Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
от 17.07.2023 N 110-пк
Порядок
предоставления субсидий на возмещение затрат на обустройство источников наружного противопожарного водоснабжения, представляющих собой пожарные резервуары
I. Общие положения
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1492) и регулирует порядок предоставления субсидий на возмещение затрат на обустройство источников наружного противопожарного водоснабжения, представляющих собой пожарные резервуары.
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
а) объект субсидирования - источник наружного противопожарного водоснабжения, представляющий собой пожарный резервуар, обустройство которого предусмотрено на земельном участке, относящемся к имуществу общего пользования получателя субсидии;
б) получатель субсидии - садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество, зарегистрированное в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющее деятельность на территории города Тюмени;
в) работы по обустройству объекта субсидирования - работы, представляющие собой разработку котлована, вывоз грунта, установку (монтаж) емкости пожарного резервуара, устройство теплоизоляции, засыпку и планировку территории;
г) соглашение - соглашение о предоставлении субсидии;
д) субсидия - средства бюджета города Тюмени, предоставляемые получателю субсидии в целях возмещения затрат на обустройство объекта субсидирования;
е) уполномоченный орган - территориальный орган Администрации города Тюмени, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период;
ж) уполномоченная организация - муниципальное казенное учреждение, выполняющее функции службы заказчика по благоустройству соответствующего административного округа города Тюмени, осуществляющее в соответствии с соглашением проверку документов, подтверждающих объем фактически выполненных работ.
1.3. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах города Тюмени.
1.4. Субсидия предоставляется в целях реализации муниципальной программы в сфере основных направлений в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - муниципальная программа), путем возмещения получателю субсидии затрат на обустройство объекта субсидирования.
1.5. Получатели субсидии определяются по результатам отбора, проводимого способом запроса предложений на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из их соответствия критериям отбора и очередности поступления заявок (дата и время) на участие в отборе (далее - отбор).
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в соответствии с требованиями, содержащимися в Постановлении N 1492.
II. Порядок проведения отбора
2. Проведение отбора получателей субсидии
2.1. После доведения до уполномоченного органа лимитов бюджетных обязательств в целях предоставления субсидии уполномоченный орган ежегодно в срок до 1 февраля размещает на Постановлении N 1492, по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа (далее - объявление о проведении отбора).
Дополнительный отбор проводится в порядке, предусмотренном настоящей главой, в случае не распределенного по итогам отбора объема средств, выделенных в целях предоставления субсидии.
2.2. Требования, которым должен соответствовать участник отбора по состоянию на дату регистрации заявки на участие в отборе:
а) участник отбора должен соответствовать требованиям пункта 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) участник отбора не должен получать средства из бюджета города Тюмени на основании иных нормативных правовых актов или иных муниципальных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
в) участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении участника отбора не введена процедура банкротства;
г) участник отбора должен быть включен в протокол комиссии, составленный по результатам обследования в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, определяющим порядок отбора источников наружного противопожарного водоснабжения для их обустройства за счет средств бюджета города Тюмени.
2.3. Требование, установленное пунктом 17 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на участников отбора не распространяется.
2.4. Для участия в отборе участник отбора в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, представляет в уполномоченный орган с соблюдением требований главы 3 настоящего Порядка следующие документы:
а) заявку на участие в отборе, оформленную на бланке участника отбора и подписанную лицом, имеющим право действовать от имени участника отбора в соответствии с действующим законодательством (далее - представитель участника отбора), содержащую сведения о месте нахождения и адресе участника отбора (адресе юридического лица), а также согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором (далее - заявка);
б) решение общего собрания членов участника отбора, в котором выражено их согласие на проведение обустройства объекта субсидирования и последующее принятие его в состав имущества общего пользования;
в) документ, удостоверяющий личность представителя участника отбора;
г) документ, удостоверяющий полномочия представителя участника отбора (предоставление указанного документа не требуется, в случае если от имени получателя субсидии обращается лицо, имеющее право действовать без доверенности).
2.5. Заявки, поступившие в срок, установленный для проведения отбора, регистрируются уполномоченным органом в порядке их поступления.
2.6. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока, установленного для проведения отбора, осуществляет проверку поступивших заявок на предмет наличия оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка.
2.7. Основаниями для отклонения заявки являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявке, установленным в объявлении о проведении отбора, в том числе отсутствие документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка;
в) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача участником отбора заявки на участие в отборе после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок на участие в отборе.
2.8. При наличии оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончании проверки, предусмотренной пунктом 2.6 настоящего Порядка, в соответствии с главой 3 настоящего Порядка приглашает участника отбора для вручения ему уведомления об отклонении заявки с обоснованием причин, а также возврата документов, представленных участником отбора для участия в отборе.
2.9. В течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания проверки, предусмотренной пунктом 2.6 настоящего Порядка, специалист Уполномоченного органа формирует реестр получателей субсидии, включая в него получателей субсидии, прошедших отбор, в порядке поступления их заявок, и размещает на Постановлении N 1492, по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
3. Требования к представлению документов
3.1. Заявления, заявки, отчеты представляются получателем субсидии в оригинале с подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя субсидии в соответствии с действующим законодательством.
Иные документы представляются либо в двух экземплярах, один из которых оригинал, представляемый для обозрения и подлежащий возврату получателю субсидии, другой - копия документа, либо в виде нотариально засвидетельствованных копий документов; решение общего собрания членов участника отбора (получателя субсидии) подлежит предоставлению в виде оригинала или нотариально заверенной его копии.
Копии документов должны соответствовать их оригиналам.
3.2. Сведения, содержащиеся в представленных документах, должны отвечать требованиям достоверности (соответствовать действующему законодательству и не иметь противоречий с иными представленными документами).
3.3. Представление документов получателем субсидии в уполномоченный орган осуществляется посредством их передачи в уполномоченный орган при личном обращении или почтовым отправлением, если иной способ передачи не предусмотрен настоящим Порядком.
3.4. Информирование, приглашение получателя субсидии уполномоченным органом осуществляется посредством направления телефонограммы с одновременным направлением сообщения на адрес электронной почты получателя субсидии при его наличии (далее - электронное письмо).
В целях вручения получателю субсидии или подписания им документов уполномоченным органом осуществляется направление телефонограммы с одновременным направлением электронного письма, содержащих приглашение получателя субсидии явиться в уполномоченный орган для получения документа под роспись и (или) подписания документов, в том числе соглашения, дополнительных соглашений к нему в срок не позднее 3 рабочих дней со дня направления телефонограммы с электронным письмом.
В телефонограмме и электронном письме указывается на необходимость документального подтверждения полномочий представителя получателя субсидии в соответствии с действующим законодательством (предоставление указанного документа не требуется, в случае если от имени получателя субсидии обращается лицо, имеющее право действовать без доверенности).
Телефонограмма направляется в соответствии с муниципальным правовым актом по документационному обеспечению управления в Администрации города Тюмени.
4. Условия предоставления субсидии
4.1. Субсидия предоставляется уполномоченным органом получателям субсидии, включенным по результатам проведенного отбора в реестр получателей субсидии, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Тюмени на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до уполномоченного органа на цели, установленные настоящим Порядком.
4.2. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) недостаточность бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете города Тюмени на цели, установленные настоящим Порядком;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 6.1 настоящего Порядка;
в) несоответствие документов, предусмотренных пунктом 6.1 настоящего Порядка, требованиям, установленным главой 3 настоящего Порядка, в том числе по результатам проверки достоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
г) предоставление отчета, предусмотренного подпунктом "в" пункта 6.1 настоящего Порядка, в котором содержится информация о недостижении значения результата предоставления субсидии;
д) предоставление документов за пределами срока, установленного пунктом 6.1 настоящего Порядка;
е) несоответствие выполненных работ схеме места расположения объекта субсидирования, составленной в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, определяющим порядок отбора источников наружного противопожарного водоснабжения для их обустройства за счет средств бюджета города Тюмени (далее - схема), и (или) видам работ по обустройству объекта субсидирования;
ж) расторжение соглашения в случаях и в порядке, предусмотренных соглашением.
4.3. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного соглашения в пределах текущего финансового года.
Соглашение является трехсторонним и заключается между уполномоченным органом, уполномоченной организацией и получателем субсидии.
4.4. Типовые формы соглашения, дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения устанавливаются финансовым органом Администрации города Тюмени в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением N 1492.
Обязательным приложением к соглашению являются схема.
4.5. Заключение дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, осуществляется на основании соответствующего заявления получателя субсидии в порядке, установленном для заключения соглашения.
Заявление получателя субсидии о заключении дополнительного соглашения рассматривается уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня его поступления.
4.6. Получатель субсидии обязан соблюдать обязательные условия предоставления субсидии, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации. Указанные условия также подлежат включению в соглашение.
В случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, установленные настоящим Порядком, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, порядок согласования новых условий соглашения или порядок расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям устанавливаются в соглашении.
4.7. Общий размер затрат на обустройство объекта субсидирования включает в себя стоимость объекта субсидирования, его поставки и работ по его обустройству.
Размер субсидии, включаемый в соглашение, определяется на основании предельного размера субсидии, установленного муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, определяющим порядок отбора источников наружного противопожарного водоснабжения для их обустройства за счет средств бюджета города Тюмени.
В случае, если размер фактических затрат получателя субсидии превышает размер субсидии, указанный в соглашении, субсидия перечисляется в размере, равном размеру субсидии, указанном в соглашении.
В случае, если размер фактических затрат получателя субсидии менее размера субсидии, указанного в соглашении, субсидия перечисляется в размере фактических затрат получателя субсидии.
4.8. Результатом предоставления субсидии является обустройство объекта субсидирования в срок, установленный в соглашении в соответствии со сроками, указанными в договоре, заключенном в целях обустройства объекта субсидирования.
5. Порядок заключения Соглашения
5.1. Специалист Уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней со дня формирования реестра получателей субсидии в целях предоставления субсидии принимает решение о заключении соглашения или об отказе в предоставлении субсидии по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 4.2 настоящего Порядка.
5.2. При принятии решения об отказе в предоставлении субсидии уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения в порядке, определенном главой 3 настоящего Порядка, уведомляет получателя субсидии об отказе в заключении соглашения с обоснованием причин отказа и приглашает для вручения ему письменного экземпляра уведомления об отказе в заключении соглашения и представленных получателем субсидии документов.
5.3. При принятии решения о заключении соглашения уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения осуществляет подготовку и подписание соглашения, обеспечивает подписание соглашения с уполномоченной организацией и в соответствии с главой 3 настоящего Порядка приглашает для подписания соглашения получателя субсидии.
Уполномоченная организация осуществляет подписание соглашения в течение 2 рабочих дней со дня его регистрации в уполномоченной организации.
5.4. В течение 5 рабочих дней со дня подписания соглашения всеми сторонами уполномоченный орган регистрирует соглашение в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени по организации договорной работы в Администрации города Тюмени, и приглашает получателя субсидии для получения одного экземпляра соглашения в соответствии с главой 3 настоящего Порядка.
5.5. В случае неявки в уполномоченный орган в установленный срок лица, уполномоченного на подписание соглашения, получатель субсидии считается отказавшимся от предоставления субсидии, и уполномоченный орган в соответствии с главой 3 настоящего Порядка приглашает получателя субсидии для вручения ему документов, представленных для участия в отборе.
6. Порядок предоставления субсидии
6.1. В целях предоставления субсидии получатель субсидии предоставляет в уполномоченный орган не позднее 1 ноября текущего финансового года следующие документы:
а) договор, заключенный в целях обустройства объекта субсидирования и предусматривающий выполнение работ по обустройству объекта субсидирования;
б) акт приемки-передачи товара, акт о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, оформленные и подписанные сторонами договора, заключенного в целях выполнения работ по обустройству объекта субсидирования;
в) отчет о достижении значений результата предоставления субсидии.
6.2. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня регистрации в уполномоченном органе документов, представленных в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Порядка, осуществляет их проверку на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в подпунктах "б" - "ж" пункта 4.2 настоящего Порядка.
В целях проверки документов, указанных в подпункте "б" пункта 6.1 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет их в уполномоченную организацию в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов в уполномоченном органе, срок проведения проверки которых уполномоченной организацией составляет не более 5 рабочих дней со дня их регистрации в уполномоченной организации. По результатам проведенной проверки уполномоченная организация возвращает пакет представленных для проверки документов с информацией о их соответствии либо несоответствии схеме, видам работ по обустройству объекта субсидирования.
6.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в "б" - "ж" пункта 4.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган принимает решение об отказе в перечислении субсидии и не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 6.2 настоящего Порядка, приглашает в соответствии с главой 3 настоящего Порядка получателя субсидии для вручения ему уведомления об отказе в перечислении субсидии с обоснованием причин отказа.
Отказ в перечислении субсидии не препятствует повторной подаче документов для перечисления субсидии при условии устранения причин отказа в пределах срока, установленного пунктом 6.1 настоящего Порядка.
6.4. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии уполномоченный орган в течение срока, установленного абзацем первым пункта 6.2 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии и не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем принятия такого решения, осуществляет перечисление субсидии путем перечисления денежных средств на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в Соглашении.
IV. Требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
7. Требования к отчетности
7.1. Получатель субсидии обязан предоставить отчет о достижении значений результата предоставления субсидии в соответствии с подпунктом "в" пункта 6.1 настоящего Порядка по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной финансовым органом Администрации города Тюмени.
8. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
8.1. Уполномоченный орган осуществляет проверки за соблюдением получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени, настоящим Порядком, соглашением.
Органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае самостоятельного выявления получателем субсидии нарушений порядка предоставления субсидии получатель субсидии обеспечивает возврат субсидии в бюджет города Тюмени.
8.2. Субсидия, перечисленная получателю субсидии, подлежит возврату в бюджет города Тюмени в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органом государственного (муниципального) финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии.
8.3. В случае выявления уполномоченным органом нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого нарушения и (или) недостижения значений результата предоставления субсидии обеспечивает подготовку требования о возврате субсидии в форме претензии (далее - требование) и его направление получателю субсидии путем непосредственного вручения с отметкой о получении.
Датой выявления нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, в том числе в части достижения значений результата предоставления субсидии, является дата составления специалистом уполномоченного органа акта о выявлении нарушения, оформленного в соответствии с требованиями, установленными муниципальными правовыми актами города Тюмени.
8.4. В случае выявления нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, по результатам государственного (муниципального) финансового контроля (если контрольные мероприятия были проведены в отношении уполномоченного органа) уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты регистрации в соответствии с Инструкцией по документационному обеспечению в уполномоченном органе предписания и (или) представления органа муниципального финансового контроля и (или) органа государственного финансового контроля обеспечивает подготовку требования и его направление получателю субсидии путем непосредственного вручения с отметкой о получении.
8.5. В случае выявления нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, по результатам муниципального финансового контроля (если контрольные мероприятия были проведены в отношении получателя субсидии) уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты регистрации в соответствии с Инструкцией по документационному обеспечению в уполномоченном органе информации о неисполнении получателем субсидии предписания и (или) представления органа муниципального финансового контроля обеспечивает подготовку требования и его направление получателю субсидии путем непосредственного вручения с отметкой о получении.
8.6. Получатель субсидии, которому направлено требование, обеспечивает возврат субсидии в бюджет города Тюмени в течение 30 календарных дней со дня направления ему требования.
8.7. При невозврате получателем субсидии денежных средств в срок, предусмотренный пунктом 8.6 настоящего Порядка, субсидия по иску Администрации города Тюмени, подготовленному и направленному уполномоченным органом в соответствующий суд судебной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 20 календарных дней со дня истечения срока, установленного получателю субсидии для возврата денежных средств в соответствии с требованием, истребуется в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Тюмени от 17 июля 2023 г. N 110-пк "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.