Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
от 20.06.2023 N 1764-п
Порядок
обучения детей-инвалидов в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, а также предоставления компенсации затрат родителей (законных представителей) на обучение детей-инвалидов на дому
1. Общие положения
1.1. Порядок обучения детей-инвалидов в муниципальных образовательных организациях города Орска, реализующих образовательную программу дошкольного образования, а также предоставления компенсации затрат родителей (законных представителей) на обучение детей-инвалидов на дому (далее - Порядок) разработан в целях осуществления на территории муниципального образования "Город Орск" государственных полномочий, переданных на основании Закона Оренбургской области от 16 марта 2009 года N 2812/607-IV-ОЗ "О наделении городских округов и муниципальных районов государственными полномочиями Оренбургской области по обучению детей-инвалидов в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, а также по предоставлению компенсации затрат родителей (законных представителей) на обучение детей-инвалидов на дому".
1.2. Уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования "Город Орск", осуществляющим государственные полномочия Оренбургской области по обучению детей-инвалидов в образовательных организациях, а также по предоставлению компенсации затрат родителей (законных представителей) на обучение детей-инвалидов по образовательной программе дошкольного образования на дому, является управление образования администрации города Орска (далее - уполномоченный орган).
1.3. Настоящий Порядок определяет правила обучения детей-инвалидов по образовательной программе дошкольного образования муниципальными образовательными организациями (далее - образовательные организации), а также родителями (законными представителями) на дому самостоятельно.
1.4. Образовательная организация проводит обучение и реабилитацию детей-инвалидов при наличии в образовательной организации соответствующих условий.
1.5. Компенсация затрат родителей (законных представителей) предоставляется на обучение детей-инвалидов на дому, которые по медицинским показаниям не подлежат обучению в дошкольных образовательных организациях.
2. Организация обучения детей-инвалидов в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования
2.1. Обучение детей-инвалидов в муниципальных образовательных организациях города Орска осуществляется:
в группах общеразвивающей направленности;
в группах компенсирующей или комбинированной направленности (для детей-инвалидов, по согласию родителей, имеющих заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ТПМПК)).
Дети-инвалиды, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в образовательных организациях общеразвивающего вида, направляются в образовательные организации, имеющие группы компенсирующего или комбинированного вида с согласия родителей (законных представителей).
2.2. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, создаются специальные условия для получения дошкольного образования детьми-инвалидами.
При получении дошкольного образования детям-инвалидам специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература предоставляются бесплатно.
2.3. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения детей-инвалидов определяются адаптированной образовательной программой, разработанной и утвержденной образовательной организацией в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида.
2.4. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать санитарным правилам и нормам СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года N 2, и санитарным правилам СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28, индивидуальной программе реабилитации и рекомендациям ТПМПК.
2.5. Дети-инвалиды с согласия родителей (законных представителей) при необходимости направляются на ТПМПК с целью получения рекомендаций по определению образовательной, коррекционно-педагогической работы.
По результатам обследования детей-инвалидов ТПМПК дает рекомендации о дальнейшей программе обучения.
3. Организация обучения детей-инвалидов на дому образовательными организациями, реализующими образовательную программу дошкольного образования
3.1. При невозможности обучения детей-инвалидов образовательная организация с согласия родителей (законных представителей) детей-инвалидов обеспечивает организацию обучения детей-инвалидов по образовательным программам дошкольного образования на дому.
3.2. Основанием для организации обучения детей-инвалидов на дому являются обращение в образовательную организацию в письменной форме их родителей (законных представителей) и заключение медицинской организации, выданное в порядке и на условиях, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения, заключение ТПМПК.
Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Вместе с тем, врачебная комиссия медицинской организации, в которой наблюдается ребенок, может принять решение о наличии медицинских показаний у ребенка для обучения на дому, исходя из индивидуальных особенностей состояния здоровья вне зависимости от того, внесено заболевание или нет в указанный перечень.
3.3. Обучение на дому детей-инвалидов осуществляет образовательная организация по адаптированной образовательной программе дошкольного образования, разработанной в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации ребёнка-инвалида, только с согласия родителей (законных представителей), выраженного в письменном заявлении на имя руководителя образовательной организации об обучении их ребёнка на дому.
3.4. Зачисление ребенка-инвалида в образовательную организацию для организации обучения на дому осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные организации.
3.5. При организации обучения ребенка-инвалида на дому образовательная организация:
3.5.1. Заключает договор с родителями (законными представителями) на период обучения ребенка-инвалида в соответствии с заключением ТПМПК и медицинской справкой.
Утверждает учебный график на неделю; расписание занятий ребенка-инвалида, согласованное с родителями (законными представителями), соответствующие графики работы педагогических работников; адаптированную образовательную программу дошкольного образования, разработанную в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации ребёнка-инвалида, с учетом заключения ТПМПК, а также особенностей психофизического развития и возможностей ребенка-инвалида; журнал учета посещений ребенка на дому.
3.5.2. Издает приказ об организации обучения ребенка на дому с указанием специалистов из числа педагогических работников (музыкальный руководитель, инструктор физического воспитания, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог и другие) в зависимости от структуры и степени ограничений жизнедеятельности ребенка-инвалида, образовательной программы, соответствующей возрасту ребенка, а также рекомендаций ТПМПК.
Организация обучения на дому осуществляется педагогическими работниками организации или посредством сетевой формы реализации образовательных программ.
3.5.3. Направляет детей-инвалидов, имеющих сложные отклонения в развитии, с согласия родителей (законных представителей) на ТПМПК для получения рекомендаций по определению образовательной программы, коррекционно-педагогической работы. В конце каждого года ТПМПК по результатам обследования детей-инвалидов дает рекомендации по дальнейшей программе обучения.
3.5.4. Организует образовательную деятельность с детьми-инвалидами, в полном объеме реализуя разработанную и утвержденную образовательной организацией адаптированную образовательную программу в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида;
3.5.5. Определяет содержание образовательного процесса на основании рекомендаций ТПМПК, адаптированной образовательной программы дошкольного образования, разработанной в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации ребёнка-инвалида, индивидуальных возможностей воспитанников (возраста, заболевания, структуры дефекта, особенностей психического развития ребенка).
3.5.6. Проводит занятия в зависимости от режима работы образовательной организации, возраста детей.
3.5.7. Оказывает родителям (законным представителям) методическую, консультативную, а при наличии в образовательной организации консультационного центра, психолого-педагогическую и диагностическую помощь, необходимую для освоения ребенком-инвалидом адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
3.6. Объем часовой нагрузки в неделю устанавливается в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28 "Об утверждении СанПин 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи", с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и заключением ТПМПК.
3.7. Образовательная организация представляет в уполномоченный орган выписку из приказа образовательной организации о досрочном прекращении обучения ребенка-инвалида на дому по адаптированной образовательной программе дошкольного образования, если проведение занятий прекращается по следующим основаниям:
3.7.1. Достижение ребенком-инвалидом возраста, необходимого для получения общего начального образования в соответствии с действующим законодательством;
3.7.2. Заявление родителей (законных представителей) о прекращении обучения ребенка-инвалида на дому;
3.7.3. Переезд родителей (законных представителей) с ребенком-инвалидом на новое место жительства за пределы муниципального образования "Город Орск";
3.7.4. Лишение или ограничение родительских прав;
3.7.5. Снятие инвалидности или непредставление родителями (законными представителями) пролонгированного заключения медицинской организации и ТПМПК;
3.7.6. Смерть родителя (законного представителя) ребенка-инвалида, с которым заключен договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования;
3.7.7. Смерть ребенка.
4. Организация обучения детей-инвалидов на дому родителями (законными представителями) детей-инвалидов самостоятельно
4.1. Родителям, имеющим детей-инвалидов и осуществляющим их обучение на дому самостоятельно, уполномоченным органом компенсируются затраты, связанные с осуществлением обучения, в размерах, определяемых нормативами финансирования затрат на обучение в образовательной организации соответствующего вида на реализацию образовательной программы дошкольного образования, предусмотренными субвенциями местным бюджетам.
Компенсация предоставляется уполномоченным органом от имени администрации города Орска за счет средств субвенций Оренбургской области в размере фактически понесенных затрат, но не более 70 процентов от норматива на одного ребенка из числа детей-инвалидов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях Оренбургской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, установленного на текущий год соответствующим постановлением Правительства Оренбургской области.
4.2. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения ребенка-инвалида на дому, сверх установленного норматива финансирования производятся родителями самостоятельно.
5. Финансовое обеспечение переданных полномочий по обучению детей-инвалидов в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, а также предоставление компенсации затрат родителей (законных представителей) на обучение детей-инвалидов на дому
5.1. Обучение детей-инвалидов в образовательных организациях, а также обучение детей-инвалидов на дому образовательными организациями, реализующими образовательную программу дошкольного образования:
5.1.1. На обучение детей-инвалидов, посещающих образовательные организации, направляются финансовые средства, предоставляемые местному бюджету из областного бюджета в виде субвенций на финансовое обеспечение по обучению детей-инвалидов в образовательных организациях.
5.1.2. Распределение бюджетных ассигнований между образовательными организациями осуществляется исходя из численности детей-инвалидов в образовательной организации и размера норматива финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, на одного ребенка-инвалида, определяемого Правительством Оренбургской области.
5.1.3. Субвенция, полученная управлением образования, распределяется с учетом количества детей-инвалидов, зачисленных в образовательную организацию и норматива финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, на одного ребенка-инвалида, определяемого Правительством Оренбургской области.
5.1.4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания образовательными организациями по обучению детей-инвалидов в муниципальных образовательных организациях осуществляется путем предоставления финансового обеспечения в соответствии с постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 28 декабря 2015 года N 7666-п "Об утверждении Положения о порядке формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования "Город Орск".
5.1.5. Для получения финансового обеспечения на обучение детей-инвалидов в образовательных организациях образовательная организация ежегодно (не позднее 20 августа текущего года) предоставляет в уполномоченный орган следующие документы:
приказ о зачислении ребенка-инвалида в образовательную организацию;
копию справки установленного образца медико-социальной экспертизы, подтверждающей инвалидность ребенка.
5.1.6. Основаниями для прекращения получения образовательной организацией финансового обеспечения является:
выбытие ребенка-инвалида из образовательной организации;
снятие с ребенка инвалидности.
5.1.7. При наступлении обстоятельств, являющихся основаниями для прекращения получения образовательной организацией финансового обеспечения, руководитель образовательной организации обязан в срок не позднее 10 календарных дней со дня их возникновения предоставить в уполномоченный орган следующие документы:
приказ о выбытии ребенка-инвалида из образовательной организации;
копию документа, подтверждающего снятие с ребенка инвалидности.
Предоставление финансового обеспечения прекращается со дня принятия уполномоченным органом решения после предоставления руководителем образовательной организации документов, указанных в настоящем пункте. Не подлежат возврату принятые, но не оплаченные на момент отчисления ребенка-инвалида по основаниям, указанным в пункте 5.1.6, бюджетные обязательства, начисленная заработная плата и начисления на оплату труда.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в пункте" имеется в виду "в подпункте"
5.1.8. Руководитель образовательной организации несет персональную ответственность за целевое использование финансового обеспечения, предоставление недостоверных сведений, несвоевременное представление документов либо несвоевременное уведомление управления образования об обстоятельствах, влекущих прекращение предоставления субвенции.
5.1.9. Финансовое обеспечение, излишне выплаченное образовательной организации вследствие предоставления руководителем образовательной организации недостоверных сведений, несвоевременного представления документов либо несвоевременного уведомления об обстоятельствах, влекущих прекращение предоставления финансового обеспечения, возмещается образовательной организацией в полном объеме.
5.1.10. Возврат излишне выплаченного финансового обеспечения должен быть осуществлен образовательной организацией в течение месяца со дня получения соответствующего требования о ее возврате.
5.2. Обучение детей-инвалидов на дому родителями (законными представителями) самостоятельно:
5.2.1. Компенсация затрат на обучение детей-инвалидов на дому, проживающих в муниципальном образовании "Город Орск", предоставляется одному из родителей (законных представителей), воспитывающему и обучающему на дому ребенка-инвалида по общеобразовательной программе дошкольного образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалидов и индивидуальным планом и заключившему договор с муниципальной образовательной организацией на получение дошкольного образования ребенком-инвалидом на дому.
5.2.2. Компенсация затрат родителей (законных представителей) на обучение ребенка-инвалида по образовательным программам дошкольного образования на дому (далее - компенсация) предоставляется на возмещение следующих затрат:
приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, необходимых для реализации образовательной программы дошкольного образования;
повышение квалификации родителей (законных представителей) по вопросам обучения детей-инвалидов по общеобразовательной программе дошкольного образования;
оплата труда педагогических работников негосударственных образовательных организаций и физических лиц, осуществляющих обучение детей-инвалидов на дому, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
оплата услуг доступа рабочего места ребенка-инвалида к информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в случае организации его дистанционного обучения).
5.2.3. В целях назначения компенсации родитель (законный представитель) в сроки, установленные подпунктом 5.2.4 настоящего раздела, представляет в уполномоченный орган следующие документы:
копию справки установленного образца медико-социальной экспертизы, подтверждающей инвалидность ребенка;
копию пенсионного страхового свидетельства (СНИЛС) ребенка, на которого предоставляется компенсация;
копию договора с муниципальной образовательной организацией на обучение ребенка-инвалида по образовательным программам дошкольного образования на дому;
справку органа местного самоуправления, где ребенок зарегистрирован по месту жительства, о том, что в данном муниципальном образовании родители (законные представители) компенсацию не получают (в случае если фактическое место проживания ребенка и место его регистрации находятся в разных муниципальных образованиях);
выписку из приказа о приеме ребенка-инвалида в муниципальную образовательную организацию;
копию индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида;
копию решения органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком (в случае если заявителем является законный представитель ребенка-инвалида).
Уполномоченным органом в рамках межведомственного взаимодействия самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), указанные в настоящем пункте, в органах государственной власти, местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся такие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены гражданином, подавшим заявление, по собственной инициативе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в настоящем пункте" имеется в виду "в настоящем подпункте"
5.2.4. Для получения компенсации родитель (законный представитель) ребенка-инвалида ежегодно, по окончании учебного года (в период с 1 июня по 30 июня), представляет в уполномоченный орган следующие документы:
заявление о выплате компенсации;
банковские реквизиты для перечисления компенсации;
согласие на обработку персональных данных родителя (законного представителя) и ребенка-инвалида в соответствии с законодательством Российской Федерации;
копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка-инвалида;
копию удостоверения опекуна (попечителя) (в случае, если заявителем является опекун или попечитель ребенка-инвалида);
копию свидетельства о рождении ребенка-инвалида, на которого предоставляется компенсация;
копию платежных документов или копии иных документов, подтверждающих расходы родителя (законного представителя), связанные с обучением ребенка-инвалида на дому по образовательным программам дошкольного образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации.
Копии документов, перечисленные в настоящем пункте, заверяются специалистом уполномоченного органа, осуществляющим прием документов, при предъявлении подлинных документов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в настоящем пункте" имеется в виду "в настоящем подпункте"
5.2.5. Документы, выданные компетентными органами иностранного государства, представляются в уполномоченный орган с нотариально удостоверенным переводом на русский язык.
5.2.6. В случае изменения сведений, содержащихся в документах, предусмотренных подпунктом 5.2.3. настоящего раздела, родитель (законный представитель) уведомляет об этом уполномоченный орган в течение 10 дней в письменной форме с представлением подтверждающих документов.
5.2.7. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня получения полного пакета документов, предусмотренных подпунктами 5.2.3, 5.2.4 настоящего раздела, принимает решение о выплате компенсации или об отказе в ее выплате путем издания приказа уполномоченного органа.
Решение о выплате компенсации или об отказе в ее выплате направляется родителю (законному представителю) в течение 5 рабочих дней со дня принятии соответствующего решения.
5.2.8. Основаниями для отказа родителям (законным представителям) в выплате компенсации являются:
обращение за компенсацией лица, не обладающего правом на ее получение;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в подпункте 5.2.4 настоящего раздела;
наличие в документах, представленных родителем (законным представителем), недостоверных сведений или несоответствие их требованиям законодательства Российской Федерации;
представление документов после окончания установленного срока приема документов.
5.2.9. Компенсация выплачивается единовременно в течение 30 календарных дней со дня принятия решения о выплате. Уполномоченный орган перечисляет средства, предусмотренные на выплату компенсации, на счет родителей (законных представителей), открытый ими в кредитных организациях, в установленном для исполнения областного бюджета порядке в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 20 июня 2023 г. N 1764-п "Об утверждении Порядка обучения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.