Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
муниципального образования
Юрьев-Польский район
от 30.12.2022 N 1782
Муниципальная программа
"Обеспечение общественного порядка и профилактики правонарушений на территории муниципального образования Юрьев-Польский район"
Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение общественного порядка и профилактика правонарушений на территории муниципального образования Юрьев-Польский район"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Обеспечение общественного порядка и профилактика правонарушений на территории муниципального образования Юрьев-Польский район" |
Ответственный исполнитель программы |
Администрация муниципального образования Юрьев-Польский район |
Соисполнители программы |
1) ОМВД России по Юрьев-Польскому району (ОМВД <*>); 2) прокуратура Юрьев-Польского района (Прокуратура <*>); 3) филиал по Юрьев-Польскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Владимирской области; 4) администрации муниципальных образований Юрьев-Польского района (ОМС <*>); 5) комитет по культуре администрации муниципального образования Юрьев-Польский район (КК); 6) управление образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район; 7) ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская ЦРБ" <*>; 8) ГБПОУ ВО "Юрьев-Польский индустриально-гуманитарный колледж"; 9) редакция газеты "Вестник Ополья" (ВО <*>); 10) МБУК "Юрьев-Польская централизованная библиотечная система; 11) ГКУ СО ВО "Юрьев-Польский социально-реабилитационный центр"; 12) ГКУ ВО "Отдел социальной защиты населения по Юрьев-Польскому району"; 13) ОСП Юрьев-Польского района УФССП России по Владимирской области; 14) Межрайонная инспекция ФНС N 3 по Владимирской области; 15) Кольчугинский межрайонный следственный отдел следственного управления Следственного комитета России по Владимирской области (КМСО); 16) ГБУ СО ВО "Комплексный центр социального обслуживания населения Юрьев-Польского района"; 17) территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в Юрьев-Польском и Кольчугинском районах <*>; 18) главный специалист по физической культуре и спорту администрации муниципального образования Юрьев-Польский район (ФКиС <*>) |
Цели муниципальной программы |
Целями Программы являются: 1. Совершенствование системы профилактики правонарушений. 2. Комплексное обеспечение правопорядка. 3. Повышение уровня личной безопасности граждан и их собственности. 4. Снижение уровня коррупции. 5. Повышение уровня доверия населения к органам государственной власти в сфере обеспечения безопасности |
Задачи муниципальной программы |
1) совершенствование муниципальной системы профилактики правонарушений на территории района, снижение общего количества зарегистрированных преступлений; 2) обеспечение безопасных условий жизнедеятельности на территории района, снижение числа тяжких и особо тяжких преступлений в общем массиве преступлений; 3) профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи, недопущение роста количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, или при их соучастии; 4) обеспечение социальной реабилитации ранее судимых лиц и граждан, не имеющих источников дохода, предупреждение среди них правонарушений, недопущения увеличения доли преступлений, совершенных ранее судимыми лицами; 5) усиление борьбы против пьянства и алкоголизма, наркомании и правонарушений на этой почве, недопущение роста удельного веса преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения; 6) борьба с коррупцией, посягательствами на собственность, недопущение роста числа выявленных нарушений антикоррупционного законодательства; 7) снижение уличной преступности, недопущение роста числа преступлений, совершенных на улицах и других общественных местах; 8) повышение уровня доверия населения к органам власти в сфере обеспечения безопасности, формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе, снижение количества жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в сфере обеспечения безопасности |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1) общее количество зарегистрированных преступлений на территории района; 2) число тяжких и особо тяжких преступлений в общем массиве преступлений; 3) количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, или при их соучастии; 4) доля преступлений, совершенных ранее судимыми лицами; 5) удельный вес преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения; 6) число выявленных нарушений антикоррупционного законодательства; 7) число преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах; 8) количество жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в сфере обеспечения безопасности |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2022 - 2025 годы. Программа реализуется в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы составляют 31 тысячу рублей. Финансирование муниципальной программы предполагается осуществить за счет: 2022 г.: - областной бюджет - 0 тыс. руб.; - бюджет МО Юрьев-Польский район - 1 тыс. руб.; 2023 г.: - областной бюджет - 0 тыс. руб.; - бюджет МО Юрьев-Польский район - 10 тыс. руб.; 2024 г.: - областной бюджет - 0 тыс. руб.; - бюджет МО Юрьев-Польский район - 10 тыс. руб.; 2025 г.: - областной бюджет - 0 тыс. руб.; - бюджет МО Юрьев-Польский район - 10 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация программы позволит обеспечить к началу 2026 года в сравнении с 2020 г.: - сокращение общего количества зарегистрированных преступлений на 1,5%. - снижение числа тяжких и особо тяжких преступлений на 0,5%; - не допустить роста количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, или при их участии; - не допустить роста преступлений, совершенных ранее судимыми лицами; - не допустить роста количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения; - не допустить роста количества преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах; - не допустить роста количества коррупционных проявлений; - сокращение количества жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в сфере обеспечения безопасности на 2,5% |
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогнозе ее развития
Одной из мер по обеспечению общественного порядка и безопасности принимаемой органами исполнительной власти на территории муниципального образования Юрьев-Польский район явилась разработка и реализация долгосрочных программ профилактики правонарушений, что обеспечило создание условий для эффективной работы всех субъектов профилактики. Выполнение программных мероприятий позволило развить межведомственное взаимодействие, повысить роль органов местного самоуправления, учреждений социальной сферы, привлечь к охране правопорядка население района.
Криминологический анализ состояния общественной безопасности и правопорядка на территории МО Юрьев-Польский район за период с 2017 года по 2019 год позволяет сделать выводы о имеющихся негативных тенденциях, влияющих на криминогенную ситуацию на территории района. При сравнении преступлений, совершенных в общественных местах, от 81 в 2017 г. наблюдается ежегодное увеличение количества совершенных преступлений до 142 в 2019 году. Кроме того, по итогам шести месяцев 2020 года число преступлений, совершенных на улице, увеличилось еще на 14,3% по сравнению с АППГ. Аналогичная ситуация - увеличение количества совершенных преступлений - наблюдается и в сфере незаконного оборота оружия. Так, по итогам 2019 года динамика данного вида преступлений по сравнению с АППГ составила на 80% больше преступлений, чем в предыдущий отчетный период. Продолжают совершаться коррупционные преступления - от 6 преступлений в 2017 году до 5 за 2019 год. В первом полугодии 2020 года выявлено еще 2 преступления коррупционной направленности. Высокой остается доля совершенных преступлений лицами, состоящими на различных профилактических учетах, и лицами, ранее судимыми.
Не достигнуто положительной тенденции по снижению количества дорожно-транспортных происшествий на дорогах района и лиц, в них пострадавших. По итогам 2019 года в ДТП погибло 3 человека (АППГ - 2). За первое полугодие 2020 года совершено 13 ДТП, количество пострадавших граждан выросло на 25%, погибло 2 человека.
В условиях сложной социально-экономической обстановки проблемы обеспечения правопорядка и безопасности приобрели особую остроту, потребовали комплексного подхода к анализу криминальных угроз и их оценки, межведомственного подхода к их решению.
Оценивая состояние правопорядка последних лет, можно прогнозировать возможность роста преступности несовершеннолетних, роста преступлений, совершаемых лицами, ранее судимыми, и лицами, не работающими, что вызывается экономическими и правовыми аспектами жизни общества, изменениями системы ценностей и приоритетов, дальнейшим падением правовой культуры в обществе, а также миграционными процессами среди населения, особенно связанными близостью с Москвой и прибытием большого количества трудовых мигрантов из стран ближнего зарубежья. Это свидетельствует о необходимости активной работы в сфере обеспечения качественной организации досуговой инфраструктуры по месту жительства и учебы молодежи, пропаганды нравственных ценностей и здорового образа жизни.
Сложившееся положение требует разработки и реализации, долгосрочных мер по защите населения на улицах и в общественных местах, использованию потенциала информационных технологий в охране общественного порядка, необходимо дальнейшее развитие автоматизированной комплексной системы "Безопасный город", привлечение к этой работе предпринимателей г. Юрьев-Польского, арендующих торговые площади в муниципальных помещениях.
Необходимо продолжить развитие добровольных народных дружин, с участием которых в 2019 г. раскрыто 4 преступления и задокументировано 69 административных правонарушений. Органам муниципальной власти поселений Юрьев-Польского района, руководителям организаций и учреждений признать необходимость материального стимулирования деятельности народных дружин, активного вовлечения к данной деятельности социально активных граждан, развития у населения нетерпимости к проявлениям противоправного поведения и антисоциальных отношений в обществе.
Организовать профилактическую работу среди муниципальных служащих и в муниципальных учреждениях, в 2022 - 2025 гг. не допустить совершения ими преступлений и, прежде всего, коррупционной окраски.
Программа ориентирована на профилактику безнадзорности, пьянства, алкоголизма, наркомании, особое внимание уделяется профилактике правонарушений среди несовершеннолетних граждан. Работа в этом направлении будет ориентирована на комплексное решение перечисленных задач, основанное на межведомственном сотрудничестве.
Разработка и принятие настоящей программы вызваны необходимостью продолжения укрепления многоуровневой системы профилактики правонарушений, в том числе и на основе опыта прошлых лет, обеспечивающей безопасное проживание граждан на территории муниципального образования.
Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации на долгосрочную перспективу, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683, главными направлениями обеспечения государственной и общественной безопасности являются усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности и прав собственности, совершенствование правового регулирования предупреждения преступности (в том числе в информационной сфере), коррупции, терроризма и экстремизма, распространения наркотиков и борьбы с такими явлениями, развитие взаимодействия органов обеспечения государственной безопасности и правопорядка с гражданским обществом, повышение доверия граждан к правоохранительной и судебной системам Российской Федерации, эффективности защиты прав и законных интересов российских граждан за рубежом, расширение международного сотрудничества в области государственной и общественной безопасности. Обеспечение государственной и общественной безопасности осуществляется путем повышения эффективности деятельности правоохранительных органов и специальных служб, органов государственного контроля (надзора), совершенствования единой государственной системы профилактики преступности, в первую очередь среди несовершеннолетних, и иных правонарушений (включая мониторинг и оценку эффективности правоприменительной практики), разработки и использования специальных мер, направленных на снижение уровня криминализации общественных отношений.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации определены следующие приоритеты в сфере обеспечения общественного порядка и противодействия преступности:
1. Снижение уровня преступности.
2. Укрепление системы профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних.
3. Повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов.
4. Обеспечение равной защиты прав собственности.
5. Предотвращение и пресечение рейдерских захватов.
6. Сокращение количества контрольных и надзорных мероприятий, проводимых в отношении малого бизнеса.
7. Противодействие легализации (отмыванию) денежных средств или иного имущества, приобретенного преступным путем.
8. Борьба с коррупцией в соответствии с Национальной стратегией противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента РФ от 13 апреля 2010 года N 460. Согласно ее положениям деятельность правоохранительных и иных государственных органов в этой области должна быть организована исходя из принципа использования системных мер, включающего в себя меры по предупреждению коррупции, по уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, и минимизации и (или) ликвидации коррупционных деяний при ведущей роли мер по предупреждению коррупции.
Исходя из приоритетов государственной политики в сфере обеспечения общественного порядка и профилактики правонарушений, сформулированы следующие цели муниципальной программы:
1. Совершенствование системы профилактики правонарушений.
2. Комплексное обеспечение правопорядка.
3. Повышение уровня личной безопасности граждан и их собственности.
4. Снижение уровня коррупции.
5. Повышение уровня доверия населения к органам государственной власти в сфере обеспечения безопасности.
Целями муниципальной программы являются усиление контроля за криминогенной обстановкой в районе, обеспечение реальной защиты интересов личности, общества и государства от преступных посягательств, эффективное противодействие коррупции, терроризму и экстремизму.
Задачами муниципальной программы определены:
1. Совершенствование муниципальной системы профилактики правонарушений на территории района, снижение общего количества зарегистрированных преступлений.
2. обеспечение безопасных условий жизнедеятельности на территории района, снижение числа тяжких и особо тяжких преступлений в общем массиве преступлений;
3. профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи, недопущение роста количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, или при их соучастии.
4. Обеспечение социальной реабилитации ранее судимых лиц и граждан, не имеющих источников дохода, предупреждение среди них правонарушений, недопущение увеличения доли преступлений, совершенных ранее судимыми лицами.
5. Усиление борьбы против пьянства и алкоголизма, наркомании и правонарушений на этой почве, недопущение роста удельного веса преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;
6. Борьба с коррупцией, посягательствами на собственность, недопущение роста числа выявленных нарушений антикоррупционного законодательства.
7. Снижение уличной преступности, недопущение роста числа преступлений, совершенных на улицах и других общественных местах.
8. Повышение уровня доверия населения к органам власти в сфере обеспечения безопасности, формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе, снижение количества жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в сфере обеспечения безопасности.
Основными показателями муниципальной программы являются:
1. Общее количество зарегистрированных преступлений на территории района.
2. Число тяжких и особо тяжких преступлений в общем массиве преступлений.
3. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии.
4. Доля преступлений, совершенных ранее судимыми лицами.
5. Удельный вес преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения.
6. Число выявленных нарушений антикоррупционного законодательства.
7. Удельный вес преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах.
8. Количество жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в сфере обеспечения безопасности.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, а также их значения приведены в таблице N 1.
Планируется, что реализация муниципальной программы позволит:
1. Повысить эффективность раскрытия наиболее общественно опасных (тяжких и особо тяжких) преступлений и в результате сократить число таких преступлений, оставшихся нераскрытыми.
2. Сократить число тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на улицах, площадях, в парках, скверах, что позволит гражданам чувствовать себя в общественных местах в большей безопасности.
3. Минимизировать ущерб, наносимый жизни и здоровью граждан, всем формам собственности преступной и иной противоправной деятельностью (учитывая, что основной экономический эффект достигается за счет профилактической деятельности, оценить его в стоимостном выражении не представляется возможным, тем не менее очевидно, что реализация мероприятий муниципальной программы является необходимым условием для нормального функционирования государственной системы, в том числе всей социально-экономической сферы).
4. Обеспечить достаточно высокий уровень защищенности жизни, здоровья, прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, законных интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств (основным критерием социальной эффективности муниципальной программы считать общественное мнение граждан о защищенности своих личных и имущественных интересов, отражающее оценку населением деятельности органов внутренних дел).
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
В состав муниципальной программы входит перечень программных мероприятий:
1. "Совершенствование муниципальной системы профилактики правонарушений" - предусматривает комплексную оценку эффективности принимаемых мер по укреплению правопорядка, усиление координации деятельности организаций и ведомств в этой работе, содействие органам местного самоуправления в реализации правоохранительных полномочий, повышение профилактического потенциала участковых уполномоченных полиции, общественных объединений, участвующих в охране общественного порядка.
2. "Обеспечение безопасных условий жизнедеятельности на территории муниципального образования" - содержит меры по борьбе с насильственными преступлениями, совершаемыми на бытовой почве, организации профилактической работы среди семейных дебоширов и злостных хулиганов, противодействию экстремистским проявлениям на межнациональной и религиозной почве, повышению безопасности дорожного движения.
3. "Повышение борьбы против пьянства, алкоголизма, наркомании и правонарушений на этой почве" - сосредоточивает внимание на пресечении незаконного оборота алкогольной продукции, создании условий для оказания неотложной медицинской помощи лицам, находящимся в сильной степени опьянения, профилактике наркомании, детского и подросткового алкоголизма, укреплении правопорядка на улицах, привлечении к участию в этой работе общественных объединений.
4. "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи" - содержит меры по совершенствованию воспитательно-профилактической работы в общеобразовательных школах, учреждениях начального и среднего профессионального образования в период летних каникул, предупреждению девиантного поведения подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, привлечению их к занятиям физической культурой и спортом.
5. "Обеспечение социальной реабилитации ранее судимых лиц и граждан, не имеющих источников дохода" - нацеливает на решение задач, связанных с бытовым и трудовым устройством освобождающихся из исправительных учреждений, усилением контроля за их поведением и образом жизни, профилактикой бродяжничества, привлечением органов местного управления и трудовых коллективов к этой работе.
6. "Предупреждение (профилактика) терроризма и экстремизма" - предусматривает осуществление на постоянной основе комплексного мониторинга антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, эффективности принимаемых мер по профилактике экстремистских и националистических проявлений в молодежной среде, усиления взаимодействия организаций и ведомств, содействия органам местного самоуправления в профилактической работе по данному направлению.
7. "Материально-техническое обеспечение правоохранительной деятельности по профилактике правонарушений" - определяет основные направления расходования средств по обеспечению развития и поэтапного введения в действие автоматизированной комплексной системы "Безопасный город".
8. "Борьба с коррупцией, посягательством на собственность" - включает мероприятия по совершенствованию муниципальной нормативно-правовой базы, регламентирующей вопросы распоряжения государственным и муниципальным имуществом, развитию добросовестной конкуренции на товарных рынках, пресечению фактов преднамеренного и фиктивного банкротства, мошенничества, рейдерских захватов предприятий, уклонения от налогообложения.
9. "Повышение уровня правовых знаний населения" - предусматривает дальнейшее развитие сети публичных центров правовой информации, обновление фондов юридической литературы, организацию нравственно-правового воспитания граждан, формирование законопослушного поведения несовершеннолетней молодежи.
10. "Формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе" - информирование населения о законных способах защиты от преступных посягательств, о деятельности органов внутренних дел, проведение ежегодных социологических исследований по вопросам доверия населения к правоохранительным органам, выработка на их основе методических рекомендаций для субъектов профилактики.
Планируется активизировать профилактику и противодействие экономическим преступлениям, сконцентрировав усилия на выявлении и раскрытии коррупционных преступлений, совершенных в крупном и особо крупном размерах, а также высокопоставленными должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления, пресечении содействия с их стороны организованным группам и преступным сообществам.
Проведение мероприятий повышения эффективности противодействия преступлениям в информационной сфере. Проведение комплекса мероприятий по профилактике преступлений и иных правонарушений, в том числе обусловленных алкогольной и наркотической зависимостью, в сфере семейно-бытовых преступлений и в среде несовершеннолетних. Под особый контроль поставить вопросы комплексной безопасности объектов социального назначения.
Предполагается усилить контроль за хранящимся огнестрельным и газовым оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами; организовать работу по возмездному принятию у населения и размещению в средствах массовой информации сообщения об условиях и порядке ее проведения.
Раздел 4. Обобщенная характеристика мер муниципального регулирования
Основными мерами муниципального регулирования в области реализации муниципальной программы являются:
1. Координация деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности.
2. Финансирование расходов на обеспечение безопасности, контроль за целевым расходованием выделенных средств.
3. Меры нормативно-правового регулирования. Правовую основу обеспечения безопасности составляют Конституция РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, федеральные конституционные законы, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в области безопасности.
Важными направлениями нормативно-правового регулирования являются:
- оптимизация системы противодействия угрозам собственной безопасности;
- определение условий проведения тестирования учащихся на наличие в организме наркотических средств и психотропных веществ;
- совершенствование системы профилактики правонарушений в муниципальном образовании Юрьев-Польский район;
- повышение эффективности деятельности по обеспечению общественного порядка и безопасности;
- совершенствование мероприятий по участию граждан в охране общественного порядка.
Раздел 5. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в случае их участия в разработке и реализации муниципальной программы
В рамках реализации муниципальной программы предполагается участие органов местного самоуправления в следующих мероприятиях:
- изготовление баннеров, памяток с целью создания стойкого, негативного отношения к правонарушениям указанной направленности;
- организация досуга подростков и молодежи с целью создания альтернативных способов проведения свободного времени;
- создание библиотечек юридической литературы для публичных центров правовой информации с целью обеспечения доступа граждан к нормативно-правовым базам.
Органы местного самоуправления будут участвовать в реализации мероприятий муниципальной программы за счет средств субсидий из областного бюджета на соответствующие цели.
Раздел 6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы составляют 31 тыс. руб.:
2022 г.: - областной бюджет - 0 тыс. руб.;
- бюджет МО Юрьев-Польский район - 1 тыс. руб., из них на:
- поощрение членов ДНД администраций муниципальных поселений, активно участвующих в охране правопорядка или участвовавших в раскрытии преступлений (по согласованию с ОМВД и главами администраций муниципальных поселений) - 1 тыс. руб.;
- внебюджетные средства - 0 тыс. руб.
2023 г.: - областной бюджет - 0 тыс. руб.;
- бюджет МО Юрьев-Польский район - 10 тыс. руб., из них на:
- поощрение членов ДНД администраций муниципальных поселений, активно участвующих в охране правопорядка или участвовавших в раскрытии преступлений (по согласованию с ОМВД и главами администраций муниципальных поселений) - 10 тыс. руб.;
- внебюджетные средства - 0 тыс. руб.;
2024 г.: - областной бюджет - 0 тыс. руб.;
- бюджет МО Юрьев-Польский район - 10 тыс. руб., из них на:
- поощрение членов ДНД администраций муниципальных поселений, активно участвующих в охране правопорядка или участвовавших в раскрытии преступлений (по согласованию с ОМВД и глав администраций муниципальных поселений) - 10 тыс. руб.;
- внебюджетные средства - 0 тыс. руб.;
2025 г.: - областной бюджет - 0 тыс. руб.;
- бюджет МО Юрьев-Польский район - 10 тыс. руб., из них на:
- поощрение членов ДНД администраций муниципальных поселений, активно участвующих в охране правопорядка или участвовавших в раскрытии преступлений (по согласованию с ОМВД и глав администраций муниципальных поселений) - 10 тыс. руб.;
- внебюджетные средства - 0 тыс. руб.
Указанные расходы подлежат ежегодному уточнению в зависимости от возможностей бюджета.
Раздел 7. Информация по ресурсному обеспечению за счет средств муниципального бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств муниципального бюджета, а также по годам реализации муниципальной программы), другим источникам финансирования и направления затрат
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы за счет муниципального бюджета утверждаются решением Совета народных депутатов муниципального образования Юрьев-Польский район "О бюджете муниципального образования Юрьев-Польский район" на соответствующий финансовый год и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта муниципального бюджета.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы за счет средств муниципального бюджета представлена по годам реализации муниципальной программы в таблице N 3.
Раздел 8. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующей целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения муниципального образования Юрьев-Польский район, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере
Выполнение муниципальной программы позволит к 2024 году:
1) повысить уровень профилактической работы с целью обеспечения безопасных условий жизнедеятельности на территории района, надежной защиты прав и законных интересов граждан и организаций, сокращения общего количества зарегистрированных преступлений на 1,5%:
2) добиться усиления борьбы с тяжкими и особо тяжкими преступлениями на 0,5%;
3) обеспечить комплексный подход к проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений среди подростков, противодействия негативному влиянию на них криминальной среды, формирования установок законопослушного поведения молодежи, не допустить роста совершенных ими преступлений или при их соучастии;
4) улучшить работу по социальной реабилитации и возвращению к трудовой деятельности лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, и не допустить роста совершенных ими преступлений;
5) сформировать эффективно действующую систему борьбы против пьянства, алкоголизма, наркомании, медико-социальной реабилитации зависимых от этого лиц, не допустить роста удельного веса правонарушений, совершенных в нетрезвом состоянии и наркотическом опьянении;
6) реализовать комплексные меры противодействия коррупции и посягательствам на собственность, минимизации последствий злоупотребления служебным положением, усиления контроля за использованием и распоряжением государственным и муниципальным имуществом в районе, за счет чего не допустить роста коррупционных преступлений;
7) создать условия для укрепления правопорядка в общественных местах, внедряя в практику современные технические средства контроля и управления, не допустить роста преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах;
8) обеспечить формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе - информирование населения о законных способах защиты от преступных посягательств, о деятельности органов внутренних дел, проведение ежегодных социологических исследований по вопросам доверия населения к правоохранительным органам, сократить количество жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в сфере обеспечения безопасности.
Раздел 9. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Выполнению поставленных в муниципальной программе задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием факторов внутренней и внешней среды.
Внешние риски реализации муниципальной программы (неуправляемые):
1) изменение федерального законодательства в части распределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
2) изменение федерального законодательства в части финансирования программ;
3) природные и техногенные катастрофы;
4) опережающие темпы инфляции, что приведет к повышению стоимости товаров, работ и услуг.
Внутренние риски реализации муниципальной программы:
1) отсутствие координации и слаженности действий между участниками, ответственными за реализацию муниципальной программы;
2) недостаточное ресурсное обеспечение муниципальной программы;
3) увеличение сроков выполнения отдельных мероприятий муниципальной программы.
Возможные механизмы минимизации рисков:
1) консультирование исполнителей, в том числе с привлечением внешних консультантов;
2) коллегиальное обсуждение и принятие решений;
3) детальное планирование работы исполнителей;
4) финансирование мероприятий муниципальной программы в полном объеме в соответствии с заявляемой потребностью в финансовых ресурсах.
Раздел 10. Порядок и методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности выполнения муниципальной программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя, иных заинтересованных органов муниципальной власти оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий муниципальной программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки плана реализации, а также подготовки предложений по внесению в установленном порядке корректив непосредственно в муниципальную программу.
Периодичность оценки эффективности выполнения муниципальной программы определяется периодичностью сбора информации в ходе проведения мониторинга достижения показателей, выполнения мероприятий муниципальной программы, поступления и расходования предусмотренных в муниципальной программе финансовых средств.
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается на основе:
1. Уровня достижения плановых значений целевых показателей, исходя из фактически достигнутых значений к уровню плановых значений, который определяется по формуле:
, где:
УДП - уровень достижения плановых значений целевых показателей муниципальной программы (%);
к - количество целевых показателей муниципальной программы (единицы).
2. Степени соответствия запланированному уровню затрат путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы, которая определяется по формуле:
, где:
Уф - уровень финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования (%);
Фф - фактический объем средств, направленный на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде (тыс. руб.);
Фп - плановый объем средств, установленный муниципальной программой на отчетный период (тыс. руб.).
3. Сравнения фактических сроков реализации мероприятий муниципальной программы с запланированными.
Периодичность оценки эффективности выполнения Программы устанавливается один раз в год.
Степень достижения запланированного уровня затрат оценивается путем сопоставления фактически произведенных затрат на реализацию муниципальной программы в отчетном году с их плановыми значениями.
При оценке исполнения плана по реализации муниципальной программы проводится сравнение:
- фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными;
- фактически полученных результатов с ожидаемыми.
Оценка осуществляется в целом по муниципальной программе. При реализации в установленные сроки не менее 90% запланированных мероприятий и получения не менее 90% ожидаемых результатов степень исполнения плана признается высокой.
Степень исполнения плана считается удовлетворительной в случае исполнения в установленные сроки не менее 75% запланированных мероприятий и получении не менее 75% ожидаемых результатов.
При более низких результатах исполнения плана по реализации муниципальной программы данной работе дается неудовлетворительная оценка.
Неудовлетворительный результат оценки степени исполнения плана по реализации муниципальной программы подлежит дополнительной проверке в рамках экспертной оценки, в ходе которой производится анализ и ранжирование важности мероприятий, а также анализ причин неисполнения мероприятий (нарушения сроков), несоответствия полученных результатов и плановых.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является администрация муниципального образования Юрьев-Польский район в лице заместителя главы администрации муниципального образования Юрьев-Польский район по развитию и жизнеобеспечению города Юрьев-Польский, начальника управления архитектуры, градостроительства и информатизации, который координирует деятельность исполнителей, анализирует и оценивает результат их работы по выполнению мероприятий, вносит предложения в финансовое управление администрации муниципального образования Юрьев-Польский район о целевом использовании финансовых средств. Ежегодно представляет отчет о выполнении программных мероприятий за отчетный год главе администрации муниципального образования Юрьев-Польский район через коллегию администрации муниципального образования.
Исполнители муниципальной программы несут ответственность за своевременное и качественное выполнение запланированных мероприятий; ежеквартально до 20 числа следующего за отчетным периодом месяца письменно информируют заместителя главы администрации муниципального образования Юрьев-Польский район по развитию и жизнеобеспечению города Юрьев-Польского, начальника управления экономики и планирования о ходе их реализации и расходовании выделенных на эти цели бюджетных средств.
Заместитель главы администрации муниципального образования Юрьев-Польский район по развитию и жизнеобеспечению города Юрьев-Польского, начальник управления экономики и планирования ежегодно обобщает итоги деятельности субъектов профилактики, определяет учреждения, добившиеся наиболее значимых результатов в работе по профилактике правонарушений. Для более объективной оценки в течение года планирует выборочные проверки хода выполнения программы в учреждениях.
Информационное сопровождение муниципальной программы обеспечивается рабочей группой межведомственной комиссии при главе администрации муниципального образования Юрьев-Польский район по профилактике правонарушений. Закупка имущества, оплата работ и услуг в рамках реализации муниципальной программы осуществляется ответственными исполнителями мероприятий в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Корректировка программных мероприятий осуществляется на основании предложений соисполнителей Программы по согласованию с ответственным исполнителем муниципальной программы.
Контроль за выполнением муниципальной программы осуществляется главой администрации муниципального образования Юрьев-Польский район. Вопрос о ходе ее реализации, эффективности работы исполнителей по выполнению намеченных мероприятий ежегодно рассматривается на заседании межведомственной комиссии при главе администрации муниципального образования Юрьев-Польский район по профилактике правонарушений.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования Юрьев-Польский район Владимирской области от 30 декабря 2022 г. N 1782... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.