Постановление Правительства Удмуртской Республики от 14 июля 2023 г. N 458
"Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Удмуртской Республики"
В соответствии с распоряжением Главы Удмуртской Республики от 25 мая 2023 года N 141-РГ "Об организации перехода на новую систему управления государственными программами Удмуртской Республики", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 года N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок разработки и реализации государственных программ Удмуртской Республики (далее - Порядок);
Перечень направлений деятельности исполнительных органов Удмуртской Республики и (или) иных главных распорядителей средств бюджета Удмуртской Республики, не подлежащих включению в государственные программы Удмуртской Республики, реализуемые с 2024 года и в последующие периоды.
2. Определить, что Министерство экономики Удмуртской Республики осуществляет методическое руководство, координацию работ по разработке государственных программ Удмуртской Республики.
3. Министерству экономики Удмуртской Республики в срок до 1 августа 2023 года разработать и утвердить методические рекомендации по разработке государственных программ Удмуртской Республики.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской Республике учитывать нормы Порядка при установлении порядка разработки и реализации муниципальных программ в Удмуртской Республике.
5. Признать утратившими силу с 1 января 2024 года:
постановление Правительства Удмуртской Республики от 3 мая 2011 года N 131 "Об утверждении Положения о разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики" за исключением пунктов 31 - 34, 37 Положения о разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики, утвержденного указанным постановлением;
постановление Правительства Удмуртской Республики от 25 марта 2013 года N 121 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 3 мая 2011 года N 131 "Об утверждении Положения о разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 декабря 2013 года N 610 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 3 мая 2011 года N 131 "Об утверждении Положения о разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики";
пункт 1 постановления Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2014 года N 576 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Удмуртской Республики и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Удмуртской Республики";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 13 июля 2015 года N 348 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 3 мая 2011 года N 131 "Об утверждении Положения о разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики";
пункт 1 постановления Правительства Удмуртской Республики от 5 октября 2015 года N 473 "О внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от 3 мая 2011 года N 131 "Об утверждении Положения о разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики" и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Удмуртской Республики";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 26 июня 2017 года N 279 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 3 мая 2011 года N 131 "Об утверждении Положения о разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики";
пункт 5 постановления Правительства Удмуртской Республики от 8 июня 2018 года N 216 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Удмуртской Республики";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 27 февраля 2019 года N 68 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 3 мая 2011 года N 131 "Об утверждении Положения о разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики";
пункты 3 и 5 постановления Правительства Удмуртской Республики от 15 апреля 2020 года N 130 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Удмуртской Республики и признании утратившими силу отдельных распоряжений Правительства Удмуртской Республики";
пункт 1 постановления Правительства Удмуртской Республики от 9 июля 2021 года N 342 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Удмуртской Республики";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 16 февраля 2023 года N 91 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 3 мая 2011 года N 131 "Об утверждении Положения о разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики".
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 14 июля 2023 г. N 458
Порядок
разработки и реализации государственных программ Удмуртской Республики
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки и реализации государственных программ Удмуртской Республики, реализуемых с 2024 года и в последующие периоды (далее - Порядок).
2. Государственная программа Удмуртской Республики - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих достижение приоритетов и целей, решение задач социально-экономического развития Удмуртской Республики.
В настоящем Порядке выделяются следующие типы государственных программ Удмуртской Республики:
государственная программа Удмуртской Республики, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики, в том числе национальных целей, решение задач социально-экономического развития Удмуртской Республики в рамках конкретной отрасли или сферы социально-экономического развития (далее - государственная программа);
государственная программа Удмуртской Республики, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики межотраслевого и (или) территориального характера, в том числе национальных целей, затрагивающих сферы реализации нескольких государственных программ (далее - комплексная программа).
Разработка и реализация комплексных программ осуществляется в соответствии с настоящим Порядком, с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком для комплексных программ.
Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
национальная цель - национальная цель развития Российской Федерации, определенная Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ);
целевой показатель национальной цели - показатель, характеризующий достижение национальной цели, определенный Указом;
перечень государственных программ - перечень государственных программ и комплексных программ, устанавливаемый Правительством Удмуртской Республики исходя из приоритетов социально-экономического развития Удмуртской Республики;
куратор государственной программы - член Президиума Правительства Удмуртской Республики, определенный перечнем государственных программ в качестве куратора государственной программы;
ответственный исполнитель государственной программы - исполнительный орган Удмуртской Республики либо иной главный распорядитель средств бюджета Удмуртской Республики, определенный перечнем государственных программ в качестве ответственного исполнителя государственной программы, отвечающего в целом за формирование и реализацию государственной программы;
соисполнитель государственной программы - исполнительный орган Удмуртской Республики, иной государственный орган, организация, ответственные за разработку и реализацию структурного элемента государственной программы;
участник государственной программы - исполнительный орган Удмуртской Республики, иной государственный орган, организация, участвующие в реализации структурного элемента государственной программы;
структурные элементы государственной программы - региональные проекты и ведомственные проекты, в совокупности составляющие проектную часть государственной программы, а также комплексы процессных мероприятий;
задача структурного элемента государственной программы - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере Удмуртской Республики;
комплекс процессных мероприятий - группа скоординированных мероприятий (результатов), имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач и полномочий исполнительного органа Удмуртской Республики или иных государственных органов, организаций, соответствующих положениям (уставам, законам) о таких исполнительных органах или иных государственных органах, организациях;
мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей государственной программы и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (в том числе по строительству, приобретению, оснащению, реконструкции) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками.
Термины "мероприятие" и "результат" тождественны друг другу и применяются при разработке государственной программы с учетом особенностей, установленных абзацем 18 пункта 11, абзацем 14 пункта 12 настоящего Порядка;
объект - конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы;
показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей государственной программы, выполнение задач структурного элемента такой программы и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации государственной программы, ее структурного элемента;
прокси-показатель - дополнительный показатель государственной программы или ее структурного элемента, отражающий динамику основного показателя, но имеющий более частую периодичность расчета;
контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы и (или) созданию объекта;
маркировка - реализуемое в подсистеме управления государственными программами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - подсистема управления государственными программами системы "Электронный бюджет") присвоение признака связи параметров государственных программ и их структурных элементов между собой, а также с параметрами других документов.
3. Понятия "национальный проект", "федеральный проект", "региональный проект", "ведомственный проект", используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (далее - Постановление N 1288), постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16 июня 2020 года N 257 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Удмуртской Республики" (далее - Положение о проектной деятельности).
4. Разработка и реализация государственных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
1) обеспечение достижения целей и приоритетов социально-экономического развития Удмуртской Республики, установленных документами стратегического планирования;
2) обеспечение планирования и реализации государственных программ с учетом необходимости достижения национальных целей и целевых показателей, их характеризующих, а также стратегических целей и приоритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития Российской Федерации, установленных в государственных программах Российской Федерации;
3) включение в состав государственной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, тарифные, кредитные и иные инструменты);
4) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований бюджета Удмуртской Республики, в том числе предоставляемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Удмуртской Республики (из бюджета субъекта Удмуртской Республики местному бюджету), бюджетных ассигнований бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики, решение вопросов местного значения в соответствующих сферах, и влияющих на достижение показателей, выполнение (достижение) мероприятий (результатов), запланированных в государственных программах;
5) синхронизация государственных программ с государственными программами Российской Федерации и программами развития (иными программами) государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием, влияющими на достижение показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов) государственных программ;
6) учет показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации;
7) выделение в структуре государственной программы структурных элементов, представляющих собой проектную и процессную части государственной программы;
8) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию государственной программы, а также каждого структурного элемента такой программы;
9) обеспечение возможности маркировки в составе государственной программы мероприятий (результатов), соответствующих сферам реализации комплексных программ;
10) однократность ввода данных при формировании государственных программ и их мониторинге.
II. Структура и содержание государственной программы
5. В структуру государственной программы входят следующие документы, разрабатываемые и утверждаемые в соответствии с настоящим Порядком:
1) стратегические приоритеты - приоритеты и цели государственной политики Удмуртской Республики, в том числе с указанием связи с национальными целями и государственными программами Российской Федерации;
2) паспорт государственной программы;
3) паспорта структурных элементов государственной программы: паспорта региональных (ведомственных) проектов и паспорта комплексов процессных мероприятий;
4) правила предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики местным бюджетам в рамках реализации государственной программы (в случае предоставления соответствующих межбюджетных трансфертов в рамках государственной программы);
5) правила осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики юридическим лицам в рамках реализации государственной программы (при необходимости);
6) решения об осуществлении капитальных вложений в рамках реализации государственной программы (при необходимости);
7) решения о заключении от имени Удмуртской Республики государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках государственной программы (при необходимости);
8) иные документы и материалы в сфере реализации государственной программы в соответствии с нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, в том числе указанные в пунктах 15 и 16 настоящего Порядка (при необходимости).
6. Ведение реестра документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, осуществляется ответственным исполнителем государственной программы. Актуальность и полнота реестра документов обеспечиваются ответственным исполнителем государственной программы совместно с соисполнителями и участниками.
До ввода в опытную эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей подсистемы управления государственными программами системы "Электронный бюджет" ведение реестра документов осуществляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Документы, включенные в указанный реестр, подлежат размещению на официальном сайте ответственного исполнителя государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Государственная программа".
7. Стратегические приоритеты государственной программы включают:
1) оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Удмуртской Республики;
2) описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы;
3) сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации;
4) задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления.
Требования к содержанию стратегических приоритетов государственной программы определяются методическими рекомендациями по разработке государственных программ Удмуртской Республики, утвержденными приказом Министерства экономики Удмуртской Республики (далее - Методические рекомендации).
8. Паспорт государственной программы включает следующие сведения:
1) наименование государственной программы;
2) цели государственной программы и показатели (в том числе при необходимости прокси-показатели), их характеризующие;
3) сроки реализации государственной программы (с возможностью выделения этапов);
4) перечень структурных элементов государственной программы;
5) параметры финансового обеспечения за счет всех источников финансирования по годам реализации в целом по государственной программе и с детализацией по ее структурным элементам, а также с указанием общего объема налоговых расходов, предусмотренных в рамках такой программы;
6) сведения о кураторе государственной программы, ответственном исполнителе государственной программы;
7) связь с национальными целями, государственными программами Российской Федерации (при наличии).
При необходимости в паспорт государственной программы могут включаться иные сведения.
Для комплексной программы в качестве приложения к паспорту в обязательном порядке формируется аналитическая информация о структурных элементах и (или) мероприятиях (результатах) иных государственных программ, относящихся к сфере реализации комплексной программы (далее - аналитическая информация). Для государственной программы соответствующая информация формируется при необходимости.
Формы и порядок формирования паспорта государственной программы, аналитической информации определяются Методическими рекомендациями.
9. Паспорта структурных элементов государственной программы (паспорта региональных (ведомственных) проектов, паспорта комплексов процессных мероприятий) включают следующие сведения:
1) наименование структурного элемента государственной программы;
2) общественно значимые результаты (только для региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов) или задачи структурного элемента государственной программы;
3) показатели (в том числе при необходимости прокси-показатели) структурного элемента государственной программы;
4) сроки реализации структурного элемента государственной программы;
5) перечень мероприятий (результатов) структурного элемента государственной программы;
6) параметры финансового обеспечения структурного элемента государственной программы;
7) план реализации структурного элемента государственной программы, включающий информацию о контрольных точках, а также объектах мероприятий (результатов) (за исключением региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, информация об объектах мероприятий (результатов) которых подлежит отражению в рабочем плане регионального проекта);
8) сведения о кураторе государственной программы, соисполнителе государственной программы, администраторе регионального (ведомственного) проекта.
При необходимости в паспорт структурного элемента государственной программы могут включаться иные сведения.
Паспорта региональных проектов, реализуемых в рамках национальных проектов, разрабатываются по форме, аналогичной форме паспорта федерального проекта, входящего в состав национального проекта, установленной Едиными методическими рекомендациями по подготовке и реализации национальных проектов (программ), федеральных проектов и ведомственных проектов, утверждаемыми проектным офисом Правительства Российской Федерации.
Форма и порядок формирования паспортов региональных проектов, реализуемых вне национальных (федеральных) проектов, паспортов ведомственных проектов, паспортов комплекса процессных мероприятий определяются Методическими рекомендациями.
10. В структуре государственной программы обособляются проектная и процессная части.
11. Проектная часть государственной программы - региональные и ведомственные проекты, направленные на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений и определяемые, формируемые и реализуемые в соответствии с нормативными правовыми актами Удмуртской Республики в сфере регулирования проектной деятельности с учетом Постановления N 1288.
В проектную часть государственной программы включаются:
1) региональные проекты, реализуемые в рамках национальных проектов;
2) региональные проекты, реализуемые вне национальных (федеральных) проектов (в том числе проекты, направленные на социально-экономическое развитие Удмуртской Республики, сформированные в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 23 июля 2021 года N ММ-П16-18пр);
3) ведомственные проекты.
В проектную часть государственной программы включаются направления деятельности ответственного исполнителя государственной программы, в рамках которых предусматривается:
1) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Удмуртской Республики;
2) предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Удмуртской Республики;
3) предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из бюджета Удмуртской Республики местным бюджетам;
4) предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам.
5) выработка предложений по совершенствованию государственной политики и нормативного регулирования в сфере реализации государственной программы;
6) осуществление стимулирующих налоговых расходов;
7) организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации государственной (муниципальной) программы;
8) создание информационных систем;
9) предоставление целевых субсидий государственным (муниципальным) учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
10) иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
На 2024 год при формировании проектной части государственной программы допускается включение мероприятий (результатов) по направлениям деятельности ответственного исполнителя государственной программы, указанным в абзацах седьмом - десятом, двенадцатом, тринадцатом, пятнадцатом настоящего пункта в процессную часть государственной программы.
При формировании проектной части государственной программы включаемые в ее состав мероприятия (результаты) должны иметь количественно измеримые итоги их реализации.
12. Процессная часть государственной программы - процессные мероприятия, реализуемые непрерывно либо на периодической основе (комплексы процессных мероприятий).
В процессную часть государственной программы включаются направления деятельности исполнительных органов Удмуртской Республики, в рамках которых предусматривается:
1) выполнение государственного задания на оказание государственных услуг;
2) предоставление субвенций из бюджета Удмуртской Республики местным бюджетам;
3) предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
4) осуществление текущей деятельности казенных учреждений;
5) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
6) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами установлен ограниченный период действия соответствующих мер);
7) обслуживание государственного долга Удмуртской Республики;
8) исполнение международных обязательств (за исключением случаев, когда международными договорами установлен ограниченный период действия соответствующих обязательств);
9) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере;
10) иные направления деятельности, не включаемые в проектную часть государственной программы.
На 2024 год при формировании процессной части государственной программы допускается включение в нее мероприятий (результатов) по направлениям деятельности ответственного исполнителя государственной программы, указанным в абзацах седьмом - десятом, двенадцатом, тринадцатом, пятнадцатом пункта 11 настоящего Порядка.
При формировании процессной части государственной программы допускается включение мероприятий (результатов), не имеющих количественно измеримых итогов их реализации.
В комплексах процессных мероприятий отдельно выделяются:
1) комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий ответственным исполнителем государственной программы;
2) комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий соисполнителем (участником) государственной программы, в случае если бюджетные ассигнования бюджета Удмуртской Республики на его содержание предусмотрены в рамках такой программы.
13. В составе структурных элементов государственной программы в обязательном порядке отражаются результаты, предусмотренные в заключенном соглашении о предоставлении межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Удмуртской Республики (далее - финансовое соглашение).
Результаты, предусмотренные в финансовом соглашении, отражаются в составе структурных элементов государственной программы без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таких соглашениях.
14. В случае предоставления из федерального бюджета единой субсидии бюджету Удмуртской Республики в составе структурных элементов государственной программы в обязательном порядке отражаются мероприятия (результаты), предусмотренные планом, определенным абзацем седьмым пункта 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таком плане.
15. В случае реализации в рамках государственной программы мероприятий по строительству (реконструкции), приобретению объектов недвижимого имущества и (или) укрупненных инвестиционных проектов перечень таких объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включаемых (подлежащих включению) в Адресную инвестиционную программу Удмуртской Республики, оформляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
16. В государственную программу включаются мероприятия, направленные на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году, по перечню, утвержденному Правительством Удмуртской Республики.
III. Разработка и утверждение государственной программы, ее структурных элементов (внесение изменений в государственную программу, ее структурные элементы)
17. Государственная программа разрабатывается ответственным исполнителем такой программы совместно с ее соисполнителями и участниками на основании перечня государственных программ Удмуртской Республики.
18. Внесение изменений в перечень государственных программ производится по решению Правительства Удмуртской Республики до 15 июня текущего года:
в части дополнения новыми государственными программами - по предложениям, представляемым Министерством экономики Удмуртской Республики, Министерством финансов Удмуртской Республики, в том числе с учетом сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Удмуртской Республики, а также во исполнение решений Главы Удмуртской Республики;
в части изменения - на основании предложений ответственных исполнителей государственных программ, согласованных куратором государственной программы, Министерством экономики Удмуртской Республики и Министерством финансов Удмуртской Республики.
19. Государственная программа разрабатывается на срок не менее чем 5 лет.
20. Ответственный исполнитель государственной программы совместно с соисполнителями и участниками государственной программы:
1) определяет стратегические приоритеты, цели, показатели и структуру государственной программы (комплексной программы);
2) осуществляет подготовку проектов паспортов комплексов процессных мероприятий, включающих планы по их реализации, и направляет куратору на рассмотрение и утверждение;
3) осуществляет подготовку проектов паспортов региональных (ведомственных) проектов вне национальных проектов, включающих планы по их реализации, в соответствии с Положением о проектной деятельности;
4) осуществляет подготовку проекта паспорта государственной программы и направляет куратору на рассмотрение и утверждение.
21. Формирование паспортов региональных проектов, реализуемых в рамках национальных проектов, осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
22. Проект паспорта государственной программы до утверждения куратором согласовывается последовательно:
1) с соисполнителями и участниками государственной программы;
2) с Министерством экономики Удмуртской Республики, Министерством финансов Удмуртской Республики и, при наличии региональных (ведомственных) проектов, с Проектным управлением Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики (по компетенции).
До ввода в опытную эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей подсистемы управления государственными программами системы "Электронный бюджет" представление проекта паспорта государственной программы на согласование в Министерство экономики Удмуртской Республики без приложения паспортов ее структурных элементов не допускается.
23. Проекты паспортов региональных (ведомственных) проектов вне национальных проектов до направления на согласование куратору согласовываются с Проектным управлением Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики и с Министерством финансов Удмуртской Республики (при наличии финансирования).
24. Проекты паспортов комплексов процессных мероприятий до утверждения куратором согласовывается последовательно:
1) с соисполнителями и участниками комплекса процессных мероприятий;
2) с Министерством финансов Удмуртской Республики (при наличии финансирования) и Министерством экономики Удмуртской Республики (по компетенции).
25. До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей подсистемы управления государственными программами системы "Электронный бюджет", но не позднее 1 января 2024 года, формирование, представление, согласование и утверждение документов и информации, указанных в подпунктах 2-4 пункта 20, осуществляется в форме документов на бумажном носителе.
26. Ответственный исполнитель государственной программы осуществляет подготовку нормативного правового акта Правительства Удмуртской Республики об утверждении государственной программы на основании:
1) стратегических приоритетов, целей, показателей и структуры государственной программы (комплексной программы);
2) утвержденных (согласованных) паспортов государственной программы и паспортов структурных элементов государственной программы.
27. Нормативным правовым актом Правительства Удмуртской Республики об утверждении государственной программы утверждаются:
1) стратегические приоритеты государственной программы;
2) правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики местным бюджетам в рамках государственной программы (в случае если государственной программой предусмотрено предоставление таких субсидий);
3) иные документы, необходимые для обеспечения реализации государственной программы, указанные в подпунктах 5-7 пункта 5, пункте 15 настоящего Порядка.
28. Принятие нормативного правового акта Правительства Удмуртской Республики об утверждении государственной программы и о внесении изменений в указанный нормативный правовой акт осуществляется в порядке, определенном постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24 января 2003 года N 100 "О Регламенте Правительства Удмуртской Республики".
29. Проекты нормативных правовых актов Правительства Удмуртской Республики, указанные в пункте 27 настоящего Порядка, подлежат:
общественному обсуждению в соответствии с формой, порядком и сроками общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Удмуртской Республики, утверждаемыми Правительством Удмуртской Республики;
направлению в Государственный Совет Удмуртской Республики для рассмотрения профильными постоянными комиссиями Государственного Совета Удмуртской Республики и постоянной комиссией Государственного Совета Удмуртской Республики по бюджету, налогам и финансам, а также в Государственный контрольный комитет Удмуртской Республики для проведения экспертизы.
30. Государственная программа, утвержденная Правительством Удмуртской Республики, подлежит регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
31. Государственная программа, включая документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, подлежит размещению ответственным исполнителем государственной программы на своем официальном сайте в 2-недельный срок со дня официального опубликования нормативного правового акта Правительства Удмуртской Республики об утверждении государственной программы.
32. До ввода в опытную эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей подсистемы управления государственными программами системы "Электронный бюджет" согласование изменений в паспорт государственной программы, паспорт комплекса процессных мероприятий и паспорт регионального (ведомственного) проекта, реализуемого вне национальных проектов, осуществляется в порядке, определенном подпунктами 2-4 пункта 20, пунктами 22 - 25 настоящего Порядка.
В случае внесения изменений в паспорта комплексов процессных мероприятий, паспорт регионального (ведомственного) проекта, реализуемого вне национальных проектов, влекущих изменение паспорта государственной программы, не допускается представление на согласование изменений в паспорта указанных структурных элементов без представления на согласование изменений в паспорт государственной программы.
33. С 1 января 2024 года формирование, представление, согласование и утверждение паспортов государственных программ (комплексных программ), а также паспортов структурных элементов государственных программ, запросов на их изменение, иных документов и информации, разрабатываемых при реализации государственных программ (комплексных программ), осуществляются в подсистеме управления государственными программами системы "Электронный бюджет" по мере ввода в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей в порядке, утверждаемом Правительством Удмуртской Республики.
34. Руководители исполнительных органов Удмуртской Республики и (или) иных главных распорядителей средств бюджета Удмуртской Республики - ответственных исполнителей, соисполнителей и участников государственной программы несут персональную ответственность за достоверность и своевременность предоставления информации, размещаемой (формируемой) ими в подсистеме управления государственными программами системы "Электронный бюджет".
35. Обмен документами, содержащими сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения конфиденциального характера, осуществляется на бумажном и электронном носителях в установленном порядке.
IV. Управление реализацией государственной программы
36. Управление реализацией государственной программы в целом осуществляет куратор государственной программы.
37. В целях осуществления управления реализацией комплексной программы по решению Правительства Удмуртской Республики может быть сформирован управляющий совет комплексной программы (далее - управляющий совет), в котором куратор является председателем.
Состав управляющего совета и положение об управляющем совете утверждаются актом Правительства Удмуртской Республики.
38. Куратор несет персональную ответственность за реализацию государственной программы.
39. Куратор осуществляет:
1) координацию разработки и реализации государственной программы;
2) одобрение стратегических приоритетов, целей, показателей и структуры государственной программы;
3) одобрение параметров финансового обеспечения реализации государственной программы в рамках составления проекта соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
4) осуществление на постоянной основе контроля реализации государственной программы, в том числе рассмотрение результатов мониторинга и оценки эффективности реализации государственной программы;
5) принятие решений о внесении изменений в государственную программу;
6) выполнение иных полномочий.
40. Куратор принимает решение:
об утверждении паспорта государственной программы, изменений в указанный паспорт;
о согласовании паспортов региональных проектов, реализуемых вне национальных (федеральных) проектов, и ведомственных проектов;
об утверждении паспорта комплекса процессных мероприятий, изменений в указанный паспорт.
41. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы несут персональную ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов государственной программы, выполнение их мероприятий (результатов), достижение соответствующих показателей государственной программы и ее структурных элементов, а также полноту и достоверность представляемых сведений.
42. Куратор осуществляет урегулирование разногласий между ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками государственной программы по параметрам государственной программы.
V. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
43. Параметры финансового обеспечения государственных программ на период их действия планируются исходя из необходимости достижения целей и приоритетов социально-экономического развития Удмуртской Республики.
44. Источниками финансового обеспечения государственной программы являются:
1) бюджетные ассигнования бюджета Удмуртской Республики, включающие в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов иных субъектов Российской Федерации, местных бюджетов бюджету Удмуртской Республики;
2) бюджетные ассигнования бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
3) внебюджетные источники.
45. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Удмуртской Республики осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Удмуртской Республики и бюджетов территориальных внебюджетных фондов Российской Федерации.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ утверждается законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период, законами о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
46. Параметры финансового обеспечения в паспорте государственной программы приводятся в разрезе источников финансирования, определенных пунктом 44 настоящего Порядка, по годам реализации в целом по такой программе, а также с детализацией по ее структурным элементам.
Параметры финансового обеспечения в паспорте структурного элемента государственной программы приводятся в разрезе источников финансирования, определенных пунктом 44 настоящего Порядка, по годам реализации в целом по такому структурному элементу, а также с детализацией по его мероприятиям (результатам).
Не допускается расхождение параметров финансового обеспечения структурных элементов государственной программы, приведенных в паспорте такой программы и паспортах ее структурных элементов.
47. В случае если в рамках государственной программы предусмотрена реализация мероприятий (результатов) за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики, дополнительно формируются сведения об объемах бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики по годам реализации государственной программы.
48. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Удмуртской Республики и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом результатов реализации государственных программ за предыдущий год.
49. Показатели финансового обеспечения реализации государственных программ за счет средств соответствующего бюджета за пределами планового периода определяются исходя из установленного предельного объема расходов на реализацию государственных программ в соответствии с бюджетным прогнозом Удмуртской Республики на долгосрочный период.
50. При переводе процессов управления государственными программами Удмуртской Республики в подсистему управления государственными программами системы "Электронный бюджет", учитывая необходимость мониторинга хода достижения параметров государственных программ Российской Федерации, реализуемых на территории Удмуртской Республики, осуществляется приведение государственных программ в соответствие с законом о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период не позднее 25 января первого года реализации государственной программы, а в последующие годы реализации государственной программы - до начала очередного финансового года.
VI. Механизмы синхронизации государственных программ Российской Федерации и государственных программ
51. Синхронизация государственных программ Российской Федерации и государственных программ осуществляется посредством:
1) маркировки ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственных программ в подсистеме управления государственными программами системы "Электронный бюджет" параметров государственной программы и ее структурных элементов, относящихся к сферам реализации:
государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов;
национальных проектов (программ);
2) заключения соглашения о реализации на территории Удмуртской Республики регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей соответствующего национального и федерального проекта и результатов федерального проекта;
3) заключения нефинансового соглашения и представления отчетности по нему - в части показателей государственных программ Российской Федерации и ее структурных элементов, декомпозируемых на уровень Удмуртской Республики;
Заключение нефинансового соглашения и представление отчетности осуществляется в порядке и по формам, установленным Министерством экономического развития Российской Федерации;
4) заключения финансовых соглашений и представления отчетности по ним - в части мероприятий (результатов), предусматривающих софинансирование за счет средств федерального бюджета расходных обязательств Удмуртской Республики;
Заключение финансовых соглашений и представления отчетности по ним осуществляется по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
5) формирования плана по достижению показателей государственной программы Российской Федерации и показателей ее структурных элементов, установленных в заключенном нефинансовом соглашении (далее - план), и отчетности по нему - в части мероприятий (результатов), объектов и контрольных точек структурных элементов государственных программ Российской Федерации, декомпозируемых на уровень Удмуртской Республики.
Формирование, утверждение, внесение изменений в план, а также формирование отчетности о его выполнении осуществляется в порядке, утвержденном Министерством экономического развития Российской Федерации. В рамках работы по заключению соглашений, предусмотренных настоящим пунктом Порядка, рекомендуется обеспечить синхронизацию процессов формирования плана и финансовых соглашений, имея в виду исключение случаев вступления в силу финансового соглашения в отсутствие утвержденного плана.
Приложение 1
к Порядку разработки и реализации
государственных программ
Удмуртской Республики
Реестр
документов, входящих в состав государственной программы
N |
Тип документа 1 |
Вид документа 2 |
Наименование документа 3 |
Реквизиты 4 |
Разработчик 5 |
Гиперссылка на текст документа 6 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Государственная программа "Наименование" | ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
N. |
|
|
|
|
|
|
N Структурный элемент "Наименование" | ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
N. |
|
|
|
|
|
|
-----------------------------
1 Тип документа определяется в зависимости от содержания документа и должен соответствовать одному из следующих типов:
стратегические приоритеты государственной программы;
паспорт государственной программы;
паспорт структурного элемента государственной программы (проектная часть/комплекс процессных мероприятий);
правила предоставления межбюджетных трансфертов;
правила осуществления бюджетных инвестиций;
правила предоставления субсидий юридическим лицам;
решение об осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности Удмуртской Республики;
решение о заключении долгосрочных государственных контрактов.
2 Указывается вид документа (например, распоряжение Главы Удмуртской Республики, постановление/распоряжение Правительства Удмуртской Республики, протокол, приказ исполнительного органа Удмуртской Республики и др.).
3 Указывается наименование утвержденного (принятого) документа.
4 Указываются реквизиты (дата и номер) утвержденного (принятого) документа.
5 Указывается наименование исполнительного органа Удмуртской Республики (иного государственного органа, организации Удмуртской Республики), ответственного за разработку документа.
6 Указывается гиперссылка на текст документа на официальном интернет-портале правовой информации, на официальном сайте исполнительного органа, в ином информационном источнике (в случае размещения документа).
Приложение 2
к Порядку разработки и реализации
государственных программ
Удмуртской Республики
"Приложение
к государственной программе
(комплексной программе)
Удмуртской Республики
"Наименование"
Перечень
объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости, включаемых (подлежащих включению) в Адресную инвестиционную программу Удмуртской Республики, и реализуемых в рамках государственной программы (комплексной программы) Удмуртской Республики
____________________________________________________________________
(наименование государственной программы (комплексной программы)
Удмуртской Республики)
N |
Наименование объектов и мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов (далее - объект); источники финансирования |
Мощность объекта |
Стоимость объекта (в ценах соответствующих лет) |
Срок ввода в эксплуатацию/ приобретения объекта |
Объемы финансового обеспечения по годам, тыс. руб. |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Примечание (наименование федерального проекта, федеральной программы, регионального проекта и др.) |
|||||
единица измерения (по ОКЕИ) |
значение |
N |
N+ 1 |
... |
N + n |
Всего |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
1. |
(описание объекта) |
|
|
|
|
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
Всего - бюджет Удмуртской Республики, в том числе: |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджетные инвестиции |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
субсидии субъектам Российской Федерации |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
иные субсидии |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
(описание объекта) |
|
|
|
|
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
Всего - федеральный бюджет в том числе: |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджетные инвестиции |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
субсидии субъектам Российской Федерации |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
иные субсидии |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 14 июля 2023 г. N 458
Перечень
направлений деятельности исполнительных органов Удмуртской Республики и (или) иных главных распорядителей средств бюджет Удмуртской Республики, не подлежащих включению в государственные программы Удмуртской Республики, реализуемые с 2024 года и в последующие периоды
1. Обеспечение деятельности государственных органов Удмуртской Республики, не включенных в государственные программы Удмуртской Республики:
Аппарат Уполномоченного по правам человека в Удмуртской Республике;
Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики;
Государственный контрольный комитет Удмуртской Республики;
Избирательная комиссия Удмуртской Республики;
Аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Удмуртской Республике;
Аппарат Государственного Совета Удмуртской Республики;
Главное управление по государственному надзору Удмуртской Республики;
Агентство по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики;
Главное управление юстиции Удмуртской Республики.
2. Организация и проведение выборов в Удмуртской Республике.
3. Прочие обязательства государства 1.
4. Резервные фонды.
5. Расходы на обеспечение государственных гарантий лицам, замещающим государственные должности Удмуртской Республики, и государственным гражданским служащим Удмуртской Республики.
6. Расходы, связанные с оказанием бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Удмуртской Республики.
7. Уплата налога на имущество и земельного налога 2.
8. Обеспечение деятельности государственных учреждений Удмуртской Республики, не включенных в государственные программы Удмуртской Республики.
9. Расходы капитального характера, не включенные в государственные программы Удмуртской Республики.
10. Межбюджетные трансферты из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике 3.
11. Расходы за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета 4.
-----------------------------
1 За исключением обязательств, включенных в государственные программы Удмуртской Республики.
2 За исключением налогов, включенных в государственные программы Удмуртской Республики.
3 За исключением межбюджетных трансфертов, включенных в государственные программы Удмуртской Республики.
4 За исключением расходов, включенных в государственные программы Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены правила разработки и реализации государственных программ Удмуртской Республики, реализуемых с 2024 года и в последующие периоды.
Государственная программа представляет собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих достижение приоритетов и целей, решение задач социально-экономического развития Удмуртской Республики.
Определена структура государственной программы. Включаются: приоритеты и цели государственной политики Удмуртской Республики, паспорт государственной программы, паспорта структурных элементов, правила предоставления межбюджетных трансфертов из регионального бюджета, правила осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий, иные документы и материалы.
Государственная программа разрабатывается ответственным исполнителем такой программы совместно с ее соисполнителями и участниками на основании перечня государственных программ Удмуртской Республики, который может быть скорректирован Правительством Удмуртской Республики до 15 июня текущего года.
Государственная программа разрабатывается на срок не менее чем 5 лет.
Утвержденная Правительством УР программа подлежит регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования.
С 1 января 2024 года утверждение госпрограмм и внесение в них изменений будет осуществляться через систему "Электронный бюджет".
Персональную ответственность за реализацию государственной программы несет ее куратор.
Определены механизмы синхронизации государственных программ Российской Федерации и государственных программ.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 14 июля 2023 г. N 458 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и мониторинга государственных программ Удмуртской Республики"
Вступает в силу с 14 июля 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru) 17 июля 2023 г. N 05170720231312
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 18 июля 2023 г. N 1800202307180005
Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 15 апреля 2024 г. N 317-р настоящий документ снят с контроля
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 13 мая 2024 г. N 254
Изменения вступают в силу с 13 мая 2024 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 января 2024 г. N 29
Изменения вступают в силу с 29 января 2024 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 15 декабря 2023 г. N 838
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2023 г.