Глава Спасского муниципального района |
А.В. Колот |
Утвержден
постановлением администрации
Спасского муниципального района
от 13 июля 2023 года N 1109-па
Регламент
по реализации отделом градостроительства, земельных и имущественных отношений администрации Спасского муниципального района полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее - регламент)
Раздел I. Общее положение
1. Настоящий Регламент разработан в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов местного бюджета, сокращение просроченной дебиторской задолженности и принятия своевременных мер к ее взысканию, а также усиление контроля за поступлением в районный бюджет Спасского муниципального района неналоговых доходов, администрируемых отделом градостроительства, земельных и имущественных отношений администрации Спасского муниципального района (далее по тексту - Отдел).
2. Регламент устанавливает перечень мероприятий по реализации полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей.
3. Понятия и определения, используемые в настоящем Регламенте, понимаются в значении, используемом законодательством Российской Федерации, если иное прямо не оговорено в настоящем Регламенте.
Раздел II. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам
2.1. Отдел, как администратор доходов бюджета:
2.1.1. Регулярно осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет по закрепленным источникам доходов бюджета в том числе:
- за фактическим зачислением платежей в бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором, муниципальным контрактом, соглашением;
- за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджета, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
- за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
- за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности, а также передачей документов для отражения в бюджетном учете;
2.1.2. Проводит инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам бюджета на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, а также признания дебиторской задолженности сомнительной;
2.1.3. Проводит не реже одного раза в месяц мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации на предмет:
- наличие оплаты по претензиям;
- наличии сведений о регистрации по месту жительства и органов записи актов гражданского состояния;
- наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
- наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
2.1.4. Своевременно оформляет и направляет на комиссию по принятию решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Спасского муниципального района документы для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и о ее списании;
2.1.5. Проводит иные мероприятия для выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам.
Раздел III. Мероприятия по учёту дебиторской задолженности в разрезе видов задолженностей и документов оснований для совершения учетных операций.
3.1. Дебиторская задолженность учитывается по видам задолженности:
а) по сроку погашения (п. 19 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утверждённого приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н):
краткосрочная задолженность - это задолженность, подлежащая погашению в течение 12 месяцев после установленной даты;
долгосрочная задолженность - это задолженность, срок исполнения которой больше 12 месяцев;
б) по критериям просрочки (ст. 314 Гражданского кодекса РФ):
просроченная задолженность - это задолженность договорной срок погашения которой уже истек (п. 69 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. N 33н, п. 167 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н).
На просроченную задолженность необходимо обращать особое внимание, проводить работу по взысканию в досудебном и судебном порядке, пока такая задолженность не стала безнадежной к взысканию.
текущая задолженность - это задолженность, срок погашения которой еще не наступил;
г) по вероятности взыскания:
сомнительная задолженность - просроченная задолженность, по которой может существовать риск ее невозврата в течение срока исковой давности или такая задолженность не соответствует критериям актива (должник признан неплатежеспособным или проводится процедура банкротства, невозможно установление местонахождения должника и т.д.).
безнадежная задолженность - просроченная задолженность, которую невозможно взыскать (должник прекратил свою деятельность или прошел срок исковой давности). Безнадежная задолженность по неналоговым платежам районного бюджета признается безнадежной к взысканию согласно порядку, установленного постановлением администрации Спасского муниципального района (ст. 47.2 Бюджетного кодекса РФ).
3.2. Учет дебиторской задолженности по неналоговым доходам бюджета ведется в разрезе кодов бюджетной классификации, а также в соответствии с Приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", (далее - Приказ N 157н).
3.3. Учетные операции по начислению дебиторской задолженности должны подтверждаться документами основаниями (договоры, акты, счета, выписки из счета администратора доходов бюджета и прилагаемые документы к ней предоставляемые УФК, решения комиссии).
Раздел IV. Мероприятия по проведению инвентаризации и анализа дебиторской задолженности для целей контроля, и управления, в том числе применяемые методы анализа
4.1. Отдел проводит инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам бюджета на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, а так же признания дебиторской задолженности сомнительной.
4.2. Отдел проводит инвентаризацию:
- выборочным методом не реже одного раза в месяц,
- сплошным методом не реже одного раза в год.
4.3. В целях инвентаризации дебиторской задолженности может оформляться акт сверки с дебиторами.
4.4. При проведении инвентаризации дебиторской задолженности осуществляются:
документальная проверка первичных учетных документов, на основании которых производились записи в регистрах бухгалтерского (бюджетного) учета по доходам и обязательствам учреждения, и соответствия данных, указанных в первичных документах и отраженных в регистрах;
анализ дебиторской задолженности в разрезе должников на конец отчетного (проверяемого) периода по срокам ее погашения. В отношении просроченной дебиторской задолженности проверяется, приняты ли меры для ее снижения;
анализ сумм дебиторской задолженности, не подтвержденных дебиторами по результатам акта сверки, в том числе с истекшим сроком исковой давности. В отношении сомнительной дебиторской задолженности проверяется наличие (отсутствие) оснований для списания;
проверка наличия (отсутствия) случаев необоснованного списания дебиторской задолженности.
Состояние расчетов проверяется по каждому дебитору.
Раздел V. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в досудебном порядке (с момента истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы к их принудительному взысканию)
5.1. Отдел не позднее 10 рабочих дней со дня образования просроченной дебиторской задолженности проводит мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам бюджета в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа (пеней, штрафов) до начала работы к их принудительному взысканию) в том числе:
- направляет требование должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
- направляет в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Спасского муниципального образования по денежным обязательствам, уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед Спасским муниципальным образованием при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
5.2. Отдел, при выявлении в ходе контроля за поступлением доходов в бюджет нарушений контрагентом условий - договора (муниципального контракта, соглашения) в части, касающейся уплаты денежных средств с задолженностью, в срок не позднее 30 календарных дней с момента образования просроченной дебиторской задолженности:
- производит расчет задолженности;
- направляет претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом) (с приложением расчета задолженности).
5.3. Требование (претензия) должна направляться всем должникам вне зависимости от суммы просроченной дебиторской задолженности. Требование (претензия) об имеющейся просроченной дебиторской задолженности и пени направляется в адрес должника по почте заказным письмом или в ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации или договором муниципальным контрактом, соглашением). В случае если направление претензий не предусмотрено условиями договора (соглашения, контракта) или по каким-либо причинам предъявление претензии не является обязательным, то по истечении 30 дней со дня образования дебиторской задолженности она подлежит взысканию в судебном порядке.
5.4. В требовании (претензии) указываются:
- дата и место ее составления;
- наименование юридического лица (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица) должника, адрес должника в соответствии с условиями договора;
- реквизиты договора, на основании которого возникло требование (претензия);
- краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для подачи требования (претензии);
- обоснование, расчет и сумма претензии по каждому требованию;
- перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в требовании (претензии);
- согласно договора аренды по погашению задолженности договор аренды может быть расторгнут по согласию сторон;
- срок исполнения требования (претензии);
- Ф.И.О. и должность лица, подготовившего требование (претензию);
- Ф.И.О. и должность лица, которое подписывает требование (претензию). Требование (претензия) подписывается главой Спасского муниципального района.
5.5. При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
5.6. В случае если должник не исполнил заявленные в требовании (претензии) обязательства в указанный в нем срок, просроченная дебиторская задолженность подлежит взысканию в судебном порядке.
5.7. Отдел, в течение 5 рабочих дней с даты получения полного (частичного) отказа должника от исполнения заявленных в требовании (претензии) или отсутствия ответа на требование (претензию) в указанный в ней срок, определяет достаточность документов для подготовки иска и в течение 10 рабочих дней осуществляет подготовку искового заявления.
Перечень документов для подготовки иска:
- копии документов, являющиеся основанием для начисления сумм, подлежащих уплате должником, со всеми приложениями к ним;
- расчет платы с указанием сумм основного долга, пени, штрафных санкций;
- копии претензии о необходимости исполнения обязательства по уплате с доказательствами его отправки в адрес должника: почтовое уведомление, либо иной документ, подтверждающий отправку корреспонденции.
5.8. Юридический отдел администрации Спасского муниципального района составляет и направляет в суд исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности по договорам (контрактам, соглашениям) в срок не позднее 15 рабочих дней со дня предоставления в юридический отдел документов истребованных и составленных при направлении претензии, в том числе договора (контракты, соглашения), расчёт задолженности, оформленных надлежащим образом претензии о необходимости исполнения обязательств и погашения просроченной дебиторской задолженности.
5.9. Юридический отдел администрации Спасского муниципального района в срок не позднее 10 рабочих дней со дня вступления в законную силу судебного акта о взыскании просроченной дебиторской задолженности направляет в суд запрос о предоставлении исполнительного документа.
Раздел VI. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам бюджета органы или через службу судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
6.1. Юридический отдел администрации Спасского муниципального района в течение 5 рабочих дней со дня получения (исполнительного листа), судебного приказа направляет его в соответствующий отдел УФССП в случае проведения в отношении должника, осуществляющие исполнение судебных актов. В случае проведения в отношении должника производства о банкротстве конкурсному управляющему ведущему производство по делу.
6.2. В случае значительной суммы задолженности и наличия информации о принадлежащих должнику объектах недвижимости, Юридический отдел администрации Спасского муниципального района инициирует рассмотрение вопроса о принятии обеспечительных мер на этапе направления иска в суд.
6.3. В случае полного (частичного) отказа в удовлетворении заявленных требований, юридический отдел администрации Спасского муниципального района обеспечивает принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов.
6.4. Юридический отдел администрации Спасского муниципального района ведет учет исполнительных документов, и контроль за их исполнением, направляет ежеквартально запросы о предоставлении сведений исполнительных производств в подразделениях службы судебных приставов.
6.5. В соответствии с действующим законодательством просроченная дебиторская задолженность, признанная безнадежной к взысканию по установленным основаниям, подлежит списанию в соответствии с утверждённым порядком.
Раздел VII. Контроль за управлением дебиторской задолженности по доходам и предоставление отчётности
7.1. Отдел ежеквартально до 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом представляют в финансовое управление администрации Спасского муниципального района отчет о проведении работы по взысканию дебиторской задолженности, а также совместно с юридическим отделом администрации Спасского муниципального района сведения о взыскании задолженности в судебном порядке (Приложения 2 и 3 к настоящему Регламенту).
7.3 Ответственные по выполнению мероприятий по реализации полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по администрируемым платежам:
- начальник отдела градостроительства, земельных и имущественным отношениям;
- начальник юридического отдела;
- главный специалист 1 разряда отдела градостроительства земельных и имущественных отношений;
- главный специалист 1 разряда отдела градостроительства земельных и имущественных отношений;
- ведущий специалист 1 разряда отдела градостроительства земельных и имущественных отношений.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение 2
к Административному регламенту
Отчет
о проведенной претензионной и исковой работе__________________________________________________________________________________________
(наименование администратора доходов бюджета (ответственного отдела учреждения или
ответственного исполнителя))
по состоянию на _____________________________________________ в разрезе должников
(дата на которую составляется отчет)
N п/п | Наимено- вание должника |
ИНН | КБК | Просро- ченная дебитор- ская задол- женность (руб.) |
Дата возник- новения задол- женнос- ти |
Претензия (требование) | Исковое заявление | В работе на конец периода (руб.) |
|||||||||
дата направ- ления претен- зии |
предъя- влено (руб.) |
оплаче- но (руб.) |
дата направ- ления в суд |
Предъя- влено (руб.) |
не удовле- творено (руб.) |
оплаче- но добро- вольно (руб.) |
прекра- тили взыска- ние (руб.) |
дата направ- ления исполни- тельного докумен- та |
взыска- но ФССП в бюджет (руб.) |
Возвра- щено в ФССП (руб.) |
|||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
ИТОГО: | * | * | * |
Руководитель администратора доходов _________________________________________________________________________________ _______________________
(наименование администратора доходов бюджета (ответственного отдела учреждения (ФИО руководителя)
или ответственного исполнителя))
Исполнитель: _________________________________
(ФИО, телефон)
Приложение 3
к Административному регламенту
Отчет об итогах работы
по взысканию просроченной дебиторской задолженностью ______________________________________________________________________________________
(наименование администратора доходов бюджета (ответственного отдела учреждения или
ответственного исполнителя))
по состоянию на ______________________________________________________
(дата на которую составляется отчет)
N п/п | Наименова- ние должника |
КБК | Направление претензий | Направление искового заявления в суд | Исполнительные документы, подлежащие направлению в подразделение ССП |
|||||||||
срок направле- ния претензий (требова- ний) с момента возникно- вения задолжен- ности (по НПА) |
количес- тво случаев наличия основа- ний для направ- ления претен- зии (требо- вания) |
в том числе | срок направле- ния искового заявления в суд с момента неисполне- ния обяза- тельств (по МПА) |
количес- тво случаев наличия основа- ний для направ- ления искового заявле- ния в суд |
в том числе | срок | количество исполни- тельных документов, выданных судом и подлежащих направлению на принуди- тельное взыскание |
в том числе | ||||||
количес- тво претен- зий (требо- ваний), направ- ленных в пределах установ- ленного срока |
количест- во претензий (требова- ний), направ- ленных с нарушени- ем установ- ленного срока |
количес- тво исковых заявле- ний, направ- ленных в суд в пределах установ- ленного срока |
количес- тво исковых заявле- ний, направ- ленных в суд с наруше- нием установ- ленного срока |
срок направ- ления исполни- тельных докумен- тов (по МПА) |
количест- во исполни- тельных докумен- тов, направ- ленных в пределах установ- ленного срока |
количество исполни- тельных докумен- тов, направлен- ных с нарушением установ- ленного срока |
||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
ИТОГО |
Руководитель администратора доходов _________________________________________________________________________________ _______________________
(наименование администратора доходов бюджета (ответственного отдела учреждения (ФИО руководителя)
или ответственного исполнителя))
Исполнитель: _________________________________
(ФИО, телефон)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Спасского муниципального района Приморского края от 13 июля 2023 г. N 1109-па "Об утверждении регламента по реализации отделом градостроительства, земельных и имущественных отношений администрации Спасского муниципального района полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Опубликование:
-