Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к местным нормативам
градостроительного проектирования
Материалы по обоснованию расчетных показателей,
содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования
1. Понятие местных нормативов градостроительного проектирования. Их цели и задачи. Состав и содержание.
1.1. Согласно Федеральному закону от 05.05.2014 N 131-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" в ГрК РФ введено понятие нормативов градостроительного проектирования.
1.2. В соответствии со статьей 1 ГрК РФ нормативы градостроительного проектирования представляют собой совокупность установленных в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, предусмотренными статьей 29.2 ГрК РФ, населения субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
1.3. Местные нормативы градостроительного проектирования представляют собой совокупность установленных в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, предусмотренными статьей 29.2 ГрК РФ, населения муниципального образования и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования.
1.4. Местные нормативы градостроительного проектирования разработаны в целях:
- создания благоприятных условий жизнедеятельности населения на территории города Сургута;
- создания условий для реализации определенных законодательством Российской Федерации социальных гарантий граждан, включая маломобильные группы населения, в части обеспечения объектами социального и культурно-бытового обслуживания, инженерной и транспортной инфраструктуры и благоустройства;
- установления минимальных расчетных показателей, обеспечивающих благоприятные условия жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной, транспортной инфраструктур, благоустройства территории), с учетом демографических, социально-экономических и других особенностей города Сургута, предупреждения и устранения вредного воздействия на население факторов среды обитания.
1.5. Местные нормативы градостроительного проектирования позволяют обеспечить согласованность решений и показателей развития территорий, устанавливаемых в документах стратегического и территориального планирования города Сургута, таких как стратегия социально-экономического развития, генеральный план и проекты планировки и межевания территории.
1.6. Местные нормативы градостроительного проектирования направлены на решение следующих основных задач:
1) установление расчетных показателей, применение которых необходимо при разработке градостроительной документации;
2) распределение используемых при проектировании расчетных показателей на группы по видам градостроительной документации (словосочетания "документы градостроительного проектирования" и "градостроительная документация" используются в местных нормативах градостроительного проектирования как равнозначные);
3) обеспечение оценки качества градостроительной документации в плане соответствия ее решений целям повышения качества жизни населения, установленным в документах стратегического планирования муниципального образования;
4) обеспечение постоянного контроля за соответствием решений градостроительной документации, изменяющимся социально-экономическим условиям на территории города Сургута.
1.7. При разработке местных нормативов градостроительного проектирования учтены:
- предельно допустимые нагрузки на окружающую среду на основе определения ее потенциальных возможностей, режима рационального использования природных и иных ресурсов с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населения, недопущения разрушения естественных экологических систем и необратимых изменений в окружающей среде;
- техногенные изменения окружающей среды;
- степень устойчивости территорий к различным природным и техногенным воздействиям.
1.8. В соответствии со статьей 29.2 ГрК РФ местные нормативы градостроительного проектирования включают в себя:
1) основную часть (расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения города Сургута населения муниципального образования и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования);
2) правила и область применения расчетных показателей;
3) материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования.
1.9. Расчетные показатели устанавливаются для видов объектов местного значения городского округа, относящихся к областям, указанным в статье 29.2 ГрК РФ, статье 8.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.04.2007 N 39-оз "О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", а также необходимых для осуществления органами местного самоуправления городского округа полномочий по вопросам местного значения в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Обоснование расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования.
2.1. Расчетные показатели планировочной организации территории.
В разрабатываемых местных нормативах градостроительного проектирования указаны характеристики, которые необходимо учитывать при создании планировочной организации территории города.
Планировать мероприятия по планировочной организации и распределению функциональных зон на территории городского округа Сургут следует в соответствии с нормами, установленными на федеральном и региональном уровне:
- РНГП ХМАО - Югры;
- СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*;
- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов";
- Функциональные зоны устанавливаются в соответствии с действующим генеральным планом города.
2.2. Расчетные показатели в сфере жилищного обеспечения.
2.2.1. Нормативы обеспеченности жильем.
Расчетные показатели в сфере жилищного обеспечения установлены в соответствии с нормативными значениями, регламентированными РНГП ХМАО - Югры, а также на основании анализа сложившейся жилой застройки и ориентиров развития жилищного строительства на территории городского округа в соответствии с документами стратегического социально-экономического развития муниципального образования.
2.2.2. Средний уровень жилищной обеспеченности.
Согласно данным Росстата общая площадь жилых помещений городского округа по состоянию на конец 2013 года составила 6 996,9 тыс. кв. м, при этом средняя жилищная обеспеченность находилась на уровне 21,1 кв. м/человека.
Объем ввода в действие жилых домов за период 2012 года составил 341,6 тыс. кв. м общей площади жилых помещений, за период 2013 года - 308,1 тыс. кв. м.
Планируемый объем ввода жилищного фонда в 2014 году составляет 275,4 тыс. кв. м общей площади жилых помещений, в 2015 - 2017 годах - 893,8 тыс. кв. м.
Таким образом, на основании темпов жилищного строительства, заложенных в стратегии социально-экономического развития муниципального образования, планируемых объемов ввода до 2017 года и фактических темпов ввода определен среднегодовой объем ввода жилья в размере 305 тыс. кв. м общей площади жилых помещений, позволяющий без перегрузки строительного комплекса до 2035 года (расчетный срок реализации документов территориального планирования) реализовать свыше 6 млн. кв. м общей площади жилых помещений.
При условии достижения численности постоянного населения городского округа прогнозируемого значения (520 тыс. человек) средний уровень жилищной обеспеченности составит порядка 34,6 (35) кв. м/человека.
Достижение показателя средней жилищной обеспеченности в размере 35 кв. м общей площади жилых помещений на человека к 2035 году не противоречит Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2030 года.
2.2.3.
Таблица 1
Нормативы предельно допустимых параметров плотности
застройки и плотности населения на территории жилой застройки
N п/п |
Виды зон жилой застройки |
||||
|
Наименование зоны жилой застройки |
Зона застройки индивидуальными жилыми домами |
Зона застройки малоэтажными жилыми домами до 3 этажей |
Зона застройки среднеэтажными жилыми домами 4 - 8 этажей |
Зона застройки многоэтажными жилыми домами 9 этажей и более |
1 |
Коэффициент плотности застройки для жилья |
0,15 |
0,5 |
0,8 |
1,0 |
2 |
Плотность населения для жилья (человек/га) |
20,0 - 60,0 |
200,0 |
320,0 |
400,0 |
Коэффициент плотности застройки - отношение площади всех этажей зданий и сооружений к площади участка (квартала).
Коэффициент плотности застройки многоэтажными жилыми домами принимается в соответствии со СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*.
2.3. Расчетные показатели в сфере социального и коммунально-бытового обеспечения.
2.3.1. Норма обеспеченности дошкольными образовательными организациями.
Предельные значения расчетных показателей для объектов местного значения городского округа в области образования, физической культуры и спорта, молодежной политики, культуры и искусства, отдыха и оздоровления детей принимать в соответствии с РНГП ХМАО - Югры.
2.4. Расчетные показатели в сфере транспортного обслуживания.
При планировании транспортной инфраструктуры города в процессе подготовки градостроительной документации возникает потребность в нормативах, определяющих параметры отдельных элементов транспортного комплекса. В связи с чем для обеспечения возможности проектирования улично-дорожной сети, организации общественного транспорта и создания сооружений для хранения и обслуживания автотранспорта разрабатываются нормативы градостроительного проектирования в сфере транспортной инфраструктуры.
В условиях нового строительства ширину улиц и дорог следует назначать в зависимости от ширины установленных красных линий:
- магистральных дорог скоростного движения - 50 - 75 м;
- магистральных дорог регулируемого движения - 40 - 65 м;
- магистральных улиц общегородского значения непрерывного движения - 40 - 80 м;
- магистральных улиц общегородского значения регулируемого движения - 35 - 70 м;
- магистральных улиц районного значения транспортно-пешеходных - 35 - 45 м;
- магистральных улиц районного значения пешеходно-транспортных - 30 - 40 м;
- улиц и дорог местного значения - 15 - 25 м;
- основных проездов - 10 - 11,5 м;
- второстепенных проездов - 8 - 10 м.
Эталонные поперечные профили для проектируемых улиц определяют их ширину в красных линиях, которая зависит от потребной ширины и количества элементов поперечного профиля, а также от размещения всех необходимых коммуникаций (инженерных сетей) и инфраструктуры (например, остановочных павильонов). Требования к элементам улично-дорожной сети детализированы согласно СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*.
Ширину полосы движения магистральных дорог, независимо от режима движения, следует принимать равной 3,75 м. На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей, при их доле более 20% в транспортном потоке, ширину полосы движения следует увеличивать до 4,5 м.
С учетом преимущественного движения грузового автотранспорта улицы и дороги научно-производственных, промышленных и коммунально-складских районов, как правило, следует проектировать двухполосными, при этом принимая ширину полосы движения равной 4 м.
Увеличение ширины на полосах движения предусмотрено для обеспечения безопасности движения транспортных средств. Увеличение ширины полосы позволит использовать дополнительные 50 - 100 см под полосы безопасности или под укрепленные части обочин.
Радиус кривых при сопряжениях проезжих частей в местах пересечений или примыканий в одном уровне в зависимости от категории улиц и дорог, с которых происходит съезд, следует принимать не менее приведенных в таблице 2.
Таблица 2
Радиусы сопряжения проезжих частей улиц и дорог
Категория улиц и дорог |
Радиус сопряжения проезжих частей, м |
|
при новом строительстве |
в условиях реконструкции |
|
Магистральные улицы и дороги |
15,0 |
12,0 |
Улицы местного значения |
12,0 |
6,0 |
Проезды |
8,0 |
5,0 |
Оптимальным видом транспортной системы городского округа, исходя из потребности в перевозках, будет являться преимущественное использование автобусов средней и особо большой вместимости. Радиусы закругления установлены для обеспечения технических требований эксплуатации этих видов транспорта, таких как габаритная длина, радиус внутреннего и внешнего радиусов поворота.
Въезды и выезды на территории кварталов и микрорайонов следует устраивать на расстоянии не менее 35 м от границы пересечений улиц, дорог и проездов местного значения.
С учетом скоростного режима движения на улицах и дорогах местного значения, времени реакции водителя для осуществления въезда, выезда и перестроения по полосам при необходимости совершения левого поворота на перекрестке, среднего динамического габарита автомобиля, тормозного пути расчетным расстоянием будет являться 35 метров.
Проезды перед фасадами зданий с входами следует устраивать шириной не менее 7 м.
Назначение зданий с входами в первых этажах предполагает большой поток людей и, как следствие, частую остановку автомобилей, подвозящих пользователей услуг данных объектов (магазинов, клиник, ателье и прочих). Дополнительная ширина проезда предусматривается для обеспечения свободного открывания двери автомобиля и посадки (высадки) из нее.
На однополосных проездах на территории малоэтажной жилой застройки расстояние между разъездными площадками следует принимать не более 200 метров с целью соблюдения требований пожарной безопасности при градостроительной деятельности.
Показатели для проектирования пешеходных переходов вне проезжей части являются минимальными для экономически эффективных проектов строительства. Экономическая эффективность определена с учетом фактора снижения ущерба от дорожно-транспортных происшествий с тяжкими последствиями и смертельными исходами (данные о дорожно-транспортных происшествиях получены от ГИБДД УМВД России по г. Сургуту).
Ширину пешеходных переходов вне проезжей части улиц следует проектировать с учетом величины ожидаемого пешеходного потока в соответствии с расчетом, но не менее 3 м, что обеспечит комфортное передвижение маломобильных групп населения.
При строительстве новых районов города минимальную ширину тротуаров необходимо увеличивать до следующих значений:
- магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения - 6 м;
- магистральные улицы районного значения и улицы и дороги местного значения - 4 м.
Ширину тротуаров основных проездов во всех случаях следует назначать равной 1,5 м.
Увеличение ширины тротуаров предусматривает возможность включения велосипедных полос в состав тротуаров. Кроме того, постепенный переход от ручного труда по уборке территории к автоматизированной предполагает использование современной уборочной техники. Для обеспечения механизированной очистки и одновременного удобства передвижения пешеходов требуется увеличение ширины тротуаров.
Минимальное расстояние от тротуара вдоль улично-дорожной сети до жилых домов с жилыми первыми этажами следует принимать не менее 6 м. Данное расстояние устанавливается с целью изолировать здания с жилыми первыми этажами от пешеходного движения, которое может иметь высокую интенсивность и шум.
В местах массового скопления людей (у стадионов, парков, выставок и так далее) следует предусматривать площадки для хранения велосипедов из расчета на 1 место для велосипеда - 0,9 кв. м территории стоянки. Нормы парковочных мест для велопарковок приведены в таблице 3.
Таблица 3
Расчетное количество парковочных мест для велопарковок
Здания, сооружения и иные объекты |
Расчётная единица |
Число мест на расчетную единицу |
Образовательные организации высшего образования и профессиональные образовательные организации |
1 студент |
0,2 |
1 преподаватель |
0,1 |
|
Торговые предприятия (магазины, торговые центры, торговые комплексы) |
2 000 кв. м торговой площади |
0,8 |
Магазины розничной торговли |
100 кв. м торговой площади |
1 |
Офисы и производство |
1 служащий |
0,4 |
Спортивные комплексы и залы |
1 спортсмен |
0,6 |
1 зритель |
0,4 |
|
Зоны отдыха |
10 посетителей |
1 |
Определение необходимого количества велопарковок зависит от постоянности контингента пользователей, отдаленности от дорог, уровня развития инфраструктуры местности и так далее.
Площадь конечных пунктов общественного транспорта - 150 кв. м на 1 машино-место - устанавливается исходя из среднего размера автобуса и удобства совершения маневра (внешний и внутренний радиусы поворота соответственно). При использовании небольших автобусов и невысокой загруженности маршрутов площадь конечного пункта может быть уменьшена.
Размещение мест стоянки автомобилей в границах жилых районов следует осуществлять из расчета приведенного в таблице 4.
Таблица 4
Расчетное количество мест хранения
индивидуального автотранспорта, в жилых районах
Наименование вида объекта |
Наименование нормируемого расчетного показателя, единица измерения |
Значение расчетного показателя |
Автомобильные дороги местного значения в границах городского округа |
расчетное количество индивидуальных легковых автомобилей на расчетный срок, автомобилей на 1000 человек |
367,7 |
Места хранения индивидуального автотранспорта при размещении объектов капитального строительства жилого назначения (за исключением индивидуальной жилой застройки) |
норматив обеспеченности местами хранения для объектов капитального строительства жилого назначения, мест |
1 на 114 кв. м. общей площади здания |
Примечания: 1. Расчетное количество стояночных мест для объектов жилищного строительства в границах земельного участка следует определять дифференцировано, в зависимости от наличия или планируемых паркингов в границах планировочного элемента (квартала или микрорайона). 2. Размещение мест постоянного хранения индивидуального автотранспорта в границах земельного участка допускается в подземных и многоуровневых пристроенных автостоянках. 3. В общую обеспеченность местами постоянного хранения включены места временного хранения автотранспорта (гостевые стоянки). Расчетное количество мест временного хранения автотранспорта составляет 20% от общей обеспеченности местами постоянного хранения |
В целях установления показателя минимальной обеспеченности местами стоянки автомобилей для объектов капитального строительства жилого назначения были проанализированы данные о параметрах строящегося жилья на территории городского округа Сургут за 2021 год.
Средний показатель жилищной обеспеченности в соответствии с действующими РНГП ХМАО - Югры за последний год составляет 35 кв. м жилых помещений на человека.
Средний размер домохозяйства по территории городского округа Сургут, по данным переписи, приведенный в Федеральной службе государственной статистике, составлял 2,8 человека
Уровень обеспеченности индивидуальными легковыми автомобилями принят с учетом усредненных данных о количестве зарегистрированных автомобилей на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры приведенный в Федеральной службе государственной статистике, который составляет 367,7 автомобилей на 1000 жителей. Количество автомобилей в домохозяйстве составляет 1,03 единица.
В значение расчетного показателя включены места временного хранения автотранспорта (гостевые стоянки), который составляет 20% от общей обеспеченности местами хранения.
Формула расчета показателя: "Норматив обеспеченности местами хранения для объектов капитального строительства жилого назначения" следующая:
35 кв. м. (Ср.п.) x 2,8 (Ср.р.) / 1,03 (К авт.) + 20% (гостевые стоянки) = 114 кв. м.
где:
Ср.п. - 35 кв. м. средний показатель жилищной обеспеченности, принят на основании анализа рынка недвижимости в параметрах строящегося жилья на территории городского округа Сургут;
Ср.р. - 2,8 средний размер домохозяйства по территории городского округа Сургут по данным переписи, приведенный в Федеральной службе государственной статистике;
К авт. - 1,03 количество автомобилей в домохозяйстве (367,7 авт./1000 жителей х 2,8 ср.р.домохозяйства). Уровень обеспеченности индивидуальными легковыми автомобилями принят с учетом усредненных данных о количестве зарегистрированных автомобилей на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры приведенный в Федеральной службе государственной статистике, который составляет 367,7 автомобилей на 1000 жителей;
гостевые стоянки - 20% от общей обеспеченности местами хранения.
Таким образом показатель: "Норматив обеспеченности местами хранения для объектов капитального строительства жилого назначения" составляет 1 машино-место на 114 кв. м общей площади здания.
Уровень обеспеченности индивидуальными легковыми автомобилями принят с учетом усредненных данных о количестве зарегистрированных автомобилей на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. При разработке градостроительной документации муниципальных образований данный показатель может корректироваться в зависимости от текущего уровня автомобилизации в муниципальном образовании.
Общая потребность в местах стоянки автомобилей для объектов капитального строительства жилого назначения и временного хранения для объектов обслуживания принята исходя из прогнозируемого уровня обеспеченности индивидуальными легковыми автомобилями при условии, что каждый автомобиль обеспечен местом для стоянки.
Требуемое расчетное количество машино-мест для временного хранения легковых автомобилей при проектируемых и реконструируемых зданиях и сооружениях, входящих в состав общественных центров, определяется в соответствии с приведенными ниже требованиями (таблица 5).
Таблица 5
Нормы расчета мест временного хранения
легковых автомобилей для учреждений и предприятий обслуживания
Здания, сооружения и иные объекты |
Расчетная единица |
Число машино-мест на расчетную единицу |
Гостиницы |
100 отдыхающих |
8 |
Дошкольные образовательные организации |
100 мест |
4 |
Общеобразовательные организации |
100 мест |
2 |
Организации дополнительного образования |
100 мест |
2 |
Профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования |
100 работающих и учащихся |
40 |
Торговые предприятия с торговой площадью более 200 кв. м |
100 кв. м торговой площади |
15 |
Торговые предприятия с торговой площадью менее 200 кв. м |
100 кв. м торговой площади |
10 |
Рынки |
50 торговых мест |
40 |
Авто-, мотосалоны, салоны по продаже иных транспортных средств, выставочные залы с торговой направленностью |
100 кв. м торговой (выставочной) площади |
10 |
Объекты культурно-досугового (клубного) типа. Зрелищные организации. |
100 мест |
10 |
Специальные парки (зоопарки, ботанические сады) |
100 посетителей |
20 |
Теле- и радиостудии, киностудии, студии звукозаписи, редакции газет и журналов, издательства |
100 работающих |
35 |
Объекты культурно-просветительского назначения |
100 кв. м площади помещения здания |
1 |
Предприятия общественного питания |
50 кв. м площади помещений здания |
4 |
Спортивные сооружения с единовременной пропускной способностью более 100 человек |
100 единовременных посетителей |
7 |
Спортивные здания и сооружения с трибунами вместимостью более 500 зрителей |
100 мест трибуны |
9 |
Лечебно-профилактические медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях |
100 коек |
20 |
Лечебно-профилактические медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных условиях |
100 посещений в смену |
25 |
Медицинские организации особого типа (центры, бюро, лаборатории, медицинский отряд, в том числе специального назначения), медицинские организации по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека |
60 кв. м общей площади |
1 |
Учреждения социального обслуживания |
50 единовременных посетителей и персонала |
15 |
Предприятия коммунально-бытового обслуживания |
100 кв. м площади помещения здания |
4 |
Ветеринарные поликлиники и станции |
100 кв. м общей площади |
3 |
Административные и офисные объекты и иные объекты без конкретного функционального назначения |
100 кв. м площади помещения здания |
2 |
Отделения почтовой связи |
10 единовременных посетителей и персонала |
1 |
Научно-исследовательские, проектные, конструкторские организации |
100 работающих |
40 |
Производственные предприятия, производственные базы строительных, коммунальных, транспортных и других предприятий |
10 работников в максимальную смену |
3 |
Склады |
10 работников в максимальную смену |
1 |
Электростанции, теплоэлектроцентрали, котельные большой мощности, газораспределительные станции и другие аналогичные объекты |
10 работников в максимальную смену |
2 |
Обслуживание автотранспорта (мастерские автосервиса, станции технического обслуживания, автомобильные мойки) |
10 работников в максимальную смену |
10 |
Автозаправочные станции |
10 работников в максимальную смену |
2 |
Вокзалы и станции |
100 пассажиров, прибывающих в час пик |
40 |
Парки культуры и отдыха. Тематические парки. Благоустроенные пляжи, места массовой околоводной рекреации |
1 га территории парка |
4 |
Лесопарки и заповедники |
- |
20 |
Дома отдыха и санатории, санатории и профилактории, базы отдыха предприятий и туристические базы, базы кратковременного отдыха |
100 отдыхающих |
10 |
Кладбища |
1 га территории кладбища |
0,6 |
Представленные в местных нормативах градостроительного проектирования нормы расчета парковочных мест соответствуют реальным потребностям населения.
Въезды в отдельно стоящие, встроенные, встроено-пристроенные гаражи и гаражи-стоянки вместимостью до 300 машино-мест и выезды из них следует организовывать на местную улично-дорожную сеть жилого района, второстепенные улицы и проезды.
Открытые стоянки вместимостью до 50 машино-мест могут иметь совмещенный въезд-выезд шириной не менее 6 м.
Перед гаражами и гаражами-стоянками следует предусматривать площадка-накопитель перед въездом из расчета 1 машино-место на каждые 100 автомобилей, но не менее чем площадка для паркования двух пожарных автомашин.
Ограничения на строительство сооружений для хранения и обслуживания транспорта назначены с учетом требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", в том числе санитарно-защитных зон для автозаправочных станций и станций технического обслуживания.
Прочие расчетные показатели минимального уровня обеспеченности и максимального уровня территориальной доступности объектами местного значения транспортной инфраструктуры, необходимые для подготовки градостроительной документации, следует принимать в соответствии с действующими нормативами:
СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*.
2.5. Расчетные показатели в сфере к размещению инженерных сетей.
В местах пересечения трубопроводов, прокладываемых на высоких опорах, с автодорогами, высоту от верха покрытия проезжей части до низа труб или поверхности изоляции следует принимать не менее 6 м.
Норматив в размере не менее 6 м принят с учетом габаритов современных грузовых транспортных средств.
Прочие расчетные показатели, необходимые для подготовки градостроительной документации, следует принимать в соответствии с нормами, установленными на федеральном и региональном уровне:
- показатель удельного хозяйственно-питьевого среднесуточного (за год) водопотребления на одного жителя, л/сут на 1 чел., - в соответствии с требованиями СП 31.13330.2021 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения", РНГП ХМАО - Югры, с учетом статистических данных о величине фактического водопотребления;
- размеры земельных участков для станций очистки воды в зависимости от их производительности - в соответствии с требованиями СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, РНГП ХМАО - Югры;
- ширину полос земель для магистральных водоводов, а также размеры земельных участков для размещения колодцев и камер переключения указанных водоводов - в соответствии с требованиями СН 456-73 "Нормы отвода земель для магистральных водоводов и канализационных коллекторов";
- показатель удельного среднесуточного (за год) водоотведения на одного жителя, л/сут на 1 чел., - в соответствии с требованиями СП 32.13330.2018 "Канализация. Наружные сети и сооружения";
- размеры земельных участков для очистных сооружений канализации - в соответствии с требованиями СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, РНГП ХМАО - Югры;
- нормы отвода земель для канализационных коллекторов, размеры земельных участков для размещения колодцев и камер переключения - в соответствии с требованиями СН 456-73 "Нормы отвода земель для магистральных водоводов и канализационных коллекторов";
- удельную характеристику расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию зданий различного назначения и этажности, , Вт/(м3-°С) [ккал/ч на кв. м.] - в соответствии с требованиями СП 50.13330.2012 "Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003", ТСН 23-323-2001 Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Энергетическая эффективность жилых и общественных зданий";
- размеры земельных участков для отдельно стоящих отопительных котельных, располагаемых в жилых зонах, - в соответствии с требованиями СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*;
- укрупненные показатели потребления природного газа на приготовление пищи и горячей воды, при теплоте сгорания газа 34 МДж/м3 (8 000 ккал/м3), м 3/год на 1 чел.м, - в соответствии с требованиями СП 42-101-2003 "Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб", РНГП ХМАО - Югры;
- норматив потребления сжиженного газа, кг в месяц на 1 чел., - в соответствии с действующим Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об утверждении нормативов потребления сжиженного углеводородного газа населением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при отсутствии приборов учета";
- удельные показатели расхода электроэнергии коммунально-бытовых потребителей и годового числа часов использования максимума электрической нагрузки, кВт*ч./год на 1 чел. в год, - в соответствии с РД 34.20.185-94 "Инструкция по проектированию городских электрических сетей";
- удельную расчетную электрическую нагрузку электроприемников жилых и общественных зданий, кВт/квартира (кв. м.), - в соответствии с требованиями СП-31-110-2003 "Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий";
- нормы отвода земель (участков) для электрических подстанций и опор электрических сетей, ширина полос земель для электрических сетей напряжением 0,38-750 кВ, - в соответствии с требованиями ВСН N 14278 тм-т1 "Нормы отвода земель для электрических сетей напряжением 0,38-750 кВ";
- нормативные расстояния для размещения инженерных сетей - в соответствии с требованиями СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*;
- минимальные расстояния от газопроводов до зданий и сооружений, между соседними инженерными подземными сетями, - в соответствии с требованиями СП 62.13330.2011 "Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002".
2.6. Расчетные показатели в сфере инженерной подготовки и защиты территорий.
Расчетные показатели в сфере инженерной подготовки и защиты территории, необходимые для подготовки градостроительной документации, следует принимать в соответствии с действующими нормативами:
СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*;
СП 104.13330.2016 "Инженерная защита территории от затопления и подтопления" Актуализированная редакция СНиП 2.06.15-85;
СП 58.13330.2019 "СНиП 33-01-2003. Гидротехнические сооружения. Основные положения".
2.7. Расчетные показатели в сфере охраны окружающей среды.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения городского округа населения города Сургута, расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения городского округа в области охраны окружающей среды устанавливаются для объектов, относящихся к вопросам местного значения городского округа, закрепленных в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.04.2007 N 39-оз "О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". К вопросам местного значения городского округа в части охраны окружающей среды относится организация благоустройства территории городского округа, включая озеленение территории, а также организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
При установлении расчетных показателей в области охраны окружающей среды для данных объектов следует руководствоваться нормами, установленными на федеральном и региональном уровнях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.