Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Администрации
Шурышкарского района
от 26 мая 2023 г. N 610-а
Порядок
осуществления органами местного самоуправления муниципального округа Шурышкарский район и (или) находящимися в их ведении муниципальными казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по осуществлению бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета муниципального округа Шурышкарский район (далее - местный бюджет, муниципальный округ), являющимися органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями.
2. Перечень главных администраторов доходов местного бюджета (далее - главный администратор доходов) утверждается постановлением Администрации Шурышкарского района. Перечень главных администраторов доходов содержит наименования осуществляющих бюджетные полномочия главных администраторов доходов, и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов местного бюджета.
3. Органы местного самоуправления муниципального округа и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения в качестве главных администраторов доходов:
3.1. формируют и утверждают перечень администраторов доходов местного бюджета (далее - администраторы), подведомственных главному администратору;
3.2. формируют и представляют в Департамент финансов Администрации Шурышкарского района (далее - департамент финансов) следующие документы:
1) прогноз поступления доходов местного бюджета в сроки и по форме, установленные муниципальными правовыми актами;
2) иные сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3) сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана исполнения местного бюджета по доходам;
4) бюджетную отчетность главного администратора доходов по формам и в сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации;
5) аналитические материалы по исполнению местного бюджета в части доходов.
3.3. исполняют, в случае необходимости, полномочия администратора в соответствии с принятыми правовыми актами об осуществлении полномочий администратора;
3.4. принимают правовые акты о наделении муниципальных казенных учреждений, находящихся в их ведении, полномочиями администратора доходов местного бюджета и доводят их до соответствующего администратора в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их принятия согласно приложению к настоящему Порядку;
3.5. утверждают методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации;
3.6. осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Правовые акты, указанные в подпунктах 3.3 и 3.4 пункта 3 настоящего Порядка, принимаются до начала очередного финансового года и должны содержать следующие положения:
4.1. наделение администраторов в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджета следующими бюджетными полномочиями:
1) начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в Управление Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу поручений (сообщений) для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представление соответствующего уведомления в Управление Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу;
5) иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4.2. определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы;
4.3. определение порядка и сроков сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4.4. определение порядка действий администраторов при уточнении невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;
4.5. определение порядка возврата денежных средств физическим и юридическим лицам в случаях осуществления ими платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с порядками, установленными федеральными законами, и (или) общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
4.6. определение порядка действий при принудительном взыскании администраторами с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через органы принудительного взыскания Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации);
4.7. установление порядка обмена информацией между органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении муниципальными казенными учреждениями, связанной с осуществлением ими бюджетных полномочий администраторов;
4.8. определение порядка, форм и сроков представления администратором главному администратору сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора;
4.9. определение порядка и сроков представления бюджетной отчетности в департамент финансов по доходам, зачисляемым в местный бюджет;
4.10. определение порядка действий администраторов по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в досудебном порядке (с момента истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию);
4.11. требование об установлении администраторами регламента реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, разработанного в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
4.12. иные положения, необходимые для реализации полномочий администратора.
4.13. Администраторы, находящиеся в ведении главных администраторов, обеспечивают заключение с Управлением Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу договора (соглашения) об обмене электронными документами.
5. В случае изменений состава и (или) функций, наименования главных администраторов, перечня администрируемых доходов главный администратор доводит в письменной форме эту информацию до департамента финансов, вносит по согласованию с ним изменения в правовые акты, указанные в подпунктах 3.3 и 3.4 пункта 3 настоящего Порядка.
6. В случае изменения информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов местных бюджетов, администраторы своевременно представляют уточненную информацию оператору государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.
7. Копии правовых актов, указанных в подпунктах 3.3, 3.4 пункта 3 и пункте 5 настоящего Порядка, представляются в департамент финансов не позднее 5 рабочих дней со дня их принятия.
8. Формирование документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.