Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения муниципального образования городской округ Сургут.
1. Расчетные показатели в сфере жилищного обеспечения:
1.1. К объектам местного значения городского округа в сфере жилищного обеспечения относятся территории муниципального жилищного фонда, инвестиционные площадки в сфере развития жилищного строительства для целей комплексного освоения и коммерческого найма.
Площади территорий для размещения объектов жилой застройки следует устанавливать исходя из типологии жилой застройки и расчетной обеспеченности населения общей площадью жилых помещений.
При разработке документов территориального планирования и документации по планировке территории, при наличии в задании на проектирование типологии жилой застройки по уровню комфорта или виду ее использования, следует применять дифференцированный показатель жилищной обеспеченности. В иных случаях в качестве нормативного значения рекомендуется применять средний показатель жилищной обеспеченности 35 кв. м общей площади на человека.
1.2. Нормативы предельно допустимых параметров плотности застройки и плотности населения на территории жилой застройки представлены в таблице 1.
Таблица 1
Нормативы предельно допустимых параметров плотности
застройки и плотности населения на территории жилой застройки
N п/п |
Виды зон жилой застройки |
||||
|
Наименование зоны жилой застройки |
Зона застройки индивидуальными жилыми домами |
Зона застройки малоэтажными жилыми домами до 3 этажей |
Зона застройки среднеэтажными жилыми домами 4 - 8 этажей |
Зона застройки многоэтажными жилыми домами 9 этажей и более |
1 |
Коэффициент плотности застройки для жилья |
0,15 |
0,5 |
0,8 |
1,0 |
2 |
Плотность населения для жилья (чел./га) |
20,0 - 60,0 |
200,0 |
320,0 |
400,0 |
1.3. Нормативы распределения объектов жилищного строительства по этажности следует принимать по таблице 2. Сфера применения данных нормативов включает только документы территориального планирования.
Таблица 2
Нормативы распределения
объектов жилищного строительства по этажности
Типы жилых домов по этажности |
Доля в общем объеме (%) |
Многоэтажные жилые дома, 12 - 16 этажей и более |
5 |
Многоэтажные жилые дома секционного типа, 9 - 10 этажей |
40 |
Среднеэтажные жилые дома секционного типа, 4 - 8 этажей |
20 |
Малоэтажные жилые дома (в том числе блокированные), 1 - 3 этажа |
15 |
Индивидуальные дома, 1 - 3 этажа |
20 |
2. Расчетные показатели в сфере социального и коммунально-бытового обеспечения.
2.1. Предельные значения расчетных показателей для объектов местного значения городского округа в области образования, физической культуры и спорта, молодежной политики, культуры и искусства, отдыха и оздоровления детей принимать в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденными постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2014 N 534-п (далее - РНГП ХМАО - Югры).
2.2. Объекты социальной сферы необходимо размещать с учетом следующих факторов:
- приближения их к местам жительства и работы;
- увязки с сетью общественного пассажирского транспорта.
Необходимо предусматривать пешеходную и транспортную доступность объектов социальной сферы.
Радиусы обслуживания населения организациями обслуживания, размещаемыми в жилой застройке в зависимости от ее вида, необходимо принимать в соответствии с РНГП ХМАО - Югры.
Объекты обслуживания городского округа необходимо размещать с учетом сопряженного населения в системе расселения из расчета транспортной доступности не более 1 часа (не более 40 км).
При разработке проектов планировки необходимо учитывать нормативы обеспеченности инвалидов и престарелых повседневными услугами, установленные действующим законодательством.
2.3. В каждом микрорайоне жилых зон необходимо предусматривать размещение площадки для выгула собак.
3. Расчетные показатели в сфере транспортного обслуживания.
3.1. Основными показателями, необходимыми для определения пропускной способности улично-дорожной сети, расчета мощности объектов обслуживания и числа мест стоянки автомобилей являются уровень автомобилизации населения и уровень обеспеченности населения индивидуальным легковым автотранспортом. Кроме того, при определении пропускной способности улично-дорожной сети следует учитывать планируемые объемы работы общественного пассажирского транспорта.
3.2. В условиях нового строительства ширину улиц и дорог в красных линиях следует назначать:
- магистральных дорог скоростного движения - 50 - 75 м;
- магистральных дорог регулируемого движения - 40 - 65 м;
- магистральных улиц общегородского значения непрерывного движения - 40 - 80 м;
- магистральных улиц общегородского значения регулируемого движения - 35 - 70 м;
- магистральных улиц районного значения транспортно-пешеходных - 35 - 45 м;
- магистральных улиц районного значения пешеходно-транспортных - 30 - 40 м;
- улиц и дорог местного значения - 15 - 25 м;
- основных проездов - 10 - 11,5 м;
- второстепенных проездов - 8 - 10 м.
При реконструкции ширина улиц и дорог в красных линиях может определяться сложившейся застройкой.
3.3. При проектировании поперечного профиля улиц и дорог инженерные сети следует предусматривать в подземном исполнении и размещать их под разделительными полосами, в том числе под зелеными полосами (газонами), в виде исключения допускается размещение инженерных сетей под тротуарами.
3.4. Ширину полосы движения магистральных дорог, независимо от режима движения, следует принимать равной 3,75 м. На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей, при их доле более 20% в транспортном потоке, ширину полосы движения следует увеличивать до 4,5 м.
В исключительных случаях для увеличения пропускной способности пешеходно-транспортные улицы допускается проектировать с четырьмя полосами движения.
С учетом преимущественного движения грузового автотранспорта улицы и дороги научно-производственных, промышленных и коммунально-складских районов, как правило, следует проектировать двухполосными, при этом принимая ширину полосы движения равной 4 м.
3.5. Радиус кривых при сопряжениях проезжих частей в местах пересечений или примыканий в одном уровне в зависимости от категории улиц и дорог, с которых происходит съезд, следует принимать не менее приведенных в таблице 3.
Таблица 3
Радиусы сопряжения проезжих частей улиц и дорог
Категория улиц и дорог |
Радиус сопряжения проезжих частей, м |
|
при новом строительстве |
в условиях реконструкции |
|
Магистральные улицы и дороги |
15,0 |
12,0 |
Улицы местного значения |
12,0 |
6,0 |
Проезды |
8,0 |
5,0 |
3.6. Въезды и выезды на территории кварталов и микрорайонов следует устраивать на расстоянии не менее 35 м от границы пересечений улиц, дорог и проездов местного значения.
С целью обеспечения возможности проезда пожарной техники ширину одной полосы движения на проездах следует принимать равной 3 м, а в случае устройства однополосных проездов ширину проезжей части следует назначать не менее 5,5 м. Для подъезда к отдельно стоящим трансформаторным подстанциям пунктам редуцирования газа допускается предусматривать проезды с шириной проезжей части 4 м.
Проезды перед фасадами зданий с входами следует устраивать шириной не менее 7 м.
На однополосных проездах на территории малоэтажной жилой застройки расстояние между разъездными площадками следует принимать не более 200 м.
3.7. На вновь размещаемых участках индивидуальной жилой и садово-дачной застройки, примыкающих к перекресткам улиц и проездов, в целях обеспечения условий безопасности движения рекомендуется углы участков, выходящих к перекресткам, делать срезанными под 45. При этом длину стороны срезанного угла рекомендуется принимать не менее 3 м.
3.8. Пешеходные переходы вне проезжей части улиц следует проектировать:
- на магистральных улицах с непрерывным движением и на улицах с регулируемым движением при ширине проезжей части улицы более 14 м и величине потока пешеходов, превышающей 1500 чел. в час;
- на перекрестках улиц с нерегулируемым правоповоротным движением интенсивностью более 300 приведенных автомобилей в час.
Допускается размещать пешеходные переходы вне проезжей части улиц независимо от величины пешеходного потока в следующих случаях:
- в зонах высокой концентрации объектов массового посещения, расположенных по обеим сторонам улицы с интенсивным движением автотранспорта;
- на транспортных узлах и перегонах улиц, характеризующихся высоким уровнем дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов;
- на узлах и перегонах, где необходимо повысить пропускную способность магистральных дорог регулируемого движения и магистральных улиц регулируемого движения и где светофорное регулирование применяется только для обеспечения пропуска пешеходных потоков;
- на уличных пешеходных переходах, где ожидание пешеходами разрешающей фазы светофора превышает 5 минут;
- в местах, где отмечается неупорядоченное (планировочно не организованное) движение пешеходов в одном уровне с движением транспортного потока, а устройство пешеходного перехода в одном уровне не представляется возможным либо представляет значительную сложность по транспортно-планировочным условиям.
При выборе типа пешеходного перехода следует учитывать: характер окружающей застройки, ее историко-культурную, архитектурно-градостроительную значимость, рельеф местности, геологические и гидрогеологические характеристики, степень использования подземного пространства в месте предполагаемого размещения, условия организации и безопасности движения транспорта и пешеходов.
Конфигурация и объемно-планировочное решение пешеходных переходов должны учитывать:
- направления движения основных пешеходных потоков и интенсивность пешеходного движения по направлениям, устанавливаемым на основе натурных обследований;
- результаты прогноза динамики транспортных и пешеходных потоков, выполняемого на основе данных по предстоящему дорожно-мостовому строительству, по развитию застройки и мероприятиям по комплексному благоустройству прилегающих территорий.
Ширину пешеходных переходов вне проезжей части улиц следует проектировать с учетом величины ожидаемого пешеходного потока в соответствии с расчетом, но не менее 3 м.
3.9. Тротуары следует прокладывать вдоль проезжей части улиц и дорог по кратчайшим направлениям, не допуская их пересечения с другими сооружениями, не предназначенными для движения пешеходов, в том числе со стоянками автомобилей.
При строительстве новых районов городского округа минимальную ширину тротуаров необходимо увеличивать до следующих значений:
- магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения - 6 м;
- магистральные улицы районного значения и улицы и дороги местного значения - 4 м.
Ширину тротуаров основных проездов во всех случаях следует назначать равной 1,5 м.
Конструктивное решение дорожных одежд тротуаров должно выполняться с учетом движения механизированного автотранспорта для уборки снега в зимний период. Продольные и поперечные уклоны на дорожных и тротуарных покрытиях, а также на площадках следует принимать не менее 1,5%.
У объектов массового посещения следует предусматривать уширение тротуаров из расчета требуемой пропускной способности. Уширение тротуаров проводится за счет смещения застройки от красной линии внутрь.
Минимальное расстояние от тротуара до жилых домов с жилыми первыми этажами рекомендуется назначать не менее 6 м.
Между тротуарами и примыкающими к ним откосами насыпи или выемки, а также подпорными стенками высотой более 1 м следует предусматривать бермы шириной не менее 0,5 м. При высоте насыпей более 2 м на тротуарах следует предусматривать ограждения. Мачты освещения, опоры контактной сети и прочее размещают за пределами тротуаров. В сложных условиях допускается размещать их на тротуарах на расстоянии 0,35 - 0,5 м от бордюра. В этом случае ширина тротуара увеличивается на 0,5 - 1,2 м.
3.10. Планирование велосипедных дорожек осуществляется в соответствии с РНГП ХМАО - Югры.
3.11. Озеленение улично-дорожной сети рекомендуется проектировать в виде линейных и одиночных посадок деревьев и кустарников.
Деревья, высаженные вдоль улиц и дорог, не должны ограничивать видимость средств организации дорожного движения и видимость для участников дорожного движения, а также мешать проезду транспорта и пешеходному движению.
Насаждения, расположенные вдоль основных пешеходных коммуникаций, не должны сокращать ширину дорожек, а также минимальную высоту свободного пространства над уровнем покрытия дорожки, равную 4 м.
Насаждения вдоль велодорожек не должны приводить к сокращению габаритов дорожки, высота свободного пространства над уровнем покрытия дорожки должна составлять не менее 2,5 м.
3.12. Площадь конечных пунктов общественного транспорта должна обеспечивать одновременное размещение на них не менее 30% транспортных средств, выпущенных на линию с конечного пункта в час пик, и дополнительно отстой не менее 2 единиц транспортных средств каждого маршрута исходя из нормы 150 кв. м на 1 машино-место. Данный показатель устанавливается исходя из среднего размера автобуса и удобства совершения маневра. При использовании небольших автобусов и невысокой загруженности маршрутов площадь конечного пункта может быть уменьшена.
4. Расчетные показатели в сфере инженерного обеспечения.
4.1. При планировании мероприятий по инженерному обеспечению территории следует руководствоваться нормами, установленными на федеральном и региональном уровне.
4.2. Норматив обеспеченности телефонной связью общего пользования - 300 телефонных номеров на 1 000 человек.
4.3. В местах пересечения трубопроводов, прокладываемых на высоких опорах, с автодорогами высоту от верха покрытия проезжей части до низа труб или поверхности изоляции следует принимать не менее 6 м.
5. Расчетные показатели в сфере инженерной подготовки и защиты территорий.
При планировании мероприятий по инженерной подготовке и защите территорий следует руководствоваться нормами, установленными на федеральном и региональном уровне.
6. Расчетные показатели в сфере охраны окружающей среды.
При планировании мероприятий по охране окружающей среды следует руководствоваться нормами, установленными на федеральном и региональном уровне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.