В целях обеспечения развития системы оценки качества образования Республики Дагестан на основе эффективных механизмов управления качеством образования и формирования системного подхода к мониторингу системы оценки качества подготовки обучающихся Республики Дагестан приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о мониторинге региональной системы оценки качества подготовки обучающихся (далее - Положение).
2. Управлению развития общего образования Минобрнауки РД (Акаева А.Т.) обеспечить общую координацию реализации целей и задач Положения.
3. ГБУ ДПО РД "Дагестанский институт развития образования" (Ахмедова Г.А.) обеспечить реализацию мероприятий по оценке качества образования с учетом норм Положения, утвержденного настоящим приказом.
4. Руководителям муниципальных органов управления образованием рекомендовать обеспечить своевременное предоставление объективной информации в ходе проведения мониторинга региональной системы оценки качества подготовки обучающихся Республики Дагестан.
5. ГКУ РД "Информационно-аналитический центр" (Алиев М.Н.) разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Дагестан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Далгатову А.О.
Временно исполняющий |
Я. Бучаев |
Утверждено
приказом Минобрнауки РД
от 25.02.2022 N 05-02-2-164-1/22
Положение
о мониторинге региональной системы оценки качества подготовки обучающихся
1. Общие положения
1.1 Положение о мониторинге региональной системы оценки качества подготовки обучающихся (далее - Положение, мониторинг) определяет порядок организации и проведения процедур мониторинга региональной системы оценки качества образования Республики Дагестан (далее - РСОКО) в части обеспечения оценки качества подготовки обучающихся.
1.2 Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
паспортом Национального проекта "Образование" (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24 декабря 2018 г. N 16);
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.12.2014 N 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2017 N 955 "Об утверждении показателей мониторинга системы образования";
приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам";
письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30.07.2020 N 14-42 "О проведении оценки механизмов управления качеством образования в субъектах Российской Федерации";
постановление Правительства Республики Дагестан от 26.05.2022 N 146 "Об утверждении Концепции развития образования в Республике Дагестан на период до 2030 года";
постановление Правительства Республики Дагестан от 23.12.2014 N 664 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Развитие образования в Республике Дагестан";
приказом Минобрнауки РД N 05-02-419/21 от 06.08.2021 "Об утверждении Модели региональной системы оценки качества образования и Положения о системе общественного наблюдения при проведении мероприятий по развитию региональной системы оценки качества образования в Республике Дагестан";
другими федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами и распорядительными документами Республики Дагестан.
1.3 РСОКО как часть Единой системы оценки качества образования представляет собой совокупность компонентов, обеспечивающих на единой информационной основе и в соответствии с полномочиями Минобрнауки РД, оценку качества образования в части структуры, содержания, условий реализации, результатов освоения обучающимися основных общеобразовательных программ, а также формирование и представление по результатам оценки информации, необходимой для принятия управленческих решений.
РСОКО является основным механизмом реализации приоритетных направлений развития системы образования Республики Дагестан.
Федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС) рассматривают качество образования через систему требований как к результатам подготовки обучающихся, так и к образовательным программам, а также созданным условиям. Одним из важных условий реализации ФГОС является повышение качества подготовки обучающихся по программам начального, основного и среднего общего образования.
2. Цель, задачи и участники мониторинга
2.1. Основной целью осуществления мониторинга является развитие системы оценки качества образования через реализацию комплекса мер, в том числе обеспечивающих получение актуальной, достоверной и объективной информации о качестве и результатах образовательной деятельности общего образования в Республике Дагестан по следующим направлениям: объективность оценки качества подготовки обучающихся; сбалансированность системы оценки качества подготовки обучающихся;
оценка ключевых характеристик качества подготовки обучающихся.
2.2. Задачами мониторинга являются:
сбор, систематизация и обобщение информации о качестве подготовки обучающихся за счет использования результатов международных, национальных, региональных оценочных процедур, обработки данных статистического наблюдения, а также осуществление анализа результатов мониторинга;
выявление факторов, оказывающих влияние на результаты обучающихся; определение наиболее действенных мер повышения качества образовательных результатов обучающихся;
интерпретация получаемых данных и разработка на их основе адресных рекомендаций;
осуществление анализа эффективности принятых мер и управленческих решений.
Участниками мониторинга на институциональном уровне выступают Минобрнауки РД и ГБУ ДПО РД "Дагестанский институт развития образования".
На организационном уровне субъекты мониторинга - участники и организаторы процедур на всех этапах мониторинга.
Функции Мониторинга распределяются между институциональными субъектами мониторинга следующим образом:
Минобрнауки РД: нормативно-правовое и организационное сопровождение, контроль за ходом проведения Мониторинга, использование результатов мониторинга для анализа текущего состояния региональной системы оценки качества образования и формирования программ ее развития осуществляет;
ГБУ ДПО РД "Дагестанский институт развития образования":
организационно-технологическое и информационное сопровождение, в том числе информирование образовательных организаций, органы, осуществляющие управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов, и педагогическую общественность о целях, задачах и сроках процедур мониторинга;
мониторинг хода проведения процедур;
сбор и статистическая обработка полученной в ходе мониторинга информации;
координация действий иных субъектов мониторинга;
научно-методическое сопровождение, в том числе разработка методических материалов, аналитическая обработка, использование результатов мониторинга для организации работы с педагогами.
По результатам мониторинга осуществляется анализ полученной информации, в том числе с использованием статистических методов.
3. Сроки и этапы реализации мониторинга
3.1. Мониторинг проводится ежегодно и включает в себя совокупность следующих этапов реализации:
1. Подготовительный этап:
определяются (актуализируются) цели и задачи мониторинга; показатели (индикаторы) по объектам мониторинга, а также формулы расчета; источники получения информации по показателям; методы сбора информации; разрабатываются нормативная база на всех институциональных уровнях, задействованных при проведении мониторинга, инструкции и другие методические материалы, необходимые для проведения мониторинга; осуществляется информационно-разъяснительная работа;
2. Основной этап:
осуществляется сбор информации в соответствии с ранее разработанными показателями (индикаторами) и методами сбора, производится первичная обработка полученной информации, формируются базы данных;
3. Аналитический этап:
осуществляется статистическая и аналитическая обработка информации, полученной на предыдущих этапах мониторинга (подготовка и систематизация результатов мониторинга, формирование статистических форм, подготовка сводной аналитической справки, формирование и хранение баз данных, рейтингов и пр.).
На всех этапах проведения мониторинга могут быть использованы электронные базы данных, результаты статистических исследований, ресурсы официальных сайтов субъектов мониторинга и другие источники получения информации.
4. Критерии, методы сбора и обработки информации
Критерии, методы сбора и обработки информации, полученной в результате мониторинговых процедур, определяются в соответствии с объектами мониторинга.
Мониторинг проводится по критериям:
достижение обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
достижение обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;
достижение обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования;
достижение обучающимися метапредметных результатов;
оценка функциональной грамотности;
обеспечение объективности процедур оценки качества образования;
обеспечение объективности Всероссийской олимпиады школьников;
реализация адаптированных основных общеобразовательных программ.
На всех этапах проведения в системе оценки качества подготовки обучающихся используется формализованный сбор статистических данных, анкетирование образовательных организаций, изучение открытых источников, использование данных государственной статистики, работа с базой результатов ВПР, ГИА, НИКО, международных сравнительных исследований, региональных диагностических работ.
Методами обработки информации являются: формирование электронной базы эмпирических данных, статистические, аналитические данные.
5. Система показателей мониторинга
N |
Критерий |
Показатель (индикатор) |
Методика расчета индикатора (ед. измерения) |
Источник исходных данных |
Способы и сроки сбора (актуализации) и хранения |
1. |
Достижение обучающимися планируемых предметный результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (базового уровня и выше базового уровня) |
Доля участников ВПР (предметные результаты 4 класс), показавших высокие результаты |
(Чв / Ч) х 100,
где Чв - число обучающихся общеобразовательных организаций республики, показавшие высокие результаты ВПР; Ч - общее число обучающихся общеобразовательных организаций, принимавших участие в ВПР |
Анализ данных раздела "Аналитика" на портале ФИС ОКО; расчет удельного веса численности ОО, в которых уровень качества знаний составил не меньше 50% в разрезе предметов, классов |
Сводная информация за календарный год |
Доля участников ВПР (предметные результаты 4 класс), показавших массовые результаты |
(Чв / Ч) х 100, где
Чв - число обучающихся общеобразовательных организаций республики, показавшие массовые результаты ВПР; Ч - общее число обучающихся общеобразовательных организаций республики, принимавших участие в ВПР |
Анализ данных раздела статистико-аналитический отчет "Распределение первичных баллов"; средний балл меньше среднего регионального значения в разрезе предметов, классов |
Сводная информация за календарный год |
||
2. |
Достижение обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (базового уровня и выше базового уровня) |
Доля участников ОГЭ, показавших высокие результаты по русскому языку |
(Чв / Ч) х 100, где
Чв - число обучающихся общеобразовательных организаций республики, показавшие высокие результаты ОГЭ по русскому языку; Ч - общее число обучающихся общеобразовательных организаций республики, принимавших участие в ОГЭ по русскому языку |
Анализ данных РИС; расчет удельного веса ОО, обучающиеся которых получили от 26 до 33 первичных баллов |
Сводная информация за календарный год |
Доля участников ОГЭ, показавших высокие результаты по математике |
(Чв / Ч) х 100, где
Чв - число обучающихся общеобразовательных организаций республики, показавшие высокие результаты ОГЭ по математике; Ч - общее число обучающихся общеобразовательных организаций республики, принимавших участие в ОГЭ по математике |
Анализ данных РИС; расчет удельного веса ОО, обучающиеся которых получили от 18 до 31 первичных баллов |
Сводная информация за календарный год |
||
Доля участников ОГЭ, показавших высокие результаты по предметам по выбору |
(Чв / Ч) х 100, где
Чв - число обучающихся общеобразовательных организаций республики, показавшие высокие результаты ОГЭ по предметам по выбору; Ч - общее число обучающихся общеобразовательных организаций республики, принимавших участие в ОГЭ по предметам по выбору |
Анализ данных РИС |
Сводная информация за календарный год |
||
Доля участников ВПР (предметные результаты 5, 6, 7, 8 класс), показавших высокие результаты |
(Ч / Ч) х 100, где
Чв - число обучающихся общеобразовательных организаций республики, показавшие высокие результаты ВПР; Ч - общее число обучающихся общеобразовательных организаций республики, принимавших участие в ВПР |
Анализ данных раздела "Аналитика" на портале ФИС ОКО; расчет удельного веса численности ОО, в которых уровень качества знаний составил не меньше 50% в разрезе предметов, классов |
Сводная информация за календарный год |
||
|
Доля участников ОГЭ, показавших удовлетворительные результаты по русскому языку |
(Чв / Ч) х 100, где
Чв - число обучающихся общеобразовательных организаций республики, показавшие удовлетворительные результаты ОГЭ по русскому языку; Ч - общее число обучающихся общеобразовательных организаций республики, принимавших участие в ОГЭ по русскому языку |
Для ОО, обучающиеся которых набрали первичный балл ниже минимального, необходимого для получения отметки "3" по пятибалльной системе оценивания |
Сводная информация за календарный год |
|
|
Доля участников ОГЭ, показавших удовлетворительные результаты по математике |
(Чв / Ч) х 100, где
Чв - число обучающихся общеобразовательных организаций республики, показавшие удовлетворительные результаты ОГЭ по математике; Ч - общее число обучающихся общеобразовательных организаций республики, принимавших участие в ОГЭ по математике |
Для ОО, обучающиеся которых набрали первичный балл ниже минимального, необходимого для получения отметки "3" по пятибалльной системе оценивания |
Сводная информация за календарный год |
|
|
Доля участников ОГЭ, показавших удовлетворительные результаты по предметам по выбору |
(Чв / Ч) х 100, где
Чв - число обучающихся общеобразовательных организаций республики, показавшие удовлетворительные результаты ОГЭ по предметам по выбору; Ч - общее число обучающихся общеобразовательных организаций республики, принимавших участие в ОГЭ по предметам по выбору |
Для ОО, обучающиеся которых набрали первичный балл ниже минимального, необходимого для получения отметки "3" по пятибалльной системе оценивания |
Сводная информация за календарный год |
|
|
Доля участников ВПР (предметные результаты 5, 6, 7, 8 класс), показавших массовые результаты |
(Чв / Ч) х 100, где
Чв - число обучающихся общеобразовательных организаций республики, показавшие массовые результаты ВПР; Ч - общее число обучающихся общеобразовательных организаций республики, принимавших участие в ВПР |
Анализ данных раздела статистико-аналитический отчет "Распределение первичных баллов";средний балл меньше среднего регионального значения в разрезе предметов, классов |
Сводная информация за календарный год |
|
3. |
Достижение обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования (базового уровня и выше базового уровня) |
Доля участников ЕГЭ, показавших высокие результаты по русскому языку |
(Чв / Ч) х 100, где
Чв - число обучающихся общеобразовательных организаций республики, показавшие высокие результаты ЕГЭ по русскому языку; Ч - общее число обучающихся общеобразовательных организаций республики, принимавших участие в ЕГЭ по русскому языку |
Анализ данных РИС; расчет удельного веса образовательных организаций, обучающиеся которых выпускники текущего года получили от 81 до 1ОО тестовых баллов |
Сводная информация за календарный год |
Доля участников ЕГЭ, показавших высокие результаты по математике (базовый и профильный уровни) |
(Чв / Ч) х 100, где
Чв - число обучающихся общеобразовательных организаций республики, показавшие высокие результаты ЕГЭ по математике (базовый и профильный уровни); Ч - общее число обучающихся общеобразовательных организаций республики, принимавших участие в ЕГЭ по математике (базовый и профильный уровни) |
Анализ данных РИС; расчет удельного веса образовательных организаций, обучающиеся которых выпускники текущего года получили от 81 до 1ОО тестовых баллов |
Сводная информация за календарный год |
||
|
|
Доля участников ЕГЭ, показавших высокие результаты по предметам по выбору |
(Чв / Ч) х 100, где
Чв - число обучающихся общеобразовательных организаций республики, показавшие высокие результаты ЕГЭ по предметам по выбору; Ч - общее число обучающихся общеобразовательных организаций республики, принимавших участие в ЕГЭ по предметам по выбору |
Анализ данных РИС; расчет удельного веса образовательных организаций, обучающиеся которых выпускники текущего года получили от 81 до 1ОО тестовых баллов |
Сводная информация за календарный год |
|
|
Доля участников ЕГЭ, показавших удовлетворительные результаты по русскому языку |
(Чв / Ч) х 100, где
Чв - число обучающихся общеобразовательных организаций республики, показавшие удовлетворительные результаты ЕГЭ по русскому языку; Ч - общее число обучающихся общеобразовательных организаций республики, принимавших участие в ЕГЭ по русскому языку |
Анализ данных РИС; расчет удельного веса ОО, обучающиеся которых получили от минимального тестового балла, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета до 80 тестовых баллов |
Сводная информация за календарный год |
|
|
Доля участников ЕГЭ, показавших удовлетворительные результаты по математике (базовый и профильный уровни) |
(Чв / Ч) х 100, где
Чв - число обучающихся общеобразовательных организаций республики, показавшие удовлетворительные результаты ЕГЭ по математике (базовый и профильный уровни); Ч - общее число обучающихся общеобразовательных организаций республики, принимавших участие в ЕГЭ по математике (базовый и профильный уровни) |
Анализ данных РИС; расчет удельного веса ОО, обучающиеся которых получили от минимального тестового балла, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета до 80 тестовых баллов |
Сводная информация за календарный год |
Доля участников ЕГЭ, показавших удовлетворительные результаты по предметам по выбору; |
(Чв / Ч) х 100, где
Чв - число обучающихся общеобразовательных организаций республики, показавшие удовлетворительные результаты ЕГЭ по предметам по выбору; Ч - общее число обучающихся общеобразовательных организаций республики, принимавших участие в ЕГЭ по предметам по выбору |
Анализ данных РИС; расчет удельного веса ОО, обучающиеся которых получили от минимального тестового балла, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета до 80 тестовых баллов |
Сводная информация за календарный год |
||
4. |
Достижение обучающимися метапредметных результатов |
Доля участников ВПР (метапредметные результаты 4, 5, 6, 7, 8 класс), показавших массовые результаты |
(Чв / Ч) х 100, где
Чв - число обучающихся общеобразовательных организаций республики, показавшие массовые результаты ВПР; Ч - общее число обучающихся общеобразовательных организаций республики, принимавших участие в ВПР |
Анализ данных раздела "Аналитика" на портале ФИСОКО; расчет удельного веса численности ОО, в которых результаты ВПР не меньше среднерегиональных значений в разрезе классов, предметов, проверяемых умений |
Сводная информация за календарный год |
5. |
Оценка функциональной грамотности |
Доля участников исследований по функциональной грамотности |
(Чв / Ч) х 100, где
Чв - число обучающихся общеобразовательных организаций республики, принимавших участие в исследовании функциональной грамотности; Ч - общее число обучающихся |
Анализ данных результатов РДР; расчет доли обучающихся, в отношении которых проводилась оценка функциональной грамотности, от общего количества обучающихся общеобразовательных организаций округа |
Сводная информация за календарный год |
Доля участников исследований по функциональной грамотности, показавших высокие результаты |
(Чв / Ч) х 100, где
Чв - число обучающихся общеобразовательных организаций республики, показавшие высокие результаты исследований функциональной грамотности; Ч - общее число обучающихся общеобразовательных организаций республики |
Анализ данных результатов РДР; расчет доли обучающихся успешно справившихся с заданиями по читательской грамотности, от общего количества обучающихся, в отношении которых проводилась оценка читательской грамотности |
Сводная информация за календарный год |
||
6. |
Обеспечение объективности процедур оценки качества образования |
Доля участников ВПР, подтвердивших результаты на промежуточной аттестации |
(Чв / Ч) х 100, где
Чв - число обучающихся общеобразовательных организаций республики, подтвердивших результаты ВПР на промежуточной аттестации; Ч - общее число обучающихся общеобразовательных организаций республики, принимавших участие в ВПР |
Анализ данных результатов ВПР на портале ФИСОКО; расчет доли участников ВПР, подтвердивших отметку последней промежуточной аттестации, от общего количества обучающихся, участвующих в ВПР |
Сводная информация за календарный год |
Доля образовательных организаций, вошедших в список с признаками необъективности образовательных результатов (ЕГЭ, ГВЭ-11, ОГЭ, ГВЭ-9, ВПР, НИКО, общероссийская и региональная оценка по модели PISA, международные сопоставительные исследования в сфере образования, региональные диагностические работы) |
(Чв / Ч) х 100, где
Чв - число образовательных организаций, вошедших в список с признаками необъективности образовательных; Ч - общее число образовательных организаций республики |
Список, утвержденный Рособрнадзором |
Сводная информация за календарный год |
||
|
|
Доля образовательных организаций, охваченных общественным /независимым наблюдением, при проведении процедур оценки качества образования |
(Чв / Ч) х 100, где
Чв - число образовательных организаций, охваченных общественным/ независимым наблюдением, при проведении процедур оценки качества образования; Ч - общее число образовательных организаций республики. В которых проводились процедуры оценивания |
Приказы Минобрнауки РД |
Сводная информация за календарный год |
Результаты ГИА-11 по учебным предметам "Русский язык" и "Математика" претендентов награждение медалью "За особые успехи в учении" |
(Ч / Ч) х 100, где
Чв - число обучающихся общеобразовательных организаций республики, подтвердивших результаты ЕГЭ по русскому языку и математика (профильный уровень) не менее 70 баллов; либо математика базового уровня - отметка 5,4- общее число претендентов на медаль |
Анализ данных РИС; расчет доли претендентов на получение аттестата о среднем общем образовании с отличием, результаты которых по учебным предметам "Русский язык" и "Математика" соответствуют отметке "5", от общей численности претендентов на получение аттестата об основном общем образовании с отличием |
Сводная информация за календарный год |
||
Результаты ГИА-9 по учебным предметам "Русский язык" и "Математика" претендентов получение аттестата об основном общем образовании с отличием |
(Чв / Ч) х 100, где
Чв - число обучающихся общеобразовательных организаций республики, подтвердивших результаты ОГЭ по русскому языку и математике (отметка 5), Ч - общее число претендентов на медаль |
Анализ данных РИС; расчет доли претендентов на получение аттестата об основном общем образовании с отличием, результаты которых по учебным предметам "Русский язык" и "Математика" соответствуют отметке "5", от общей численности претендентов на получение аттестата об основном общем образовании с отличием |
Сводная информация за календарный год |
||
7. |
Обеспечение объективности Всероссийской олимпиады школьников |
Доля образовательных организаций, охваченных общественным/независимым наблюдением, при проведении Всероссийской олимпиады школьников |
(Чв / Ч) х 100, где
Чв - число образовательных организаций, охваченных общественным/независимым наблюдением, при проведении Всероссийской олимпиады школьников, Ч - общее число образовательных организаций |
Приказы Минобрнауки РД |
Сводная информация за календарный год |
8. |
Обеспечение функционирования объективной ВСОКО |
Доля ОО региона, опубликовавших график проведения оценочных процедур в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения РФ и Рособрнадзора |
(Чв / Ч) х 100, где
Чв - число образовательных организаций республики, опубликовавших график проведения оценочных процедур, Ч - общее число образовательных организаций |
Официальные сайты ОО |
Сводная информация за календарный год |
Доля ОО региона, прошедших независимую оценку объективности ВСОКО |
(Чв / Ч) х 100, где
Чв - число образовательных организаций республики, прошедших независимую оценку объективности ВСОКО, Ч - общее число образовательных организаций |
Приказы Минобрнауки РД |
Сводная информация за календарный год |
||
9. |
Оценка соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ среднего общего образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта |
Доля выпускников, поступивших в вузы в республике |
(Чв / Ч) х 100, где
Чв - число выпускников, поступивших в вузы в республике, Ч - общее число выпускников |
Анализ данных портала ГИВЦ |
Сводная информация за календарный год |
Доля выпускников, поступивших на ИТ-специальности в вузах |
(Чв / Ч) х 100, где
Чв - число выпускников, поступивших на ИТ-специальности, Ч - общее число выпускников, поступивших в ВУЗы |
Анализ данных портала ГИВЦ |
Сводная информация за календарный год |
||
Доля трудоустроенных по специальности выпускников системы СПО |
(Чв / Ч) х 100, где
Чв - число выпускников СПО трудоустроенных по специальности, Ч - общее число выпускников СПО |
Анализ данных портала ГИВЦ |
Сводная информация за календарный год |
||
10. |
Реализация образовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях среднего профессионального образования |
Доля обучающихся по адаптированным образовательным программам |
(Чв / Ч) х 100, где
Чв - число обучающихся по адаптированным образовательным программам, Ч - общее число обучающихся из числа инвалидов и ОВЗ |
Официальные сайты ОО СПО, отчеты ОО СПО |
Сводная информация за календарный год |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Республики Дагестан от 25 февраля 2022 г. N 05-02-2-164-1/22 "Об утверждении Положения о мониторинге региональной системы оценки качества подготовки обучающихся"
Вступает в силу после официального опубликования
Опубликование:
-