Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Правительства
Владимирской области
от 07.07.2023 N 537-р
Основные направления
налоговой политики Владимирской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Основные направления налоговой политики Владимирской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Владимирской области от 24 ноября 2000 года N 82-ОЗ "О бюджетном процессе во Владимирской области".
Главным стратегическим ориентиром налоговой политики будет являться стабильность и предсказуемость регионального налогового законодательства, повышение ее прозрачности.
Результатом реализации в этой сфере должно стать увеличение основных показателей социально-экономического развития Владимирской области.
В случае изменений параметров налоговой системы Российской Федерации основные направления налоговой политики Владимирской области могут быть скорректированы в 2024 году при ее определении на 2025 и последующие годы.
I. Основные результаты реализации налоговой политики в 2022 году
В 2022 году обеспечена позитивная динамика основных показателей, характеризующих социально-экономическое развитие региона.
Так, оборот организаций составил 1679,4 млрд. рублей с ростом на 8% к уровню 2021 года. Индекс промышленного производства составил 103,2%, в том числе по виду экономической деятельности "добыча полезных ископаемых" - 102,9%, "обрабатывающие производства" - 104,3%. Объем производства продукции сельского хозяйства составил 44,7 млрд. рублей (101,2% к 2021 году в сопоставимой оценке). Объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство", - 116,9 млрд. рублей, рост на 56,7%. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций (включая субъекты малого предпринимательства) увеличилась на 17,5% и составила 45121,6 рублей.
В 2022 году приоритетом оставалось обеспечение стабильных налоговых условий для хозяйствующих субъектов, а акцент сделан на повышении эффективности стимулирующей функции налоговой системы и улучшении качества администрирования.
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2022 году составил 179,4 млрд. рублей, что на 47,7% больше уровня 2021 года (в сопоставимых ценах).
Такой рост инвестиций продиктован инвестиционной и инновационной активностью организаций, в том числе за счет нового инструмента регионального развития - инфраструктурных бюджетных кредитов, которые направлены на реализацию новых проектов по комплексному социально-экономическому развитию городов и районов области.
В 2022 году в объекты инфраструктуры за счет средств областного бюджета, высвобождаемых в результате проведенной реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных области из федерального бюджета, направлено 362,8 млн. рублей.
Серьезным стимулом для инвестиций является введение инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль для организаций, реализующих на территории области инвестиционные проекты. В 2022 году данной преференцией воспользовались 9 организаций на общую сумму 2157,4 млн. рублей. В целях частичной компенсации выпадающих доходов бюджета от применения вычета в 2022 году области выделена дотация из федерального бюджета в сумме 280,7 млн. рублей.
Для развития экономического потенциала области в части положительных изменений структуры валового регионального продукта, создания новых высококвалифицированных рабочих мест, роста денежных доходов населения большое внимание уделяется привлечению инвестиций на территорию области.
АНО "Агентство экономического развития Владимирской области" заключены соглашения о сопровождении инвестиционных проектов по принципу "одного окна". Крупные инвестиционные проекты реализовывались в 2022 году при поддержки администрации области.
В 2022 году продолжено дальнейшее развитие территории опережающего социально-экономического развития "Камешково", особой экономической зоны "Доброград-1". В декабре 2022 года создана новая особая экономическая зона "Владимир".
Подписано 21 соглашение об условиях осуществления инвестиций на территории Владимирской области на общую сумму более 15 млрд. рублей.
Государственную поддержку в 2022 году в связи с реализацией одобренных инвестиционных проектов получили 18 организаций области.
Сумма предоставленной государственной поддержки в форме льготы по налогу на прибыль составила 338,2 млн. рублей, льготы по налогу на имущество - 282,7 млн. рублей. Общая сумма государственной поддержки составила 620,9 млн. рублей. Объем инвестиций, направленных на реализацию одобренных инвестиционных проектов, составил 29,5 млрд. рублей (нарастающий итог с начала реализации инвестиционных проектов).
В целом в развитие экономики области в виде налоговых расходов направлено 12751,5 млн. рублей (льгот, преференций и вычетов).
Особое внимание в области уделяется поддержке представителей малого и среднего бизнеса.
В прошедшем году на поддержку малого и среднего бизнеса направлено 336 млн. рублей. Всего за 2022 год получили поддержку более 6300 субъектов малого и среднего предпринимательства, ими создано 492 новых рабочих места.
Одним из направлений работы по росту доходного потенциала области является реализация мер по повышению эффективности налогового администрирования.
В области принимаются меры по легализации "теневой" заработной платы. По итогам 2022 года проведена индивидуальная работа с 557 работодателями, имеющими задолженность по налогу на доходы физических лиц. Дополнительно поступило в бюджет области налога в сумме 74,3 млн. рублей. Проведена работа с налоговыми агентами, которые выплачивают заработную плату ниже среднего показателя по виду экономической деятельности и ниже минимального размера оплаты труда. По итогам проведенной индивидуальной работы дополнительно поступило в бюджет области налога на доходы физических лиц в сумме 84,3 млн. рублей.
В 2022 году продолжена работа по реализации мероприятий, предусмотренных "дорожными картами", разработанными межведомственной рабочей группой по координации мероприятий по повышению роли местных налогов в формировании местных бюджетов. В результате уточнения органами местного самоуправления сведений в отношении земельных участков за 2022 год вовлечено в налоговый оборот 7739 земельных участков. В результате налоговыми органами дополнительно начислено земельного налога в сумме 12,2 млн. рублей.
В ходе проведенных органами местного самоуправления в 2022 году рейдовых мероприятий с участием налоговых органов было выявлено 1819 объектов недвижимости, не поставленных на кадастровый и налоговый учеты. В отношении 950 объектов зарегистрированы права собственности на недвижимое имущество.
В целях повышения уровня собираемости имущественных налогов с физических лиц, а также предоставления жителям региона возможности получить необходимые консультации по вопросам исчисления налогов в области организована работа "мобильных офисов" по уплате гражданами налогов на территории сельских населенных пунктов. В 2022 году организовано 39 выездов "мобильных офисов" с участием 637 физических лиц.
В результате реализации налоговой политики объем поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет области составил в 2022 году 84929,6 млн. рублей, или 111,1% к годовому плану и 106% к уровню 2021 года.
II. Основные направления налоговой политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Основные направления налоговой политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов формируются в условиях постепенного смещения от антикризисной политики к достижению структурных изменений в экономике с акцентом на технологическое развитие и поддержку инфраструктуры.
В 2024 - 2026 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы.
В целом в налоговой политике приоритетом остается обеспечение стабильных налоговых условий для хозяйствующих субъектов, повышение эффективности стимулирующей функции налоговой системы и улучшение качества администрирования с сопутствующим облегчением административной нагрузки для налогоплательщиков и повышением собираемости налогов.
Налоговая политика Владимирской области в 2024 году и на плановый период до 2026 года ориентирована на развитие доходного потенциала области на основе экономического роста, а не за счет повышения налоговой нагрузки на плательщиков.
Основными направлениями налоговой политики Владимирской области в среднесрочной перспективе являются:
- совершенствование налогового законодательства области с учетом изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации;
- реализация механизмов налогового стимулирования в рамках приоритетных направлений промышленной и инвестиционной политики области;
- обеспечение бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых расходов;
- оказание содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;
- усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков;
- повышение эффективности управления государственным имуществом Владимирской области.
В трехлетней перспективе будет продолжена работа по укреплению доходной базы бюджета области за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.
Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет:
- роста инвестиционной и инновационной активности посредством оказания государственной поддержки инвесторам, в том числе за счет инвестиционных бюджетных кредитов из федерального бюджета, специальных казначейских кредитов, а также путем направления бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры за счет средств областного бюджета, высвобождаемых в результате проведенной реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных области из федерального бюджета;
- совершенствования применения специальных налоговых режимов для развития малого и среднего предпринимательства;
- выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации "теневой" заработной платы;
- расширения налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы;
- совершенствования методов налогового администрирования, повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в консолидированный бюджет области;
- проведения оценки социальной и бюджетной эффективности налоговых расходов консолидированного бюджета области;
- совершенствования управления областной и муниципальной собственностью.
Координация работы органов государственной власти и органов местного самоуправления по мобилизации доходов в бюджет области будет осуществляться в рамках деятельности межведомственных рабочих групп и комиссий по платежам в областной и местные бюджеты и легализации объектов налогообложения.
Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступивших в силу, а также планируемых к принятию с 2024 года изменений федерального и регионального законодательства:
Изменения, внесенные на федеральном уровне:
- с 1 января 2026 года увеличивается норматив зачисления акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации с 74,9% до 88%;
- до 31 декабря 2024 года для аккредитованных ИТ-компаний установлена налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов;
- продлевается до 2031 года порядок зачисления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет по ставке 3%, в бюджеты субъектов Российской Федерации -
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.