Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
муниципального образования
"Гиагинский район"
от 15 мая 2023 г. N 124
Административный регламент
по предоставлению Комиссией по опеке и попечительству совершеннолетних граждан администрации муниципального образования "Гиагинский район" муниципальной услуги "Прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент по предоставлению Комиссией по опеке и попечительству совершеннолетних граждан администрации муниципального образования "Гиагинский район" муниципальной услуги "Прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными" (далее - Административный регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги "Прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными" (далее - муниципальная услуга), и устанавливает сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей
Заявителями, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга, являются совершеннолетние граждане РФ, постоянно проживающие на территории муниципального образования "Гиагинский район", выразившие желание стать опекунами (попечителями), за исключением:
- лиц, признанных судом недееспособными или ограничено дееспособными;
- лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
- лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) по инициативе органа опеки и попечительства;
- лиц, больных хроническим алкоголизмом или наркоманией;
- лиц, имеющих на момент установления опеки или попечительства судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;
- лиц, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам (Гражданский кодекс РФ).
1.3. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется:
- непосредственно в Комиссии по опеке и попечительству совершеннолетних граждан администрации муниципального образования "Гиагинский район" по адресу: 385600, Республика Адыгея, ст. Гиагинская, ул. Кооперативная, 35, каб. N 24, а также с использованием средств телефонной связи: тел. (88-777-9) 3-09-30 доб. 114;
- в приемные дни:
вторник - четверг с 9.00 час. до 17.00 час., перерыв с 13-00 до 13-48 час.
Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется путем:
- размещения информационных материалов на официальном сайте администрации муниципального образования "Гиагинский район" www.giaginsk.ru; а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "www.giaginsk.ru" имеется в виду "https://amogr.ru"
- публикаций в средствах массовой информации;
- при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Комиссии подробно информирует обратившихся по интересующим вопросам, а при невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах в помещении государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ РА "МФЦ"), осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между многофункциональным центром и Комиссией по опеке и попечительству совершеннолетних граждан администрации муниципального образования "Гиагинский район".
На ГБУ РА "МФЦ" не возложено предоставление муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными.
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу оказывает Комиссия по опеке и попечительству совершеннолетних граждан администрации муниципального образования "Гиагинский район".
В предоставлении муниципальной услуги также осуществляется взаимодействие с Фондом пенсионного и социального страхования РФ, главным информационно-аналитическим центром МВД России, администрациями муниципальных образований сельских поселений, лечебно-профилактическими учреждениями, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, судебными органами, прокуратурой, в порядке, установленном действующим законодательством.
Запрещается требовать от граждан осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением:
- документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- прием пакета документов для дальнейшего принятия решения о назначении опекуна (попечителя) над лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными.
Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на ЕПГУ, а также в Комиссии по опеке и попечительству совершеннолетних граждан при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 дней со дня поступления документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6. административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на официальном сайте администрации муниципального образования "Гиагинский район" в сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для предоставления услуги гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" представляет в Комиссию по опеке и попечительству по месту жительства следующие документы:
а) заявление о назначении опекуном (попечителем) по форме, установленной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 августа 2011 года N 891н (приложение N 1 к настоящему административному регламенту).
В случае назначения совершеннолетнему недееспособному гражданину нескольких опекунов заявление подается совместно.
б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения);
в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации (приложение N 3 к настоящему административному регламенту);
г) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), состоит в браке);
д) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (попечителем) (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна) (приложение N 4 к настоящему административному регламенту);
е) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), подготовки, в установленном законом порядке (при наличии);
ж) автобиография (приложение N 5 к настоящему административному регламенту);.
2.6.2. Родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, дети и внуки, выразившие желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних подопечных, с которыми указанные граждане постоянно совместно проживали не менее 10 лет на день подачи заявления о назначении опекуном или заявления о назначении нескольких опекунов (далее - близкие родственники, выразившие желание стать опекунами), представляют в орган опеки и попечительства по месту жительства следующие документы:
а) заявление о назначении опекуном или заявление о назначении нескольких опекунов, поданные в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
б) документы, подтверждающие родство с совершеннолетним подопечным;
в) копия свидетельства о браке (если близкий родственник, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке).
Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), представляя сведения о себе, дает согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О защите персональных данных" (с изменениями и дополнениями).
Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), при подаче заявления о назначении опекуном или заявления о назначении нескольких опекунов должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Документы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2.6.1., принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "в", - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
Комиссия по опеке и попечительству в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
а) документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;
б) справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;
в) справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером;
г) заключение органов опеки и попечительства об отсутствии фактов ненадлежащего обращения близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, с совершеннолетним подопечным в период до достижения им возраста 18 лет в случае, если опека или попечительство устанавливаются в связи с достижением совершеннолетия. Межведомственный запрос не направляется в случае, если орган опеки и попечительства располагает указанными сведениями.
Межведомственный запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи гражданином, выразившим желание стать опекуном, в Комиссию по опеке и попечительству заявления и документов, указанных в п. 2.6.1 - 2.6.2.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Срок подготовки и направления ответа на запрос органа опеки и попечительства не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления.
У совершеннолетнего подопечного может быть один или в исключительных случаях несколько опекунов. В случае назначения ему нескольких опекунов соответствующее заявление подается опекунами, совместно. При назначении совершеннолетнему подопечному нескольких опекунов в целях устранения рисков угрозы жизни и здоровья совершеннолетних подопечных обязанности опекунов, в том числе по обеспечению совершеннолетнего подопечного уходом и содействию в своевременном получении им медицинской помощи, распределяются в соответствии с актом органа опеки и попечительства.
2.6.3. Заявление о предоставлении муниципальной услуги по установленной форме оформляется на русском языке, может быть заполнено от руки или распечатано посредством электронных печатающих устройств, подписывается лично получателем муниципальной услуги. Заявление в форме электронного документа должно быть подписано получателем муниципальной услуги с использованием средств электронной цифровой подписи.
В случае необходимости копий документов, их изготовление обеспечивается специалистом Комиссии по опеке и попечительству.
Копия документа должна полностью воспроизводить информацию подлинного документа, заверяется лицом, удостоверяющим ее полное соответствие подлиннику путем проставления заверительной надписи или штампа с указанием о соответствии копии подлинникам (копия верна), должности лица, заверившего копию, личной подписи, расшифровки подписи (инициалов, фамилии), даты заверения. Заверительная надпись на копии документа, представляемого через ГБУ РА "МФЦ", заверяется его печатью.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, должны быть четкими для прочтения, оформлены на русском языке, при этом не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Фамилии, имена и отчества физических лиц, их места жительства должны быть написаны полностью. Данные в представленных документах не должны противоречить данным документов, удостоверяющих личность заявителя.
Документы на бумажных носителях не должны быть исполнены карандашом, иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.6.4. Комиссия по опеке и попечительству и ГБУ РА "МФЦ" не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, в соответствии с муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образцы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ"
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов на предоставление муниципальной услуги является:
- представленные заявителем документы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Адыгея, в том числе требованиям к оформлению документов, предусмотренным пунктом 2.6.3. подраздела 2 настоящего административного регламента;
- представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2 настоящего административного регламента;
- истечение срока действия документов, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 2.6.1. настоящего административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или)
отказа в предоставлении муниципальной услуги
Оснований для приостановления муниципальной услуги не имеется.
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случае наличия противопоказания по состоянию здоровья к осуществлению опеки и попечительству в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе, выдаваемом организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" организациями выдаются следующие документы:
а) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы;
б) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
в) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), подготовки, в установленном законом порядке (при наличии).
2.10. Порядок, размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов на предоставление муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации запроса при личном обращении заявителя, а также в электронном виде составляет не более 1 дня.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей и местам заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Прием получателей муниципальной услуги осуществляется ответственным специалистом за предоставление услуги в специально оборудованном месте.
Помещение, выделенное для предоставления муниципальной услуги, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Места предоставления муниципальной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями и столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан.
Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками с указанием номера кабинета, режима работы.
Необходимая информация по оформлению опеки (попечительства), а также перечень необходимых документов хранится в специально оформленных папках, с которой могут ознакомиться граждане, выразившие желание стать опекунами (попечителями).
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с печатным устройством.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
1) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
2) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
3) оказание специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип)
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- однократное взаимодействие заявителя с уполномоченным специалистом при предоставлении муниципальной услуги продолжительностью не более 20 минут при представлении комплекта документов на личном приеме;
- наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных ресурсах администрации муниципального образования в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- возможность подачи документов для предоставления муниципальной услуги в электронном виде с помощью информационных ресурсов администрации муниципального образования в сети Интернет;
- возможность получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием средств почтовой, телефонной связи или посредством электронного обращения;
- возможность получения заявителем результатов предоставления муниципальной услуги с помощью информационных ресурсов администрации муниципального образования в сети Интернет.
2.14.1. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
- удобство, достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным административным регламентом;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) уполномоченных специалистов, в том числе жалоб на их некорректное, невнимательное отношение к заявителям.
2.14.2. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется Комиссией по опеке и попечительству.
2.14.3. Заявители имеют право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону, по письменным обращениям, в том числе поступившим в электронном виде.
2.14.4. Муниципальная услуга предоставляется по месту жительства заявителя (муниципальная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется).
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Для заявителей на официальном сайте Администрации муниципального образования в сети Интернет и на Едином портале государственных и муниципальных услуг обеспечивается возможность:
- доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге и получения информации о порядке предоставлении муниципальной услуги;
- копирования и заполнения в электронной форме заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- подачи заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронных документов, подписанных в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
- получения заявителем сведений о ходе и (или) результате предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в порядке и сроки, установленные Административным регламентом, документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, направляются по электронному адресу, указанному заявителем.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их регистрация и проверка;
- формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, получение документов (сведений) в результате межведомственного запроса;
- обследование условий жизни заявителя и дальнейшее принятие решения о назначении опекуна (попечителя) над лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры (действия):
а) поступление в Комиссию по опеке и попечительству сформированного и подписанного электронной подписью заявления на предоставление муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги (вид электронной подписи определяется в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг");
б) регистрация в Комиссии по опеке и попечительству заявления и прилагаемых документов;
в) направление межведомственных запросов и приобщение полученных в результате межведомственного взаимодействия документов к персональному делу;
г) подготовка и согласование проекта постановления администрации муниципального образования "Гиагинский район" о назначении опекуна или нескольких опекунов;
д) выдача муниципального правового акта заявителю.
3.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их регистрация и проверка
Основанием для предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя в Комиссию по опеке и попечительству по месту жительства и представление документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента.
В ходе приема заявления и прилагаемых к нему документов уполномоченный специалист осуществляет их проверку на:
- оформление заявления в соответствии с установленной формой;
- комплектность представленных документов в соответствии с пунктом 2.6. настоящего административного регламента.
Прием, регистрация и проверка документов осуществляется в день обращения заявителя.
В случае выявления некомплектности представленных документов уполномоченный специалист немедленно уведомляет об этом заявителя. Уведомление заявителя производится способами, обеспечивающими оперативность получения заявителем указанной информации (устно, в письменной форме или электронной почте).
Критерии принятия решений.
Регистрации подлежат заявление и документы, поступившие в Комиссию по опеке и попечительству, в рамках предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является:
- регистрация заявления и документов;
- возврат документов в случае их несоответствия установленным требованиям.
Способ фиксации результата выполнения процедуры:
1) регистрация заявления и документов фиксируется в журнале учета граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
2) отправка уведомления о возвращении заявления с приложением документов, фиксируется в журнале исходящей корреспонденции.
Продолжительность административной процедуры не должна превышать 1-го дня.
3.3. Формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, получение документов (сведений) в результате межведомственного запроса
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов, соответствующих требованиям законодательства и административного регламента, и непредставление документа (документов), указанных в пункте 2.9 раздела 2 настоящего административного регламента.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- подготовка межведомственного запроса;
- согласование проекта запроса;
- подписание запроса;
- направление запроса.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней со дня регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Должностные лица, ответственные за выполнение административных действий в рамках административной процедуры:
1) в части подготовки проекта запроса - специалист по опеке и попечительству;
2) в части согласования проекта запроса - председатель Комиссии по опеке и попечительству;
3) в части подписания запроса - глава муниципального образования "Гиагинский район";
4) в части направления запроса - специалист по опеке и попечительству.
Результатом исполнения административной процедуры является направленный межведомственный запрос.
Полученные в результате межведомственного запроса документы (сведения) приобщаются к зарегистрированному заявлению и представленным заявителем документам.
3.4. Обследование жилищно-бытовых условий гражданина и составление акта обследования жилищно-бытовых условий гражданина
Обследование жилищно-бытовых условий гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), производится в течение 7 дней со дня представления им документов, указанных в п. 2.6. настоящего регламента, в соответствии с Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 г. N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан".
Дата и время обследования согласовываются с заявителем при личном обращении либо по телефону.
При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) в отношении совершеннолетних недееспособных лиц, комиссия оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), а также отношения, сложившиеся между членами его семьи.
В ходе обследования используются такие формы получения сведений, как беседа с заявителем, членами его семьи, опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях в семье заявителя, и другие.
При проведении обследования обеспечивается конфиденциальность персональных данных граждан.
Результаты обследования указываются в акте об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) (далее - акт обследования, приложение N 2 к настоящему регламенту).
Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), подписывается проводившими проверку специалистами Комиссии по опеке и попечительству и утверждается председателем Комиссии по опеке и попечительству. В случае назначения нескольких опекунов акт об обследовании условий жизни гражданина оформляется для каждого гражданина, выразившего желание стать опекуном.
Акт обследования оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном (попечителем) в отношении совершеннолетних недееспособных лиц, в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства.
Акт обследования может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), в отношении совершеннолетних недееспособных лиц, в судебном порядке.
В целях назначения опекуном близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, в течение 7 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего регламента, специалист Комиссии по опеке и попечительству производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.
Результаты обследования указываются в акте об обследовании условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном (далее - акт об обследовании условий жизни близкого родственника).
Акт об обследовании условий жизни близкого родственника оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается председателем Комиссии по опеке и попечительству. В случае назначения нескольких опекунов акт об обследовании условий жизни близкого родственника оформляется для каждого близкого родственника, выразившего желание стать опекуном.
Акт об обследовании условий жизни близкого родственника оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется близкому родственнику, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 дней со дня утверждения акта об обследовании условий жизни близкого родственника, второй хранится в органе опеки и попечительства.
Акт об обследовании условий жизни близкого родственника может быть оспорен близким родственником, выразившим желание стать опекуном, в судебном порядке.
Результат процедуры: составление акта обследования жилищно-бытовых условий заявителя и направление заявителю одного экземпляра акта об обследовании.
3.5. Комиссия по опеке и попечительству в течение 15 дней со дня представления документов и акта обследования условий жизни лиц, желающих стать опекунами (попечителями), принимает решение о назначении опекуна (о возможности заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном), о назначении нескольких опекунов, либо решение об отказе в назначении опекуна (о невозможности заявителя быть опекуном), в назначении нескольких опекунов с указанием причин отказа
Решение комиссии по опеке и попечительству о назначении опекуна, нескольких опекунов или об отказе в назначении опекуна, нескольких опекунов оформляется в форме акта, предусмотренного законодательством субъекта РФ (муниципального правового акта), а о возможности или невозможности заявителя быть опекуном - в форме заключения.
Акт о назначении опекуна (попечителя), нескольких опекунов или об отказе в назначении опекуна (попечителя), нескольких опекунов, либо заключение о возможности или невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) направляется (вручается) Комиссией по опеке и попечительству на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
В случае принятия решения об отказе в назначении подопечному нескольких опекунов орган опеки и попечительства вправе назначить опекуном одного из граждан, выразивших желание стать опекунами совместно, при отсутствии обстоятельств, препятствующих к назначению его опекуном.
На основании заявления об осуществлении опеки на возмездной основе Комиссия по опеке и попечительству принимает решение о назначении опекуна, исполняющего свои обязанности возмездно (о назначении нескольких опекунов, исполняющих свои обязанности возмездно), и заключает договор об осуществлении опеки или попечительства в порядке, установленном Правилами заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан".
Вместе с актом об отказе в назначении опекуна (актом об отказе в назначении нескольких опекунов) или заключением о невозможности заявителя быть опекуном специалист Комиссии по опеке и попечительству возвращает заявителю (заявителям) все представленные документы и разъясняет порядок их обжалования. Копии указанных документов хранятся в Комиссии по опеке и попечительству.
На основании заключения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) Комиссия по опеке и попечительству в течение 3 дней со дня подписания указанного заключения вносит сведения о заявителе в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями).
Заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) действительно в течение двух лет со дня его выдачи и является основанием для обращения в установленном законом порядке в Комиссию по опеке и попечительству по месту жительства заявителя либо в другой орган опеки и попечительства по своему выбору согласно Постановлению Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан".
Снятие гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), с учета осуществляется:
- по его заявлению;
- при назначении его опекуном;
- при получении сведений об обстоятельствах, препятствующих в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Семейным кодексом РФ назначению заявителя опекуном (попечителем);
- по истечении двухлетнего срока со дня постановки заявителя на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем).
Результат процедуры: выдача заключения о возможности быть опекуном (попечителем) в отношении совершеннолетних недееспособных лиц либо заключения о невозможности быть опекуном (попечителем) в отношении совершеннолетних недееспособных лиц.
3.6. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий)
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комиссию по опеке и попечительству заявления о назначении опекуном и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, в форме электронных документов.
Заявление и документы (сведения), необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть направлены в Комиссию по опеке и попечительству в форме электронных документов.
Заявления и документы, необходимые для получения муниципальной услуги, представляемые в форме электронных документов:
- подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представляются в Комиссию по опеке и попечительству с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет":
- лично или через законного представителя при посещении администрации муниципального образования "Гиагинский район";
- иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
Заявление и прилагаемые документы, представленные в форме электронных документов, регистрируются в Комиссии по опеке и попечительству в день их поступления.
Продолжительность административной процедуры не должна превышать 1-го дня.
3.7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
Основанием для начала административной процедуры является:
- обнаружение Комиссией по опеке и попечительству или ГБУ РА "МФЦ" допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах опечаток и ошибок;
- поступление заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок.
Комиссия по опеке и попечительству или ГБУ РА "МФЦ":
- регистрируют заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок;
- рассматривают заявление об исправлении опечаток и ошибок и в случае обнаружения опечаток и ошибок принимают меры по их исправлению, а в случае отсутствия опечаток и ошибок извещают об этом заявителя;
- выдают заявителю исправленный документ, а в случае невозможности выдачи заявителю исправленного документа направляют заявителю письмо о необходимости явиться для получения исправленного документа или дачи согласия на отправление его по почте. В случае неявки заявителя исправленный документ направляется по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю исправленного документа или направление его по почте, а в случае отсутствия опечаток и ошибок - извещение заявителя об отсутствии ошибок.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 2 рабочих дней.
Административная процедура заканчивается выдачей заявителю исправленного документа или направление его по почте.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется председателем Комиссии по опеке и попечительству совершеннолетних граждан.
Текущий контроль осуществляется в процессе предоставления муниципальной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченным специалистом Комиссии по опеке и попечительству положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги в ГБУ РА "МФЦ" осуществляется директором ГБУ РА "МФЦ".
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Порядок и периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается:
- в администрации муниципального образования - заместителем главы администрации муниципального образования "Гиагинский район" по социально-культурному развитию района, председателем Комиссии по опеке и попечительству;
- в ГБУ РА "МФЦ"
- директором ГБУ РА "МФЦ".
Внеплановые проверки проводятся по поручению должностных лиц, указанных в пункте 4.2.1. административного регламента с участием лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги в случаях поступления от граждан заявлений и жалоб на принятые решения или действия (бездействие) должностных лиц Комиссии по опеке и попечительству, ГБУ РА "МФЦ".
Плановые и внеплановые проверки направлены на выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на заявления, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) уполномоченных специалистов Комиссии по опеке и попечительству.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
Плановые проверки должны проводиться не реже одного раза в три года.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных должностными регламентами, настоящим административным регламентом и законодательством Российской Федерации, по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Работники Администрации муниципального образования, не являющиеся муниципальными служащими, работники ГБУ РА "МФЦ", участвующие в предоставлении муниципальной услуги, за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, установленных должностными инструкциями, настоящим административным регламентом и законодательством Российской Федерации, несут персональную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за исполнением административного регламента включает:
1) проверку проектов документов, подготовленных по результатам исполнения административных процедур;
2) мониторинг сроков исполнения административных процедур.
При предоставлении муниципальной услуги граждане, их объединения и организации могут:
1) запрашивать и получать информацию о лицах, которыми выполняются административные процедуры, предусмотренные административным регламентом;
2) запрашивать и получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги;
3) осуществлять любые другие предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью по предоставлению муниципальной услуги.
Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения административного регламента вправе обратиться с жалобой в администрацию муниципального образования "Гиагинский район", ГБУ РА "МФЦ".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) администрации муниципального образования, его должностных лиц, ГБУ РА "МФЦ", работника ГБУ РА "МФЦ" (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
ж) отказ Комиссии по опеке и попечительству в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
к) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5.2. Органы власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба подается в:
1) администрацию муниципального образования "Гиагинский район" на имя Главы или его заместителя, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления муниципальной услуги.
2) ГБУ РА "МФЦ" на имя директора.
Заявители вправе подать жалобу на государственных языках Республики Адыгея.
Ответы на жалобы даются на языке обращения. В случае невозможности дать ответ на языке обращения используется государственный язык Российской Федерации.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на сайте Администрации муниципального образования "Гиагинский район", на Едином портале, а также может быть сообщена заявителю в устной (при личном приеме или по телефону) и (или) в письменной форме.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.4.1. Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования "Гиагинский район", его должностных лиц, ГБУ РА "МФЦ", работника ГБУ РА "МФЦ" регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, 72; N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342, 4376; 2016, N 7, ст. 916; N 27, ст. 4293; ст. 4294; 2017, N 1, ст. 12; N 50, ст. 7555; 2018, N 1, ст. 63; N 9, ст. 1283; N 17, ст. 2447; N 18, ст. 2557; N 24, ст. 3413);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829, 2014, N 50, ст. 7113, 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 25, ст. 3696);
Законом Республики Адыгея от 31 марта 1994 года N 74-1 "О языках народов Республики Адыгея" (Ведомости Законодательного Собрания (Хасэ) - Парламента Республики Адыгея, 1994, N 5; Собрании законодательства Республики Адыгея, 2011, N 12; 2014, N 4; 2017, N 3).
Информация, указанная в настоящем разделе, размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Управляющая делами |
Е.М. Василенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.