Постановление Правительства Республики Бурятия от 13 июля 2023 г. N 400
"Об утверждении Порядка разработки, реализации, мониторинга государственных программ Республики Бурятия"
Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации, мониторинга государственных программ Республики Бурятия * (далее - Порядок).
2. Установить, что реализация государственных программ Республики Бурятия начиная с 2024 года осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
3. Установить, что в 2023 году финансовое обеспечение в паспортах государственных программ Республики Бурятия, в паспортах структурных элементов государственных программ Республики Бурятия формируется на очередной финансовый год и плановый период.
4. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия, являющимся ответственными исполнителями государственных программ Республики Бурятия, обеспечить в 2024 году представление годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Бурятия за 2023 год в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.09.2011 N 500 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия".
5. Министерству экономики Республики Бурятия (Кочетова Е.Н.):
- обеспечить представление в 2024 году сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Бурятия за 2023 год в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.09.2011 N 500 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия";
- до 15 июля 2023 года утвердить методические рекомендации по разработке, реализации, мониторингу государственных программ Республики Бурятия;
- до 1 ноября 2023 года разработать и представить в Правительство Республики Бурятия проект нормативного правового акта об утверждении правил формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Бурятия.
6. Установить, что в случае указания в государственных контрактах (договорах, контрактах, соглашениях), заключенных в целях реализации мероприятий государственных программ Республики Бурятия, утвержденных до 1 января 2024 года, кодов классификации расходов бюджетов и (или) ссылок на эти государственные программы внесение изменений в указанные государственные контракты (договоры, контракты, соглашения) в целях изменения таких кодов и (или) ссылок не требуется.
7. Признать утратившими силу:
7.1. С 1 января 2024 года - пункты 1 - 25, 33, 33.2, подпункты "а", "б", "е" пункта 34, подпункт "а" пункта 35, приложения N N 1, 2, 4 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.09.2011 N 500 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия".
7.2. С 1 января 2025 года:
- постановление Правительства Республики Бурятия от 27.09.2011 N 500 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия";
- пункт 7 постановления Правительства Республики Бурятия от 01.03.2012 N 105 "О внесении изменений в некоторые правовые акты Правительства Республики Бурятия";
- постановление Правительства Республики Бурятия от 15.06.2012 N 357 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 27.09.2011 N 500 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия";
- постановление Правительства Республики Бурятия от 06.02.2013 N 46 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 27.09.2011 N 500 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия";
- постановление Правительства Республики Бурятия от 02.10.2013 N 512 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 27.09.2011 N 500 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия";
- постановление Правительства Республики Бурятия от 29.11.2013 N 618 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 27.09.2011 N 500 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия";
- постановление Правительства Республики Бурятия от 23.06.2014 N 293 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 27.09.2011 N 500 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия";
- постановление Правительства Республики Бурятия от 18.02.2015 N 67 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 27.09.2011 N 500 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия";
- постановление Правительства Республики Бурятия от 05.02.2016 N 36 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 27.09.2011 N 500 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия";
- постановление Правительства Республики Бурятия от 26.12.2019 N 698 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 27.09.2011 N 500 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия";
- постановление Правительства Республики Бурятия от 22.11.2021 N 652 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 27.09.2011 N 500 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия".
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Бурятия |
В. Мухин |
______________________________
* Приложение в электронном виде
______________________________
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 13.07.2023 N 400
Порядок разработки, реализации, мониторинга государственных программ Республики Бурятия
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации, мониторинга государственных программ Республики Бурятия.
2. Государственная программа Республики Бурятия представляет собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих достижение приоритетов и целей государственной политики Республики Бурятия по соответствующим направлениям социально-экономического развития Республики Бурятия и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели).
3. В настоящем Порядке выделяются следующие типы государственных программ:
государственная программа, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики Республики Бурятия, в том числе национальных целей, в рамках конкретной отрасли или сферы социально-экономического развития Республики Бурятия и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации (далее - государственная программа);
государственная программа, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики Республики Бурятия межотраслевого и (или) территориального характера, в том числе национальных целей, затрагивающих сферы реализации нескольких государственных программ (далее - комплексная программа).
Формирование и реализация комплексных программ осуществляется в соответствии с положениями настоящего Порядка с учетом особенностей для комплексных программ.
В составе комплексных программ дополнительно отражаются в аналитических целях соответствующие сферам (отраслям) их реализации направления деятельности, включенные в состав государственных программ, формируемые в соответствии с методическими рекомендациями по разработке, реализации, мониторинга государственных программ Республики Бурятия, утвержденных Министерством экономики Республики Бурятия (далее - методические рекомендации).
4. В целях обеспечения преемственности документов стратегического планирования при реализации государственных программ выделяются 2 этапа:
первый этап - с начала реализации государственной программы (комплексной программы) в соответствии с перечнем государственных программ Республики Бурятия, утвержденным распоряжением Правительства Республики Бурятия от 30.11.2011 N 852-р и до начала реализации государственной программы в соответствии с настоящим Порядком;
второй этап - с начала реализации государственной программы в соответствии с настоящим Порядком до окончания реализации государственной программы (комплексной программы) в соответствии с перечнем государственных программ Республики Бурятия до 2035 года.
5. В состав государственных программ в соответствии со сферами их реализации подлежат включению направления деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и (или) иных главных распорядителей средств республиканского бюджета, территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Бурятия, за исключением направлений деятельности по перечню согласно приложению к настоящему Порядку.
6. Разработка и реализация государственных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
а) обеспечение достижения целей и приоритетов социально-экономического развития Республики Бурятия, установленных документами стратегического планирования;
б) обеспечение планирования и реализации государственных программ с учетом необходимости достижения национальных целей развития Российской Федерации и целевых показателей, их характеризующих, а также стратегических целей и приоритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития Республики Бурятия, установленных в государственных программах Российской Федерации;
в) включение в состав государственной программы инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты);
г) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований бюджета Республики Бурятия, в том числе предоставляемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Республике Бурятия, из республиканского бюджета местным бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия (далее - муниципальные образования), бюджетных ассигнований бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики, решение вопросов местного значения в соответствующих сферах, и влияющих на достижение показателей, выполнение (достижение) мероприятий (результатов), запланированных в государственных программах;
д) синхронизация государственных программ с государственными программами Российской Федерации и программами развития (иными программами) государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием, влияющими на достижение показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов) государственных программ;
е) обеспечение учета показателей оценки эффективности деятельности Главы Республики Бурятия - председателя Правительства Республики Бурятия и деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия;
ж) выделение в структуре государственных программ:
проектов, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений, определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с законами Республики Бурятия, нормативными правовыми актами Республики Бурятия в сфере регулирования проектной деятельности;
процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
з) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию государственной программы, а также каждого структурного элемента такой программы;
и) наличие информационного ресурса для планирования государственных программ и формирования отчетности по ним и возможность информационного взаимодействия и обмена данными с информационными системами, предусмотренными настоящим Порядком;
к) обеспечение возможности маркировки в информационных системах, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, в составе государственной программы ее параметров (в том числе показателей, мероприятий (результатов), параметров финансового обеспечения), соответствующих сферам реализации государственных программ Российской Федерации, а также обеспечение маркировки государственных программ и их структурных элементов, относящихся к реализации национальных проектов (далее - национальные проекты), с учетом требований пунктов 9, 10 настоящего Порядка;
л) однократность ввода данных при формировании, реализации государственных программ и их мониторинге;
м) интеграция информационного взаимодействия и обмена данными при разработке и реализации государственных программ Российской Федерации и государственных программ Республики Бурятия.
7. Разработка и реализация государственной программы осуществляется ответственным исполнителем такой программы совместно с ее соисполнителями и участниками.
8. Формирование, представление, согласование и утверждение документов и информации, в том числе паспортов государственных программ, паспортов структурных элементов государственных программ, запросов на изменение паспортов государственных программ, запросов на изменение паспортов структурных элементов государственных программ, планов реализации структурных элементов государственных программ, отчетов о ходе реализации государственных программ и их структурных элементов, а также иных документов и материалов (за исключением документов, указанных в подпунктах "а", "г" - "и" пункта 12, пункте 44 настоящего Порядка), разрабатываемых при реализации государственных программ, осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и государственных информационных системах, и (или) региональных информационных системах (далее - информационная система).
9. До ввода в эксплуатацию информационной системы, формирование, представление, изменение, согласование и утверждение документов и информации, осуществляется в форме документов на бумажном носителе или в системе электронного документооборота Республики Бурятия, подписанных лицами, уполномоченными в соответствии с настоящим Порядком.
10. Ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственных программ в информационной системе обеспечивается маркировка параметров государственных программ и их структурных элементов, в том числе относящихся:
к "региональным проектам" - проектам, обеспечивающих достижение и вклад в достижение целей и показателей и реализацию мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национального проекта;
к "региональным проектам, входящих в состав федеральных проектов" - проектам, обеспечивающих достижение и вклад в достижение целей и показателей и реализацию мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав структурных элементов государственных программ Российской Федерации;
к "региональным проектам, не входящих в состав федеральных проектов" - проектам, обеспечивающих достижение целей, целевых показателей и решение задач стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия, обеспечивающих достижение результатов государственных программ Республики Бурятия;
к "ведомственным проектам" - проектам, обеспечивающих достижение и (или) вклад в достижение показателей государственной программы Республики Бурятия, а также достижение иных показателей и (или) решение иных задач соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, иного государственного органа, организации;
к "комплексам процессных мероприятий" - группам скоординированных мероприятий (результатов), имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций, полномочий и решение текущих задач ответственных исполнителей (соисполнителей, участников) государственных программ.
11. Руководители исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, являющихся ответственными исполнителями (соисполнителями, участниками) государственных программ, несут персональную ответственность за достоверность и своевременность предоставления информации, в том числе размещаемой (формируемой) ими в информационных системах.
II. Требования к структуре государственных программ
12. Государственная программа включает в себя систему следующих документов:
а) стратегические приоритеты - приоритеты и цели государственной политики Республики Бурятия, в том числе с указанием связи с национальными целями развития и государственными программами Российской Федерации;
б) паспорт государственной программы, формируемый в соответствии с методическими рекомендациями;
в) паспорта структурных элементов государственной программы, включающие, в том числе планы по их реализации.
г) правила предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Бурятия местным бюджетам в рамках реализации государственной программы (в случае предоставления соответствующих межбюджетных трансфертов в рамках государственной программы);
д) правила осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий из бюджета Республики Бурятия юридическим лицам в рамках реализации государственной программы (при необходимости);
е) перечень объектов прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (при необходимости);
ж) решения об осуществлении капитальных вложений в рамках реализации государственной программы (при необходимости);
з) решения о заключении от имени Республики Бурятия государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках государственной программы (при необходимости);
и) аналитическая информация о показателях, структурных элементах и (или) мероприятиях (результатах) иных государственных программ, относящихся к сфере реализации этой государственной программы (далее - аналитическая информация). В обязательном порядке формируется для комплексных программ, для государственных программ - при необходимости;
13. Ответственным исполнителем государственной программы осуществляется формирование реестра документов, входящих в состав государственной программы, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, а также обеспечивается его актуальность и полнота в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
14. В структуре государственной программы выделяются проектная и процессная части.
В проектную часть включаются направления деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, в рамках которых предусматриваются:
1) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности;
2) предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности;
3) предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из бюджета Республики Бурятия местным бюджетам, кроме субсидий (иных межбюджетных трансфертов), отнесенных к мероприятиям, реализуемым непрерывно либо на периодической основе;
4) предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;
5) выработка предложений по совершенствованию государственной политики и нормативного регулирования в сфере реализации государственной программы;
6) осуществление стимулирующих налоговых расходов;
7) организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации государственной программы;
8) создание и развитие информационных систем (за исключением, реализуемых в рамках процессной деятельности);
9) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
10) иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
При формировании проектной части государственной программы включаемые в ее состав мероприятия (результаты) должны иметь количественно измеримые итоги их реализации.
В проектную часть государственной программы в качестве ее структурных элементов включаются "региональные проекты", "региональные проекты, входящие в состав федеральных проектов", "региональные проекты, не входящие в состав федеральных проектов", ведомственные проекты, формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов которых, запросов на их изменение осуществляется в соответствии с положениями о проектной деятельности.
В процессную часть включаются направления деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, в рамках которых предусматриваются:
1) выполнение государственного задания на оказание государственных услуг;
2) предоставление субвенций из бюджета Республики Бурятия местным бюджетам;
3) предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
4) осуществление текущей деятельности казенных учреждений;
5) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
6) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов;
7) обслуживание государственного долга Республики Бурятия;
8) исполнение международных обязательств (за исключением случаев, когда международными договорами установлен ограниченный период действия соответствующих обязательств);
9) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере;
10) иные направления деятельности.
При формировании процессной части государственной программы допускается включение мероприятий (результатов), не имеющих количественно измеримых итогов их реализации.
В процессную часть государственной программы включаются комплексы процессных мероприятий.
При формировании комплексов процессных мероприятий в рамках государственной программы рекомендуется отдельно выделять:
комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий ответственным исполнителем государственной программы;
комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий соисполнителем (участником) государственной программы, в случае если бюджетные ассигнования регионального бюджета на его содержание предусмотрены в рамках такой программы.
В рамках государственной программы могут реализовываться отдельные мероприятия, направленные на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году.
Формирование и реализация комплексов процессных мероприятий осуществляются в соответствии с методическими рекомендациями, утверждение и представление паспортов комплексов процессных мероприятий, запросов на их изменение осуществляется в соответствии настоящим Порядком.
III. Требования к содержанию государственной Программы
15. В стратегические приоритеты государственной программы включаются:
а) оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Республики Бурятия;
б) описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы;
в) сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации;
г) задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления.
16. В паспорте государственной программы отображаются следующие сведения:
а) наименование государственной программы;
б) цели и показатели, их характеризующие;
в) сроки реализации (с возможностью выделения этапов);
г) перечень структурных элементов;
д) параметры финансового обеспечения за счет всех источников финансирования по годам реализации в целом по государственной программе и с детализацией по ее структурным элементам, а также с указанием общего объема налоговых расходов, предусмотренных в рамках такой программы;
е) сведения о кураторе, ответственном исполнителе;
ж) связь с национальными целями, государственными программами Российской Федерации или с государственными программами.
17. В паспорте структурного элемента государственной программы отображаются следующие сведения:
а) наименование структурного элемента;
б) общественно значимые результаты (только для региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов) или задачи;
в) показатели;
г) сроки реализации;
д) перечень мероприятий (результатов);
е) параметры финансового обеспечения за счет всех источников по годам реализации в целом по структурному элементу государственной программы, а также с детализацией по его мероприятиям (результатам);
ж) план реализации, включающий информацию о контрольных точках, а также объектах мероприятий (результатов) (за исключением региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, информация об объектах мероприятий (результатов) которых подлежит отражению в рабочем плане регионального проекта);
з) сведения о кураторе, соисполнителе государственной программы, администраторе (при необходимости).
18. Для каждой государственной программы устанавливается одна или несколько целей, которые должны соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития Республики Бурятия в соответствующей сфере.
19. В государственных программах учитывается влияние на показатели всех инструментов государственной политики, в том числе применение налоговых льгот, мер тарифного регулирования, мер нормативного регулирования, участия в управлении организациями и иных инструментов.
20. Допускается включение в государственную программу комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.
21. Формулировки целей государственной программы не должны дублировать наименования ее задач, а также мероприятий (результатов), контрольных точек структурных элементов такой программы.
22. В перечень показателей государственных программ, показателей ее структурных элементов включаются:
а) показатели, характеризующие достижение национальных целей развития;
б) показатели, соответствующие показателям государственных программ Российской Федерации, в том числе предусмотренные в заключенном соглашении о реализации на территории Республики Бурятия государственных программ, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации (далее - нефинансовое соглашение);
в) показатели приоритетов социально-экономического развития Республики Бурятия, определяемые в документах стратегического планирования;
г) показатели уровня удовлетворенности населения качеством предоставляемых государственных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития (при необходимости);
д) показатели для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц Республики Бурятия и деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.
23. Показатели, предусмотренные в заключенном нефинансовом соглашении, отражаются в составе государственной программы, ее структурного элемента без изменения их наименований, единиц измерения и значений по годам реализации, установленных таким соглашением.
24. Показатели государственной программы, ее структурных элементов должны удовлетворять одному из следующих условий:
а) значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
б) значения показателей определяются на основе данных официального статистического наблюдения;
в) значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками государственных программ.
25. Методики расчета значений показателей государственных программ и их структурных элементов, соответствующих показателям государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов, должны соответствовать принятым (утвержденным) на федеральном уровне методикам расчета.
26. Показатели государственной программы следует приводить по годам реализации (помесячно, квартально для текущего финансового года или в соответствии с периодичностью официального статистического расчета), сгруппированные по ее целям, с указанием связи с показателями национальных целей, государственных программ Российской Федерации и приоритетов социально-экономического развития Республики Бурятия, определяемые в документах стратегического планирования.
В случае невозможности расчета значений показателей государственной программы, показателей ее структурных элементов с учетом установленных сроков представления годовой отчетности устанавливаются "прокси-показатели" - дополнительные показатели государственной программы или ее структурного элемента, отражающие динамику основного показателя, но имеющие более частую периодичность расчета.
Достижение целей и показателей, решение задач государственной программы и ее структурных элементов обеспечивается за счет реализации мероприятий (результатов) структурных элементов такой программы.
27. Мероприятия (результаты) группируются по задачам структурных элементов государственных программ.
28. Для мероприятий (результатов) процессной части государственной программы, а также отдельных мероприятий допускается не устанавливать их значения, а также сроки окончания реализации.
29. В составе структурных элементов государственной программы в обязательном порядке отражаются результаты, предусмотренные в заключенном соглашении о предоставлении межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Республики Бурятия (далее - финансовое соглашение).
30. Результаты, предусмотренные в финансовом соглашении, отражаются в составе структурных элементов государственной программы без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таких соглашениях.
31. В случае предоставления из федерального бюджета единой субсидии бюджету Республики Бурятия в составе структурных элементов государственной программы отражаются мероприятия (результаты), предусмотренные планом, определенным абзацем седьмым пункта 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999, без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таком плане.
IV. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
32. Параметры финансового обеспечения государственных программ на период их действия планируются исходя из необходимости достижения целей и приоритетов социально-экономического развития Республики Бурятия.
33. Источниками финансового обеспечения государственной программы являются:
а) бюджетные ассигнования бюджета Республики Бурятия, включающие в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета;
б) бюджетные ассигнования бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
в) внебюджетные источники.
34. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ утверждается законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, законом Республики Бурятия о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Бурятия на очередной финансовый год и плановый период.
35. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с порядком составления проекта республиканского бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Бурятия на очередной финансовый год и плановый период, планирования бюджетных ассигнований, а также с учетом результатов реализации государственных программ за предыдущий год.
36. Показатели финансового обеспечения реализации государственных программ за счет средств республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Бурятия за пределами планового периода определяются исходя из предельного объема расходов на реализацию государственных программ в соответствии с бюджетным прогнозом Республики Бурятия на долгосрочный период.
37. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и приобретения объектов недвижимого имущества в рамках государственной программы, за счет средств республиканского бюджета осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия в отношении формирования и реализации инвестиционной программы.
38. Планирование финансового обеспечения на реализацию государственных программ за счет внебюджетных источников осуществляется на основе данных предприятий (организаций), участвующих в реализации мероприятий государственных программ, данных инвестиционных проектов, предполагаемых к реализации в рамках государственных программ, а также сведений государственных учреждений, осуществляющих приносящую доход деятельность и иных данных, учитывающих реализацию мероприятий государственных программ за счет внебюджетных источников.
39. Параметры финансового обеспечения в паспорте государственной программы приводятся согласно методическим рекомендациям.
40. Государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, с учетом внесенных изменений в закон о республиканском бюджете в текущем финансовом году не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
В случае если в рамках государственной программы предусмотрена реализация мероприятий (результатов) за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета, в паспорте такой программы дополнительно формируется раздел "Финансовое обеспечение государственной программы Республики Бурятия за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета", в котором отражаются соответствующие объемы бюджетных ассигнований по годам реализации государственной программы, формируемый согласно методическим рекомендациям.
V. Основание и этапы разработки государственной программы
41. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утвержденного Правительством Республики Бурятия.
Проект перечня государственных программ формируется Министерством экономики Республики Бурятия совместно с Министерством финансов Республики Бурятия на основании предложений исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.
Внесение изменений в перечень государственных программ производится по решению Правительства Республики Бурятия на основании предложений исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.
42. Перечень государственных программ содержит:
а) наименование государственных программ;
б) наименование ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ и направлений (подпрограмм);
в) основные направления реализации государственных программ;
г) период реализации (при необходимости выделяются отдельные этапы реализации).
43. Разработка государственной программы, подлежащей реализации начиная с очередного финансового года, осуществляется ответственным исполнителем такой программы в сроки, установленные Правительством Республики Бурятия для формирования предложений по внесению изменений в государственные программы в рамках подготовки проекта о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
44. Постановлением Правительства Республики Бурятия об утверждении государственной программы (далее - постановление) утверждаются:
а) стратегические приоритеты государственной программы;
б) правила предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований в рамках государственной программы (в случае если государственной программой предусмотрено предоставление таких субсидий);
в) при необходимости в постановление об утверждении государственной программы включается информация о предельных объемах средств республиканского бюджета, предусмотренных на исполнение государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках государственной программы.
45. Рассмотренный и одобренный в соответствии с пунктами 49 - 52 настоящего Порядка проект постановления (проект о внесении изменений в постановление) вносится ответственным исполнителем на согласование и рассмотрение в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.07.2009 N 297 "О Регламенте Правительства Республики Бурятия".
46. Паспорт (проект паспорта) государственной программы (внесение изменений в паспорт государственной программы), в том числе паспорта (проекты паспортов) структурных элементов государственной программы (внесение изменений в паспорта структурных элементов государственной программы), утверждаются Правительством Республики Бурятия в следующих случаях:
а) при рассмотрении проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
б) при изменении параметров государственной программы на последний год ее реализации;
в) при наличии неурегулированных разногласий между ответственным исполнителем государственной программы и участниками согласования.
В случаях, не предусмотренных подпунктами "а", "б", "в" настоящего пункта, решение об утверждении паспорта (проекта паспорта) государственной программы (внесение изменений в паспорт государственной программы), в том числе паспорта (проекты паспортов) структурных элементов государственной программы (внесение изменений в паспорта структурных элементов государственной программы) принимается органами управления государственной программы (проектными комитетами), указанными в пункте 60 настоящего Порядка.
47. Утверждение паспорта (проекта паспорта) государственной программы (внесение изменений в паспорт государственной программы), в том числе паспорта (проекты паспортов) структурных элементов государственной программы (внесение изменений в паспорта структурных элементов государственной программы) осуществляется Правительством Республики Бурятия в случаях, установленных пунктом 46 настоящего Порядка, на основании протокола об одобрении проектов паспортов государственной программы (внесение изменений в паспорт государственной программы), проектов паспортов структурных элементов государственной программы (внесение изменений в паспорта структурных элементов государственной программы) проектным комитетом.
48. Ответственный исполнитель государственной программы совместно с соисполнителями, ответственными исполнителями комплексных программ, заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия осуществляет подготовку проекта постановления, проекта паспорта государственной программы и проектов паспортов структурных элементов государственной программы (далее - проекты государственной программы).
49. Ответственный исполнитель до направления проекта постановления или о внесении изменений в постановление на согласование (одобрение) в проектный комитет обязан направить его на предварительное обсуждение на заседании общественного совета для получения одобрения о возможности принятия проекта постановления.
50. Проекты государственной программы, согласованные с соисполнителями государственной программы и ответственными исполнителями комплексной программы, одновременно направляются ответственным исполнителем на согласование в Министерство экономики Республики Бурятия, Министерство финансов Республики Бурятия и Комитет по проектному управлению Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (далее - Проектный офис Республики Бурятия) в соответствии с пунктами 74 - 76 настоящего Порядка.
51. Проекты государственной программы, согласованные (одобренные) в соответствии с пунктами 74 - 82 настоящего Порядка, направляются ответственным исполнителем на рассмотрение в проектный комитет согласно положениям настоящего Порядка для одобрения (утверждения в случаях, не предусмотренных подпунктами "а", "б", "в" пункта 46 настоящего Порядка) проектов государственной программы.
52. Проектный комитет принимает решение об одобрении (утверждении, в случаях, не предусмотренных подпунктами "а", "б", "в" пункта 46 настоящего Порядка) или о направлении на доработку (в соответствии с установленным проектным комитетом сроком доработки обеспечивается повторное рассмотрение проектным комитетом) проектов государственной программы.
Решение проектного комитета оформляется протоколом, который подписывается куратором государственной программы.
53. Ответственный исполнитель государственной программы, подлежащей финансированию в составе расходов республиканского бюджета в очередном финансовом году, направляет в Министерство экономики Республики Бурятия согласованные (одобренные) в соответствии с положениями настоящего Порядка проекты государственных программ и (или) проекты о внесении изменений в действующие государственные программы Республики Бурятия, с приложением пояснительной записки и положительных заключений Министерства экономики Республики Бурятия и Министерства финансов Республики Бурятия, представляемые в формате PDF в системе электронного документооборота Республики Бурятия в течение 4 календарных дней со дня внесения в Народный Хурал Республики Бурятия проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
54. Министерством экономики в течение 10 дней со дня внесения в Народный Хурал Республики Бурятия проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляет в Народный Хурал Республики Бурятия и Счетную палату Республики Бурятия проекты государственных программ и (или) проекты о внесении изменений в действующие государственные программы, подлежащие финансированию в составе расходов республиканского бюджета в очередном финансовом году.
55. Утвержденная государственная программа Правительством Республики Бурятия, размещается на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 2 недель со дня официального опубликования постановления об утверждении государственной программы.
Паспорт государственной программы (внесение изменений в паспорт государственной программы), в том числе паспорта структурных элементов государственной программы (внесение изменений в паспорта структурных элементов государственной программы), размещаются на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в случаях, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 46 настоящего Порядка, в течение 2 недель со дня утверждения Правительством Республики Бурятия паспорта государственной программы (внесение изменений в паспорт государственной программы), в том числе паспорта (проекты паспортов) структурных элементов государственной программы (внесение изменений в паспорта структурных элементов государственной программы).
VI. Внесение изменений в государственную программу (комплексную программу)
56. Внесение изменений в паспорта государственной программы, ее структурных элементов следует осуществлять до момента наступления сроков достижения (выполнения) изменяемых параметров такой программы, ее структурного элемента.
57. Проекты о внесении изменений в государственные программы в текущем году, подготовленные в целях приведения их в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в Народный Хурал Республики Бурятия и Счетную палату Республики Бурятия не направляются.
58. Подготовка изменений в государственную программу и ее структурные элементы может быть инициирована проектным комитетом, куратором, ответственным исполнителем, а также соисполнителями и участниками государственной программы (в части внесения изменений в соответствующие структурные элементы), в том числе во исполнение поручений Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия по результатам мониторинга реализации государственных программ.
59. Основаниями для внесения изменений в государственную программу являются:
а) приведение в соответствие с законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период с учетом внесенных изменений в закон о республиканском бюджете в текущем финансовом году;
б) перераспределение средств между мероприятиями государственной программы (в том числе введение новых мероприятий и исключение ранее предусмотренных) в пределах общего объема бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы;
в) изменение перечня мероприятий, сроков и (или) объемов их финансирования в связи с поступлением средств из федерального бюджета, использование в текущем году средств отчетного финансового года в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
г) учет складывающейся динамики достижения (выполнения) показателей, мероприятий (результатов) по итогам предыдущих периодов, а также результатов, полученных в ходе оценки эффективности реализации государственной программы за отчетный период;
д) изменения законодательства о стратегическом планировании и бюджетного законодательства, регулирующего сферу реализации государственной программы;
е) на основании заключения соответствующих нефинансовых соглашений;
ж) изменении параметров показателей национальных целей, в том числе Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия и плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия;
з) наличия иных обстоятельств, требующих внесения изменений (дополнений) в государственную программу.
VII. Организация системы управления реализацией государственной программы
60. Органами управления государственными программами Республики Бурятия признаются проектные комитеты, сформированные в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности (далее - проектный комитет).
Состав проектного комитета формируется с учетом положений проектной деятельности с определением кураторов государственных программ из числа заместителей Председателей Правительства Республики Бурятия.
61. В состав проектного комитета включаются:
а) заместители Председателя Правительства Республики Бурятия, к сфере ведения которых в соответствии с распределением обязанностей относятся структурные элементы государственной программы (комплексной программы);
б) заместители Председателя Правительства Республики Бурятия, курирующие комплексные программы (при наличии в составе государственной программы показателей, мероприятий (результатов), относящихся к сфере реализации комплексных программ);
в) руководитель исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия - ответственного исполнителя государственной программы;
г) руководители (заместители руководителей) исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия - соисполнителей государственной программы;
д) представители иных исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и организаций (по решению куратора).
Кураторы государственных программ, курирующие комплексные программы, приглашаются на заседания проектного комитета в случаях рассмотрения на таких заседаниях паспортов государственных программ (изменений в них), паспортов структурных элементов (изменений в них), результатов мониторинга реализации государственных программ и иных вопросов, касающихся показателей, мероприятий (результатов), относящихся к сфере реализации комплексных программ.
62. К полномочиям проектного комитета относятся:
а) координация разработки и реализации государственной программы;
б) одобрение проектов государственной программы (проектов о внесении изменений в государственную программу), в случаях, предусмотренных подпунктами "а", "б", "в" пункта 46 настоящего Порядка;
в) одобрение параметров финансового обеспечения реализации государственной программы в рамках составления проекта соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
г) осуществление на постоянной основе контроля реализации государственной программы, в том числе рассмотрение результатов мониторинга и оценки эффективности реализации государственной программы, годовых отчетов;
д) утверждение паспорта государственной программы (внесение изменений в паспорт государственной программы), в том числе паспортов структурных элементов (внесение изменений в паспорта структурных элементов) государственной программы, в случаях, не предусмотренных подпунктами "а", "б", "в" пункта 46 настоящего Порядка;
е) выполнение иных полномочий.
63. Проектный комитет рассматривает проекты государственной программы в течение двух рабочих дней со дня поступления его на согласование.
64. Куратор государственной программы несет ответственность за реализацию государственной (комплексной) программы.
65. Куратор государственной программы урегулирует разногласия между ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками государственной программы по параметрам государственной программы, а также Министерством экономики Республики Бурятия и Министерством финансов Республики Бурятия.
66. Куратор государственной программы может осуществлять полномочия проектных комитетов без проведения заседаний проектных комитетов, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а", "б", "в" пункта 46 настоящего Порядка.
67. Руководитель (заместитель руководителя) исполнительного органа Республики Бурятия, ответственный за формирование и реализацию ведомственного проекта, комплекса процессных мероприятий, согласовывает паспорта (проект паспорта) государственной программы (внесение изменений в паспорт государственной программы), в том числе паспорта (проекты паспортов) структурных элементов (внесение изменений в паспорт структурных элементов) государственной программы, соответствующего ведомственного проекта, комплексов процессных мероприятий.
68. Текущее управление реализацией государственной программы осуществляется ее ответственным исполнителем.
Ответственный исполнитель государственной программы:
а) обеспечивает разработку, согласование и внесение в установленном порядке для рассмотрения и утверждения проекта государственной программы, ее структурных элементов в соответствии настоящим Порядком;
б) организует реализацию государственной программы, вносит по согласованию с соисполнителями изменения в государственную программу и несет ответственность за достижение (выполнение) мероприятий (результатов), показателей государственной программы;
в) представляет по запросам Министерства экономики Республики Бурятия, Министерства финансов Республики Бурятия сведения, необходимые для осуществления мониторинга реализации государственной программы;
г) координирует деятельность соисполнителей по реализации государственной программы, в том числе деятельность по заполнению отчетных форм, включая электронные формы в информационной системе по мере ввода в эксплуатацию, а также представлению данных для проведения мониторинга реализации государственной программы;
д) запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета о ходе реализации государственной программы (далее также - годовой отчет);
е) обеспечивает подготовку отчета о ходе реализации государственной программы, отчетов о ходе реализации структурных элементов государственной программы;
ж) проводит интегральную оценку эффективности реализации государственной программы;
з) подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономики Республики Бурятия, Министерство финансов Республики Бурятия и проектный комитет;
и) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
Ответственный исполнитель комплексной программы запрашивает у ответственных исполнителей государственных программ, мероприятия (результаты) которых подлежат аналитическому отражению в комплексной программе, информацию, необходимую для проведения оценки эффективности комплексной программы и подготовки годового отчета, отсутствующую в информационной системе.
69. Соисполнитель государственной программы:
а) участвует в разработке проекта государственной программы, в том числе в согласовании паспорта государственной программы, паспортов структурных элементов такой государственной программы, в реализации которых предполагается его участие;
б) обеспечивает реализацию включенных в государственную программу региональных (ведомственных) проектов, комплексов процессных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем;
в) представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;
г) заполняет отчетные формы, включая электронные формы в информационной системе по мере ввода в эксплуатацию для проведения мониторинга реализации государственной программы;
д) несет ответственность за:
своевременность и полноту реализации включенных в государственную программу региональных (ведомственных) проектов, комплексов процессных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем;
достоверность и качество представленной ответственному исполнителю информации, необходимой для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;
достижение показателей и ожидаемых результатов реализации государственной программы, в отношении которых он является соисполнителем;
е) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
70. Участник государственной программы:
а) обеспечивает реализацию отдельных мероприятий региональных проектов, ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
б) представляет ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации государственной программы, оценки ее эффективности и подготовки годового отчета;
в) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
71. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы представляют ответственным исполнителям комплексных программ сведения для формирования аналитической информации в соответствующих комплексных программах, а также иную информацию по запросам ответственных исполнителей комплексных программ.
72. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы несут ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов государственной программы, выполнение их мероприятий (результатов), достижение соответствующих показателей государственной программы и ее структурных элементов, а также полноту и достоверность сведений, представляемых в информационные системы.
73. Соисполнители государственной программы и ответственные исполнители комплексных программ, рассматривают и согласовывают проект постановления, проект паспорта государственной программы, проекты паспортов структурных элементов государственной программы (далее - проекты государственной программы) в течение 10 календарных дней со дня поступления проекта на согласование.
74. Министерство экономики Республики Бурятия рассматривает (согласовывает или отклоняет) представленные исполнителем государственной программы проекты государственной программы по следующим направлениям:
а) соответствие целей государственной программы национальным целям, государственным программам Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия;
б) соответствие показателей государственной программы требованиям настоящего Порядка;
в) обоснованность и системность структуры государственной программы;
г) соответствие и взаимосвязь задач структурных элементов государственной программы и целей государственной программы;
д) наличие статистического и (или) методического обеспечения показателей государственной программы с учетом требований настоящего Порядка.
75. Министерство финансов Республики Бурятия рассматривает (согласовывает или отклоняет) представленные исполнителем государственной программы проекты государственной программы на предмет соответствия финансового обеспечения государственной программы и источников ее финансирования.
76. Республики Бурятия рассматривает (согласовывает или отклоняет) представленные исполнителем государственной программы проекты государственной программы по следующим направлениям:
а) соответствие направлений деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, отнесенных к проектной части согласно пункту 14 настоящего Порядка;
б) соответствие целей государственной программы национальным целям;
в) связь показателей государственной программы с показателями национальных целей;
г) связь показателей структурного элемента проектной части государственной программы с показателями государственной программы;
д) связь задач структурного элемента проектной части государственной программы с показателями государственной программы;
е) соответствие параметров контрольных точек (последовательность, количество, содержание), направленных на достижение мероприятий (результатов);
ж) обоснованность и системность структуры проектной части государственной программы.
77. Министерство экономики Республики Бурятия, Министерство финансов Республики Бурятия, Проектный офис Республики Бурятия рассматривают проекты государственной программы, подготавливают необходимые заключения в течение 10 рабочих дней.
Срок подготовки необходимых заключений Министерства экономики Республики Бурятия, Министерства финансов Республики Бурятия, Проектный офис Республики Бурятия указанных в настоящем пункте, исчисляется со дня представления проектов государственной программы в соответствующее министерство, Проектный офис Республики Бурятия. Для проектов государственной программы, представленных после 15:00 часов, датой их представления считается дата следующего рабочего дня.
78. В случае подготовки Министерством экономики Республики Бурятия, Министерством финансов Республики Бурятия, Проектным офисом Республики Бурятия отрицательного заключения, ответственный исполнитель осуществляет доработку проектов государственной программы в соответствии с замечаниями, указанными в отрицательном заключении, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения данного заключения.
79. Доработанные проекты государственной программы направляются в Министерство экономики Республики Бурятия, Министерство финансов Республики Бурятия, Проектный офис Республики Бурятия для повторного рассмотрения с указанием в сопроводительном письме изменений проектов в ходе его доработки, в том числе информации об учете замечаний, содержащихся в отрицательном заключении или отклонении замечаний с мотивированным обоснованием позиции.
80. Министерство экономики Республики Бурятия, Министерство финансов Республики Бурятия, Проектный офис Республики Бурятия рассматривают повторно представленные проекты государственной программы и согласовывают в течение двух рабочих дней со дня повторного поступления проектов после доработки.
81. В случае если в проектах государственной программы, представленных повторно, не учтены замечания и (или) отсутствует мотивированное обоснование отклонения замечаний, содержащихся в отрицательном заключении, Министерство экономики Республики Бурятия и Министерство финансов Республики Бурятия, Проектный офис Республики Бурятия возвращают проекты государственной программы на доработку ответственному исполнителю в течение двух рабочих дней без подготовки повторного отрицательного заключения и указания соответствующих причин в сопроводительном письме.
82. Ответственный исполнитель обязан принять меры по устранению неурегулированных разногласий в течение двух календарных дней со дня возвращения проектов государственной программы соответствующим министерством.
VIII. Механизмы синхронизации государственных программ Российской Федерации и государственных программ
83. Синхронизация государственных программ Российской Федерации и государственных программ осуществляется посредством:
а) маркировки ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственных программ в информационных системах, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, параметров государственной программы и ее структурных элементов, относящихся к сферам реализации:
"региональных проектов";
"региональных проектов, входящих в состав федеральных проектов";
"региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов";
"ведомственных проектов";
"комплексов процессных мероприятий".
б) заключения соглашения о реализации на территории Республики Бурятия регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей соответствующего национального и федерального проекта и результатов федерального проекта;
в) заключения нефинансового соглашения и представления отчетности по нему - в части показателей государственных программ Российской Федерации и ее структурных элементов, декомпозируемых на уровень Республики Бурятия.
Заключение нефинансового соглашения и представление отчетности осуществляется в порядке и по формам, установленным приказом Минэкономразвития России от 30.11.2021 N 722 "Об утверждении Порядка заключения соглашения о реализации на территории субъекта Российской Федерации государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации, и его типовой формы".
г) заключения финансовых соглашений и представления отчетности по ним - в части мероприятий (результатов), предусматривающих софинансирование за счет средств федерального бюджета расходных обязательств Республики Бурятия.
Заключение финансовых соглашений и представления отчетности по ним осуществляется по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
д) формирования плана по достижению показателей государственной программы Российской Федерации и показателей ее структурных элементов, установленных в заключенном нефинансовом соглашении (далее - план), и отчетности по нему - в части мероприятий (результатов), объектов и контрольных точек структурных элементов государственных программ Российской Федерации, декомпозируемых на уровень Республики Бурятия.
Формирование, утверждение, внесение изменений в план, а также формирование отчетности о его выполнении осуществляется в порядке, утвержденном Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Аппаратом Правительства Российской Федерации.
IX. Контроль за реализацией государственных программ (комплексных программ)
84. Контроль за реализацией (мониторинг реализации) государственных программ (далее - мониторинг) представляет собой комплекс мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, а также по прогнозированию хода реализации государственных программ, выявлению и минимизации рисков недостижения плановых параметров.
Целью мониторинга является получение на постоянной основе информации о ходе реализации государственных программ (комплексных программ) для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
85. В ходе мониторинга формируются ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты в соответствии с положениями настоящего Порядка, о проектной деятельности и методическими рекомендациями.
86. Подготовка отчета о ходе реализации государственной программы осуществляется ее ответственным исполнителем на основе отчетов о ходе реализации ее структурных элементов, реализуемых в составе государственной программы.
87. Подготовка отчета о ходе реализации комплексной программы осуществляется на основе отчетов о ходе реализации государственных программ в части мероприятий (результатов), относящихся к сфере реализации комплексных программ, подготовленных ответственными исполнителями государственных программ в соответствии с пунктами 86, 89 настоящего Порядка.
Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) ежеквартально (за исключением IV квартала отчетного года) формирует отчет по результатам мониторинга в соответствии с методическими рекомендациями, включая электронные формы в информационной системе по мере ввода в эксплуатацию для проведения мониторинга реализации государственной программы не позднее 20-го (не позднее 23-го - для комплексных программ) числа месяца, следующего за отчетным периодом, на основании отчетов о ходе реализации структурных элементов государственной программы, формируемых в соответствии с положениями о проектной деятельности и методических рекомендаций.
Участники региональных, ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий (для структурных элементов государственной программы - в информационной системе - при наличии) по результатам и контрольным точкам не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения, по показателям не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей представляют ответственным исполнителям (в соответствующую информационную систему информацию - при наличии) о достижении соответствующих показателей, результатов и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются, а также не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, прогнозные данные о достижении показателей, результатов, контрольных точек в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации соответствующих проектов.
88. Министерство финансов Республики Бурятия до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет информацию о кассовых расходах республиканского бюджета на реализацию государственных программ (комплексных программ), в том числе с распределением структурных элементов с целью формирования годовых отчетов, в Министерство экономики Республики Бурятия и ответственным исполнителям, в форме документов на бумажном носителе или в системе электронного документооборота Республики Бурятия или в информационной системе по мере ввода в опытную эксплуатацию в соответствии с методическими рекомендациями.
89. Годовой отчет о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) формируется ответственным исполнителем на основании годовых отчетов о ходе реализации структурных элементов и представляется до 10 апреля (13 апреля - для комплексных программ) года, следующего за отчетным годом в Министерство экономики Республики Бурятия и Министерство финансов Республики Бурятия, проектный комитет, а также на рассмотрение Правительственной комиссии по контролю и мониторингу выполнения показателей социально-экономического развития Республики Бурятия.
90. В годовом отчете содержатся:
а) информация о достижении целей государственной (комплексной) программы за отчетный период, а также прогноз достижения целей государственной (комплексной) программы на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом;
б) перечень контрольных точек, пройденных и не пройденных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) информация о достижении фактических значений показателей государственной программы (комплексной программы) и фактических значений показателей и результатов "региональных проектов", "региональных проектов, входящих в состав федеральных проектов", "региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов" и ведомственных проектов, комплекса процессных мероприятий за отчетный период;
г) информация о структурных элементах, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;
д) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы (комплексной программы);
е) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию государственной программы (комплексной программы);
ж) предложения о корректировке, досрочном прекращении структурных элементов или государственной программы (комплексной программы) в целом;
з) сведения об изменениях, внесенных в отчетном периоде в государственную программу (комплексную программу).
91. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
92. В целях формирования отчетов реализации государственной программы используется информация, содержащаяся в информационной системе (с учетом положений пункта 8 настоящего Порядка).
93. Формирование отчетности осуществляется с учетом сопоставимости с данными, содержащимися паспорте государственной программы, паспорте ее структурного элемента.
94. При формировании отчетов о ходе реализации государственных программ и их структурных элементов обязательно предоставление подтверждающих достижение показателей, результатов, выполнение мероприятий, объектов и контрольных точек государственной программы и ее структурных элементов документов.
95. Подтверждение достоверности информации, представленной в отчетах, осуществляется на основании данных исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности.
96. Министерство экономики Республики Бурятия представляет сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ в Министерство финансов Республики Бурятия в срок до 20 мая года, следующим за отчетным.
97. По предложению Министерства экономики Республики Бурятия доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ может быть рассмотрен на заседании Правительства Республики Бурятия.
98. Министерство финансов Республики Бурятия представляет сводный годовой доклад о ходе реализации и оценки эффективности государственных программ в Народный Хурал Республики Бурятия одновременно с проектом закона Республики Бурятия об исполнении республиканского бюджета в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.
99. По результатам оценки эффективности государственной программы Правительства Республики Бурятия может принять решение, оформленное протокольным поручением, о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию государственной (комплексной) программы или о досрочном прекращении реализации государственной (комплексной) программы в целом или ее структурных элементов начиная с очередного финансового года, а также о представлении Главе Республики Бурятия предложений о наложении на руководителей исполнительных органов Республики Бурятия, иных главных распорядителей средств республиканского бюджета - ответственных исполнителей, соисполнителей и участников государственной (комплексной) программы дисциплинарного взыскания в связи с недостижением запланированных результатов реализации государственной (комплексной) программы.
100. В случае досрочного прекращения реализации государственной программы ответственный исполнитель представляет в Министерство экономики Республики Бурятия и Министерство финансов Республики Бурятия годовой отчет в 2-месячный срок со дня досрочного прекращения реализации государственной программы.
Приложение
к Порядку разработки,
реализации, мониторинга
государственных программ
Республики Бурятия
Перечень направлений деятельности государственных органов Республики Бурятия, не подлежащих включению в государственные программы Республики Бурятия
1. Обеспечение функционирования высшего должностного лица Республики Бурятия, заместителей Председателя Правительства Республики Бурятия, Народного Хурала Республики Бурятия, Счетной палаты Республики Бурятия, Избирательной комиссии Республики Бурятия;
2. Расходы, главными распорядителями которых являются Управление по обеспечению деятельности мировых судей, государственные органы, не являющиеся ответственными исполнителями государственных программ Республики Бурятия;
3. Обеспечение деятельности центральных аппаратов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, являющихся ответственными исполнителями нескольких государственных программ республики Бурятия;
4. Долевое участие в межрегиональных ассоциациях "Дальний Восток и Забайкалье", "Сибирское соглашение";
5. Издание сборника "Собрание законодательства Республики Бурятия";
6. Мероприятия международного и межрегионального характера;
7. Проведение общественно значимых мероприятий, осуществляемых в рамках государственных программ Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия;
8. Обеспечение выборов и референдумов;
9. Обеспечение гарантий равенства политических партий при освещении их деятельности;
10. Мобилизационная подготовка экономики;
11. Мониторинг общественного мнения;
12. Резервные фонды Правительства Республики Бурятия и иным образом зарезервированные средств в составе бюджетных ассигнований исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия;
13. По исполнительным документам судебных органов;
14. Субвенции из федерального бюджета на исполнение переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению первичного воинского учета органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов в Республике Бурятия;
15. Обеспечения деятельности депутатов Государственной Думы и их помощников в избирательных округах, обеспечение деятельности сенаторов Российской Федерации и их помощников в субъектах Российской Федерации;
16. Создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг;
17. Капитальный ремонт зданий военных комиссариатов муниципальных образований в Республике Бурятия;
18. Расходы за достижение показателей деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия (государственные органы и государственные учреждения);
19. Субвенция на составление (изменение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации;
20. Расходы на возмещение расходов членам Общественной палаты Республики Бурятия;
21. Расходы на мероприятия, связанные с частичной мобилизацией в Российской Федерации;
22. Мероприятия на обеспечение жизнедеятельности населения, восстановление объектов инфраструктуры и организацию оказания помощи;
23. Мероприятия, связанные с реализацией специального инфраструктурного проекта за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий";
24. Администрирование отдельного государственного полномочия по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев;
25. Субвенция на осуществление отдельного государственного полномочия по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев;
26. Иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов (муниципальных, городских округов) в Республике Бурятия на обеспечение твердым топливом отдельных категорий граждан;
27. Расходы на мероприятия, связанные с реализацией мер режима базовой готовности в Республике Бурятия;
28. Расходы, связанные с возможным исполнением гарантом государственных гарантий Республики Бурятия;
29. Доплата к пенсии руководителям сельскохозяйственных организаций;
30. Иные направления деятельности по решению Правительства Республики Бурятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 13 июля 2023 г. N 400 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, мониторинга государственных программ Республики Бурятия"
Вступает в силу с 17 июля 2023 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 17 июля 2023 г., в сетевом издании "Информационное агентство "Буряад унэн" от 17 июля 2023 г., на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 17 июля 2023 г. N 0300202307170003
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 14 июня 2024 г. N 341
Изменения вступают в силу с 17 июня 2024 г.