контракте (договоре) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг может предусматриваться в размере:
1) определенном федеральными и региональными правовыми актами;
2) до ста процентов по государственным (муниципальным) контрактам (договорам):
- на оказание услуг связи (за исключением услуг междугородней и международной связи);
- на оплату высокотехнологичных видов медицинской помощи;
- на приобретение (поставка) горюче-смазочных материалов;
- о подписке (поставке) на периодические печатные издания, периодическую литературу и об их приобретении;
- на приобретение марок, маркированных конвертов, почтовых карточек;
- об обучении на курсах повышения квалификации;
- на приобретение авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом;
- на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение;
- на оплату бланочной продукции и приобретение аттестатов о среднем (полном) общем и основном общем образовании, свидетельств об окончании школы, дипломов об уровне образования и квалификации, золотых и серебряных медалей;
- за участие в семинарах и совещаниях, в научных, методических, научно-практических конференциях, в том числе за оказание услуг по их организации и проведению;
- на проживание и питание спортсменов при проведении спортивных соревнований;
- на оказание услуг за проживание в гостиницах, в жилых помещениях (наем жилого помещения) при направлении работников в служебную командировку;
- об участии в организации поездок на международные фестивали и конкурсы;
- по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- на приобретение неисключительных прав на программное обеспечение и баз данных, в том числе их лицензионного обслуживания;
- на поставку товаров (работ, услуг) при подготовке и проведении общественно значимых социальных, культурных, а также физкультурных и спортивных мероприятий;
- на организацию выставок, ярмарок и других выставочно-ярмарочных мероприятий;
- на оплату технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии;
- по организации питания в лагерях дневного пребывания, организуемых для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- на оплату услуг по организации участия представителей региона в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников;
- за проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
- за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств местного бюджета;
- по договорам добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- о подписке на диски информационно-технологического сопровождения для программного продукта "1C:Предприятие";
- на оказание услуг по предоставлению доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащим базы данных;
- на поставку товаров (медицинского оборудования, расходных материалов, лекарственных препаратов, средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих и антисептических средств), необходимых для предотвращения распространения, профилактики и лечения пациентов с коронавирусной инфекцией COVID-2019.
3) до тридцати процентов от суммы государственного (муниципального) контракта (договора) по остальным государственным (муниципальным) контрактам (договорам), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведённых в установленном порядке до получателей бюджетных средств на указанные цели на соответствующий финансовый год.
2.1.3.(1) Установить, что начиная с 2023 года главные распорядители и получатели средств местного бюджета (далее - получатели средств местного бюджета) могут предусматривать в заключаемых ими договорах (муниципальных контрактах) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), средства на финансовое обеспечение которых:
подлежат в случаях, установленных в соответствии с бюджетным законодательством, казначейскому сопровождению, - авансовые платежи в размере от 50 до 70 процентов суммы договора (государственного (муниципального) контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств местного бюджета на указанные цели на соответствующий финансовый год;
не подлежат казначейскому сопровождению, - авансовые платежи в размере до 50 процентов суммы договора (государственного (муниципального) контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств местного бюджета на указанные цели на соответствующий финансовый год.
В случае если исполнение договора (муниципального контракта), указанного в абзаце втором настоящего пункта, осуществляется в 2023 году и последующих годах и соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя бюджетных средств, недостаточно для выплаты авансового платежа в текущем финансовом году, в договоре (муниципальном контракте) предусматривается условие о выплате части такого авансового платежа в оставшемся размере не позднее 1 февраля очередного финансового года без подтверждения поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в объеме ранее выплаченного авансового платежа.
2.1.4. Авансирование не предусматривается по государственным (муниципальным) контрактам (договорам) на оказание услуг междугородней и международной связи, на оказание коммунальных услуг (в части оплаты за твердое топливо при наличии печного отопления). Оплата по государственным (муниципальным) контрактам (договорам) на оказание коммунальных услуг, за исключением оплаты за твердое топливо при наличии печного отопления, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим пунктом.
Оплата за потребляемую электрическую энергию осуществляется в следующем порядке, если договором не установлены более поздние сроки оплаты:
30 процентов стоимости договорного объема потребления электрической энергии в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 10-го числа этого месяца;
40 процентов стоимости договорного объема потребления электрической энергии в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 25-го числа этого месяца.
Оплата за фактически потребленную электрическую энергию, с учетом средств ранее внесенных получателями бюджетных средств в качестве оплаты за электрическую энергию в расчетном периоде, оплачивается в срок до 25-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.
Оплата за потребляемые тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель (далее - тепловая энергия), природный газ осуществляется в следующем порядке, за исключением случаев, когда договором установлены более поздние сроки оплаты:
не более 30 процентов плановой общей стоимости тепловой энергии, природного газа, потребляемых в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 18-го числа текущего месяца.
Оплата за фактически потребленные в истекшем месяце тепловую энергию, природный газ с учетом средств, ранее внесенных получателями бюджетных средств в качестве оплаты за тепловую энергию, природный газ в расчетном периоде, осуществляется до 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.
Оплата за услуги холодного водоснабжения и водоотведения осуществляется в следующем порядке, если договором не установлены более поздние сроки оплаты:
30 процентов стоимости объема воды и (или) сточных вод, потребленных (сброшенных) абонентом за предыдущий месяц (для абонентов, договоры с которыми заключены менее одного месяца назад, - стоимости гарантированного объема воды или максимального расхода сточных вод, указанных в договоре), вносится до 18-го числа текущего месяца, за который осуществляется оплата;
оплата за фактически поданную в истекшем месяце холодную воду и (или) оказанные услуги водоотведения с учетом средств, ранее внесенных бюджетными и казенными учреждениями и казенными предприятиями в качестве оплаты за холодную воду и водоотведение в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата, на основании счетов-фактур ( счетов акт, актов выполненных работ), выставляемых к оплате организацией водопроводно-канализационного хозяйства, не позднее 15-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем.
Оплата услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется до 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга.
2.1.5. Принятие бюджетных обязательств, выходящих за пределы текущего финансового года и планового периода, осуществляется в соответствии с Правилами принятия решений о заключении государственных (муниципальных) контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд Лухского муниципального района Ивановской области на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, утверждаемыми постановлением администрации Лухского муниципального района Ивановской области.
2.1.6. Получатель бюджетных средств принимает на себя денежные обязательства на основании документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная, и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг), и (или) счет, и (или) счет-фактура), при предъявлении исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Ивановской области, нормативными правовыми актами Лухского муниципального района.
2.1.7. Учет бюджетных и денежных обязательств получателей бюджетных средств осуществляется Управлением в порядке, установленном правовым актом администрации Лухского муниципального района.
2.2. Подтверждение денежных обязательств
2.2.1. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить денежные обязательства за счет средств местного бюджета в соответствии с распоряжениями о совершении казначейских платежей (далее - распоряжение) и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
Для оплаты денежных обязательств получатели бюджетных средств представляют в Управление по месту их обслуживания заявку на кассовый расход (код по КФД 0531801), заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531243) или заявку на получение наличных денег (код по КФД 0531802) в порядке, установленном Федеральным казначейством, после доведения до них объемов финансирования в порядке, установленном пунктами 2.2.3 - 2.2.4 настоящего Порядка.
2.2.2. Для осуществления операций по расходам местного бюджета финансовым отделом через Управление до главных распорядителей расходными расписаниями доводятся объемы финансирования в разрезе кодов классификации расходов бюджетной классификации Российской Федерации, с указанием кодов цели по отдельным расходам областного бюджета, а также по средствам федерального бюджета.
2.2.3. Объемы финансирования доводятся финансовым отделом до главных распорядителей в любой рабочий день при необходимости.
2.2.4. Расходные расписания о доведении объемов финансирования формируются финансовым отделом на основе заявок на доведение объемов финансирования (далее - Заявка) главных распорядителей, с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.
Главный распорядитель формирует Заявку на основе Заявок подведомственных получателей бюджетных средств (муниципальных образований), в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств (муниципального образования), с учетом сроков оплаты денежных обязательств, в пределах прогноза перечислений и объемов финансирования, доведенных на лицевой счет по переданным полномочиям соответствующего главного распорядителя областного бюджета.
Формирование Заявок по отдельным направлениям расходов местного бюджета, по которым нормативными правовыми актами предусмотрено представление в финансовый отдел отчетных документов, осуществляется главным распорядителем после подтверждения финансовым отделом оснований для доведения объемов финансирования по данным направлениям расходов.
2.2.5. Финансовый отдел осуществляет проверку представленных главными распорядителями Заявок по следующим направлениям:
- наличие реквизитов необходимых для доведения объемов финансирования до главного распорядителя;
- непревышение утвержденных главному распорядителю лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований - по публичным нормативным обязательствам) за минусом доведенных ранее объемов финансирования в разрезе кодов бюджетной классификации расходов;
- непревышение прогноза перечислений, утверждённого главному распорядителю на месяц кассовым планом исполнения местного бюджета, нарастающим итогом с начала квартала за минусом доведённых до главного распорядителя объёмов финансирования в разрезе кодов бюджетной классификации расходов;
- наличие на лицевом счете по переданным полномочиям получателя средств областного бюджета предельных объемов финансирования для проведения перечислений, источником финансового обеспечения которых являются средства областного и федерального бюджетов;
2.2.6. В случае если Заявка соответствует требованиям, установленным пунктом 2.2.5 настоящего Порядка, финансовый отдел принимает её к исполнению.
В случае если Заявка представлена с нарушениями требований пункта 2.2.5, настоящего Порядка финансовый отдел отклоняет представленную Заявку с указанием причин.
2.2.7. В случае недостаточности остатка средств на едином счете местного бюджета, доступного к распределению, для исполнения представленных главными распорядителями Заявок, финансовый отдел в первоочередном порядке доводит объемы финансирования по следующим направлениям расходов:
- выплата заработной платы и начисления на нее, в т.ч. за счет средств областного и федерального бюджетов;
- пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации; ежемесячные компенсационные выплаты сотрудникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в т.ч. за счет средств областного бюджета;
- социальное обеспечение населения (стипендии, пособия, пенсии), в т.ч. за счет средств федерального и областного бюджетов;
- перечисление межбюджетных трансфертов, а также субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на выполнение муниципального задания в части расходов на выплату заработной платы и начислений на нее, социального обеспечения населения, в т.ч. за счет средств областного и федерального бюджетов;
- обслуживание государственного долга;
- исполнение судебных актов по искам к казне Лухского муниципального района Ивановской области.
2.2.8. При необходимости финансовый отдел вправе запросить у главных распорядителей и получателей бюджетных средств документы, подтверждающие сроки оплаты денежных обязательств (государственные (муниципальные) контракты, договоры, акты выполненных работ, счета-фактуры и др.).
2.2.9. Главный распорядитель в соответствии с расходным расписанием, полученным от Управления, не позднее двух рабочих дней со дня его получения формирует расходные расписания и распределяет доведенные объемы финансирования по подведомственным учреждениям.
2.2.10. Неиспользованные объемы финансирования расходов, числящиеся на лицевых счетах главных распорядителей и (или) получателей средств местного бюджета, отзываются соответственно финансовым отделом по заявке главного распорядителя, главным распорядителем - по заявке получателя бюджетных средств расходными расписаниями с указанием уменьшаемых объемов финансирования расходов со знаком "минус":
2.3. Санкционирование оплаты денежных обязательств
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется Управлением после проверки наличия документов, предусмотренных Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, устанавливаемым администрацией Лухского муниципального района.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется Управлением путём проставления необходимой отметки в распоряжении. Представленном на бумажном носителе. после проверки наличия документов, предусмотренных Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, устанавливаемым администрацией Лухского муниципального района.
2.4. Подтверждение исполнения денежных обязательств
2.4.1. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется Управлением на основе распоряжений, подтверждающих списание денежных средств с единого счета местного бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
2.4.2. Управление направляет получателям бюджетных средств выписки из лицевых счетов в электронном виде или на бумажных носителях в соответствии с порядком, устанавливаемым Федеральным казначейством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.