Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению избирательной комиссии
Амурской области
от 13 июля 2023 г. N 66/442-7
Рекомендации
по составлению первичных и итоговых финансовых документов (финансовых отчетов) территориальными избирательными комиссиями, избирательными комиссиями, организующими подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума и участковыми избирательными комиссиями о поступлении и расходовании средств областного и местного бюджетов, выделенных на подготовку и проведение выборов (референдума)
1. Общие положения
Настоящие рекомендации по составлению первичных и итоговых финансовых документов (финансовых отчетов) территориальными избирательными комиссиями, избирательными комиссиями, организующими подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума и участковыми избирательными комиссиями о поступлении и расходовании средств областного и местного бюджетов, выделенных на подготовку и проведение выборов (референдума) (далее - Рекомендации) разработаны в целях оказания методической помощи территориальным избирательным комиссиям (комиссиям референдума) (далее - ТИК), избирательным комиссиям, организующими подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума (далее - МИК) и участковым избирательным комиссиям (комиссиям референдума) (далее - УИК) (далее при совместном упоминании - Комиссии) в оформлении финансовых документов по получению и расходованию денежных средств, выделенных комиссиям на подготовку и проведение выборов, референдума, составлению и представлению финансовых отчетов.
Рекомендации разработаны на основе:
- Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
- Федерального закона от 06 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
- Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- Трудового кодекса Российской Федерации;
- Налогового кодекса Российской Федерации;
- Закона Амурской области от 26 июня 2009 г. N 222-ОЗ "О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Амурской области";
- Закона Амурской области от 26 июня 2012 г. N 64-ОЗ "О выборах Губернатора Амурской области";
- Закона Амурской области от 06 марта 2012 г. N 17-ОЗ "О выборах депутатов Законодательного Собрания Амурской области";
- Закона Амурской области от 08 апреля 2013 г. N 164-ОЗ "О референдуме Амурской области";
- Закона Амурской области от 09 июля 2012 г. N 72-ОЗ "О местном референдуме Амурской области";
- Указаний Банка России от 11 марта 2014 г. N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства";
- постановления избирательной комиссии Амурской области от 14 мая 2021 г. N 217/1449-6 (ред. от 22 июня 2023 г.) "О размерах и порядке выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения), а также иных выплат в период подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Амурской области восьмого созыва";
- постановления избирательной комиссии Амурской области от 22 июня 2023 г. N 59/413-7 "О размерах и порядке выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения), а также иных выплат в период подготовки и проведения выборов Губернатора Амурской области";
- постановления избирательной комиссии Амурской области от 19 мая 2023 г. N 52/371-7 "О Порядке открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из бюджета Амурской области, местного бюджета избирательным комиссиям, комиссиям референдума";
- постановления избирательной комиссии Амурской области от 25 июня 2021 г. N 223/1498-6 "О Порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг избирательной комиссией Амурской области, территориальными избирательными комиссиями, участковыми избирательными комиссиями при подготовке и проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Амурской области восьмого созыва";
- постановления избирательной комиссии Амурской области от 29 июня 2023 г. N 63/423-7 "О Порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг избирательной комиссией Амурской области, территориальными избирательными комиссиями, участковыми избирательными комиссиями при подготовке и проведении выборов Губернатора Амурской области";
- постановления избирательной комиссии Амурской области от 29 июня 2023 г. N 63/424-7 "Об организации закупок товаров, работ, избирательной комиссии Амурской области, территориальными избирательными комиссиями, участковыми избирательными комиссиями при подготовке и проведении выборов Губернатора Амурской области";
- постановления избирательной комиссии Амурской области от 22 июня 2023 г. N 59/417-7 "О перечне первичных (сводных) документов, регистров бухгалтерского учета и рабочем плане счетов, применяемых территориальными избирательными комиссиями и избирательными комиссиями, организующими подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, не являющимися юридическими лицами для составления финансовых отчетов и учета денежных средств, выделенных областного и местного бюджетов";
- приказа Минфина России от 06 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению";
- приказа Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению";
- приказа Минфина России от 01 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению".
2. Порядок составления первичных и итоговых финансовых документов (финансовых отчетов) Комиссий
2.1. Общие положения
ТИК расходуют денежные средства на подготовку и проведение выборов, референдума в пределах средств, выделенных им избирательной комиссией Амурской области из областного бюджета, по направлению расходов, определенных Законами Амурской области, по формам, установленным постановлениями избирательной комиссии Амурской области. Для проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума денежные средства выделяются из местного бюджета.
Основным финансовым документом для Комиссий при подготовке и проведении выборов, референдума является смета расходов, утвержденная решением ТИК для средств областного бюджета и решением МИК для средств местного бюджета.
Ведение сметы расходов Комиссий на подготовку и проведение выборов, референдума (внесение изменений в смету расходов) осуществляется путем утверждения ее в новой редакции решением соответствующей вышестоящей комиссии.
ТИК и МИК могут осуществлять расходы за УИК в централизованном порядке, в соответствии с утвержденным распределением денежных средств соответствующего бюджета.
Выделение дополнительных средств на подготовку и проведение выборов, референдума УИК за счет зарезервированных средств на подготовку и проведение выборов, референдума, а также за счет экономии средств вышестоящей комиссии по расходам за УИК утверждается решением соответствующей вышестоящей комиссией.
Изменения в смету расходов вышестоящими комиссиями вносятся в случаях необходимости перераспределения средств по направлениям расходов, а также в случае выделения вышестоящей избирательной комиссией (комиссией референдума) дополнительных средств на подготовку и проведение выборов, референдума.
УИК расходуют денежные средства на подготовку и проведение выборов, референдума в пределах выделенных ей на эти цели средств, в соответствии со сметой, утвержденной вышестоящей комиссией. Ведение сметы УИК осуществляет вышестоящая комиссия.
Председатели УИК получают денежные средства от вышестоящей избирательной комиссии, комиссий референдума на основании письменного заявления на выдачу в подотчет денежных средств.
Председатели Комиссий распоряжаются бюджетными средствами, выделенными им на подготовку и проведение выборов, референдума, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям Комиссий по финансовым вопросам и представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, установленные Законами соответствующих уровней выборов.
С председателями УИК заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности.
В период подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного собрания Амурской области восьмого созыва ТИК при осуществлении закупок товаров работ услуг руководствуются постановлением избирательной комиссии Амурской области от 25 июня 2021 г. N 223/1498-6 "О Порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг избирательной комиссией Амурской области, территориальными избирательными комиссиями, участковыми избирательными комиссиями при подготовке и проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Амурской области восьмого созыва".
В период подготовки и проведения выборов Губернатора Амурской области ТИК при осуществлении закупок товаров, работ, услуг руководствуются постановлением избирательной комиссии Амурской области от 29 июня 2023 г. N 63/423-7 "О Порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг избирательной комиссией Амурской области, территориальными избирательными комиссиями, участковыми избирательными комиссиями при подготовке и проведении выборов Губернатора Амурской области".
В период подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, выборов депутатов представительных органов и глав муниципальных образований, проведения местного референдума МИК при осуществлении закупок руководствуются требованиями пункта 10 статьи 57 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
2.2. Порядок представления финансовых отчетов
2.2.1. Порядок представления финансовых отчетов ТИК (МИК)
ТИК и МИК, не являющиеся юридическими лицами, получающие денежные средства из бюджетов различных уровней, ведут раздельный бюджетный учет, формируют раздельную бюджетную (финансовую) отчетность по средствам, полученным из указанных бюджетов.
ТИК и МИК, не являющиеся юридическими лицами, систематизируют в хронологическом порядке проверенные и принятые к учету первичные учетные документы и отражают их данные накопительным способом в регистрах бухгалтерского учета. Перечень первичных (сводных) учетных документов, регистров бухгалтерского учета, рабочий план счетов, применяемых ТИК и МИК, не являющихся юридическими лицами для составления финансовых отчетов и учета денежных средств, выделенных из областного и местного бюджетов, утверждается постановлением избирательной комиссии Амурской области.
Первичные (сводные) учетные документы, регистры бухгалтерского учета, кассовая и Главная книги представляются одновременно с отчетом ТИК о поступлении и расходовании средств, выделенных им на подготовку и проведение выборов, референдума в избирательную комиссию Амурской области, с отчетом МИК в финансовый орган муниципального образования в сроки, установленные Законами соответствующих уровней выборов (референдумов).
Первичные документы в финансовом отчете принимаются для зачета расходов по подготовке и проведению выборов, референдума при наличии подписей ответственных лиц (председателя, бухгалтера) и заверяются печатью соответствующей комиссии.
Первичные документы должны быть составлены в момент совершения хозяйственных операций или сразу по окончанию операций. Они должны содержать обязательные реквизиты и составляться по установленной форме. Бухгалтерскими документами оформляются любые хозяйственные операции в той последовательности, в какой они совершаются. Первичные учетные документы юридических лиц и предпринимателей, оказывающих услуги Комиссиям в период подготовки и проведения выборов, референдума, должны иметь штампы и печати предприятий (организаций), а также подписи руководителей.
В кассовых и банковских документах не должно быть никаких исправлений, подчисток, помарок.
ТИК и МИК, не являющиеся юридическими лицами, получающие денежные средства из бюджетов различных уровней, ведут раздельный учет расходов и на основании первичных учетных документов, сформированной Главной книги формируют раздельную отчетность, осуществляют бюджетный учет расходов на подготовку и проведение выборов, референдума по видам расходов согласно утвержденным сметам расходов.
Отчет о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума составляется в рублях (округленных до 2-х знаков после запятой) по формам, утвержденным постановлением избирательной комиссии Амурской области (областные и местные выборы). Отчет подписывается председателем и бухгалтером соответствующих комиссий, заверяется печатью и, сброшюрованный и пронумерованный вместе с отчетами УИК о поступлении и расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов, представляется в избирательную комиссию Амурской области (областные выборы, референдумы), в финансовый орган муниципального образования (местные выборы, референдумы).
Финансовая отчетность, сформированная на основании первичных учетных документов, Главной и кассовой книги должна быть представлена в сброшюрованном виде, иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения, с указанием количества томов. При необходимости представляется пояснительная записка к финансовому отчету.
Принятие к бюджетному учету документов по оформлению операций с наличными или безналичными денежными средствами, содержащих исправление не допускается. Иные первичные учетные документы, содержащие исправления, принимаются к бюджетному учету в случае, когда исправления внесены по согласованию с лицами, составившими и подписавшими эти документы, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, с внесением надписи "Исправленному верить" ("Исправлено") и даты внесения исправления.
Достоверность содержащихся в документах данных в ТИК (МИК) обеспечивают лица, наделенные правом подписи при открытии счета соответствующей комиссии.
2.2.2. Порядок представления финансовых отчетов УИК
УИК осуществляют бюджетный учет по авансовым отчетам и на их основании составляют отчеты о поступлении и расходовании средств, выделенных им на подготовку и проведение выборов, референдума, по статьям затрат согласно утвержденным сметам расходов.
УИК представляют отчет о поступлении и расходовании средств, выделенных им на подготовку и проведение выборов, референдума, раздельно по каждому уровню выборов (референдумов) с приложением авансового отчета председателя УИК, первичных учетных документов на общую сумму полученных от вышестоящей комиссии средств соответствующего бюджета. Отчет составляется в рублях (округленных до 2-х знаков после запятой).
Отчет УИК о поступлении и расходовании средств, выделенных им на подготовку и проведение выборов, референдума подписывается председателем УИК и заверяется печатью УИК.
Авансовый отчет председателя УИК подписывается бухгалтером ТИК (МИК) и утверждается председателем ТИК (МИК).
Первичные документы должны быть составлены в момент совершения хозяйственных операций или сразу по окончанию операций по установленной форме и содержать обязательные реквизиты.
Финансовый отчет УИК предоставляется в соответствующую ТИК (МИК) в десятидневный срок после дня голосования.
Достоверность содержащихся в документах данных в УИК обеспечивает председатель УИК.
2.3. Перечень документов для ТИК, МИК, подлежащих включению в финансовый отчет
Приложения в формате WORD и Excel размещены на сайте Избирательной комиссии Амурской области http://amur.izbirkom.ru
1. Отчет о поступлении и расходовании средств областного (местного) бюджета, выделенных избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов (референдума) (Приложение 1);
2. Решение об утверждении итогового финансового отчета о поступлении и расходовании средств бюджета (образец Приложение 2);
3. Список членов комиссии (Приложение 3);
4. Решение комиссии о заключении договора на оказание бухгалтерских услуг по ведению бухгалтерской отчетности, ведению финансовых документов (образец Приложение 4);
5. Договор с банком об открытии счета (заявление о присоединении);
6. Справки (уведомления) об открытии и закрытии счета в банке;
7. Решение ТИК о распределении средств областного бюджета (образец Приложение 7), решение МИК о распределении средств местного бюджета (образец Приложение 8);
8. Распределение средств бюджета (Приложение 9, 10);
9. Смета расходов на подготовку и проведение выборов (референдума) (Приложение 11);
10. Смета расходов на подготовку и проведение выборов (референдума) за нижестоящие избирательные комиссии (Приложение 12);
11. Средства бюджета, предусмотренные на выплату компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам УИК за работу по подготовке и проведению выборов (Приложение 13);
12. Кассовая книга;
13. Журналы операций, с приложением первичных документов (Приложение 15);
14. Главная книга (образец Приложение 17);
15. Платежные ведомости (Приложение 18) (расходные кассовые ордера) на выдачу денежных средств председателям УИК (с указанием номера УИК);
16. Решение об утверждении графика работы членов ТИК (МИК) за месяц, членов УИК за период работы;
17. График работы членов ТИК (МИК) за месяц, членов УИК за период работы (Приложение 19);
18. Решение об утверждении Сведений о фактически отработанном времени членов ТИК (МИК) за месяц, членов УИК за отработанный период;
19. Сведения о фактически отработанном времени членами ТИК (МИК) за месяц, членами УИК за отработанный период (Приложение 20);
20. Решение об утверждении расчета дополнительной оплаты труда (вознаграждения) и срока оплаты труда за месяц по членам ТИК (МИК), за период работы по членам УИК;
21. Расчетная ведомость начисления компенсации, дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам комиссии, работавшими в комиссии не на постоянной (штатной) основе (Приложение 21);
22. Решение комиссии о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда (вознаграждения) за активную работу по подготовке и проведению выборов;
23. Решение ТИК (МИК) о сроках выплаты компенсации, дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам УИК в безналичной форме и представления УИК в ТИК (МИК) сведений о фактически отработанном времени, решений УИК о размере ведомственного коэффициента, графиков работы членов УИК.
24. Реестры на выдачу компенсации, дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам комиссии;
25. В случае выплаты компенсации освобожденному от основной работы члену комиссии в финансовый отчет включаются решение комиссии об освобождении члена комиссии от основной работы, приказ с основного места работы об освобождении члена комиссии от основной работы и справка о размере средней заработной платы (Приложение 22, 23);
26. Решения комиссии о заключении гражданско-правовых договоров с привлеченными гражданами с приложением договоров, актов приемки-сдачи выполненных работ, оказанных услуг и всех документов, подтверждающих факт оплаты;
27. Решения комиссии о приобретении хозяйственных и канцелярских товаров с приложением всех подтверждающих документов;
28. Решения комиссии о выделении средств на командировочные расходы с приложением всех подтверждающих документов;
29. Пояснительная записка к отчету (при необходимости).
При проведении выборов Губернатора Амурской области в соответствии с постановлением избирательной комиссии Амурской области от 29 июня 2023 года N 63/423-7 "О порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг избирательной комиссией Амурской области, территориальными избирательными комиссиями, участковыми избирательными комиссиями при подготовке и проведении выборов Губернатора Амурской области", включению в финансовый отчет подлежат:
30. Решение ТИК о назначении ответственного лица, обеспечивающего организацию работы ТИК по осуществлению закупок товаров, работ, услуг (образец Приложение 24);
31. Решение ТИК об организации закупок товаров, работ, услуг (образец Приложение 25);
32. Решение ТИК об утверждении плана закупок товаров, работ, услуг (образец Приложение 26);
33. План закупок товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов (направление в избирательную комиссию Амурской области утвержденного плана закупок товаров, работ, услуг ТИК при подготовке и проведении выборов в течение 3 рабочих дней после его утверждения) (Приложение 27);
34. Решение комиссии об утверждении отчета об осуществлении плана закупок товаров, работ, услуг (образец Приложение 28);
35. Отчет об осуществлении плана закупок товаров, работ, услуг (Приложение 29).
2.4. Перечень документов, подлежащих включению в финансовый отчет УИК
1. Отчет УИК о поступлении и расходовании средств областного (местного) бюджета (Приложение 1);
2. Решение УИК об утверждении финансового отчета (образец Приложение 2);
3. Список членов УИК (Приложение 3);
4. Договор о полной индивидуальной материальной ответственности с председателем УИК (Приложение 30);
5. Решение об утверждении сметы расходов УИК;
6. Смета расходов УИК на подготовку и проведение выборов (референдума) (Приложения 31);
7. Заявление председателя УИК на выдачу в подотчет денежных средств (Приложение 32);
8. Авансовый отчет председателя УИК с приложением первичных документов (Приложение 33);
9. Решения УИК о заключении гражданско-правовых договоров с привлеченными гражданами с приложением договоров, актов приемки-сдачи выполненных работ, оказанных услуг и всех документов, подтверждающих факт оплаты;
10. Решение УИК о приобретении хозяйственных и канцелярских товаров с приложением всех подтверждающих документов;
11. Решения УИК о выделении средств на командировочные расходы с приложением всех подтверждающих документов;
12. Пояснительная записка к отчету (при необходимости).
3. Рекомендации по оформлению расходов Комиссий
3.1. Оплата труда членов Комиссий, работающих в комиссии не на постоянной штатной основе
К фонду оплаты труда относятся расходы по выплате компенсации, дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий, работающих в комиссии не на постоянной штатной основе.
Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются комиссией, организующей соответствующие выборы, референдум, за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума.
Избирательные комиссии ежемесячно составляют графики работы членов комиссий (составляются до начала месяца работы) (Приложение 19), ведут учет сведений о фактически отработанном времени, за которое выплачивается компенсация, дополнительная оплата труда (вознаграждение) (Приложение 20).
Каждый член избирательной комиссии должен быть ознакомлен под роспись с данными, содержащимися в графике работы членов избирательной комиссии, и в сведениях о фактически отработанном времени, на заседаниях комиссии.
Выплата компенсации дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий, работающим в комиссии не на постоянной (штатной) основе может производиться в безналичной форме путем перечисления денежных средств за работу по подготовке и проведению выборов на счета, открытые им в кредитной организации, в том числе в рамках договоров, заключенных избирательными комиссиями.
Выплата компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам УИК в безналичной форме осуществляется вышестоящей избирательной комиссией по ее решению и в пределах средств, предусмотренных на эти цели в смете расходов соответствующей избирательной комиссии за нижестоящие избирательные комиссии. Одновременно со сметой расходов за нижестоящие избирательные комиссии ТИК (МИК) утверждает средства бюджета, предусмотренные на выплату компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам УИК за работу по подготовке и проведению выборов (Приложение 13).
Выписки из решения ТИК (МИК) доводятся до УИК для организации работы избирательных комиссий. Составление и утверждение графиков работы членов УИК, принятие решения о размерах ведомственных коэффициентов членам УИК для выплаты им дополнительной оплаты труда (вознаграждения) за активную работу по подготовке и проведению выборов осуществляется в пределах средств, предусмотренных на выплату компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам УИК.
Для выплаты компенсации, дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам УИК в безналичной форме УИК представляет в ТИК (МИК) сведения о фактически отработанном времени членами участковой избирательной комиссии, за которое выплачивается компенсация, дополнительная оплата труда (вознаграждение) (Приложение 20), решение УИК о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда (вознаграждения) за активную работу по подготовке и проведению выборов, график работы членов УИК.
Сроки выплаты компенсации, дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам УИК в безналичной форме и представления УИК в ТИК (МИК) сведений о фактически отработанном времени, решений УИК о размере ведомственного коэффициента, графиков работы членов УИК устанавливаются решением соответствующей ТИК (МИК).
Размеры компенсации, дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам Комиссий на выборах областного и местного уровня представлены в таблицах (Приложении 34).
Размер дополнительной оплаты труда (вознаграждения) повышается соответственно на установленный в централизованном порядке районный коэффициент:
Вид уровня выборов |
членам Комиссий |
|||
г. Тында, Тындинский район, г. Зея, Зейский район, Селемджинский район |
Сковородинский район |
г. Шимановск, Шимановский район, Магдагачинский район |
Остальные районы |
|
областные |
1,7 |
1,5 |
1,4 |
1,3 |
местные |
1,7 |
1,5 |
1,4 |
1,3 |
Часы работы членов избирательных комиссий указываются в целых числах (без десятичных) знаков.
Ведомственные коэффициенты указываются с двумя десятичными знаками после запятой.
Часы работы членов Комиссий, являющихся государственными и муниципальными служащими, необходимо согласовать с работодателем и представить подтверждающие документы об освобождении от основной работы (приказ об отпуске и т.д.).
В условиях совмещения дня голосования на выборах областного уровня с днем голосования выборов в органы местного самоуправления:
сумма компенсации членам Комиссий выплачивается за счет средств одного из бюджетов (бюджета Амурской области или местного) в зависимости от решения соответствующей избирательной комиссии об освобождении члена избирательной комиссии от основной работы, в котором должен быть указан вид соответствующих выборов и вид соответствующего бюджета, за счет которого будет осуществляться выплата компенсации;
не допускается выплата дополнительной оплаты труда (вознаграждения) одному и тому же члену избирательной комиссии за одно и то же время за счет средств разных бюджетов. При этом графики работы членов ТИК (МИК), работающих в комиссии не на постоянной (штатной) основе, членов УИК и сведения о фактически отработанном ими в избирательной комиссии времени составляются по каждому виду выборов отдельно;
выплата дополнительной оплаты труда (вознаграждения) за активную работу по подготовке и проведению выборов членам ТИК, работающим в комиссии не на постоянной (штатной) основе, членам УИК может производиться по каждой избирательной кампании за счет и в пределах средств, предусмотренных в каждой из смет на данную выплату.
Средства, выделенные избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, не могут быть направлены на оплату труда или на вознаграждение в любой форме граждан, не являющихся членами избирательной комиссии, а также не состоящих с комиссией в трудовых либо гражданско-правовых отношениях.
3.2. Оплата труда привлеченных граждан
Избирательные комиссии могут привлекать на основании гражданско-правовых договоров граждан к выполнению в комиссиях работ, оказанию услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов.
В гражданско-правовом договоре должны быть определены вид и объем поручаемой работы, оказываемой услуги, сроки выполнения, размер, сроки и порядок оплаты (поэтапно либо после выполнения всего объема работы, оказания услуги). Выплаты по указанному договору производятся на основании подписанного гражданином и председателем соответствующей избирательной комиссии акта выполненных работ, оказанных услуг, в котором должен быть указан конкретный перечень работ, услуг, который должен соответствовать предмету договора, техническому заданию. Также должны быть указаны сроки оказания услуг (указываются в пределах периода избирательной кампании с учетом сроков осуществления избирательной комиссией определенных избирательных действий) и сумма, подлежащая оплате.
В актах оказанных услуг недопустима общая ссылка на оказанные услуги в полном объеме без расшифровки перечня услуг.
Особенности отдельных видов Договоров:
услуги по уборке помещений для участковой избирательной комиссии:
в предмете договора необходимо предусмотреть территорию уборки (адрес помещения для голосования) и площадь уборки в квадратных метрах, а также указать дни, в которые проводится уборка помещения, виды осуществляемой уборки и ее периодичность;
бухгалтерские услуги в ТИК:
в предмет договора помимо бухгалтерских услуг, при необходимости, могут быть включены услуги по ведению кассовых операций, открытие и закрытие счета в кредитном учреждении, необходимость выезда исполнителя для выполнения условий договора за пределы населенного пункта, на территории которого расположена избирательная комиссия (для прохождения обучения, сдачи отчетности), по решению избирательной комиссии, заключившей соответствующий договор.
Расходы на проезд и проживание с учетом дальности расстояний и транспортного сообщения включаются в цену договора (оплата суточных не предусматривается).
В соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре необходимо предусмотреть ответственность исполнителя за сохранность полученного от заказчика оборудования, материальных ценностей, документов и денежных средств;
аренда транспортного средства (с экипажем):
в предмете договора аренды транспортного средства (с экипажем) необходимо указать реквизиты транспортного средства. При этом необходимо указать, что автомобиль передается в исправном состоянии, пригодном для эксплуатации, управление и техническая эксплуатация транспортным средством осуществляется арендодателем своими силами (силами экипажа).
В договоре, заключаемом ТИК, отражается условие ведения маршрутного листа, в котором указывается время и маршрут движения транспортного средства. В договоре, заключаемом УИК, также может быть предусмотрено ведение маршрутного листа.
услуги по комплектованию информационных материалов, иной печатной продукции:
в предмете договора на оказание услуг по комплектованию информационных материалов, иной печатной продукции указывается перечень (вид), количество материалов, подлежащих комплектованию, место оказания услуг. При необходимости срок оказания услуг предусматривается в виде графика оказания услуг с учетом дат поставок информационной и иной печатной продукции. При определении цены Договора единицей услуги может быть час, день.
услуги по погрузке-разгрузке технологического оборудования для участковой избирательной комиссии:
в договоре на оказание услуг по погрузке-разгрузке технологического оборудования указывается вид и количество технологического оборудования.
услуги по сборке-разборке технологического оборудования для участковой избирательной комиссии:
в договоре на оказание услуг по сборке-разборке технологического оборудования указывается вид и количество технологического оборудования.
услуги по заправке картриджей:
в договоре на оказание услуг по заправке картриджей указывается марка, стоимость и количество заправляемой техники.
Для гражданско-правового договора возмездного оказания услуг в предмете договора необходимо указать условие о сроке оказания услуг.
Цена гражданско-правового договора определяется с учетом (не выше) установленной предельной стоимости за единицу услуг, включая оплату за час, день, единицу, а также за договор в целом, установленная постановлением избирательной комиссии Амурской области об организации закупок.
Надлежаще оформленный и подписанный сторонами акт о выполнении работ, оказания услуг служит подтверждением своевременности и полноты выполнения работ, оказания услуг и является основанием для оплаты.
При заключении договоров в централизованном порядке вышестоящей комиссией для УИК рекомендуется в разделе "Порядок сдачи - приемки оказанных услуг" и форме Акта об оказанных услугах до подписания Заказчиком Акта об оказанных услугах предусмотреть его визирование председателем УИК.
К договорам необходимо прилагать Согласие исполнителя на обработку его персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", которое должно являться неотъемлемой частью договора (Приложении 35).
Предоплата по договорам любого характера не допускается.
Оплата труда привлеченных граждан производится в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя по реквизитам, указанным в договоре, или выдачи наличных денежных средств по расходному кассовому ордеру.
ТИК (МИК) по согласованию с уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления может привлекать бухгалтера этого органа местного самоуправления на период подготовки и проведения выборов для выполнения функций бухгалтера ТИК (МИК) по гражданско-правовому договору.
В условиях совмещения дня голосования на выборах областного уровня с днем голосования на выборах в органы местного самоуправления оплата труда привлеченных граждан проводится за счет финансирования соответствующих выборов согласно утвержденным сметам расходов.
3.3. Транспортные расходы
Расходы на оказание транспортных услуг рассчитываются исходя из денежных средств, предусмотренных сметой расходов. Транспортные услуги могут оказываться избирательным комиссиям как юридическими, так и физическими лицами.
Платные услуги, выполняемые юридическими лицами для избирательных комиссий, должны оформляться договором, счетом. Указанные документы должны содержать реквизиты сторон, сведения об объеме поручаемой работы, ее стоимость и расценки по видам работ (калькуляция, смета), порядок оплаты, сроки выполнения работ. Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами приемки, подписанными заказчиком и исполнителем. К счетам за пользование автотранспортом прилагаются документы, подтверждающие предоставление транспортных услуг.
С физическим лицом заключается гражданско-правовой договор на оказание услуг по аренде транспортного средства с экипажем. Перед заключением договора необходимо проверить указание в полисе страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) на арендуемое транспортное средство информации об отсутствии ограничений круга лиц, допущенных к управлению данного транспортного средства, либо указания поименованного состава экипажа. Также необходимо проверить действительность документов на экипаж (срок действия водительского удостоверения) и документы о прохождении технического осмотра транспортного средства.
Порядок оплаты за оказание услуг по аренде транспортного средства с экипажем и соответствующая сумма устанавливаются в договоре. Оплата производится не позднее 5 (пяти) рабочих дней после подписания Сторонами Акта приема-передачи транспортного средства с экипажем, который подписывается гражданином и председателем избирательной комиссии с указанием даты и заверяется печатью избирательной комиссии.
К договору должны прилагаться:
- копия свидетельства о регистрации транспортного средства;
- копия паспорта транспортного средства;
- копия полиса обязательного ОСАГО;
- копия диагностической карты (в случаи использования транспортного средства для перевозки пассажиров) для автомобилей в первые четыре года, включая год выпуска, диагностическая карта не требуется.
Оригиналы указанных документов должны находиться у членов экипажа.
Выплата по гражданско-правовому договору производится по расходному кассовому ордеру либо платежным поручением путем перечисления денежных средств на банковский счет согласно заявлению о перечислении денежных средств с указанием банковских реквизитов.
При совмещении выборов оплата транспортных расходов производится за счет финансирования соответствующих выборов, согласно утвержденным сметам расходов.
3.4. Расходы на приобретение оборудования, канцелярских товаров, материальных ценностей (материальных запасов)
К канцелярским товарам относятся расходы на приобретение бумаги, дыроколов, степлеров, ножниц, чернил, скотча, штемпельных подушек, штемпельной краски, конвертов без марок, ручек, линеек, карандашей, корректоров, закладок, канцелярских ножей, бэйджей и т.п.
К оборудованию относятся расходы на приобретение (изготовление) вывесок, стендов, штор для кабин для голосования, указателей, печатей и штампов.
К технологическому оборудованию относятся расходы на приобретение (изготовление) кабин для тайного голосования, стационарных и переносных ящиков для голосования, уголков и других сборно-разборных настольных конструкций.
К другим материальным ценностям (материальным запасам) относятся расходы на картриджи всех модификаций и их заправка, тонеры всех модификаций, калькуляторы, флаги Российской Федерации малые, флаги Российской Федерации большие, гербы Российской Федерации, пакеты упаковочные, бумага оберточная, мешки бумажные, свечи хозяйственные, фонарики, батарейки к фонарикам, лупы, диски, пленка для ламинирования, ткань, пломбы, пломбировочный материал, сейф-пакеты, удлинители электрические, другое.
Оборудование, канцелярские товары, материальные ценности (материальные запасы) по решению Комиссий приобретаются в торговых предприятиях как за наличный расчет, так и путем безналичного перечисления денежных средств на банковский счет торгового предприятия из бюджета соответствующего уровня выборов.
В случае приобретения оборудования, канцелярских товаров, материальных ценностей (материальных запасов) за наличный расчет член комиссии (ответственное лицо):
- представляет председателю комиссии заявление на выдачу в подотчет наличных денежных средств;
- получает денежные средства из кассы по расходному ордеру;
- оформляет авансовый отчет с приложением подтверждающих документов (товарных, кассовых чеков, квитанций об оплате и т.п.). На товарном чеке должен быть штамп (печать) торгового предприятия, указано наименование товара, его количество, цена и стоимость, дата приобретения, отметка кассира о получении денег, заверенная его подписью и штампом;
- возвращает неиспользованные денежные средства в кассу по приходному кассовому ордеру.
При приобретении (изготовлении) оборудования, канцелярских товаров, материальных ценностей (материальных запасов) в централизованном порядке по безналичному расчету:
- ТИК (МИК) заключает контракт с торговым предприятием на поставку товара;
- торговым предприятием выписывается счет (счет-фактура) и накладная на отпуск товара (акт на изготовление оборудования). В счете и накладной, акте перечисляются необходимые товары, их цена, количество, стоимость;
- выдача оборудования, канцелярских товаров, материальных ценностей (материальных запасов) для нужд УИК производится на основании ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения по форме ОКУД 0504210 (образец Приложение 36) с заполнением всех реквизитов: наименование материалов, цена, количество, сумма, кому выдано и расписка в получении члена комиссии.
Оборудование и материальные ценности, которые не могут быть использованы повторно, со сроком службы до 12 месяцев, необходимо списать. Списание производится на основании акта на списание материальных ценностей по форме ОКУД 0504230 (Приложение 37).
Оборудование и материальные ценности, которое может быть использовано повторно (шторы для кабинок для голосования, флаги, калькуляторы, печати и т.д.) передается от УИК на ответственное хранение в ТИК (МИК) по акту приема-передачи материальных ценностей.
Оборудование и материальные ценности сроком службы более 12 месяцев, приобретенные за счет областного бюджета стоимостью до 10 000 руб., отражаются на забалансовом счете 21 "Основные средства в эксплуатации" избирательной комиссии Амурской области.
При совмещении избирательных кампаний оплата производится за счет финансирования соответствующих бюджетов согласно утвержденным сметам расходов.
При подготовке и проведении выборов областного уровня ТИК (МИК) вправе приобретать товары, работы, услуги согласно утвержденному перечню с учетом предельных цен, установленных избирательной комиссией Амурской области.
3.5. Расходы на связь
К расходам на услуги связи при подготовке и проведении выборов относятся, в том числе:
услуги почтовой связи:
- пересылка почтовых отправлений (включая расходы на упаковку почтового отправления);
- оплата маркированных почтовых уведомлений при пересылке отправлений с уведомлением;
- приобретение почтовых марок и маркированных конвертов, маркированных почтовых бланков;
К подтверждению расходов за почтовые услуги прилагается реестр отправленной корреспонденции, подписанный председателем соответствующей избирательной комиссии, содержащий сведения об отправленной корреспонденции, списка получателей, общего количества, даты и стоимости почтовой корреспонденции (писем, телеграмм).
Услуги фельдъегерской и специальной связи (за счет средств областного бюджета не предусмотрено);
услуги сотовой, спутниковой связи (за счет средств областного бюджета не предусмотрено);
расходы на услуги местной, внутризоновой, междугородней связи
(расходы, связанные с эксплуатацией телефонных номеров (абонентская плата) оплачиваются в централизованном порядке избирательной комиссией Амурской области на основании договоров, заключенных с оператором связи. По окончании расчетного периода оператором связи предоставляется счет на оплату услуг телефонной связи (с детализацией) и акт об оказанных услугах).
3.6. Командировочные расходы
Для участия в мероприятиях, связанных с проведением обучения, семинаров, заседаний в избирательных комиссиях, сдачей итоговых протоколов, финансовых отчетов и т.д., члены Комиссий оформляют заявление на выдачу в подотчет денежных средств на командировочные расходы согласно утвержденных смет расходов.
Согласно распоряжению избирательной комиссии Амурской области от 30 декабря 2021 г. N 34-р "Об утверждении Положения о порядке и условиях командирования лиц, замещающих государственные должности в избирательной комиссии Амурской области, государственных гражданских служащих Амурской области, работников, заключивших трудовой договор о работе в избирательной комиссии Амурской области" (с изменениями) суточные расходы по областным и местным избирательным кампаниям составляют, в том числе:
гражданским служащим избирательной комиссии Амурской области составляют 350 рублей в сутки;
работникам избирательной комиссии Амурской области составляют 200 рублей в сутки.
Членам избирательных комиссий, не являющимся государственными гражданскими служащими избирательной комиссии Амурской области, суточные по областным и местным избирательным кампаниям выплачиваются в размере 200 рублей за сутки.
Суточные расходы за один день командировки не выплачиваются.
За счет областного и местного бюджетов расходы по бронированию и проживанию в гостиницах, найму жилого помещения возмещаются по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, но не более:
12500 рублей за сутки для гражданских служащих избирательной комиссии Амурской области;
6600 рублей за сутки для работников избирательной комиссии Амурской области и членов избирательных комиссий, не являющимся государственными гражданскими служащими избирательной комиссии Амурской области.
При отсутствии подтверждающих документов (в случае не предоставления места в гостинице) расходы по найму жилого помещения гражданскому служащему избирательной комиссии Амурской области возмещаются в размере 30 % от нормы суточных за каждый день нахождения в служебной командировке.
Расходы по проезду к месту служебной командировки и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями) - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда:
воздушным транспортом - по тарифу экономического класса;
железнодорожным транспортом - в вагоне повышенной комфортности, отнесенном к вагону экономического класса, с четырехместным купе категории "К" или в вагоне категории "С" с местами для сидения;
автомобильным транспортом - в автотранспортном средстве общего пользования (кроме такси).
При отсутствии проездных документов (билетов) или документов, выданных транспортными организациями и подтверждающих информацию, содержащуюся в проездных документах (билетах), оплата проезда не производится.
Фактический срок пребывания в служебной командировке (дата приезда в место командирования и дата отъезда) определяется по проездным документам (билетам).
При отсутствии проездных документов (билетов) фактический срок пребывания в служебной командировке определяется по иным подтверждающим период его нахождения в служебной командировке документам.
Для возмещения командировочных расходов член избирательной комиссии в течении 3 рабочих дней по возвращении из служебной командировки должен представить следующие документы (в подлинниках):
авансовый отчет об израсходованных в связи с командировкой суммах, подписанный председателем избирательной комиссии, с приложением решения избирательной комиссии на командировку и всех подлинных первичных документов;
документы о фактических расходах по проезду к месту служебной командировки и обратно;
документы, подтверждающие расходы по бронированию, проживанию и найму жилого помещения в месте служебной командировки.
Члену избирательной комиссии при направлении в служебную командировку может быть выдан аванс на оплату расходов по проезду и найму жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточные).
Окончательный расчет по расходам, связанным со служебной командировкой, осуществляется в течение 3 дней со дня возвращения члена избирательной комиссии из служебной командировки на основании фактически произведенных расходов.
Оплата расходов, связанных со служебной командировкой, осуществляется наличными через кассу либо путем перечисления на счет работника, открытый в кредитной организации.
Оплата расходов по найму номера в гостинице для члена избирательной комиссии может быть произведена по безналичному расчету на основании договора, заключенного с гостиницей.
При совмещении разных уровней выборов оплата командировочных расходов проводится за счет финансирования соответствующих выборов согласно утвержденным сметам расходов.
4. Приложения к Рекомендациям
Приложения в формате WORD и Excel размещены на сайте Избирательной комиссии Амурской области http://amur.izbirkom.ru
Приложение 1. Отчет о поступлении и расходовании средств областного (местного) бюджета, выделенных избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов (референдума);
Приложение 2. Образец решения ТИК, (МИК) об утверждении итогового финансового отчета о поступлении и расходовании средств бюджета;
Приложение 3. Список членов комиссии;
Приложение 4. Образец решения ТИК (МИК) о заключении договора на оказание бухгалтерских услуг по ведению бухгалтерской отчетности, ведению финансовых документов;
Приложение 5. Проект договора на оказание бухгалтерских услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов Губернатора Амурской области;
Приложение 6. Проект договора на оказание бухгалтерских услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов местного уровня;
Приложение 7. Образец решения о распределении средств областного бюджета, выделенных ТИК на подготовку и проведение выборов Губернатора Амурской области (референдума);
Приложение 8. Образец решения о распределении средств местного бюджета, выделенных МИК на подготовку и проведение выборов (референдума);
Приложение 9. Распределение средств бюджета на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов (референдума);
Приложение 10. Распределение средств бюджета на подготовку и проведение выборов (референдума) для нижестоящих избирательных комиссий;
Приложение 11. Смета расходов на подготовку и проведение выборов (референдума);
Приложение 12. Смета расходов на подготовку и проведение выборов (референдума) за нижестоящие избирательные комиссии;
Приложение 13. Средства бюджета, предусмотренные на выплату компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам участковых избирательных комиссий за работу по подготовке и проведению выборов;
Приложение 14. Перечень первичных (сводных) учетных документов, применяемых территориальными избирательными комиссиями и избирательными комиссиями, организующими подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, не являющимися юридическими лицами, для составления финансовых отчетов и учета денежных средств, выделенных из областного и местного бюджетов;
Приложение 15. Перечень регистров бухгалтерского учета (рабочие журналы операций), применяемых территориальными избирательными комиссиями и избирательными комиссиями, организующими подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, не являющимися юридическими лицами, для составления финансовых отчетов и учета денежных средств, выделенных из областного и местного бюджетов;
Приложение 16. Рабочий план счетов бухгалтерского учета территориальных избирательных комиссий и избирательных комиссий, организующих подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, не являющихся юридическими лицами;
Приложение 17. Образец главной книги;
Приложение 18. Платежная ведомость (ОКУД 0504403);
Приложение 19. График работы членов комиссий, работающих в комиссии не на постоянной (штатной) основе;
Приложение 20. Сведения о фактически отработанном времени членами комиссий, работавшими в комиссии не на постоянной (штатной) основе;
Приложение 21. Расчетная ведомость начисления компенсации, дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам комиссии, работавшим в комиссии не на постоянной (штатной) основе;
Приложение 22. Приказ с основного места работы об освобождении члена комиссии от основной работы;
Приложение 23. Справка о размере средней заработной платы;
Приложение 24. Образец решения о назначении ответственного лица, обеспечивающего организацию работы ТИК по осуществлению закупок товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов Губернатора Амурской области;
Приложение 25. Образец решения об организации закупок, товаров, работ, услуг ТИК при подготовке и проведении выборов Губернатора Амурской области;
Приложение 26. Образец решения об утверждении плана закупок товаров, работ, услуг ТИК при подготовке и проведении выборов Губернатора Амурской области;
Приложение 27. План закупок товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов;
Приложение 28. Образец решения об утверждении отчета об осуществлении закупок товаров, работ, услуг ТИК при подготовке и проведении выборов Губернатора Амурской области;
Приложение 29. Отчет об осуществлении закупок товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов;
Приложение 30. Договор о полной индивидуальной материальной ответственности с председателем УИК;
Приложение 31. Смета расходов УИК на подготовку и проведение выборов (референдума);
Приложение 32. Заявление на выдачу в подотчет денежных средств;
Приложение 33. Бланк авансового отчета ОКУД 0504505;
Приложение 34. Размеры дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам комиссий на выборах областного и местного уровня;
Приложение 35. Письменное согласие на обработку персональных данных;
Приложение 36. Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (образец);
Приложение 37. Акт о списании материальных запасов;
Приложение 38. Образец договора аренды транспортного средства (с экипажем), заключаемый в ТИК с физическим лицом;
Приложение 39. Образец договора аренды транспортного средства (с экипажем), заключаемый в УИК с физическим лицом;
Приложение 40. Образец договора на оказание услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов, заключаемый в УИК с физическим лицом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Избирательной комиссии Амурской области от 13 июля 2023 г. N 66/442-7 "О рекомендациях по составлению первичных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.