Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Порядку проведения
министерством финансов
Ростовской области
мониторинга качества
финансового менеджмента
Показатели
годового мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главным распорядителем средств областного бюджета
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Вес группы в оценке/показателя в группе (в %) |
Оценка |
Ответственный исполнитель |
Комментарий |
1. Среднесрочное финансовое планирование |
|
|
10 |
|
|
|
1.1. Соблюдение сроков ГРБС предоставления документов при подготовке бюджета, установленных постановлением Правительства Ростовской области о порядке и сроках подготовки областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Порядок подготовки проекта областного бюджета) |
Показатель рассчитывается по результатам выполненных мероприятий, предусмотренных Порядком подготовки проекта областного бюджета |
Ед. |
15 |
|
Отдел аналитической работы |
Показатель позволяет обеспечить контроль своевременности подготовки проекта областного бюджета |
1.2. Качество правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и (или) плановый период |
Наличие правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период, а также включение в данный документ разделов, регламентирующих: 1) подготовку реестра расходных обязательств ГРБС; 2) подготовку расчета планового объема бюджетных ассигнований в соответствии с приказом министерства финансов Ростовской области о методике и порядке планирования бюджетных ассигнований областного бюджета; 3) распределение бюджетных ассигнований между подведомственными учреждениями с учетом достижения непосредственных результатов в отчетном периоде. |
|
20 |
1. Для ГРБС, имеющих подведомственную сеть:
2. Для ГРБС, не имеющих подведомственную сеть:
|
Отраслевые отделы на основании данных ГРБС |
Качество финансового менеджмента напрямую зависит от наличия правовых актов ГРБС, регламентирующих внутренние правила и процедуры планирования потребностей в бюджетных средствах для реализации соответствующих полномочий. Предоставляются копии документов ГРБС. |
1.3. Наличие правового акта ГРБС, регламентирующего осуществление контроля за выполнением госзаданий и определяющего количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий |
Наличие правового акта ГРБС, регламентирующего осуществление контроля за выполнением госзаданий и определяющего количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий. |
|
15 |
Для ГРБС, которые устанавливают государственные задания для подведомственных учреждений:
Для ГРБС, не участвующих в расчете данного показателя вес оценки распределяется пропорционально по остальным показателям качества финансового менеджмента данного блока. |
Отраслевые отделы на основании данных ГРБС |
Качество финансового менеджмента напрямую зависит от наличия правовых актов ГРБС, регламентирующих качество выполнения госзаданий. Предоставляются копии документов ГРБС. |
1.4. Доля государственных учреждений, для которых правовым актом ГРБС установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий |
|
% |
15 |
Для ГРБС, которые устанавливают государственные задания для подведомственных учреждений:
Для ГРБС, не участвующих в расчете данного показателя вес оценки распределяется пропорционально по остальным показателям качества финансового менеджмента данного блока. |
Отраслевые отделы на основании данных ГРБС |
Показатель позволяет получить информацию о применении нормативного акта, указанного в п. 1.3 для всех подведомственных учреждений, для которых формируется госзадание. |
1.5. Количество изменений в закон о бюджете, подготовленных по инициативе ГРБС |
Не учитываются изменения, вызванные: - поступлением, перераспределением федеральных средств; - распределением зарезервированных средств; - изменением бюджетной классификации. |
шт. |
15 |
|
Отраслевые отделы на основании данных ГРБС |
Показатель позволяет оценить частоту внесения изменений ГРБС в закон, что определяет качество бюджетного планирования. Показатель рассчитывается в соответствии с приложением N 2 к Порядку. |
1.6. Нарушение требований к формированию и представлению документов, необходимых для планирования бюджета, установленных приказом министерства финансов Ростовской области о методике и порядке планирования бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - Методика планирования бюджетных ассигнований) |
Показатель рассчитывается с учетом отсутствия (либо наличия) в представленной ГРБС информации ошибок, несоответствия расчетов, форм предусмотренной в Методике планирования бюджетных ассигнований, а также с учетом несоответствия сроков представления информации |
ед. |
20 |
|
Структурные подразделения по направлениям расходов |
Наличие нарушений свидетельствует о нарушении требований к формированию и представлению документов, необходимых для планирования бюджета. |
2. Исполнение бюджета в части расходов |
|
|
20 |
|
|
|
2.1. Доля неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований |
|
% |
15 |
|
Отдел аналитической работы; отдел бюджетного учета и консолидированной отчетности |
Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%. Показатель рассчитывается в соответствии с приложением N 2 к Порядку с учетом отраслевых особенностей. |
2.2. Равномерность расходов |
|
% |
15 |
|
Отдел аналитической работы на основании данных ГРБС |
Показатель отражает равномерность расходов ГРБС в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, при котором кассовые расходы в четвертом квартале достигают менее трети годовых расходов. Показатель рассчитывается в соответствии с приложением N 2 к Порядку с учетом отраслевых особенностей. |
2.3. Удельный вес государственных учреждений, выполнивших государственное задание на 100%, в общем количестве учреждений, которым установлены государственные задания |
|
% |
10 |
Для ГРБС, которые устанавливают государственные задания для подведомственных учреждений:
Для ГРБС, не участвующих в расчете данного показателя вес оценки распределяется пропорционально по остальным показателям качества финансового менеджмента данного блока. |
Отраслевые отделы на основании данных ГРБС |
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя 100% выполнения госзаданий. Показатель рассчитывается в соответствии с приложением N 2 к Порядку. |
2.4. Объем просроченной кредиторской задолженности |
|
тыс. руб. |
10 |
При наличии просроченной кредиторской задолженности оценка показателя |
Отдел бюджетного учета и консолидированной отчетности |
Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие просроченной кредиторской задолженности. |
2.5. Отклонение плановых и фактических показателей при кассовом планировании |
В расчете показателя не учитываются фактические расходы в t-ый месяце за счет: дополнительных поступлений из федерального бюджета, из бюджетов субъектов РФ, публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и иных безвозмездных поступлений, расходы на исполнение судебных актов, за счет средств Резервного фонда Правительства Ростовской области, в случае увеличения расходов на обслуживание государственного долга в связи с досрочным погашением долговых обязательств, а также в случае уточнения сводной бюджетной росписи в соответствии с решениями Правительства Ростовской области. |
тыс. руб. |
15 |
|
Отдел аналитической работы на основании данных АЦК-финансы |
Отражает качество прогнозирования исполнения расходов областного бюджета в течение отчетного финансового года |
2.6. Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
|
% |
10 |
|
Отдел бюджетного учета и консолидированной отчетности |
Негативным считается факт накопления значительного объема кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном финансовом году. Показатель рассчитывается в соответствии с приложением N 2 к Порядку. |
2.7. Качество Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет участников бюджетного процесса |
Наличие правового акта ГРБС, содержащего: 1) процедуры составления, ведения и утверждения бюджетных смет, применяемые как к ГРБС, так и к подведомственным участникам бюджетного процесса; 2) процедуры составления и представления расчетов (обоснований) к бюджетным сметам; 3) процедуры составления и представления проектов бюджетных смет на этапе формирования бюджетных проектировок (бюджета); 4) положения, соответствующие другим положениям Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.02.2018 N 26н. |
|
10 |
|
Отраслевые отделы на основании данных ГРБС |
Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности участников бюджетного процесса в части исполнения расходов бюджета на обеспечение выполнения функций получателей средств бюджета. Предоставляются копии документов. |
2.8. Своевременность заключения государственных контрактов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд |
где:
(Расчеты по видам расходов 200, 323,400, 880) |
% |
15 |
|
Отраслевые отделы на основании данных ГРБС |
Показатель отражает риски неисполнения бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году в связи с несвоевременным заключением государственных контрактов, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд. |
3. Исполнение бюджета по доходам |
|
|
10 |
|
|
|
3.1. Отклонение от плана формирования налоговых и неналоговых доходов по главному администратору доходов областного бюджета |
|
% |
25 |
Если ГРБС не является главным администратором доходов областного бюджета, вес данного показателя пропорционально распределяется по остальным показателям качества финансового менеджмента.
при условии наличия фактических поступлений по прочим неналоговым доходам и поступлениям, носящим разовый характер. |
Управление финансовых ресурсов и налоговой политики на основании данных годовой бюджетной отчетности |
Негативно расценивается как недовыполнение плана формирования по налоговым и неналоговым доходам для главного администратора доходов областного бюджета, так и значительное перевыполнение плана по налоговым и неналоговым доходам в отчетном периоде. Целевым ориентиром для ГРБС (главных администраторов) является значение показателя, не превосходящее 15%. Показатель рассчитывается в соответствии с приложением N 2 к Порядку с учетом отраслевых особенностей. |
3.2. Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам |
|
% |
25 |
|
Отдел бюджетного учета и консолидированной отчетности |
Негативным считается факт накопления значительного объема дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению по доходам в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%. Показатель рассчитывается в соответствии с приложением N 2 к Порядку. |
3.3. Качество управления просроченной дебиторской задолженностью по платежам в бюджет |
где
|
тыс. руб. |
25 |
|
Отдел бюджетного учета и консолидированной отчетности |
Негативным считается рост просроченной дебиторской задолженности по платежам в бюджет. |
3.4. Доля сомнительной дебиторской задолженности по доходам |
где
|
тыс. руб. |
25 |
|
Отдел бюджетного учета и консолидированной отчетности |
Показатель отражает качество администрирования дебиторской задолженности по доходам, не исполненной должником (плательщиком) в срок и не соответствующей критериям признания актива, в текущем финансовом году и плановом периоде. Показатель рассчитывается в соответствии со Справкой о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (Форма 0503130). |
4. Учет и отчетность |
|
|
10 |
|
|
|
4.1. Качество формирования ГРБС бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности государственных автономных и бюджетных учреждений |
При сдаче отчетности в министерство финансов Ростовской области отсутствуют протоколы ошибок. |
|
35 |
|
Отдел бюджетного учета и консолидированной отчетности по результатам приема отчетности |
Негативно расценивается факт постоянного нарушения и некачественной подготовки ГРБС бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности государственных автономных и бюджетных учреждений. |
4.2. Соблюдение сроков предоставления ГРБС бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности государственных автономных и бюджетных учреждений |
Отчетность представлена в сроки, установленные приказом министерства финансов Ростовской области. |
|
35 |
|
Отдел бюджетного учета и консолидированной отчетности по результатам приема отчетности. |
Негативно расценивается нарушение сроков предоставления бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности государственных автономных и бюджетных учреждений. |
4.3. Административные правонарушения, совершенные должностными лицами главных распорядителей средств областного бюджета и учреждений, находящихся в ведении таких главных распорядителей |
Количество вынесенных министерством финансов Ростовской области постановлений по делу об административном правонарушении, по статье 15.15 6 КоАП РФ |
|
30 |
|
Отдел правовой работы по данным о составленных протоколах административных нарушений |
Показатель оценивает качество ведения бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности |
5. Контроль и аудит |
|
|
10 |
|
|
|
5.1. Несоответствие заявок на оплату расходов, представленных в министерство финансов РО, требованиям бюджетного законодательства |
|
шт. |
10 |
|
Управление контроля расходов |
Несоответствие заявок на оплату расходов, представленных в министерство финансов РО, требованиям бюджетного законодательства свидетельствует о низком качестве подготовки заявок ГРБС. |
5.2. Административные правонарушения, совершенные должностными лицами главных распорядителей средств областного бюджета и учреждений, находящихся в ведении таких главных распорядителей |
Количество вынесенных министерством финансов Ростовской области постановлений по делу об административном правонарушении, по статьям 15.1, 15.14 - 15.15 16 КоАП РФ (за исключением статьи 15.15 6) |
шт. |
10 |
|
Отдел правовой работы |
Наличие административных правонарушений свидетельствует о низком уровне финансового менеджмента. |
5.3. Наличие выявленных при осуществлении мероприятий внутреннего государственного финансового контроля нарушений бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок, допущенных главными распорядителями средств областного бюджета, в т.ч. требующих возврата предоставленных средств и возмещение причиненного ущерба |
Наличие нарушений бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок, допущенных главными распорядителями средств областного бюджета в отчетном финансовом году, в отношении которых проводились контрольные мероприятия. |
шт. |
10 |
По ГРБС, в отношении которых не проводились контрольные мероприятия в отчетном финансовом году, вес данного показателя пропорционально распределяется по остальным показателям качества финансового менеджмента данного блока. |
Контрольно-ревизионное управление на основании данных о результатах проведения контрольных мероприятий за отчетный финансовый год |
Наличие представлений, предписаний, по которым необходимо восстановление (возмещение) объема средств, а также которые не исполнены в срок свидетельствует о низком уровне финансового менеджмента. |
5.4. Наличие факта неправомерного использования бюджетных средств (нецелевое использование) |
|
тыс. рублей |
10 |
|
Контрольно-ревизионное управление на основании данных о результатах проведения контрольных мероприятий за отчетный финансовый год |
Показатель отражает степень соблюдения бюджетного законодательства при исполнении областного бюджета. Целевым ориентиром является недопущение неправомерного использования средств. |
5.5. Наличие нарушений при планировании закупок |
|
тыс. рублей |
10 |
|
Контрольно-ревизионное управление на основании данных о результатах проведения контрольных мероприятий за отчетный финансовый год |
Показатель отражает степень соблюдения бюджетного законодательства при планировании закупок. Целевым ориентиром является отсутствие нарушений. |
5.6. Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет |
|
тыс. рублей |
10 |
|
Контрольно-ревизионное управление на основании данных о результатах проведения контрольных мероприятий за отчетный финансовый год |
Показатель отражает степень соблюдения бюджетного законодательства при составлении, утверждении и ведении бюджетных смет. Целевым ориентиром является отсутствие нарушений. |
5.7. Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг |
|
тыс. рублей |
10 |
|
Контрольно-ревизионное управление на основании данных о результатах проведения контрольных мероприятий за отчетный финансовый год |
Показатель отражает степень соблюдения бюджетного законодательства Целевым ориентиром является отсутствие нарушений. |
5.8. Нарушение доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств |
|
тыс. рублей |
10 |
|
Контрольно-ревизионное управление на основании данных о результатах проведения контрольных мероприятий за отчетный финансовый год |
Показатель отражает степень соблюдения бюджетного законодательства Целевым ориентиром является отсутствие нарушений. |
5.9. Качество исполнения представлений и предписаний органов Федерального казначейства, Контрольно-счетной палаты Ростовской области, контрольно-ревизионного управления министерства финансов Ростовской области |
|
ед. |
10 |
|
Контрольно-ревизионное управление на основе данных ГРБС |
Показатель отражает полноту выполнения главным распорядителем средств областного бюджета представлений и предписаний органов Федерального казначейства, Контрольно-счетной палаты Ростовской области, контрольно-ревизионного управления министерства финансов Ростовской области. Ориентиром является отсутствие неисполненных предписаний. Показатель рассчитывается в соответствии с приложением N 5 к Порядку. |
5.10. Качество правового акта ГРБС об осуществлении внутреннего финансового аудита в ГРБС |
Наличие правового акта ГРБС, регламентирующего проведение внутреннего финансового аудита в соответствии с федеральными стандартами |
|
5 |
|
Контрольно-ревизионное управление |
Наличие правового акта ГРБС об осуществлении внутреннего финансового аудита является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента. Предоставляются копии документов. |
5.11. Качество процедур планирования внутреннего финансового аудита |
Соответствие процедур планирования внутреннего финансового аудита требованиям к указанным процедурам, установленным нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Минфина России. |
|
5 |
|
Контрольно-ревизионное управление |
Выполнение требований к планированию внутреннего финансового аудита является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента. Ориентиром является полное выполнение указанных требований. Предоставляются копии документов, предусмотренные федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.08.2020 N 160н |
6. Исполнение судебных актов |
|
|
5 |
|
|
|
6.1. Иски о возмещении ущерба (в денежном выражении) |
|
% |
25 |
|
Отраслевые отделы на основании данных ГРБС. |
Показатель характеризует работу ГРБС в области правовой защиты при предъявлении исков о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, меньшее или равное 50%. Показатель рассчитывается в соответствии с приложением N 3 (гр. 4 / гр. 3) к Порядку. |
6.2. Иски о взыскании задолженности в порядке субсидиарной ответственности ГРБС по обязательствам подведомственных учреждений, являющихся должником на основании п. 5, 6 статьи 123.22 и статьи 399 Гражданского кодекса РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ (в денежном выражении) |
|
% |
25 |
|
Отраслевые отделы на основании данных ГРБС. |
Показатель характеризует работу ГРБС в области правовой защиты по искам к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему учреждений. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, меньшее или равное 50%. Показатель рассчитывается в соответствии с приложением N 3 (гр. 4 / гр. 3) к Порядку. |
6.3. Иски по денежным обязательствам казенных учреждений, подведомственных ГРБС на основании п. 4 ст. 123.22 Гражданского кодекса РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ (в денежном выражении) |
|
% |
25 |
|
Отраслевые отделы на основании данных ГРБС. |
Показатель характеризует работу казенных учреждений, подведомственных ГРБС, в области правовой защиты при предъявлении исков о взыскании с казенных, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, меньшее или равное 50%. Показатель рассчитывается в соответствии с приложением N 3 (гр. 4 / гр. 3) к Порядку. |
6.4. Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам |
|
% |
25 |
|
Отраслевые отделы на основании данных ГРБС. |
Позитивно расценивается сокращение взыскиваемой суммы по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств областного бюджета по состоянию на конец отчетного периода, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном периоде. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%. Показатель рассчитывается в соответствии с приложением N 2 к Порядку. |
7. Кадровый потенциал финансового (финансово-экономического) подразделения ГРБС |
|
|
5 |
В случае отсутствия в аппарате главного распорядителя средств областного бюджета финансового (финансово-экономического) подразделения или структурного подразделения, включающего финансовое (финансово-экономическое) направление, оценка не производится, вес показателей этой группы распределяется пропорционально по всем остальным показателям |
|
|
7.1. Квалификация сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГРБС |
где
|
% |
40 |
|
Отраслевые отделы на основании данных ГРБС. |
Позитивно расценивается наличие в штате финансового (финансово-экономического) подразделения аппарата ГРБС сотрудников, имеющих дипломы кандидата или доктора экономических наук. Целевым ориентиром для ГРБС является наличие в штате финансового (финансово-экономического) подразделения аппарата ГРБС 100% сотрудников, обладающих дипломами о высшем образовании по экономическим направлениям подготовки (специальностям) Показатель рассчитывается в соответствии с приложением N 4 к Порядку. |
7.2. Участие сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения аппарата ГРБС в мероприятиях по профессиональному развитию в области экономики и финансов в последние три отчетных года |
|
% |
30 |
|
Отраслевые отделы на основании данных ГРБС. |
Участие в мероприятиях по профессиональному развитию в области экономики и финансов ведет к росту уровня квалификации сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения ГРБС. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. Показатель рассчитывается в соответствии с приложением N 4 к Порядку. |
7.3. Укомплектованность финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГРБС |
|
% |
30 |
|
Отраслевые отделы на основании данных ГРБС. |
Позитивно расценивается сокращение количества незаполненных вакансий в финансовом (финансово-экономическом) подразделении центрального аппарата ГРБС. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. Показатель рассчитывается в соответствии с приложением N 4 к Порядку.
|
8. Управление активами |
|
|
10 |
|
|
|
8.1. Нарушения при управлении и распоряжении государственной собственностью |
Рассчитывается с учетом сведений о наличии фактов нарушений, выявленных органами государственного контроля |
Ед. |
50 |
|
Контрольно-ревизионное управление на основе материалов проверок, информации, представленной ГРБС; |
Негативно расценивается наличие фактов нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью Показатель рассчитывается в соответствии с приложением N 5 к Порядку |
8.2. Проведение инвентаризаций |
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций" по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в части выявленных расхождений, либо информации о проведении инвентаризации в текстовой части пояснительной записки. |
|
50 |
|
Отдел бюджетного учета и консолидированной отчетности. |
Позитивно расценивается факт проведения инвентаризации в целях составления годовой бюджетной отчетности. (код формы по ОКУД 0503160, таблица 6). |
9. Качество управления средствами федерального, областного бюджетов в части целевых межбюджетных трансфертов, а также деятельностью государственных учреждений |
|
|
10 |
|
|
|
9.1. Эффективность использования межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований за счет средств федерального, областного бюджетов и Фонда содействия реформированию ЖКХ |
|
% |
35 |
Показатель не рассчитывается по главным распорядителям, которые не предоставляют межбюджетные трансферты (субвенции, субсидии, иные межбюджетные трансферты) местным бюджетам. В этом случае вес данного показателя распределяется по остальным показателям. |
Отраслевые отделы на основании данных ГРБС. |
Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром для ГРБС является использование межбюджетных трансфертов (субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов) на 100%. Показатель рассчитывается в соответствии с приложением N 2 к Порядку. |
9.2. Эффективность использования федеральных субсидий |
Расчет осуществляется с учетом необходимости соблюдения п. 16, 19, 19(1) Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ N 999. Учитывается наличие факта невыполненных обязательств по соглашению о предоставлению субсидий из федерального бюджета, требующие возврата части средств федеральной субсидии до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии |
Ед. |
35 |
При невыполнении условий заключенных соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, послуживших причиной возврата части субсидий в федеральный бюджет в качестве меры финансовой ответственности При отсутствии данных фактов |
Структурные подразделения на основе данных ГРБС |
Показатель позволяет оценить причины несоблюдения обязательств соглашений и объем средств в качестве мер финансовой ответственности Показатель рассчитывается в соответствии с приложением N 2 к Порядку. |
9.3. Наличие правового акта, устанавливающего порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных учреждений ГРБС |
Наличие правового акта, устанавливающего порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных учреждений ГРБС, содержащего: 1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента; 2) правила формирования и представления информации, необходимой для проведения мониторинга; 3) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента. |
Ед. |
30 |
|
Структурные подразделения по направлениям расходов |
Показатель характеризует соответствие правового акта ГРБС требованиям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 6 и пунктом 7 статьи 160.2 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Предоставляются копии документов. |
10. Качество осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд |
|
|
10 |
|
Показатели данной группы рассчитываются Контрольно-ревизионным управлением министерства финансов Ростовской области |
Для расчета показателей используются Сведения, заполнение которых предусмотрено приложением N 6 к настоящему Порядку, данные аналитической системы ключевых показателей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и единой информационной системы в сфере закупок |
10.1. Нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - требования законодательства о контрактной системе, законодательство о контрактной системе) при принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
|
|
9 |
|
|
Негативно расценивается наличие фактов нарушений требований законодательства о контрактной системе. Ориентиром является отсутствие нарушений требований законодательства о контрактной системе. |
10.2. Нарушения требований законодательства о контрактной системе при размещении информации в единой информационной системе в сфере закупок |
|
|
9 |
|
|
Показатель отражает степень соблюдения законодательства о контрактной системе. Негативно расценивается наличие фактов нарушений требований законодательства о контрактной системе. |
10.3. Нарушения требований законодательства о контрактной системе в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
|
|
9 |
|
|
Негативно расценивается наличие фактов нарушений требований законодательства о контрактной системе. Ориентиром является отсутствие нарушений требований законодательства о контрактной системе. |
10.4. Нарушения требований законодательства о контрактной системе при заключении, изменении и (или) исполнении контракта |
|
|
9 |
|
|
Показатель отражает степень соблюдения законодательства о контрактной системе. Негативно расценивается наличие фактов нарушений требований законодательства о контрактной системе. |
10.5. Доля экономии бюджетных ассигнований на закупки по результатам проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
где:
|
|
8 |
|
|
При расчете показателя учитывается цена, предложенная участником закупки по результатам проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), без учета заключенных дополнительных соглашений об изменении цены контракта. Показатель характеризует качество расчета начальных (максимальных) цен контрактов. |
10.6. Доля контрактов, заключенных по начальной (максимальной) цене контракта |
где
|
|
8 |
|
|
Контракты, заключенные по результатам конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на несколько лет, учитываются как вновь заключенные в каждый отчетный период. Показатель отражает уровень конкуренции. |
10.7. Доля контрактов, по которым увеличена цена в ходе исполнения контрактов |
где
|
|
8 |
|
|
Показатель отражает степень соблюдения законодательства о контрактной системе. |
10.8. Среднее количество заявок, поданных на участие в конкурентных способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
где
|
|
8 |
|
|
Показатель отражает уровень конкуренции при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при отсутствии влияния нерыночных факторов. Ориентиром является стремление показателя к 1, что свидетельствует о конкурентной борьбе между участниками закупок и получении максимальной разницы между начальной максимальной ценой и ценой заключенного контракта. |
10.9. Доля отмененных закупок, проводимых конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
где
|
|
8 |
|
|
Показатель характеризует степень эффективности закупочной деятельности ГРБС. |
10.10. Доля контрактов, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
где
|
|
8 |
|
|
Показатель характеризует степень влияния нерыночных факторов и уровень организации закупочной деятельности ГРБС. |
10.11. Доля участия субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках |
где
|
|
8 |
|
|
Показатель отражает объем закупок ГРБС у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном периоде. |
10.12. Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) ГРБС при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
где
|
|
8 |
|
|
В случае, если по результатам рассмотрения жалоб контрольным органом в сфере закупок выдано несколько предписаний по одному конкурентному способу определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при расчете показателя учитывается только один такой способ вне зависимости от количества выданных предписаний. Показатель отражает степень соблюдения законодательства о контрактной системе. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.