Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 12.07.2023 N 398
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 19.05.2015 N 239
Положение о республиканской государственной автоматизированной информационной системы "Многофункциональный центр Республики Бурятия"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет назначение, правила и порядок функционирования республиканской государственной автоматизированной информационной системы "Многофункциональный центр Республики Бурятия" (далее - Система).
1.2. В Положении используются следующие основные понятия:
программное обеспечение Системы - совокупность (комплекс) программ для ЭВМ, обеспечивающих полноценную работу Системы;
пользователь Системы - специалист уполномоченного многофункционального центра, любого из иных многофункциональных центров или любой из привлекаемых организаций, которому предоставляется доступ в Систему для исполнения должностных обязанностей и который имеет персональные пользовательские учетные данные;
администратор Системы - специалист МФЦ, выполняющий функции по подготовке и обеспечению функционирования Системы на рабочих местах пользователей и серверах Системы;
компоненты Системы - серверное программное обеспечение и серверное аппаратное обеспечение (вычислительные ресурсы).
1.3. Предметом автоматизации является процесс предоставления в многофункциональных центрах государственных и муниципальных услуг в соответствии с главой 4 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", включая процессы взаимодействия многофункционального центра с федеральными органами исполнительной власти (далее - ФОИВ) и органами государственных внебюджетных фондов (далее - ОГВФ), исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия (далее - ИОГВ), органами местного самоуправления в Республике Бурятия (далее - ОМСУ) и иными организациями.
1.4. Целью внедрения Системы является повышение качества и оперативности предоставления в МФЦ государственных и муниципальных услуг, а также снижение затрат на их оказание.
1.5. Основными функциями Системы являются:
а) прием запросов заявителей о предоставлении государственных и муниципальных услуг, передача указанных запросов в информационные системы органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, получение заявителем результата предоставления государственной или муниципальной услуги в уполномоченном многофункциональном центре, в любом из иных многофункциональных центров или в любой из привлекаемых организаций;
б) автоматизированный обмен документами в электронном виде между МФЦ и ФОИВ, ОГВФ, ИОГВ, ОМСУ и иными организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
в) информационная поддержка деятельности МФЦ, включая формирование статистической и аналитической отчетности, для выработки организационно-управленческих решений.
1.6. Система обеспечивает:
1) взаимодействие с единой системой межведомственного электронного взаимодействия, региональной системой межведомственного электронного взаимодействия, а также с федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах;
2) доступ в соответствии с соглашениями о взаимодействии к электронным сервисам органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе через единую систему межведомственного электронного взаимодействия, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) интеграцию с региональным порталом государственных и муниципальных услуг;
4) интеграцию с электронной очередью;
5) экспертную поддержку заявителей, работников многофункционального центра и работников центра телефонного обслуживания по вопросам порядка и условий предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) поддержку деятельности работников многофункционального центра по приему, выдаче, обработке документов, поэтапную фиксацию хода предоставления государственных и муниципальных услуг с возможностью контроля сроков предоставления государственной или муниципальной услуги и проведения отдельных административных процедур;
7) формирование электронных комплектов документов, содержащих заявления (запросы) о предоставлении государственной или муниципальной услуги в форме электронного документа, иные электронные документы, а также электронные образы документов, необходимых для оказания государственной или муниципальной услуги. Соответствие сведений, содержащихся в электронном образе документа, сведениям, содержащимся в документе на бумажном носителе, заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица многофункционального центра;
8) поддержку принятия решений о возможности, составе и порядке формирования межведомственного запроса в иные органы и организации;
9) поддержку формирования комплекта документов для представления в орган, предоставляющий государственную услугу, или в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии;
10) хранение сведений об истории обращений заявителей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к программно-аппаратному комплексу информационных систем персональных данных;
11) автоматическое распределение нагрузки между работниками многофункционального центра;
12) использование электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при обработке электронных документов, а также при обмене электронными документами с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления или привлекаемыми организациями;
13) доступ заявителя к информации о ходе предоставления государственной или муниципальной услуги;
14) формирование статистической и аналитической отчетности по итогам деятельности многофункционального центра за отчетный период;
15) поддержание информационного обмена между многофункциональными центрами и привлекаемыми организациями, в том числе поддержку мониторинга и сбора статистической отчетности о соблюдении определенных в регламентах и стандартах оказания услуг временных показателей обслуживания граждан, о количестве и качестве предоставленных государственных и муниципальных услуг, фактах досудебного обжалования нарушений при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
16) интеграцию с государственными и муниципальными информационными системами, а также с центрами телефонного обслуживания органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги (при наличии), в соответствии с соглашениями о взаимодействии;
17) идентификацию граждан в окнах обслуживания и возможность подписания документов заявителем квалифицированной электронной подписью;
18) интеграцию с автоматизированной информационной системой "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг".
1.7. Сбор, хранение, обработка и предоставление информации в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
1.8. Межведомственное информационное взаимодействие в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.9. Координатор, оператор, технический оператор, пользователь, администратор Системы несут ответственность за выполнение требований, предъявляемых к ним настоящим Положением, в соответствии с действующим законодательством.
2. Предоставление доступа к Системе
2.1. Регламентированный доступ к Системе предоставляется специалистам уполномоченного многофункционального центра, любого из иных многофункциональных центров или любой из привлекаемых организаций.
2.2. Регламентированный доступ к информации, обрабатываемой в Системе, осуществляется автоматически на основе персональных пользовательских учетных данных, закрепленных индивидуально за каждым пользователем.
2.3. Предоставление доступа к Системе осуществляется в соответствии с регламентом работы в Системе, утверждаемым оператором Системы.
3. Обеспечение функционирования Системы
3.1. Координатор Системы координирует проводимые оператором Системы и техническим оператором Системы мероприятия по обеспечению функционирования, выполнению работ по развитию, модернизации и защиты информации Системы.
3.2. Оператор Системы:
1) формирует общие требования к функционированию и развитию Системы, в том числе к совершенствованию ее структуры, функций, а также к составу и источникам содержащейся в ней информации;
2) обеспечивает методическую поддержку по вопросам использования и функционирования системы;
3) устанавливает порядок доступа пользователей к содержащейся в ней информации и полномочия участников системы;
4) устанавливает порядок информационного взаимодействия Системы с другими информационными системами;
5) определять режимы (опытный, постоянный, аварийный) эксплуатации модулей Системы;
2) дает предложения по развитию Системы координатору Системы;
3) разрабатывает регламент работы в Системе и вносить в него изменения;
4) осуществлять контроль за соблюдением регламента работы в Системе;
5) осуществлять предоставление доступа к Системе;
6) обеспечивать обучение пользователей работе в Системе и консультирование пользователей по вопросам работы в Системе.
3.3. Технический оператор Системы:
1) обеспечивает функционирование и выполнение работ по развитию программного обеспечения Системы в рамках инфраструктуры электронного правительства;
2) обеспечивает техническое администрирование компонентов Системы.
3) обеспечивает защиту информации в соответствии с законодательством Российской Федерации, содержащейся в Системе;
3.2. Пользователь Системы:
1) обязан не допускать ввод в Систему персональных данных, не совместимых с целями предоставления государственных и муниципальных услуг;
2) выполняет положения регламента работы в Системе;
3) немедленно сообщает администратору Системы об обнаружении ошибок при работе в Системе.
3.3. Администратор Системы:
1) устанавливает и настраивает программное обеспечение на рабочих местах пользователей, необходимое для работы в Системе;
2) обеспечивает устранение технических неисправностей на рабочих местах пользователей, возникающих при работе в Системе.
4. Меры по защите персональных данных Системы
4.1. Оператор Системы принимает необходимые правовые и организационные меры по обеспечению защиты персональных данных, обрабатываемых в Системе, и технические меры по защите персональных данных на рабочих местах пользователей Системы.
4.2. Технический оператор Системы по поручению оператора Системы обрабатывает персональные данные по установленным операциям на серверной части Системы и обеспечивает соответствующие технические меры по их защите.
<< Приложение N 6 |
Приложение >> N 8 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 12 июля 2023 г. N 398 "О внесении изменений в некоторые нормативные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.