Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом департамента
здравоохранения
Костромской области
от 14 июля 2023 г. N 797
Регламент
департамента здравоохранения Костромской области по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
1. Общие положения
1. Настоящий Регламент департамента здравоохранения Костромской области по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее - Регламент) разработан в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов областного бюджета (далее - областной бюджет), повышения эффективности работы с просроченной дебиторской задолженностью и принятие своевременных мер по ее взысканию.
2. Регламент регулирует отношения, связанные с осуществлением департаментом здравоохранения Костромской области полномочий по контролю за поступлением неналоговых доходов и полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним.
3. В целях настоящего Регламента просроченной дебиторской задолженностью является не исполненное в установленный срок физическим или юридическим лицом (далее - должник) обязательство о перечислении денежных средств в областной бюджет по доходам, администрируемым департаментом здравоохранения Костромской области.
4. Понятия и определения, используемые в настоящем Регламенте, понимаются в значении, используемом действующим законодательством Российской Федерации, если иное прямо не оговорено в настоящем Регламенте.
5. Во всем, что не урегулировано настоящим Регламентом, департамент здравоохранения Костромской области руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Костромской области, иными нормативными правовыми актами.
2. Перечень структурных подразделений (сотрудников) наименование администратора доходов, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам
6. Работа с дебиторской задолженностью осуществляется:
1) отделом по лицензированию медицинской, фармацевтической деятельности, и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ и контролю качества оказания медицинской помощи;
2) отделом образования, правовой и кадровой работы;
3) отделом мониторинга материально-технического состояния медицинских организаций;
4) отделом финансово-экономической деятельности;
5) отделом лекарственного обеспечения населения;
6) отделом бухгалтерского учета, отчетности и контроля.
3. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
7. В целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности департамент здравоохранения Костромской области:
1) осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в областной бюджет, пеням и штрафам по ним, по закрепленным источникам формирования доходов областного бюджета, в том числе:
за фактическим зачислением платежей в областной (местный) бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (государственным контрактом);
за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов областного бюджета, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в областной (местный) бюджет, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов для отражения в бюджетном учете структурному подразделению (сотруднику) администратора доходов бюджета, осуществляющего ведение бюджетного учета (централизованной бухгалтерии);
2) проводит инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам областного (местного) бюджета на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной;
3) проводит мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
8. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам проводятся один раз в год департаментом здравоохранения Костромской области.
4. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в областной (местный) бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
9. В целях урегулирования просроченной дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет бюджетной системы Российской Федерации (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) образования просроченной дебиторской задолженности департамент здравоохранения Костромской области:
1) направляет требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
2) направляет претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
3) рассматривает вопрос о возможности расторжения договора (государственного контракта), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Указанное мероприятие осуществляется департаментом здравоохранения Костромской области в срок до принятия департаментом здравоохранения Костромской области решения о принудительном взыскании дебиторской задолженности по доходам;
4) направляет в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам с учетом требований Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 г. N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве", уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
Указанное мероприятие осуществляется департаментом здравоохранения Костромской области в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
10. О факте наличия просроченной дебиторской задолженности в части выплат физическим лицам, юридическим лицам, кроме нарушения должником условий договора (государственного контракта), департамент здравоохранения Костромской области и в срок не позднее 10 календарных дней с даты выявления факта образования просроченной дебиторской задолженности осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы и направляет их служебным письмом на рассмотрение в соответствующее структурное подразделение департамента здравоохранения Костромской области для подготовки требования (претензии) для выполнения претензионно-исковой работы.
11. О факте наличия просроченной дебиторской задолженности в части нарушения должником условий договора (государственного контракта), структурные подразделения департамента здравоохранения Костромской области в срок не позднее 30 календарных дней с даты выявления факта образования просроченной дебиторской задолженности осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы и направляет их служебным письмом в отдел образования, правовой и кадровой работы департамента здравоохранения Костромской области для подготовки требования (претензии) для выполнения претензионно-исковой работы.
12. Соответствующее структурное подразделение департамента здравоохранения Костромской области при наличии необходимых материалов для выполнения претензионно-исковой работы (копия договора, государственного контракта, соглашения, акты о нарушении обязательства и иные документы) в зависимости от состава дебиторской задолженности в 30-ти дневный срок осуществляет подготовку требования (претензии) и направляет его должнику с приложением расчета задолженности.
13. Требование (претензия) об имеющейся просроченной дебиторской задолженности и пени направляется в адрес должника одним из следующих способов:
по почте заказным письмом с уведомлением;
по электронной почте с использованием опции "уведомление о получении" и (или) "прочтении" электронного сообщения;
путем направления требования (претензии) с использованием единой информационной системы в сфере закупок, в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
14. В требовании (претензии) указываются:
1) наименование должника;
2) наименование и реквизиты документа-основания;
3) правовые основания для предъявления требования (претензии);
4) период просрочки;
5) сумма просроченной дебиторской задолженности по платежам, пени;
6) сумма штрафных санкций (при их наличии);
7) предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в добровольном порядке в срок, установленный требованием (претензией);
8) реквизиты для перечисления просроченной дебиторской задолженности;
9) информация об ответственном исполнителе, подготовившем требование (претензию) об уплате просроченной дебиторской задолженности и расчет платы по ней (фамилия, имя, отчество, должность, контактный номер телефона для связи).
Требование (претензия) подписывается директором департамента здравоохранения Костромской области.
15. При добровольном исполнении должником обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается, о чем служебным письмом уведомляется соответствующее структурное подразделение департамента здравоохранения Костромской области.
16. В случае непогашения должником в полном объеме просроченной дебиторской задолженности по истечении установленного в требовании (претензии) срока департамент здравоохранения Костромской области в зависимости от состава дебиторской задолженности подготавливаются документы для подачи искового заявления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
17. В случае выявления просроченной дебиторской задолженности, соответствующей критериям для отнесения ее к категории безнадежной к взысканию, департамент здравоохранения Костромской области ежегодно, до 1 числа, следующего за отчетным годом, осуществляет списание с бюджетного учета в соответствии с Порядком, утвержденным приказом департамента здравоохранения Костромской области от 04.09.2015 N 530 "О внесении изменений в приказ департамента здравоохранения от 31.12.2014 N 793 (приложение N 1 "Порядок списания невостребованной кредиторской задолженности и безнадежной (нереальной к взысканию) дебиторской задолженности").
5. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
5.1. Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке
18. При отсутствии добровольного исполнения претензии (требования) должником в установленный для погашения задолженности срок взыскание задолженности производится в судебном порядке.
19. Департамент здравоохранения Костромской области не позднее 30 календарных дней с момента неисполнения должником срока, установленного претензией (требованием), подготавливает и направляет исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд с соблюдением требований о подсудности и подведомственности, установленных федеральным законодательством Российской Федерации.
20. Документы о ходе претензионно-исковой работы по взысканию задолженности, в том числе судебные акты, на бумажном носителе хранятся в отделе образования, правовой и кадровой работы департамента здравоохранения Костромской области.
21. В случае принятия судом решения о полном или частичном отказе в исковых требованиях о взыскании просроченной дебиторской задолженности департамент здравоохранения Костромской области обеспечивает и принимает меры по обжалованию судебных актов о полном или частичном отказе в удовлетворении заявленных требований в рамках действующего законодательства Российской Федерации.
5.2. Осуществление мероприятий по взысканию просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства
22. В срок не позднее 30 календарных дней со дня получения департаментом здравоохранения Костромской области исполнительного документа (судебного акта), соответствующее структурное подразделение департамента здравоохранения Костромской области направляет его для исполнения в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (далее - служба судебных приставов), а при наличии актуальных сведений о счетах должника в кредитной организации, направляет исполнительный документ в соответствующую кредитную организацию.
23. На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника департамент здравоохранения Костромской области осуществляет информационное взаимодействие со службой судебных приставов, в том числе проводит следующие мероприятия:
1) направляет в службу судебных приставов заявления (ходатайства) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе:
о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства;
об изменении наименования должника (для граждан - фамилия, имя, отчество (при его наличии), для организаций - наименование и юридический адрес);
о сумме непогашенной задолженности по исполнительному документу;
о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества;
об изменении состояния счета (счетов) должника, имуществе и правах имущественного характера должника на дату запроса;
2) осуществляет мониторинг соблюдения сроков взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства, установленных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
3) проводит мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.
6. Наблюдение за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам
24. Наблюдение (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам осуществляется соответствующим структурным подразделением департамента здравоохранения Костромской области на регулярной основе.
<< Назад |
||
Содержание Приказ департамента здравоохранения Костромской области от 14 июля 2023 г. N 797 "Об утверждении регламента реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.