Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 12.07.2023 N 398
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 30.03.2018 N 169
Положение об аппаратно-программном комплексе "Безопасный город" на территории Республики Бурятия
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Концепцией построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р, Планом мероприятий по реализации Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город" на период 2016 - 2020 гг., утвержденным заместителем министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Чуприяном А.П. от 15.06.2016 N 2-4-35-64-14, и определяет назначение, правила и порядок функционирования аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Республики Бурятия.
1.2. Сокращения и понятия, используемые в настоящем Положении:
- ЕРИП АПК БГ - республиканская государственная информационная система "Единая региональная интеграционная платформа АПК "Безопасный город" на территории Республики Бурятия";
- АПК "Безопасный город" - аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" на территории Республики Бурятия;
- ЕДДС - единая дежурно-диспетчерская служба;
- ДДС - дежурно-диспетчерская служба;
- КСА - комплекс средств автоматизации;
- ГИС - геоинформационная система.
2. Цели и задачи АПК "Безопасный город"
2.1. Целями создания АПК "Безопасный город" являются:
- предупреждение кризисных ситуаций и происшествий за счет внедрения систем анализа и мониторинга данных от различных существующих и перспективных систем и оконечных устройств;
- повышение эффективности реагирования по ликвидации кризисных ситуаций и происшествий;
- расширение спектра контролируемых угроз для муниципальных образований в Республике Бурятия;
- улучшение координации оперативного взаимодействия всех дежурно-диспетчерских служб за счет интеграции соответствующих систем в единое информационное пространство.
2.2. Основными задачами АПК "Безопасный город" являются:
- сбор, обработка и консолидация данных о текущей обстановке на территории муниципальных образований в Республике Бурятия, получаемых из различных источников информации муниципального и регионального уровней (систем мониторинга и контроля, оконечных устройств, ДДС, голосовых и текстовых сообщений от населения и организаций);
- обеспечение приема и маршрутизации сообщений между ЕДДС и ДДС муниципальных образований в Республике Бурятия;
- обеспечение автоматизированного информационного взаимодействия ЕДДС, экстренных оперативных служб, муниципальных служб, исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, коммерческих организаций и населения на территории муниципальных образований в Республике Бурятия;
- оперативная оценка, анализ и прогнозирование обстановки в муниципальных образованиях в Республике Бурятия;
- своевременная поддержка процессов принятия управленческих решений по экстренному предупреждению и ликвидации кризисных ситуаций и происшествий;
- интеграция существующих и обеспечение возможности интеграции перспективных федеральных, республиканских и муниципальных информационных систем, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности на территории муниципальных образований;
- формирование объединенной системы оперативно-диспетчерского управления муниципального образования на базе ЕДДС как центрального органа управления этой системы и взаимодействующих с ней экстренных оперативных служб, городских дежурно-диспетчерских, оперативно-дежурных, аварийно-спасательных служб и соответствующих дежурных служб организаций - владельцев потенциально опасных объектов, расположенных или имеющих область ответственности на территории соответствующего муниципального образования в Республике Бурятия;
- создание в муниципальных образованиях в Республике Бурятия сети многофункциональных комплексов мониторинга различных видов угроз;
- оказание информационной поддержки соответствующим службам для обеспечения экстренной помощи населению при угрозах жизни и здоровью, уменьшения социально-экономического ущерба при кризисных ситуациях и происшествиях;
- информирование граждан о событиях и результатах реагирования экстренных и городских служб, прогнозирование сценариев развития угроз обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на территории муниципальных образований;
- обеспечение централизованной координации действий и контроля исполнения поручений органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия, коммерческими организациями и населением по комплексу задач, связанных с обеспечением безопасности жизнедеятельности населения на территории муниципальных образований в Республике Бурятия;
- повышение уровня общественной безопасности путем развития компонентов видеонаблюдения и автоматической фиксации нарушений правил дорожных движений.
3. Организация функционирования АПК "Безопасный город"
3.1. АПК "Безопасный город" - это структура, объединяющая ЕРИП АПК БГ и модули функционирующих и перспективных КСА, объединяемых в сегменты:
- сегмент обеспечения правопорядка и профилактики правонарушений;
- сегмент обеспечения защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров;
- сегмент обеспечения безопасности инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;
- сегмент обеспечения безопасности имущественного комплекса.
АПК "Безопасный город" обеспечивает сквозную передачу и обработку информации, обеспечивает целостность и согласованность потоков информации в рамках межведомственного взаимодействия с учетом ограничений прав доступа согласно регламентирующим документам соответствующих ведомств.
Участниками АПК "Безопасный город" являются муниципальные образования в Республике Бурятия и службы экстренного реагирования, региональные органы исполнительной власти и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, входящие в инфраструктуру АПК "Безопасный город".
3.2. Проведение мероприятий по координации оперативного взаимодействия ЕДДС, муниципальных служб и служб экстренного реагирования, сбора, обработки и консолидации данных о текущей обстановке на территории муниципальных образований в Республике Бурятия осуществляется:
- на республиканском и межмуниципальном уровнях через Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Бурятия;
- на уровне муниципальных образований через ЕДДС муниципального района.
3.3. Проведение мероприятий по обеспечению приема и маршрутизации сообщений между ЕДДС и ДДС, обеспечение автоматизированного информационного взаимодействия ЕДДС, экстренных оперативных служб, муниципальных служб, исполнительных органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, коммерческих организаций и населения на территории муниципальных образований в Республике Бурятия осуществляется через ЕРИП АПК БГ.
3.4. Проведение мероприятий по повышению уровня общественной безопасности путем развития компонентов видеонаблюдения и автоматической фиксации нарушений правил дорожных движений, развитию ГИС с обеспечением оперативного отображения на электронной карте муниципальных образований в Республике Бурятия осуществляется через государственное бюджетное учреждение "Центр информационных технологий Республики Бурятия".
4. Техническое сопровождение АПК "Безопасный город"
В рамках технического сопровождения и развития ЕРИП АПК БГ:
4.1. Координатор ЕРИП АПК БГ координирует проводимые оператором и техническим оператором ЕРИП АПК БГ мероприятия по обеспечению функционирования, выполнению работ по развитию, модернизации и защиты информации ЕРИП АПК БГ.
4.2. Оператор ЕРИП АПК БГ:
1) разрабатывает регламент работы в Системе и вносить в него изменения;
2) осуществлять контроль за соблюдением регламента работы в Системе;
3) дает предложения по развитию Системы координатору Системы;
4) формирует общие требования к функционированию и развитию Системы, в том числе к совершенствованию ее структуры, функций, а также к составу и источникам содержащейся в ней информации;
5) обеспечивает методическую поддержку по вопросам использования и функционирования системы;
6) устанавливает порядок доступа пользователей к содержащейся в ней информации и полномочия участников системы;
4.3. Технический оператор:
1) обеспечивает функционирование и выполнение работ по развитию программного обеспечения ЕРИП АПК БГ в рамках инфраструктуры электронного правительства;
2) обеспечивает техническое администрирование аппаратных и программных средств ЕРИП АПК БГ;
3) обеспечивает мероприятия по проведению технических, профилактических, диагностических работ по обеспечению стабильной и бесперебойной работы оборудования ЕРИП АПК БГ;
4) обеспечивает мероприятия по обеспечению сохранности и восстановления данных ЕРИП АПК БГ;
5) обеспечивает мероприятия по обеспечению информационной безопасности ЕРИП АПК БГ в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) осуществляет мероприятия по обеспечению каналов связи передачи данных между ДДС, ЕДДС, центром обработки данных Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия в рамках функционирования ЕРИП АПК БГ;
7) организует мероприятия по проведению гарантийного и послегарантийного обслуживания и ремонта оборудования ЕРИП АПК БГ, размещенного в Центре обработки данных Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия;
8) предоставляет доступ к ЕРИП АПК БГ;
9) консультирует пользователей по вопросам подключения и работы в ЕРИП АПК БГ.
4.4. Государственное бюджетное учреждение "Центр информационных технологий Республики Бурятия" выполняет виды работ в рамках содержания, обслуживания и развития сегмента обеспечения правопорядка и профилактики правонарушений.
4. Меры по защите персональных данных Системы
4.1. Оператор Системы принимает необходимые правовые и организационные меры по обеспечению защиты персональных данных, обрабатываемых в Системе.
4.2. Технический оператор Системы по поручению оператора Системы обрабатывает персональные данные по установленным операциям на серверной части Системы и обеспечивает соответствующие технические меры по их защите.
<< Приложение N 9 |
Приложение >> N 11 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 12 июля 2023 г. N 398 "О внесении изменений в некоторые нормативные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.